Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самоконтроль водителей транспортных средств

Медицина 2.0

НОВЫЙ МЕТОД САМОКОНТРОЛЯ И АКТИВАЦИИ УРОВНЯ БОДРСТВОВАНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

НОВЫЙ МЕТОД САМОКОНТРОЛЯ И АКТИВАЦИИ УРОВНЯ БОДРСТВОВАНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Чаусовский Григорий Александрович, доцент Запорожского национального университета

По данным экспертов ВОЗ, ежегодно в мире в автомобильных авариях погибает более 1,3 млн. человек и к 2030-му году дорожные аварии станут главной причиной смерти, превысив смертность от эпидемий самых опасных болезней. Характерно, что согласно статистическим данным, более 4% всех дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с летальным исходом связано со сном водителя за рулем. Известные методы контроля уровня бодрствования водителя транспортного средства по частоте моргания и кожно-гальванической реакции характеризуются сложным и дорогостоящим аппаратурным оформлением (более 100 у.е.), и позволяют получать сигнальную информацию на завершающих стадиях формирования предсонного состояния. Для минимизации же вероятности возникновения ДТП из-за низкого уровня бодрствования водителя требуется получение сигнальной информации о формировании самых начальных стадий предсонного состояния.

Новизной разработанного метода является комплексный инструментальный мониторинг уровня бодрствования водителя транспортного средства по частоте его зевания (симптоматике начальных стадий усталости) и «кивков» головы (симптоматике засыпания), и автоматической комплексной активации уровня бодрствования приемами арома, цвето, вибро, температурной стимуляции и звукового напоминания о трагических последствиях засыпания за рулем ( с целью самокоррекции поведенческой деятельности водителя на сознательно-подсознательном уровне).

Конструктивно разработка выполнена (см. фото ) в виде оправы для очков, на которой закреплен электронный сенсор угла наклона головы водителя и микротактильный сенсор напряжения челюстных мышц при зевании. Сенсоры (при формировании начальных стадий засыпания — зевании и «кивках» головы) включают комплекс миниатюрных средств активации уровня бодрствования водителя. Этот активирующий комплекс «антисон», закрепленный на оправе очков, состоит из микровибратора, микровентилятора с механически зафиксированным на его лопастях ароматическим аппликатором, светодиодных излучателей голубого цвета и звуковоспроизводящего устройства с функцией предварительной звукозаписи.

Выбор голубого цвета светодиодных излучателей (цветовых стимуляторов системы «антисон») обусловлен тем, что под действием голубой части видимого спектра специализированные световые рецепторы глаз формируют физиологические отклики в виде активации уровня бодрствования, мыслительных процессов и улучшения настроения.

Закрепленный на оправе очков, на уровне лба водителя, микровентилятор с ароматическим аппликатором (пористой подложкой, пропитанной эфирным маслом) включается при появлении симптоматики начальных стадий снижения уровня уровня бодрствования. При этом микровентилятор выполняет функцию как охлаждения кожных покровов лба водителя, так и целенаправленной ароматизации воздушной среды салона автомобиля. Активация воздушным потоком микровентилятора холодовых рецепторов кожных покровов лба способствует формированию ответных реакций в виде повышения уровня бодрствования и работоспособности. Пропитка пористого аппликатора лопастей микровентилятора эфирным маслом – стимулятором уровня бодрствования (например, эфирным маслом лимона) вносит дополнительную ароматическую компоненту в систему «антисон». Миниатюрный вибратор – сигнализатор системы «антисон» также относится к эффективным тактильным средствам активации уровня бодрствования.

Входящее также в систему «антисон» миниатюрное звуковоспроизводящее устройство, автоматически включаемое сенсорами контроля уровня бодрствования , позволяет на сознательно-подсознательном уровне активировать «антиаварийный стиль поведенческой деятельности» водителя путем голосового «напоминания»» о потенциальных трагических последствиях засыпания за рулем. Ранее, для самокоррекции поведенческой деятельности водителя транспортного средства, автором (Чаусовский Г., 2004) было предложено в качестве предупредительной звуковой информации в системах «антисон» использовать, с целью внесения дополнительной эмоциональной компоненты в звуковое напоминание, звукозапись голоса ребенка или другого близкого человека. Например: «Папа! Не засыпай за рулем! Мы тебя любим и ждем!».

Техническое решение разработки позволяет осуществлять самоконтроль за появлением симптоматики формирования начальных стадий предсонного состояния у водителя в виде дыхательных актов — зевоты (как уже отмечалось, для этого используется специальный микротактильный сенсор напряжения мышц челюстей).

Известно, что рефлекторный акт зевания позволяет поддерживать активность «засыпающего мозга» (Бенинджер Р.,2006) и он характерен для состояния утомления, в том числе и обусловленного длительным пребыванием за рулем управления транспортным средством. Зевание является непроизвольным актом дыхания, возникающим при охранительном торможении (Провайн Р., 2008), для которого типично снижение контролирующей функции головного мозга (Адерсон Дж., 2008), а также формирование кратковременного переходного состояния сознания (Гузов И., 2009).

Таким образом, техническое решение разработанного метода позволяет использовать дыхательные акты – зевоту не только самоконтроля формирования начальных стадий предсонного состояния, но и для повышения эффективности влияния на подсознательном уровне на поведенческую деятельность водителя предупредительной звуковой сигнальной информации. Это достигается воспроизведением голосового предупреждения об опасности засыпания за рулем именно на акте зевания, для которого характерно кратковременное «отключение» контролирующей функции мозга.

Стоимость конструктивного оформления предложенного метода не превышает 8 у.е., что наряду с присущим ему расширенным спектром функциональных возможностей создает предпосылки для профилактики общедоступными приемами потенциальной опасности возникновения ДТП из-за снижения уровня бодрствования водителя транспортного средства.

Внешний вид конструктивного оформления разработки (см.фото):

1-оправа для очков; 2-сенсор напряжения мышц челюстей (регистратор актов зевания);

3-сенсор «кивков» головы водителя; 4- светодиодные излучатели; 5 –микровибратор; 6-микровентилятор; 7- пористый аппликатор эфирного масла на лопастях микровентилятора; 8- звуковоспроизводящее устройство.

Инструкция БДД.02

Контроль автомобиля перед выездом

Перед выездом на линию водитель обязан:

  • пройти предрейсовый медицинский осмотр;
  • убедиться в полной комплектности и технической исправности ТС;
  • перед выездом на линию водителю надо проверить наличие документов: удостоверение на право управления автомобилем, оформленного путевого листа;
  • главным условием безаварийной работы является технически исправное состояние автомобиля, недопустим выезд в рейс или на линию на автомобиле, имеющем даже незначительную техническую неисправность.

При проверке технической исправности ТС особое внимание обратить на:

  • устойчивую работу двигателя, тормозной системы, рулевого управления, вспомогательного оборудования (стеклоочистителей, приборов освещения, световой и звуковой сигнализации), системы отопления, спидометра;
  • состояние колес, шин, подвески, стекол, государственных номерных знаков, состояние глушителя (на наличие трещин и пробоин), состояние коврика в кабине;
  • отсутствие подтекания топлива, масла, охлаждающей жидкости;
  • наличие знака аварийной остановки, укомплектованной медицинской аптечки, огнетушителя, троса буксировки.

При наличии следующих неисправностей и условий, запрещается эксплуатация транспортных средств:

  • нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТ Р 51709-2001;
  • нарушена герметичность гидравлического тормозного привода, есть подтеки тормозной жидкости;
  • нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие, утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер;
  • не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов;
  • стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние: транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно, легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно, грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.
  • суммарный люфт в рулевом управлении легкового автомобили превышает 10 градусов;
  • имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов, резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом, неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки;
  • неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).
Читать еще:  Сфера деятельности водителя

Внешние световые приборы

  • количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства;

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

  • регулировка фар не соответствует ГОСТ Р 51709-2001;
  • не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели;
  • на световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора;
  • установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям;
  • на транспортном средстве установлены: спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого; сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

  • не работают в установленном режиме стеклоочистители;
  • не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.
  • остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более для легковых автомобилей — 1,6 мм;
  • остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм;
  • шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;
  • отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий;
  • шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства;
  • на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора, на транспортном средстве установлены одновременно ошипованные и неошипованные шины.
  • содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТ Р 52033-2003 и ГОСТ Р 52160-2003;
  • нарушена герметичность системы питания;
  • неисправна система выпуска отработавших газов;
  • нарушена герметичность системы вентиляции картера;
  • допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТ Р 52231-2004.

Прочие элементы конструкции

  • количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТ Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства;
  • не работает звуковой сигнал;
  • установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя;

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

  • не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол;
  • отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.
  • на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах — медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТ Р 41.27-2001;
  • ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения;
  • ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке;
  • не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема — опускания запасного колеса, храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом;
  • нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;
  • государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТ Р 50577-93;
  • в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Во время движения необходимо учитывать:

  • Вы будете осуществлять движение на дорожной сети, которая имеет опасные участки, интенсивность движения высокая, состояние дорог зачастую неудовлетворительное, возможно наличие ж/д переездов, путепроводов, мостов, сложных транспортных развязок.
  • Перед началом движения, в особенности после продолжительной стоянки, необходимо убедиться в отсутствии помех для движения. Особое внимание обратите на отсутствие спереди и сзади автомобиля пешеходов.
  • Прежде чем сесть за руль автомобиля, необходимо тщательно вытереть подошвы обуви: при замасленных, мокрых или загрязненных подошвах нога может соскользнуть с педали тормоза или сцепления, что представляет большую опасность.
  • Резкое торможение или внезапная остановка должны быть исключены.
  • Перед остановкой необходимо заблаговременно подать сигнал указателем поворота, перестроиться и остановиться вплотную к тротуару или на обочине.
  • Правильный выбор скорости движения в зависимости от дорожных или климатических условий – главное условие для обеспечения безопасности дорожного движения. При скорости движения 60 км/ч наезд на препятствие примерно равнозначен падению человека с высоты 14 м, при скорости 100 км/ч – высота падения увеличивается до 40 м.
  • Тормозной путь автомобиля зависит от скорости движения, профиля дороги, типа и состояния дорожного покрытия: при увеличении скорости движения в два раза тормозной путь увеличивается в 4 раза; на спуске тормозной путь всегда будет больше, чем на ровном участке дороги; на мокрой дороге тормозной путь (при одной и той же скорости) возрастает в 1,5 раза; при гололеде – в два и более раз.
  • Для обеспечения безопасности дорожного движения важен правильный выбор безопасной дистанции и интервала. Дистанцию, обеспечивающую безопасность движения, можно приблизительно определить, разделив величину скорости на 2.
  • Перед любым маневром, будь то перестроение из ряда в ряд, обгон, поворот или начало движения, водитель обязан заблаговременно подать предупредительный сигнал указателем поворота.
  • Не без оснований неправильный обгон является главной причиной несчастных случаев, поэтому участок обгона должен быть свободным и хорошо просматриваться.
  • При движении в дождь и снегопад необходимо учитывать уменьшение обзорности из-за неполной очистки лобового стекла и отсутствия очистки боковых стекол.
  • При приближении к перекрестку необходимо следить за обстановкой на перекрестке, пешеходами на тротуаре.
  • На железнодорожных переездах требуется особое внимание, так как нарушение Правил его проезда всегда оканчивается трагически.
Читать еще:  Обязанности полицейского водителя комендантской группы

ПОМНИТЕ, что единственным надежным способом устранения водителем опасности дорожно-транспортного происшествия является заблаговременное снижение скорости вплоть до полной остановки. В сложной обстановке пешеходу всегда надо предоставить преимущественное право движения. Нельзя забывать, что пешеход может иметь плохие зрение, слух, находиться в болезненном или подавленном состоянии и по этим причинам не понимать или недооценивать опасности.

Каждая профессия имеет свои особенности. Специфика работы водителя требует соблюдения строгой дисциплины, так как водитель управляет источником повышенной опасности. При неумелом вождении, а также при утере водителем бдительности автомобиль может стать причиной гибели, травмирования людей и разрушения техники.

Каким нормативным актом закреплено требование проверки знаний правил дорожного движения на предприятии у водителей.

Если речь об организации, то это локальный нормативно-правовой акт (ст.8 Трудового кодекса РФ), т.к. водитель-работник такой организации должен отвечать определенным требованиям, в частности, знать правила дорожного движения. А организация такой локальный НПА вправе издавать, чтобы обеспечить требования безопасности перевозок в соответствии с требованиями Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090) и Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Это статьи 195.1 ТК РФ и 195.3 ТК РФТК РФ

Статья 195.1. Понятия квалификации работника, профессионального стандарта

Квалификация работника — уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Профессиональный стандарт — характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.

Если настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

Нет, администрация предприятия не имеет право и не обязана проверять знания водителями ПДД и выставлять какие либо оценки илил проводить какие либо экзамены по ПДД. Квалификация водителя и его знание ПДД подтверждено его водительским удостоверением выданным в соответствии с Законом.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2015 г.

Регистрационный N 40032

Профессиональные и квалификационные требования

к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287)

С изменениями и дополнениями от:

1. Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее — Требования, работники), разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»* (1) и пунктом 5.2.10 (3) Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395* (2).

2. Настоящие Требования устанавливают необходимые уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по специальности работников. Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам.

Приказом Минтранса России от 2 марта 2017 г. N 76 в пункт 3 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. Настоящие Требования предъявляются к следующим профессиям и должностям работников:

водитель транспортного средства категорий «В», «BE» (включая водителя легкового такси);

водитель транспортного средства категорий «С», «С 1», «СЕ», «С 1E» (далее — водитель грузового автомобиля);

водитель транспортного средства категорий «D», «D1», «DE», «D1E» (далее — водитель автобуса);

водитель транспортного средства категории «Тb» (далее — водитель троллейбуса);

водитель транспортного средства категории «Тm» (далее — водитель трамвая);

водитель автомобиля, осуществляющий перевозку опасного груза;

водитель, управляющий крупногабаритным и (или) тяжеловесным транспортным средством, или водитель автомобиля, сопровождающего такое транспортное средство;

водитель, управляющий транспортным средством, оборудованным устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

водитель автомобиля, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении;

диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта;

контролер технического состояния автотранспортных средств;

контролер технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта;

специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;

консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.

Читать еще:  Сопроводительное письмо водителя образец

4. К водителю транспортного средства категорий «В», «BE» предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

Приказом Минтранса России от 2 марта 2017 г. N 76 в подпункт 4.1 внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

4.1. Водитель транспортного средства категорий «В», «BE» должен знать:

Правила дорожного движения* (3), основы законодательства Российской Федерации в сфере дорожного движения и перевозок пассажиров и багажа;

основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств* (4);

основы безопасного управления транспортными средствами;

цели и задачи управления системами «водитель — автомобиль — дорога» и «водитель — автомобиль»;

особенности наблюдения за дорожной обстановкой;

способы контроля безопасной дистанции и бокового интервала;

порядок вызова аварийных и спасательных служб;

основы обеспечения безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения: пешеходов, велосипедистов;

основы обеспечения детской пассажирской безопасности;

последствия, связанные с нарушением Правил дорожного движения водителями транспортных средств;

методики по оказанию первой помощи;

состав аптечки первой помощи (автомобильной) и правила использования ее компонентов;

назначение, устройство, взаимодействие и принцип работы основных механизмов, приборов и деталей транспортного средства соответствующей категории;

Прочитайте онлайн Как научиться водить автомобиль | Самоконтроль вашей готовности к экзаменам

Самоконтроль вашей готовности к экзаменам

Чувствуете ли вы себя хорошо подготовленным к сдаче экзамена? Что вы для этого сделали? Да, вы закончили обучение в автошколе, получили всё, что вам полагается, а именно 50 (это в лучшем случае) часов вождения (как правило, 50 академических часов, то есть 37,5 астрономических часа). Для кого-то этого вполне достаточно, чтобы сдать экзамен, а для кого-то это лишь стартовое количество часов. Вы уверены, что вам лично этого достаточно?

Если инструктор сказал, что вы вполне готовы, это еще ничего не значит. Вы сдали внутренний экзамен в автошколе. Прекрасно! Но и это ничего не значит, к сожалению, в большинстве автошкол в крупных городах внутренний экзамен либо проводится очень формально, либо не проводится вообще (только на бумаге). Вы должны проверить себя сами. Не скупитесь, наймите независимого инструктора, не работающего в вашей автошколе. Это сделать несложно, благодаря объявлениям в Интернете, стикерам на учебных автомобилях или рекомендациям знакомых. Речь идет именно о профессиональном инструкторе, а не о папе, муже или друге. Последние могут быть прекрасными людьми и хорошими водителями, и даже могут вызваться проверить вас сами. Не соглашайтесь: они не оценят адекватно ваши навыки, они не владеют методикой обучения, и могут только лишний раз вас морально травмировать. Конечно, бывают исключения и из этого «правила», но у ваших знакомых или родственников не учебный автомобиль, и проверить вас на дороге полноценно, он не имеет права юридически, и контролировать вас возможности нет (нет дублирующих педалей). Та что, хотя бы парочку уроков у инструктора взять необходимо, и лучше, чтобы эти уроки были в районе испытательного маршрута ГИБДД (по которому вы будете сдавать экзамен).

Скажите независимому инструктору, что хотите себя проверить. Это будет очень полезно для вас. Незнакомый человек, незнакомая машина, не знакомые стойки. Инструктор вам укажет то, над чем еще нужно поработать или скажет, что вы готовы, смело идите на экзамен. После таких проверок нередко выясняется, что кандидат в водители слабо подготовлен даже к экзамену на площадке, не говоря уже о «городе». Бывают случаи и абсолютной неподготовленности, несмотря на пройденный полный курс вождения в автошколе. Проверять свои навыки необходимо, и, по возможности даже не с одним независимым инструктором.

Вы должны идти на экзамен полностью уверенными в себе, и в такой же мере осознавая ответственность за свои будущие деяния. Помните, что экзамен по вождению транспортного средства (любого), это не зачет по иностранному языку. Если вы произнесете или напишите слово «the table» не очень по-английски, никто от этого не пострадает, а от неправильного поворота руля или нажатия не на ту педаль, могут случиться очень печальные последствия. Это должно быть в вашей голове с самого первого знакомства с органами управления автомобилем, а в голову это должны вам вбить преподаватели автошколы и инструкторы по вождению. Одна из основных задач автошкол заключается именно в этом. Если вам формально «отбубнили» теоретические часы, и также равнодушно, хватая вас за руль и нажимая за вас дублирующие педали, покатали по городу со скоростью 20 км/час, а потом сказали: «Идите на экзамен, вы готовы», то вы действительно готовы… Только к чему? Не скупитесь на проверки навыков и знаний – скупой платит дважды, а то и трижды.

Что должен уметь кандидат в водители, для того, чтобы успешно сдать экзамен в ГИБДД кроме пристегивания ремнями безопасности и пользования зеркалами заднего вида:

• грамотно трогаться с места на современном легковом автомобиле малого класса, любой марки и модели (т. е. знать принцип трогания) из любого возможного положения автомобиля (подъем, выкрученные колеса, под колесами неровности и т. п.);

• своевременно подавать сигналы поворота при любом маневре (трогание с места, остановка, повороты, развороты, перестроения, объезд стоящего транспорта, обгон);

• выбирать места для остановок и стоянок согласно ПДД РФ;

• грамотно проезжать перекрестки любого типа, участки дорог с круговым движением;

• грамотно проезжать нерегулируемые и регулируемые пешеходные переходы;

• грамотно и безопасно перестраиваться вправо и влево;

• грамотно и безопасно выполнять повороты и развороты в любых местах согласно ПДД РФ;

• плавно и безопасно тормозить и держать установленную скорость движения;

• разворачиваться с использованием въездов в дворовые территории или другие прилегающие территории;

• проезжать железнодорожные переезды согласно ПДД РФ;

• двигаться по трамвайным путям согласно ПДД РФ;

• видеть и читать все дорожные знаки на пути следования;

• уступать дорогу автобусу и троллейбусу, отъезжающему от обозначенной остановки;

• грамотно оценивать дорожную обстановку, метеоусловия, состояние дорожного покрытия;

• пользоваться внешними световыми приборами и звуковым сигналом согласно ПДД РФ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector