Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Малярные работы что это такое

Малярные работы: виды, технология, безопасность, инструменты и материалы

Проведение малярных работ – финишная стадия любого ремонта. Помимо эстетической составляющей покрытия в виде красок, обоев, пленок также выполняют очень важную функцию и ограждают организм человека от влияния вредных веществ, увеличивают срок службы элементов конструкции. Окрашивание металлических поверхностей предотвращает развитие коррозии, покрытие и пропитка древесины слоем специального лакокрасочного материала делают ее устойчивой к возгоранию.

Виды малярных работ

Для подсобных помещений и складов достаточно простой отделки. Улучшенная отделка характерна для жилых помещений, а также для общественных мест. Также выделяется отделка высокого качества – места больших скоплений людей (например, театры, концертные залы, развлекательные клубы и т. д.).

К малярным работам предъявляются высокие требования качества. Причем совершенно неважно, проводится ли ремонт подвального помещения или резиденции арабского шейха: материалы должны быть безопасными, работа должна выполняться качественно, с соблюдением техпроцесса.

Описание технологии

Малярные работы можно начинать, кода имеются все необходимые материалы (гипс, растворитель, строительный скотч и т. д.).

Один слой краски не обеспечит надежной защиты поверхности. Поэтому требуется наносить несколько (обычно 2-3). Первый слой обеспечивает адгезию краски с поверхностью. Последующие защищают основание от механических воздействий внешней среды и выполняют декоративную функцию.

Количество слоев зависит от используемой краски и от окрашиваемой поверхности. Клеевая краска наносится двумя слоями. Водоэмульсионная требует нанесения не менее трех.

В ходе работы кисть необходимо удерживать под маленьким углом наклона. Макать в краску ее следует лишь на четверть. Прежде всего окрашиваются труднодоступные места, а уж затем все поверхности.

Подготовительные работы

Прежде чем приступить к малярным работам, нужно устранить все неровности поверхности (трещины, выбоины, сколы и т. д.). Для этих целей используют, как правило, шпаклевку. Прежде чем замазывать трещины, их нужно расширить и углубить. Но может также использоваться и штукатурка, а также гипс. После высыхания подмазки места трещин шлифуются и грунтуются. Некоторые мастера не ограничиваются лишь материалами из этого списка, а используют и другие.

Также нужно очистить поверхности под покраску от ржавчины, грязи и обязательно просушить (лучше использовать при сушке строительный фен). Иначе краска будет отслаиваться и очень быстро утратит внешнюю привлекательность.

При работе с деревянными поверхностями их шлифуют. При этом нужно добиться идеальной гладкости поверхности. При наличии трещин последние обязательно зашпаклевываются.

После завершения работ по выравниванию стен и сглаживанию все поверхности очищаются от строительной пыли и пропитываются специальным грунтом. Благодаря пропитыванию специальным составом грунтовки на поверхности образуется защитная пленка.

Все слои старой краски в обязательном порядке удаляются. В противном случае новый слой спустя непродолжительное время начнет отслаиваться. Старый слой удаляется наждачной бумагой, жесткой металлической щеткой либо же шпателем. Если старая краска имела водную основу, то она сравнительно легко смывается водой.

Стены под покраску либо покрываются тонким слоем штукатурки, либо оклеиваются специальными обоями, которые впоследствии окрашиваются.

С потолков удаляется старая побелка. Тонкий слой побелки можно смыть тряпкой. Массивный и толстый слой придется соскребать шпателем на сухую. Допускается также предварительно смочить потолок горячей водой и спустя сорок минут начать очищать его скребком.

Правильное положение шпателя – под углом к потолку. Побелка снимается движениями скребка вперед. При этом не следует сильно надавливать на инструмент. Таким же образом удаляются и другие виды загрязнений: засохшие брызги краски, клея и т. д.

Требования безопасности при малярных работах

  • Краска содержит в своем составе летучие вещества. Они очень вредны для человека, порой даже ядовиты. Именно по этой причине помещения, в которых проводятся покрасочные работы, должны хорошо проветриваться.
  • Самостоятельно готовить краску путем смещения и добавления компонентов могут лишь лица, которые прошли специальное обучение и допущены к проведению данного вида работ.
  • Бензол категорически запрещается использовать в качестве растворителя.
  • Если для выполнения малярных работ используется пульверизатор, то рабочий должен быть в противогазе либо в респираторе.
  • Запрещено находиться в помещении, в котором проводятся работы по покраске, более четырех часов.
  • До начала малярных работ руки смазываются защитным кремом. По завершении же необходимо тщательно, с моющими средствами вымыть руки и лицо.
  • На руках должны быть резиновые перчатки. Обувь – резиновые сапоги. Одежда — из плотной ткани. Рекомендуется также надевать очки.
  • Прежде чем выбрасывать ветошь, пропитанную краской или растворителем, ее необходимо высушить. Эта мера минимизирует риск возникновения пожара.

Применяемый инструмент

Кисть и валик – самые распространенные инструменты для малярной работы. Эти названия известны всем с детства. Также краску наносят при помощи пульверизатора. Использование последнего оправдано лишь при очень больших объемах работ и сопряжено с довольно большими затратами на приобретение как самого пистолета, так и компрессора.

Преимущества валика

Для окраски больших по площади стен и потолка идеально подходит мягкий валик. Применение данного инструмента выгодно как с точки зрения качества получаемого декоративного слоя, так и с точки зрения расхода материала. Кроме того, применение валика значительно ускоряет процесс покраски. Это важно с точки зрения минимизации вредного влияния ядовитых паров на организм человека. И с экономической точки зрения это тоже, безусловно, важно.

При малярных работах с валиком краска наливается в специальную емкость (лоток), в которой имеется рифленое днище для устранения ее излишков с рабочей поверхности инструмента.

Многие мастера перед тем, как заливать краску в лоток, обворачивают его полиэтиленовым пакетом. Данная мера значительно продлевает срок эксплуатации емкости.

Зачем нужна кисть?

Но несмотря на очевидные преимущества использования валика, кисть является незаменимым инструментом для малярных работ, потому как только ею можно проникнуть в труднодоступные места (к примеру, углы, небольшие отверстия и т. д.).

До начала ремонта нужно обзавестись несколькими кистями различной жесткости и формы. Прежде чем обмакнуть кисть в краску, ее рекомендуется подержать в теплой воде на протяжении нескольких минут, благодаря чему плохо закрепленный ворс выпадет, а разбухшая деревянная ручка станет надежней удерживать конский волос.

Чтобы кисть можно было использовать в дальнейшем, ее нужно промыть, тщательно протереть ветошью и положить на хранение.

Применяемые материалы

На рынке огромный выбор лакокрасочных материалов для малярных работ. Но самым распространенным является, безусловно, краска. Изготавливается она смешением связующих веществ и пигментов.

Существуют водоэмульсионные (акриловые, латексные, силиконовые), алкидные (эмалевые и масляные), а также силикатные краски. Самый распространенный тип — водоэмульсионные. С данными материалами работать — одно удовольствие: они не вязкие, хорошо наносятся на поверхность. При этом они не обладают резким и едким запахом, быстро сохнут. Покрытие устойчиво к воздействию солнечных лучей, не выгорает. За ним просто ухаживать. Также материал обладает защитной функцией от плесени и грибков.

Лак служит для покрытия как окрашенных, так и неокрашенных поверхностей. Лак прозрачен и не изменяет цвет и текстуру поверхности (может лишь придать другой оттенок, несколько темней или же, наоборот, светлей).

К группе вспомогательных материалов относят грунтовку, шпатлевку, подмазку.

Малярные работы их особенности и этапы

Малярные работы » href=’assets/images/2013-05/Malyarnie_raboti.png’ >Малярные работы — заключительный этап ремонтных работ, при которых малярные материалы наносятся на поверхность конструкций, обеспечивая им санитарно-гигиенические нормы и придавая помещению (или конструкции) особый внешний вид. Другими словами, малярные работы — это финишная отделка поверхностей конструкций. Именно поэтому перед началом выполнения малярных работ необходимо закончить все строительные работы. Исключением является облицовка пола (укладка паркетной доски, ламината, линолеума и т.д.).

Малярные работы делятся:

  • по условиям выполнения работ — на внутренние и наружные;
  • по виду связующего составляющего — на водные, масляные краски;
  • по качеству производимых работ — отделка под покраску, отделка под обои, под декоративные краски и штукатурки;
  • по типу окрашиваемых поверхностей — металл, дерево, бетон, штукатурка.

В зависимости от предъявляемых требований к отделке конструкции, окраска, как и оштукатуривание, бывает:

  • Простая — применяется в помещениях и зданиях складского или бытового типа.
  • Улучшенная — применяется при отделке жилых и общественных зданий, а также в помещениях зданий повышенного класса.
  • Высококачественная — выполняется в зданиях и сооружениях с повышенными требованиями к отделке (гостиницы, кинотеатры и т.д.).

Этапы малярных работ

Обычно малярные работы состоят из трех этапов:

  • Приготовление лакокрасочных составов
  • Подготовка поверхности под окраску
  • Окраска поверхностей

Однако, в связи с тем, что лакокрасочные составы в своем большинстве продаются уже готовые, то вкратце рассмотрим только подготовку поверхности и ее окраску.

Читать еще:  Что важно в новой работе

Подготовка поверхностей под окраску
Подготовка поверхности — это один из главных этапов малярных работ, от качества выполнения которого зависит надежность и долговечность лакокрасочного покрытия.

К подготовительным работам можно отнести:

  • Шпатлевание. Применяется для устранения неровностей и дефектов поверхности, а также для придания им идеально ровного состояния. Необходимо помнить, что шпатлевание под улучшенную окраску выполняется в один слой, а под высококачественную окраску — в два или три слоя. При этом каждый шпаклевочный слой после высыхания заглаживается шлифовочной бумагой или с помощью специальных машин для зачистки шпатлевки.
  • Очистка. Поверхность очищают от различных загрязнений (пыли, жирных пятен, ржавчина, дефектов столярных изделий и т.д.).
  • Грунтование. Перед шпатлеванием, а также, непосредственно перед самой покраской, поверхность грунтуют специальными грунтовочными составами. Грунтовка создает специальный защитный слой, обеспечивая хорошую укладываемость красок. Т.е., у окрашиваемой поверхности появляется возможность одинаково (равномерно) впитывать в себя лакокрасочные составы.

Окраска поверхностей
Система нанесения лакокрасочных смесей на поверхность зависит от типа материалов, из которых изготовлена сама поверхность. Однако не зависимо от материала поверхности, покраска должна происходить последовательно и в несколько слоев. Число наносимых слоев зависит от нескольких факторов:

  • вида используемых красок;
  • вида окрашиваемой поверхности;
  • предъявляемых требований к качеству покрытия;
  • инструмента, с помощью которого наносятся лакокрасочные составы.

Также следует знать, что окраску поверхностей можно производить, как ручными методами нанесения малярных составов на поверхность (с помощью маховой или малой кистью, малярного валика), так и с использованием малярных распылителей (краскопультами, пульверизатором).

Использование различных инструментов для окраски поверхностей может сыграть огромную роль, начиная от снижения усталости, и до повышения производительности труда и получения высокого качества окрашиваемой поверхности. Поэтому необходимо не только знать, как правильно приготавливать и наносить лакокрасочные составы на поверхность, но и уметь применять для окраски различные малярные инструменты.

Основы технологии малярных работ

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа №30»

Открытый урок по технологии

Раздел: «Технология домашнего хозяйства. Технологии ремонтно-отделочных работ»

Тема: «Основы технологии малярных работ»

Учитель технологии: Троицкая А. С.

Место проведения: каб. №107

Дата проведения: 8.04.2019 г.

9 урок: 16:00-16:45

Раздел: «Технология домашнего хозяйства. Технологии ремонтно-отделочных работ»

Учитель: Троицкая А. С.

Цель: ознакомить учащихся с технологией малярных работ.

Должны знать: последовательность выполнения ремонтных и малярных работ. Правила безопасной работы.

Должны уметь: подготавливать поверхность к окраске и выполнять малярные и строительные работы.

Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой, практические работы.

Тип урока: комбинированный.

Формируемые УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Основные понятия: Малярные работы, пигменты, связующие материалы, олифа, масляная краска, эмаль, лак, растворитель, грунтовка, кисти: побелочная, филеночная, макловица, ручник, флейц, торцовка; валик, трафарет, маляр.

Оборудование и оснащение урока : компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник.

План урока и сетка времени (45 минут)

Постановка ели и задачи урока

Повторение пройденного ранее материала

Изложение нового материала

Подведение итогов урока

Дидактическая задача этапа урока – обеспечить рабочую обстановку и психологически настроить учащихся на продуктивную работу

Сообщение темы и цели урока.

Тема урока: «Основы технологии малярных работ».

Цель урока – познакомиться с технологией малярных работ.

Повторение пройденного материала.

Какие виды обоев вы знаете?

Что такое филенка?

Как подготовить стены к оклейке обоями?

Назовите последовательность оклейки стен обоями.

Изложение нового материала.

К малярным работам относится окрашивание различных поверхностей. Для выполнения этих работ применяют материалы: пигменты (сухие строительные краски), клеи, олифу и др.

Пигменты, или сухие строительные краски, бывают естественными и искусственными и представляют собой тонкие порошки различных цветов: белого, жёлтого, синего, красного и др.

Чтобы пигменты прочно прилипали к окрашиваемой поверхности, в них добавляют связующие материалы . В водные составы добавляют клей, а в масляные – олифу . Натуральную олифу изготовляют путём варки при температуре 275 0 С льняного или конопляного масла с добавлением некоторых специальных веществ. Олифа может быть также синтетической.

Масляные краски готовят на заводах: олифу смешивают с сухими пигментами и перетирают смесь на особых краскотёрках. Эти краски применяют для работ внутри и снаружи помещения, окрашивая ими металл, дерево, штукатурку. Срок высыхания масляных красок после окраски поверхности составляет 24 ч.

Эмали – это окрасочные составы, приготовленные путём растирания смеси из пигментов и лаков на краскотёрках. При длительном хранении эмали могут загустеть. Разбавляют их различными растворителями. Время высыхания эмали, нанесённой на окрашиваемую поверхность, — от 1 до 24 ч.

Лаки представляют собой растворы смол в различных растворителях, имеют разные названия и назначение, бывают светлые и цветные. Они высыхают за 24-48 ч.

Растворители применяют для растворения и разбавления до рабочей густоты различных сгущенных окрасочных составов, мытья инструментов и т. д.

Перед окраской поверхность рекомендуется огрунтовать – покрыть определённым составом – грунтовкой , хорошо прилипающей и оставляющей на ней тонкую плёнку, на которую ровным слоем ложится окрасочный состав. Неогрунтованные поверхности неодинаково впитывают краску, поэтому на отдельных участках её будет больше или меньше, и окраска станет неравномерной – пятнами или полосами. Под масляную краску лучшей грунтовкой является олифа.

Для масляных работ применяют различные инструменты: кисти, валики, шпатели, линейки.

Кисти изготовляют из щетины и конского волоса. Маховые кисти имеют длину пучка волос до 180 мм и ручку-палку длиной до 2 м. Побелочные кисти (рис. 102, а ) имеют ширину до 200 мм, толщину 45…65 мм и длину волоса 100 мм. Макловицы (рис. 102, б ) – это плоские кисти шириной 25…100 мм, изготовленные из высококачественной щетины или из барсучьего волоса. Их применяют для сглаживания свеженанесённой краски.

Филеночные кисти (рис. 102, д ) предназначены для проведения узких горизонтальных полос (филенок) или для окраски труднодоступных мест.

Ручник и флейц (рис. 102, в, г ) – это универсальные кисти, чаще всего применяемые при окраске поверхностей масляными красками и эмалями.

Торцовки (рис. 102, е ) служат для специальной обработки свежеокрашенной поверхности. Торцовкой наносят равномерные удары, сглаживая неровности краски, нанесённой кистью.

Для окрашивания больших плоскостей (потолков, стен) применяют валики (рис. 103). Валиками можно нанести более ровный, чем кистью, слой краски, а также выполнить малярные работы с большей производительностью. Изготовляют валик из меха или поролона.

Окрашивание поверхностей начинают с выбора варианта внутренней отделки помещения, аналогично вариантам оклейки стен обоями: в один или два колера, с бордюром, фризом или гобеленом и т. д. (см. рис. 98).

Перед окраской все поверхности нужно отремонтировать, просушить и огрунтовать.

Качество окрашиваемой поверхности во многом зависит от силы нажима на кисть. Если нажимать на кисть недостаточно сильно, то краска ложится узкими штрихами или полосками. При слишком сильном нажиме на кисть с неё стекает краска.

Каждый последующий слой краски надо наносить только на хорошо просохший предыдущий.

Направление штрихов при окраске играет существенную роль. Если стену окрашивают два раза, то первые штрихи ведут параллельно полу, а при окрашивании вторым слоем – вертикально от потолка к полу (рис. 104). При окрашивании потолка штрихи последнего слоя проводят параллельно световым лучам, падающим из окна.

Стык двух красок разного цвета не всегда бывает ровным, поэтому место стыка закрашивают ровной полоской краски другого цвета – филенкой. Филенку проводят (отводят) по линейке или трафарету (рис. 105).

Чтобы придать окрашенным масляными красками поверхностям ещё больший блеск и продлить срок службы краски, их покрывают лаком.

Для нанесения на стены разнообразных рисунков применяют трафареты . Трафареты изготовляют из плотной бумаги. На неё наносят рисунок и вырезают его острым ножом. Чтобы узоры не вываливались, между ними оставляют соединяющие мостики (полоски бумаги). Для каждого цвета делают свой трафарет (рис. 106).

Рисунки по трафарету выполняют вдвоём. Один работающий прижимает трафарет к поверхности, а другой смачивает ручник в краске, чтобы он был полусухим, и наносит им по трафарету несильные торцующие удары, заполняя пространство рисунка в трафарете краской. После набивки на поверхности останется точная копия рисунка трафарета.

Читать еще:  Мерчендайзер что это за работа

При отделке многоцветными рисунками каждый цвет набивают отдельной кистью и только после того, как высохнет ранее набитый рисунок.

По окончании малярных работ кисти и валики отжимают и промывают в растворителе. Допускается непродолжительное время хранить кисть или валик опущенными в ёмкость с краской.

Малярные ремонтно-строительные работы в жилых и административных зданиях выполняют маляры. Они должны хорошо знать технологию выполнения малярных работ, уметь пользоваться красками и эмалями различного состава, владеть малярными инструментами, правильно подбирать цвета при окраске помещений, соблюдать правила безопасного труда.

Правила безопасной работы

Краски и эмали должны храниться в специальном помещении вдали от отопительных приборов.

При окраске поверхностей проветривать помещение.

Не касаться загрязнёнными краской руками лица и предметов одежды.

Не оставлять в помещении испачканные краской тряпки.

Не наклонять лицо близко к ёмкости с краской.

По окончании работы тщательно вымыть руки с мылом.

Проведение итогов нового материала

Какие работы называют малярными?

Какие меры безопасности следует соблюдать при выполнении малярных работ?

Что такое олифа? Где её используют?

Чем отличается эмаль от лака?

Для какой цели перед окраской выполняют огрунтовку поверхности?

Какие инструменты применяют для малярных работ?

Что такое флейц?

Как изготовить трафареты для нанесения рисунка на поверхность?

Выставление и комментирование отметок за урок. По окончании урока учащимся выставляется отметка. Вместе с учениками следует сделать выводы по изученному материалу.

Домашнее задание. 1) Ответить на вопросы, приведённые в конце § 28 учебника.

2) Придумайте и изобразите в рабочей тетради красками или фломастерами вариант внутренней отделки помещения школьной мастерской.

Самоанализ урока технологии по теме «Основы технологии малярных работ» 9.04.2019 г., в 7 «Б» классе

Тип урока: комбинированный (повторение и систематизация учебного материала, применение знаний в новых условиях).

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.

ознакомить учащихся с технологией малярных работ;

изучить правила техники безопасности при работе с красками и эмалями;

рассмотреть инструменты для выполнения малярных работ.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и деятельностно -трудовой.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я попыталась продумать каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную, а затем практическую деятельность, детям надо было использовать уже имеющиеся знания. Этапы урока традиционны для практического урока технологии. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания практического задания, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

Дети остались уроком довольны. Активность была на хорошем уровне. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят. Все что планировалось, было усвоено ребятами, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг. Результаты, на мой взгляд, оптимальны.

Малярные отделочные работы: технология выполнения, виды, основы, техника

Отделочные работы любого вида, как правило, завершаются окрашиванием поверхностей, будь то потолки, перегородки или стены из гипсокартона.

Делается это для увеличения срока их службы и создания привлекательного внешнего вида, а также, и не в последнюю очередь, для улучшения в помещении санитарных условий. Например, в различных государственных учреждениях, школах или больницах в обязательном порядке ежегодно осуществляется проведение малярных работ.

Малярные работы выполняются с применением современных красок или их смеси разного состава и цветов, преимущественно на масляной, но иногда и на водной основе. При использовании водных составов возникает потребность в связующих материалах, таких как известь, стекло, клей или цемент, тогда как для неводных составов понадобятся олифа разных видов либо же синтетические или натуральные смолы.

Малярные работы осуществляются с помощью масляной, известковой, эмалевой и клеевой краски, а также различных лаков. Подавляющее большинство лакокрасочных изделий можно приобрести в специализированных магазинах, а некоторые составы — приготовить в домашних условиях.

В ходе выполнения малярных работ понадобятся растворители, такие как уайт-спирит (белый спирт) или ацетон, разбавители краски, а также дополнительные смеси — грунтовка, смазочная паста, шпатлевка.

Несмотря на кажущуюся простоту производства малярных работ и приготовления красок, техника окрашивания предметов и нанесения на них покрытий развивалась и специализировалась медленно, в течение длинного периода времени. Одновременно с экономическими разветвлениями промышленности усложнялась и техника окрашивания, изменялась в зависимости от цели, для которой она предназначалась. Так, например, тонкая глазурь, грубая штукатурка и прозрачная лаковая краска — все они в техническом отношении отстоят далеко друг от друга.

Такое разнообразие окрасок происходит потому, что в различных случаях практики окрашиванию предъявляются особые требования. Так, окраска фасада дома должна противостоять совершенно другим влияниям, чем таковая же окраска внутренних помещений того же дома.
Далее, различие требований находится в зависимости также и от того, придется ли впоследствии мыть краску или же она не будет подвергаться никакой механической чистке. Находится ли окрашиваемый предмет в сухом или в сыром помещении и какого рода эта сырость. Осаждается ли она из более теплого воздуха или же прямо испаряется. Кроме того, обладает ли эта сырость нейтральными свойствами или же действует химически, растворяя, разъедая, или обмыливая окраску, или осаждая на ней посторонние вещества. Так же точно при окраске должно быть принято во внимание, будет ли окрашивание в виде пористой массы или же требуется сделать покрытие, непроницаемое для воды и газов. Должна ли краска быть матовой или глянцевитой. Наконец, требования, предъявляемые к окраске, очень зависят и от многих побочных вопросов: должна ли окраска выдерживать температуру выше или ниже нормальной, быть огнеупорной и до какой степени.

Таковы в общих чертах наиболее часто встречающиеся требования, предъявляемые к различного рода окраскам. Они относятся только к самой технике окрашивания и почти вовсе не касаются эстетической стороны. В последнем отношении также может быть выставлен целый ряд требований вроде практического выбора цветов, имеющих значение не только при отделке внутренних помещений, фасадов зданий, окраски машин и проч.

Различные требования, предъявляемые к окраскам, влекут за собою и разнообразие видов окрасок и материалов, из которых они делаются.

Малярное искусство в своих произведениях или подражает природе, или же создает контрасты с нею. Природа вообще не знакома с однообразием и однородностью; воспроизводя их, малярное искусство воспроизводит контрасты. Здесь весьма важным условием является мягкость тона, изящные переходы тонов, чем и обуславливается приятное впечатление, производимое на зрителя.

Все встречающиеся в природе цвета можно свести к трем основным: красному, желтому и синему, тем не менее не все цвета можно из них получить, так как краски, которыми мы располагаем, не бывают идеально чистыми в экономическом и оптическом отношении. Так, например, прекрасный цвет кармина не может быть достигнут смешением киновари с лазурью. Чистый темно-синий цвет никогда не получится из голубого и черного.

Положим, что у нас имеется круг, разделенный на три равные части, из которых одна окрашена красным цветом, другая — желтым и третья — синим.

Каждую из этих частей можно разделить на две, так, от смешения желтого с синим получится зеленый цвет; красного с синим — фиолетовый, красного с желтым — оранжевый.

Все эти цвета, в свою очередь, могут быть подразделены каждый на два: фиолетовый цвет может быть красно-фиолетовым, если в нем преобладает красный, и сине-фиолетовым при преобладании синего цвета.

Воспроизведенные таким образом цвета (тона) покажут нам дополнительные цвета, которые будут расположены друг против друга на протяжении диаметра.

Читать еще:  Стропальные работы это что такое

Если смотреть на небольшой четырехугольник красного цвета на белом фоне, то нам будет казаться, что он имеет зеленоватые контуры; если взять желтый четырехугольник, то контур будет казаться синеватым; зеленый дает бледно-красные контуры; синий — красно-желтые и черный — белые контуры. Затем, если после продолжительного и пристального взора быстро перевести глаза на белый фон, то мы увидим четырехугольник того цвета, которым нам казались окрашенными его контуры.
Следовательно, вместо красного четырехугольника мы увидим зеленый; вместо желтого — голубой и т. д.

Такие цвета называются дополнительными; таким образом, два цвета, друг друга дополняющие, поставленные рядом, взаимно уничтожают цветные лучи, которыми каждый из них в отдельности был окружен, и потому выделяются более резко. Если краски по своей яркости неодинаковы, то темная будет казаться еще темнее, а светлая — еще светлее. Изменения соприкасающихся цветов зависят от игры дополнительных цветов с соприкасающимися.

Объясним это примерами.

Красный и синий. Дополнительным цветом красного будет зеленый, и потому синий цвет становится темнее при соседстве с красным; красный же становится желтоватым, ибо дополнительный цвет синего — оранжевый.

Красный и желтый. Красный своим дополнительным зеленым цветом превращает желтый в желто-зеленый; желтый же своим дополнительным фиолетовым цветом превращает красный в фиолетовый.

Желтый и синий. Дополнительным цветом желтого фиолетовый превращает ярко-синий цвет в индиго; дополнительный же синего — оранжевый — превращает желтый цвет в оранжево-желтый и т. д.

Все основные цвета в прикосновении с белым выигрывают, ибо их дополнительные цвета смешиваются с белым, отчего краски становятся яркими и блестящими. Однако на белом фоне производят более приятное впечатление светлые краски, как например светло-голубая, розовая и проч., ибо основные цвета синий, красный и другие образуют с белым резкий контраст.

Черный фон одинаково пригоден для темных и светлых ярких цветов. Очень красиво выступают на нем цвета: красный, розово-красный, оранжевый, желтый, светло-зеленый и синий; менее красиво выступает на черном фиалковый цвет.

По причине соединения с темными цветами, как например синим и фиолетовым, дополнительными цветами которых будут оранжевый и желто-зеленый цвета, черный теряет силу.

На различных фонах этот цвет получает следующие изменения: на красном фоне он представляется темно-зеленым; на желтом — бледно-фиолетовым; на оранжевом — сине-черным; на зеленом — красновато-серым и на фиолетовом — желто-зелено-серым.

Серый фон может видоизменяться так: под влиянием красного он становится зеленоватым; под влиянием желтого — си-не-фиолетовым; под влиянием оранжевого — голубоватым, зеленого — красноватым и синего — оранжевым.

Все эти наблюдения доказывают, что впечатление, производимое красками, составляет результат смешения одной из них с дополнительным цветом последней. Таким образом, зная впечатление, производимое этим дополнительным цветом, можно комбинировать цвета и заранее определить впечатление, которое произойдет при таковой комбинации.

Технология выполнения малярных работ

Подготовка поверхности

Прежде чем приступить к окрашиванию любой поверхности, ее следует правильно подготовить.

Гипсовые, бетонные или предварительно оштукатуренные стены сначала очищают от пыли. Затем поверхность выравнивается с помощью наждачной бумаги или пемзы, устраняются различные дефекты и шероховатости. Если имеются трещины, их необходимо углубить на нескольких миллиметров. Углубленную трещину смачивают водой, после чего обрабатывают шпатлевкой или гипсовым раствором. Полученную поверхность разравнивают с помощью терки.

Деревянную поверхность нужно очистить от грязи, а также удалить пробки, сучки и засмолы. Пробки удаляются путем врубки на 3-5 мм. Нужно также расчистить щели и трещины. Если пренебречь этой рекомендацией, при усыхании древесины сучки выступят на поверхности в виде бугорков. Аналогичным образом дело обстоит и с засмолами. Более того, из-за этих дефектов краска будет разрушаться изнутри.

Перечень подготовительных операций для поверхности, которая уже подвергалась окрашиванию, зависит от ее состояния и вида, а также сохранности краски.

Если исходное покрытие и штукатурка хорошо держатся, достаточно промыть поверхность 2%-м раствором соды. В местах, где масляная краска ослабела, ее необходимо соскоблить. Если старая краска потрескалась и удалить ее не получается, поверхность следует обработать специальной смывкой, которая поможет снять краску. Через определенное время после нанесения смывки (от получаса до 2 часов) краска размягчается и ее можно без труда снять шпателем. Слой старой краски также можно удалить с помощью паяльной лампы, специального фена, а также используя утюг, предварительно защитив его подошву алюминиевой фольгой, чтобы не испортить.

Деревянную поверхность, на которой остался слой прежнего покрытия, перед очередной покраской необходимо промыть 2%-м раствором соды и теплой водой. После этого поверхность рекомендуется зачистить с помощью пемзы, смешанной с водой. Если на исходным красочном слое есть отставания, трещины, отслаивания и другие повреждения, старую краску обязательно нужно удалить вплоть до самого деревянного основания. Зачищенные от краски места необходимо обработать олифой, шпатлевкой и грунтовкой.

Металлические поверхности и отделку фасада следует очистить от ржавчины и краски, которая потеряла привлекательный внешний вид. Для выполнения этой работы понадобятся скребок, шпатель, металлическая щетка или наждачная бумага. Кроме того, поверхность, подлежащую окрашиванию, нужно очистить от грязи, следов штукатурного раствора и других остатков строительных работ.

Поверхности, предназначенные для окрашивания эмалевой или водоэмульсионной краской, подготавливаются так же, как и перед работой с масляной краской.

Поверхность, на которой остались следы прежней краски, например масляной, можно покрыть водоэмульсионной краской. При этом необходимо оставить слой только той краски, которая хорошо держится на исходном материале.

Прежде чем приступить к окрашиванию древесины эмульсионной краской, произведенной в Швеции или Финляндии, необходимо предварительно поверхность очистить от смолы. Для этого древесину следует несколько раз протереть 10% -м раствором кальцинированной соды, температура которого не должна превышать 50-60 °С. Затем поверхность необходимо промыть теплой водой.

Если на поверхность был нанесен известковый состав, необходимо ее внимательно осмотреть и при необходимости удалить следы побелки. Плотный слой старой побелки обильно смачивают водой температурой до 70 °С, а когда он промокнет, шпателем удаляют краску и промывают поверхность водой.

Если поверхность подвергалась отделке с помощью клеевой или меловой краски, не рекомендуется повторно наносить на нее клеевой состав. Это объясняется тем, что свежая краска будет оттягивать уже существующий слой и в результате станут отслаиваться и старый, и новый слои.

Очистить поверхность от слоя старой краски можно «насухо», но допускается и использование горячей воды. В последнем случае лучше воспользоваться кистью, которая будет хорошо смачиваться. Далее старую клеевую краску снимают шпателем или скребком.

Для подготовки поверхности к покрытию казеиновой или силикатной краской используется 2-3% -й раствор соляной кислоты. Взаимодействуя с мелом, соляная кислота позволяет без труда снять старую краску скребком или шпателем.

Грунтование поверхности

Одним из самых важных этапов малярных работ является грунтование поверхности. Проводится оно для того, чтобы закрыть поры, которые, как правило, присутствуют на поверхности любого материала, особенно дерева.

Грунтовка также обеспечивает более крепкое сцепление краски с основой.

Обычно грунтовка осуществляется один раз, иногда в несколько слоев. Перед нанесением следует убедиться, что поверхность сухая. Грунтовка наносится кистью, после чего тщательно растушевывается.

Прежде чем приступить к нанесению следующего слоя грунтовки или шпатлевки, необходимо убедиться, что слой грунта хорошо просох.

Для грунтования поверхности под эмалевую или масляную краску используется чистая олифа. Для удобства, а именно чтобы можно было увидеть незагрунтованные участки, в нее допускается добавить немного краски, которой затем будет окрашена поверхность.

Грунтование под известковые краски проводится по влажной поверхности, что увеличивает сцепление краски с основой и повышает стойкость покрытия.

Для обработки таких поверхностей используются соответствующие виды грунтовки. Такой же вид грунтовки, но более жидкой консистенции, применяется для подготовки поверхности под казеиновую или силикатную краску.

Под водоэмульсионные составы выбирается грунтовка, подходящая для работы с краской данного вида.

Однако такая поверхность подлежит предварительной обработке олифой или шпатлевкой. Для работы со шведской или финской краской грунтование не требуется.

Шпатлевание

Следующим этапом после грунтования является шпатлевание поверхности. Оно необходимо для устранения дефектов обрабатываемого материала.

Поверхность подлежит выравниванию с помощью шпатлевки, которая подбирается с учетом типа применяемой краски.

С помощью шпателя на всю обрабатываемую поверхность наносится ровный слой шпатлевки, которую после ее полного высыхания необходимо зачистить и еще раз прогрунтовать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector