Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мади кафедра строительной механики

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) Кафедра «Строительная механика» | О кафедре

Кафедра «Строительная механика» | О кафедре

Кафедра «Строительная механика» МАДИ была образована 14 января 1931г.

С 1985 г. по настоящее время заведующей кафедрой «Строительная механика» является заслуженный деятель науки и техники, профессор, доктор технических наук Ирина Вадимовна Демьянушко, известный ученый, автор фундаментальных работ в области теории пластичности и ползучести, термопрочности, прикладной теории пластин и оболочек, методов оптимального проектирования.

На кафедре «Строительная механика» читаются курсы сопротивление материалов, строительной механики, динамики и устойчивости сооружений, численные методы строительной механики, теория устойчивости деформируемых конструкций, теория колебаний деформируемых конструкций, динамика и устойчивость сооружений, теория расчета пластин и оболочек.

В 2015-2016 учебном году при кафедре открыта магистратура специализация «Строительная механика» по направлению подготовки магистров 08.04.01. «Строительство».

Научно-исследовательская работа на кафедре строительной механики ведется в ряде крупных научных направлений:

  • Разработка методов расчета, испытаний, проектирование и внедрение элементов дорожного обустройства, в том числе дорожных ограждений безопасности, опор электроосвещения. Расчётно-проектировочный анализ конструкций дорожных покрытий (жёстких и нежестких);
  • Исследования в области прочности и надежности элементов транспортных средств и дорожных машин;
  • Расчетно экспериментальныеисследованиями колёс АТС.
  • Расчёт и проектирование дорожных конструкций из композитных материалов;
  • Стендовые лабораторные испытаниями элементов дорожных конструкций из металлов и композитов;
  • Исследования и разработка новых нормативных материалов, ГОСТ ,ОДМ, для дорожно-строительной отрасли;
  • Использование инструментов компьютерного инженерного анализа — мульти дисциплинарного программного комплекса инженерного анализа — MSC. Software и программного комплекса LS – Dyna совместно программными комплексами 3D дизайна — AUTOCAD 3D и Sol >Коллективом кафедры постоянно ведутся крупные научно-технические программы, объединяющие работы по надежности, прочности машин и строительной механике сооружений автодорожного комплекса. Работы по этим программам неоднократно выигрывали гранты Министерства транспорта, Министерства образования и науки РФ.

В 2014 году организован Центр компетенции по инженерным расчетам совместно с MSC Software Corporation. В Центре проходят практику и обучение студенты всех уровней подготовки по применению универсальных инженерных комплексов программ для расчета автодорожных конструкций на основе МКЭ.

Кафедра и Центр компетенции входят в структуру НИИ Механики и проблем качества МАДИ, научным руководителем которого является профессор, д.т.н. Демьянушко И.В.

Для более активной научной и научно-практической деятельности МАДИ было организовано Малое инновационное предприятие ООО МИП «НИИ Механики и проблем качества», в котором проходит НИР и практика магистратуры кафедры.

Научные достижения кафедры отражены в докладах на ежегодных научно методических конференциях МАДИ ГТУ, в которых принимают участие преподаватели кафедры и сотрудники других ВУЗов, сотрудничающих с МАДИ. Результаты исследований публикуются в регулярно издаваемых сборниках научных трудов МАДИ по вопросам прочности, динамики и проектирования конструкций.
Студенты МАДИ традиционно успешно участвуют в ежегодных Московских олимпиадах по сопротивлению материалов.

© МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ) 2020 года

Запрещается использование материалов сайта без разрешения администрации.

МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ) Кафедра строительной механики

    Даниил Ростовцев 3 лет назад Просмотров:

1 МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ) Кафедра строительной механики Утверждаю Зав. кафедрой профессор И.В. Демьянушко «5» февраля 7г. С.К.КАРЦОВ ЖУРНАЛ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ по курсу «Сопротивление материалов» МОСКВА 7

2 Введение В учебном процессе МАДИ в курсах сопротивления материалов и строительной механики все больше используются информационные технологии, одним из элементов которых являются виртуальные лабораторные работы по сопротивлению материалов. Виртуальные лабораторные работы не подменяют стендовые лабораторные работы, а расширяют возможность понимания теоретического материала, полученного на лекциях и в рекомендованной учебной литературе, а также изучения современных экспериментальных методов исследования напряженно-деформированного состояния и обработки экспериментальных данных. Экспериментальные данные для обработки и анализа студенты получают в результате демонстрации виртуальных лабораторных работ на ЭВМ. Настоящий цикл виртуальных лабораторных работ 3, 5, 6, 7 и 9 по сопротивлению материалов подготовлен кафедрой строительной механики МАДИ с использованием инструментальных средств программного комплекса виртуальных лабораторных работ, разработанного профессором, канд. техн. наук Л.Ю.Кузьминым и инженером А.Л.Кузьминым (РГОТУПС). Лабораторные работы по курсу сопротивления материалов входят в учебные планы по специальностям «Автомобильные дороги и аэродромы», «Транспортные комплексы ракетной техники», «Многоцелевые гусеничные и колесные машины», «Автомобили и автомобильное хозяйство», «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» и другим.

3 Лабораторная работа 3 ИСПЫТАНИЕ НА РАСТЯЖЕНИЕ НИЗКОУГЛЕРОДИСТОЙ СТАЛИ С ПОСТРОЕНИЕМ ДИАГРАММЫ ДЕФОРМИРОВАНИЯ Цель работы: получение диаграммы растяжения образца из низкоуглеродистой стали; установление характерных особенностей диаграммы деформирования низкоуглеродистой стали; определение основных механических характеристик низкоуглеродистой стали по диаграммам растяжения. Машина: Разрывная ГМС 5. Материал образца -. Диаметр d мм. Длина l мм. Таблица значений, снятых с диаграммы, построенной самописцем в осях Координаты точки на диаграмме 1 Продольная сила при пределе пропорциональности, Н Продольная сила при пределе текучести, Н 3 Продольная сила при пределе прочности, Н 4 Продольная сила при разрушении, Н 5 Абсолютная деформация при пределе пропорциональности, м 6 Абсолютная деформация при пределе текучести, м 7 Абсолютная деформация при пределе прочности, м 8 Абсолютная деформация при разрушении, м N, Δl Обозначение N пц N m N max N p Δ l пц Δ l m Δ l в Δ l р Значение 3

4 Обработка результатов эксперимента 1. Площадь поперечного сечения образца до испытания F π / 4 см. d. Площадь поперечного сечения шейки d ш см; ш F ш π d / 4 см. 3. Таблица вычисления координат точек диаграммы растяжения в осях, ε 4 Напряжение при разрыве, кг / см 5 Относительная деформация при пределе пропорциональности 6 Относительная деформация при пределе текучести 7 Относительная деформация при пределе прочности 8 Относительная деформация при разрушении 9 Истинное напряжение при разрыве, кг / см р ε ε ε ε ист N р 1 пц Δl пц т Δl т в Δl в р Δl р 4. Модуль упругости растяжения (сжатия), E / ε кг / см. пц пц р 1 / / l / l / l / l 1 F N 1 / F кг / см ш Координаты точки на диаграмме Формула 1 Предел пропорциональности, 1 пц N пц 1 / F кг / см Предел текучести, кг / см 1 1 т N т / F 3 Предел прочности, кг / см 1 1 в N мах / F Значение 5. Относительное удлинение при разрыве, % δ ε р 1 %. 6. Относительное сужение поперечного сечения при разрыве, % Ψ 1 F ш / F ) 1 %. ( 4

5 Диаграмма растяжения в осях N, Δl N Δ l Диаграмма растяжения в осях, ε ε Дата Подпись преподавателя 5

6 Лабораторная работа 5 ИСПЫТАНИЕ НА СЖАТИЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ОБРАЗЦОВ С ПОСТРОЕНИЕМ ДИАГРАММЫ ДЕФОРМИРОВАНИЯ Цель работы: получение диаграмм сжатия металлических образцов; ме- установление характерных особенностей диаграмм сжатия таллических образцов; определение предела прочности (для стали) по диаграммам сжатия; установление характера разрушения металлов при сжатии. Машина: ПГ- 1А. Диаметр d мм, высота l мм. Таблица значений, снятых с диаграммы, построенной самописцем в осях N, Δl Координаты точки на диаграмме Обозначение 1 Продольная сила при пределе N пц пропорциональности, Н Продольная сила при пределе текучести, Н 3 Продольная сила при разрушении, Н 4 Абсолютная деформация при Δ l пц пределе пропорциональности, м 5 Абсолютная деформация при пределе текучести, м 6 Абсолютная деформация при разрушении, м Сталь Чугун N т — N р — Δ l т — Δ l р — 6

7 Обработка результатов эксперимента 1. Площадь поперечного сечения образца до испытания F / 4 см. π d. Таблица вычисления координат точек диаграммы деформирования в осях, ε Координаты точки на диаграмме 1 Предел пропорциональности, кг / см Предел текучести, кг / см 3 Предел прочности, кг / см 4 Относительная деформация при пределе пропорциональности 5 Относительная деформация при пределе текучести 6 Относительная деформация при разрушении 7 Модуль упругости сжатия, кг / см пц т пч ε Формула Сталь Чугун N пц 1 1 / F 1 1 / F — N т 1 1 / F — N р пц Δl пц / l ε т Δl т / l — εр Δl р / l — E пц / ε пц 7

8 Диаграмма деформирования в осях N, Δl N Δ l Диаграмма деформирования в осях, ε ε 8

9 Диаграмма деформирования в осях N, Δl N Δ l Диаграмма деформирования в осях, ε ε Дата Подпись преподавателя 9

10 Лабораторная работа 6 ИСПЫТАНИЕ НА СЖАТИЕ ДЕРЕВЯННЫХ ОБРАЗЦОВ Цель работы: установление характера разрушения при сжатии деревянных образцов вдоль и поперек волокон; определение предела прочности при сжатии деревянных образцов вдоль и поперек волокон. Машина: ПГ- 1А. Образец: еловый кубик 5х5х5 см. Таблица наблюдений Расположение образца Площадь сечения F, см Сила при разрушении P, кг Предел прочности Вид образцов пч P / F, кг / см до испытаний после испытаний Вдоль волокон Поперек волокон Дата Подпись преподавателя 1

11 Лабораторная работа 7 ИСПЫТАНИЕ ВАЛОВ НА КРУЧЕНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ МОДУЛЯ УПРУГОСТИ ПРИ СДВИГЕ Цель работы: определить экспериментальное значение модуля упругости сдвига; сопоставить экспериментальное и теоретическое значения модуля упругости сдвига. Машина: установка на кручение. Материал сталь; диаметр d,16 м; расчетная длина l,19 м; расстояние индикатора от оси вала R,1 м; длина рычага L1 м; P,1 кн. Таблица экспериментальных данных при кручении вала Крутящий момент M, кн м Приращение крутящего момента Δ М, кн м Показание индикатора T Приращение показания индикатора ΔТ ΔM ср n Mi Ti i 1 ΔT i 1 ср n n n Экспериментальное значение модуля упругости сдвига ΔT cp k ΔM l Δϕ ; G. R Δϕ Jр Теоретическое значение модуля упругости сдвига E 5 G ; E,1 1 кг/ см ; μ,3. (1 + μ) Дата Подпись преподавателя 11

12 Лабораторная работа 9 ИСПЫТАНИЕ СТАЛЬНОЙ БАЛКИ НА ИЗГИБ Цель работы: экспериментальная проверка гипотезы плоских сечений при изгибе; определение опытным путем прогибов и углов поворота балки и сопоставление их с теоретическими значениями. Машина: Установка для испытаний на изгиб. Сечение балки двутавровый профиль а. Расчетные параметры: k t ku J x м — коэффициент увеличения прибором абсолютной деформации базы тензодатчика, м нейтральной оси. Геометрические параметры: L м, l 1 м, a,5 м, 1, — цена деления индикатора часового типа, 4 м — момент инерции сечения балки относительно y 1 м, y 5 м, y м, y 5 м, y 5, 1 м. 1,, 3 4, II a P I l 1 Схема нагружения балки на изгиб 1

13 Таблица экспериментальных данных при изгибе двутавровой балки P Δ Р 1 Т Δ Т1 Т ΔТ Т 3 Δ Т 3 Т 4 ΔТ 4 Т 5 Δ Т 5 1 Ty Ту1 Δ Δ Ту Ty Δ P ср Δ T ср Δ T 1 ср Δ T ср 3 Δ T ср 4 Δ T ср 5 Δ Ty ср 1 Δ Ty ср 3

14 Экспериментальные величины: Нормальные напряжения i ΔT cpi, k Т E 1 T 1 T 3 T 3 4 T 4 5 T5 y Прогиб середины балки f k u ΔTy cp1. Угол поворота опорного сечения ϕ k u Δ Tу ср,1. Теоретические величины: Приращение изгибающего момента в расчетном сечении Δ M ΔP a /. Нормальные напряжения ΔM y i i. J x 15

15 y ΔP L Прогиб балки в середине f 48 E J x 3. ΔP L Угол поворота опорного сечения ϕ 16 E J x. Выводы: Дата Подпись преподавателя 16

16 Содержание Введение. 1 Лабораторная работа 3 ИСПЫТАНИЕ НА РАСТЯЖЕНИЕ НИЗКОУГЛЕРОДИСТОЙ СТАЛИ С ПОСТРОЕНИЕМ ДИАГРАММЫ ДЕФОРМИРОВАНИЯ. 3 Лабораторная работа 5 ИСПЫТАНИЕ НА СЖАТИЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ОБРАЗЦОВ С ПОСТРОЕНИЕМ ДИАГРАММЫ ДЕФОРМИРОВАНИЯ. 6 Лабораторная работа 6 ИСПЫТАНИЕ НА СЖАТИЕ ДЕРЕВЯННЫХ ОБРАЗЦОВ. 1 Лабораторная работа 7 ИСПЫТАНИЕ ВАЛОВ НА КРУЧЕНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ МОДУЛЯ УПРУГОСТИ ПРИ СДВИГЕ. 11 Лабораторная работа 9 ИСПЫТАНИЕ СТАЛЬНОЙ БАЛКИ НА ИЗГИБ. 1 Редактор Н.П.Лапина Технический редактор Е.К.Евстратова Тем. план 7 г., п. 48 Подписано в печать г. Формат 6 84/16 Печать офсетная Усл. печ. л. 1, Уч.-изд. л.,9 Тираж 5 экз. Заказ Бесплатно Ротапринт МАДИ(ГТУ) , Москва, Ленинградский просп., 64 17

Мади кафедра строительной механики

Горячая линия университета:
Телефон: +7 (499) 507-83-06
E-mail: hotline@gubkin.ru

  • Русский
  • English
  • RSS

Кафедра технической механики

Кафедра технической механики была создана 1-го марта 1995 года на базе кафедры прикладной механики и кафедры сопротивления материалов и строительной механики.
Кафедра прикладной механики была организована одной из первых в 1930 г. как кафедра «Детали машин и ПТМ (подъемно-транспортные машины)».
Кафедра сопротивления материалов и строительной механики была создана в 1950 г. как кафедра «Сопротивление материалов».

Основной целью деятельности кафедры является обеспечение эффективного управления учебной и научной деятельностью, реализация основных и дополнительных образовательных программ.

Заведующий кафедрой
д.т.н., профессор,
Молчанов Александр Георгиевич

Кафедра в лице его персонала осуществляет следующие виды деятельности:

Реализация основных образовательных программ высшего профессионального образования по следующим дисциплинам:

— сопротивление материалов для студентов факультетов ИМ, РНиГМ, ПСиЭСТТ, ХТиЭ;
— теория машин и механизмов для студентов факультетов ИМ, РНиГМ, ПСиЭСТТ;
— детали машин и основы конструирования для студентов факультетов ИМ, РНиГМ, ПСиЭСТТ;
— прикладная механика для студентов факультетов АиВТ

Реализация программ профессиональной переподготовки и иных дополнительных образовательных программ профессионального образования по профилю образовательной деятельности кафедры;

Реализация послевузовского профессионального образования по специальностям, отвечающим профилю образовательной деятельности кафедры;

Участие в работе диссертационных советов по защите докторских и кандидатских диссертаций по этим специальностям;

Содействие проведению научных стажировок по специальностям и направлениям подго­товки в сфере высшего профессионального образования, отвечающим профилю деятельности кафедры;

Обеспечение выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по профилю научной деятельности кафедры;

Содействие созданию инновационных структур в рамках кафедры и участию в их работе;

Подготовка к печати и электронных версий учебно-методической литературы, подготовка к печати тематических научных сборников, научных трудов, монографий, материалов конференций и пр. — организация и проведение научных конференций, семинаров, симпозиумов;

Проведение воспитательной, социальной и внеучебной работы;

Иная деятельность, осуществляемая в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Университета и настоящим Положением.

119991, Москва, Ленинский пр-т., д.65

схема проезда

Мади кафедра строительной механики

Кафедра «Строительная механика» создана в 1934 г. путем объединения кафедр сопротивления материалов (1930 г.) и теории сооружений (1934 г.). Заведующим кафедрой был назначен Г.Д. Полионный. С 1935 г. по 1940 г. кафедрой руководил Станислав Андреевич Рогицкий, с 1940 г. до 1948 г. — Л.К. Нарец.

В 1948 г. кафедру вновь возглавил С.А. Рогицкий, доктор технических наук, профессор, член-корреспондент Академии строительства и архитектуры СССР, Заслуженный деятель науки и техники РСФСР. Вместе с сотрудниками кафедры он разрабатывал методы расчета сложных стержневых систем на прочность, устойчивость и колебания на основе метода распределения неуравновешенных моментов. Созданная им научная школа известна в нашей стране и за рубежом. Его учениками защищено 29 кандидатских диссертаций.

С 1965 г. заведующим кафедрой становится Владимир Владимирович Чуватов, а с 1971 г. по 1988 г. кафедрой заведует профессор Венедикт Иванович Климанов, научная работа которого связана с расчетом тонкостенных конструкций, составленных из пластин и оболочек, подкрепленных ребрами. Под его руководством защищено более 20 кандидатских диссертаций.

На кафедре с 1951 г. по 2010 г. работал профессор Виталий Константинович Сисьмеков – заслуженный строитель РСФСР, лауреат премии Совета министров СССР.

С 1988 г. кафедрой заведовал профессор, доктор технических наук Виктор Вячеславович Рогалевич, с 1994 г. профессор, доктор технических наук Владимир Васильевич Чупин.

С 2004 г. кафедру возглавляет профессор, доктор технических наук Алексей Афанасьевич Поляков.

Кафедра сегодня

Кафедра читает курсы: «Сопротивление материалов», «Техническая механика», «Прикладная механика», «Механика материалов и конструкций», «Теория упругости», «Строительная механика» в институтах УрФУ и его филиалах. Контингент студентов весьма разнообразен: строители, механики, металлурги, теплоэнергетики, химики и физики.

Кафедра имеет современную лабораторию, позволяющею проводить все виды испытаний материалов и опытное изучение их свойств.

Кафедра активно внедряет в учебный процесс инновационные образовательные технологии. Так, в рамках инновационной программы профессором А.А. Поляковым и доцентами К.А. Гончаровым и О.С. Ковалевым разработан и внедрен в учебный процесс Учебно-методический комплекс по сопротивлению материалов. Он представляет собой мультимедийный курс, который позволяет проводить лабораторные работы с использованием современных средств коммуникаций, например, посредством веб-камер осуществить трансляцию процесса нагружения объекта в сети компьютерного класса кафедры. Процесс испытания можно осуществлять либо в реальном режиме времени, либо записать и хранить его на сервере, что позволяет, изучающему предмет, в любое удобное для него время выйти на сайт и на экране монитора наблюдать деформацию объекта. В компьютерном классе проводится тестирование по лабораторным работам и защитам курсовых работ.

На кафедре реализуется дистанционное обучение, позволяющее организовать общение преподавателей со студентами в виртуальной среде. Создаются привлекательные для студентов наглядные пособия, на основе разбора практических задач.

Кафедра активно занимается виртуализацией учебного процесса, что позволяет лучше понять физические процессы деформирования, возникающие в реальных конструкциях. При выполнении виртуальных работ у студентов развиваются исследовательские навыки: они могут самостоятельно изменять нагрузку, материал, параметры испытуемых объектов, а также время протекания процесса. Тем самым учебный процесс переводится из пассивной формы в активную и повышается заинтересованность студентов в изучении дисциплины.

На кафедре в настоящее время работают: профессора, доктора технических наук И.Г. Емельянов, Г.А. Орлов, А.А. Поляков, В.В. Чупин, профессор, доктор физико-математических наук А.Н. Кислов, доценты, кандидаты технических наук Е.М. Бородин, Ф.Г. Лялина, Д.Е. Черногубов доценты, кандидаты физико-математических наук О.С. Ковалев, И.В. Поленц, С.В. Чернобородова, старшие преподаватели Н.А. Гусакова, И.Ю. Королькова, О.И. Королева, С.Е. Селезнева, ассистенты Е.А. Белоус, О.Э. Никитина, В.Р. Сатаев, И.Р. Шагиахметова, аспиранты И.Ю. Остаточников, А.С. Ходак, А.В. Конюшевский.

В учебной лаборатории трудятся: заведующая лабораторией М.Г. Гобова, ведущий инженер К.Е. Болотин, учебные мастера М.И. Грушина, Ф.П. Курносенко, Т.Е. Исакова, Л.В. Харитонова.

Особо весомый вклад в организацию учебного процесса, повышение рейтинга кафедры, института вносят профессора А.А. Поляков и В.В. Чупин — Почетные работники высшего профессионального образования РФ, доценты: О.С. Ковалев, Ф.Г. Лялина, Д.Е. Черногубов, заведующая лабораторией М.Г. Гобова.

За истекшие пять лет кафедра подготовила и издала учебник «Сопротивление материалов и основы теории упругости» А.А. Полякова, доктора технических наук, профессора, и В.М. Кольцова, кандидата технических наук, доцента, восемь учебных пособий, четыре из которых с грифом УМО, шесть электронных изданий. В 2008 году учебник удостоен первой премии в области учебно-методической и научной литературы УрФУ и одно из пособий отмечено дипломом победителя конкурса, посвященного 85-летию УГТУ-УПИ «85 подарков вузу». В 2015 году вышло в печать учебное пособие «Строительная механика», авторы А.А. Поляков, Ф.Г. Лялина, Р.Г. Игнатов., которое удостоено в 2015 году первой премии конкурса в области учебно-методической и научной литературы.

Научно-исследовательская работа кафедры посвящена разработке и совершенствованию эффективных методов расчета строительных и машиностроительных конструкций, включая задачи статики, динамики и устойчивости гибких тонкостенных и механических систем в линейной и нелинейной постановке. В научных исследованиях широко применяются численные методы и ЭВМ. К научным направлениям кафедры относятся исследование пластин и пологих оболочек вариационно-разностными, коллокационными методами; составных оболочек вращения при сильном изгибе; фланцевых соединений; пространственных механических систем с модифицированными шарнирами Гука; механических свойств полимерных материалов при температурных воздействиях, полимербетона и конструкций из него. Результаты исследований докладываются на международных конференциях, симпозиумах, публикуются в различных изданиях. За последние годы на кафедре защищена докторская диссертация и одна кандидатская диссертация, изданы три монографии, получено 4 патента.

На кафедре активно ведется работа по ведению НИРС, откуда и происходит кадровое пополнение кафедры. Студенты, проявляющие интерес к учебе и научным исследованиям, приходят на кафедру в качестве ассистентов и аспирантов. В настоящее время на кафедре работают молодые преподаватели: Е.А. Бальц, И.Р. Шагиахметова, В.Р. Сатаев, Селезнева С.Е., учатся в очной аспирантуре: И.Ю. Остаточников, А.С. Ходак, подготовили к защите диссертации: А.В. Конюшевский, В.Р. Сатаев. Все они недавние выпускники УрФУ.

Всего на кафедре подготовлено 56 кандидатов наук и 13 докторов наук. Издано 13 монографий, получено 35 патентов и авторских свидетельств на изобретения.

Читать еще:  Красноармейский автомобилестроительный колледж
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector