Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хочу работать стюардессой что для этого нужно

Где научиться профессии стюардессы и что для этого нужно?

Многие девушки желают узнать, как стать стюардессой, какие требования предъявляют к данной профессии и где можно пройти специальные курсы. На все эти вопросы мы даем ответы в статье.

Прежде чем составлять анкету и посылать ее в представительство авиакомпании, нужно определиться с тем, стоит ли двигаться в данном направлении. Ведь труд стюардессы сложный и есть множество минусов профессии. Также помните и о том, что ежегодно требования к работе сильно повышаются и отвечать им могут далеко не все.

Преимущества

Выучиться на стюардессу – мечта многих девушек. Данная профессия олицетворяет романтику, красоту, престижность. Но есть и другие плюсы:

  1. Возможность побывать в разных странах.
  2. Существуют скидки для сотрудников авиакомпаний при покупке билетов.
  3. Высокая заработная плата.
  4. Практика для улучшения навыков разговора на иностранном языке.
  5. Общение с новыми людьми.
  6. Длительный отпуск.
  7. Выходные можно проводить за границей за счет компании.
  8. Бесплатное питание.

Недостатки

Чтобы не разочароваться с выбором профессии в будущем, следует отдавать отчет в том, что здесь существует и другая сторона медали. Среди основных минусов выделяют:

  • Длительное хождение на каблуках в условиях неустойчивости приводят к проблемам со спиной и варикозному расширению вен.
  • Постоянный стресс, ненормированный рабочий день, эмоциональные перегрузки и частое пересечение часовых поясов приводят к различным последствиям, из которых чаще всего беспокоит бессонница.
  • Трудно наладить личную жизнь, создать семью, так как постоянное отсутствие жены дома не понравится мужчине.
  • Сложности с вынашиванием ребенка, которые вытекают из-за перепадов давления, пребывания на разных высотах, воздействия шума, радиации и пр.
  • Короткий срок работы – преимущественно уже в 30 лет девушки выходят на пенсию.
  • Нужно всегда быть готовой к вылету.
  • Нельзя употреблять спиртное.

Общие требования

Далеко не каждый желающий может попасть на работу в авиакомпанию в качестве бортпроводника. Для этого придется отвечать определенным условиям. Они появились не просто так, и каждое из требований вытекает из каких-либо ситуаций в процессе полета.

Перед тем как подать заявление и заполнить анкету на вакансию, проверьте, обладаете ли вы следующими качествами:

  1. Возраст от 18 до 26, если устраиваетесь в авиакомпанию без опыта работы или до 30 лет при наличии профессиональных навыков.
  2. Есть аттестат о получении среднего образования.
  3. Идеальное здоровье.
  4. Рост хотя бы 160 см, чтобы доставать до полки с чемоданами, но и слишком высокий (выше 185 см) также не подходит, так как стюардессе придется постоянно нагибаться.
  5. Лишняя полнота или худоба исключаются, так как внешность должна быть привлекательной, предпочтительный размер одежды 46-48 для девушек и 54 для парней.
  6. Нательные украшения (татуировки, пирсинг) или видимые шрамы считаются неприемлемыми.
  7. Умение хорошо плавать.
  8. Желательно иметь опыт в профессиях, связанных с обслуживанием клиентов и общением.
  9. Нужно владеть различными иностранными языками, помните, что сегодня знать лишь английский уже недостаточно, идеально, если вы умеете разговаривать на немецком, французском или китайском.
  10. Отсутствие судимостей в прошлом.
  11. Проверяется и дикция, тембр голоса.
  12. Стрессоустойчивость.
  13. Физическая и эмоциональная выносливость.
  14. Пунктуальность.

Как стать стюардессой?

Чтобы проявить себя на данной стезе, не нужно заканчивать высшие учебные заведения и обладать какими-либо особыми навыками. Всему необходимому вас научат. Но сначала придется пройти сложный путь.

Опишем основные этапы.

Анкета

На официальном сайте выбранной авиакомпании нужно найти специальную анкету для тех, кто желает устроиться на работу. На все поставленные вопросы следует отвечать правдиво. Постарайтесь перечислить как можно больше положительных навыков и качеств.

Важна искренность и профессионализм. Не бойтесь, если у вас нет опыта. Предоставьте свои фотографии и перечислите личностные характеристики, укажите владение иностранными языками. Обратите внимание, что фото подбирать придется тщательно. Не стоит отсылать снимки с другими людьми, на вечеринках или застольях. Предложите варианты, где нанесен скромный дневной макияж, хорошо видно лицо и фигуру.

Собеседование

Если анкета заинтересует руководителей, кандидату предложат прийти на собеседование. Приготовьтесь к нестандартным и сложным вопросам. Так проверяют то, сможете ли вы выпутаться из необычной ситуации, как реагируете на стресс и ведете себя в разных обстоятельствах.

Постарайтесь не растеряться и выглядеть коммуникабельной и стрессоустойчивой личностью. Но и не стоит привирать. Лучше отвечать искренне и не скрывать очевидных фактов. Возможно, вам придется доказать владение указанными языками или отвечать на абсурдные вопросы, которые, казалось бы, совершенно не связаны с профессией.

Медицинское обследование

Если предыдущие этапы вы прошли успешно, самое время проверить здоровье. Любые отклонения станут серьезной преградой на пути к мечте. Поэтому каждого просят пройти специальную врачебно-летную экспертизу.

Когда какой-либо из врачей, осматривающих вас, выявит нарушения, процедура проверки завершается. Проблемой может стать даже плохое зрение или показатели артериального давления. Также проводится тест координации и работы вестибулярного аппарата.

Обучение

Если предварительная проверка прошла успешно, и вы отвечаете всем требованиям авиакомпании, тогда наступает процесс подготовки к работе. Помните, что изначально вам не нужно самостоятельно штудировать учебники. Все необходимые знания предоставят в свое время.

Нередко такие программы предлагают бесплатно или с частичной оплатой в пределах авиакомпании. Курсы могут длиться от двух до шести месяцев. После этого следует экзамен, на котором нужно дать правильные ответы на все вопросы из теории, а также пройти практическое задание в своеобразном симуляторе.

Дальше следует 30-часовая стажировка с инструктором в реальных условиях. И только после этого выдают сертификат о присвоении звания стюардессы. После прохождения бесплатных курсов берут в штат компании и составляют договор, согласно которому вы не имеете права на протяжении трех лет поменять свое место деятельности или уволиться.

Куда поступать?

Существует два варианта того, где можно стать бортпроводником. Один из вариантов описан выше, когда заинтересованная в сотрудниках авиакомпания предлагает курсы в пределах собственной фирмы. Тогда обучение может быть полностью или частично бесплатным с обязательным трудоустройством.

В ином случае можно найти отдельные школы, которые предлагают специальную программу подготовки будущих бортпроводников. В России это:

  • технический университет гражданской авиации в Москве или Санкт-Петербурге;
  • авиационное училище им. Новикова в Санкт-Петербурге;
  • учебно-тренировочные центры в разных городах;
  • ЧУ ДПО «Школа бортпроводников»;
  • Jet Service.

Также подобные курсы предлагают такие авиакомпании, как «Аэрофлот», «S7», «Трансаэро». Можно обратиться и в школу, работающую на территории аэропорта Внуково. Их стоимость бывает разной – от 30 до 100 тысяч рублей. Но в каждом случае нужно внимательно читать требования и правила, оплачивается ли обучение студентами или есть шанс устроиться на работу после экзамена и выплатить задолженность в счет будущей зарплаты.

Профессиональные навыки

Казалось бы, что должна уметь стюардесса? Одеваются они всегда одинаково (пилотка и костюм), подают напитки и еду, повторяют одни и те же правила при взлете и посадке. На самом деле в процессе обучения нужно усвоить огромное количество важной информации:

  1. Правила обслуживания в салоне.
  2. Действия при аварийных ситуациях, крушениях и пр.
  3. Основы самолетостроения.
  4. Медицинские навыки, в которые входит не только оказание первой помощи, но и принятие родов.
  5. Обучают основам макияжа.
  6. Навыки общения со сложными пассажирами, детьми и пр.
  7. Повышение уровня владения иностранными языками.
  8. Изучается психология.
  9. Осваивают технику ведения переговоров с террористами и т. д.

Часть подготовки проходит на специальных тренажерах. После чего нужно обязательно пролетать 30 часов в условиях реальной работы с инструктором и только после этого получить сертификат.

Видео: как стать стюардессой Аэрофлота?

Заработная плата

Один из самых привлекательных аспектов данной профессии является финансовая часть. Но стоит понимать, что уровень зарплаты зависит от множества факторов:

  • класса стюардессы;
  • опыта;
  • авиакомпании;
  • наличие жалоб или благодарностей от пассажиров;
  • оценки на экзамене;
  • дополнительных доплат и бонусов;
  • направлений рейсов;
  • количества отработанных часов за месяц и т. д.

Самая низкооплачиваемая должность у неопытных стюардесс третьего класса, которые только начали свой профессиональный путь. Они получают за месяц около 20-25 тысяч рублей. Намного лучше зарплата у тех, кто уже добился повышения, стоимость труда может достигать в таком случае 60-90 тысяч за месяц.

Я работаю стюардессой и хочу без прикрас рассказать о своей профессии

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Читать еще:  Что делать если не выплачивают заработную плату

Несколько лет Марта живет в Арабских Эмиратах и работает бортпроводницей на международных рейсах. Девушка родилась в маленьком городе в Беларуси и признается, что ей все время было там тесно. Она постоянно читала журналы о путешествиях, разглядывала вагоны поездов, уходящих с вокзала, и хотела, чтобы судьба дала ей шанс работать и путешествовать. Марта уже посетила более 50 стран, и, видимо, это не предел.

AdMe.ru жадно пролистал инстаграм девушки и готов поделиться историей бортпроводницы, которая с юмором рассказывает в блоге о своей профессии и делится лайфхаками с пассажирами.

Все началось с детской мечты

Папа часто ездил в командировки, и мне всегда хотелось, чтобы он взял меня с собой. Однажды он согласился: «Так и быть, поедем в Польшу». Но наутро мои мечты разбились: белорусский паспорт пустовал без визы. Впервые за границу я поехала только в университете — это был евротрип «5 стран за неделю». Сидя на ступеньках подпарижского хостела, наблюдая виднеющиеся вдалеке огни, я поняла: «Это мое!»

Как устроилась

Ходили слухи, что некие девочки в шапочках с белой мантией летают по миру и гребут деньги лопатой. Я подала заявку онлайн, и через 2 месяца меня позвали на интервью. Было около 100 претенденток — одна краше другой. С каждым этапом они отсеивались, нас осталось 5. Я не прошла финальное интервью тет-а-тет. Будучи уже одной ногой на трапе, я получила письмо с отказом. Сценарий повторился дважды.

Но третья попытка удалась. На собеседовании вместе со мной было человек 200: желающие из авиалиний соседних стран, все, кто, как и я, не прошел с первой попытки, и просто любители страны «пожарче». До финала дошло 30 человек. Через 3 недели я получила повестку: «Приглашаем вас на ПМЖ. Вы прошли». Я подготовилась к переезду: у меня были билет, $ 200 и ксерокопия контракта.

Первый полет

По традиции надо представиться пилотам. Вхожу, они задают миллион вопросов: кто? откуда? почему? Я жеманюсь и вдруг вижу на одном из мониторов камеры туалет — вид сверху. Они оживились: «А ты не знала, что у нас камеры по всему самолету?» Я краснею, стараюсь закончить разговор и выбрасываюсь из кабины пилотов. До конца полета я не заходила в туалет и терпела, пока мне не сказали, что это был всего лишь планшет с загруженной фотографией.

На первый, «бизнес» и «эконом» рассчитайсь

Все начинают с экономкласса — там закаляется характер и вырабатывается стойкость духа и стройность ног: 3 часа обслуживания стоя и стометровые пробежки. В словаре стюардесс только нужные для работы слова: «курица — мясо», «чай — кофе» и. «нет». Зато они ловко могут успокоить недовольного пассажира тортиком из бизнес-класса.

Спустя какое-то время некоторых бортпроводников из «эконома» приглашают на собеседование для бизнес-класса и назначают новый тренинг. Там учат различать вина не только по цветам, выбирать правильные бокалы, рекомендовать напитки к еде и использовать вместо «да» и «нет» слова «посложнее».

Из «бизнеса» проводят отбор в первый класс. И снова бортпроводников ждет тренинг, на котором учат сервировке, правилам обращения к VIP и различиям вин по регионам и годам. В первом классе 8–12 человек на всю кабину, а новозеландский совиньон-блан 2014 года подается к лососю в сливочном соусе с брокколи на пару на тарелочке с платиновой каемочкой. «Приятного аппетита, мистер премьер-министр».

В своем классе можно меняться обязанностями и помогать друг другу. Что касается правил безопасности, то у всех одинаковые знания, вне зависимости от класса.

Подготовка стюардесс

Самолет тонул, но за 90 секунд мы успели эвакуировать всех и выпрыгнули сами. Никто не пострадал, наоборот, скользя вниз по аварийному трапу, мы остались спасены и веселы. Это было первое практическое задание на тренинге: океан воображаемый, трап настоящий. Все стюардессы раз в год обязаны его пройти, чтобы обновить летную лицензию.

Потом, надев противодымовые шлемы, мы тушили настоящий пожар, но в искусственном салоне самолета. Срывая голос, кричали команды для пассажиров: «Отстегнуть ремни! Надеть спасательные жилеты!», прыгали в «океан» (бассейн) и изо всех сил плыли к надувному спасательному плоту, проговаривали план действий, отчеканивая авиационные термины, подавая сигналы SOS, «выживали» в пустыне, джунглях и на Северном полюсе.

Во второй день тренинга мы успели сделать непрямой массаж сердца и искусственное дыхание, наложить шину и перевязать раны, взять анализ крови на самом деле и даже принять роды.
У меня каждый раз мурашки, когда мы инсценируем аварийные ситуации, но это дает возможность прочувствовать всю ответственность и подготовиться к реальным ситуациям.

Сколько живет самолет

Время жизни самолета считают не годами, а циклами герметизации — сколько раз он испытывал давление в воздухе. Оно действует на фюзеляж и крылья, появляются трещинки-морщинки, они не сразу видны, но со временем части придется заменить. А если начнется коррозия, поминай как летали. Самолеты-дальнобойщики живут дольше: пока он долетит до США (1 цикл), другой может сделать 5 перелетов.

После посадки, перед каждым вылетом и во время стоянки самолеты проверяют. Есть дополнительные обязательные проверки: каждые 500 часов налета, раз в 3 месяца, каждые 7 500 часов налета, а раз в 10–12 лет самолеты уходят на полное обслуживание с откручиванием хвоста и всех деталей.

Отлетавшие самолеты разбирают на части

  • Самые дорогие — двигатели. Старый двигатель боинга может стать донором другому самолету за $ 3 млн, когда новый будет стоить $ 25 млн. Кабину пилотов, части салона и кресла покупают летные академии для тренировок экипажа. На таких училась и я.
  • Продают даже ремни безопасности — по $ 20 на eBay.
  • Пустые каркасы покупают киностудии для воплощения самых страшных сюжетов, так что у самолета-пенсионера есть шанс стать суперзвездой.
  • Самолеты с историей могут устроиться на работу в музей или украсить национальный аэропорт.
  • Стать отелями, барами и кафе.
  • Некоторые улетают служить в другие страны. Возрастной не значит не могущий. У каждой авиакомпании свои технические требования: кому-то и 10 лет хватает, чтоб списать, а кто-то и 20 сверху налетает.
  • Но больше всего старых самолетов на вечных стоянках в пустынях США. За $ 20 можно сходить на экскурсию на самую большую, AMARG: 4 400 самолетов.

Как строится работа

В аэропорту надо быть за 2 часа до рейса. К нему плюсуется полет. Добавляется время подготовки самолета к обратной дороге. Плюс обратное время полета, проверка салона после приземления. Так рейс Москва — Питер превращается в 8-часовой рабочий день. Мой рекорд на работе — 22 часа, но обычно управляемся за 13–15 часов.

От чего зависит, куда полетит бортпроводник

  • От удачи. Система обрабатывает тысячи запросов по алгоритму, который никому не известен.
  • От должности. Стюардессы экономкласса имеют больше шансов полететь в Таиланд, чем стюардессы бизнес-класса, потому что в «экономе» работает больше человек, следовательно, и требуется их на полет больше.
  • От знания языков. В каждом полете должен быть носитель языка той страны, в которую мы летим. Так что Бразилию скорее отдадут стюардессе из Португалии, нежели мне. Вот и плюсы знания других языков.
  • От времени акклиматизации. После Азии нас не отправят сразу в Америку, потому что мы хоть улыбаемся и машем, но часовые пояса поджимают, и, чтобы немного прийти в себя, перед Америкой расписание разбавят Европой.
  • От стажа. Сейчас уже все чаще составляю себе расписание.

Неявка на рейс

Сначала позвонят на мобильный: раз, два, три. Не берешь — снимают с рейса с пометкой «неявка» и отбирают расписание на оставшийся месяц. Все запрошенные рейсы на острова, осенние прогулки по Европе и шопинг-планы летят. без тебя. Вместо этого ты каждый день с телефоном на пульсе ожидаешь разворотный рейс в ближайшие страны. В течение 3 месяцев ты не можешь запрашивать рейсы и меняться полетами с коллегами.

Пришел на полет, но забыл: паспорт, что-то из униформы, летную лицензию, книжечку о прививках — виновен. Съел что-то не то и за 2 часа до выезда рейс обломался — виновен. Сообщать о плохом самочувствии надо не позже 4 часов до начала работы. «Заболел» в Новый год, Рождество и другие праздники — заподозрят. Проспал в отеле — вытащат из кровати. Нет в кровати — уволят.

Читать еще:  Травля на работе коллегами что делать

Правда и вымысел

Пилоты не должны обедать одинаковыми блюдами и в одно время.
Они сидят в своей кабине: один берет вилку, второй — управление в обе руки. Хоть еду и готовят в тот же день, что и загружают, но несварение и аллергия возможны. Из-за этого пилоты не могут выбирать одно и то же блюдо. Один сможет справиться с управлением, но самолет придется посадить.

Если телефон не перевести в полетный режим, то самолет упадет.
Один работающий телефон не вызовет сбоя в навигационной системе, а если все оставят устройства включенными, то помехи возможны. У новых самолетов снижен риск сбоя, а раньше мобильные были редкостью, так что это только предосторожность. Иначе бы телефоны забирали на таможенном контроле, будь это 100%-й риск. Инцидентов не было, но, как говорится, все беспрецедентно, пока не случается впервые.

В самолете есть более и менее безопасные места.
Ах, если бы было так, то цены в самолете делились на 2 категории: пакеты «оптимист» и «пессимист». Самолет — цельная машина: один ряд не может лететь в Тюмень, а второй — в Канны. Мы в одинаковых условиях, случаи разные: может пострадать хвост, а может зажать аварийный механизм передней двери. Безопаснее лететь пристегнутыми и знать, где находится ближайший выход, спасательный жилет и кислородная маска. А для этого нужно смотреть инструктаж экипажа.

Волосы в полете быстрее растут.
Судя по фото и моей гульке, которая уже напоминает вторую голову, однозначно правда.

Классификация пассажиров

«Человек-вопрос»: «У меня есть один вопрос: когда начнется сервис? К нам подойдут первыми? А что будет в меню?»

«Человек — «не вопрос»»: «Извините, курицы не осталось». — «Не вопрос, давайте то, что есть».

«На износ»: «Принесите мне, пожалуйста, кофе», «А можно и для моего друга?», «Хотелось бы 2 молока», «Знаю, вы работаете просто на износ, но я не ем белый сахар».

«Человек-босс»: «Пусть капитан сделает в кабине потеплее, и передай, чтобы часто ремни безопасности не включал: боссу выспаться надо».

«Человек-мороз»: «Дайте еще одеяло. Когда лечу, всегда по ногам мороз».

«Человек-завхоз»: «Мать, садись сюда, а я займу ряд за тобой. Рядом сумку положим, типа занято».

«Человек-вразнос»: «Не жалей вина, стюардесса, единственный отпуск в году — иду вразнос!»

«Человек-видос»: «Привет всем, мы взлетаем», «Принесли еду», «А я пью томатный сок», «Над облаками», «Огни ночного города».

«Человек-прогноз»: «Начали поздно посадку — вот увидишь, на следующий рейс опоздаем!», «Чувствую, с соседями «повезет» и курицы опять не хватит».

«Человек до слез»: «Так непривычно уезжать из дома», «Как же не хочу возвращаться домой».

«Человек-официоз»: «Я официальный член бонусной программы авиалинии! Пересадите меня к окошку. Я на облака смотреть хочу».

Бортпроводник (стюард): обязанности, где получить образование, сколько зарабатывает, плюсы и минусы профессии

Наша оценка профессии

Востребованность

Зарплата

«Легко» ли получить профессию?

Престижность

Карьерный рост

Путешествие на самолете не было бы таким комфортным, если бы не существовало бортпроводников. Они постоянно находятся в салоне, чтобы вовремя отреагировать на любую нестандартную или опасную ситуацию. Бортпроводники (стюарды) выполняют функции официанта, сопровождающего, медсестры, спасателя и техника одновременно. Работа стюарда сложна, часто даже опасна, но совершенно необходима.

История появления профессии

Путешествие на самолете поначалу пугало людей, но его основная выгода – экономия времени – быстро сделала этот вид транспорта популярным. Владельцам авиакомпаний почти сразу же стало понятно, что в экипаж нужно включить дополнительных работников, занятых обслуживанием пассажира. До появления бортпроводников разносить обеды и оказывать пассажирам первую помощью приходилось второму пилоту. В течение всего полета он постоянно курсировал из кабины в салон и обратно. Это было неудобно и небезопасно. Поэтому уже в 1928 в Германии в состав экипажа включили стюардов.

Первые бортпроводники были молодыми мужчинами спортивного телосложения. Но вскоре пассажирские авиаперевозки стали сопровождать девушки. Молодые привлекательные сотрудницы привлекали дополнительные поток пассажиров, и к тому же не создавали перегруза: стюардесса должна была весить не более 52 кг. При жестких требованиях к внешности бортпроводницы должны были отвечать стандартам физической подготовки. Помимо работы в салоне, им приходилось выполнять много дополнительных задач: помогать грузить багаж, заправлять самолет, убирать салон и помогать заводить его в ангар.

На эту должность принимали только девушек с дипломом медсестры, умеющих оказывать первую помощь и владеющих приемами самообороны. Бортпроводница должна была уметь справиться с любой нестандартной ситуацией, возникшей на борту.

Особенности работы

Бортпроводник – специфическая профессия, вокруг которой скопилось много домыслов и романтических фантазий. Но она сопряжена со многими сложностями. Работать стюардом или стюардессой может только человек с устойчивой психикой, крепким здоровьем и способностью выдерживать нагрузки в течение 8-10 часового перелета.

На бортпроводников влияют постоянные перепады атмосферного давления, температуры, смена и климатических поясов. Стюарты должны постоянно передвигаться по салону, проверяя, все ли в порядке у пассажиров. Далеко не всегда пассажиры ведут себя адекватно: на борту могут оказаться хамы, агрессивные или напуганные перспективой перелета люди. Бортпроводники обязаны найти подход ко всем, вовремя обеспечить едой, напитками, одеялами.

Обязанности бортпроводника

Заступая на рейс, стюардессы осматривают самолет, проверяя наличие аптечек, огнетушителей, исправность кислородных масок. Пересчитывают обеды, комплекты одеял, готовят салон к приему пассажиров.

Перед вылетом бортпроводники обязаны:

  • проинструктировать пассажиров, разъяснив правила поведения во время полета, технику использования средств первой помощи, правила поведения во время чрезвычайной ситуации;
  • убедиться, что багаж убран, а пассажиры сидят на своих местах;
  • проверить двери, убедиться, что самолет готов к взлету.

Во время полета бортпроводники поддерживают чистоту в салоне, подают пассажирам напитки и еду. В случае необходимости успокаивают, оказывают первую помощь. Также в задачи стюардесс участвуют в развлекательных мероприятиях для пассажиров, организовываемых транспортной компанией-перевозчиком.

Основные области работы

Стюарты работают только на пассажирских авиаперевозках. Выделяют 4 основных вида самолетов, обслуживающих пассажиров:

  1. Широкофюзеляжные. Самые крупные из всех видов самолетов. Их длина достигает 70 м, диметр – до 6 м. Это позволяет разметить в салоне до 10 рядов кресел. Такие самолеты используются только для перелетов на средние и дальние расстояния.
  2. Узкофюзеляжные. Используются для перелетов на среднее и малое расстояние, их диаметр не превышает 4 м.
  3. Региональные. Мелкогабаритные воздушные суда, способные вместить не более 100 пассажиров.
  4. Местные. Используются для перевозки 10-20 пассажиров.

В военной авиации наличие бортпроводника не предусмотрено. Все пассажиры, независимо от звания и должности, подчиняются приказам экипажа. За порядком в салоне следит бортмеханик или оператор, а обеспечивать себя питанием и необходимыми предметами гигиены пассажиры обязаны сами.

Плюсы и минусы профессии

Выбирая профессию стюардессы, нужно четко осознавать положительные и отрицательные рабочие моменты. К преимуществам относятся:

  • посменный рабочий график, предполагающий большое количество свободного времени;
  • социальный пакет, включающий специальные льготы;
  • обязательный отпуск – 45 суток;
  • возможность путешествовать бесплатно;
  • шопинг за рубежом;
  • ранний выход на пенсию.

К недостаткам профессии относятся:

  • повышенный риск для жизни и здоровья;
  • необходимость запоминать большой объем информации;
  • высокая физическая и эмоциональная нагрузка;
  • незначительные карьерные перспективы;
  • необходимость взаимодействовать с большим количеством разных пассажиров.

Стюарды и стюардессы часто страдают от профессиональных заболеваний: варикозного расширения вен и повышенного внутричерепного давления. Чтобы успешно выполнять свою работу, бортпроводникам нужно регулярно проходить медосмотры и профилактическую физиотерапию.

Требования к соискателям

С момента появления профессии требования к бортпроводникам существенно не изменились, хотя список обязанностей сократился. К основным требованиям относятся:

  • рост для женщин – не выше 1,75 м, для мужчин – не выше 1,9 м;
  • размер одежды для женщин – до 46, для мужчин – до 52;
  • возраст от 18 до 29-32 лет;
  • хорошее зрение и слух;
  • приятная внешность;
  • мягкий тембр голоса, четкая дикция;
  • отсутствие хронических заболеваний.

Авиакомпания может вносить свои пункты в список требований: знание дополнительного иностранного языка, семейный статус, возрастные ограничения.

Необходимые качества личности

Работа стюарда в основном состоит в общении с пассажирами. Поэтому для него важно обладать качествами организатора и переговорщика:

  • эмоциональной устойчивостью;
  • коммуникабельностью;
  • внимательностью;
  • умением находить компромисс;
  • бесконфликтностью;
  • стрессоустойчивостью;
  • доброжелательностью;
  • дипломатичностью;
  • ответственностью;
  • быстрой реакцией.

Стюардессы должны находить подход к людям разного возраста, включая детей. Часто пассажиры боятся летать, страдают от перепадов атмосферного давления и тошноты. Бортпроводники должны уметь создать психологический и физиологический комфорт на протяжении всего полета.

Читать еще:  Оскорбляют на работе что делать

Где получать образование

Чтобы получить работу стюардессы не обязательно иметь высшее образование, но оно будет преимуществом. В большинстве авиакомпаний есть свои курсы подготовки для людей, стремящихся стать бортпроводниками. Поступить на курсы может любой желающий, соответствующий заявленным нормативам:

  • средне-специальное или высшее образование;
  • возраст от 18 до 32 лет;
  • отсутствие вредных привычек;
  • приятная внешность;
  • знание английского.

В Москве курсы предлагают ведущие авиакомпании: УТЦ «Внуково», УЦ «Сибирь», Авиационная школа «Аэрофлот», АУЦ «Трансаэро», Школа бортпроводников, ЦПА «Jet Service». Также подобные центры есть в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Самаре. Обучение может быть платным и бесплатным с обязательным последующим трудоустройством. Продолжительность обучения – от 2 недель до 3 месяцев, средняя стоимость – 45 000 руб.

Основные направления и предметы

Чтобы получить допуск к работе, бортпроводник должен получить минимум «4» по каждому из предметов:

  • английский язык;
  • аварийно-спасательные работы;
  • салонный сервис;
  • оказание медицинской помощи;
  • водная подготовка;
  • внешний вид (макияж и прическа).

Стюардессы сдают теоретический и практический экзамен. Специальные тренажеры моделируют условия реального полета в нормальных погодных условиях, попадание в воздушные ямы, штормовую погоду.

Куда пойти работать

Если курсы обучения предполагают трудоустройство, после сдачи экзамены стюардессы сразу же получают рабочее место. Прохождение платных курсов позволяет стюардессе свободно выбирать, с какой авиакомпанией она будет сотрудничать. Краткосрочные курсы позволяют обслуживать только внутренние перелеты. Чтобы попасть на международные рейсы, необходимо иметь высшее образование и идеальный английский.

Средняя заработная плата

Начальная заработная плата стюардессы – 30 000 руб. Максимальный оклад – 90 000 руб. В среднем, бортпроводники, обслуживающие внутренние перелеты, получают 50 000 руб. Работники, занятые на международных перелетах, получают на 10 000-15 000 руб. больше. Помимо оклада, стюардессы часто получают бонусы: скидки на услуги авиакомпании, оплата медицинской страховки.

Карьерные перспективы

Для бортпроводника существует только один вариант повышения – стать старшим проводником. По сути, его рабочие обязанности не меняются, но добавляется ответственность за действия других стюардов во время рабочей смены. Бортпроводник – сложная, но интересная профессия, требующая постоянного самоконтроля и выдержки. Она идеально подходит людям, стремящимся к общению, новым впечатлениям, любящим путешествия.

Кастинг, справка, полетели: как я училась на бортпроводницу

Небольшая история Оксаны, которая в один день сменила работу в госслужбе на будущее бортпроводницы.

К министру или в небо

Работать стюардессой не было самоцелью, но небо, самолёты и путешествия всегда захватывали. Я много где побывала к тому времени и помню, что каждый полёт был медитацией: я могла «зависнуть» и подумать обо всём самом сокровенном и личном.

Я тогда работала помощницей заместителя министра, прошла даже стажировку на вакантную должность в Уфе и уже через три дня должна была подписывать заявление на трудоустройство. И тут вдруг приходит отклик на мою анкету с приглашением пойти на кастинг на должность стюардессы от авиакомпании Utair.
Вышла с работы в полнейшей прострации, с коробкой вещей, как в американских фильмах, в ушах будто гудели турбины самолёта! Передо мной стоял выбор: пойти путём стабильности на государственной службе или туда, куда душа лежит. Инстинкт самосохранения у меня отсутствовал напрочь, а любовь к переменам была всегда, так что выбор стал очевиден. К тому же семья всегда меня поддерживала, и этот случай не исключение. Хотя на тот момент казалось нереальным, что жизнь моя так круто поменяется в сторону гражданской авиации.

Условия обучения

Чтобы получить свидетельство бортпроводника, необходимо пройти трёхмесячное обучение в Центре подготовки персонала Utair в Тюмени. Компания предоставляет ученикам выбор: заключить контракт на полтора года с дальнейшим вычетом суммы из заработной платы или оплатить обучение самому. Я выбрала контракт: авиакомпания бережно относится к своим сотрудникам и на время обучения предоставляет жильё в одной минуте ходьбы от учебного центра, в гостинице со всеми удобствами. Жить там тебя никто не заставляет: если есть желание ездить каждый день в сторону аэропорта, снимай квартиру в центре города за собственные средства.

Требования к кандидатам на должность бортпроводника в каждой авиакомпании примерно одинаковые, но вот несколько самых интересных:

  • законченное среднее, средне-специальное или высшее образование;
  • рост, позволяющий пользоваться аварийным оборудованием и достаточный, чтобы открывать и закрывать верхние багажные полки. Для мужчин это 170-187 см., для женщин 164-180 см.;
  • вес, соответствующий росту;
  • медицинское заключение врачебно-лётной экспертной комиссии. Это отдельный этап, на прохождение которого отводится месяц сразу после отбора на кастинге. Чтобы пройти комиссию, ты собираешь все возможные справки, какие только существуют на свете и сдаёшь больше двадцати самых разных анализов, от наркологии до отсутствия шрамов. Подтверждаешь своё психическое и физическое здоровье — получаешь допуск к обучению. Но это долгий и недешёвый процесс. А после того, как ты принёс справки, врачи ещё раз проверяют, соответствуют ли анализы нормам, проводят тест на работу вестибулярного аппарата и после этого всего уже выдают свидетельство о годности. Оно действительно пять лет. Считайте, бортпроводник должен быть здоров, как претендент в космонавты.
  • опрятный внешний вид;
  • чёткая дикция, большой словарный запас;
  • высокая мотивация к лётной работе;
  • быстрая реакция, психологическая устойчивость и готовность к стрессовым и нештатным ситуациям в условиях дефицита времени;
  • отсутствие металлических коронок на зубах.

Знание английского языка приветствуется во всех авиакомпаниях. Если есть желание посмотреть мир и работать на международных рейсах, необходимо подтвердить свой уровень английского. После успешной сдачи экзамена тебе присваивают уровень и открывают новые возможности. Но просто знать язык мало, надо ещё уметь изъясняться в любой непонятной ситуации.

Как обучают бортпроводников

Курс обучения на бортпроводника длится всего три месяца. Это одна из самых быстро обучаемых и при этом высокооплачиваемых профессий. Вся учёба напоминает день перед сдачей диплома: проводишь с учебниками дни напролёт, понимаешь, что очень тяжело, но жутко интересно. Поток информации огромный, и уже на этом уровне у нас формируются терпеливость и спокойствие, что так нужны бортпроводникам.

Помимо теории есть практика. Мы тренируемся, как действовать в аварийных ситуациях, например, во время посадки на воду. Доводим до автоматизма такие процессы, как открытие и закрытие дверей, учимся принимать роды на борту, оказывать первую медицинскую помощь, пользоваться противодымными капюшонами, масками. В конечном результате ты должен знать всё и разбираться, как и чем живёт самолёт.

Больше всего в учебном процессе мне нравятся наши преподаватели. Это те люди, которые посвятили авиации всю свою жизнь. Многие из них бывшие бортпроводники, сотрудники авиационной безопасности, медицинские работники аэропорта, лётчики с опытом 30-40 лет. Естественно, лекции таких преподавателей не могут оставить равнодушными к любому из предметов.

Кстати, во время сдачи экзаменов ты обязательно подтверждаешь знание абсолютно всех команд на английском языке. Таких команд очень много, а одна по объёму занимает половину страницы. Тут не получится халтурить, всё надо учить.

После обучения ещё месяц оформляют документы для допуска на борт. Когда документы готовы, можно в небо. Проходишь два тренировочных полёта с инструктором, а на третий уже доказываешь, что ты готов быть бортпроводником под третьим номером. Этот тот, что находится в хвосте самолёта, отвечает за две двери, принимает питание на борт и выполняет другую, скажем так, грязную работу. Со временем повышаешь квалификацию и, конечно, растёшь дальше.

В кабине пилота есть топор, но он там не в качестве орудия против злостных нарушителей. Дело в том, что топор входит в перечень аварийно-спасательного оборудования и может служить средством для предотвращения пожара на борту.

Многие пассажиры считают, что бортпроводники нужны для обслуживания пассажиров питанием, как прислуга, а это совсем не так. Комфорт важен, безусловно, но мы прежде всего отвечаем за вашу безопасность, и правила, которые просим соблюдать, мы не сами придумали.

Думаете, нам просто так нужно, чтобы вы убрали сумку от аварийного выхода или привели кресло в вертикальное положение? Совсем нет: если начнётся эвакуация, ничего не должно мешать движению пассажиров — ни личные вещи, ни откинутые спинки. Это ваша же безопасность.

Профессия стюардессы для многих, как и для меня на первом этапе cобеседования, казалась весьма романтичной. Но с первого дня понимаешь, что и здесь хватает сложностей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector