Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На автозаправочной станции первый водитель

Моя профессия — Оператор заправочной станции

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Оператор автозаправочных станций (АЗС) Группа 202

Знаю, что заправляю!

Современные короли бензоколонок Экономический кризис внес коррективы на рынке труда: сократился спрос на рабочих узкой специализации. По данным Центров занятости населения на работу охотней приглашают специалистов, умеющих выполнять многие виды работ, т.к. они заменяют сразу несколько человек. На рынке труда сформировался список наиболее перспективных вакансий, об одной из которых- оператор АЗС, мы и расскажем.

Кто такой оператор АЗС? День ото дня водители спешат по своим делам, не забывая при этом заехать на автозаправочную станцию и пополнить запасы горючего. А там их ждут операторы АЗС. Кто они? В чем их обязанности? Как говорят сами операторы: они- продавцы нефтепродуктов. Оператор АЗС не такая легкая профессия, как может показаться на первый взгляд. В его обязанности входят не только работа с клиентами и финансовые операции. Но также: прием, хранение, отпуск топлива, учетно-отчетная деятельность, проверка погрешности на аппаратах, поддержка чистоты на АЗС и многое другое.

Рабочее место оператора АЗС

Профессионально значимые качества оператора АЗС Конечно, автозаправочную станцию клиенты выбирает в первую очередь по качеству топлива. Но, второе, на что они обращают внимание, это сервисное обслуживание. Приятно, когда оператор АЗС вежлив. Еще приятнее, когда он разбирается в том, что продает и заливает в ваш бензобак. Ведь всем и всегда хочется иметь дело с профессионалами? Работа на заправке носит напряженный и опасный характер. Поэтому от оператора требуется повышенное внимание, быстрая реакция, высокая ответственность и честность. А это далеко не всем под силу.

Требования к индивидуальным особенностям оператора Координация и точность движений рук Выносливость Ответственность Устойчивое внимание Развитые математические способности Усидчивость Эмоциональная устойчивость

Медицинские противопоказания Профессия противопоказана лицам, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, органов зрения и слуха, аллергическими и психическими заболеваниями.

График работы Операторы АЗС работают по 12 часов, в основном, чередуя время суток. К примеру, первые сутки — в день, вторые сутки — в ночь. Затем два дня выходных. От профессионализма операторов зависит слишком многое. Вы поверите, чтобы серьезные компании доверяли это дело людям, не проходящим специальное обучение?

Перспективы работы Лица, прошедшие обучение по программе подготовки операторов автозаправочных станций и успешно сдавшие квалификационные экзамены, могут работать на АЗС, АЗК (автозаправочных комплексах) и МАЗК (многофункциональных заправках) операторами заправочных станций, осуществляющих заправку автотранспортных средств нефтепродуктами, кассирами- продавцами, рабочими моек автотранспортных средств.

Возможности трудоустройства Они есть. Операторы в цене. На 1 февраля 2014 года имелось 5 открытых вакансий операторов АЗС в Мурманске. Срочно!‎ В Санкт- Петербурге найдено 134 свободных рабочих места на автозаправках города.

Средний уровень заработной платы: 15 000 — 30 000 руб.

О карьере Как такового карьерного роста данная профессия не подразумевает. Обычный оператор АЗС может дорасти до старшего оператора. Затем, если вдруг на этом поприще ему станет грустно, он может сам открыть автозаправочную станцию. Знаний, умений и навыков для этих целей к тому времени будет предостаточно. А вот как быть с первоначальным капиталом, если стоимость средней по пропускной способности АЗС составляет около 500 миллионов рублей? Но это уже вопрос другой презентации.

Оператор АЗС должен знать: Устройство заправочного оборудования и контрольно-измерительных приборов Правила технической эксплуатации передвижной автозаправочной станции Физические и химические свойства нефтепродуктов Правила хранения и отпуска нефтепродуктов Правила по охране труда и пожарной безопасности Правила пользования первичными средствами пожаротушения Способы оказания первой помощи при несчастных случаях

Оператор АЗС должен уметь: Проводить текущий ремонт обслуживаемого оборудования Проводить пуск и остановку топливно-раздаточных колонок Производить автоматическую и ручную заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств Производить заправку газобаллонного оборудования транспортных средств Осуществлять транспортировку и хранение баллонов и сосудов со сжиженным газом; Проверять и применять средства пожаротушения

Условия приема на обучение На обучение принимаются лица, имеющие образование не ниже основного общего, не моложе 18 лет имеющие медицинскую справку о состоянии здоровья с разрешением работы по профессии “Оператор заправочных станций”.

Глупые и опасные поступки на АЗС

Между машиной, которую заправляют, и следующим автомобилем должно быть расстояние не менее 3-х метров. Это позволит во время экстренной ситуации быстро эвакуировать другие машины.

А ведь на колонке есть наклейки с информацией о том, что машину нужно подавать со стороны расположения лючка бензобака. Минимальная длина шланга по стандарту — 3 м. Сделать больше? Но тогда на него будут наезжать колесами.

Движение на территории заправки — одностороннее. Об этом сказано в Правилах технической эксплуатации АЗС. Многие объезжают колонку и машина оказывается против движения. Это уже вопрос культуры вождения.

Самый вредный для здоровья вид курения Она бы еще в бензобак пепел стряхивала!

РОЗЛИВЫ ТОПЛИВА: большинство автомобилистов отправляют заправочный пистолет в горловину бака, жмут на фиксатор и идут оплачивать топливо. И это неверно! Пока водитель ходит по магазину, ведет расчет с оператором, шланг под давлением может упасть на землю. Водитель должен сам контролировать процесс до полной заправки.

На территории АЗС устанавливается ограничение скорости в 5 км/ч. Конечно, все ездят быстрее. Сотрудника ГИБДД с радаром там ведь нет, штрафовать никто не будет. Но во время любого столкновения могут быть искры, что приведет к воспламенению паров топлива.

В правилах технической эксплуатации АЗС есть требование заглушить двигатель скутера или мотоцикла за 15 м до колонки, заводить его можно, откатив на те же 15 метров. Байкеры считают это устаревшим правилом — ножных педалей у современных моделей нет. Однако сотрудники заправок настаивают, что требование до сих пор актуально. Опасно, если при запуске мотоцикла произойдет искрение и возгорание паров топлива.

Читать еще:  Робота водитель вахта украина

Ремонтировать машину на территории АЗС строго запрещено. Даже заливать технические жидкости и стеклоомыватель вам не разрешат. Во- первых, из-за возможного образования заряда статического электричества. Во- вторых, неисправная машина сама по себе может представлять опасность. А в- третьих, из-за возможного блокирования путей эвакуации.

Поджечь бензин. мобильником? Про телефоны в правилах технической эксплуатации АЗС ничего не сказано. Зато есть предупреждение в инструкциях ко многим телефонам: запрещено использовать в самолете и на АЗС. Почему?

Ответ дан в показанном по телевизору видеоролику: во время эксперимента на сковороду положили смятую фольгу и полили бензином. Телефон находился рядом. С него сделали много звонков… … и произошло возгорание фольги. Такое может повториться и на АЗС, считают специалисты.

Спасибо за внимание 

  • Кускова Марина СергеевнаНаписать 5502 17.06.2016

Номер материала: ДБ-125066

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    17.06.2016 1290
    17.06.2016 1237
    17.06.2016 519
    17.06.2016 487
    17.06.2016 823
    17.06.2016 991
    17.06.2016 392

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

ZURABb › Блог › Обманы оператора АЗС

Недолив топлива на АЗС — одно из наиболее распространённых нарушений на АЗС нашей бескрайней Родины. В последние годы количество нарушений по данному факту выросло. Недолив бензина уже скорее закономерность, чем что-то из ряда вон выходящее. Согласно последнему мониторингу данной проблемы, на городских АЗС работают более честные заправщики, чем на АЗС, расположенных вдоль оживлённых трасс и магистралей, где недолив топлива иногда доходит до абсурдно высокой отметки.

Многие автомобилисты также придерживаются мнения, что на крупных автозаправочных станциях, таких как Лукойл или Газпром, такая проблема отсутствует. Но они глубоко ошибаются, так как отсутствие данной проблемы или же её наличие на зависит от имиджа самой АЗС. На крупных автозаправках недолив топлива возможен при ослабленном контроле над сотрудниками со стороны начальства, или же если механики имеют доступ к измерительным приборам.

Для заправщиков недолив на АЗС является достойной и более привлекательной альтернативой, чем разбавление самого бензина. «Бодяга» может вывести из строя двигатель, а следовательно, риск попасться возрастает. Да и водитель, собственно, никогда не проверит, сколько именно топлива ему залили в бак: не то 30, не то 28.

Давайте рассмотрим данную проблему с финансовой точки зрения. Оборот топлива на средней колонке составляет около 5000 литров. Если автозаправшик не дольёт какие-то 500 мл на каждые 10 литров, то за день получиться около 3000 рублей. Каков соблазн немного подзаработать, неправда ли?

Для начала рассмотрим, как можно обмануть оператора АЗС самому?

В наше сложное время находится большое количество людей, которые желают получить что-то бесплатно, даже, если для это надо будет обмануть другого человека. Сразу скажу, что эта статья написана совсем не для честных людей, а скорее наоборот. Сейчас я расскажу легкий способ, пользуясь которым вы можете получить полный бак топлива, не заплатив за это ни копейки. Сразу хочется оговориться, что вероятность успешного выполнения равна примерно 20%, сам метод скорее рассчитан на расчетливых людей с кошельком денег и нервами (бедные обманывают редко).

Главная идея всего происходящего — подъехать на автозаправочную станцию в ночное время, желательно позже двух часов ночи, когда из операторской на улицу никто не выходит и все спят. Необходимо попросить заправить автомобиль до полного бака, однако делать это надо так, чтобы спросонья оператор не попросил у вас деньги в залог. К примеру, подойти к окну, сказать, что вам надо залить бак полностью и сразу же развернуться и подойдя к авто, снять крышку бензобака и всунув туда пистолет, просто ждать того момента, когда оператор пустит бензин вам в авто. Затем, если вы слышите, что колонка загудела, и полился бензин, считайте, что вы почти уже счастливый обладатель полного бака топлива бесплатно. После того, как бензин зальется, попросту вешаете обратно пистолет, закручиваете топливный бак и уезжаете, не заплатив.

Оператор, конечно же, видит ваш автомобиль и его номер, однако сделать ничего не может. В подобной ситуации начальство говорит, что если автовладелец, не заплатив, заправился и уехал, то за потерянный бензин будет платить оператор, т. к. даже если позвонить в милицию или вызвать охрану, то, во-первых, никто не сможет ничего доказать, естественно, если не велось наблюдение видеокамерами (поэтому стоит выбирать старые заправки, где нет сложной техники), а во-вторых, в случае, если имуществу автозаправочной станции не было причинено ущерба, то вообще нельзя вызывать охрану, так как факт того, что человек уехал, не заплатив, просто нельзя доказать. Есть два «НО» данного способа: первое -видео наблюдение на заправке, а второе, опыт работы АЗС-оператора. Если работает новичок, то подъехать, заправить авто и уехать не оплатив, весьма реально. Если у оператора уже есть печальный опыт, то он, естественно, вам ничего без предварительной оплаты не нальёт. Также ключевой момент, что после 2200 – 2300 часов никто не выходит из операторской, следовательно, не может проконтролировать все происходящее.

Читать еще:  Мой папа водитель рассказ

Хочется отметить, что все вышеперечисленные действия преследуются законом Российской Федерации. Автор ответственности не несет и вы можете выполнять их на свой страх и риск.

— Не смотря на то, что есть недобросовестные водители, имеют место быть обманы оператора АЗС.

На самом деле обманы оператора, которые вы можете встретить на заправках, не такая уж и редкость, их бескрайнее множество. Иногда работники могут сослаться на отсутствие сдачи и предложить залить бензина на всю сумму. Верить этому не стоит. В большинстве случаев заливают столько топлива, сколько вы просили, а плата за остальной бензин оседает в кармане у заправщика АЗС.

Существует ещё один популярный способ мошенничества. Это так называемая услуга заправка «из пистолета», когда работники автозаправки сами заливают бензин в бак автомобиля. Согласно последним наблюдениям автомобилистов, средняя сумма обвеса состовляет около 7-12 рублей.

Также обманывать автомобилистов помогают и современные компьютерные технологии. Можно получить доступ к центральному компьютеру АЗС и «перебить» статистические показания приборов, то есть колонка будет показывать, что объём залитого в бак автомобиля горючего составляет 30 литров, а на самом деле в баке может оказаться всего 25.

Но все эти способы довольно трудоёмки, поэтому иногда действуют по более простой схеме. Автозаправщик просто преждевременно заканчивает заправку автомобиля, а оставшийся бензин сливает в отдельную ёмкость.

✅ Знание своих прав поможет избежать недолива. Если у Вас возникли подозрения по этому поводу, то правильная последовательность действий водителя в такой ситуации следующая:

⃣ Немедленно обратится к менеджеру или же оператору АЗС с претензией и потребовать проверки количества топлива, находящегося в баке автомобиля (По ЗоПП (Закону о правах потребителя) Вы имеет на это полное право).

⃣ После этого механик или оператор должны взять пробу из колонки в мерник и сверить показания на колонке с фактическим количеством топлива в мернике.

⃣ Далее составляется акт, в котором отражаются статистические данные налитого бензина по показаниям колонки и в самом мернике.

На всё это, конечно же, уйдёт некоторое время. Но нужно уметь отстаивать свои права. После этого Вы снимите с АЗС не оправдавшиеся подозрения или же, наоборот, поймаете «за руку». Как показывает практика, автозаправочным станциям никогда не нужна шумиха, и если водитель предъявил претензию по поводу недолива, они вежливо извиняются и доливают горючее, иногда даже выплачивая небольшую компенсацию, чтобы не подорвать свой авторитет.

Автомобилисты заправились через «Яндекс» на 1 млрд рублей

С начала года более 200 000 человек заправили автомобили на АЗС через приложение «Яндекс.Навигатор» и потратили на это более 1 млрд руб., сообщил «Ведомостям» представитель «Яндекса»: каждый из пользователей хотя бы раз воспользовался сервисом через приложение «Яндекс.Навигатор».

Функция заправки работает в приложении «Яндекс. Навигатор» с декабря 2018 г. и позволяет расплатиться за топливо, не подходя к кассе. Пользователь приложения заезжает на АЗС, которая подписала партнерское соглашение с «Яндексом», выбирает номер колонки, тип топлива и платит через привязанную к приложению банковскую карту (Master Card, Visa) или с помощью Apple Pay.

До декабря «Яндекс» развивал отдельный проект – «Яндекс.Заправки», за июнь – сентябрь сервисом пользовались в среднем по 40 000 человек в месяц, всего они потратили за 4 месяца 77 млн руб.

Правительство может увеличить компенсацию нефтяникам на 60 млрд рублей

Сейчас «Яндекс» уже подписал соглашения – предоставлять услугу удаленной оплаты – с 1680 АЗС по России (в начале года было 1100 АЗС). Среди известных – сеть компании «Вемес» (бренд «Эка», 51 АЗС в Москве), «Нефть магистраль» (30 АЗС в Москве), также еще с 23 независимыми АЗС.

Представитель «Яндекса» уверяет, что компания не взимает за услуги дополнительную плату с пользователей: «Если на АЗС литр Аи-95 стоит 45 руб., то пользователь именно столько и платит». Комиссия взимается с АЗС – партнеров, но взамен АЗС получают доступ к 18-миллионной базе пользователей «Яндекс.Навигатора». Какова комиссия, представитель «Яндекса» говорить отказался.

Сервис работает и для юридических лиц, их уже больше 10, в том числе таксопарки. Для них может предоставляться скидка за счет перераспределения комиссии для АЗС в пользу клиентов.

Пока сервис был доступен в отдельном приложении «Яндекс.Заправки», партнером интернет-компании был и «Лукойл», говорит представитель «Яндекса». Но после перезапуска сервиса и его интеграции в «Яндекс.Навигатор» «Лукойл» отказался от партнерства. Представитель «Лукойла» это комментировать не стал, но напомнил, что 5 апреля компания обновила мобильное приложение и добавила возможность оплаты топлива на АЗС прямо из мобильного приложения с помощью привязанной банковской карты.

Представитель «Газпром нефти» от комментариев отказался, «Роснефти» – не ответил на вопросы «Ведомостей».

В марте этого года «Роснефть» запустила сервис удаленной оплаты для корпоративных клиентов (работает для сети заправок «Роснефти», ТНК-ВР и «Башнефти»). «Многие компании, в том числе независимые АЗС, сейчас разрабатывают приложения, позволяющие удаленно оплачивать заправку», – говорит президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. Ритейлу выгоднее потратиться на инфраструктуру и разработку программного обеспечения, нежели платить «Яндексу», даже несмотря на возможный доступ к большой аудитории сервиса, полагает он.

Читать еще:  Мой папа водитель

«1 млрд руб., исходя из средней для российского рынка корзины нефтепродуктов, – это примерно 17 900 т бензина и дизельного топлива», – комментирует гендиректор агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов: это примерно 0,1% потребления моторных топлив в стране с начала года или 0,3–0,4% от того количества, что продается на независимых АЗС по стране. «Весьма скромная доля, но сервис может быстро распространиться: он удобен для водителей и может помочь независимым АЗС привлечь дополнительных клиентов», – заключает Турукалов.

Со временем до 10% аудитории навигационных приложений могут стать постоянными пользователями опции «дистанционная заправка», рассчитывает старший менеджер технологической практики в риск-консалтинге КПМГ в России и СНГ Владислав Павперов. На распространение новой опции навигатора могут повлиять несколько факторов, отмечает он: степень готовности топливных сетей поддерживать идею, водителей – привязывать свои платежные реквизиты к навигатору, конкуренция навигатора с приложениями самих топливных сетей. По мнению Павперова, агрегируя «дистанционные заправки» от разных сетей навигатор может получить преимущество перед сервисами отдельных заправок.

Работа оператором на АЗС

Работу оператором на АЗС

Оператор автозаправочной станции – должностное лицо, с которым непосредственно общается клиент, то есть вступает с ним в товарно-денежные отношения, предъявляет ему претензии, обращается за разъяснениями и т.д. Кроме того, профессиональная деятельность оператора сопряжена с использованием технически сложного и небезопасного оборудования, что требует знания пожарной безопасности на автозаправке.

Ну, и наконец, влияние постоянного соседства солидных сумм наличных денег (на фоне не всегда устраивающей оператора АЗС зарплаты) и обилия востребованного товара – моторного автомобильного топлива. Все вышеперечисленные особенности, накладывают определенный отпечаток на перечень качеств, которыми должен обладать данный работник. Это – достаточная техническая грамотность, ответственность, внимание, терпение, коммуникабельность и способность к мирному разрешению конфликтных ситуаций.

Обязанности оператора АЗС, определенные должностной инструкцией

2.1 Должностная инструкция оператора АЗС – основной документ, регламентирующий профессиональную деятельность должностного лица, осуществляющего прием, выдачу и учет нефтепродуктов на автозаправочной станции в соответствии с требованиями, установленными Правилами технической эксплуатации АЗС и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими их (автозаправок) работу.

2.2 Оператор-кассир на АЗС обязан твердо знать и неукоснительно соблюдать требования следующих Правил и инструкций:

  • Правила техники безопасности (ПТБ) и Правила технической эксплуатации (ПТЭ) электрических установок.
  • Правила безопасной эксплуатации заправочного оборудования.
  • Правила пожарной безопасности (ППБ).
  • Инструкция по охране труда.
  • Порядок эксплуатации очистных установок.
  • Правила приема и отпуска нефтепродуктов.
  • Руководство по эксплуатации кассового аппарата.

Кроме того, современные реалии всеобщей компьютеризации требуют, чтобы оператор обладал хотя бы начальными навыками пользователя.

2.3 Непосредственным руководителем оператора АЗС является управляющий АЗС, а прямое руководство в процессе смены осуществляет ее начальник.

2.4 На протяжении рабочей смены оператору категорически запрещается покидать рабочее место, за исключением промежутков времени, установленных утвержденным распорядком дня (перерыв для принятия пищи, технологические перерывы для обслуживания оборудования и т.п.).

2.5 Оператор АЗС – лицо, несущее материальную ответственность в случае выявления недостач нефтепродуктов, финансовых средств, а также в случае полной или частичной потери (по его вине) функциональных кондиций оборудования и иного имущества АЗС.

2.6 Оператор, заступающий на смену, обязан:

  • проверить соответствие документации, находящейся на рабочем месте, с утвержденным перечнем;
  • удостовериться в наличии и исправности технологического и кассового оборудования, инструмента и материалов;
  • принять от сменщика остаток нефтепродуктов и заполнить ведомость приема, указав показания счетчиков и отметки уровней в емкостях-хранилищах;
  • принять по счету денежные средства, находящиеся в кассе АЗС, сделав соответствующую запись в кассовой книге;
  • проверить санитарное состояние помещения операторской и территории АЗС.

Замечания, выявленные в результате вышеуказанных мероприятий, отражаются в сменном журнале. Подпись оператора-кассира АЗС о принятии смены подтверждает возложение на него персональной ответственности, в том числе и материальной, за происходящее на автозаправке.

В течение рабочей смены в обязанности оператора входит:

  • Обеспечение бесперебойного отпуска нефтепродуктов потребителю.
  • Поддержание порядка в помещениях и на территории АЗС.
  • Соблюдение порядка приема поступающего моторного топлива, включающего:

— изучение сопроводительной документации;

— проверка уровня нефтепродуктов в поступившей емкости;

— прекращение торговли соответствующим типом топлива (оповестив клиентов посредством информационной таблички);

— замер уровня в емкости-хранилище перед сливом и запись в соответствующий раздел журнала;

— замер уровня в емкости-хранилище после слива и запись в соответствующий раздел журнала;

— внесение данных в журнал прихода топлива;

— возобновление продажи топлива.

  • Сбор и передача денежных средств инкассаторской бригаде в соответствии с утвержденной инструкцией.
  • В случае нарушения работоспособности оборудования АЗС — организация вызова специалиста-ремонтника и сообщение начальнику смены (управляющему АЗС).
  • В случае прекращения подачи электроэнергии – сообщение в дежурную службу организации-поставщика и начальнику смены (управляющему АЗС).
  • В случае возникновения нештатной ситуации (пожар, наводнение, дорожно-транспортное происшествие, ограбление и т.д.) – организация оповещения соответствующих служб и начальника смены (управляющего АЗС).
  • Отражение в сменном журнале всех, произошедших в течение смены, происшествий.

По окончании рабочей смены оператор АЗС передает смену в соответствии с алгоритмом, описанном выше, и заполняет бланки сменной отчетности, передаваемые (совместно с итоговым кассовым чеком) на контроль управляющему АЗС.

Видео — Тренажер оператора АЗС

Обучение оператора автозаправочных станций

Подавляющее большинство компаний («ООО Лукойл», ТД «Нефтьмагистраль», «Газпромнефть», ГК «Трасса» и т.д.), владеющие автозаправками в российской столице, предпочитают заполнять существующие вакансии операторов-кассиров АЗС соискателями, имеющими удостоверения оператора АЗС. Именно поэтому, претендентам, согласным с предлагаемым уровнем заработной платы, а он находится в довольно широком диапазоне (от 20 000 до 40 000 российских рублей), предлагается пройти предварительное обучение или переподготовку. Кроме того, для оператора АЗС, обучение включает прохождение стажировки и программы тренировок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector