Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пеший курьер что это за работа

Пеший курьер что это за работа

Работа курьером – казалось бы, что может быть на рынке труда проще? Нужно взять у отправителя посылку и отвезти ее по указанному адресу, используя любой доступный способ транспортировки. С первого взгляда, кажется, что нет никаких дополнительных нюансов и особенностей. Так могут подумать люди, далекие от профессиональной деятельности курьера.

Реальная картина выглядит несколько иначе – курьер должен быть настоящим специалистом, прекрасно ориентироваться на местности, обладать чувством ответственности за вверенный груз и адекватно оценивать степень опасности, от которой, к сожалению, никто не застрахован. В случае любых неполадок с транспортом, курьер должен мгновенно продумывать альтернативное решение и быстро возвращаться на маршрут.

Иначе говоря, курьер – это специалист, который обязуется оперативно доставить посылку адресату, сохранив её в первоначальном виде. Важно, что действовать он должен в полном соответствии с требованиями заказчика (к месту доставки, времени), со всем вниманием к особенностям груза. Естественно, чтобы сделать все это, необходимо правильно подготовиться. Мы постараемся разобраться с основными ключами к успешной карьере в курьерской службе.

Советы начинающим курьерам – вперед и только вперед!

Сегодня огромное количество крупных и не очень предприятий находятся в поиске молодых и активных людей, которые справятся с работой курьера, четко понимая возложенную на них степень ответственности. Курьер, в современном понимании, сильно отличается от простого посыльного прошлого, который возил посылки или записки адресатам, так как первый должен быть специалистом высокого уровня.

Доставить груз и оставить его у дверей или отдать не тому человеку – это немыслимо для современного курьера. В наши дни сотрудник службы доставки обладает узкоспециализированными качествами и некоторыми инструментами, которые помогают, с удивительно высокой скоростью и высочайшей степенью аккуратности, доставить любой груз, целым и невредимым.

Чтобы путь от начинающего курьера до опытного специалиста доставки не занял несколько лет, настоящие профи подготовили несколько советов, которые упростят карьерный рост новичка и позволят ему быстро и полно реализоваться в данной области.

Совет первый – всегда имейте при себе карту города

Карта города (а лучше несколько разных, в любых форматах – электронном или бумажном) — это самый первый и верный помощник, который никогда не подведет. Даже если вы отлично представляете все переулки в городе, карта не будет лишней. Не исключено, что где-то идут ремонтные работы, инфраструктура района изменилась, пропали таблички с нумерацией зданий или администрация населенного пункта решила изменить название улиц, проспектов или площадей.

В любом случае, карты помогут сориентироваться, подскажут, в каком направлении двигаться, чтобы доставить посылку максимально оперативно.

Совет второй – научитесь эффективно общаться с окружающими

Коммуникабельность – это главное качество, которым должен обладать профессиональный курьер, который стремится подняться по карьерной лестнице. Умение выстраивать диалог является особенностью разумных людей и именно таким, в идеальном варианте, является курьер.

Ситуации бывают разные, заказчики тоже. Не всегда человек, который отправляет или ожидает посылку, обладает необходимым уровнем адекватности, чтобы нормально общаться, особенно в стрессовых ситуациях. Задача курьера – сохранять спокойствие в любом случае и грамотно подбирать слова при общении с клиентом, даже если тот чем-то недоволен или выражает негативные эмоции. Учитесь вежливо работать с возражениями, всегда проявляйте участие, ведите себя сдержанно.

Совет третий – выработайте в себе чувство ответственности

Ответственность – это очень важное и ценное качество, которое отличает профессиональных сотрудников службы доставки. Опытный курьер всегда ответственно подходит к выполнению поручений, даже не самых важных на первый взгляд. Настоящий профессионал никогда не забудет средства связи и, в случае возникновения непредвиденной ситуации, всегда поставит в известность координатора или свяжется с клиентом.

Если чувство ответственности отсутствует, его необходимо выработать, натренировать. На самом деле, это не так сложно. Если вы новичок и только приступаете к работе курьера, возьмите себе за правило:

  • Всегда приезжать к адресату на 10 минут раньше (лучше вы подождете заказчика, чем он вас)
  • В случае задержки, даже если опаздываете на 5 минут, заранее позвоните координатору или клиенту (если нет возможности сделать звонок, то отправьте смс или свяжитесь с ними по электронным адресам)
  • При возникновении непредвиденной ситуации, сообщите о ней диспетчеру

Если вы всегда будете следовать этим трем простым правилам, то работа курьером станет не только успешной, но и позволит вам реализовать себя как настоящего профессионала. Как и в любой другой сфере деятельности, здесь можно быстро зарекомендовать себя и получить постоянный поток заказов, который обеспечит достойный заработок.

И последнее, любой профессиональный курьер знает, что перед тем, как приступать к выполнению заказа, необходимо не просто автоматически проложить маршрут, но и мысленно его пройти (можно, используя возможности Гугл-карт или другого приложения). Как правило, этим занимаются диспетчеры или координаторы, но нельзя исключать человеческий фактор.

Не во всех случаях специалисты составляют маршрут правильно и, вполне возможно, если вы предварительно с ним ознакомитесь, то сможете найти более эффективное решение. Чтобы легче было изучать маршрут, необходимо обзавестись несколькими хорошими картами города, где обозначены все объекты инфраструктуры, как уже было упомянуто выше.

Пеший курьер что это за работа

Работа курьером – казалось бы, что может быть на рынке труда проще? Нужно взять у отправителя посылку и отвезти ее по указанному адресу, используя любой доступный способ транспортировки. С первого взгляда, кажется, что нет никаких дополнительных нюансов и особенностей. Так могут подумать люди, далекие от профессиональной деятельности курьера.

Реальная картина выглядит несколько иначе – курьер должен быть настоящим специалистом, прекрасно ориентироваться на местности, обладать чувством ответственности за вверенный груз и адекватно оценивать степень опасности, от которой, к сожалению, никто не застрахован. В случае любых неполадок с транспортом, курьер должен мгновенно продумывать альтернативное решение и быстро возвращаться на маршрут.

Читать еще:  Что делать если работодатель не платит зарплату

Иначе говоря, курьер – это специалист, который обязуется оперативно доставить посылку адресату, сохранив её в первоначальном виде. Важно, что действовать он должен в полном соответствии с требованиями заказчика (к месту доставки, времени), со всем вниманием к особенностям груза. Естественно, чтобы сделать все это, необходимо правильно подготовиться. Мы постараемся разобраться с основными ключами к успешной карьере в курьерской службе.

Советы начинающим курьерам – вперед и только вперед!

Сегодня огромное количество крупных и не очень предприятий находятся в поиске молодых и активных людей, которые справятся с работой курьера, четко понимая возложенную на них степень ответственности. Курьер, в современном понимании, сильно отличается от простого посыльного прошлого, который возил посылки или записки адресатам, так как первый должен быть специалистом высокого уровня.

Доставить груз и оставить его у дверей или отдать не тому человеку – это немыслимо для современного курьера. В наши дни сотрудник службы доставки обладает узкоспециализированными качествами и некоторыми инструментами, которые помогают, с удивительно высокой скоростью и высочайшей степенью аккуратности, доставить любой груз, целым и невредимым.

Чтобы путь от начинающего курьера до опытного специалиста доставки не занял несколько лет, настоящие профи подготовили несколько советов, которые упростят карьерный рост новичка и позволят ему быстро и полно реализоваться в данной области.

Совет первый – всегда имейте при себе карту города

Карта города (а лучше несколько разных, в любых форматах – электронном или бумажном) — это самый первый и верный помощник, который никогда не подведет. Даже если вы отлично представляете все переулки в городе, карта не будет лишней. Не исключено, что где-то идут ремонтные работы, инфраструктура района изменилась, пропали таблички с нумерацией зданий или администрация населенного пункта решила изменить название улиц, проспектов или площадей.

В любом случае, карты помогут сориентироваться, подскажут, в каком направлении двигаться, чтобы доставить посылку максимально оперативно.

Совет второй – научитесь эффективно общаться с окружающими

Коммуникабельность – это главное качество, которым должен обладать профессиональный курьер, который стремится подняться по карьерной лестнице. Умение выстраивать диалог является особенностью разумных людей и именно таким, в идеальном варианте, является курьер.

Ситуации бывают разные, заказчики тоже. Не всегда человек, который отправляет или ожидает посылку, обладает необходимым уровнем адекватности, чтобы нормально общаться, особенно в стрессовых ситуациях. Задача курьера – сохранять спокойствие в любом случае и грамотно подбирать слова при общении с клиентом, даже если тот чем-то недоволен или выражает негативные эмоции. Учитесь вежливо работать с возражениями, всегда проявляйте участие, ведите себя сдержанно.

Совет третий – выработайте в себе чувство ответственности

Ответственность – это очень важное и ценное качество, которое отличает профессиональных сотрудников службы доставки. Опытный курьер всегда ответственно подходит к выполнению поручений, даже не самых важных на первый взгляд. Настоящий профессионал никогда не забудет средства связи и, в случае возникновения непредвиденной ситуации, всегда поставит в известность координатора или свяжется с клиентом.

Если чувство ответственности отсутствует, его необходимо выработать, натренировать. На самом деле, это не так сложно. Если вы новичок и только приступаете к работе курьера, возьмите себе за правило:

  • Всегда приезжать к адресату на 10 минут раньше (лучше вы подождете заказчика, чем он вас)
  • В случае задержки, даже если опаздываете на 5 минут, заранее позвоните координатору или клиенту (если нет возможности сделать звонок, то отправьте смс или свяжитесь с ними по электронным адресам)
  • При возникновении непредвиденной ситуации, сообщите о ней диспетчеру

Если вы всегда будете следовать этим трем простым правилам, то работа курьером станет не только успешной, но и позволит вам реализовать себя как настоящего профессионала. Как и в любой другой сфере деятельности, здесь можно быстро зарекомендовать себя и получить постоянный поток заказов, который обеспечит достойный заработок.

И последнее, любой профессиональный курьер знает, что перед тем, как приступать к выполнению заказа, необходимо не просто автоматически проложить маршрут, но и мысленно его пройти (можно, используя возможности Гугл-карт или другого приложения). Как правило, этим занимаются диспетчеры или координаторы, но нельзя исключать человеческий фактор.

Не во всех случаях специалисты составляют маршрут правильно и, вполне возможно, если вы предварительно с ним ознакомитесь, то сможете найти более эффективное решение. Чтобы легче было изучать маршрут, необходимо обзавестись несколькими хорошими картами города, где обозначены все объекты инфраструктуры, как уже было упомянуто выше.

Пеший курьер что это за работа

Рассказывает Михаил, москвич, 45 лет

LVL0: Как так вышло: с двумя вышками — в курьеры

Начну с того, что в курьерство я пришёл далеко не студентом. За моими плечами было 18 лет опыта в аналитике и финансах, участие в нескольких крупных проектах и построение компании ж/д перевозчика с нуля.

У меня есть финансово-экономическое образование, а ещё неоконченное актерское. В каком-то смысле жажда сцены и привела меня в доставку.

Кино — дело такое, нестабильное. Зато вот есть и получать хоть какие-то деньги хочется стабильно всегда. Так что пока не шло со сценой, я подался в службу доставки, где и задержался на чуть менее чем два года. Рассказываю, как это было.

LVL1: Неяндекс

Служб доставок еды масса, так что пришлось основательно прошерстить ниши и конкурентов. Благо образование располагает к подобной аналитике. Из всего изобилия была выбрана служба, которая, в отличие от Яндекса, охватывала аудиторию от среднего класса до элитки.

К тому же доставляли мы свежие продукты с рынка и склада компании, а не занимались беготнёй между KFC и клиентами. На первый взгляд — схема проста: сборщики собирают заказ, потом упаковывают в 60-литровые рюкзаки, сумки или тележки и выдают нам. Времени на доставку выделялось до 3 часов, что вполне по-божески.

По деньгам выходило 300–450 рублей за ходку, а в день получалось в районе 2 500 рублей.

Казалось бы, работай не хочу, но не всё так просто.

Читать еще:  Java разработчик что делает

LVL2: контингент

Я ещё успею рассказать о злоключениях, а пока хотел бы остановиться на портрете тех несчастных, которых занесло на эту стезю. Итак, 20% — профи, которые работают от 3 лет. Эти ребята знают условия во всех конкурирующих службах, они имеют подвязки с логистами, а значит получают больше заказов, они передвигаются быстро и незаметно.

Ещё 20–30% — люди с горькой судьбой. В доставку их привела нужда, ипотеки, долги и прочие финансовые неурядицы. Эти готовы пахать 6/1, 7/7, с 08:00 до 23:00. В этой категории оказался и я.

Кто там ещё… маргиналы. Этих где-то 50%. В основном это алкаши, которые работают на бухло. Такие товарищи могут принять на грудь прямо на смене, а потом завалиться с перегаром к клиенту.

Также в доставке много приезжих: украинцы, киргизы, белорусы, периферия РФ. Москвичей где-то 5–10%.

Теперь по возрастам. Работают люди 18–30 и 40–60 лет. Категория 30–40 почему-то выпадает. Чемпион по возрасту — 70-летний алкаш.

В целом требования к кандидатам весьма лояльны, а отдела HR попросту нет. На собеседовании вас просто осмотрят на внешний вид. Если от вас не разит, у вас чистая одежда и волосы, и вы можете связать хоть два слова — вы подходите. Оно и понятно, ведь текучка достигала 50–60%.

LVL3: о заработках курьера в деталях

На то время, когда я работал, ставка была такой: 350 рублей за ходку, если время доставки не превышает 2 часов. Если время пути в одну сторону занимает больше часа, выполняется надбавка 50 рублей. Иногда случалось такое везенье, что на одном маршруте находилось два клиента — это двойные заказы, за которые можно сорвать 600 рублей разом.

В среднем выполнялось 5–6 ходок в день, включая двойные. Тут нужно учитывать, что количество заказов сильно зависит от личных отношений с диспетчером, старшим и сборщиками. Поясняю: компания экономила на продуктах, поэтому склад часто не комплектовался полностью. Нередко приходилось бежать на рынок, чтобы купить недостающие продукты и заправить ими курьера. Займёт эта процедура 5 минут или час, зависит только от подвязок внутри компании. Просто так никто шевелиться не будет.

Итого, с учетом 5–6 доставок, выходило 2 000 – 3 000 рублей в день. Дополнительно посчитаем чай. Изначально можно было поднять 400 – 1 000 рублей в день, но потом клиентура внезапно обеднела, и чай иссяк.

LVL4: клиенты

В основном заказчики адекватны, но, как и везде, встречаются хамы. Ими могут быть цацы из Москва-Сити или крутые бизнес-дяди из среднего класса. Кто-то может послать за сигаретами, а кто-то и похлеще.

Например, был такой персонаж, который встречал курьеров в неглиже и часто вовсе голый. Причем независимо от гендера курьера. Но это ладно, с кем не бывает. Расплатившись, он пинал мусор в ноги доставщику, добавляя при этом: «вынеси». Последним жестом он кидал на пол сто рублей.

Выносить мусор за сотку или нет — тут уже зависит от самоуважения и нужды в деньгах: кто-то выносил, кто-то разводил на 500 рублей, а кто-то отказывался.

Ещё один колоритный тип — активно-агрессивный гей с двумя сиамскими кошечками. И опять же, стиль — дело индивидуальное, если бы не его настойчивые предложения получить услугу известного характера за отдельную плату. После жёсткого отпора поползновения прекратились. Более того, впоследствии он всегда оставлял чай с заказа.

Отдельной статьей пойдёт бабушка-кошатница. Тут все ясно — дикая вонь. Несло уже подъезде, а если пройти в квартиру, то сразу впитаешь в себя терпкий запах несвежей мочи. Как потом ехать к другим клиентам, которые от такого амбре моментально набирают менеджера?

LVL5: километры

Ходить нужно быстро и много. Средний километраж дневной рабочей прогулки — 32–38 км.

И это, как вы понимаете, не на порожнем ходу, а с тележкой или рюкзаком. Слишком уж экстремальная физкультура.

Люди сбрасывали по 20–25 кг влёгкую. Был даже парень, который умудрился скинуть 40 кг. Я в этом плане не потерпел особых трансформаций, т. к. от природы субтильный. Но ладно вес, сбросить иногда даже полезно, а вот поиметь проблемы с сердцем и давлением, коленями, получить искривление спины — такое себе удовольствие. Каждому курьеру по болячке — это точно. И каждому по допингу!

Самый ходовой вариант для поддержания сил, как ни странно, — энергетики. Многие перебивались семечками, азиаты закидывались насваем, а несколько отважных ребят покуривали травку.

Все восстанавливались как могли. Лично я, как бывший спортсмен, остановился на спортпите и витаминах.

Optimen, Maxler, золотые белорусские пилюли «кальций 500+», которые, увы, пропали с рынка, и протеин. Без этого просто не выдержать — не хватит энергии, которой только и остаётся, чтобы приплестись домой под ночь, замешать молоко, протеин и бананы, выпить залпом и упасть до утра.

Немного расскажу о транспорте — точнее, о его оплате. В стародавние времена был выбор: 150 рублей на проезд в день или карта «Тройка». Понятное дело, деньги куда интересней — их и брал. Потом благодать отменили и начали бить проезд 50/50.

LVL6: премии и штрафы

По премиям, коротко — их нет. А вот штрафы — они есть.

Не довёз товар в надлежащем виде — штраф в размере стоимости продуктов. Так как вскрывать рюкзак строго запрещено, доверяться приходилось сборщику и его мастерству. Проблема только в том, что сборщики работали с 05:00 до 19:00, текучка среди них была жуткая, а новые, еле обученные кадры часто косячили, укладывая тяжёлые продукты поверх лёгких и ломких. Поэтому в реальности приходилось прятаться где-нибудь под навесами, вдали от камер, и перетасовывать товар по-правильному.

Читать еще:  Работа в автосалоне что нужно знать

А так, помялись помидоры — плати 290 рублей за упаковку; отсырел лаваш — заплати и за него. Если не успевал доехать до вечернего клиента, приходилось хранить продукты в своем холодильнике. Если утром они в нетоварном виде — платите.

Ещё по штрафам. Были случаи, когда курьеры просились в туалет у клиентов. Это строго-настрого запрещено и облагается штрафом. Мочитесь в КФС, ребята.

За перегар также штрафовали, а ещё могли отстранить на несколько дней или уволить. Опоздали к клиенту — штраф на половину ходки.

LVL7: бесплатный кофе, которого не стало

Протеином и семечками сыт не будешь, нужно где-то питаться. К чести компании, нас кормили. Правда, не по первому классу и совсем без мяса. Готовили преимущественно из вчерашних продуктов, а свободную минутку для обеда искал курьер. Есть время — присел, поклевал. Кофе и чай тоже были бесплатными, но позже с нас начали собирать по 100 рублей за эти напитки. Обидно.

LVL8: дресс-код для вьючных животных и депрессии

Жёсткий дресс-код появился не сразу. Изначально курьеры экипировались самостоятельно. Тут выбор очевиден: на ноги обязательно кроссовки, — сетчатые такие, — непромокаемые штаны и куртка с капюшоном. Без дождевика тоже никуда. Кто-то, конечно, пытался в зонт, но на практике это не особо практично. Так как Москва большая, и грязь в ней есть где найти, некоторые брали с собой лёгкие резиновые сапоги — вахтёры элитных ЖК воротили нос от кусков грязи, которые приносили курьеры на таких сапожках. Отдельные индивиды ставили эксперименты с велосипедами и самокатами. Зря. После лихой езды товар превращался в неликвид.

Но вернёмся к официальному дресс-коду. Маечки и пуховички, которые вынуждала носить компания, были красивые, но дико неудобные. В них либо потеешь, либо мёрзнешь. Легче было надеть своё и заплатить штраф, чем так страдать.

В униформе курьера есть ещё одна подоплёка: для многих курьерство — лишь подработка. Шанс подорвать имидж в глазах внезапно встретившихся на улице знакомых и коллег не очень радует.

К тому же самооценка страдает и без всякой формы. Многие ребята, которых занесло в доставку из-за нужды, реально с мозгами и хорошим образованием. Просто кому-то не повезло попасть сюда — на должность вьючного животного. От этой монотонной, тупой работы некоторые мозговитые ребята просто не могли сосчитать сдачу — настолько атрофируется мозг. Без дураков, эта работа может довести до депрессии, потому что перспектива стать овощем в вегетативной стадии пугает и омрачает голову. Только и оставалось что спасаться запойным чтением.

LVL9: конец

И всё же не всё так плохо. Работа курьера — это спасительная палочка для многих людей, которые не имеют никакой квалификации или попали в трудную финансовую ситуацию.

Помните, заработать 20, 30, 50 000 рублей в Москве можно всегда, если не лениться.

Профессия курьер: сколько можно заработать и есть ли сложности

Курьер – профессия, которая не требует серьезного опыта и специальных навыков и при этом востребована всегда. Сколько сегодня можно заработать курьером в Москве и в чем особенности этой профессии – выяснил «МИР 24».

Подработка курьером для Айрата – дополнительный доход. Закончив основную работу, он садится за руль, достает телефон и в специальном приложении берет несколько заказов. На профессиональном сленге – «точек». В офисе появляться необязательно. Работа максимально автоматизирована. Оплата сдельная: зависит от того, сколько точек выполнил.

«У меня максимум получалось заработать на доставке 100 тысяч рублей в месяц. Я тогда работал в интернет-магазине игрушек. Это была сезонная работа, это было под Новый год», – рассказывает курьер химчистки с доставкой Getairo.ru Айрат Сулиманов.

Впрочем, на такие деньги можно рассчитывать, если работаешь по 12 часов шесть дней в неделю, причем на собственном автомобиле. Пеших курьеров – больше, а получают они существенно меньше – 20-30 тысяч рублей в месяц.

Имеет значение, что доставляет сотрудник. Самые низкие расценки у тех, кто разносит еду. Больше всего платят за доставку документов. С недавних пор москвичи могут доставить курьером даже поцелуи и объятия. Пешим курьерам компенсируют транспортные расходы. Тем, кто работает на автомобиле, доплачивают за бензин, но, как правило, не полностью.

«Сколько вы успеете проехать маршрутов, столько работы и выполните. Работа сложная, временная, в которую сейчас идут по большей части студенты», – отмечает эксперт по трудоустройству Егор Литвиненко.

Трудоустроиться курьером в большом городе достаточно просто. Розничная торговля уходит в онлайн, услуги – уберизируется, поэтому потребность в людях постоянно растет.

«Вакансий курьеров достаточно много, такие объявления размещают очень много компаний. Динамика роста умеренная – 10-15% в год», – говорит руководитель службы исследований Мария Игнатова.

Работать курьером, как правило, приходят студенты и люди, у которых много свободного времени. Профессия не требует особых навыков. Поэтому берут без опыта. Главное быть пунктуальным, коммуникабельным и чаще улыбаться.

«В целом, независимо от компании, для приема на работу курьером опыт не требуется, все можно узнать только в бою. У нас были случаи, когда люди приходили к нам на два дня, на второй день они понимали, что это не для них, и уходили. Но те, кто остается, как правило, остаются у нас на годы», – рассказал генеральный директор химчистки с доставкой Getairo.ru Антон Драчев.

У курьеров есть масса возможностей карьерного роста. Следующая ступень служебной лестницы – логист или транспортный координатор. Отработав курьером, можно также претендовать на позицию менеджера по качеству. Впрочем, для большинства – это временная подработка, которая зачастую даже не становится строчкой в резюме.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector