Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лесное дело и ландшафтное строительство

Специальность «Лесное дело» (бакалавриат)

Степень: Академический бакалавр Прикладной бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (профильный) — профильный предмет, по выбору вуза
  • География — по выбору вуза
  • Биология — по выбору вуза

Содержание

Специальность 35.03.01 «Лесное дело» относится к тем профессиям, которые учат трепетному отношению к окружающей среде.

Несмотря на обилие новых технологий и материалов, леса с их потрясающими ресурсами требуют особенно уважительного обращения. К счастью, человек уже перестал воспринимать лесные массивы исключительно как поставщиков древесины. Нельзя не учитывать их воздействие на экологию и круговорот веществ в природе. Всеми проблемами, которые свойственны этой сфере, и занимается выпускник данного направления.

Условия поступления

Для этой профессии нужны в равной степени и точные, и гуманитарные науки. Какие же предметы предстоит сдавать абитуриенту при поступлении:

  • математика (профильный экзамен);
  • русский язык;
  • биология или география.

Будущая профессия

Выпускник, получивший диплом бакалавра, сможет применять на практике свои знания. Они необходимы для того, чтобы правильно строить хозяйственную деятельность человека. Такому специалисту подвластны задачи предупреждения лесных пожаров и незаконных вырубок. Он умеет правильно оценивать и распоряжаться лесными запасами. Но его багаж знаний актуален и в работе с парками, садами либо скверами, созданными руками человека. Все это сочетается с экономическими основами и навыками по организации деятельности коллектива.

Куда поступать

Такое востребованное направление можно освоить во многих вузах России:

  • Иркутский государственный аграрный университет имени Ежевского;
  • Байкальский государственный университет;
  • Приморская государственная сельскохозяйственная академия;
  • Брянская государственная инженерно-техническая академия;
  • Омский государственный аграрный университет имени Столыпина.

Срок обучения

Поступать на бакалавриат абитуриент традиционно может в вузы Москвы и других городов после одиннадцатого класса. Если выбрано очное отделение, обучение будет длиться четыре года. Но доступны и другие формы: заочная, смешанная, вечерняя. Тогда программу предстоит осваивать в течение пяти лет.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Это направление требует тщательного изучения следующих ключевых предметов:

  • лесоводство;
  • пирология;
  • селекция;
  • фитопатология;
  • лесные культуры;
  • механизмы и машины, применяемые в лесопарковом хозяйстве;
  • охотоведение;
  • лес и его недревесная продукция;
  • рубки насаждений – технологии и оборудование.

Приобретаемые навыки

Каждый молодой специалист, получивший диплом бакалавра, сможет решать следующие профессиональные задачи:

  • организация использования лесов с рациональным подходом;
  • подготовка семян и другого посадочного материала;
  • осуществление посева и посадки с контролем процесса;
  • уход за лесом с решением практических проблем по наращиванию продуктивности;
  • восстановление земель после хозяйственной деятельности человека;
  • защитные меры по предупреждению пожаров;
  • профилактика заражения вредными насекомыми и болезнями;
  • подготовка участков под вырубку;
  • учет и оценка леса;
  • составление описаний лесных насаждений;
  • контроль охотничьей деятельности;
  • организация отдыха для населения;
  • организация туристических маршрутов;
  • проектирование искусственных парков, питомников, заповедников;
  • контроль законодательства;
  • контроль лесного хозяйства, с точки зрения экологии.

Перспективы трудоустройства по профессии

Только с первого взгляда такая специальность имеет географическую привязку. Но реализовать себя может молодой специалист, проживая практически в любом регионе России. Поскольку полученных знаний и навыков ему хватит для того, чтобы работать не только на лесоустроительных предприятиях.

Это может быть и деревообрабатывающий завод или же строительная компания. Есть вакансии в городских парках, ботанических садах и заповедниках. Еще одно направление для самореализации – дизайнерские и ландшафтные фирмы, где всегда востребованы знатоки живой природы. Можно устроиться также в организациях, которые занимаются защитой окружающей среды. Как вариант, привлекательной может быть должность садовода при загородном доме.

Кем могут работать бакалавры:

  • инспектор охраны леса;
  • инженер по ландшафту;
  • проектировщик ландшафта;
  • озеленитель;
  • охотовед;
  • садовник;
  • флорист.

Для этой специальности характерен большой разброс в уровне оплаты труда, в зависимости от места трудоустройства. Минимальная отметка – 25 тысяч рублей при работе в обычном лесничестве.

Преимущества обучения в магистратуре

Всегда есть смысл освоить магистерскую программу. С ней лесное дело перерастет в призвание всей жизни, а при умелом применении знаний и навыков специалист будет чувствовать себя обеспеченным и в материальном плане. На курсе изучают экономические составляющие такой профессии. Студенты превращаются в востребованных профессионалов, которых так не хватает на рынке.

Читать еще:  Мгту факультет машиностроительные технологии

Немаловажно, что магистратура отвечает не только российским, но и мировым стандартам. Поэтому при желании можно искать достойные места для работы и за границей. Но кому-то будет интересно преподавать новому поколению важные дисциплины: с дипломом магистра возможен и такой подход к самореализации.

Инженер лесного и лесопаркового хозяйства

Специалист, занимающийся управлением работы по рациональному использованию леса.

Леса – это богатства нашей планеты, они имеют важное значение для окружающей среды: сохраняют воздух и воду чистыми, предотвращают эрозию и затопление, обогащают землю. В нашей стране Петр I ввел регулирование лесными пользованиями на государственном уровне.

В настоящее время заботой о лесе занимается инженер лесного хозяйства.

Инженер в лесопарковом хозяйстве ведет работу по исследованию леса и обеспечивает его охрану и развитие. Большое значение имеют такие факторы, как любовь к растениям, умение работать в одиночестве, внимательность и хорошая физическая форма. Инженер проводит исследования лесных хозяйств, природы, разрабатывает и проводит мероприятия по сохранению природного богатства и разнообразия. Важной частью работы специалиста является деятельность по созданию новых лесных территорий и всевозможных парковых зон.

Кроме того, инженер в лесопарковом хозяйстве может заниматься озеленением на том или ином участке. Он является специалистом широкого профиля.

Области знания: Биология. Математика. Русский язык. Физика. Инженерия. Лесное дело

Компетенции

  • Разработка и реализация мероприятий по уходу за лесами
  • Контроль производства посадочного материала лесообразующих и декоративных пород деревьев и кустарников
  • Разработка и проведение работ по лесовосстановлению и лесоразведению
  • Охрана лесов от пожаров
  • Защита лесов от вредителей и болезней

Важные качества

Личные качества: наблюдательность, зрительно-образная память, физическая сила, выносливость, ответственность, любовь к природе, умение работать в одиночестве, организаторские способности, технический склад ума

Soft skills: работа в команде, профессиональная коммуникация

Профессиональные навыки: знания в области лесного, садово-паркового хозяйства (озеленения) и ландшафтного строительства, проектирование, создание, эксплуатация объектов, мониторинг их состояния, инвентаризация, кадастровый учет, управление лесами, охрана, защита, воспроизводство лесов и зеленых насаждений в природных и урбанизированных ландшафтах.

Где работает

  • Лесопромышленные предприятия
  • Лесоперерабатывающие предприятия
  • Проектные и исследовательские организации
  • Образовательные учреждения
  • Питомники
  • Лесные хозяйства
  • Горзеленхозы
  • Компании, занимающиеся ландшафтным дизайном

Потенциальные работодатели

  • «ЛесЭкспорт» (г. Иркутск)
  • Группа компаний «Сияние» (пос. Старая Торопа)
  • ООО «Центр лесного проектирования» (г. Красноярск)
  • «БизнесЛес» (г. Брянск)
  • «СибДесТрейд» (г. Томск)
  • «ГАЗХОЛОДМАШ» (г. Ноябрьск)
  • «Горзеленхоз» (г. Новосибирск)
  • Завьяловское лесничество (г. Ижевск)
  • Логистическая служба «Сияние» (г. Великие Луки)

Вузы, в которых готовят специалистов по профессии «Инженер лесного и лесопаркового хозяйства»

  • Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К.А. Тимирязева
  • Тюменский государственный университет
  • Тихоокеанский государственный университет
  • Национальный исследовательский Томский государственный университет
  • Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина
  • Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф. Морозова
  • Уральский государственный лесотехнический университет
  • Казанский национальный исследовательский технологический университет
  • Новосибирский государственный аграрный университет
  • Сибирский государственный университет науки и технологий им. М.Ф. Решетнева

Более подробно познакомиться с вузами, осуществляющими подготовку по этой профессии, Вы можете на сайтах:

Образовательный стандарт по направлению подготовки 250100 68 лесное дело и ландшафтное строительство

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от «____»__________200__ г. №____

Номер государственной регистрации _______________________________

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

по направлению подготовки

250100.68 Лесное дело и ландшафтное строительство

Направление подготовки 250100.68 Лесное дело и ландшафтное строительство утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ______ №_________

Федеральный государственный образовательный стандарт разработан в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с участием

Учебно-методического объединения по образованию в области лесного дела,

Федерального агентства лесного хозяйства Минсельхоза России,

ФГУ «Всероссийский научно-исследовательский институт лесоводства и механизации лесного хозяйства»,

Департамента лесного хозяйства по Северо-западному Федеральному округу,

Читать еще:  Коммерческое предложение пример строительство

Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл,

Управления лесного хозяйства по Московской области и г.Москва, Ленинградского областного государственного учреждения «Ленобллес»,

Агентства лесного хозяйства Владимирской области,

Департамента лесного комплекса Вологодской области,

Филиалов ФГУП «Рослесинфорг»: «Центрлеспроект» и «Севзаплеспроект»,

ФГУ «Российский центр защиты леса»,

Управления благоустройства и садово-паркового хозяйства КБДХ г.Санкт-Петербурга,

Управления жилищно-коммунального хозяйства Министерства ЖКХ Московской области,

Гильдии профессионалов ландшафтной индустрии России,

Научно-производственной экологической ассоциации организаций и профессиональных предприятий озеленительного комплекса «Зеленый парк».

Стандарт соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» и Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в редакциях, действующих на момент утверждения образовательного стандарта.

2. Термины, определения, обозначения, сокращения…………………. 5

3. Характеристика направления подготовки……………… ………6

4. Характеристика профессиональной деятельности магистров .…… ….7

5. Требования к результатам освоения основных образовательных

программ магистратуры……….. ……………………… …………. ..11

6.Требования к структуре основных образовательных программ

7.Требования к условиям реализации основных образовательных

программ магистратуры………… ………… ………………………..…15

7.1 Общие требования к условиям реализации основных

образовательных программ………………………………………… . 15

7.2 Требования к организации практик и научно-исследова-

7.3 Кадровое обеспечение учебного процесса ………………….……….. 19

7.4 Учебно-методическое и информационное обеспечение

7.5 Финансовое обеспечение учебного процесса……………….………… 21

7.6 Материально-техническое обеспечение учебного

8. Оценка качества освоения основных образовательных программ. . 22

9. Список представителей академического сообщества и

работодателей, принимавших участие в разработке ФГОС ВПО.…. 25

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки 250100.68 Лесное дело и ландшафтное строительство всеми образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями) на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию или претендующими на ее получение.

1.2 Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным органом исполнительной власти.

1.3 Основными пользователями ФГОС ВПО являются:

1.3.1 Профессорско-преподавательские коллективы высших учебных заведений, ответственные за качественную разработку, эффективную реализацию и обновление основных образовательных программ с учетом достижений науки, техники и социальной сферы по данному направлению и уровню подготовки;

1.3.2 Обучающиеся, ответственные за эффективную реализацию своей учебной деятельности по освоению основной образовательной программы вуза по данному направлению подготовки;

1.3.3 Ректоры высших учебных заведений и проректоры, отвечающие в пределах своей компетенции за качество подготовки выпускников;

1.3.4 Государственные аттестационные и экзаменационные комиссии, осуществляющие оценку качества подготовки выпускников;

1.3.5 Объединения специалистов и работодателей, саморегулируемые организации в соответствующей сфере профессиональной деятельности;

1.3.6 Организации, осуществляющие разработку примерных основных образовательных программ по поручению уполномоченного федерального органа исполнительной власти;

1.3.7 Органы, обеспечивающие финансирование высшего профессионального образования;

1.3.8 Уполномоченные государственные органы исполнительной власти, осуществляющие аккредитацию и контроль качества в сфере высшего профессионального образования;

Уполномоченные государственные органы исполнительной власти,

обеспечивающие контроль за соблюдением законодательства в системе высшего профессионального образования.

1.3.10 Абитуриенты, принимающие решение о выборе направления подготовки и вуза, осуществляющего подготовку по направлению.

2 ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте используются термины и определения в соответствии с Законом РФ «;Об образовании»;, Федеральным Законом «;О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;, а также с международными документами в сфере высшего образования:

вид профессиональной деятельности – методы, способы, приемы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования;

зачетная единица – мера трудоемкости образовательной программы;

компетенция — способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области;

модуль – совокупность частей учебной дисциплины (курса) или учебных дисциплин (курсов), имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания, обучения;

направление подготовки – совокупность образовательных программ различного уровня в одной профессиональной области;

объект профессиональной деятельности – системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие;

область профессиональной деятельности – совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении;

Читать еще:  Курсы повышения квалификации для конструкторов машиностроителей

основная образовательная программа магистратуры (магистерская программа) — совокупность учебно-методической документации, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки и воспитание обучающихся, а также программы практик и научно-исследовательской работы, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии;

профиль – направленность основной образовательной программы на конкретный вид и (или) объект профессиональной деятельности;

результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции.

учебный цикл — совокупность дисциплин (модулей) основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере научной и (или) профессиональной деятельности.

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

Лесное дело и ландшафтное строительство

Книга «Вехи истории Суводского лесхоза-техникума 1896-2016»

—> —>

—> —> —> —> —>

—> —>Форма входа —>
—>

—> —>

· RSS23.03.2020, 08:01
—> —>

Специальность 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

Форма обучения: очная

Срок обучения: на базе 9 классов – 3 года 10 месяцев; на базе 11 классов – 2 года 10 месяцев

Квалификация: техник садово-паркового и ландшафтного строительства

За последние годы профессия ландшафтного дизайнера стала не только востребованной, но и чрезвычайно модной. В стране существует множество вузов, средних профессиональных учебных заведений, готовящих специалистов данного профиля, а число курсов ландшафтных дизайнеров просто безгранично.

Мы приглашаем Вас поступить на специальность «Садово-парковое и ландшафтное строительство» в наш КОГПОБУ «Суводский лесхоз-техникум», чтобы получить квалификацию «техник садово-паркового и ландшафтного строительства».

Садово-парковое строительство является важной составной частью в общем комплексе градостроительства и городского хозяйства, включает круг различных по степени сложности вопросов проектирования, строительства, эксплуатации, ухода за зелеными насаждениями, их формирования.

Работами по садово-парковому строительству объектов (городских садов, бульваров, скверов) занят широкий круг специалистов-инженеров и техников по благоустройству, строительству дорог, коммуникаций, гидротехнических сооружений.

При создании объектов нужен творческий подход к воплощению проектных решений в натуре, основанных на теоретических знаниях и практических навыках в области подготовки территорий к ведению озеленительных работ, содержанию и формированию зеленых насаждений, эксплуатации оборудования, малых архитектурных форм, дорог, площадок и сооружений.

В период обучения в техникуме Вы узнаете, как подготовить территорию объекта озеленения для строительства дорог и сооружений, изучите основные технологии работ и технические условия применения материалов для строительства, рассмотрите основные теоретические и практические вопросы ведения озеленительных работ, особенности технологии и агротехники создания насаждений на объекте.

По итогам производственной практики в техникуме традиционно проходит конференция, где студенты IV курса рассказывают о своём первом опыте работы на различных объектах озеленения студентам младших курсов. Практика в 2014 году проходила в Санкт-Петербурге, Казани, Нарьян-Маре, Кирово-Чепецке, Кирове, Лебяжье, Советске. Очень большую работу по озеленению и благоустройству проводят наши студенты на учебной базе в дендросаду.

Здесь они осваивают первичные профессиональные умения и навыки работы с инструментом – секаторами, бензоножницами, триммерами, приобретают опыт формирования живых изгородей, цветников, рокария, альпийской горки, отлично ведут уход за газонами.

В 2014 году практику студенты проходили в г. Кирове, г. Советске, на территории коттеджной застройки, общественно-значимых объектов.

Общий объем времени на проведение преддипломной практики согласно ФГОС СПО составляет 4 недели (144 часа).

Программа преддипломной практики направлена на закрепление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломного проекта или дипломной работы) в организациях различных организационно правовых форм.

Преддипломная практика студентов является завершающим этапом и проводится после освоения ОПОП СПО и сдачи студентами всех видов промежуточной аттестации, предусмотренных ФГОС. Серьезное отношение к теоретическим занятиям и практикам, в том числе знакомство с будущими работодателями еще во время учебы, становится залогом успешного трудоустройства наших выпускников.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector