Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой бывает водитель

Bagira-88 › Блог › Типы водителей на дорогах)

Есть несколько типов водителей? Кто Вы?
1. Типы водителей по темпераменту:
Водители, обладающие различными типами темперамента, по-разному будут реагировать на любые дорожные ситуации, более того, у них совершенно с разной скоростью будет развиваться утомление и снижаться работоспособность. Принято выделять четыре различных типа темперамента – сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик.
Сангвиника легко отличить: это всегда энергичный и подвижный человек, подверженный быстрой смене настроения. Мимика и жесты сангвиника красноречивы и разнообразны, он общителен и бодр, хорошо справляется с любыми задачами на сообразительность и смекалку. Сангвиник обычно обладает высокой скоростью реакции, умеет налаживать отношения с коллективом, быстро вливается в новую компанию. Обычно сангвиники являются работоспособными и эмоционально устойчивыми людьми, поэтому они чувствуют себя на дороге как рыба в воде. Но в то же время сангвиники неустойчивы к монотонным раздражителям– и поэтому легко теряют бдительность или засыпают на прямых длинных участках автострады, на которых нет постоянной смены ландшафта. Водители-сангвиники отлично чувствуют себя на оживленных городских улицах, но на них сложнее положиться во время поездки на далекие расстояния по загородной автостраде.
Холерики – это люди с высокой скоростью реакции, эмоциональные и чувствительные, склонные к бурному внешнему выражению собственных ощущений. Поскольку холерик – это всегда человек порывистый и нервный, его поступки часто бывают продиктованы эмоциями. Обычно холерики работоспособны, но быстро утомляются в силу повышенной возбудимости нервной системы. Холерик – человек смелый и решительный, он инициативен и не склонен осторожничать на дороге. Поэтому большая часть лихачей и любителей быстрой езды, встречающихся на дорогах, являются холериками. Водитель, несущийся по улице на большой скорости и резко тормозящий на светофоре, обычно относится именно к этой категории людей. В принципе, человек с холерическим темпераментом зачастую является неплохим, но недостаточно дисциплинированным водителем, поэтому больше других людей нуждается в постоянном самоконтроле, когда находится за рулем транспортного средства.
Флегматик – это, как правило, человек спокойный и медлительный, не склонный к постоянной смене эмоций и к чрезвычайно бурному их проявлению. Флегматики отличаются уравновешенным характером, их тяжело вывести из состояния равновесия. Мимика флегматиков обычно бедна и невыразительна, а речь скорее медленная, чем быстрая. Флегматикам вообще присуща медлительность, поэтому перед принятием любого решения они предпочитают спокойно его обдумать – и только затем действовать. Переключаться с одного вида деятельности на другой флегматикам сложно, но в то же время они отличаются довольно высокой работоспособностью и уверенностью в себе. В отличие от сангвиника, флегматик весьма устойчив к любым монотонным раздражителям – поэтому поездки на дальние расстояния даются ему намного легче. А вот в аварийной ситуации флегматик реагирует и действует намного медленнее, чем сангвиник или холерик, поэтому ему сложнее найти правильное решение задачи в условиях дефицита времени.
Меланхолический тип темперамента наделяет человека слабыми реакциями. Меланхолики редко подвержены резкой смене настроения, они настолько же медлительны, как и флегматики – но в то же время склонны к более глубоким размышлениям и переживаниям. Эмоции внешне проявляются слабо, меланхолик редко бывает общительным и искрометным – скорее наоборот: он тяжело переживает трудности, часто бывает замкнутым и необщительным человеком, которому свойственны нерешительность, неуверенность в себе, склонность к долгим колебаниям перед принятием важного решения. В сложной, экстремальной обстановке меланхолик нередко теряется, что делает водителей этого типа наименее приспособленными к управлению транспортным средством.

Нобходимо заметить, что в природе чистые типы темперамента встречаются относительно редко – чаще можно встретить людей, темперамент которых органично соединяет в себе черты двух или больше основных типов. Считается, что тип темперамента является весьма устойчивой характеристикой, но и его можно скорректировать воспитанием или созданием определенных условий жизни для человека. Основная задача такой коррекции – нейтрализовать отрицательные черты, присущие тому или иному типу темперамента, и усилить положительные. Например, холерик за счет постоянной тренировки и развития своих волевых качеств может стать более спокойным и сдержанным человеком, следовательно, не будет допускать за рулем тех ошибок, которые могут быть продиктованы эмоциональной неуравновешенностью. Флегматик может компенсировать собственную медлительность приобретением устойчивых навыков вождения, доведенных до автоматизма – и таким образом предупреждать аварийные ситуации на дороге еще до их возникновения. Даже самые нерешительные и робкие водители могут компенсировать эти недостатки благодаря упорным тренировкам и развитию волевых качеств, умению внимательно наблюдать за дорогой и прогнозировать развитие той или иной ситуации.
Помимо темперамента, каждому человеку присуща не менее важная особенность личности – характер. Характер формируется благодаря сочетанию легко изменяющихся, поверхностных качеств личности и наиболее глубоких, устойчивых психических качеств. Основой человеческого характера зачастую и являются самые основательные и устойчивые качества психики, которые проявляются в его мыслях, действиях и поступках.
2. Водители по психотипу:
Возмутитель спокойствия
После обгона одиночного автомобиля или даже колонны автомобилей встраивается впереди и начинает тормозить и задерживать общее движение. «Дергает» и «раскачивает» всю колонну — вольно или невольно провоцирует аварийную ситацию. Лучше всего выехать из такой «нервной» колоны, тем самым обезопасить себя и других.

Прижимщик
Идущий впереди вас автомобиль прижимается влево до осевой, а когда вы хотите проследовать мимо него в своем правом ряду, он включает правый повортник и одновременно направляет туда же свой автомобиль. Советов, как избежать конфликта в этом случае, несколько: немного снизить скорость и увеличить дистанцию, пытаясь понять его намерения; тормозить, если ситуация становится опасной; Главное держаться подальше от непредсказуемого водителя.
Экстремист
Водитель, который не снижает скорости при ограниченной видимости: по косой — обгоняет на крутом правом повороте; вслепую обгоняет на подъеме. От таких водителей необходимо беречься даже на своей полосе. Спасение от них только в снижении скорости и в съезде на обочину.
Мямля
Опасный вид водителя. Основной признак заторможенность. Задолго до перекрестка или объезда начинает двигаться «крадучись», снижая скорость чуть ли не до скорости пешехода. Естественно, вы думаете, что он поворачивает, но… в последний момент мямля решает ехать прямо, мешая всем встречным и поперечным. Такое вождение характерно для водителей, которые плохо ориентируются на дорогах и не имеют четкого плана поездки.

Прицеп
Тип водителя, которого можно наблюдать при движении на загородных дорогах. Такой водитель загипнотизирован задней частью движущегося перед ним автомобиля. Не соблюдая дистанции, он жмется к заднему буферу.
Есть несколько методов, рассчитанных на то, как «отстегнуть» такой «прицеп». Пофессионалы в таких случаях предлагают чуть-чуть снизить скорость и дальше двигаться стабильно, без рывков. Обычно, в этой ситуации «прицепы» не выдерживают замедленного ритма движения и обгоняют. Дополнительный вариант — самому резко уйти вперед и оторваться от «хвоста». Безусловно, такой маневр надо выполнять с оглядкой на других участников движения и по всем правилам обгона.
Осевик
Есть водители, которые стремятся двигаться как можно ближе к осевой линии, считая, что все встречные должны сторониться, создавая им условия для такого движения. Это очень опасный тип водителя, так как он загипнотизирован осью дороги. С таким водителем не стоит общаться, нужно просто сторониться его, как чумного. Долго он так не проездит, ведь на дорогах встречаются и другие «осевики».
Молния
Этот водитель двигается по шоссе, мгновенно меняя положение и прокладывая свой путь по законам броуновского движения. Никто не в силах определить, куда он двинется в следующий момент. Если «молния» управляет автомобилем на влажной дороге, то траектории следов его движения зигзагообразны.
Слаломист
Он напоминает «молнию». На протяжении всего маршрута меняет полосы движения, петляя, как заяц. Вешками для него являются стоящие и едущие автомобили, мотоциклы, а также пешеходы. Такой водитель демонстрирует фигурное перестроение, своеобразный автомобильный слалом. Обычно слаломист идет на скорости большей, чем у других участников движения.

Читать еще:  Сколько получает водитель погрузчика

Торопыга
Вызывает самое большое опасение, выезжая из ворот или из переулка на основную магистраль. Он не станет ждать. Он поворачивает на улицу без подготовки. А потом иногда и не спешит.
Растяпа
Раз включив указатель поворота и не торопится его выключить. Опасен тем, что дезориентирует других водителей, создавая при этом непонятные ситуации. Почему включен правый поворотник, а он поворачивает налево?!
Слепила
К этому типу относятся водители, упорно не переключающие свет с дальнего на ближний при встрече с другим автомобилем. Бывает и «задний слепила». Это тот, кто идет в колонне, не выключая дальний свет и слепя водителей передних автомобилей через зеркало заднего вида.
Эгоист
Умеет остановиться так, а иногда и оставить автомобиль в таком месте и в таком положении, что его не объедешь. Особенно опасно встретить автомобиль подобного водителя на темной улице. Да и днем с таким бывает туго. Еще хорошо, если он сидит в автомобиле и дремлет. При сигнале может отъехать.
Законник
Водители такого типа соблюдают Правила дорожного движения с «упреждением», как, например, охотники, которые стреляют по движущейся мишени. Они начинают резко тормозить задолго до начала свечения не только красного, но и желтого сигнала светофора, сдерживая всю массу автомобилей, которая безопасно и по правилам успела бы преодолеть перекресток.
Такие водители надоедают, мешают, нервируют примерно так же, как тихоходный автомобиль на автомагистрали. Самое обидное, что законников трудно убедить в неправильности подобного поведения. Если такой водитель увидит желтый сигнал светофора даже при проезде линии «стоп», он резко тормозит и останавливается как вкопанный. Вот тут-то в него и бьют сзади идущие автомобили.

3. Типы водителей:

Маршрутчик.
Единственный из водителей, кто умудряется рулить, курить, разговаривать по телефону, одновременно общаясь с пассажирами. Стиль вождения — уверенный, переходящий в наглость. Никогда не смотрит в зеркала бокового обзора – не зачем ему. Резко ускоряется и стремительно тормозит. Редко обращает внимания на других участников движения. В случае помех на дороге, клаксоном пользуется редко – предпочитает выражать свое недовольство в словесной форме в открытое окно. На дороге подрезает, перестраивается через три ряда, особенно если видит голосующий народ. Распознать такого водителя на дороге легко.

Девушка-за-рулем.
Машинка небольшая, чаще всего гламурного цвета. В автомобиле полно мягких игрушек, которые хорошо просматриваются. Может остановиться посреди дороги – рулить ей некогда – она красится. На светофоре трогается не спеша – нужно обновить макияж. Все на дороге делает в замедленном темпе, очень основательно, скорость реакции во внештатных ситуациях — низкая. В случае опасности, просто бросает руль и громко кричит. На шоссе, с двух полостным движением, будет ехать прямо посредине. Сигналов от других водителей не понимает – думает, что её приветствуют. Держаться подальше.

Женщина-за-рулем.
В отличие от девушки, стиль вождения — нарочито агрессивный. Дама чувствует себя на дороге очень уверенно, считая себя асом. Машина чаще всего большая и претенциозная.
Водители этой категории очень любят паркетники. На шоссе себя ведет неуважительно по отношению к другим автомобилистам. Стиль езды — неуравновешенный. Много сигналит, любит объяснять жестами, по какому адресу вам стоит отправиться. Считается себя всегда и во всем правой. Подрезает, обгоняет, перестраивается через 3 полосы. На дороге значительно опаснее девушек.

Пенсионер-садовод-огородник.
Выезжает на машине обычно, когда начинается «страда». Распознать можно по примотанным на крыше старым рамам, доскам, ведрам. Машина старенькая, но ухоженная, тут и там подкрашена в цвет малярной кистью. Обзор обычно загораживает расставленная в салоне рассада. Скорость движения не превышает сорока километров в час. За долгую зиму, основательно теряет навыки вождения, на дороге создает напряженность и серьезную опасность для других участников движения. При маневрировании — хаотичен и непоследователен. Реакции на внештатные ситуации — замедленные. Едет медленно и верно, ни на кого не обращая внимания. Опасен.

Джигит-за-рулем.
Про правила дорожного движения не слышал – не знает. Подрезает всех и вся. Обзор в салоне часто загораживают коробки с фруктами. Машина, обычно, убитая внешне, но всегда на ходу. При ДТП сразу вызывает по телефону кучу родственников и дает всем деньги: гаишникам, участникам, свидетелям. За рулем эмоционален и импульсивен. Опасен по причине незнания элементарных правил поведения на дороге.

Богатый отпрыск.
Автомобиль можно опознать по тонированным вкруговую стеклам. Ездить на машине, стоимостью меньше чем несколько десятков тысяч долларов — считает несолидным. Водительские права получил в подарок вместе с транспортным средством. Обычно, совсем не знает качественных характеристик машины. На наших дорогах умудряется разгоняться до 200 км/ч., как результат, – больница и утилизация авто. Пользуется тем, что окружающие бояться оцарапать дорогую машину, летит напролом, перестраивается, не включая сигнал поворота. На светофоре сразу топит педаль в пол, стартует резко, непременно оставляя позади все другие машины. Ездит по встречной. На знаки дорожного движения внимания обращает мало. Опасен не только для себя, но и для окружающих.

Представитель молодежи.
Машиина – восьмерка, шестерка, или что-нибудь убитое годов 80-х. Узнать можно по характерному звуку ревущего глушителя. Обычно, очень мощная акустика под 150 децибелл, саббуфер, от которого автомобиль просто вибрирует. Расслышать сигналы других водителей в таком шуме просто невозможно. Тонированная машина всегда видна издалека – здесь есть все, что придумал международный Автопром для оформления транспортного средства. В салоне — меховые белые или леопардовые чехлы. С места срывается резко, любит померяться скоростью на дороге. На светофорах старается стартовать первым. Считает, что настоящий «пацан» не должен пропускать других водителей, и тем более — пешеходов. На дорогу выезжает продемонстрировать свой автомобиль, и померится силами. Стоит держаться подальше, если только вы не такой же представитель молодежи.

Читать еще:  Характеристика на водителя погрузчика

Самые распространенные типы водителей

Успешное вождение автомобиля – это задача со многими переменными. Причем безопасность зависит не только от технического состояния вашего автомобиля, погодных условий и профессионального опыта, но и от других участников дорожного движения, т.к. психическое состояние, скорость реакции и уровень мастерства у всех разные.

Принято полагать, что процесс вождения – это необходимость доехать до пункта назначения, однако цели у всех участников движения неоднозначная. Кто-то просто самоутверждается на дороге, обгоняя все проезжающие мимо машины, кто-то демонстрируется какой он крутой – посмотрите, какая крутая у него тачка, кому-то по жизни не хватает острых ощущений.
Именно поэтому очень важно предвидеть, как поведет себя водитель в каждом конкретном случае. Способен ли пойти на компромисс, уступить дорогу, проявить уважение к другим участникам движения?

Итак, рассмотрим несколько примеров:

Маршрутчик

Единственный из водителей, кто умудряется рулить, курить, разговаривать по телефону, одновременно общаясь с пассажирами. Стиль вождения — уверенный, переходящий в наглость. Никогда не смотрит в зеркала бокового обзора – не зачем ему. Резко ускоряется и стремительно тормозит. Редко обращает внимания на других участников движения. В случае помех на дороге, клаксоном пользуется редко – предпочитает выражать свое недовольство в словесной форме в открытое окно. На дороге подрезает, перестраивается через три ряда, особенно если видит голосующий народ. Распознать такого водителя на дороге легко.

Девушка-за-рулем

Машинка небольшая, чаще всего гламурного цвета. В автомобиле полно мягких игрушек, которые хорошо просматриваются. Может остановиться посреди дороги – рулить ей некогда – она красится. На светофоре трогается не спеша – нужно обновить макияж. Все на дороге делает в замедленном темпе, очень основательно, скорость реакции во внештатных ситуациях — низкая. В случае опасности, просто бросает руль и громко кричит. На шоссе, с двух полостным движением, будет ехать прямо посредине. Сигналов от других водителей не понимает – думает, что её приветствуют. Держаться подальше.

Женщина-за-рулем

В отличие от девушки, стиль вождения — нарочито агрессивный. Дама чувствует себя на дороге очень уверенно, считая себя асом. Машина чаще всего большая и претенциозная. Водители этой категории очень любят «паркетники». На шоссе себя ведет неуважительно по отношению к другим автомобилистам. Стиль езды — неуравновешенный. Много сигналит, любит объяснять жестами, по какому адресу вам стоит отправиться. Считается себя всегда и во всем правой. Подрезает, обгоняет, перестраивается через 3 полосы. На дороге значительно опаснее девушек.

Пенсионер-садовод-огородник

Выезжает на машине обычно, когда начинается «страда». Распознать можно по примотанным на крыше старым рамам, доскам, ведрам. Машина старенькая, но ухоженная, тут и там подкрашена в цвет малярной кистью. Обзор обычно загораживает расставленная в салоне рассада. Скорость движения не превышает сорока километров в час. За долгую зиму, основательно теряет навыки вождения, на дороге создает напряженность и серьезную опасность для других участников движения. При маневрировании — хаотичен и непоследователен. Реакции на внештатные ситуации — замедленные. Едет медленно и верно, ни на кого не обращая внимания. Опасен.

Джигит-за-рулем

Про правила дорожного движения не слышал – не знает. Подрезает всех и вся. Обзор в салоне часто загораживают коробки с фруктами. Машина, обычно, убитая внешне, но всегда на ходу. При ДТП сразу вызывает по телефону кучу родственников и дает всем деньги: гаишникам, участникам, свидетелям. За рулем эмоционален и импульсивен. Опасен по причине незнания элементарных правил поведения на дороге. Богатый отпрыск.

Автомобиль можно опознать по тонированным вкруговую стеклам. Ездить на машине, стоимостью меньше чем несколько десятков тысяч долларов — считает несолидным. Водительские права получил в подарок вместе с транспортным средством. Обычно, совсем не знает качественных характеристик машины. На наших дорогах умудряется разгоняться до 200 км/ч., как результат, – больница и утилизация авто. Пользуется тем, что окружающие бояться оцарапать дорогую машину, летит напролом, перестраивается, не включая сигнал поворота. На светофоре сразу топит педаль в пол, стартует резко, непременно оставляя позади все другие машины. Ездит по встречной. На знаки дорожного движения внимания обращает мало. Опасен не только для себя, но и для окружающих. Представитель молодежи.

Машина – восьмерка, шестерка, или что-нибудь убитое годов 80-х. Узнать можно по характерному звуку ревущего глушителя. Обычно, очень мощная акустика под 150 децибел, сабвуфер, от которого автомобиль просто вибрирует. Расслышать сигналы других водителей в таком шуме просто невозможно. Тонированная машина всегда видна издалека – здесь есть все, что придумал международный Автопром для оформления транспортного средства. В салоне — меховые белые или леопардовые чехлы. С места срывается резко, любит померяться скоростью на дороге. На светофорах старается стартовать первым. Считает, что настоящий «пацан» не должен пропускать других водителей, и тем более — пешеходов. На дорогу выезжает продемонстрировать свой автомобиль, и померится силами. Стоит держаться подальше, если только вы не такой же представитель молодежи.

Особые приметы: 6 типов водителей — определите свой

Мигающий зеленый, до стоп-линии метров 20, если поднажать — проскочим. Но водитель перед вами вдруг передумал… «Кто ж знал, что он по тормозам ударит?» — негодуете вы, рассказывая друзьям о ДТП. Между тем аварии можно было избежать, обратив внимание на некоторые детали.

Поведение на дороге во многом определяется типом характера, об этом давно известно специалистам. Опираясь на данные исследований Марка Бурно и Павла Волкова, можно выделить шесть ключевых типов водителей и описать их поведение за рулем. Предвидеть, что отколет сосед по полосе, бывает полезно для здоровья.

1. Человек настроения

Эмоционален и открыт. Любит погонять — исключительно ради сильных ощущений. В общении с инспекторами естественен и позитивен, благодаря чему нередко избегает штрафов.

Когда настроение плохое, везение заканчивается, внимательность и хорошая реакция на дороге испаряются. К счастью, это временно. Но бывает опасно. Поэтому если заметили водителя со сложенным зеркалом или постоянно мигающим поворотником — держитесь на расстоянии.

Человек настроения ценит комфорт, а в вещах — отличное исполнение. По этим критериям выбирает и автомобиль: продуманно оснащенный, с обивкой салона из хорошей кожи и подогревом сидений. Предпочитает теплые цвета.

Если мимо вас пролетел кабриолет, можно с уверенностью сказать, что за рулем он — человек настроения.

2. Хозяин положения

Последователен, деятелен, уверен в себе. Без нужды не рискует. На дороге стремится контролировать ситуацию, борется за справедливость. Зазевались на светофоре? Точно посигналит. Хотите перестроиться перед ним, не включив поворотник? Посигналит чуть дольше и с большой долей вероятности не пустит. Или попытается объяснить, что к чему. Иногда слегка увлекается, «воспитывая» окружающих и может нарушать ПДД.

Предпочитает оснащенные навороченными системами надежные машины статусных цветов, чаще — черного или темно-синего. Обязательно устанавливает видеорегистратор, радар-детектор и несколько приложений на смартфон, помогающих отслеживать пробки, ДТП и скоростной режим на разных участках маршрута.

Читать еще:  Мой папа водитель рассказ

3. Заложник совести

Постоянно анализирует обстановку и поведение окружающих, любит подмечать детали. Очень нравственен: искренне раскаивается, если, например, не притормозит перед зеброй и не пропустит пешехода. А все потому, что увлекается своими мыслями. По той же причине иногда сворачивает не туда.

Правда, в момент серьезной опасности он способен всех выручить, сохранив самообладание и действуя последовательно и четко.

Машину выбирает обстоятельно, может долго откладывать покупку новой. Как и поездку в сервис. Ездит под скрипы и скрежет, иногда на лысеющей резине, старается не замечать сколы и царапины на кузове.

4. Педант

Последователен и предусмотрителен. Тщательно планирует все, в том числе поездки на машине. Прежде чем тронуться, может выполнять одни и те же действия в строгой последовательности. Часто ездит по «счастливым» маршрутам, даже если есть более удачные.

На дороге аккуратен, точно соблюдает правила дорожного движения: скорость не превышает, поворотник включает заранее, перестраивается и притормаживает заблаговременно. Если и возмутится в ответ на чью-то выходку, вида не подаст. В крайнем случае обозначит позицию вежливо.

Внимательно следит за автомобилем. Машина всегда исправная и в любую погоду чистая. Покрытие без царапин и сколов: либо владелец их регулярно устраняет-закрашивает, либо затянул кузов антигравийной пленкой, либо нанес на него защитный состав.

5. Вещь в себе

Самостоятелен, независим от внешних воздействий и чужого мнения. Салон автомобиля для него — убежище. Прокладывает маршрут и ведет себя на дороге, подчиняясь исключительно собственной логике. Из-за чего предсказать поведение такого водителя очень трудно. Благо, он ездит по принципу «я вас не трогаю, и вы меня не трогайте».

Иногда увлекается теориями и слегка удивляет окружающих поступками: может, например, «подбросить» знакомого от работы до метро и попросить его заплатить.

Внешне машина может быть ничем не примечательной, разве что обладать странноватым, с точки зрения большинства, дизайном. Гораздо больше способен поразить салон, если туда заглянуть. Иногда примета такого водителя — причудливый, глубоко символичный рисунок на автомобиле.

6. Звезда

Непосредственный, живой, временами легкомысленный. Ценит внимание окружающих. Любит яркие, броские вещи. Ездит шумно: стартует на светофорах с пробуксовкой колес или включает музыку на полную и опускает в машине передние стекла.

Бывает подчеркнуто благородным. Заметив скорую, первым освободит полосу. Или придет вам на помощь, если нужно оттолкать заглохший автомобиль на обочину. Хуже, если решит добиться внимания любой ценой. Тогда может агрессивно ездить и резко перестраиваться, сигналить без повода, шокируя окружающих.

Предпочитает машины кричащих цветов, немыслимый тюнинг и аудиосистему с сабвуфером. Иногда выбирает автомобиль в темном, но очень сложном цвете, переливающемся на солнце многочисленными неожиданными оттенками.

Конечно, стоит понимать, что не каждый человек — чисто выраженный тип: иногда и Педант может ездить на поцарапанной машине, и Вещь в себе необязательно выбирает машину со странным дизайном. А уж себя любимого причислить к какому-то типу — самое сложное, потому что «я ж такой уникальный». Все так. Но в общем, в общем. В потоке вокруг вас вроде бы сотни водителей, хотя на самом деле — всего шесть.

xxxSEREGAxxx › Blog › Какие бывают водители

Новичка видно издалека. Водитель, только недавно начавшийосваивать премудрости вождения, не едет, а тормозит. В прямом ипереносном смысле слова. Он то резко рвет с места, быстро набираяскорость, затем притормаживает, дабы не нарваться на что-тонепредвиденное. То очень медленно трогается и опасливо начинаетдвижение, затем газ в пол, что это, мол, я так ползу, и снова тормоз, мало ли что. То просто стоит у обочины, вспоминая значение знака, который он только что проехал. Ага, вспомнил, можно ехать дальше. Вобщем, траектория вождения похожа на синусоиду. Опять же новичков можновстретить ранним утром, когда дороги еще свободны, и есть возможностьпопрактиковаться. И молодой водитель рад, что доехал, и начальстводовольно увеличившимся часам, проведенным на рабочем месте. Однаконачальство может особо не радоваться, такое рвение продолжается обычнопару месяцев, не больше.

Следующая стадия водителя, юнец.
Стильвождения юнца ничем не отличается от новичка. Различия в отношении квождению. Они уже привыкли к тому, что они не просто горожане, агорожане с рулем в руках и лошадиными силами под капотом. Они выучилиосновные знаки, встречающиеся на пути от дома на работу и обратно.Самое главное, они уже могут не только безотрывно смотреть на дорогу, но и на автомобили, обгоняющие их.

Следующим этапом юнцастановятся такие открытия, как магазины, дома, встречающиеся на пути, и, наконец, девушки или юноши, идущие по пешеходным дорожкам. Ездастала более уверенной, равномерной. Но все те же резкий разгон иэкстренное торможение выдают в них водителей с небольшим стажем. Нотакое передвижение они с достоинством называют стилем езды. Да, они ужене юнцы. Они уже могут позволить себе выругаться на новичка тихоползущего на своем авто или неожиданно подрезавшего их аса. Нодемонстрация эмоций обычно предназначается не коллегам-водителям, арядом сидящим пассажирам. Этакие красавчики. Они уже активно принимаютучастия в разговорах и обсуждении автомобилей и, конечно, ихвладельцев. Это самый опасный «возраст» для автолюбителей. Именнокрасавчики чаще всего попадают в аварии. Переоценивая силы, они мчатсяпо магистралям и трассам, часто забывая о том, что помимо их персоныесть и другие водители, которые тоже едут и подчас также считают себямастерами первого класса. В конце концов, его величество случай можетсыграть злую шутку.

Набравшись опыта, красавчики могут плавноперевоплотиться в рокеров. Именно так ласково хочется назватьводителей, которые любят играть на дороге. Погонять с соседомнаперегонки. Найди свободное место – одна из любимых игр рокеров впотоке машин. А еще рокеры обожают движение. Они не стоят ни минуты, они объезжают все пробки, подчас даже те, которых никогда не было и небудет. Ищут любые объездные пути, которые часто бывают такимиобъездными, что с грустью вспоминаешь о пробке, которая уже давнотронулась и рассосалась, а ты ее все объезжаешь. В общем, покой имтолько снится.

Стадии красавчика и рокера могут длиться долго, а могут и не закончиться. А могут и перейти в любимый всех пешеходоввозраст водителя – папа. Он знает, когда надо ехать быстрее, а когда нестоит торопиться. Папа уже накатался, наигрался, он уже дорос довальяжного передвижения, он себе уже позволил разбить не одно авто, и, наконец, он понял, что он и его автомобиль ничуть не хуже остальных, где-то даже лучше, быстрее, наглее, дороже, в конце концов. Теперь онтолько иронично ухмыляется, видя как пыжатся остальные, пытаясь что-токому-то доказать. Папу любят пешеходы, потому что он всегда милостивопропустит, и махнет ручкой, мол, давайте «пешеходьте», даже там, гдебудучи юнцом гнал на всех порах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector