Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зарубежное регионоведение что это такое кем работать

Я не знаю, кто такой регионовед и чем он должен заниматься, хотя училась на него 5 лет и получила диплом с отличием

Очень часто выпускники школ поступают в ВУЗ, даже не зная, чем им предстоит заниматься после его окончания. О своей будущей профессии многие имеют весьма смутное представление. К такому положению дел все уже привыкли. Но вот когда выпускник ВУЗа, получив диплом с отличием, так и не понял, на кого же он учился 5 лет – это уже абсурд. Однако, это не выдуманная ситуация, такое тоже бывает, к сожалению. Гостья журнала Reconomica , Ирина Романцова, поступала на новую специальность, считавшуюся в то время престижной – регионоведение. Вот только кто такой регионовед и чем он должен заниматься, Ирина не знает до сих пор, хотя давно получила красный диплом. В этой статье Ирина рассказывает о своей учебе и дальнейшей карьере.

Последние два года учебы в школе

Здравствуйте, меня зовут Романцова Ирина, мне 28 лет. В 2007 году я закончила муниципальную среднюю школу в г. Архангельск. На тот момент это была одна из лучших школ города, в рейтинге заведений по качеству образования шла сразу же за гимназиями. В старшей школе училась в гуманитарном классе, на неделе было только русского языка и литературы по пять уроков, при этом школьная программа не предусматривала подготовку к ЕГЭ. Кроме того, в расписании было большое количество уроков истории и обществознания. Все остальные предметы были в минимально необходимом объеме. Мой обычный день выглядел так:

  • 6 уроков в школе;
  • обед дома;
  • поездка к репетиторам (по русскому/ математике/ обществознанию/ английскому);
  • выполнение школьного домашнего задания;
  • выполнение того, что задал репетитор;
  • сон;
  • в выходные – чтение русской литературы.

И так два года. При этом, из-за проблем с поведением, объем стараний на оценках не отражался. Несмотря на оценки в аттестате, ЕГЭ по всем предметам сдала очень хорошо.

Детские мечты и реальность

С детства я мечтала стать врачом, при старшем брате выполняла роль полевой медсестры, потом хотела лечить животных, стать хирургом, судмедэкспертом – все карьерные ожидания были связаны с медициной. Но члены моей семьи были скептически настроены, объясняя это тем, что у меня «шило в одном месте», а в меде нужно зубрить. В итоге, им удалось меня отговорить поступать в медицинский институт (когда тебе 15-16 лет, это не сложно).

К инженерным специальностям у меня не было склонности, от иняза было решено отказаться, потому что на тот момент лингвистами был перенасыщен рынок, на юрфаке тоже нужно бесконечно зубрить, а это «не для меня», поэтому решено было поступать на только что открывшуюся неведомую специальность – «регионоведение». Эта новая специальность позиционировалась как нечто перспективное и очень престижное.

Поступление и учеба в университете

У меня была своя мотивация: поступаю в вуз самостоятельно – на 20 лет в подарок от родителей получаю автомобиль. Стоимость образования за пять лет в итоге получилась бы порядка 350 тысяч (сравнимо с небольшим недорогим автомобилем). Я, со своими баллами ЕГЭ, поступила на бюджет в Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова (после объединения университетов он стал Северным Арктическим Федеральным Университетом), на специальность «регионоведение», специализация – страны Северной Европы. В группе было 24 человека, 10 бюджетников, из них 7 медалистов. Все мои одногруппники, как на подбор, были из гимназий и самых сильных школ.

Поморский государственный университет.

Учебная программа

О предметах: у меня сложилось впечатление, что мы все пять лет учили историю – у нас была история всемирная, отечественная, Северной Европы, история и теория международных отношений, она же, только в контексте Российской империи/СССР/России, а также международные отношения и внешняя политика (=история только больше дипломатии).

Для понимания масштаба бесполезности специальности назову прочие предметы: геополитика, межкультурные коммуникации, политические коммуникации, страноведение, региональные конфликты в современном мире, дипломатия.

Все это изучалось в городке с населением чуть больше 300 тысяч человек. При этом региональных политиков специальность не предполагала готовить, для этого на факультете была специальность «государственное и муниципальное управление».

Все пять лет мы учили английский, за это время можно было выучить его не хуже, чем на инязе, но он был на таком низком уровне, что на выходе мы едва могли изъясняться, да и то не на все темы. В программе у нас было два года изучения норвежского.

Практика

На первом курсе практика была ознакомительная, нас водили по органам местного самоуправления, общественным организациям, провели экскурсию на телевидение. На втором и третьем курсах я проходила практику в международном отделе университета, где узнала о возможности учебы по гранту в одном из университетских колледжей на севере Норвегии (Harstadt University College), на четвертом курсе документы по практике мне подписали в консалтинговой компании, в которой работали родители моего друга, то есть фактически я ее не проходила.

Норвежские университеты

С третьего курса я начала дистанционно учиться в норвежском университете University of Nordland в рамках объединения северных университетов UArctic по программе BCS (Bachelor of Circumpolar Stusies). По этой программе я училась вместе со своими друзьями, между собой мы ее назвали «оленеведением», так как изучали мы в основном природу Северной Европы, оленей, саамов, пути миграции трески и еще много других бесполезных на практике тем. Кроме меня, все бросили это занятие, я же доучилась до диплома, что заняло у меня три года.

На четвертом курсе я ездила учиться по гранту, изучала «Travel and Tourism with E-commerce». Жизнь в новой стране, общение с другими студентами-международниками, путешествия, увлекали меня намного больше, чем интернет-маркетинг. Только потом я поняла, что за все пять лет моей учебы это был единственный предмет, который мог бы мне пригодиться.

Итоги моего обучения

Апофеозом учебы в университете стала тема моей ВКР: “Пути совершенствования государственной политики в области развития Северного морского пути”. Тема, абсолютно не пересекающаяся ни с одним из изученных на специальности курсов.

Итого, что я получила на выходе из университета:

  1. Полное отсутствие понимания, кто такой регионовед, чем он должен заниматься и где может найти применение своим знаниям. Не страновед, не политолог, не экономист – это нечто на стыке всех возможных социально-экономических дисциплин. Представительство МИДа сообщило, что у них нет свободных вакансий, то же самое ответили в Организации Баренцева Евро-арктического региона, на мероприятии по типу ярмарки вакансий ни одному из студентов группы не было сделано предложения о работе, работодатели просто не понимали, как им могут пригодиться наши знания.
  2. Полное отсутствие понимания, кто такой специалист в области Циркумполярных наук, как и где это применять. Куратор программы на мой вопрос об этом уже накануне выпуска развел руками и ответил что-то вроде «для общих знаний или, может быть, в области туризма».
  3. Обширные и глубокие знания по гуманитарным наукам.
  4. Отсутствие опыта работы, т.к. учиться в двух университетах и работать было невозможно.
  5. Два диплома, один из них красный.

Карьера

Как складывалась моя карьера после окончания университета:

  • Сентябрь 2012 г. – октябрь 2013 г. работа в Центральной районной больнице (г. Архангельск), должность – заведующая организационно-методическим кабинетом. Основными обязанностями являлось формирование заявок на лекарственные препараты для пациентов с инвалидностью или хроническими заболеваниями, ведение баз данных, методическая деятельность.
  • Ноябрь 2013 г. – февраль 2014 г. –работа по координации проведения опросов общественного мнения в центре социологических и маркетинговых исследований (г. Архангельск).
  • Февраль 2014 г. – май 2015 г. – работа в статистике (г. Архангельск), связанная с проверкой и анализом данных.
  • Сентябрь 2015 – февраль 2017 г. – работа менеджером в интернет-магазине (г. Самара), которая включала обработку заказов, документов, координацию деятельности сотрудников по вопросам исполнения заказов.
  • Апрель 2017 – настоящее время – административная работа в ИТ компании (г. Самара).
Читать еще:  На работе все против меня что делать

Для сравнения, как сложилась карьера у моих коллег: двое работают в отделе кадров, двое в ИТ, две девушки вышли замуж за норвежцев, трое работают в сфере лингвистики, по одному человеку в следующих сферах – педагогика, военные, дизайн, экология, транспортная логистика, банковское дело, консалтинг, театр.

Смело могу заявить, что никакие теоретические знания, полученные за время учебы, мне не пригодились, однако релевантным стало умение учиться, анализировать имеющиеся данные и быстро находить недостающие.

Я не назову образование, которое я получила, некачественным, скорее оно невостребованное, не соответствующее современным реалиям и запросам рынка труда. В основе выбора специальности лежала изначально неверная мотивация.

Советы выпускникам школ

Если бы меня сейчас спросили, как правильно определиться с профессией, я бы сказала следующее:

  1. Нужно определиться с желаниями. Если душа лежит к маникюру, то не нужно тратить два года на подготовку к ЕГЭ и еще четыре на степень бакалавра экономки, чтобы потом все равно работать в индустрии красоты.
  2. Нужно определиться со своими способностями. Если их явно недостаточно для получения университетского образования, лучше признаться себе в этом, не тратить время и деньги и пойти, например, в колледж, во многих из них сейчас можно получить прекрасное образование и востребованную специальность. Для многих специальностей в принципе не нужно высшее образование.

Для поступления в вуз и выбора специальности должна быть правильная мотивация. Примеры неправильной мотивации: этого хотят родители, так принято, соображения престижа, за компанию.

Специальность «Зарубежное регионоведение» (бакалавриат)

Степень: Академический бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • История — профильный предмет, по выбору вуза
  • Обществознание — по выбору вуза
  • Иностранный язык — по выбору вуза

Ввиду специфики обучения профильным экзаменом выступает история. Также, как правило, обязательным является экзамен по своему усмотрению вуз в индивидуальном порядке может добавить еще один дополнительный экзамен по обществознанию или иностранному языку.

Зарубежное регионоведение — это достаточно интересная специальность, которая гарантирует интересный процесс изучения, позволит вам овладеть несколькими иностранными языками, отправиться на практику заграницу, а также обеспечить себе увлекательную высокооплачиваемую работу, причем у вас будет большой выбор профессий от специалиста в туристической отрасли до таможенного инспектора или дипломата.

Содержание статьи:

Краткое описание специальности

Специальность предусматривает подготовку специалиста по конкретному региону, который сможет выступать в качестве эксперта относительно политической обстановки в данном регионе, экономико-географического положения, истории и культуры и других особенностей изучаемого региона, включая знание двух или более иностранных языков. В связи с этим чаще всего выделяют следующие профили подготовки по данной специальности:

  • страны Европы;
  • страны Востока;
  • страны Африки;
  • страны Северной Америки;
  • страны Латинской Америки;
  • страны СНГ.

В некоторых случаях профиль может быть более конкретизирован, например, страны Центральной Европы или страны Северной Европы и т.д.

Крупные вузы

Специальность в последние годы приобрела широкую популярность и достаточно востребована, поэтому обучение предлагают не только вузы столицы, но и во многих регионах можно встретить не один вуз, где обучают зарубежному регионоведению:

  • Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина;
  • Иркутский государственный лингвистический университет — Евразийский лингвистический институт Московского государственного лингвистического университета;
  • Московский государственный лингвистический университет;
  • Российский государственный гуманитарный университет;
  • Филиал Московского нового юридического института в г. Смоленске;
  • Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского.

Сроки и формы обучения

Обучение по специальности после окончания 11 классов предполагает выбор из четырех форм обучения (в зависимости от вуза). Длительность обучения по очной форме составляет 4 года, по заочной, вечерней или смешанной — 5 лет. Некоторые вузы предлагают и дистанционной обучение, однако данная форма обучения возможна лишь при наличии профильного образования.

Многие вузы предлагают продолжить обучение по программе магистратуры. При этом студент может рассчитывать на более престижную должность и солидную оплату своего труда, ведь хорошие специалисты-регионоведы пользуются высоким спросом на рынке труда, в том числе зарубежном.

Предметы, изучаемые студентами

Овладение специальностью предполагает изучение большого количества предметов, как общих (русский язык, история России, культурология, социология, концепции современного естествознания, элементы высшей математики, теория государства и права), так и непосредственно связаны с изучаемым регионом (история стран выбранного региона, экономика стран региона, их внешняя политика, экономика и т.д.). Как правило, обучение предполагает овладение двумя иностранными языками, одни из которых, чаще всего, английский, а второй — один из языков стран изучаемого региона, например, для стран Северной Европы — норвежский, для стран СНГ — белорусский и т.д.

Получаемые знания и навыки

Бакалавр регионоведения — это специалист в области географии, истории, внешней политики, экономики и языковедения конкретного региона, страны или группы стран. В процессе обучения специалист приобретает следующие знания и навыки:

  • владеет языком, разбирается в демографической ситуации в регионе, особенностях культуры и традиций народов, их этнографии, истории и литературы, экономики и политики стран изучаемого региона;
  • может дать оценку возможностям региона с военной, социально-политической, внешнеторговой, экономической и других сторон, прогнозировать развитие этих видов отношений с РФ;
  • развивать дипломатические и иные связи с изучаемым регионом;
  • разрабатывать информационные буклеты, рекламные проспекты и прочие листовки как на русском, так и на иностранном языках с целью расширения деятельности отечественных компаний заграницей;
  • свободно владеть устной и письменной речью иностранного языка, на должном уровне знать язык изучаемого региона;
  • осуществлять высокопрофессиональный перевод деловых и официальных документов;
  • принимать участие в разного рода культурных мероприятиях, включая проведение выставок и презентаций, а также уметь создавать текстовые и прочие материалы о международных культурных мероприятиях, как на русском, так и на иностранном языке;
  • выступать в качестве преподавателя по таким дисциплинам как экономика, история, политология, культурология, иностранный язык.

Кем работать

Специалисты-регионоведы могут работать практически во всех сферах, включая дипломатическую службу, культурную и научно-исследовательскую работу, преподавательскую деятельность, а также выступать квалифицированным экспертом в области политики, культуры, искусства, экономики и т.д.

Если говорить о конкретных должностях, то можно предложить не менее десяти различных вариантов: переводчик, секретарь-референт, культуролог, пресс-секретарь, искусствовед, журналист-международник, GR-, PR- или арт-менеджер, менеджер по логистике или внешнеэкономической деятельности, помощник руководителя, регионовед, дипломат.

В наши дни наиболее востребованы специалисты по странам Азии, что является следствием развития торговли и экономики РФ с государствами Востока. При этом специалисты требуются в разных областях, начиная от переводчиков восточных языков в посольствах и заканчивая специалистами в торговых фирмах и крупных корпорациях. Так, заработная плата переводчика с/на китайский или японский языки может начинаться от 50 000 рублей, а эксперт или аналитик в области внешней экономики может рассчитывать на зарплату в 100 000 рублей в выше.

отзыв о профессии регионовед

Регионовед
Регионовед — одна из новых профессий. Не секрет, что современность требует от специалистов работы на стыке совершенно разных наук. Так вот специальность регионоведение, учрежденная в институтах, как раз подразумевает подготовку таких кадров. Регионовед — это гуманитарий и экономист в одном лице. Хорошее знание иностранного языка, экономики, географии, истории, демографии и культуры края позволит регионоведу найти себе применение в различных сферах. Регионовед может заниматься специализированными переводами, участвовать в формировании международных отношений, составлять инвестиционные проекты, проводить статистические исследования, консультировать политологов по проблемам региона.
ВУЗы:
• Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
• Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России
• Российский государственный гуманитарный университет
• Московский педагогический государственный университет
• Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
• Московский государственный лингвистический университет
• Московский государственный университет дизайна и технологии
• Московский гуманитарный университет
• Московский институт национальных и региональных отношений
• Российский университет дружбы народов

Отзывы:
«Регионовед – специалист чрезвычайно широкого спектра профессиональных приложений. Наши выпускники работают во внешнеэкономических отделах компаний и фирм».
Заместитель декана Факультета регионоведов-переводчиков Уральского Гуманитарного университета Константин Иванович Зубков –о том, зачем нужно сегодня идти в регионоведы.

Читать еще:  Работодатель не выплачивает зарплату что делать работнику

В чем социальная значимость профессии, которую можно получить на Факультете регионоведов-переводчиков?
На Факультете регионоведов-переводчиков вы можете получить квалификацию регионоведа – специалиста чрезвычайно широкого спектра профессиональных приложений. Наши выпускники работают во внешнеэкономических отделах компаний и фирм, органах местного самоуправления, некоммерческих фондах и организациях, выполняя функции аналитиков, экспертов и референтов по вопросам международного сотрудничества. Часть выпускников выбирает путь научной и преподавательской деятельности в вузах. Студенты могут в совершенстве овладеть иностранным языком и получить дополнительную квалификацию – переводчик в сфере профессиональной коммуникации. Еще несколько лет назад профессия регионоведа была малознакома работодателям. Сегодня она приобретает все больший авторитет и вес, поскольку условия открытости, в которых развивается наша страна, широкие международные связи и контакты наших компаний повышают ценность информационно-аналитической работы по изучению различных стран, зарубежных рынков, специфики деловых культур и делают профессию регионоведа как никогда востребованной.

Какие новые возможности есть у поступающих на Факультете регионоведов-переводчиков?
Поступающие на Факультет регионоведов-переводчиков обучаются по четырехлетней программе и получают квалификацию бакалавра по направлению подготовки «Зарубежное регионоведение» по профилю «Европейские исследования». Дальнейшая карьера выпускника бакалавриата дифференцируется в зависимости от его собственных намерений и жизненных планов. Кто-то сочтет возможным сразу по получении квалификации бакалавра обратиться к профессиональной практической деятельности; для желающих продолжить обучение обеспечен широкий спектр двухлетних программ магистерской подготовки.
www.gu-ural.ru

Кандидат педагогических наук, Бедарева Татьяна Леонидовна
Появление на рубеже веков в системе высшего образования России новых специальностей заставляет исследователей все более внимательно изучать педагогические условия профессиональной подготовки специалистов, осваивающих новые профессии. В связи с этим, наибольшую остроту приобретает проблема формирования профессиональной направленности студентов вузов.’
На сегодняшний день в ряде вузов страны открыта специальность «Регионоведение», в рамках которой ведется подготовка регионоведов.
Регионовед — специалист, занимающийся комплексным изучением региона, группы стран или страны: их населения, истории и этнографии, экономики и политики, науки и культуры, религии, языка и литературы, традиций и ценностей. Существуют различные направления регионоведения. В нашей работе мы рассматриваем вопросы подготовки регионоведов-востоковедов.
Деятельность регионоведа заключается в разработке научно обоснованных практических рекомендаций по соответствующим вопросам деятельности государственных органов, участвующих в проведении региональной и внешней политики, различных научных, образовательных, информационных и культурных обменов, в реализации торгово-экономического сотрудничества, современных двусторонних и многосторонних коммуникационных связей.
Квалификация регионоведа предусматривает выполнение функций референта, эксперта, консультанта в данной области, переводчика (переводчика референта по соответствующему языку) изучаемого региона (страны) при работе в государственных органах, научных и образовательных учреждениях Российской Федерации.
www.nauka-pedagogika.com
Заведующая Отделением региональных исследований и международных отношений факультета иностранных языков и регионоведения МГУ, А.В. Павловская
В 2006 г . на факультете иностранных языков и регионоведения МГУ состоялся первый выпуск студентов по специальности “Регионоведение”. За это время заметно вырос интерес к специальности, которая стала одной из самых популярных на факультете, о чем свидетельствует из года в год увеличивающийся конкурс на отделение региональных исследований и международных отношений. Сам факультет был переименован в факультет иностранных языков и регионоведения, что, безусловно, подтверждает то огромное значение, которое новая специальность приобрела сегодня.
“Регионоведение” — новая перспективная специальность, отвечающая потребностям настоящего времени. Она дает возможность совместить столь необходимое сегодня свободное владение несколькими иностранными языками с комплексным изучением того или иного региона, практическими знаниями, позволяющими анализировать современную ситуацию и прогнозировать развитие региона. На факультете были открыты и разрабатываются следующие направления: Западная Европа (специализация: Великобритания, Италия, Франция), Северная Америка и регионы Российской Федерации. В современных условиях заметна тенденция развития образования не только вглубь, что типично для российской системы, но и вширь, что больше характерно для западной. Учащиеся стремятся к приобретению комплексных знаний для решения определенных практических задач, что выводит междисциплинарные гуманитарные дисциплины, среди которых и регионоведение, в число важнейших.
Регионоведение, как оно трактуется на факультете, — это комплексная учебная дисциплина, занимающаяся изучением закономерностей развития того или иного региона. Она включает в себя исследование основных этапов его историко-культурного развития, анализ современной ситуации и умение прогнозировать возможные пути развития региона, изучает его прошлое, настоящее и будущее. В центре внимания находятся прежде всего люди, население той или иной страны; человеческий фактор рассматривается как главное в существовании любого общественно-политического или историко-культурного региона (в отличие от географического или природного). Изучение региона ведется не столько через политику и международные отношения, как в большинстве других вузов, сколько через историю, культуру и язык. Это позволяет раскрыть национальные особенности региона во всем его многообразии, определить своеобразие быта и уклада жизни, вскрыть основные факторы, повлиявшие на его развитие, в конечном счете дает возможность самостоятельно анализировать конкретные современные ситуации и прогнозировать будущее.
Регионоведение как учебная дисциплина, безусловно, носит ярко выраженный прикладной характер. Не только теоретическое изучение особенностей региона, но и умение изучить его “на месте”, в полевых условиях, а также применить свои знания на практике — вот что важно для специалиста-регионоведа.
Изначально круг тем был самым разнообразным, но постепенно стало очевидно, что гораздо продуктивнее и интереснее, когда студенты изучают разные аспекты одной большой проблемы, например особенности монастырской жизни (на Соловках), особенности деловой культуры региона (Смоленская область) и др. Проблема эта, как правило, соотносится с научными интересами руководителя практики, что делает работу и научное общение еще более продуктивными.
Дисциплины специализации, предлагаемые студентам, сформированы прежде всего научными направлениями факультета. Ключевым является годовой курс по специальности, который читается для каждого региона отдельно: “Регионоведение России”, “Регионоведение Италии” и т.д. Особое место уделяется курсу, посвященному проблеме связей региона с Россией — русско-французским контактам для специализирующихся по Франции, русско-британским — по Британии и др. Интересными представляются курсы, посвященные кинематографу изучаемых стран, который рассматривается как отражение национальных и культурных особенностей региона. Кино сегодня играет большую роль в формировании представлений одних народов о других, является важнейшим источником информации о стране. Подобного рода курсы читаются и о других региональных средствах массовой информации. В рамках специализации изучается история соответствующего языка. К дисциплинам специализации относится и блок, посвященный истории и практике дипломатии.
Особое место в программе занимают иностранные языки. С первого курса студенты изучают два языка, причем в объеме, позволяющем на выпуске присвоить им квалификацию переводчика. Это заметно увеличивает нагрузку студентов, которые фактически наряду с освоением базовой специальности проходят программу, аналогичную той, которую выполняют студенты-лингвисты. На факультете разработаны интереснейшие аспекты, среди них — язык дипломатических переговоров, деловой английский, региональные варианты и многие другие.
Как уже отмечалось, “Регионоведение” — специальность новая, перспективная, интересная, но и малоразработанная и сложная. Отсутствуют базовые учебники по специальным дисциплинам, не до конца разработаны программы, нет ясности и в том, каким должен быть государственный экзамен по специальности. Большинство вузов либо следует за лидерами — МГИМО(У) или ИСАА, либо разрабатывает эти вопросы самостоятельно, каждый на свой лад. Факультет иностранных языков и регионоведения, учитывая опыт других вузов, идет своим путем. Не только для науки, но и для учебной специальности 6 лет не срок. Одна из основных проблем, которые сегодня решает факультет иностранных языков и регионоведения, и прежде всего кафедра региональных исследований и международных отношений, — это разработка теоретических принципов региональных исследований. “Регионоведение” — не просто модная учебная специальность, но и интереснейшее, очень актуальное и перспективное новое научное направление. Надо отметить, что и большинство преподавателей кафедры региональных исследований, объединяющей специалистов самых разных гуманитарных специальностей — историков, лингвистов, литературоведов, психологов, экономистов, искусствоведов, политологов и др., обратились к изучению проблем регионоведения. Ведется работа как над конкретными проблемами (особенности деловой культуры региона, изучение особенностей развития городской среды, истории культурных связей и межкультурного взаимодействия разных регионов, проблем взаимовосприятия), так и над общими (пути и методы региональных исследований, теория и практика регионоведения и многие другие). В работе участвуют сотрудники не только кафедры, но и факультета в целом.
В заключение необходимо подчеркнуть, что на сегодняшний день на факультете иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В. Ломоносова сложился коллектив ученых и преподавателей, активно разрабатывающих основные положения регионоведения как нового научного направления и новой учебной дисциплины. www.proforientator.ru

Читать еще:  Менеджер по продажам что это за работа

Специалисты-регионоведы с легкостью могут найти себе работу на рынке труда в России. Несомненным плюсом является хорошее знание иностранных языков, на уровне профессиональных переводчиков и лингвистов. Этот навык покажет свою выгоду и при эмиграции в чужую страну. На иностранцев, благодаря широкому кругу знаний и владению языком, вы сможете произвести впечатление умного и эрудированного человека.

Зарубежное регионоведение. Общий профиль.

Руководитель — доцент кафедры регионоведения и евразийских исследований ИМО Туманин Виктор Евгеньевич.

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Зарубежное регионоведение – одно из наиболее современных и востребованных направлений. Обучение направлено на подготовку специалиста по конкретному региону, который является экспертом политической обстановки, уровня экономического развития и внешнеэкономических связей этого региона, особенностей социо-культурного развития изучаемого региона, его истории и других особенностей изучаемого региона, включая знание двух иностранных языков – английского и языка изучаемого региона.

ПОЧЕМУ ЗАРУБЕЖНОЕ РЕГИОНОВЕДЕНИЕ АКТУАЛЬНО?

— Сегодня расширяются международные связи России, Татарстан играет важную роль в этих процессах;

— Сейчас активно развивается международное региональное сотрудничество;

— ​В России востребованы современные специалисты, имеющие комплексные знания о зарубежных странах и регионах, обладающие навыками исследовательской, аналитической, коммуникационной и проектной деятельности.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕГИОНОВЕДА — ЭТО:

— организационно-коммуникативная деятельность по обеспечению дипломатических, внешнеэкономических, культурных контактов с зарубежными странами и регионами;

информационно-аналитическая деятельность по экспертированию и прогностике тенденций развития политических систем, экономик, культурных процессов зарубежных стран и регионов, их связей с РФ;

редакционно-издательская деятельность по освещению проблематики зарубежных стран и регионов в СМИ, Интернете, художественной литературе и т.д.;

— деятельность в области культурных обменов, гуманитарного взаимодействия, организация мероприятий в области культуры и науки;

научно-исследовательская и преподавательская деятельность в области актуальных проблем развития зарубежных стран и регионов, включая языки, историю, политику, экономику, культуру населяющих их народов.

ЧТО Я БУДУ ИЗУЧАТЬ?

​​

Иностранный язык региона специализации

Изучаемый регион в системе региональной политики

Мегатренды в контексте регионального развития

Региональная и национальная безопасность

Зарубежные регионы в современной геополитической системе

Дипломатическая и консульская служба

Региональная политика в современном мире

Региональные конфликты во второй половине XX-XXI вв.

Сравнительный анализ региональных интеграционных процессов

Дисциплины 1 курса:

Иностранный язык региона специализации

Введение в зарубежное регионоведение

Изучаемый регион в системе региональной политики

Регионы зарубежного Востока в системе мировой и региональной политики: история и современность

Конституционное право России и зарубежных стран

Русский язык и культура речи

Дисциплины 2 курса:

Иностранный язык региона специализации

Мегатренды в контексте регионального развития

Зарубежные регионы в глобальной политике

Региональные особенности развития Центрально-Восточной Европы

Региональная и национальная безопасность

ЕС как модель региональной интеграции

Роль АСЕАН в формирование диалога на пространстве Азиатско-Тихоокеанского региона

Новейшая история стран Европы и Америки

Основы правоведения и противодействия коррупции

Татарский язык в профессиональной коммуникации

Дисциплины 3 курса:

Иностранный язык региона специализации

Зарубежные регионы в современной геополитической системе

Ближневосточный регион через призму регионального анализа

Политические и социально-экономические аспекты развития Азиатско-Тихоокеанского региона

Западноевропейский регион в современном мире

Региональные особенности взаимодействия России со странами Запада

Взаимодействие России и стран азиатского региона

Экономика изучаемого региона

Социокультурные особенности изучаемого региона

Процесс принятия внешнеполитических решений

Дипломатическая и консульская служба

Концепции современного естествознания

Дисциплины 4 курса:

Иностранный язык региона специализации

Евразийский регион в условиях трансформации

Региональная политика в современном мире

Региональные конфликты во второй половине XX-XXI вв.

Сравнительный анализ региональных интеграционных процессов

Североамериканский регион в современных глобальных процессах

Политические системы и культуры стран евроатлантической цивилизации

Политические системы и культуры народов Востока

Социокультурное развитие стран современного Запада

Культурные традиции стран Востока

Общественно-политическая мысль стран Запада

Общественно-политическая мысль народов Востока

Политические процессы в южноамериканском регионе

Процессы модернизации в южноазиатском регионе

Методология научного исследования в зарубежном регионоведении

История Казанского университета

Психология личной эффективности

Правовой статус лиц с ОВЗ

Адаптационные информационные технологии

Основы профилактики и противодействия терроризму и экстремизму

КАКИЕ ЯЗЫКИ Я БУДУ ИЗУЧАТЬ?

Зарубежные регионоведы на протяжении всех четырех лет обучения изучают два иностранных языка:

Первый язык – язык региона специализации. Выбор языка зависит от региона подготовки. Студенты, изучающие страны и регионы Запада изучают один из европейских языков – испанский, французский, немецкий. Студенты, изучающие страны и регионы Востока изучают один из восточных языков – китайский, арабский, турецкий.

Второй язык – английский язык.

ГДЕ Я БУДУ ПРОХОДИТЬ ПРАКТИКУ?

Высокий профессиональный уровень и свободное владение двумя иностранными языками позволяют зарубежным регионоведам проходить практику в государственных органах власти Российской Федерации и Республики Татарстан; на ведущих промышленных предприятиях, занимающихся внешнеэкономической деятельностью; в ведущих аналитических центрах; в средствах массовой информации.

ГДЕ РАБОТАЮТ НАШИ ВЫПУСКНИКИ?

— в региональных и федеральных органах власти, ответственными за развитие политических, экономических и культурных связей с зарубежными странами;

— в российских представительствах зарубежных организаций и компаний;

— в зарубежных представительствах крупнейших российских компаний;

— в информационно-аналитических и консультационных агентствах;

— в ведущих средствах массовой информации;

— в консалтинговых структурах.

В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ?

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ХАРАКТЕР

Зарубежные регионоведы изучают дисциплины политологического, экономического, правового, исторического и социо-культурного циклов. Уже на втором курсе каждый студент выбирает специализацию по конкретной стране/региону, в рамках которой более подробно анализирует политические, экономические и культурные особенности развития страны/региона.

НАЛИЧИЕ ДВУХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ

Зарубежные регионоведы определяются с направлением подготовки на первом курсе – страны и регионы Запада или страны и регионы Востока. Каждое направление изучает:

специальные дисциплины по выбранному региону специализации;

иностранный язык региона специализации (не менее 10 часов в неделю);

английский язык (не менее 6 часов в неделю).

Наш Институт сотрудничает более чем с 20 ведущими университетами мира, среди которых Университет Иннсбрука (Австрия), Кэмбридж (Великобритания), Рурский Университет Бохума, Свободный университет Берлина, Технический Университет Дрездена, Университет им. Йоханеса Гуттенберга г.Майнц, Университет им. Отто фон Герике г. Магдебург, Университет Пассау, Университет Регенсбурга (Германия), Университет Каира (Египет), Международная Тюркская Академия (Казахстан), Канцелярия руководящей группы по распространению китайского языка КНР, Хунаньский педагогический университет, Хэйлундзянский институт иностранных языков (Китай), Университет «Абдульмалик Ас-Саади» (Марокко), Лодзинский университет (Польша), Университет Синхан, Пусанский университет иностранных языков, Университет Ханьянга (Республика Корея), Университет Индианы (США), Университет Хельсинки (Финляндия), Университет Каназава (Япония) и др.

СОЧЕТАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ С ПРАКТИЧЕСКОЙ И АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Начиная со второго года обучения, все студенты включаются в аналитическую и научно-исследовательскую проектную деятельность. На втором и третьем году обучения студенты проходят практики:

в государственных органах власти Российской Федерации и Республики Татарстан;

на крупнейших промышленных предприятиях, занимающихся внешнеэкономической деятельностью;

в ведущих аналитических центрах;

в средствах массовой информации.

ЛУЧШИЙ СТУДЕНЧЕСКИЙ КАМПУС

Всем иногородним первокурсникам предоставляется место в лучшем студенческом кампусе страны «Деревня Универсиады».

Студенческая жизнь в нашем Институте – это научные общества, конференции, зарубежные стажировки, клубы, творческие коллективы, спортивные соревнования и много новых друзей по всему миру!

ВОСТРЕБОВАННОСТЬ У РАБОТОДАТЕЛЕЙ

Зарубежные регионоведы востребованы в федеральных и региональных органах власти, в дипломатических представительствах Российской Федерации, на крупнейших промышленных предприятиях, занимающихся внешнеэкономической деятельностью, в ведущих аналитических центрах, в средствах массовой информации.

ЕГЭ ПО КАКИМ ПРЕДМЕТАМ НУЖНО СДАТЬ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ?

Вступительные ЕГЭ: История, Иностранный язык, Русский язык.

ЕСТЬ ЛИ БЮДЖЕТНЫЕ МЕСТА?

На данный профиль выделяется 6 бюджетных и 44 контрактных мест.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector