Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как найти работу композитору

Как продакшен-студии подбирают композиторов мультфильмов и кино

Как часто профессиональные студии открывают вакансию «композитор», используют ли они готовые музыкальные библиотеки и как относятся к сотрудничеству на «удаленке»?

  • Используют ли студии бесплатные музыкальные библиотеки для своих проектов или нанимают композиторов и пишут оригинальную музыку?
  • Как осуществляется подбор композитора мультфильмов? На каких площадках или ресурсах размещают вакансии, конкурсы студии?
  • Над музыкой для мультфильма сейчас удаленно могут работать люди из 10 городов. Как к такому сотрудничеству относятся столичные студии?

Я подхожу к музыке максимально серьезно. Ни о каких готовых библиотеках, конечно, и речи быть не может. Еще в университете кино и телевидения мой мастер учил меня, что в анимации музыка — это шестьдесят процентов успеха. И я неоднократно убеждался в этом. Часто музыка разрабатывается параллельно с анимацией, еще больше и глубже раскрывая характеры персонажей и действия внутри сцены.

В «Джингликах» — полностью оригинальная музыка, написанная талантливейшими композиторами, получавшими образование не только в России, но и за рубежом (первые две серии писал Володя Подгорецкий, с третьей серии музыку нам пишет Джеймс Максвелл Норвуд). Мы прорабатываем музыкальные темы для каждого персонажа, музыкальные темы для локаций, для времени суток и времени года. Музыка внутри серии течет практически непрерывно. Хотя тишина — тоже музыка.

Я допускаю использование готовых композиций в клиповых сценах. Мы, например, использовали готовую композицию в нашей новогодней серии. Это песня «Мир» (исп. К.Бутусова, муз./слова И.Ангазорова, аранжировка О.Воляндо), она была написана для ледового шоу «Джинглики» и отлично легла на счастливый финал серии и переход на титры.

Талантливых композиторов единицы. Индустрия узкая. Поэтому я просто встречался с рядом топовых композиторов, чье творчество находил максимально интересным и общался-общался-общался. Для меня важно, чтобы человек был со мной на одной волне и понимал меня без слов. Мне посчастливилось отыскать именно таких людей, ведь без этого контакта продуктивная совместная работа невозможна.

Над «Джингликами» работают десятки удаленных сотрудников разных специальностей из разных стран. Удаленная работа — это реальность, от которой никуда не деться, нравится это или нет. Иначе, в условиях дефицита кадров, не справиться с поставленными задачами. Я всегда предпочту талантливого, качественного удаленного сотрудника посредственному штатному. Благо современные технологии позволяют эффективно организовать «удаленку» без ущерба для производства.

Работаем мы только с композиторами. Музыкальные библиотеки не используем. Об остальных студиях судить не берусь, но насколько мне известно, для анимации чаще пишут оригинальную музыку (в отличии от российских киносериалов, где могут использовать музыку из купленных библиотек).

Чаще всего мы сотрудничаем с уже знакомыми композиторами. Если нужно привлечь нового человека, скажем, для нового проекта, а наши композиторы заняты, то мы следуем рекомендациям, либо рассматриваем пришедшие к нам на почту запросы. Режиссер или креативный директор дают задание новому композитору, исходя из результатов принимается решение, подходит ли музыка или нет. Так что конкурса как такового нет, вакансии мы также нигде не размещаем.

Не берусь утверждать, как в других студиях обстоят дела. На «Паровозе» удаленная работа с композиторами — обычная практика. Композиторы и звукорежиссеры, правда, местные — звукорежиссеры работают непосредственно в студии (всего их на данный момент двое), а композиторы, как я уже упоминала, — на удаленной основе.

Подбор музыкального оформления проекта сегодня происходит по-разному. Положа руку на сердце, честно скажу, что в основном это зависит от бюджета. Всё индивидуально. Сегодня в России тенденция меняется к лучшему, и довольно часто нанимают композиторов. Продюсеры и режиссеры понимают ценность музыки и ее огромное влияние на качество продукции. Меня эта тенденция очень радует.

Конечно, не обходится и без использования библиотек. В основном это зарубежные продакшены, потому что, во-первых, у зарубежных библиотек огромный выбор музыки. Во-вторых, так как механизмы реализации музыки хорошо отлажены, а цены и виды лицензий прозрачны и понятны, к ним тянется огромное количество талантливых композиторов со всего мира, в том числе из России. Соответственно, есть из чего выбирать и формировать качество.

В России ситуация немного иная. Есть небольшое количество библиотек, которые делают первые шаги в этом непростом бизнесе. Здесь нужно понимать одну важную вещь: библиотеки сильно занижают цену за трек (альбом, годовую лицензию). Поэтому к ним тянется совсем другой контингент — начинающие композиторы, которые хотят хоть как-то войти в этот мир. Следовательно — страдает качество. Мне кажется, это неправильно. За музыку надо платить. Продюсеры должны это понимать. Когда музыка качественная (здесь можно написать целую докторскую диссертацию на тему «что такое качественная музыка»), то проект от этого только выиграет. Если говорить конкретно, то, например, пока практически невозможно сделать на компьютере прекрасно звучащий оркестр. Потому что когда играют живые люди, на выходе получается совсем другая энергия.

Здесь ситуация совсем простая, на мой взгляд. И все о ней знают. В основном это происходит «по знакомству». Именно поэтому в этот мир так сложно попасть.

Первый совет начинающим композиторам — общайтесь с людьми. Делайте много разной музыки, учитесь, развивайтесь. Вообще у меня давно зреет идея изменить эту ситуацию. Сделать это достаточно сложно (кто-то скажет невозможно), так как работать «по знакомым» — это особенность русского менталитета. И тем не менее. Мне кажется, нужно создать такое место, это может быть просто сообщество, где под одним названием, или может быть под руководством одного человека, будут собраны лучшие профессионалы в той иной области музыки. Я имею в виду жанры. Так как профессия кинокомпозитора подразумевает просто неохватный объем знаний, мне кажется, было бы рационально объединить людей, которые могут делать ту или иную работу.

Например, нужно написать музыку с использованием этнических инструментов. Но для того, чтобы это сделать, нужно сначала их изучить. Как правило, времени на это совершенно нет. А есть прекрасные талантливые ребята, которые в этом разбираются. Было бы рационально отдать эту часть работы им. В общем, я за единство в том или ином виде.

Безусловно, важный плюс в удаленной работе — это сокращение времени производства. Ведь создание музыки в кино — это предпоследний этап формирования любого аудиовизуального произведения (последний — сведение). Как правило, времени не остается уже совсем. Одному человеку существовать в непрерывном режиме горящих сроков тяжело.

Но мне кажется, что удаленное сотрудничество — это хорошо только тогда, когда речь идет о технической, а не творческой работе. Все-таки на любом проекте должен быть человек, который общается и с режиссером, и с продюсером. Это самое важное. Только так можно понять, что именно требуется.

Работаем мы только с композиторами. Музыкальные библиотеки не используем. Об остальных студиях судить не берусь, но насколько мне известно, для анимации чаще пишут оригинальную музыку (в отличии от российских киносериалов, где могут использовать музыку из купленных библиотек).

Чаще всего мы сотрудничаем с уже знакомыми композиторами. Если нужно привлечь нового человека, скажем, для нового проекта, а наши композиторы заняты, то мы следуем рекомендациям, либо рассматриваем пришедшие к нам на почту запросы. Режиссер или креативный директор дают задание новому композитору, исходя из результатов принимается решение, подходит ли музыка или нет. Так что конкурса как такового нет, вакансии мы также нигде не размещаем.

Не берусь утверждать, как в других студиях обстоят дела. На «Паровозе» удаленная работа с композиторами — обычная практика. Композиторы и звукорежиссеры, правда, местные — звукорежиссеры работают непосредственно в студии (всего их на данный момент двое), а композиторы, как я уже упоминала, — на удаленной основе.

Подбор музыкального оформления проекта сегодня происходит по-разному. Положа руку на сердце, честно скажу, что в основном это зависит от бюджета. Всё индивидуально. Сегодня в России тенденция меняется к лучшему, и довольно часто нанимают композиторов. Продюсеры и режиссеры понимают ценность музыки и ее огромное влияние на качество продукции. Меня эта тенденция очень радует.

Читать еще:  Как мотивировать людей на работу

Конечно, не обходится и без использования библиотек. В основном это зарубежные продакшены, потому что, во-первых, у зарубежных библиотек огромный выбор музыки. Во-вторых, так как механизмы реализации музыки хорошо отлажены, а цены и виды лицензий прозрачны и понятны, к ним тянется огромное количество талантливых композиторов со всего мира, в том числе из России. Соответственно, есть из чего выбирать и формировать качество.

В России ситуация немного иная. Есть небольшое количество библиотек, которые делают первые шаги в этом непростом бизнесе. Здесь нужно понимать одну важную вещь: библиотеки сильно занижают цену за трек (альбом, годовую лицензию). Поэтому к ним тянется совсем другой контингент — начинающие композиторы, которые хотят хоть как-то войти в этот мир. Следовательно — страдает качество. Мне кажется, это неправильно. За музыку надо платить. Продюсеры должны это понимать. Когда музыка качественная (здесь можно написать целую докторскую диссертацию на тему «что такое качественная музыка»), то проект от этого только выиграет. Если говорить конкретно, то, например, пока практически невозможно сделать на компьютере прекрасно звучащий оркестр. Потому что когда играют живые люди, на выходе получается совсем другая энергия.

Здесь ситуация совсем простая, на мой взгляд. И все о ней знают. В основном это происходит «по знакомству». Именно поэтому в этот мир так сложно попасть.

Первый совет начинающим композиторам — общайтесь с людьми. Делайте много разной музыки, учитесь, развивайтесь. Вообще у меня давно зреет идея изменить эту ситуацию. Сделать это достаточно сложно (кто-то скажет невозможно), так как работать «по знакомым» — это особенность русского менталитета. И тем не менее. Мне кажется, нужно создать такое место, это может быть просто сообщество, где под одним названием, или может быть под руководством одного человека, будут собраны лучшие профессионалы в той иной области музыки. Я имею в виду жанры. Так как профессия кинокомпозитора подразумевает просто неохватный объем знаний, мне кажется, было бы рационально объединить людей, которые могут делать ту или иную работу.

Например, нужно написать музыку с использованием этнических инструментов. Но для того, чтобы это сделать, нужно сначала их изучить. Как правило, времени на это совершенно нет. А есть прекрасные талантливые ребята, которые в этом разбираются. Было бы рационально отдать эту часть работы им. В общем, я за единство в том или ином виде.

Безусловно, важный плюс в удаленной работе — это сокращение времени производства. Ведь создание музыки в кино — это предпоследний этап формирования любого аудиовизуального произведения (последний — сведение). Как правило, времени не остается уже совсем. Одному человеку существовать в непрерывном режиме горящих сроков тяжело.

Но мне кажется, что удаленное сотрудничество — это хорошо только тогда, когда речь идет о технической, а не творческой работе. Все-таки на любом проекте должен быть человек, который общается и с режиссером, и с продюсером. Это самое важное. Только так можно понять, что именно требуется.

Требуется композитор (Музыка и звуки для игр)

Инди-группе разработчиков игр на iOS требуется композитор для регулярного создания звукового оформления игр на iPhoneiPad.
Работа удаленная, оплата сдельная и своевременная.
Возможно и желательно постоянное сотрудничество с талантливыми людьми.

Контактные данные и ссылки на портфолио оставляйте в комментариях.

  • BEZZ
  • Постоялец

Договоримся я думаю. Пиши подробно что писать, для чего, какой обьем и т.д. все уладим, я думаю.

2010 — Collapse The Rage
2009 — Soblazn City (MMOBSG)
2009 — Сold Stars
2009 — PARALLEL (MOD Crysis)
2008 — DARK HORIZON (Хроники ТАРР: Стражи Пограничья)
2008 — World Of Tides ( MMORPG)
2008 — Collapse
2007 — Легенда: Наследие Драконов
2006 — Ex Machina

Ссылки и страницы с портфолио:

Тел: +7 918 4706705
Е-mail:
ICQ: 442-111-885
Scype: BEZZTIYA

Удачи!
С уважением, Игорь.

  • IK-Sound
  • Постоялец

http://ik-sound.com
Кроме музыки занимаемся и качественным оригинальным звуковым оформлением.
Опыт работы для iOS есть.
Обращайтесь 🙂


С уважением, Артур.

  • lamplighter
  • Постоялец

ОФФ-ТОП: Артур, приветствую) послушал Вашу музыку (не только на сайте), захотелось сказать, что это ОЧЕНЬ сильно. Приятно, что еще и соотечественники 😉 извиняюсь за офф-топ.

  • DJ_MoHaX
  • Постоялец

www.thesands.ru Работаем быстро и кач-но. Музыка для iPhoneiPad — большой опыт

  • Rea
  • Постоялец

Вячеслав, геймдизайнер, а также музыкант — занимаюсь музыкой для игр, а также разной другой музыкой. Играю в рок-группе. В данной ситуации предлагаю свои навыки исключительно в качестве музыканта, но геймдизайнерские навыки между тем помогают в работе с музыкой для игр)
Портфолио: http://www.audiomicro.com/tracks/user/281910
контакты:
skype: ture_sef
icq: 421-794-541
e-mail:
tel: +7-952-866-32-19

  • optimist32
  • Удалён

Rea
В Wasteland-е Вы поёте ? -)))

  • andreygladkov
  • Удалён

Самые низкие цены на звук и высокое качество.

звук от 200р.
звуковое окружение (эмбиент) от 1000р.
музыку пишу с неохотой, но за приличные деньги, сделаю на самом высоком уровне

Меня зовут Андрей Гладков.
Я звукорежиссёр, композитор и саунд-дизайнер.
Более 7 лет пишу музыку к играм , более 15 лет работы в коммерческих и государственных студиях звукозаписи,
более 20 лет занимаюсь музыкой и звуком профессионально.
Мой официальный сайт: http://andreygladkov.webs.com/

В 1996 году я закончил Калининградский областной музыкальный колледж им. С.В. Рахманинова. Работал звукорежиссёром в студиях звукозаписи D.G.Sound, Brudenia Records и в Ансамбле Песни и Пляски Дважды Краснознамённого Балтийского Флота.
Выступал на концертах и записывал музыку в составе групп : Double Substance (1992-1995), Los Chikatilos (1996-2001, http://www.zona.lt/loschikatilos/hist-ru.htm), Mind Mutations(2001-2002), Tufraniuh (2005-2010, http://tufraniuh.webs.com/index.html), Tractum (TriHorn Productions, 2010, http://tractum.com).
Являюсь постоянным участником проектов Sound Art Lab и Koenig Semiconductors, организуемых Калининградским Филиалом Центра Современного Искусства (http://www.ncca-kaliningrad.ru).

С 2005 года по 2010, работая композитором в TriHorn Productions, я написал музыку к большому количеству компьютерных игр, весь список которых вы можете посмотреть на сайте студии:http://trihorn.ru/about/2/

Сотрудником Трайхорн продакшнс более не являюсь!
Занимаюсь звуковым дизайном, звук и окружение делаю сам, музыку предлагаю заказывать у других- так для заказчика выходит дешевле и профессионально.
Работаю также с начинающими, но не за спасибо)))

  • Petrucci
  • Постоялец

Напишу музыку для Вашей игры — уложусь в сроки и напишу так, что Вам захочется заказать еще
Мои старые и новые треки:

Возможна организация недорогой, но качественной студийной записи профессиональных музыкантов (барабаны, бас, гитара и т.д.) — если нужна «живая» музыка

С уажением,
Акмулин Артём

  • brothers
  • Постоялец

Предлагаю услуги по созданию саундтреков и sfx для игр и приложений.
Большой опыт создания музыкального контента для игр, IPhone и IPad приложений.
Apple Logic Pro, SoundTrack Pro, ProTools, программирование в FMOD Designer.

Контакты:
• Email:
• Моб:+375(29)628-48-21
• Skype:brothers767

саунд дизайн,аранжировка,композиция,sfx,аудио миксинг,программирование (Fmod).

Как я начал зарабатывать на работе со звуком. Финансы, кадры, продажи

Илья Ахияров рассказывает, как создавал полноценный саунд-департамент для krem.productions

Свой путь по работе со звуком я начал с небольшой проджект-студии в центре российской глуши, записывал рэп-исполнителей, песни на корпоративы, едва сводил концы с концами. Сейчас же в портфолио моей команды работы с такими грандами как Microsoft, THQ North и Playrix. Все дело в том, что в определенный момент я начал ценить свое время и навыки и решил, что пора менять подход к своему ремеслу и прикладывать свои силы в более перспективное русло. Я решил начать вести блог «как заработать на звуке миллион», но не успев даже начать, уже выполнил поставленную задачу. В этой статье я опишу как на базе простой недорогой проджект студии звукозаписи, я основал, развил и масштабировал студию саунд-дизайна и вышел на мировой уровень. Расскажу о финансовых, маркетинговых и управленческих решениях и пройдусь по кадровым и техническим вопросам.

Читать еще:  Как найти работу в иностранной компании

Краткая предыстория

В 2014 году в продакшн-студии krem задались вопросами оптимизации издержек и отказом от аутсорса. В первую очередь, аутсорса по звуку. У компании были свои художники, моделлеры, моушн-дизайнеры, кодеры, сценаристы. Каждому из них для комфортной работы требовалось 2-3 кв. метра жизненного пространства, ясное видение своих целей и машина-инструмент мощности, чуть выше средней.

О звуке же представление было весьма туманным. Работа с фрилансерами и аутсорсерами со всего мира создала образ нервного, сложного, не пунктуального и недоговороспособного парня. Как саунд-дизайнера, так и композитора (что абсолютно 2 разных ремесла, попрошу не путать ландшафтного дизайнера с художником-реалистом). Пока не появился Я.

В очередной раз компания krem обращается за помощью молодого руководителя провинциальной студии. Задача — создать легкий ненавязчиво-игривый и чуть менее избитый, чем весь остальной корпорэйт, трек для ТВ и YouTube рекламы. Молодая команда с легкостью, быстро и недорого справляется с заданием, а мозг арт-руководителя проекта при этом остается девственным. Через некоторое время мне поступает предложение возглавить отдел звукового дизайна. Поставленной целью стало сформировать команду и этику молодой компании для выхода на рынок саунд-дизайна игр, приложений и фильмов.

Начну с осязаемого. Расходы, кадры, заказы

Хорошая студия предполагает серьезные затраты. Но все не так плохо. Композиторы и саунд-дизайнеры комфортно работают в одном и том же сеттинге и не против работать по очереди в 3 смены. Главное, чтоб платили нормально.

На 1 рабочее место вы потратите:

  • Аренда помещения (минимуму 10 квадратов) — 10 т.р. в месяц;
  • Подготовка помещения: сэндвич-панели, будка, шумоизоляция и пр. — 30 т.р.;
  • Мебель: стол, стул, стеллаж, стойки под инструменты и мониторы — 20 т.р.;
  • Оборудование: мониторы, наушники, щит-контроль, звуковая карта, микрофоны — от 200 т.р. и до бесконечности;
  • Компьютер — от 50 т.р.;
  • Софт — от 100 т.р.

Подытожим: укомплектовать рабочее место на уровне «чуть выше среднего» — плюс-минус полмиллиона рублей. Кадры — бесценны. Конечно, на всем можно экономить: эмулировать, пиратить софт и обходится посредственным оборудованием. Но я так не работаю. Отличный продукт начинается с инструментов и культуры производства.

Наконец, студия укомплектована. Чтобы шестеренки закрутились нужна отличная команда. В первую очередь вам понадобится руководитель.

Его задачами будут организация и управление, работа с кадрами, формирование этики и скриптов. По моему опыту, главные качества руководителя студии саунд-дизайна: ответственность, пунктуальность, умение вести диалог с заказчиками, умение строить работу с подчиненными (порой жестко). Само собой, с пониманием каждой из сторон работы. Рассмотрим идеальный вариант. Композитор, аранжировщик, музыкант с академическим образованием, звукооператор, звукорежиссер, маркетолог, призер международных олимпиады по математике. Не лишним будет высшее образование в ВШЭ по специальности «менеджмент». Амбиции, острый ум и невероятную харизму не стоит даже упоминать. Все это умножаем на болезненное, обусловленное психологическими травмами, стремление работать со звуком.

Руководитель — лицо вашей команды, ему Вы доверяете формирование имиджа, работу с клиентами, посещение выставок, фестивалей. А также отчетность, управление финансовыми потоками и административную работу.

Следующий ключевой сотрудник — арт-руководитель.

Он должен стать правой рукой руководителя. Его основная задачей будет контроль качества продукта и поиск решений для его непрерывного улучшения.

Хороший Арт-руководитель — это мастер, сенсей-звукорежиссер, саунд-дизайнер, который учит и направляет исполнителей. Финализирует продукт, и не спав 3 дня, дрожащими руками передает работу руководителю, чтобы тот играючи протолкнул работу в узкий и темный тоннель успеха. Главные черты, ответственность, стрессоустойчивость и маниакальность. Подберите правильно эту двойку и забудьте о кадрах навсегда. Вы моргнуть не успеете, как вокруг них начнут появляться и исчезать звукорежиссеры, саунд-дизайнеры и композиторы всех мастей, пока не сформируется мощная команда. У нас на это ушло около года.

Еще одной важной задачей вышеописанных ключевых сотрудников — формирование систем. Вся работа студии должна быть заскриптована. Поверьте мне, люди даже самых творческих профессий способны научится называть файлы по скрипту и работать с готовыми цепями плагинов. Формируем автоматизм и нейронные маршруты, чтоб делать простые вещи быстро и без ошибок. Приучаем к дисциплине, чтобы экономить время и ресурсы. Мы легко решили проблему с управлением и финансами, дав карт-бланш нашим руководителям. Но что делать если отчеты не отправляются, работы сдаются не вовремя, отдел не расширяется? Ответ прост — увольнять. Наша корпоративная этика работает следующим образом:

  • Первый фэйл — объяснение;
  • Второй (такой же) — выговор;
  • .
  • Шестой — увольнение.

Рыба гниет с головы и всегда проще уволить некомпетентное руководство. Открою вам секрет. Моя работа — далеко не первая попытка создать на платформе krem студию саунд-дизайна, но первая удачная. Если заказы не появляются, задачи не выполняются, студия не расширяется на протяжении 3 месяцев — увольняйте смело. Вы не сработаетесь.

Надо понимать, что формирование целой студии саунд-дизайна подразумевает наличие стабильного потока заказов. 95% студий связаны тем или иным образом с моушн-, продакшн- и геймдев-студиями. Либо дочками кино- и музыкальных студий.

Где же взять постоянных партнеров? В столице все довольно просто. Достаточно завести связи в индустрии рекламы, кинопроизводства, интернет-маркетинга и геймдева, что делается на первой же совместной пьянке.

В провинции с этой задачей значительно сложнее. И с учетом серьезных вложений в открытие, без поддержки или понимания как сформировать поток заказов, затея становится откровенно глупой. Попробуйте найти грамотного продажника в провинции за процент в области саунд-дизайна. Рехнетесь. Они сидят на окладе в 40 тысяч и им совсем не хочется прыгать в авантюры. Металл и материальный продукт им продавать привычнее, чем объяснять местной телевизионной компании, что им нужен человеческий звук.

Имеет смысл начинать бизнес и заводить клиентскую базу в Москве и Санкт-Петербурге, а затем переносить производство в провинцию. Поверьте мне, где-нибудь под мостами Тюмени Вас уже ждут голодные звукорежиссеры, готовые качественно работать за гроши. Сейчас они все на фрилансе. Но предложите им потоковую работу и они Ваши. Месседж предельно прост: «Вы работаете хорошо и вовремя — поток идет в вашу сторону. Плохо и срывая сроки — пожалуйста, получайте 1 заказ в месяц, берите с него чуть большие деньги, а потом сосите лапу». Поверьте, все предпочитают стабильность.

Подготовьте грамотные КП по всем направлениям, мини-презентации. Соберите со всех работников портфолио и составьте одно человеческое. Далее звонки, рассылки, ну или чем там сейчас отделы маркетологов с продажниками занимаются. Но это не принесет Вам первых заказов. Первые заказы Вам принесут посещения тусовок причастных к индустрии и горящие глаза.

Проблемы и решения

Разберем некоторые проблемы, с которыми Вы неизбежно столкнетесь, выбрав непростой путь работы со звуком.

Аутсорс. Музыка и дикторы

Первое, с чем столкнется начинающая студия саунд-дизайна, это необходимость привлечения сторонних лиц. Маловероятно, что у Вас в распоряжении сразу будут профессиональные дикторы и композитор готовый написать трек для малобюджетного трейлера за 2000 рублей. Если с музыкой все относительно ясно и Вы вполне можете использовать купленный трек с AudioJungle, pond5, Luckstock, то с дикторами ситуация аховая.

Прежде чем собрать свою базу, мы сотрудничали с множеством студий, заточенных под запись дикторов и результаты угнетали. Зачастую мы получали совсем не то, на что рассчитывали. Несоответствие результата и превью, проваленные сроки, заоблачные цены. Иногда проскакивали откровенные ошибки, которых можно было избежать просто прочитав ТЗ. Все это стоит денег и времени. Я могу порекомендовать некоторые студии, но не буду это делать в статье. Пишите мне в соц.сетях или на hi@krem.audio.

Знатоки со стороны заказчика

Типичная ситуация. Вы сдаете работу и внезапно со стороны заказчика всплывает их «специалист» по звуку. Иногда это бывает вчера нанятый звукач, иногда просто менеджер с образованием музыкальной школы в 8 классов. Это основополагающий момент для Вас, как для профессионалов. Если вы уверены в своих знаниях и вкусе, не бойтесь давить опытом, аргументируйте свои действия. Не стоит слепо исполнять все правки только для того, чтобы вся это возня закончилась. Зачастую, т.н. «специалист» пытается показать руководству свою полезность, а чаще просто придраться. Мы даже ставили эксперимент, высылая заказчику произведения Бетховена, где были услышаны посредственность, неправильная оркестровая аранжировка и противоречащие тональности диссонансы. Стоит отметить, что иногда можно услышать профессиональное мнение и это замечательно. Всегда запрашивайте фидбэк. Проводите работу над ошибками. Если же речь идет о вкусовщине, стоит пойти навстречу клиенту, все-таки Ваша задача, сделать продукт ДЛЯ клиента.

Читать еще:  Как найти работу если тебе за 40

Плохая организация клиента

Ситуации из личного опыта. На протяжении месяца клиент договаривается о ряде работ, ставит дедлайн в 2 месяца и пропадает. Уезжает на работы в Сибирь. А за неделю до дедлайна возникает из ниоткуда и требует незамедлительного исполнения работ, при этом не предоставив материалы, необходимые для работы. Забыв про договор и предоплату. Или клиент, с которым мы работали поэтапно. Этап сдается, оплачивается и начинается работа над следующим. Срок — 3 месяца. Вроде все не сложно. Но организация в этой конторе была настолько убогой, что мне лично приходилось каждый раз обзванивать всю финансовую цепь начиная с ген.директора и заканчивая бухгалтерией, чтобы просто получить оплату. После, мне озвучили претензии по срокам сдачи проекта!

Единственный вариант работы с подобными заказчиками — грамотно составленный договор и готовность отстоять свою позицию в суде. В договоре не забудьте прописать такие пункты как: сроки предоставления материалов, сроки оплаты, порядок начисления штрафов и пени, условия для расторжения договора и отказа от работ. Никогда не сдавайте работу без вотермарок до получения закрывающего платежа. Если заказчик сомнительный — только 100% предоплаты.

Клиент не понимает, что ему нужно

Если ТЗ невнятное — запрашивайте хорошее, задавайте наводящие вопросы, брифуйте. Работа без четкого понимания, что нужно клиенту, как правило проводится впустую. Если уровень запроса явно не соответствует бюджету, который готов выделить заказчик — объясняйте, на что он может рассчитывать за свои деньги.

Доносите, что не стоит ожидать звука уровня Blizzard или саундтрека уровня Ганса Циммера имея 10 тысяч рублей.

По правкам 2 варианта. Либо ограничивать количество правок и оговаривать доп.кост за каждую дополнительную, либо работать по принципу «до последней правки» и учитывать это в стоимости, как это делаем мы.

Важно правильно оценивать сроки выполнения проекта. Если клиента эти сроки не устраивают, увеличивайте цену на коэффициент, который покроет издержки за срочную работу и стресс Ваших исполнителей.

Атмосфера и культура в команде

Как бы не был хорош исполнитель, если с ним невозможно работать, всем будет легче без него. Надежность превыше таланта. Спорно, но это мое личное мнение. Я убежден, что талантливых и перспективных людей в разы больше, чем надежных, исполнительных и просто адекватных. Учите и воспитываете. Не получается — прощайтесь без сожаления. И не допускайте особо горячих до общения с клиентами. Для этого есть Арт-руководитель.

Подводя итог

Наберите правильных ключевых сотрудников и выполните первые заказы качественно и в срок. Так, Вы зарекомендуете себя как надежную и умелую команду. Теперь можете рассчитывать на сарафанное радио. В геймдеве и продакшне это работает не хуже, чем на арабском базаре. Гарантирую, что даже мелкие и незначительные работы могут привести за собой большие, интересные и, самое главное, прибыльные проекты.

Автор: Ахияров Илья, руководитель студии Саунд-дизайна krem.audio, финансовый директор krem.group, фронтмен и создатель групп Mistackes, Mello.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Профессия композитор

Чтобы стать композитором, необходимо призвание и серьезная подготовка. Эта интересная творческая профессия. Современные композиторы пишут музыку не только для эстрадных исполнителей, оркестров и театральных представлений, но и для фильмов, рекламных роликов, сериалов, различных шоу, компьютерных игр. Для создания музыки используются настоящие инструменты и компьютерные программы.

Кто такой композитор и что он делает?

Композитор – это автор музыкальных произведений. Он пишет музыку на заказ. Многие композиторы специализируются на определенном жанре, например, сочиняют музыку только для оперы или эстрады. Есть известные композиторы, которые пишут музыку для фильмов. Например, Ханс Циммер является известным кинокомпозитором. Он написал музыку для фильмов «Интерстеллар», «Пираты Карибского моря», «Гладиатор», «Темный рыцарь», «Начало» и многих других:

Рабочее место композитора – как правило, за музыкальным инструментом, в домашней студии или в консерватории. С развитием компьютерных технологий появились композиторы, сочиняющие музыку с помощью специальных компьютерных программ.

Как композитор сочиняет музыку?

Многие композиторы говорят, что будущая музыка рождается у них в голове. Затем они напевают ее на диктофон и записывают в виде нот. В дальнейшем музыка дорабатывается, ведь существуют определенные законы жанров и творческие приемы.

Интересный факт: просматривая ноты, композитор может «в голове» воспроизвести музыку и «услышать» ее. Например, известный композитор Людвиг ван Бетховен написал ряд музыкальных шедевров, будучи глухим (он потерял слух из-за болезни).

Плюсы и минусы профессии композитора

Плюсы:

  • Возможность творческой самореализации.
  • Достаточно большой доход при наличии известности и регулярных заказов.
  • Возможность пассивного дохода (часто композитор получает процент с каждого публичного исполнения своего произведения).
  • Свободный график работы.
  • Общение с творческими людьми.
  • Известность, наличие поклонников.

Краткое описание профессии композитор может быть таким: это творческая, не рутинная работа с широкими возможностями для самовыражения.

Минусы:

  • Сложный вход в профессию. Чтобы выйти на хороший уровень дохода, необходимо добиться известности и признания.
  • Нерегулярный доход. Часто композиторы вынуждены искать дополнительный источник дохода, многие преподают в музыкальных школах или консерваториях.
  • Субъективная оценка результатов работы.

Необходимые навыки и знания

  • Музыкальный слух, талант.
  • Умение играть на каком-либо музыкальном инструменте (желательно не на одном).
  • Знание музыкально-теоретических дисциплин: гармоника, композиция, гармония, оркестровка и т.д.
  • Знание специализированных компьютерных программ (этот навык необходим не всем композиторам, но если вы, например, собираетесь сочинять музыку для компьютерных игр, без него не обойтись).
  • Коммуникативные навыки (работа композитора предполагает частое общение с заказчиками).

Сколько зарабатывает композитор?

Как правило, композитор получает гонорары за свои произведения. Если заказов немного, то параллельно с сочинением музыки он имеет другую постоянную работу. Например, преподает в музыкальной школе или консерватории, дирижирует оркестром, работает диджеем, исполнителем.

Гонорар за песню у начинающего композитора может составлять 50-100 долларов, в то время как известные авторы с именем могут брать от 2000-3000 до 5000 долларов за песню. В ряде случаев гонорары могут быть еще выше.

Как стать композитором?

Безусловно, в профессии композитора важную роль играет талант. История знает немало выдающихся композиторов-самоучек. Однако получить профильное образование и при наличии таланта не помешает, так как стать композитором проще при наличии образования.

Многие начинают свое обучение в музыкальной школе, а потом продолжают в средних и высших учебных заведениях. Но подготовиться к поступлению в консерваторию можно и индивидуально с преподавателем. Как правило, будущие студенты сдают литературу, русский язык, историю или обществознание, а также творческий экзамен.

В консерватории обучение композиторов идет на специальности «Композиция». Например, набор по такой специальности открыт в Российской академии музыки им. Гнесиных, Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, Академии хорового искусства им. В.С. Попова и ряду других.

Студентам преподают гармонию, полифонию, инструментовку, инструментоведение, основы хорового письма, музыкальную информатику, электронную и компьютерную музыку, сочинение, сольфеджио, чтение партитур, историю музыкального искусства.

Где искать работу?

  • Часто первые заказы композиторы получают во время участия в конкурсах, которые проводятся регулярно, как в России, так и за рубежом. Конкурсы – отличный шанс для начинающих авторов стать более известными.
  • Театр, телевидение, ИТ-компании, занимающиеся разработкой компьютерных игр, эстрада.

Можно поискать заказчиков на биржах фриланса. Перед этим желательно набраться опыта и собрать хотя бы небольшое портфолио.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector