Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машинист и водитель отличие

Различия машиниста и водителя погрузчика

Консультация, юридическая правовая оценка

Добрый день, прошу дать консультацию и нормативную ссылку в чем отличия машиниста и водителя погрузчика (фронтального).

Специалист имеет удостоверение учебной организации машиниста 6 разряда, рабочая профессия по ЕТКС водитель погрузчика 6 разряда. Может ли работник выполнять свои трудовые обязанности??

Машинист автогрейдера имеет удостоверение машиниста тракториста кат С Д с особой отметкой машинист автогрейдера, так же имеет диплом машиниста автогрейдера без разряда. Может ли данный работник работать машинистом автогрйейдера 8 разряда.

Гарантированный ответ в течение часа

В консультации принимали участие

Согласно Постановлению Правительства РФ от 12.07.1999 N 796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста- машиниста (тракториста)» под самоходными машинами понимаются тракторы, самоходные дорожно- строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства).

Право на управление самоходными машинами подтверждается одним из следующих документов:

удостоверение тракториста- машиниста (тракториста) или временное удостоверение на право управления самоходными машинами.

Удостоверение тракториста- машиниста (тракториста) подтверждает наличие права на управление самоходными машинами следующих категорий:

автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее:

I — внедорожные мототранспортные средства;

II — внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8;

III — внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов (за исключением относящихся к категории «A IV»);

IV — внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест;

гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт;

колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт;

колесные машины с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт;

гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт;

самоходные сельскохозяйственные машины.

Согласно Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 2 ноября 2015 г. N 833н «Об утверждении профессионального стандарта «Водитель внедорожных автомототранспортных средств» возможные наименования должностей, профессий:

Водитель мототранспортных средств 3- го разряда (категории «А I»)

Водитель мотовездехода 3- го разряда

Требования к образованию и обучению

Профессиональное обучение — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, программы переподготовки рабочих, программы повышения квалификации рабочих

Особые условия допуска к работе

Удостоверение тракториста- машиниста (тракториста) с разрешительной записью о праве управления самоходными машинами категории «А I»

Согласно Приказу Минтруда России от 21.11.2014 N 932н «Об утверждении профессионального стандарта «Машинист автогрейдера»

Требования к образованию и обучению

Для машиниста автогрейдера 5- го разряда:

— среднее профессиональное образование

— профессиональная подготовка не менее 4 месяцев (при первичном обучении), подтвержденная удостоверением машиниста автогрейдера с соответствующими разрешающими отметками

— повышение квалификации не реже одного раза за три года

— профессиональная переподготовка не менее 2 месяцев и не реже одного раза за пять лет

— машинисты, занятые управлением и обслуживанием строительных машин и механизмов, должны знать слесарное дело и тарифицироваться по профессии «Слесарь строительный» на один разряд ниже основной профессии

Для машиниста автогрейдера 6- го разряда:

— среднее профессиональное образование

— повышение квалификации не реже одного раза за три года

— профессиональная переподготовка не менее 2 месяцев и не реже одного раза за пять лет

— машинисты, занятые управлением и обслуживанием строительных машин и механизмов, должны знать слесарное дело и тарифицироваться по профессии «Слесарь строительный» на один разряд ниже основной профессии

Требования к опыту практической работы

Отсутствуют для машиниста автогрейдера 5- го разряда

Не менее одного года по профессии машиниста автогрейдера 5- го разряда для машиниста автогрейдера 6- го разряда

Особые условия допуска к работе

Лица не моложе 18 лет — для машиниста автогрейдера 5- го разряда

Лица не моложе 19 лет — для машиниста автогрейдера 6- го разряда

Наличие удостоверения, подтверждающего право управления транспортным средством соответствующей категории

Машинист автогрейдера 8 р. согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 06.04.2007 N 243 (ред. от 30.04.2009) «Об утверждении Единого тарифно- квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 3, раздел «Строительные, монтажные и ремонтно- строительные работы»

§ 124. Машинист (8- й разряд)

8- й разряд — требуется среднее профессиональное образование.

Автогрейдеры с двигателем мощностью свыше 150 кВт (200 л. с.) до 180 кВт (240 л. с.).

Профессия машинист погрузчика

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Машинист погрузчика — это работник, который круглый год будет востребован. Многие люди хотят знать, чем занимается подобный водитель, где можно обучиться на такую специальность и на какую заработную плату можно рассчитывать.

Особенности профессии

Работа машиниста погрузчика напрямую связана со строительством. Данная специальность необходима практически на каждом этапе деятельности, начиная с нуля. В таком работнике нуждаются также и на складе, где требуется осуществить перевозку товара с большой массой. За счет современных подъемно-транспортных средств производится раскопка траншей, котлованов, наряду с транспортировкой разного рода предметов.

Машинист погрузчика обязан периодически осматривать вверенное ему транспортное средство и производить ремонт в случае обнаружения неисправностей. По этой причине человек, который хочет овладеть данной профессией, обязан знать особенности строения узлов ТС, уметь их ремонтировать и обладать физической силой, так как она порой также может потребоваться. Именно из-за сложностей в деятельности обычно такую специальность выбирают мужчины.

Читать еще:  Креативное объявление о наборе водителей автобуса

Среди положительных сторон профессии можно выделить то, что работа есть круглый год. Можно найти себе подработку или постоянное место в разных сферах, начиная от промышленности, заканчивая ЖКХ.

Из недостатков водители отмечают, что приходится работать в разных погодных условиях, и работа ТС сопровождается шумом и вибрацией.

Специальности

Водитель погрузочной машины способен найти себе работу практически в любой области деятельности. Ни одна строительная компания, склад, железнодорожная платформа не смогут функционировать без такого работника. Машинист погрузчика может управлять разными устройствами. Например, есть погрузчик-газонокосилка, такую технику часто можно встретить в сельском хозяйстве. Выпускаются комбинированные виды техники, к примеру, водитель экскаватора-погрузчика может не только вывозить землю, но и копать траншеи. В ЖКХ востребованы метлы-погрузчики. Их можно встретить на улицах города. Они нацелены на уборку мусора. Есть водители телескопического автопогрузчика. Их называют машинистами широкого профиля. Техника активно применяется для перемещения разного рода грузов, актуальна для ЖКХ, сельского хозяйства и строительства. Агрегат представляет собой союз фронтального погрузчика с самоходным краном.

Погрузчики можно поделить по признакам на несколько категорий, поэтому водителям всегда есть из чего выбирать:

  • для сыпучих или штучных грузов;
  • одно- или многоковшовые, вилочные, по способу расположения вил можно выделить фронтальный мини-погрузчик, боковой;
  • различия по типу приводной системы: автопогрузчик или электро, первый вид делится по типу ДВС на бензин, газ и дизель;
  • с гусеничной или колесной системой;
  • разновидности шин – есть непрокалываемые суперэластиковые, камерные-пневматические, сделанные из цельнорезиновой основы;
  • по своей работоспособности их можно поделить на циклические и непрерывные;
  • также погрузчики делятся по своей грузоподъемности и размерам.

По съемным приспособлениям машинист-тракторист может выбрать разные вариации:

  • ковшовые: одно-, двухчелюстные;
  • с клещевым захватом;
  • для кольцевого груза в виде одного или нескольких штырей;
  • специальные насадки под рулоны, цилиндры и барабаны.

Квалификация по разрядам

Машинист погрузчика по ЕТКС делится на несколько категорий.

2-й разряд

Водители, обладающие данным разрядом, могут быть допущены к управлению транспортными погрузчиками или разгрузчиками, наряду с вагонопогрузчиком/вагоноразгрузчиком и прочими приспособлениями, направленными на захват груза, наряду с ТС для погрузки или выкладки, перемещения и укладывания штабелями разного рода грузов под контролем со стороны более опытного мастера. Допускается содействие в плановых ремонтных процедурах.

Водитель должен обладать следующим перечнем знаний:

  • ключевые данные про устройство ТС;
  • инструкции по использованию, монтажным, пусконаладочным и обкаточным работам;
  • знание о типах применяемых масел, их особенностях, а также о смазочных материалах;
  • иметь представление о существующих причинах поломок и методиках борьбы с ними.

3-й разряд

Машинист погрузчика данной категории способен управлять погрузочной техникой аккумуляторного типа и иными агрегатами, созданными для захватывания груза, необходимыми для погрузочных и разгрузочных работ, транспортировки и укладывания в штабель грузов.

  • ТО и ремонтные работы ТС и агрегатов;
  • выявление поломок в функциональности транспорта и механизмов наряду с их ликвидацией;
  • установка и снятие съемных механизмов, предназначенных для захвата груза;
  • помощь в плановых и профилактических ремонтных мероприятиях;
  • заряд аккумуляторных батарей.

Обязан быть ознакомлен со следующими нюансами:

  • конструкцией аккумуляторных погрузчиков;
  • методами погрузки/выгрузки груза на любом виде транспортных средств;
  • правилами, которые существуют для подъема и транспортировки, укладывания груза;
  • правилами движения по улицам, особенностей перемещения на погрузчике по территории предприятий и путям;
  • данными по электротехнике.

4-7-й разряд

Машинисты должны управлять всеми вышеперечисленным ТС, производить ТО и текущий ремонт погрузчиков со всеми его механизмами, уметь определять причины поломок и знать, как их ликвидировать. Водители также содействуют в ремонтных мероприятиях погрузчиков и их механизмов.

Специалист должен быть ознакомлен с такими моментами:

  • особенностями строения погрузчиков и аккумуляторов;
  • методиками погрузки и выгрузки на любых типах ТС;
  • правилами подъема, укладки и транспортировки грузов;
  • ПДД, перемещению на ТС по территории промзон и путям;
  • используемыми сортами сырья, необходимого для заправки и смазки механизмов и ТС;
  • перечнем ключевых материалов, применяемых при производстве аккумуляторов;
  • правилами безопасности при работе с кислотами и щелочными средствами.

Существуют различия по тарификации.

  • 4-й разряд. Такой водитель может взаимодействовать только с погрузчиками, уровень мощности которых не выше 73,5 кВт (до 100 л. с.).
  • 5-й разряд. Могут взаимодействовать с устройствами, мощностные характеристики которых не превышают показатель 73,5 кВт (более 100 л. с.), разрешается деятельность на погрузочном транспорте, показатели которого не более 147 кВт (до 200 л. с.), с применением его в роли бульдозерной техники, экскаватора, скрепера и иных ТС.
  • 6-й разряд. Работник может устроиться работать на предприятие, где нужно управлять погрузочными агрегатами, с уровнем мощности выше 147 кВт (более 200 л. с.), но не более 200 кВт (до 250 л. с.). Они используются как бульдозер, экскаватор, скрепер и в роли иных механизмов.
  • 7-й разряд. Нужно работать на тракторных погрузчиках, мощность которых превышает 200 кВт (более 250 л. с.), которые оснащаются усложненными электросистемами, вилами фронтальной погрузки или телескопическими стрелами, нацеленными на взаимодействие с крупнотоннажными контейнерами.

Должностная инструкция

Должностная инструкция представляет собой внутренний официальный документ, который составляется в организации для специалистов разных категорий. В данном своде содержатся сведения о взаимодействии между разными отделами производствами и персонала. Данный профстандарт создается администрацией предприятия, ответственность за ознакомление с инструкцией несет руководитель кадрового отдела. Написанная должностная инструкция для машиниста погрузчика будет выступать в качестве памятки и списка требований к выполнению вверенных работ. На данную должность принимается лицо, которое прошло специальную подготовку и обладает определенным стажем работы (или без опыта, в зависимости от требований организации). Прием на работу и увольнение сопровождается определенным приказом.

Машинист погрузчика должен быть ознакомлен со следующими сведениями:

  • назначение, устройство ТС и механизмов, наряду с принципом работы всех узлов и приспособлений;
  • ПДД;
  • разновидности возможных поломок;
  • правила использования и ТО погрузчика;
  • особенности изготовления, правила строительных и монтажных, погрузочных мероприятий;
  • слесарное дело.
Читать еще:  Какими главными качествами должен обладать водитель автобуса

Машинист погрузчика обязан обладать физическим и психологическим здоровьем, способностью различать цвета, хорошим слухом, зрением, быстрой реакцией, хорошей памятью.

Работник несет ответственность за невыполнение или некачественное выполнение своих обязанностей, которые прописаны в должностной инструкции.

Обучение

Изначально потребуется окончить курсы водителя погрузчика. Затем Государственный технический надзор выдаст водительское удостоверение. Данная организация обладает всеми правами для того, чтобы оформлять технику и ее содержать. Именно Гостехнадзор приравнивает погрузочную технику к тракторной, поэтому, как будут пройдены курсы обучения, выдаются права тракториста. Обучение происходит в автошколе.

Зарплата

Заработная плата по регионам в России может варьироваться в диапазоне от 19000 до 60000 рублей. В Москве уровень заработной платы составляет 40000-50000 рублей.

Все зависит от предприятия, где предстоит работать, и региона проживания.

Профессия машинист

Машинист поезда – настоящая мужская профессия. Не только потому, что она связана с огромной ответственностью: еще и закон не допускает женщин к управлению локомотивом, так как этот труд тяжёл и даже опасен.

Машинист поезда – это профессиональный железнодорожник, который управляет локомотивом или моторвагонным составом, обеспечивая перевозку грузов и пассажиров.

История профессии

После начала регулярных железнодорожных перевозок возникла потребность в квалифицированных рабочих для управления паровыми локомотивами. В состав бригады тогда входил не только машинист поезда, но и кочегар, который следил за уровнем топлива и добавлял его. Кочегар по-французски назывался «chauffeur», то есть шофёр, отсюда это слово и вошло в наш лексикон.

В России профессия «машинист поезда» появилась еще в 1834 году. Техническая революция привела к очень быстрому развитию и усложнению механизмов, поэтому появилась необходимость в обучении соответствующих специалистов. На грузовых поездах и пассажирских дальних рейсах машинисту придается в подчинение помощник.

Описание и характеристика профессии

Машинист поезда лично управляет локомотивом, не доверяя эту работу никому. Он должен внимательно следить за дорогой и сигналами светофоров. Обслуживание техники и контроль над ее нормальной работой в пути возлагается на помощника.

Машинисты поездов могут работать на разных видах транспорта:

  • на локомотивах, к которым прицепляются вагоны (электровоз, тепловоз, паровоз);
  • на моторвагонном составе (электропоезд, дизель-поезд).

Где можно работать людям данной профессии? Основным работодателем выступает ОАО «Российские железные дороги». В значительно меньших объемах профессия машинист поезда востребована в метрополитенах, на шахтах и крупных заводах, где есть свои железнодорожные пути.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Чтобы выучиться на машиниста поезда, не нужно поступать в вуз. Этой специальности учат в многочисленных железнодорожных техникумах и колледжах, поступать в которые можно после окончания 9 или 11 класса общеобразовательной школы. Основная специальность – «техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог».

При региональных отделениях РЖД могут действовать свои учебные центры. Так, при Московской железной дороге в г. Долгопрудном функционирует Московская дорожная техническая школа машинистов локомотивов №1.

Среди большого количества средних специальных учебных заведений выделим несколько в разных регионах страны:

  1. Улан-Удэнский колледж железнодорожного транспорта при местном институте позволяет получить необходимые знания и работать в Забайкалье.
  2. Омский техникум железнодорожного транспорта. Здесь среди прочих также доступна профессия машинист тепловоза.
  3. Волгоградский техникум железнодорожного транспорта готовит специалистов по направлениям «Локомотивы» и «Вагоны».
  4. Отделение среднего профессионального обучения в г. Казани является филиалом Самарского государственного университета путей сообщения. Профессия машинист локомотива здесь доступна выпускникам школ по конкурсу аттестатов.
  5. Челябинское отделение СПО Уральского ГУПС готовит техников для вождения электровоза и тепловоза. Учащиеся проходят практику и набираются опыта на отраслевых предприятиях.

Выбор, куда поступать и где выучиться профессии, достаточно широк. После 11 класса срок обучения составляет 34 месяца, после 9 класса – 46 месяцев. В таких заведениях всегда много бюджетных мест, но можно учиться и на контракте.

Однако просто отучиться на машиниста недостаточно для того, чтобы самостоятельно управлять многотонным составом. После выпуска ты получаешь специальность помощника машиниста и далее учишься и нарабатываешь наезд на рабочем месте. Это занимает около двух лет, после чего нужно сдать квалификационный экзамен.

Профессиональные обязанности

Машинист РЖД выполняет такие функции:

  • управление разными видами поездов (пассажирские, грузовые) на различных маршрутах (пригородные или дальние), а также промышленными и маневровыми локомотивами;
  • маневрирование на станциях и в депо;
  • обеспечение стабильной работы всех узлов и механизмов для наиболее рационального движения поезда;
  • приемку и проверку технического состояния поезда локомотива перед рейсом;
  • мониторинг состояния контактной сети, сигналов светофоров, путей и показаний приборов;
  • постоянную связь с работниками, ответственными за перемещение транспортных средств;
  • соблюдение утвержденного графика движения;
  • контроль над посадкой/высадкой пассажиров;
  • обеспечение безопасной доставки людей и грузов в пункт назначения;
  • устранение неисправностей по ходу движения;
  • руководство локомотивной бригадой.

Это общие обязанности, которые выполняет машинист поезда, хотя в зависимости от места работы (метрополитен, горнодобывающее или промышленное предприятие) они могут несколько отличаться.

Кому подходит

Водитель железнодорожного состава – это работа для крепких мужчин. Женщинам на этой должности запрещает работать российское законодательство. Кандидаты должны обладать такими характеристиками, как:

  • хорошее здоровье и физическая сила,
  • выносливость и терпеливость,
  • готовность в течение многих часов выполнять одни и те же действия,
  • аккуратность и внимание к мелочам,
  • организованность, методичность, дисциплинированность,
  • способность мгновенно реагировать на изменения дорожной ситуации,
  • отличная память (зрительная, слуховая, логическая),
  • умение концентрироваться и переключать внимание.

Железная дорога – не для слабых людей, поэтому претендент на рабочее место должен быть стрессоустойчивым, хладнокровным и смелым при принятии решений. Учитывая тот факт, что техника постоянно становится все сложнее, нужно иметь склонность к работе с ней и соответствующие знания.

Не подойдет эта профессия людям, которые имеют проблемы со здоровьем, в частности, с нарушением зрения и слуха, заболеваниями сердечно-сосудистой или опорно-двигательной системы, а также органов дыхания.

Читать еще:  Куда пойти учиться на водителя

К плюсам работы можно отнести:

  • хорошую оплату труда и социальный пакет,
  • наличие бонусов и льгот,
  • востребованность профессии,
  • качественное медицинское обслуживание,
  • возможность раньше выйти на пенсию.

Минусов тоже немало:

  • работа связана с постоянным стрессом;
  • разъездной характер деятельности, что мешает нормальному отдыху, питанию и общению с семьей;
  • посменная работа, в том числе в праздники и выходные дни;
  • негативное воздействие на организм электрических полей, вибрации, ускорений и торможений;
  • риск получения производственной травмы.

Машинист не просто сидит в кабине и ведет поезд – от него требуется глубокое знание всех систем подвижного состава, умение правильно их эксплуатировать и выполнять ремонтные работы. Он должен знать и неуклонно выполнять все утвержденные инструкции, поскольку ценой ошибки машиниста могут стать человеческие жизни.

Заработная плата

Профессия машинист является одной из самых высокооплачиваемых на железной дороге. Это компенсация за очень тяжелый и ответственный труд. Средний уровень зарплаты по стране составляет 60-65 тысяч рублей, во многих отдаленных регионах (Республика Тыва, Ямало-Ненецкий автономный округ, Сахалинская область) готовы платить до 75 тысяч рублей.

Но эти показатели усреднены. Уровень оплаты труда отличается в зависимости от региона (в крупных городах платят больше) и места работы (на шахтах, рудниках и заводах зарплаты ниже, чем на РЖД). Также на доход работника влияет его стаж и размер премии: квалифицированный машинист поезда дальнего следования со стажем может принести домой и 100 000 рублей в месяц.

Человеку, управляющему электропоездом в Московском метрополитене, платят в среднем около 60 тысяч рублей, в Петербурге немного меньше, в других городах, где есть метро – 25-30 тысяч рублей. На предприятиях с внутренней ЖД сетью уровень оплаты труда колеблется в пределах от 20 до 50 тысяч рублей.

Как построить карьеру

Непосредственно в кабине водителя поезда можно расти по профессиональной лестнице, нарабатывая стаж и повышая свой класс, от которого напрямую зависит зарплата.

  1. Третий класс можно получить через 2 года, набрав необходимый наезд на маневровом локомотиве или пригородном электропоезде.
  2. Второй класс доступен еще через 2 года постоянной работы при условии, что сотрудник хорошо себя зарекомендовал и не имеет нарушений или аварий. Тогда ему доверят пассажирский поезд на коротком маршруте.
  3. Первый класс присваивается тем, кто, получив второй класс, качественно отработал не меньше 3 лет. Этому специалисту работодатель может доверить управление любым поездом на любую дистанцию.

Для получения руководящей должности необходимо будет окончить специализированное высшее учебное заведение.

Перспективы профессии

Спрос на рынке труда на квалифицированных машинистов очень высок. Работодатели готовы платить большие деньги таким сотрудникам, поэтому работа водителем локомотива сулит хорошие перспективы.

водитель погрузчика и машинист погрузочной машины — это одно и тоже? Где можно найти ответ?

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

Машинист погрузочной машины.
Характеристика работ. Управление погрузочной машиной и универсальным ковшовым погрузчиком. Орошение, кайление, погрузка горной массы на транспортер или в вагонетки. Очистка путей, шламоотстойников на погрузочных узлах, тупиках. Заправка машины горюче-смазочными материалами. Очистка машины от налипшей грязи. Перемещение машины на новое место. Выявление и устранение мелких неисправностей в работе погрузочной машины.
Должен знать: устройство обслуживаемых погрузочной машины и универсального ковшового погрузчика; порядок погрузки горной массы на транспортер и в вагонетки; правила пользования разминовочным устройством; способы устранения неисправностей в работе обслуживаемых механизмов; назначение и расположение горных выработок и правила передвижения по ним; физические свойства горных пород; назначение и устройство применяемых контрольно-измерительных приборов; схемы вентиляции, установленные требования к подаваемому сжатому воздуху; схемы воздухопроводной и энергопроводной сетей; основные сведения по электротехнике; порядок выполнения слесарных и монтажных работ в необходимом объеме.
При управлении погрузочной машиной производительностью до 60 м3/ч вне зоны забоя — 4-й разряд;
при управлении погрузочной машиной производительностью выше 60 м3/ч — 5-й разряд;
при управлении универсальным ковшовым погрузчиком на погрузке горной массы в вагонетки при проходке, чистке и ремонте водоотливных канавок и рельсовых путей, монтаже трубопроводов, устройстве люков, полков, подъеме, укладке и перемещении грузов, уборке породы с почвы в условиях спецпроизводств — 6-й разряд.

Водитель погрузчика.
Характеристика работ. Управление тракторными погрузчиками, вагонопогрузчиками, вагоноразгрузчиками и всеми специальными грузозахватными механизмами и приспособлениями при погрузке, выгрузке, перемещении и укладке грузов в штабель и отвал. Техническое обслуживание погрузчика и текущий ремонт всех его механизмов. Определение неисправностей в работе погрузчика. Установка и замена съемных грузозахватных приспособлений и механизмов. Участие в проведении планово-предупредительного ремонта погрузчика, грузозахватных механизмов и приспособлений.
Должен знать: устройство погрузчиков и аккумуляторных батарей; способы погрузки и выгрузки грузов на всех видах транспорта; правила подъема, перемещения и укладки грузов; правила дорожного движения, движения по территории предприятия и пристанционным путям; применяемые сорта горючих и смазочных материалов; наименования основных материалов аккумуляторного производства; правила обращения с кислотами и щелочами.
При работе на тракторном погрузчике мощностью до 73,5 кВт (до 100 л.с.) — 4-й разряд;
при работе на тракторном погрузчике мощностью свыше 73,5 кВт (свыше 100 л.с.) и при работе на погрузчике мощностью до 147 кВт (до 200 л.с.) с использованием его в качестве бульдозера, скрепера, экскаватора и других машин — 5-й разряд;
при работе на погрузчике мощностью свыше 147 кВт (свыше 200 л.с.) до 200 кВт (до 250 л.с.) с использованием его в качестве бульдозера, скрепера, экскаватора и других машин — 6-й разряд;
при работе на погрузчике мощностью свыше 200 кВт (свыше 250 л.с.), оборудованном сложной электронной системой управления, телескопической или фронтальной стрелой и предназначенном для погрузки-выгрузки крупнотоннажных контейнеров, — 7-й разряд.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector