Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рассказ про строителей для детей

Конспект занятия «Профессия — строитель»

Елена Мартыненко
Конспект занятия «Профессия — строитель»

— Развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых.

— Формировать представления о строительных профессиях: архитектор, каменщик, кровельщик, штукатур – маляр, плотник.

— Расширять и закреплять знания о трудовых действиях представителей данных профессий.

— Познакомить детей с инструментами, которые используют строители в работе.

— Развивать воображение, мышление, речь, координацию речи с движением, мелкую моторику.

— Воспитывать уважение к людям труда.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, когда вы вырастите, вы выберете себе профессию, которая вам понравится. Для этого кто-то из вас будет учиться в институте или училище, а кто-то закончит курсы. А сегодня у нас есть такая возможность отправиться на стройку, познакомится с разными строительными профессиями и, выполнив все предложенные задания, получить свидетельство о прохождении курсов. Вы готовы это сделать?

Воспитатель: — Прежде чем отправиться на стройку,необходимо запомнить правила безопасности и поведения: — нельзя никуда отходить друг от друга;

— нельзя ничего трогать без разрешения;

— на стройке нужно находиться в спецодежде и каске

Воспитатель: — Ребята, давайте подумаем, для чего нужно соблюдать эти правила?

Дети: — Чтобы не попасть в опасные ситуации и не повредить себя, а так же защитить тело от вредных веществ.

Воспитатель: — А чтобы наши гости, наша уважаемая комиссия, могли нас проконтролировать, я выдам каждому вот такую зачетную книжку, в которую буду отмечать ваши успехи в выполнении заданий и ставить нолики за нарушение правил поведения и техники безопасности.

Воспитатель: — Прежде чем построить дом из кирпича или дерева, создается его проект. Этим занимается архитектор.Он делает все расчеты: какого размера будет дом, сколько будет этажей, какая будет планировка квартир. И затем он чертит план на бумаге. По этому плану будут работать все остальные люди на стройке.

Воспитатель: — Подумайте и скажите мне, какие инструменты использует архитектор в работе?

Дети: — Карандаш, линейку, калькулятор, чертежную доску, листы бумаги.

Воспитатель: — Архитектор строит дом, дом многоэтажный.

Строит дом карандашом на листе бумажном.

Воспитатель: И мы с вами попробуем стать архитекторами.

Детям предлагается обвести трафареты домов с различным количеством этажей.

Воспитатель: — А сейчас скажите, скольки этажный будет ваш дом?

Дети: — Двухэтажный, трехэтажный, четырехэтажный.

Воспитатель: — Вы познакомились с первой профессией и выполнили задание. Давайте поставим отметку в вашу зачетную книжку.

Ставят отметку в книжке

Воспитатель: — План дома готов. Дальше строителинаходят место и готовят его: разравнивают участок, убирают мусор, роют котлован для фундамента, чтобы дом крепко стоял не падал.

Здесь строителям помогают современные машины, угадайте, какие.

Начинает он копать,

Заменяет сто лопат.

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

Воспитатель: — Ребята, скажите, кто работает на экскаваторе, бульдозере, подъемном кране?

Дети: — Экскаваторщик, бульдозерист, крановщик.

Воспитатель: — Площадка готова, можно приступать к строительству.

Дети подходят к картине, на которой изображен каменщик

Воспитатель: — Ребята, кто же нас здесь встречает? Как называется эта профессия?

Воспитатель: — Что каменщик делает?

Дети: — Кладет кирпичи, связывает их раствором, чтобы они крепче держались и, чтобы стенка не развалилась.

В переулке дом растет,

Стены каменщик кладет.

С ним помощник-мастерок,

Будет дом построен в срок.

Прочной будет кладка.

Воспитатель: — Какие инструменты использует каменщик в работе?

Дети: — Мастерок, уровень.

Воспитатель: — Для чего они нужны?

Дети: — Мастерком накидывает раствор, убирает лишний. Уровнем проверяет, прямая ли получилась стенка.

Воспитатель: — Мы сейчас тоже попробуем сложить стенку, но не простую из кирпичей, а словесную, из слов. Я буду называть слова предметы, а вы говорить какими они бывают.

Кирпич – красный, крепкий, шероховатый.

Мастерок – металлический, холодный, ручка – деревянная.

Стенка – кирпичная, прямая, ровная, высокая.

Каменщик – ловкий, умелый, быстрый, мастеровой.

Воспитатель: — С заданием мы справились, получаем отметку.

Воспитатель: — Чтобы наш дом не промок, что ему нужно?

Дети: — Нужна крыша, окна, дверь.

Воспитатель: — В этом нам помогает кровельщик.

То не град, то не гром — (Дети стоят кружком, изображая удары молотком,

Кровельщик на крыше. тянутся на носочках, подняв руки вверх.)

Бьет он громко молотком — (Изображают удары молотком)

Вся округа слышит. (Закрывают уши руками.)

Он железом кроет дом, (Изображают удары молотком.)

Чтобы сухо было в нем. (Наклоняются, достают носки руками.)

Воспитатель: — А окна, двери делает плотник.

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Это плотник делает

Воспитатель: — Какие инструменты использует плотник в работе?

Дети: — Топор, ножовку (пилу, рубанок.

Воспитатель: — Вот построена основа дома. Но, чтобы дом получился красивым, нужно поработать штукатурам и малярам. Что делают штукатуры-маляры?

Дети: — Штукатуры выравнивают стену, нанося раствор. А маляры ее белят и красят. Или наклеивают обои. Чем они пользуются?

— Маляры используют в работе разные кисти, валик, штукатуры – мастерок, терку для выравнивания раствора на стене.

Маляры известку носят, (Дети идут по кругу друг за другом, держат в руках

Стены кистью купоросят. (Повернулись лицом в круг, движения изображаемой

Не спеша разводят краску. (Наклонились, мешают кистью в воображаемом

Красят ловко, надев маску. («Красят».)

Воспитатель: — Ребята, мы с вами узнали много строительных профессий. Но, оказывается это еще не все. Чтобы в доме можно было жить там должны потрудиться стекольщики. Что они делают? — застекляют окна.

— Электрики – проводят в дом электричество.

— Сантехники – устанавливают оборудование для кухни, ванны, туалета.

Воспитатель: — Давайте сейчас проверим, как вы запомнили, какими инструментами пользуются люди разных профессий.

Дети подбирают инструменты для каждой профессии.

(используется «чудесный мешочек» или карточки из лото

«Кому что нужно для работы»)

Воспитатель: — Вот наш дом готов. Вы много узнали и многому научились. Пришло время получать документы. Слово предоставляется председателю комиссии.

Детям вручаются свидетельства о прохождении строительных курсов

Фотоотчет-выставка макетов «Есть такая профессия строитель» В проекте «Инженерные кадры России» принимали участие не только дети, педагоги, но и их родители. Организовав выставку, родители с удовольствием.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Профессия — строитель» Конспект НОД по теме «Профессия – строитель» (старший возраст) Цели: Образовательные: -пополнить словарный запас по теме занятия -продолжать.

Конспект занятия «Профессия врача» .Конспект занятия на тему: «Профессия врача.»Цель: Расширять знания о профессиях. Задачи: — уточнить и обобщить знания детей о труде врача.

Конспект занятия «Профессия портной» Программное содержание: Познакомить детей с историей создания мужского и женского костюма. Возникновение профессии портной. Закрепить знания.

Читать еще:  Какая зарплата у инженера строителя

Конспект занятия «Профессия повара» Тема: профессия повара. Цель: расширить знания и представления детей о профессиях. Задачи: — познакомить с профессией повара; — развивать.

Методическая разработка на тему «Есть такая профессия — Строитель» Цели: понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса, формирование любви к избранной.

Конспект НОД в старшей группе «Профессия-строитель» Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о строительных профессиях; о строительстве нового дома, о его этапах. 2. Активизировать.

Поделка «Дом» в рамках изучения темы «Есть такая профессия — строитель» Расширяя тему «Есть такая профессия — строитель», я решила смастерить своими руками поделку, таким образом развить еще больше интереса детей.

Проект «Профессия строитель» Содержание проекта Актуальность проекта…. Цели и задачи проекта…. Этапы реализации проекта ….

Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Профессия строитель» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями.

Рассказ о профессии родителей – о строителе

Вашему ребенку надо подготовить рассказ о профессии родителя — строителе? Вот небольшой набросок, который поможет вам в этом:

Рассказ «Мой папа — строитель»

Мой папа – строитель. Это одна из самых древних профессий на земле, потому что во все времена люди строили дома, чтобы было где жить. Строители строят не только дома, но и больницы, школы, детские сады, магазины.

Чтобы построить дом, нужно выполнить много разных работ: сначала нарисовать, каким будет здание – сделать его проект, потом нужно залить фундамент, на котором дом будет стоять, потом построить стены и крышу, и многое другое. Каждый вид работ делают разные строители. Проект дома готовит архитектор, строительство фундамент – задача каменщиков и бетонщиков. Штукатуры штукатурят стены, а маляры их красят.

Мой папа выполняет разные работы. Он штукатурит стены, красит их, кладет плитку, клеит обои. Его профессия – отделочник. Но он умеет очень многое. Он помогает каменщикам возводить стены, помогает кровельщикам строить крышу, и делает много самых разных работ. Многие строители делают разные работы, а не какую-то одну, потому что они работают дружной бригадой.

Работа строителя – очень сложная. Чтобы построить надежный и крепкий дом, который простоит много десятков лет, нужно знать, как правильно строить. Этому нужно учиться, и нужно много работать, чтобы все получалось быстро и хорошо.

Работа строителя начинается рано утром. Папа уходит очень рано, а возвращается с работы поздно, потому что строительство любого здания должно проходить быстро.

Строители – сильные и выносливые люди. Они каждый день выполняют тяжелую работу, работают и летом, и осенью, и весной, и зимой. Поэтому нужно быть сильным и иметь крепкое здоровье.

Чтобы строить не просто крепкие, но и красивые дома, строители должны знать новые материалы для строительства, и поэтому им нужно постоянно повышать свою квалификацию и узнавать новые материалы и способы строительства. Поэтому папа ездит на разные выставки новых материалов, на обучение.

Профессия строителя – очень важная, нужная, ответственная, и при этом опасная. Именно поэтому на стройплощадку не пускают без специальных касок и туда запрещено ходить посторонним людям, особенно детям.

Я считаю, что у моего папы – самая важная и интересная профессия. Ведь если бы не было строителей, у нас бы не было красивых и надежных домов, школ, больниц и других зданий.

У нас также есть рассказы о других профессиях.

Related Posts

У многих людей в доме живут животные – собаки, кошки, кролики, хомяки. И этим животным,…

Каждый человек умеет читать и писать, считать и решать примеры, знает, как устроена наша планета,…

В начальных классах одна из сложностей для многих родителей – составление рассказов с детьми. Вот…

Строитель — Осеева В.А.

Рассказ про трудолюбивого и упорного мальчика, который строил дом из глины, несмотря на то, что ребята ему мешали.

Строитель читать

На дворе возвышалась горка красной глины. Сидя на корточках, мальчики рыли в ней замысловатые ходы и строили крепость. И вдруг они заметили в сторонке другого мальчика, который тоже копался в глине, макал в жестянку с водой красные руки и старательно обмазывал стены глиняного дома.

— Эй ты, что ты там делаешь? — окликнули его мальчики.

Мальчики подошли ближе.

— Какой же это дом? У него кривые окна и плоская крыша. Эх ты, строитель!

— Да его только двинь, и он развалится! — крикнул один мальчик и ударил домик ногой.

— Эх ты! Кто же так строит? — кричали ребята, ломая свежевымазанные стены.

«Строитель» сидел молча, сжав кулаки. Когда рухнула последняя стена, он ушел.

А на другой день мальчики увидели его на том же месте. Он снова строил свой глиняный дом и, макая в жестянку красные руки, старательно воздвигал второй этаж…

Пожалуйста, оцените произведение

Оценка: 4.7 / 5. Количестов оценок: 56

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Спасибо за отзыв!

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прочитано 254 раз(а)

Другие рассказы Осеевой

Хорошее — Осеева В.А.

Рассказ про мальчика, который мечтал совершить что-то хорошее. Но когда люди просили его о помощи, он говорил, что ему некогда. Хорошее читать .

Просто так — Осеева В.А.

Рассказ про то, что друзья должны делать друг другу подарки не за что-то, а просто так. Просто так читать Костя сделал скворечник и позвал Вову: .

Что легче? — Осеева В.А.

Рассказ про то, что вранье всегда выйдет наружу и наказание будет сильней вдвое. Что легче? читать Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, .

Все рассказы Осеевой

Рекомендуем Вам прочитать

Птичка — Толстой Л.Н.

Мальчику Сереже подарили на день рождения сетку для ловли птиц. Мама ему объясняла, что ловить птиц ради забавы нехорошо. Но Сережа все-таки .

Лимон — Пришвин М.М.

Рассказ про очень маленькую собачку, которую подарили директору совхоза. Собачка была хоть и маленькая, но очень задиристая, всех норовилась .

Как Никита мне помогал — Чарушин Е.И.

Рассказ про маленького сынишку Никиту, который захотел помочь папе писать рассказы. Он взял листок, ручку и начал писать. Никита долго и усердно .

Рассказы по возрасту:

Рассказы по интересам:

Женя в стране Кузи

Оглавление: ♦ Глава 1. Знакомство ♦ Глава 2. Схватка с Гриллотальпой ♦ Глава 3. Исполнение миссии ♦ Глава 4. «И с победой возвратился он домой…» ♦ Глава 5. Дома Глава …

Читать еще:  Московский архитектурно строительный вуз

Мне приснился странный загадочный сон, будто плыву я, папа, мама по Ледовитому океану ночью. На небе ни облачка, только звёзды и Луна, похожая на круглую льдинку в безбрежном океане неба, а вокруг – мириады звёзд, …

− Дружок, ты знаешь, как много написано про кошек, но про моих-то никто ни словечка… Нет, «мои» кошки не живут у меня в квартире, они – уличные, просто я о них знаю такое, что не …

Нелепый случай произошёл со мной этой ночью. Поначалу разбудили уличные звуки, похожие на кошачий плач, я глянул на светящиеся часы, они показывали без четверти час. Надо сказать, что весной под нашими окнами бывает особенно …

Рассказ о том, как автор приплыл на корабле в Индию. Ему очень хотелось увидеть, как слоны ходят прямо по улицам, а не в клетках зоопарка. На окраине города автор с другом увидели слона с четырьмя …

Как слон спас хозяина от тигра

Один индус пошел в лес со своим слоном за дровами. Все шло хорошо, но вдруг слон перестал слушаться хозяина и стал прислушиваться к звукам. Хозяин рассердился на него и стал бить веткой ему по ушам. …

Однажды моряки отдыхали на берегу. Среди них был один здоровенный матрос, силы он был медвежьей. Решили матросы сходить в местный цирк. В конце выступления на арену вывели кенгуру в боксерских перчатках. Кенгура читать На парусном …

Рассказ про то, как автор в шутку попросил у охотника привезти ему волка. Прошло два года и охотник привез маленького волчонка. Он был страшненький, с огромной головой, тело было маленькое, с редкой бурой шерстью, как …

Стихи про Новый год для детей 5,6,7 лет

Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, всё сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В …

Стихи про Деда Мороза для детей 5,6,7 лет

В этом разделе сайта Вы найдете подборку стихотворений про главного волшебника и друга всех детей — Деда Мороза. Про доброго дедушку написано много стихов, но мы отобрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи про …

Стихи про зиму для детей 5,6,7 лет

Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят …

Короткие стихи про зиму и Новый год для малышей 3-4 лет

Подборка коротких и запоминающихся стихов про зиму и Новый год, Деда Мороза, снежинки, ёлочку для младшей группы детского сада. Читайте и учите короткие стихи с детьми 3-4 лет для утренников и праздника Нового года. Здесь …

1 — Про малютку-автобус, который боялся темноты

Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …

Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка — чёрный, серый и …

3 — Ёжик в тумане

Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …

Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя …

5 — Про мышонка из книжонки

Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать …

Сказка про трусливого Зайца, который в лесу всех боялся. И так он устал от своего страха, что пришел к Черному Омуту. Но тот научил Зайца жить и не бояться! Черный омут читать Жил-был Заяц в …

7 — Про Ёжика и Кролика Кусочек зимы

История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика Кусочек …

8 — Про Бегемота, который боялся прививок

Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся …

9 — Петсон и Финдус: История о том, как Финдус потерялся, когда был маленьким

История о том, как Петсон завел себе маленького котенка и сразу очень полюбил его. Однажды утром котенок пошел обследовать дом и залез в дырку под чердачной лестницей. А потом он потерялся. Петсон и Финдус: История …

10 — Мама для Мамонтенка

Сказка про мамонтенка, который вытаял изо льда и пошел искать маму. Но все мамонты давно вымерли, и мудрый Дядюшка Морж посоветовал ему плыть в Африку, где живут слоны, которые очень похожи на мамонтов. Мама для …

Рассказ про строителей для детей

Строитель — профессия, требующая внимания и полной отдачи. Выбирая этот путь, человек должен понимать, что от результата его работы зависит безопасность людей. Существует множество классификаций данной профессии.

Не требующая физических нагрузок, но очень ответственная работа у инженера-проектировщика. Такой человек работает в офисе и проектирует здания гражданского или промышленного назначения, излагая все свои мысли на бумаге. Важно четко и грамотно выполнять все чертежи и соответствующую документацию, для того, чтобы дальнейшие работы по строительству и монтажу не вызывали никаких затруднений. Проектировщик несет ответственность за будущую эксплуатацию сооружения не меньше всех остальных участников строительства.

1. Инженерно-конструкторские кадры. Они являются организаторами всего процесса. Например, на любом возводящемся объекте не обойтись без инженера-строителя. Это руководитель проекта, на плечах которого лежит составление бюджета, подбор специалистов для проведения необходимых работ, их организация и координирование. Довольно часто обязанности инженера-строителя почти полностью совпадают с обязанностями прораба. Этот вид деятельности пре дполагает наличие знаний технических норм и строительных стандартов, проектировании, геодезии. Специалисту следует разбираться в строительных материалах и новых те хнологиях.

Читать еще:  Лучшие строительные вузы

На данный момент есть большая потребность в некоторых узких специальностях. Например, конструкторы различных коммуникаций (кондиционирования, отопления, вентиляции), геодезисты. Также большая нехватка профессиональных проектировщиков. В этой области требуется знание компьютера, а такими знаниями не обладает большинство опытных специалистов старшего поколения. Возрастает потребность и в инженерно-технических работниках со знанием иностранных языков.

2. Исполнители. Сюда можно отнести довольно широкий спектр рабочих строительных специальностей:

  • каменщик. Возводит и ремонтирует дома, мосты и другие инженерные сооружения. При этом мастер работает с разными видами материалов, как природного происхождения, так и искусственными. Каменщик кладет стены и фундамент, монтирует плиты и перекрытия.
  • кровельщик. Занимается заготовкой и укладкой кровли на крыше. Специальность очень ответственная, потому что от качества выполненной работы зависит, насколько в доме будет тепло и сухо.
  • электромонтажник. В жилых помещениях налаживает проводку и освещение. На производстве устанавливает различное электрооборудование: электромоторы и трансформаторы. Электромонтажники проводят кабельные и воздушные линии.
  • электрогазосварщик. Выполняет работы по резке и сварке металлических деталей и конструкций способами газовой или электродуговой сварки. Этот рабочий – одна из основных фигур на строительной площадке.
  • маляр. Наносит шпатлевку, красит стены, клеить обои. Специалисты высокой квалификации могут выполнять и художественную отделку потолков и стен, составляют колеры, расписывают различные поверхности.
  • облицовщик. В его обязанности входит приготовление раствора, подбор краски и специальных составов, подготовка поверхностей и создание мозаичных и плиточных покрытий. Мастер облицовывает мрамором пол, стены и детали архитектурных сооружений.
  • отделочник. Специалист по оформлению различного вида поверхностей с целью придания им завершенного вида. Мастера этой специальности знакомы со всеми современными технологиями и материалами. Они умеют клеить обои, выполнять малярные, штукатурные и плиточные работы, обрабатывать деревянные поверхности, укладывать ковровые покрытия и т.д.

На любом объекте бригада строителей состоит из рабочих разных специальностей. Все они трудятся рука об руку, и качественное выполнение работы каждого зависит от умения общаться друг с другом. Особенность профессии строителя и заключается в том, что она предполагает коллективный труд. Работая в бригаде, специалист узкой направленности постепенно учится и набирается опыта у своего коллеги иной направленности. Поэтому большинство мастеров, работающих в группе, могут выполнять несколько видов строительных работ.

В профессии строителя есть как плюсы, так и минусы. Приятно то, что эта специальность в наше время не только востребована, но и хорошо оплачивается. У мастеров, работающих на себя, может быть свободный график. Сама по себе эта профессия интересная, творческая и созидательная. К минусам можно отнести то, что часто рабочий день строителя ненормированный. Иногда приходится трудиться и днем, и ночью, чтобы сдать объект с установленные сроки. Порой приходится выполнять свои обязанности как внутри холодных помещений, так и на палящем солнце снаружи.

Личные качества строителя

Люди этой профессии обладают большой выносливостью и физической силой. Места, где приходится трудиться, очень разнообразны и порой труднодоступны, поэтому подвижность и гибкость не только рук, но и всего тела – необходимые качества. Некоторые специальности предполагают монотонную работу, поэтому следует уметь сосредотачивать внимание на длительный промежуток времени. Для этой профессии необходимо иметь хороший линейный глазомер, цветовосприятие и острое зрение.

Чтобы стать высококвалифицированным мастером, надо обязательно иметь не только пространственное воображение, но и техническое мышление. Терпение, аккуратность, уравновешенность, исполнительность, организованность – неотъемлемые качества в профессии строителя.

Образование: что надо знать?

Иногда для того, чтобы овладеть той или иной строительной специальностью, достаточно просто учиться ремеслу непосредственно на строительной площадке у опытных и знающих мастеров. При этом еще и заплатят. Но, конечно, для более высоко оплачиваемой работы стоит получить среднее специальное образование. Наличие же высшего образования будет большим преимуществом для тех, кто желает расти в карьерном плане.

Для качественного выполнения строительных работ специалистам в этой сфере необходимо знать специфику применения профессиональных инструментов и оборудования. При этом важно всегда соблюдать технику безопасности.

Большим спросом пользуются универсальные мастера, которые владеют несколькими специальностями. Таким строителям соответственно будут платить более высокую заработную плату.

Место работы и карьера

Области применения этой профессии обширны. Это и строительные объекты, и заводы, и производственные предприятия. Следует учесть, что спрос на строителей весной и летом гораздо выше, чем в холодное время года.

Карьерный рост предполагает выполнение более сложной работы или повышение разряда, что позволит специалисту больше зарабатывать. Те, кто обладает еще и способностью руководить, вполне могут рассчитывать на должность бригадира или прораба. При желании строитель может заняться и индивидуальным предпринимательством, оказывая услуги населению.

К сожалению, рабочие специальности не столь популярны среди молодежи. Но с учетом того, что каждый год растет количество строительных объектов, можно с уверенность сказать, что строитель – профессия будущего. Рынок труда не стоит на месте. Некоторые специальности исчезают бесследно, а другие становятся более актуальными. Именно профессия строителя пользуется постоянно растущим спросом. Эти специалисты никогда не останутся на обочине жизни и всегда смогут себя прокормить.

Немного о строительных профессиях

Архитектурные и строительные профессии одни из самых востребованных. Среди строительных профессий имеют место: инженер-проектировщик систем отопления, водоснабжения и канализации, инженер-проектировщик электроосвещения, инженер-проектировщик слаботочных систем, а также инженер-конструктор. Инженер–конструктор рассчитывает нагрузку на строительные балки. Это ответственно: от точности расчетов зависит устойчивость зданий, а значит, и человеческая жизнь. В возведении зданий и сооружений участвуют: менеджер строительного проекта, главный инженер, начальник строительного участка, прораб. За строительством объекта наблюдает от имени фирмы заказчика инженер технадзора. Прорабы и начальники участков специализируются: прораб отделочных работ, прораб сантехнических работ, прораб — электрик. Чтобы получить профессию инженера строителя, нужно выучиться в строительном вузе. Строительные колледжи готовят сметчиков и техников. Профессия менеджер строительного проекта (project-manager) — новая в России профессия. Перед началом строительства фирма-заказчик производит большую подготовительную работу. Документы для строительства готовят инженеры отдела договоров, инженеры ПТО, инженеры-сметчики. Их рабочее место, как правило, в офисе. Строительство ведется по проектно-сметной документации. Часть её создается архитекторами и проектировщиками. Архитектура здания — это его основа. Профессия архитектор творческая, но и рутинная. Она требует знаний строительных норм и правил (СНиП) и крайней аккуратности. Над одним архитектурным проектом трудится группа архитекторов: главный архитектор, главный архитектор проекта (ГАП), ведущий архитектор проекта, рядовые архитекторы. Строительство ведется руками строительных рабочих. Рабочими руководит прораб. Есть квалифицированные строительные рабочие — плиточник, плотник, бетонщик, маляр, электро-монтажник, сантехник. Этим профессиям учат в ПТУ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector