Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно чтобы устроиться водителем

Все о профессии дальнобойщика — обучение, обязанности и риски

О работе дальнобойщика мечтают сотни людей. Она дает возможность путешествовать по миру, при этом хорошо зарабатывая. Но профессию не назовешь легкой. Это тяжелый труд. Водителям большегрузов приходится много работать, отправляясь в рейсы по регионам страны, за рубеж. Рассмотрим, как стать дальнобойщиком, узнаем о перспективах, обязанностях.

История профессии

Этот вид деятельности зародился больше 100 лет назад на территории Америки и Австралии. Люди искали способы доставки товаров на большие расстояния в труднодоступные места. Многие граждане с «жилкой» коммерсанта стали предлагать услуги перевозки на упряжках лошадей к отдаленным регионам.

На этом они быстро начали зарабатывать серьезные деньги. Так зародилась популярная сегодня и необходимая во всем мире профессия. В современном виде ее формирование приходится на начало XX века.

Важно! Эта работа набрала популярность на территории России в 90-е годы прошлого столетия.

Описание и характеристика

Дальнобойщики – это водители (в основном мужчины), управляющие грузовым транспортом и занимающиеся перевозками на большие расстояния. Они регулярно отправляются в рейсы по регионам страны и в зарубежные государства. Людям этой профессии требуется в указанное время доставлять товар к назначенному пункту.

Им часто нужно трудиться с небольшими интервалами отдыха, выделяя 2-3 часа на сон. Работа непростая, но жалование высокое.

Более подробно о профессии можно узнать здесь:

Устроиться дальнобойщиком без опыта вождения любого транспортного средства не получится. Нужен стаж от 1 года.

Разновидности и направления

Представителей этой профессии можно условно разделить на такие типы:

  1. ИП – водители, имеющие собственный грузовой автомобиль. Индивидуальные предприниматели самостоятельно находят заказы. Это вольнонаемные работники.
  2. Штатные сотрудники – шоферы на контракте у компаний, поставляющих грузы к отдаленным регионам страны и за ее пределы.

Направления рейсов у дальнобойщиков бывают разные. Если они перевозят товары внутри России, то здесь все понятно. Оформил документы, проверил техническое состояние автомобиля – и поехал.

Многим интересно, что такое код 95 для дальнобойщика. Это обязательный сертификат, необходимый для работы в транспортной компании, ведущей деятельность в Европейском Союзе. Он нужен для управления большегрузами весом 3.5 тонн.

Водители из России наиболее часто отправляются в рейсы в разные страны Европы и не только. Например:

Чтобы работать дальнобойщиками, для начала требуется иметь права категории «E». Также нужно получить образование автомеханика.

Сфера работы

Труд людей этой профессии связан с постоянными переездами. Они почти не бывают дома. Многие считают, что это сплошные приключения. Но работа рискованная, опасная.

В своей деятельности шоферы также постоянно сталкиваются с необходимостью оформлять специальную документацию дальнобойщика:

  • водительские права, подтверждающие квалификацию;
  • лицензия, разрешающая перевозить груз. Ее получают в Минтранспорте РФ;
  • паспорт на ТС;
  • доверенность (требуется наемному лицу);
  • страховой полис на автомобиль (нужен для перевозок международного значения).

Кроме того, необходима дополнительная документация:

  • талон техосмотра;
  • товарно-транспортная накладная;
  • путевой лист.

С наличием таких документов можно перевозить грузы, не опасаясь проблем.

Дальнобойщики регулярно сталкиваются с поломками автомобиля в пути. Поэтому они обязаны уметь чинить ТС. Также те, кто постоянно пересекает границу, встречаются с таможенным контролем.

В дороге бывают разные люди, иногда с плохими намерениями. Требуется уметь сглаживать конфликты и владеть какими-то средствами самообороны.

Дальнобойщики перевозят различные грузы:

  • непродовольственные товары;
  • продукты, ягоды;
  • мясо;
  • алкогольные напитки;
  • автомобили;
  • технику и электронику.

Товар должен быть доставлен к указанному времени получателю, независимо от погодных условий и других неблагоприятных обстоятельств.

Важно! В странах Европы необходимо досконально соблюдать ПДД. Там большие штрафы.

Специальности и вузы

Разберемся, что нужно, чтобы стать дальнобойщиками. Необязательно, но лучше получить среднее профессиональное образование в области ремонта и техобслуживания ТС. Конечно, требуются права категории «Е». Для этого необходимо выучиться в автошколе. Также для получения специальности можно поступать на курсы, где готовят шоферов международных перевозок.

Чтобы трудиться по этой профессии, вузы не нужны. Требования к образованию и стажу отличаются в зависимости от расположения компании (РФ, США, ЕС). Перед тем как устраиваться на работу, необходимо пройти стажировку. Это и есть школа дальнобоя.

Обязанности

Мало только взять и научиться водить грузовую машину. Эта профессия подразумевает высокую ответственность.

Обязанности дальнобойщика следующие:

  • довезти груз целым к пункту назначения;
  • передать товар и документы получателю;
  • ремонтировать фуру при поломках;
  • сделать отчеты.

Также иногда шоферу требуется выполнять роль грузчика.

Кому подходит данная профессия

Начинающий дальнобойщик трудоустройство найдет не сразу. Но если он любит водить грузовик и учиться, тогда ему все по силам. Такая профессия подходит тем, кто готов рисковать и длительное время не находиться дома. Мужчинам, не представляющим жизнь без управления большегрузным автомобилем.

Если человеку нужна дорога, и он чувствует, что его постоянно тянет в рейс, вакансия дальнобойщика – это его судьба.

Заработная плата

Оклад зависит от многих факторов. На доход влияют опыт, регион, класс автомобиля. Международник получает заработную плату выше, чем тот, кто отправляется в рейсы только внутри страны.

Стажер довольствуется небольшой суммой в размере 30-35 тысяч рублей в месяц. У опытного специалиста – 100000-120000 р.

Важно! Дальнобойщики часто живут без семьи. Не все девушки готовы постоянно ждать возвращения мужа с рейса на протяжении недель.

Плюсы и минусы

Из положительных моментов профессии стоит выделить:

  • шофер с опытом легко найдет высокооплачиваемую работу;
  • выучиваться в вузе не требуется;
  • профессия позволяет много путешествовать;
  • можно заработать средства, купить грузовик и податься в предприниматели, занимающиеся перевозками;
  • работодатель оплачивает не только питание, проживание, но и лечение.

Минусы профессии дальнобойщика следующие:

  • работа сложная, рискованная, опасная;
  • условия труда непростые;
  • необходимо разбираться в составлении документации;
  • рейсы бывают очень длительные.

У профессии дальнобойщика, как и у любой другой, есть свои плюсы, минусы. Но если человеку работа по душе, трудности его не остановят.

О преимуществах и недостатках дальнобоя — из первых уст:

Перспективы профессии

Ближайшие 5-10 лет эта работа будет востребована. Но уже бизнес склоняется к минимизации человеческого фактора при перевозках товаров на большие расстояния. Скоро дальнобойщиков заменят беспилотные грузовики. Пока законодательная база не принята, однако это только дело времени.

Подведем итоги

Чтобы работать по этой специальности, не требуется проходить обучение в дорогостоящем вузе. Нужна подготовка в автошколе и среднее профессиональное образование. И то, и другое получить достаточно просто.

Дальнобойщик может зарабатывать приличные средства. Но способ его жизни для большинства людей слишком сложный. Немного граждан решится пойти на такой риск и жертвы. Выбрать эту профессию можно только по призванию.

Читать еще:  Загадка водитель автобуса ехал

Оформляем на работу водителя

Кандидат на вакансию водителя найден; он имеет соответствующую категорию, опыт безаварийного вождения автомобиля, навыки мелкого ремонта автотранспорта, умеет заполнять путевые листы, а также не имеет вредных привычек. Рассмотрим, какие документы с него надо запросить (а он должен их представить), чтобы грамотно как с юридической, так и с практической точки зрения оформить его на работу.

Чтобы понять, какие документы необходимы водителю при устройстве на работу, обратимся к ст. 65 ТК РФ, которая устанавливает перечень документов, предъявляемых работодателю (работнику кадровой службы) при заключении трудового договора.

Итак, запросить с работника следует:

1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Для удобства следует сделать копии страниц документа, содержащих фамилию, имя, дату и место рождения, а также адрес регистрации. Кадровику необходимо убедиться, что соискатель на должность водителя старше 18 лет, поскольку несовершеннолетние к такой работе не допускаются в соответствии с ч. 1 ст. 265 ТК РФ, п. 2111 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 N 163 «Об утверждении Перечня тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет».

2. Трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 «О трудовых книжках» утверждены форма трудовых книжек и форма вкладыша в нее. Проверьте, соответствует ли бланк году выдачи трудовой книжки, правильно ли заполнен титульный лист, а также стоят ли даты, подписи, печати.

Желательно, чтобы стаж работы водителем был подтвержден записями в трудовой книжке.

Также обратите внимание, что работникам, труд которых связан с управлением транспортными средствами, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением или движением транспортных средств.

3. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (делаем ксерокопию документа). На основании Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» этот документ свидетельствует о постановке гражданина на персонифицированный учет в органах Пенсионного фонда.

Если у водителя отсутствует страховое свидетельство пенсионного страхования, уточняем причины и делаем СНИЛС.

4. Документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу (делаем ксерокопию страниц документа). В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» такими документами для граждан, пребывающих в запасе, является военный билет, а для тех, кто только собирается служить, — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

5. Документ об образовании, квалификации или наличии специальных знаний. При оформлении на работу водителя автотранспорта необходимо руководствоваться ст. 328 ТК РФ, согласно которой работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, должны пройти профессиональный отбор и профессиональную подготовку в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта .

В нашем случае российское национальное водительское удостоверение с разрешающими отметками в графах (A, B, C, D и т. д.) подтверждает наличие права на управление транспортными средствами соответствующих категорий (делаем ксерокопию документа).

В настоящее время действуют водительские права трех видов:

— нового образца (выдают с 01.03.2011);

— международное водительское удостоверение. Международное водительское удостоверение выдается на срок до 3 лет, но не более чем на срок действия российского национального водительского удостоверения, которое выдается на 10 лет.

Кадровому работнику следует обратить внимание на категории/подкатегории и виды транспортных средств, которые прописаны в водительском удостоверении будущего сотрудника (см. таблицу).

Категории и виды транспортных средств

Категория и подкатегорияВид транспортного средства
12
Категория AМотоциклы
Категория BАвтомобили (за исключением транспортных средств категории A), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории B, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории B, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов
Категория CАвтомобили, за исключением автомобилей категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории C, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов
Категория DАвтомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории D, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов
Категория BEАвтомобили категории B, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории B, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов
Категория CEАвтомобили категории C, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов
Категория DEАвтомобили категории D, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы
Категория TmТрамваи
Категория TbТроллейбусы
Категория MМопеды и легкие квадрициклы
Подкатегория A1Мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт
Подкатегория B1Трициклы и квадрициклы
Подкатегория C1Автомобили, за исключением автомобилей категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории C1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов
Подкатегория D1Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории D1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов
Подкатегория C1EАвтомобили подкатегории C1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов
Подкатегория D1EАвтомобили подкатегории D1, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов

К сведению. С 9 мая 2014 г. водители-иностранцы, имеющие лишь национальные или международные права, не могут быть допущены к управлению транспортом на территории нашей страны (Федеральный закон от 07.05.2013 N 92-ФЗ «О внесении изменений в Закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»). Лица, не являющиеся гражданами РФ, могут получить российские водительские права, если у них есть документ о регистрации на территории России. Получить водительское удостоверение можно после сдачи экзаменов на общих основаниях. При этом права выдаются не на 10 лет, а на срок регистрации иностранца в РФ.

Читать еще:  Обязанности водителя при вождении погрузчика

Поэтому кадровику надо запросить у водителя-иностранца российские водительские права и документы для миграционного учета в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»:

— копию паспорта (1-й страницы и страницы с отметками о пересечении границы);

— копию миграционной карты;

— визу (при визовом порядке въезда) или разрешение на работу (для временно пребывающих иностранных граждан).

Кадровым сотрудникам, проверяющим документы кандидата по профессии водителя, стоит обратить внимание также на то, что изменения затронули правила сдачи экзаменов на управление транспортным средством. Теперь их можно сдавать на транспортных средствах и с механической, и с автоматической трансмиссией.

Однако лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, будет предоставляться право на управление транспортными средствами с любым видом трансмиссии, включая коробку-автомат. Тем же, кто сдавал экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами только с автоматической коробкой передач.

Другими словами, если сдал экзамены на коробке-автомат, то и права будут с особой отметкой, не дающей права управления автомобилем с механической коробкой передач.

Причем если водитель, не имеющий права управлять автомобилем с механической трансмиссией, будет уличен в нарушении законодательства, его привлекут к административной ответственности как за управление транспортным средством без водительского удостоверения, оштрафовав при этом на 500 руб. (ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ).

Кстати, если вдруг иностранный гражданин — водитель потеряет иностранное национальное или международное водительское удостоверение, выданное в другом государстве, либо у него украдут его, то выдача российского национального и международного водительского удостоверения взамен утраченного не производится.

Если организация допустит к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, то должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, будет оштрафовано на 50 000 руб. (ст. 12.32.1 КоАП РФ).

Во избежание штрафа кадровым сотрудникам не следует:

— допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий;

— в какой бы то ни было форме понуждать водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения или поощрять за такое нарушение.

6. Медицинскую справку о допуске к управлению транспортными средствами (делаем ксерокопию документа). Из ст. 328 ТК РФ следует, что прием сотрудника на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, производится после обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования).

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 28.09.2010 N 831н «Об утверждении единого образца Медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами» в данной форме фиксируется наличие или отсутствие у водителя транспортного средства медицинских противопоказаний или установления в отношении него условий допуска к управлению транспортным средством по результатам осмотров врачей-специалистов, включая врача-психиатра и врача-нарколога.

Справка имеет высокую степень защиты и относится к категории документов строгой отчетности. Ограничения по состоянию здоровья к управлению транспортными средствами перечислены в Приказе Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда». Это хронические заболевания глаз и органов слуха, некоторые заболевания сердца и сосудов, ряд хирургических заболеваний, хронические психические заболевания (алкоголизм, наркомания, токсикомания, эпилепсия, пограничная умственная отсталость и задержки умственного развития).

Срок действия медсправки для водителя-профессионала составляет два года, причем если возраст его младше 21 года, то один год. Организация вправе отказать в приеме на работу водителю, если справка просрочена и в заключении указано о профессиональной непригодности.

7. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) (не обязательно, при наличии). В соответствии со ст. 84 НК РФ каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории РФ по всем видам налогов и сборов идентификационный номер.

В заключение напомним, что согласно ст. 68 ТК РФ при приеме на работу (до подписания трудового договора) следует ознакомить принимаемого водителя под личную подпись с локальными нормативными актами организации (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, требованиями охраны труда), заключить трудовой договор между работником и работодателем в двух экземплярах, издать приказ о приеме на работу, заполнить личную карточку сотрудника и не позднее чем на пятый день его работы в организации — трудовую книжку (ч. 3 ст. 66 ТК РФ). А затем подписанные и отксерокопированные документы работнику отдела кадров необходимо оформить в личное дело сотрудника с внутренней описью.

Работа дальнобойщика, как устроиться на данную вакансию

Немало водителей мечтает устроиться работать дальнобойщиком. Но, иногда, эта задача оказывается для них очень непростой. Они без конца просматривают вакансии «водитель-дальнобойщик», ходят на собеседования, но так и не могут добиться желаемого результата. Тем не менее, данная проблема вполне решаема. Главное, водитель должен доказать будущему работодателю, что он обладает всеми необходимыми профессиональными качествами.

Требования к водителям дальнобойщикам

Работа дальнобойщиком подразумевает наличие водительских категорий C, E . Для некоторых работодателей необходимо, чтобы их будущий работник имел категории B, C, D, E. В любом случае, категория E должна быть открыта обязательно. Но, если у водителя открыто несколько категорий, это безусловно выделит его на фоне других претендентов.

Чтобы устроиться на работу дальнобойщиком, нужно минимум полгода водительского стажа . Хотя, конечно, крупные компании с большой заработной платой предпочитают кандидатов, опыт работы которых составляет не менее трех лет. Только такие специалисты допускаются к международным перевозкам.

Еще одним преимуществом соискателя станет наличие у него опыта работы на грузовиках европейского класса.

Помимо водительского удостоверения с открытыми категориями при устройстве в крупную транспортную компанию придется предъявить медицинскую справку и страховое свидетельство .

Заработная плата и отличительные черты работы дальнобойщика

Работодатель может предложить работу как на собственном автомобиле соискателя, так и на транспортном средстве фирмы . Обычно, работающие на личном автомобиле водители получают более высокую заработную плату. В некоторых случаях, им могут предложить ремонт и техобслуживание транспорта за счет фирмы или со скидкой.

Читать еще:  Биолог гуманитарий или технарь

К вопросу возмещения трат за топливо различные компании подходят по-разному.

Некоторые фирмы не содержат собственный автопарк, поэтому, им необходимы водители-дальнобойщики, имеющие личный грузовой автомобиль.

В московском регионе заработная плата водителя-дальнобойщика с личным грузовиком составляет минимум 100 тысяч рублей . Но, в большинстве случаев, она складывается из количества выполненных заказов, «пройденных» километров и затраченного на поездки времени.

Если водитель дальнобойщик будет работать на автомобиле, принадлежащем транспортной компании, то его заработная плата будет несколько ниже. Кроме того, ему необходимо сразу же поинтересоваться, кто будет отвечать за состояние транспорта, ремонтировать его или проходить техосмотр .

Вакансия «водитель-дальнобойщик» является довольно распространенной на многочисленных сайтах в интернет е, которые занимаются помощью в поиске работы. Кроме того, ее можно отыскать на электронных досках объявлений или в газетах. При желании, соискатель может созвониться с заинтересовавшей его компанией и поинтересоваться о наличие свободных мест.

Видео: Аварии фур 2014.

Как я устраивался на работу водителем автобуса.

Хотел бы поделиться опытом Как я устраивался линейным водителем автобуса в Мосгортранс.

Может быть кому-то это история поможет.

Это история полностью правдива.

Я не знаю почему люди так делают но это факт.

1. Звонок в отдел кадров.

Для тех кто захочет устроиться в один из парков Москвы стоит знать что просто позвонить в парк этого будет недостаточно скорее всего вам откажут скажут то что вакансий нет. Так было и со мной и с моими товарищами в парке нам всем сначала отказали, но Выход из этой ситуации прост нужно позвонить на горячую линию мосгортранса и спросить по поводу вакансии в интересующем Вас парке.

Смешно получается я позвонил в парк мне сообщили что вакансии нет через 5 минут Я позвонил на горячую линию мосгортранса и спросил туже вакансию на что мне был дан ответ водителя требуется срочно и перевели на ту же женщину что мне отказала и Она подтвердила что требуется водители и пригласил на собеседование. Так я заподозрил что здесь что-то неладное.

Я прибыл на собеседовании тут начались Небольшие проблемы первая проблема заключалась в том что нужно было Позвонить в отдел кадров и заказать пропуск что я и сделал но тут оказалось что тетя который выписывает пропуск вышла на субботник в среду и будет только через полтора часа а другого человека заведующий этой бухгалтерии нету. И соответственно некому выписать заветную бумажку, Но не беда я решил съездить выпить кофе а когда вернулся обнаружил огромную очередь Все ждали эту тетю вернувшись через два с половиной часа она всё же выписала пропуск.

Поднявшись в отдел кадров Я представился и попросил меня оформить и направить соответственно на учебу на что Меня начали убеждать что вакансии нету всё плохо и не стоит идти работать. Но я всё же настоял и меня отправили к местному вождю. Найдя местного вождя и выкурив с ним трубку мира было принято решение направить меня на учебу в курсовой учебный комбинат. Но перед этим надо было Зайти в отдел кадров и показать доказательства что вождь одобрил мою кандидатуру. Когда доказательство были просмотрены а документы проверены меня отправили на проверку психологического наркотического и другого здоровья и было сказано чтобы я не забыл отксерить все свои документы поскольку во всём парке не было бумаги A4. Собрав все возможные документы проверив свое здоровье и не забыв отксерить все документы я вернулся в парк обменяв все эти бумажки на направление в учебный комбинат.(это обошлось примерно в 4000т.р.)

Учеба обещала быть быстрой увлекательной По крайней мере мне так говорили в парке по всем документам учеба должна быть не более 3 месяцев с учетом экзаменов в гаи. Учиться я начал примерно в конце августа стипендия обещали 15000 руб. (ага минус 13% надо не забыть)Но на самом деле всё немного затянулось да и учеба была не столь увлекательная как было обещано. Ну всё по порядку учились мы 5 дней в неделю в основном по фильмам в Ютубе таких как главная дорога пятая передача и других. Ну это ладно у всех нас были права разных категорий Так что правила дорожного движения мы знали может быть не очень хорошо но всё-таки. После теоретических занятий у нас начались практически такие как вождение тут тоже не всё так весело на каждых занятиях Мы расписывались за 2 часа проведенных за рулем на самом деле по факту на каждого человека уделялось не более 25 30 минут. Через 3 месяца кое-как закончив учебу сдав внутренний экзамен нас направили на экзамены в ГАИ.

Первый экзамен был назначен через месяц после окончания учебы мы сдавали теорию её практически все сдали с первого раза Хотя были уникальные люди которые умудрились завалить. Есть всего 3 попытки.Второй экзамен был площадка её назначили еще через месяц полтора. Тут уже завалились процентов 20. Но ничего следующий экзамен был город а его назначили еще через месяц. Тут и началось веселье город сдавала 60 человек из них сдали 7 человек остальных просто не пропустили. И мы ведь не первый раз за рулем многие много лет отработали на грузовиках и они не сдавали. Кстати совет всем кто собирается проплатить экзамены не советую этого делать так как кто это сделает всё равно не сдаст А деньги уйдут.(местное кидалово)

Учеба экзамены заняли У меня 8 месяцев из них 3 месяцев выплачивали стипендию в сумме около 28000 руб а всё остальное время приходилось подрабатывать.

Расходы потратил я около 8000 руб на всякие справки бумажки конфеты и так далее.

Не судите строго это все бюрократия и она решаемая весь этот бизнес построен на личных взаимоотношениях Так что кто не готов к такому Лучше не стоит туда соваться. Но в принципе работа не плохая очень вкусные столовые в основном адекватные коллеги неплохой соцпакет Ну и зарплата достойная.(надеюсь)

PS.если кому интересно позже могу написать про стажировку (102ч) и первый месяц работы и что по деньгам выходит.

PSS. Эта история 2016г. и она только начинается.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector