Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто такой строитель для детей

Рассказ о профессии строитель для детей 1 класса

Детям о профессии строитель

Дорогие ребята! Побеседуем о профессии строителя — одной из самых важных, профессий на земле.

Оглянитесь вокруг! И жилые дома, и школы, и магазины, и детские сады, и библиотеки, и дворцы культуры, и станции метро — все построено строителями.

В Древней Руси наши предки строили дома из дерева.

Русь была страной дремучих лесов, а дерево — прекрасный строительный материал. Строили дома из разных пород деревьев, чаще из крепких могучих елей.

Недаром говорилось: «Изба елова — сердце здорово!»

Кто же строил и бревенчатые крестьянские избы, и резные княжеские и боярские терема?

Плотники. А главным и порой единственным инструментом плотника был топор. Пилы появились позднее, и пользовались ими плотники реже. «Дело в том, что топор, рассекая бревно, уплотняет и сплющивает древесину. Срез, сделанный топором — блестящий и гладкий, в него с трудом проникает вода. А вот пила разлохмачивает древесные волокна и делает их легкой добычей гнили. Поэтому-то славянские плотники так упорно предпочитали топор», — пишет Мария Семенова в книге «Мы славяне».

Плотник топором умело вырезал красивые наличники на окнах, затейливо украшал крыльцо, увенчивал конек крыши резной фигуркой.

Как строят современный городской дом?

Строительным материалом современных зданий служит дерево, кирпич, бетон, железобетон, стекло, нержавеющая сталь.

В строительстве дома принимают участие рабочие разных специальностей — и каменщики, и плотники, и маляры, и сантехники, и плиточники, а также экскаваторщики, крановщики, водители, кровельщики, электросварщики.

Когда дом спроектирован архитектором и выбрано место для строительства, экскаваторщик огромным ковшом экскаватора выгребает песок, глину. Образуется котлован — глубокая большая яма. Затем рабочие-строители на месте котлована строят прочный фундамент, а потом каменщики возводят стены, ровными рядами укладывая кирпичи. Чтобы кирпичи крепко держались, их кладут на цементный раствор.

Современные здания могут быть построены не только из кирпича, но и из железобетонных панелей, или блоков. Соответственно такие дома называют панельными или блочными.

С утра до вечера на строительной площадке кипит работа. Огромные самосвалы подвозят то бетон, то песок, то кирпичи, то трубы. Ведь к дому нужно подвести и воду, и газ, и электричество.

Когда дом снаружи готов, кровельщики покрывают крышу, и начинаются отделочные работы. Бригады маляров, плиточников, столяров берутся за дело.

Столяры устанавливают оконные рамы и двери, маляры красят рамы, лестничные пролеты, белят потолки, наклеивают обои, сантехники устанавливают в квартирах раковины и ванны, плиточники кладут плитку на кухне, в ванной комнате, стекольщики стеклят окна и балконы.

Кого еще мы забыли?

Верно, электриков, которые подводят к квартирам электричество, устанавливают розетки и выключатели, а газовщики подводят газ и ставят на кухне газовые плиты.

Чтобы в доме было тепло, слесари устанавливают отопительные батареи и трубы.

Находится работа и электросварщикам, и водителям грузовиков и подъемных кранов, которые поднимают необходимые материалы все выше и выше.

Современные строители нередко осваивают сразу несколько строительных профессий.

И вот красавец-дом готов!

Сколько радости приносят новоселам светлые уютные квартиры, где все новенькое, чистое, сделанное с любовью.

Мы — строители!

Мы вдвоем с Алешей

Построим дом хороший.

Пусть у нас не кирпичи,

Закаленные в печи,

А много кубиков цветных —

Дом построим мы из них!

Экскаватор есть у нас.

Кран подъемный. А КамАЗ

Кубиков подвозит ящик,

Как на стройке настоящей.

Кубик к кубику кладем,

Быстро подрастает дом.

С ярко-красной крышей

Дом красивым вышел.

Будем, как родители,

Мы с тобой строители!

Вместе подумаем, какие качества необходимы строителям разных специальностей?

Верно! Физическая закалка, отличное владение профессией, огромное трудолюбие и немалая физическая сила, умелые руки и желание делать нужное людям дело, своим трудом приносить им радость!

Почему профессия строителя — одна из важнейших?

Из чего строили в прежние времена на Руси? Почему?

Из чего теперь строят дома?

Как называют строителей, строящих деревянный дом? Каким инструментом пользуются плотники?

Рабочие каких специальностей участвуют в строительстве дома?

Как называют рабочих, укладывающих кирпичи?

Как называют рабочих, которые кроют крышу?

Каких рабочих называют «отделочниками»?

Кто красит окна, двери, клеит обои? Кто устанавливает оконные рамы, двери?

Знакомство с профессиями (строитель, архитектор, инженер)
материал (подготовительная группа)

Знакомство с профессиями

Скачать:

ВложениеРазмер
znakomstvo_s_professiyami_.docx810.81 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с профессиями
Профессия «Строитель»
1 этап. Ознакомление с профессией строителя
Итак, важна ли профессия строителя? Какие строительные специальности ты запомнил?
Ответы ребёнка.
Всё правильно. Побывав на стройке, мы с тобой узнали, что при современном строительстве используются кирпич, бетон, железобетон, стекло, железо. А как ты думаешь, из каких материалов строили дома в Древней Руси?
Ну конечно, тогда основным материалом служило дерево. Бывало даже такое, что дома
строили без единого гвоздя. Основным орудием строителя был топор.
А ты видел, в какой одежде ходят строители?
Ответ ребёнка.
Правильно, строители одеты в специальную одежду. И это не просто одежда, она
должна быть выполнена из прочных, но в тоже время лёгких материалов, рабочему должно
быть удобно в такой одежде. Главная функция спецодежды — защита строителя от внешних
неблагоприятных факторов: от механических повреждений, повышенных и пониженных температур, электрического тока, пыли, воды, токсических веществ, кислот, щелочей, нефтепродуктов, общих производственных загрязнений.
Рабочие каких специальностей участвуют в строительстве дома?
Ответ ребёнка.
Правильно! Вот как много людей заняты в этом не просто деле – строительстве нового
дома! И это неспроста, дом должен быть прочным, красивым, современным, в нём должно
быть комфортно!
Как ты думаешь, какими качествами должны обладать строители?
Ответ ребёнка.
Правильно! Они должны быть физически крепкими, трудолюбивыми, должны постоянно повышать своё профессиональное мастерство, обладать желанием делать нужное людям
дело.

Профессия «Инженер»
Очень нужная профессия и в городе, и на селе. Инженеры помогают ученым, врачам, шахтёрам,
создавая новые аппараты, двигатели, насосы, станки и другую полезную технику.
Инженеры знают о технике все: чем она болеет, чем ее лечить.
Инженеры работают совместно с изобретателями. Изобретатель изобрел и нарисовал на бумаге,
а инженер должен по этому рисунку все рассчитать и сделать чертеж.
По этим чертежам рабочие соберут нужную машину по деталям. Испытатели эту машину испытают и доложат инженеру, что в ней хорошо, а что плохо, и он эти недостатки устранит.
Презентация на тему: «Профессия – инженер»
Инженер — это звучит гордо! Прежде всего, это было обусловлено сложностью обучения на инженерной специальности и последующей работой, связанной с миром формул и чертежей, практически
закрытым для несведущего человека
Описание профессии:
Инженерные профессии — самые массовые профессии высококвалифицированного труда. В
нашей стране более трети специалистов с высшим образованием — инженеры. Инженер принимает участие в производстве материальных благ общества — от продуктов питания и товаров повседневного
спроса до сложных вычислительных машин и космических ракет.
Современный инженер — это специалист, обладающий высокой культурой и хорошо знающий современную технику, и технологии, экономику и организацию производства, умеющий пользоваться инженерными методами при решении инженерных задач и в то же время обладающий способностью к
изобретательству.
Условно можно выделить 4 такие группы:
1. Конструктор (разрабатывает конструкцию прибора, оборудования и др.).
2. Технолог (разрабатывает процесс изготовления, обработки изделия или продукта).
3. Экономист (занимается экономическим анализом и планированием путей достижения определенных экономических результатов).
4. Организатор (занимается хозяйственной деятельностью).
Личные качества:
Каждый инженер в той или иной степени имеет дело с техникой, с техническими объектами и
технологическими процессами. Поэтому интерес к технике, склонность к занятию с ней являются одним
из условий успешности его деятельности. Важны для него и технические способности, техническая
наблюдательность, техническое мышление, пространственное воображение.
Труд инженера носит творческий характер. В любой области настоящий инженер должен действовать самостоятельно, инициативно, творчески. Часто инженер выступает в роли руководителя определенного коллектива людей. Эта особенность деятельности инженера требует от него проявления организаторских способностей.
Образование (Что надо знать?):
В первую очередь, инженер — это глубокая фундаментальная подготовка по таким техническим
дисциплинам, как математический анализ в различных вариациях, инженерная графика (в более простом
понимании — черчение), сопромат, материаловедение и множество других узкоспециализированных дисциплин, перечень которых зависит от конкретной направленности. В процессе обучения студенты получают обстоятельную общетехническую, физико-математическую и другую естественнонаучную подготовку в зависимости от специальности. В школе хорошо надо знать физику, математику, черчение.
Место работы и карьера:
Инженер работает практически во всех отраслях народного хозяйства: на фабриках и заводах, на
шахтах и стройках, в НИИ, в авиации, в военном деле, на транспорте и т.д. Он может занимать должности: мастера, ст. мастера, инженера, ст. инженера, руководителя предприятия, начальника смены, отдела, участка, лаборатории, ведущего инженера.
Родственные профессии: 42
Инженер-

Профессия «Инженер-конструктор»
1 этап: ознакомление с профессией инженера-конструктора
Слово «конструктор» происходит от латинского constructor ,
что означает «строитель, зодчий». Русскому слову «конструктор» около 200 лет, оно пришло к нам из французского языка.
Идея создания любого прибора, изделия, которым мы пользуемся,
зарождается в голове человека, профессия которого конструктор-разработчик. Созданием чертежей этого изделия занимаются инженеры — конструкторы. В обязанности конструктора входит разработка, регулировка,
настройка и испытание первого образца и опытных изделий и приборов,
которые планируются к производству в дальнейшем.
В зависимости от вида выполняемой деятельности инженер может работать в помещении, в цехе или лаборатории. А если инженер непосредственно участвует в строительстве каких-либо помещений — тогда его рабочим местом будет место создания этих систем – строительная площадка.
Раньше конструкторы создавали все чертежи при помощи карандаша, рейсшины и линейки на специальной доске – кульмане.
В наше время работе конструктора помогают компьютеры, а также программы, которые
облегчают процесс создания проекта и оставляют больше возможностей для творчества.
Специалист, который выбрал профессию конструктора, должен быть в курсе новейших технологий и стремиться внедрить их в производственный процесс. Конструктор должен суметь не только спроектировать устройство, конструкцию или технологический процесс. Для него важно воплотить проект в
жизнь, учитывая все особенности, связанные с изготовлением. Работа конструктора очень ответственна,
ведь неправильно произведённые расчёты иногда даже могут стоить жизни.
Эту профессию можно получить только в высших учебных заведениях.
Для конструктора необходимы следующие качества:
− технический склад ума,
− широкий кругозор,
− повышенное внимание,
− навыки общения и умение работать в команде,
− критичность,
− способность к творчеству.
Профессия конструктора очень интересна и многогранна: эти люди проектируют одежду, здания,
приборы, бытовую технику и многое другое, необходимое человеку.
Выдающиеся конструкторы прошлого века
В 20-м веке конструкторами нашей страны было создано много аппаратов, построено много интересных зданий, разработано много устройств, благодаря которым наша страна получила большой авторитет у других стран мира. Некоторые из конструкторов стали известны всему миру. 44
Сергей Павлович Королёв — выдающийся конструктор и учёный,
который работал в области ракетно-космической техники. Его конструкторские разработки в области ракетной техники представляют большую
ценность для развития отечественного ракетного вооружения. Благодаря С.
П. Королёву наше государство стало передовой ракетно-космической державой.
Сергей Владимирович Ильюшин — известный авиаконструктор.
Под его руководством созданы самолёты-штурмовики Ил-2, Ил-10, бомбардировщики Ил-4, Ил-28, пассажирские самолёты Ил-12, Ил-14, Ил-18,
Ил-62, а также ряд опытных и экспериментальных самолётов.
Михаи́ л Тимофе́евич Кала́ шников — выдающийся конструктор
стрелкового оружия в СССР и России, доктор технических наук, генерал-лейтенант. Оружие Калашникова пользуется широчайшей популярностью во всем мире.
Ростисла́в Евге́ньевич Алексе́ев — кораблестроитель, создатель
судов на подводных крыльях, экранопланов и экранолётов.
Никитин Николай Васильевич — советский учёный в области железобетонных и металлических
конструкций. Участвовал в создании уникальных зданий и сооружений: МГУ (в Москве), монумента 45
Родина-мать в Волгограде и проекта Останкинской телебашни в Москве,
проекта стальной сетчатой башни высотой 4 километра по заказу японской компании.
Жозе́ф Я́ ковлевич Ко́тин — советский конструктор танков
и тракторов. Во время войны под руководством Котина были созданы
самоходные артиллерийские установки СУ-152, ИСУ-152, После
войны разработал плавающий бронетранспортёр БТР-50П.
Это лишь немногие представители огромной эпохи, чьи изделия вошли в
историю российского конструкторского дела и стали достоянием нашей
страны.
Просмотр видеосюжета о инженерах конструкторах
Будущее России – в высотных небоскребах, но кто создает эти
небоскребы? Кто делает так чтоб эти огромные здания великаны не ушли
под землю? Давайте посмотрим видеосюжет о современных инженерах-конструкторах.
А кто такой инженер-конструктор?
Валерий Смекалов о профессии «Инженер Конструктор».

Профессия «Архитектор»
1 этап: ознакомление с профессией архитектора
О профессиях серьезно и не очень. Профессия — архитектор.
Архитектор строит дом за компьютерным столом,
Здание в готовом виде он на мониторе видит.
. Архитектор сделал дело, дальше стройка закипела –
Будет дом не виртуальный, а удобный и реальный.
Сегодня мы познакомимся с профессией «архитектор», данная профессия является востребованной на рынке труда.
Когда появилась профессия архитектор:
Ещё в древние века люди стремились разумно строить город –
место проживания большого количества людей. Существует легенда о
том, что Александр Македонский задумал построить город Фарос. Он
призвал для этого зодчих и приказал им начертить план города, ориентируясь на план местности. У зодчих не было мела, тогда они начертили план города ячменной мукой.
Древнегреческие мастера знали многое из того, что необходимо
и сегодня, например, что направление улиц должно учитывать рельеф
местности и направление господствующих ветров.
В настоящее время архитектурное искусство продолжает совершенствоваться, развиваться и радовать нас своей красотой.
Чем занимается архитектор:
· разработкой макетов различных городов и поселков;
· проектирование различных объектов городов (заводы,
дома, школы, детские сады и т.д.);
· решение вопросов количественного исчисления городских
объектов (магазинов, клубов и т.д.);
· реконструкция старых городов и памятников архитектуры;
· разработка природного ландшафта (создание ландшафтных панорам);
· проектирование благоприятных жилищно-бытовых условий;
· оказание информационной помощи предприятиям и организациям;
· рассмотрение планов строительства, реконструкции и перепланировки зданий с учетом нормативных требований.
Какими способностями и качествами надо обладать, чтобы стать архитектором:
Способности: — развитое пространственное мышление; — творческие способности; — математические и аналитические способности; — художественные способности; — хороший глазомер; — способность к конструированию и проектированию.
Личные качества: — оригинальность, находчивость; — наблюдательность (способность подмечать даже незначительные мелочи); — ответственность; — реалистичность; — чувство гармонии и вкуса.
Где работают архитекторы:
· научно-исследовательские институты и учреждения;
· проектные институты; 35
· архитектурные мастерские;
· конструкторские бюро при министерствах и ведомствах;
· архитектурные подразделения на промышленных предприятиях;
· образовательные учреждения (колледжи, техникумы, вузы);
· архитектурные памятники.
Просмотр видеоролика
Профессия Архитектор, мультсериал Навигатум Калейдоскоп профессий

Вопросы к видео:
− Кто такой архитектор?
− С кем работает архитектор?
− Главный инструмент архитектора?
А сейчас давайте вы сами превратитесь в архитекторов, и мы с вами будем помогать жителям
волшебного город

Конспект занятия «Профессия — строитель»

Елена Мартыненко
Конспект занятия «Профессия — строитель»

— Развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых.

— Формировать представления о строительных профессиях: архитектор, каменщик, кровельщик, штукатур – маляр, плотник.

— Расширять и закреплять знания о трудовых действиях представителей данных профессий.

— Познакомить детей с инструментами, которые используют строители в работе.

— Развивать воображение, мышление, речь, координацию речи с движением, мелкую моторику.

— Воспитывать уважение к людям труда.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, когда вы вырастите, вы выберете себе профессию, которая вам понравится. Для этого кто-то из вас будет учиться в институте или училище, а кто-то закончит курсы. А сегодня у нас есть такая возможность отправиться на стройку, познакомится с разными строительными профессиями и, выполнив все предложенные задания, получить свидетельство о прохождении курсов. Вы готовы это сделать?

Воспитатель: — Прежде чем отправиться на стройку,необходимо запомнить правила безопасности и поведения: — нельзя никуда отходить друг от друга;

— нельзя ничего трогать без разрешения;

— на стройке нужно находиться в спецодежде и каске

Воспитатель: — Ребята, давайте подумаем, для чего нужно соблюдать эти правила?

Дети: — Чтобы не попасть в опасные ситуации и не повредить себя, а так же защитить тело от вредных веществ.

Воспитатель: — А чтобы наши гости, наша уважаемая комиссия, могли нас проконтролировать, я выдам каждому вот такую зачетную книжку, в которую буду отмечать ваши успехи в выполнении заданий и ставить нолики за нарушение правил поведения и техники безопасности.

Воспитатель: — Прежде чем построить дом из кирпича или дерева, создается его проект. Этим занимается архитектор.Он делает все расчеты: какого размера будет дом, сколько будет этажей, какая будет планировка квартир. И затем он чертит план на бумаге. По этому плану будут работать все остальные люди на стройке.

Воспитатель: — Подумайте и скажите мне, какие инструменты использует архитектор в работе?

Дети: — Карандаш, линейку, калькулятор, чертежную доску, листы бумаги.

Воспитатель: — Архитектор строит дом, дом многоэтажный.

Строит дом карандашом на листе бумажном.

Воспитатель: И мы с вами попробуем стать архитекторами.

Детям предлагается обвести трафареты домов с различным количеством этажей.

Воспитатель: — А сейчас скажите, скольки этажный будет ваш дом?

Дети: — Двухэтажный, трехэтажный, четырехэтажный.

Воспитатель: — Вы познакомились с первой профессией и выполнили задание. Давайте поставим отметку в вашу зачетную книжку.

Ставят отметку в книжке

Воспитатель: — План дома готов. Дальше строителинаходят место и готовят его: разравнивают участок, убирают мусор, роют котлован для фундамента, чтобы дом крепко стоял не падал.

Здесь строителям помогают современные машины, угадайте, какие.

Начинает он копать,

Заменяет сто лопат.

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

Воспитатель: — Ребята, скажите, кто работает на экскаваторе, бульдозере, подъемном кране?

Дети: — Экскаваторщик, бульдозерист, крановщик.

Воспитатель: — Площадка готова, можно приступать к строительству.

Дети подходят к картине, на которой изображен каменщик

Воспитатель: — Ребята, кто же нас здесь встречает? Как называется эта профессия?

Воспитатель: — Что каменщик делает?

Дети: — Кладет кирпичи, связывает их раствором, чтобы они крепче держались и, чтобы стенка не развалилась.

В переулке дом растет,

Стены каменщик кладет.

С ним помощник-мастерок,

Будет дом построен в срок.

Прочной будет кладка.

Воспитатель: — Какие инструменты использует каменщик в работе?

Дети: — Мастерок, уровень.

Воспитатель: — Для чего они нужны?

Дети: — Мастерком накидывает раствор, убирает лишний. Уровнем проверяет, прямая ли получилась стенка.

Воспитатель: — Мы сейчас тоже попробуем сложить стенку, но не простую из кирпичей, а словесную, из слов. Я буду называть слова предметы, а вы говорить какими они бывают.

Кирпич – красный, крепкий, шероховатый.

Мастерок – металлический, холодный, ручка – деревянная.

Стенка – кирпичная, прямая, ровная, высокая.

Каменщик – ловкий, умелый, быстрый, мастеровой.

Воспитатель: — С заданием мы справились, получаем отметку.

Воспитатель: — Чтобы наш дом не промок, что ему нужно?

Дети: — Нужна крыша, окна, дверь.

Воспитатель: — В этом нам помогает кровельщик.

То не град, то не гром — (Дети стоят кружком, изображая удары молотком,

Кровельщик на крыше. тянутся на носочках, подняв руки вверх.)

Бьет он громко молотком — (Изображают удары молотком)

Вся округа слышит. (Закрывают уши руками.)

Он железом кроет дом, (Изображают удары молотком.)

Чтобы сухо было в нем. (Наклоняются, достают носки руками.)

Воспитатель: — А окна, двери делает плотник.

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Это плотник делает

Воспитатель: — Какие инструменты использует плотник в работе?

Дети: — Топор, ножовку (пилу, рубанок.

Воспитатель: — Вот построена основа дома. Но, чтобы дом получился красивым, нужно поработать штукатурам и малярам. Что делают штукатуры-маляры?

Дети: — Штукатуры выравнивают стену, нанося раствор. А маляры ее белят и красят. Или наклеивают обои. Чем они пользуются?

— Маляры используют в работе разные кисти, валик, штукатуры – мастерок, терку для выравнивания раствора на стене.

Маляры известку носят, (Дети идут по кругу друг за другом, держат в руках

Стены кистью купоросят. (Повернулись лицом в круг, движения изображаемой

Не спеша разводят краску. (Наклонились, мешают кистью в воображаемом

Красят ловко, надев маску. («Красят».)

Воспитатель: — Ребята, мы с вами узнали много строительных профессий. Но, оказывается это еще не все. Чтобы в доме можно было жить там должны потрудиться стекольщики. Что они делают? — застекляют окна.

— Электрики – проводят в дом электричество.

— Сантехники – устанавливают оборудование для кухни, ванны, туалета.

Воспитатель: — Давайте сейчас проверим, как вы запомнили, какими инструментами пользуются люди разных профессий.

Дети подбирают инструменты для каждой профессии.

(используется «чудесный мешочек» или карточки из лото

«Кому что нужно для работы»)

Воспитатель: — Вот наш дом готов. Вы много узнали и многому научились. Пришло время получать документы. Слово предоставляется председателю комиссии.

Детям вручаются свидетельства о прохождении строительных курсов

Фотоотчет-выставка макетов «Есть такая профессия строитель» В проекте «Инженерные кадры России» принимали участие не только дети, педагоги, но и их родители. Организовав выставку, родители с удовольствием.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Профессия — строитель» Конспект НОД по теме «Профессия – строитель» (старший возраст) Цели: Образовательные: -пополнить словарный запас по теме занятия -продолжать.

Конспект занятия «Профессия врача» .Конспект занятия на тему: «Профессия врача.»Цель: Расширять знания о профессиях. Задачи: — уточнить и обобщить знания детей о труде врача.

Конспект занятия «Профессия портной» Программное содержание: Познакомить детей с историей создания мужского и женского костюма. Возникновение профессии портной. Закрепить знания.

Конспект занятия «Профессия повара» Тема: профессия повара. Цель: расширить знания и представления детей о профессиях. Задачи: — познакомить с профессией повара; — развивать.

Методическая разработка на тему «Есть такая профессия — Строитель» Цели: понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса, формирование любви к избранной.

Конспект НОД в старшей группе «Профессия-строитель» Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о строительных профессиях; о строительстве нового дома, о его этапах. 2. Активизировать.

Поделка «Дом» в рамках изучения темы «Есть такая профессия — строитель» Расширяя тему «Есть такая профессия — строитель», я решила смастерить своими руками поделку, таким образом развить еще больше интереса детей.

Проект «Профессия строитель» Содержание проекта Актуальность проекта…. Цели и задачи проекта…. Этапы реализации проекта ….

Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Профессия строитель» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями.

Рассказ о профессии родителей – о строителе

Вашему ребенку надо подготовить рассказ о профессии родителя — строителе? Вот небольшой набросок, который поможет вам в этом:

Рассказ «Мой папа — строитель»

Мой папа – строитель. Это одна из самых древних профессий на земле, потому что во все времена люди строили дома, чтобы было где жить. Строители строят не только дома, но и больницы, школы, детские сады, магазины.

Чтобы построить дом, нужно выполнить много разных работ: сначала нарисовать, каким будет здание – сделать его проект, потом нужно залить фундамент, на котором дом будет стоять, потом построить стены и крышу, и многое другое. Каждый вид работ делают разные строители. Проект дома готовит архитектор, строительство фундамент – задача каменщиков и бетонщиков. Штукатуры штукатурят стены, а маляры их красят.

Мой папа выполняет разные работы. Он штукатурит стены, красит их, кладет плитку, клеит обои. Его профессия – отделочник. Но он умеет очень многое. Он помогает каменщикам возводить стены, помогает кровельщикам строить крышу, и делает много самых разных работ. Многие строители делают разные работы, а не какую-то одну, потому что они работают дружной бригадой.

Работа строителя – очень сложная. Чтобы построить надежный и крепкий дом, который простоит много десятков лет, нужно знать, как правильно строить. Этому нужно учиться, и нужно много работать, чтобы все получалось быстро и хорошо.

Работа строителя начинается рано утром. Папа уходит очень рано, а возвращается с работы поздно, потому что строительство любого здания должно проходить быстро.

Строители – сильные и выносливые люди. Они каждый день выполняют тяжелую работу, работают и летом, и осенью, и весной, и зимой. Поэтому нужно быть сильным и иметь крепкое здоровье.

Чтобы строить не просто крепкие, но и красивые дома, строители должны знать новые материалы для строительства, и поэтому им нужно постоянно повышать свою квалификацию и узнавать новые материалы и способы строительства. Поэтому папа ездит на разные выставки новых материалов, на обучение.

Профессия строителя – очень важная, нужная, ответственная, и при этом опасная. Именно поэтому на стройплощадку не пускают без специальных касок и туда запрещено ходить посторонним людям, особенно детям.

Я считаю, что у моего папы – самая важная и интересная профессия. Ведь если бы не было строителей, у нас бы не было красивых и надежных домов, школ, больниц и других зданий.

У нас также есть рассказы о других профессиях.

Related Posts

У многих людей в доме живут животные – собаки, кошки, кролики, хомяки. И этим животным,…

Каждый человек умеет читать и писать, считать и решать примеры, знает, как устроена наша планета,…

В начальных классах одна из сложностей для многих родителей – составление рассказов с детьми. Вот…

Читать еще:  Отрасли строительства какие бывают
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector