Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нефтегазовая и строительная техника

Строительная техника

Строительная техника, используемая при добыче и переработке нефти и газа, представляет собой современное высокотехнологическое оборудование, ускоряющее и упрощающее процесс получения энергоресурса.

Виды строительной техники для нефтегазового комплекса

Нефтегазовый сектор составляет большую часть сферы промышленности многих стран мира. Поэтому каждое государство заинтересовано в том, чтобы обеспечить предприятия, добывающие топливное сырье и газ, качественными и надежными установками.

Существует несколько видов эксплуатации буровых, добывающих нефть:

При фонтанном способе эксплуатации буровых используется специальная техника. Она служит для того, чтобы герметизировать устья скважин, направить нефть и газ в сторону выкидной линии, регулировать режим работы добывающей скважины путем создания противодавления на забое.

Для сбора приборов, необходимых при фонтанной эксплуатации, используют фланцевые тройники, крестовики и запорные устройства.

Для их соединения применяют шпильки. Металлическое кольцо, имеющее овальное поперечное сечение, служит для герметизации такого соединения. Конструкции состоят из трубных головок и фонтанных елок.

Составляющие трубной головки:

Составляющие фонтанной елки:

  • тройник;
  • центральная задвижка;
  • буферная задвижка;
  • задвижка для перебрасывания работы на какую-либо выкидную линию.

При газлифтном методе добычи жидкое вещество из буровой поднимается с помощью газовой энергии. Строительная техника для такого способа состоит из наземного оборудования, рабочих источников, системы трубопровода, батарей для распределения газа, которые регулируют расход скважинного оборудования, насосно-компрессорных труб, пакеров, пусковых и рабочих клапанов.

Электроцентробежные насосы

Скважины могут эксплуатироваться с помощью электроцентробежных насосов. Для добычи сырья погруженный электродвигатель соединяют с таким насосом. Данная установка состоит из центробежного насоса, асинхронного электродвигателя, протектора, который предохраняет электродвигатель от пластовых вод, кабельной линии.

Штанговые глубинно-насосные установки добывают сырье из скважин с применением станка-качалки.

Составляющие штангового насоса:

  • цилиндр;
  • плунжер, который соединяется со штангой;
  • всасывающие и нагнетательные клапаны.

Нефтегазовый комплекс нуждается в подземных ремонтных работах, которые бывают текущими и капитальными. При текущем ремонте сменяются насосы, ликвидируются обрывы насосной штанги и трубы, сменяются насосно-компрессорные трубы и штанги, изменяется глубина погружения труб, очищается и сменяется песочный якорь, скважины очищаются от пробок, образованных песком, стенки – от парафина, солей и т.д.

Капитальные ремонтные работы включают в себя ликвидацию аварийных ситуаций, связанных с работой подземных установок, реконструкцию колонн, обработку призабойной зоны пласта и др.

Оборудование для добычи и переработки

Оборудование для добычи и переработки энергоресурса – очень важная составляющая данной отрасли промышленности. Без специальных современных установок этот процесс был бы невозможен.

Строительная техника обеспечивает качественную первичную и вторичную переработку энергоресурса. Первая включает в себя обезвоживание и обессоливание.

Избавление от лишней воды сокращает расходы на транспортировку нефти. Жидкость может занимать до восьмидесяти процентов добытого топливного сырья. Выведение соли обязательно для того, чтобы избежать коррозии металла.

Некачественная переработка энергоресурса приведет к порче оборудования, что повлечет за собой дорогостоящую замену трубопровода.

Нефтегазовый сектор не смог бы существовать без разнообразия специальных установок. Для максимального использования месторождений оборудование по добыче и переработке сырья должно соответствовать всем установленным нормам и подвергаться своевременному ремонту.

Строительная техника для нефтегазовой отрасли на экспозиции

Весной в Москве состоится выставка «Нефтегаз». Это мероприятие организованное ЦВК «Экспоцентр». Лучшие специалисты отрасли съедутся на экспозицию с целью наладить надежные партнерские отношения.

Нефтегазовый комплекс – это огромная система, состоящая из крупных и средних предприятий по добыче и переработке сырья, которая нуждается в обеспечении соответствующей техникой и трудовым ресурсом.

Читать еще:  Повышение квалификации инженеров строителей в москве

Выставка, намечающаяся в Москве, дает всем желающим отличный шанс ознакомиться с качественной продукцией, предлагаемой надежными поставщиками.

Специалисты с многолетним опытом в нефтедобывающей сфере готовы поделиться полезной и нужной информацией. Все, кто так или иначе связан с вопросами добычи и переработки нефти и газа, обязаны посетить мероприятие, устроенное «Экспоцентр». Это лучшее место для налаживания надежных деловых отношений.

На выставке обязательно будет демонстрироваться современная строительная техника и оборудование для нефтегазового комплекса.

Спецтехника на службе у нефтяника

Современный специализированный транспорт круглогодично обеспечивает снабжение нефтепромыслов ресурсами, перевозит людей, грузы и оборудование и при этом, за счет своих конструктивных особенностей, не оказывает высокого давления на грунт.

Москва, 18 янв — ИА Neftegaz.RU. Нефтегазовая промышленность России в основном сосредоточена в регионах с суровым климатом. Там, где вечная мерзлота Арктики и непроходимые болота Сибири. Добыча углеводородов здесь — трудная с технологической точки зрения и дорогостоящая задача. Нефтяники работают в условиях особой экосистемы, в отношении которой государство реализует строгую экологическую политику. Климатические изменения вызывают подтаивание вечной мерзлоты за Полярным кругом, а болота Сибири не промерзают в достаточной степени, чтобы выдерживать тяжелую технику.

На помощь нефтяникам приходит современный специализированный транспорт, который круглогодично обеспечивает снабжение нефтепромыслов ресурсами, перевозит людей, грузы и оборудование и при этом, за счет своих конструктивных особенностей, не оказывает высокого давления на грунт.

К машинам обеспечения относятся:

— различные транспортеры, способные перевозить грузы массой до 20 т;

К специализированной технике относятся:

— многофункциональные буровые установки;

— самосвалы на гусеничном ходу;

— агрегаты для сбора нефти, сварочные комплексы.

Отдельную линейку составляют снегоболотоходные и понтонные экскаваторы.

Кстати, последние производятся в России только в Свердловской области: полный цикл их сборки успешно налажен на Екатеринбургском заводе самоходных машин «Континент».

Снегоболотоходная техника работает на Каспии, в условиях крайнего Севера и на полярных станциях в Антарктиде.

Выносливость и неприхотливость ‑ это главные требования к транспортному сектору нефтяной и газовой промышленности, однако, далеко не единственные.

Сегодня не менее важны экологическая составляющая и многофункциональность машин.

— Применение одной из таких новых спецмашин способно заменить целый парк узкоспециализированной устаревшей техники, до сих пор эксплуатируемой на предприятиях энергетического комплекса, — говорит маркетолог Екатеринбургского завода самоходных машин «Континент» М. Артемьев.

Например, гусеничный транспортер-снегоболотоход с экскаваторной установкой способен с легкостью доставить трубы в самые труднодоступные, заболоченные участки прохождения магистральных трубопроводов, рыть землю и расчищать местность, может сам забивать сваи, откачивать водно-грязевую пульпу, и, помимо перечисленного, перевозить на себе сварочную установку с полным комплексом оборудования.

Следовательно, для проведения сварочных работ не нужно применять дополнительную спецтехнику.

Такая многофункциональная машина обеспечивает возможность проведения спектра земляных, строительных и монтажных работ и заменяет собой 2-3 вида автотехники.

Экологические требования растут

По данным ЕЗСМ, за 15 лет его работы серьезно повысились госстандарты и экологические требования к машинам.

Сегодня вся техника, выпускаемая заводом, соответствует экологическому топливному стандарту «Евро-5» и обладает широкими и мягкими ленточными гусеницами (до 1400 мм), обеспечивающими низкое удельное давление на грунт.

В СССР машины, выпускавшиеся на автозаводах в 1970 — 1980-е гг., металлическими гусеницами буквально резали мох, а колеи от их колес со временем превращались в глубокие овраги.

Читать еще:  Кто такой землеустроитель

Современная техника, в отличие от своих предшественников, оснащена резинометаллическими гусеницами, и работает гораздо мягче: даже мох только приминает, не нарушая природно-растительный слой и водно-экологический баланс территории.

Импортозамещение снизило цены

Отечественная нефтяная промышленность выросла, прежде всего, на канадской снегоболотоходной технике, которая в текущих условиях является излишне дорогой.

Свои модификации предлагают норвежские и японские фирмы, но их техника по многим параметрам далека от российской действительности, плюс покупается в валюте и проделывает долгий путь до клиента.

Российская снегоболотоходная техника сегодня в 2-3 раза дешевле иностранных аналогов — это факт, с которым нельзя не считаться.

Во многом именно это обуславливает ее растущую популярность в нефтегазовой сфере, особенно у средних нефтесервисных и энергетических компаний.

Потребители оценили, во-первых, возможность напрямую контактировать с производителем и индивидуально менять конфигурацию машин, а во-вторых, что немаловажно — доступность сервисного обслуживания и запчастей.

Сегодня отечественное производство покрывает практически все виды вездеходов. Можно сказать, отрасль спецтехники для нефтепромыслов не является зависимой от импорта.

По словам М. Артемьева, российские производители готовы по техзаданию заказчика сконструировать и изготовить любую машину, провести полевые испытания и доработать ее

Уральский кластер

Завод ЕЗСМ — пример того, как на фоне санкционных рисков и реализации политики импортозамещения, российские компании, ориентированные на нефтегазовую отрасль, за последние годы значительно расширили ассортимент продукции и работают над обновлением технического обеспечения.

Развитие таких предприятий и локализация иностранных производителей поддерживается на уровне регионов.

В Свердловской области уже сложился крупный отраслевой блок производств, обеспечивающий нужды нефтегаза в оборудовании и комплектующих.

— Сегодня перспективно создавать новые проекты нефтегазового машиностроения и производства компонентов как в кооперации с действующими региональными предприятиями, которые готовы к технологическому партнерству, так и путем самостоятельного развития, — комментируют в Корпорации развития Среднего Урала.

В регионе созданы и развиваются площадки с готовой инфраструктурой (в том числе территории со статусом ОЭЗ и ТОСЭР) для размещения и быстрого запуска производств.

Производство специализированной техники завода ЕЗСМ локализовано в индустриальном парке «Про-Бизнес-Парк», крупном индустриальном парке в границах Екатеринбурга.

Кроме того, на нефтегазовую отрасль ориентирован индустриальный парк «Богословский», имеющий прямое дорожное сообщение с ХМАО-Югрой.

Создание таких территориальных промышленных кластеров — это еще один шаг к тому, чтобы политика импортозамещения стала не просто идейной необходимостью, а реальным государственным достижением.

И Свердловская область в этом направлении уже достигла значительных успехов.

Именно здесь работают ведущие российские предприятия машиностроения и трубного проката.

Каждая 4 я труба нефтяного сортамента в России сегодня выпускается в Свердловской области.

Производитель буровых — «Уралмаш НГО Холдинг» — обеспечивает свыше 60% рынка российских тяжелых установок.

Кроме того, в регионе базируются производитель компрессорного оборудования «Невьянский машиностроительный завод», производители труб «Синарский трубный завод», «Северский трубный завод» (группа ТМК) и «Первоуральский новотрубный завод» (группа ЧТПЗ).

На Урале развиваются проекты по производству емкостного оборудования и химических продуктов для разведки и добычи.

Ведутся переговоры о создании в регионе производств оборудования для заканчивания скважин и для интенсификации добычи.

Кафедра строительных и дорожных машин

Заведующий

ПОПОВ Михаил Юрьевич
кандидат технических наук, доцент

e-mail: sdm@tsuab.ru
телефон: +7 (3822) 65-19-15
телефон (кафедра): +7 (3822) 65-48-82
адрес: 634003, г. Томск, пл. Соляная, 2, ТГАСУ
корпус № 4, аудитория 304

Читать еще:  Колледж при архитектурно строительном университете

Кафедра «Строительные и дорожные машины» создана на основании приказа ТИСИ № 87 от 14.05.1955 г.

Кафедра ведёт подготовку:

  • Специалистов по направлению подготовки 23.05.01 «Наземные транспортно-технологические средства», специализация «Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование».
  • Бакалавров по направлению подготовки 23.03.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы», профиль подготовки «Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование».
  • Бакалавров по направлению подготовки 23.03.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы», профиль подготовки «Механизация строительства и обустройства нефтегазовых объектов».
  • Магистров по направлению подготовки 08.04.01 «Строительство», программа «Комплексная механизация строительства».
  • Бакалавров по направлению подготовки 21.03.01 «Нефтегазовое дело», профиль подготовки «Сооружение и ремонт объектов систем трубопроводного транспорта».

Получая знания за партой, студент имеет уникальную возможность приобрести практические навыки работы на современной технике и оборудовании, познакомиться с новыми технологиями на предприятиях:

  • ОАО «ГАЗ»
  • ООО «Челябинский тракторный завод – УРАЛТРАК»
  • ОАО «Томская домостроительная компания»
  • ЗАО «Томэкскавация»
  • ООО «Трансспецстрой-Сибирь» и многих других.

ГОНЧАРОВ Николай Вячеславович

ИВАННИКОВ Петр Александрович

КАЛИНИЧЕНКО Владимир Сергеевич

КРАВЧЕНКО Сергей Михайлович

ЛАРИОНОВ Сергей Аркадьевич

МАЛЕТКИНА Татьяна Юрьевна

МЕЛЬКОВ Виктор Иванович

МИХАЙЛОВ Леонид Константинович

НЕГОДИН Александр Викторович

ПАВЛЮК Валентин Андреевич

ОРЛОВ Денис Юрьевич

ПРОКОФЬЕВ Богдан Иванович

СЛЕПЧЕНКО Владимир Анатольевич

СЛЕПЧЕНКО Ирина Викторовна

ХИЖНЯКОВ Валентин Игнатьевич

ШИЛЬКО Владимир Казимирович

ШКОЛЬНЫЙ Александр Николаевич

ЯДРЕНКИН Илья Геннадьевич

ДОБЛЕР Валерий Иванович

ПЕТРОВ Виктор Николаевич

САМИГУЛЛИНА Татьяна Николаевна

ФИОДолжностьУченая степень
ДоцентКандидат технических наук
ДоцентКандидат технических наук
Старший преподавательБез ученой степени
ДоцентКандидат технических наук
ДоцентКандидат технических наук
ДоцентКандидат физико-математических наук
ДоцентКандидат технических наук
ДоцентКандидат технических наук
Старший преподавательБез ученой степени
ДоцентКандидат технических наук
ДоцентКандидат технических наук
ДоцентКандидат технических наук
ДоцентКандидат технических наук
ДоцентКандидат технических наук
ПрофессорДоктор технических наук
ПрофессорДоктор технических наук
ДоцентКандидат технических наук
Старший преподавательБез ученой степени
Заведующий лабораторией
Учебный мастер 1 категории
Учебный мастер 1 категории

Выпускающая кафедра для направлений

Преподаваемые дисциплины

Основные научные направления кафедры

1. Разработка научных основ создания и совершенствования машин, рабочих органов и режущего инструмента для рыхления мерзлых и прочных грунтов

Результаты исследований опубликованы в 4 монографиях, 2 учебниках, более 120 статьях и 60 изобретениях. Три типа машин награждены дипломами ВДНХ, а творческий коллектив награжден 4 серебряными и 8 бронзовыми медалями. По материалам исследований защищено 22 диссертации.

2. Оптимизация конструкций рабочего оборудования одноковшовых экскаваторов и грузоподъемных кранов

Результаты исследований: 3 монографии, 2 учебных пособия, 64 научных статьи, 4 изобретения; Защищено 1 докторская и 8 кандидатских диссертаций.

3. Совершенствование строительных машин и оборудования

Исследования проводятся по созданию нового дробильно-сортировочного оборудования для строительной индустрии и передвижных мобильных установок и заводов. Опубликовано 2 монографии, 42 научных статьи, получено 12 изобретений, защищено 1 докторская и 5 кандидатских диссертаций.

Кафедра строительных и дорожных машин создана 14 мая 1955 года. Первый выпуск специалистов состоялся в 1960 году. Первым заведующим и первым деканом механического факультета с 1955 по 1964 год был Фокеев Николай Иванович.

Заведующие кафедрой СДМ в разные годы

  • Фо­ке­ев Николай Иванович, 1955–1964 г.
  • Айзенштейн Альбин Рубинович, 1964–1969 г.
  • Басов Иван Григорьевич, 1969–1982 г.
  • По­лян­ский Евгений Степанович, 1982 г.
  • Руд­нев Виктор Дмитриевич,1982–1985 г.
  • Ки­ри­лов Федор Федорович, 1985–2009 г.
  • Ана­нин Владимир Григорьевич, 2009–2016 г.
  • Орлов Денис Юрьевич, с 2016 г.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector