Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ветеринар для детей

Профессия ветеринар: описание профессии для детей

Спасатели зверей — кто они? Должно быть – это не простые люди. Ведь лечить животных могут только добрые и смелые врачи! А еще ловкие и умные. Им приходится осматривать разных представителей фауны. А если нужно сделать укол медведю или слону?

Удивительная профессия

Вы, наверное, слышали о враче для кошек, собак, львов, коров и даже ящериц? Это самые смелые и мудрые лекари! А как же иначе? Представьте, какое должно быть чуткое сердце у такого человека и острый ум, чтобы понимать животных, да еще и разных! Эта профессия – ветеринар. Краткое описание профессии мы с вами сейчас рассмотрим.

Чтобы послушать сердцебиение обезьяны, нужно ее отвлечь. Кролика — успокоить, змею — удержать, а черепаху выманить из панциря. Есть и более сложные процедуры, например, операция. Не все звери спокойно реагируют на человека, который их тискает, рассматривает и, когда необходимо, делает больно. Животные — существа тонкие и сложные, их доверие нужно заслужить. Именно поэтому ветеринары проходят долгую, серьезную подготовку в специальных университетах, потом нарабатывают опыт, а после всего этого становятся настоящими супергероями для питомцев.

Истоки специальности ветеринар

Описание профессии можно начать с далекого прошлого, когда человек начал приручать диких животных. Тогда он еще не знал основ ветеринарии, но помогал своим питомцам на интуитивном уровне. Знаний не хватало, и зверей чаще всего не удавалось спасти. Врачебная профессия ветеринара появилась спустя сотни лет после одомашнивания диких зверей.

Первые врачи для животных назывались знахари, а сегодня — это ветеринары. Описание профессии и обучение ее навыкам на уровне образовательной системы обнаруживается уже в средние века. Тогда появились первые ветеринарные школы. Чаще всего они образовывались на базе существующих медицинских учреждений. В России дал толчок для развития этой науки Петр I. Именно он привез талантливых специалистов-ветеринаров из-за рубежа.

Как же это было?

Но вернемся к первым лекарям животных. Они лечили с помощью трав, тепла и холода. Наши предки верили в силы природы и поклонялись им. Когда болела, к примеру, корова, знахарь давал ей зелье из трав, а потом преподносил дары божествам, в каких он верил. У каждого народа был свой покровитель животных. Более того, даже у отдельного животного был свой образ-заступник. О здоровье коров просили Власия, овец — Анастасию Праведную, а Велеса благодарили за хороший приплод.

Человек, который занимался исцелением животных, обладал хорошей физической подготовкой. Вот такой он – древний ветеринар. Описание профессии говорит нам о том, что это был сильный и выносливый человек, ведь ему часто приходилось усмирять животных, укладывая на землю для оказания первой помощи.

Конокрады или коновалы тоже умели лечить. Бытовало мнение, что этих людей никто не учил, они полагались на интуицию, наследственные знания и верили в высшие силы. Их часто окружающие называли колдунами, потому что не могли объяснить умение. Одни конокрады вели оседлый образ жизни, а другие ходили по миру. Кочевых знахарей всегда встречали с почетом, оставляли на ночевку и никогда не прогоняли.

Очень нужная профессия

Первые врачи-животноводы играли очень большую роль в деревнях. И сегодня в сельской местности на вес золота хороший ветеринар. Описание профессии всегда делает акцент на том, что от этой специальности часто зависит благополучие и достаток в семьях. Как же иначе! Ведь коровы, овцы, козы – это кормилицы. Они являются источником молочных и мясных продуктов. Ко всему прочему с некоторых домашних животных таких, как овцы, получают еще и шерсть! После переработки ее используют для изготовления одежды, одеял, пледов и для других бытовых нужд.

Куры несут яйца, а лошади помогают по хозяйству. Врачей всегда уважали и старались не обидеть.

Безусловно, интуитивное лечение животных не приносило желаемого результата. Ветеринарам требовалось качественное образование. После того как появились первые ветеринарные школы и университеты, стала развиваться наука по лечению животных.

Чем отличается врач для животных и людей?

В специальных учебных заведениях стали образовываться кафедры, проводились первые научные исследования. Теперь все манипуляции с животными проходили по-научному. Ветеринары изучали строение тела, расположение органов, проводили эксперименты.

Чтобы стать таким врачам, мало любить зверей. Нужно много учиться, чтобы у человека была профессия ветеринара.

Описание профессии для детей, как правило, общее и не углубленное в тонкости работы. Вкратце можно сказать, что это врач-универсал. Если человеческие врачи делятся на специалистов: педиатр, отоларинголог, окулист, инфекционист, хирург, травматолог и так далее, то ветеринар – это специалист практически во всех областях относительно здоровья животных. Он и лапку полечит, и ушки с глазами осмотрит, и роды примет, и нужную операцию выполнит. А чтобы все это уметь, нужно долго и очень старательно учиться, а потом еще и применять полученные знания на практике! Только тогда человек может сказать с уверенностью: «Моя профессия – ветеринар».

Описание для детей 2 класса средней школы

Любая специальность имеет свои особенности, плюсы и минусы. Не исключение и ветврачи. Очень сложно лечить молчаливых и порой кусающих врача пациентов. Собачки рычат, кошки царапаются, птички могут клюнуть. Ветврач должен, несмотря на это, всегда оставаться добрым, не показывая своего страха. Ведь животные все чувствуют! Если они прочувствуют страх в жилах лекаря, то начнут манипулировать этим, и ветврач уже не сможет оказать медицинскую помощь.

Еще ветеринар не имеет права на разного рода сентиментальности! В некотором смысле он должен оставаться хладнокровным – речь идет о жизни живого существа! Что говорить – это люди с крепкими нервами, обладающие быстротой мышления и, как было сказано выше, достаточно хорошо развитые физически.

Плюсы и минусы профессии

Положительными моментами являются:

  • благодарность от хозяев и животных;
  • достойная заработная плата;
  • высокий спрос на услуги ветврачей.

Но при всем этом есть риск:

  • получить травму от ретивого животного;
  • заразиться инфекционным заболеванием;
  • оказаться в стрессовой ситуации;
  • работать по ненормированному графику, так как помощь может понадобиться и глубокой ночью, и ранним утром, и поздним вечером.

Вот такая она – профессия ветеринара! Описание для детей 2 класса, фото этих врачей на работе, не могут полностью показать все сложности такой деятельности. Но с уверенность можно сказать что, несмотря на эти трудные моменты, такая специальность была и будет одной из самых этичных и благородных во всем мире! То, что испытывает сердце врача, глядя в глаза благодарных людей и животных – это лучшая награда, какая только может быть.

Ветеринары-пограничники

Представьте себе врача, который встречает зверей у трапа самолета. Это не шутка! Ветеринарные врачи действительно работают на границе и находятся на полноценной службе.

Такой человек следит за тем, чтобы больные животные не пересекали границы и не заражали других. Дело в том, что в разных странах периодически возникают вспышки вирусных заболеваний среди зверей. И если больная особь будет путешествовать по миру, она может спровоцировать появление болезней. А это вредно для здоровья абсолютно всех.

Когда туристы перевозят продукты животного происхождения (еда, одежда, сувениры), их тоже тщательно проверяют, дабы не допустить распространения вредоносных вирусов и бактерий.

Читать еще:  Факультет агрономии и биотехнологии ргау мсха

Эксперт и ветеринар: описание профессии для детей младшего школьного возраста

Ветврачи отвечают за здоровье не только зверей, но и людей. Ветеринарные эксперты проводят диагностику здоровья представителей животного мира. Такие врачи много работают в лабораториях и научных центрах. Когда питомец чувствует недомогание, хозяева сразу везут его в клинику. Там ведущий специалист его осматривает и назначает необходимые лабораторные исследования, другими словами — анализы. Затем жизнь зверюшки попадает в руки опытного специалиста в диагностической лаборатории. Главная функция которого — найти объективную причину заболевания.

Поступая в высшее учебное заведение, выпускник должен досконально знать естественные науки, а также запоминать большие объемы информации. Пять лет студент изучает биологию, физиологию животных, химию и фармацевтику. Выполняет сложные лабораторные и практические работы. Следственно, чтобы научиться лечить, необходимо быть трудолюбивым и очень любознательным человеком. Просто так, не владея специальными знаниями или хотя бы их основами, нельзя даже притрагиваться к беззащитному существу.

Выше изложено, кто такой ветеринар. Описание профессии говорит нам, что в некотором роде это врачи универсалы. Но все же трудно одному лекарю специализироваться на всех видах животных. Поэтому современные врачи склоняются к необходимости узкой специализации. Ведь кошка и змея болеют по-разному, а физиология попугая и коровы не имеет ничего общего. Поэтому в современных учебных заведениях предусмотрено наличие факультетов по обучению разным направлениям в области ветеринарии. Сегодня уже есть даже ветеринары, специализирующиеся только на УЗИ-диагностике.

Также уже давно существуют специальные лаборатории для проведения анализов, экспертиз со сложной и довольно дорогостоящей аппаратурой. Эксперты изучают биоматериалы, кровь, ищут так же, как и для людей, новые безболезненные способы помочь братьям нашим меньшим.

Ветеринар. Знакомимся с профессией

День ветеринарного работника — российский национальный профессиональный праздник работников ветеринарии, который отмечается в России каждый год 31 августа

Скачайте готовый шаблон и картинки для изготовления лэпбука для сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника»

Все материалы по ветеринарии для детей

Показаны публикации 1-10 из 54 .
Все разделы | Ветеринар. Знакомимся с профессией

Знакомство с профессией ветеринара. Конспект НОД во второй младшей группе «Помощники доктора Айболита» Знакомство с профессией ветеринар. Конспект НОД во второй младшей группе «Помощники доктора Айболита». Шинкарева А.В. Цель: — формировать представление детей о сохранении и укреплении здоровья. Задачи: — Прививать детям привычки и навыки здорового образа жизни в процессе.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная лечебница в зоопарке» в старшей группе Цель: обогащение социально-игрового опыта между воспитанниками, развитие игровых умений. Задачи: — расширить знания детей о зоопарке, о труде взрослых, работающих в зоопарке; — закрепить знания профессии – ветеринарный врач; — закреплять умение сооружать постройки разной.

Ветеринар. Знакомимся с профессией — Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией ветеринара

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с. » Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 50» Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией ветеринара( с воспитанниками 5 — 7 лет) Составила: Воспитатель Крутова Елена Владимировна -.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Фотоотчет «Экскурсия в ветеринарную клинику» «Добрый доктор Айболит, всех животных вылечит!» «Величие и моральный прогресс нации можно измерить тем, как в этой нации относятся к животным.» Махатма Ганди Любовь к животным — великое чувство, оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Воспитание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» Конспект сюжетно — ролевой игры «Ветеринарная клиника» Подготовила воспитатель Подготовительной группы Бурилова Мария Александровна 2019 год Конспект сюжетно — ролевой игры «Ветеринарная клиника» Воспитатель: Бурилова Мария Александровна Группа: подготовительная Место.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по книге «Мяули у ветеринара» Джудит Керр Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по книге «Мяули у ветеринара» Автор: Джудит Керр. Цель: Вызвать желание послушать новую книгу. Познакомить детей с профессией ветеринар. Повышать речевую активность. Развивать умение отвечать на.

Ветеринар. Знакомимся с профессией — Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница»

Статья «Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная. » Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры_ «Ветеринарная лечебница» Цель,задачи Предварительная работа для организации и обогащения сюжетно-ролевой игры Определение основных и сопутствующих ролей в сюжетно-ролевой игре Определение игровых действий сюжетно-ролевой.

Руководство сюжетно-ролевой игрой «Ветеринарная клиника «Айболит» в подготовительной группе Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга Конспект: руководство сюжетно-ролевой игрой «Ветеринарная клиника» «Айболит». Подготовительная группа. Воспитатель: Оловянная Т.А. . группа №4.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Айболит»» Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Айболит»» Цель: расширить и углубить знания и представления детей о работе ветеринарной клиники. Возраст детей: старший (5-6лет) Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача. 2. Воспитывать чуткое.

Дидактический материал к лексической теме «Профессии: ветеринар»

ДОШКОЛЬНИКАМ О ПРОФЕССИЯХ. ВЕТЕРИНАР

(Источник: Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5—7 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2016. — 128 с. (Библиотека Воспитателя)

Ветеринар. Галилео.

Профессия — ветиринар.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профес­сиями взрослых — одна из важных задач социализации ребенка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. Трансформация мира профессий наглядно показывает детям, как развивается научная мысль, осуществляется технический прогресс в обществе. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость. Труд становится понятен ребенку старшего дошкольного возраста, обобществление результатов труда взрослых дает возможность реально представить взаимозависимость людей в социуме.

Отражение труда взрослых в сюжетно-ролевых играх показывает значимость этой сферы познания для детей.

Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования.

Современных дошкольников интересует все. Они с удовольствием изучают историю, археологию, палеонтологию по многочисленным энциклопедиям, мультфильмам, музейным экспонатам и т.п. Они приносят в детский сад уже не сборники сказок, а даже не совсем доступные их пониманию научные книги. Их уже не устраивают поверхностные сведения об окружающем. Своими вопросами дети заставляют родителей и воспитателей «сидеть» в Интернете, чтобы находить ответы на часто недетские вопросы.

Традиционные методы и приемы ознакомления с профессиями не вызывают у детей активного познавательного интереса. Необходимо заинтересовать дошкольников так, чтобы у них появилось жела­ние как можно глубже познать тему, соприкоснуться с ней лично, зародить мечту попробовать себя в данной области человеческой деятельности.

Знакомство детей с профессией ветеринар.

  • ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Подбери глагол

Задачи:

— закреплять представления о работе ветеринара;

— учить подбирать глагол в соответствии с контекстом предложения;

— развивать внимание, быстроту реакции, умение точно бросать и ловить мяч, не прижимая к себе;

— продолжать формировать интерес к слову, профессии.

Читать еще:  Агроном специальность вузы

Ветеринар здоровье животных . (охраняет).

Ветеринар профилактические прививки животным . (делает).

Ветеринар от болезней жшютпых . (лечит).

Ветеринар санитарное качество мяса и молока . (проверяет, контролирует).

Ветеринар работу по предупреждению заболеваний животных . (проводит, осуществляет).

Ветеринар все о животном, которое лечит . (знает).

После осмотра больного животного ветеринар ему лечение . (на­значает); ему лекарства. (прописывает).

Ветеринар порядок осмотра животных . (знает).

Ветеринарный врач на продажу негодных продуктов питания мо­жет запрет . (накладывать).

Все сельскохозяйственные животные под надзором ветеринарного врача . (находятся).

Найди следствие

Задачи:

— закреплять знания о деятельности ветеринара, его ответственности за собственные действия;

— развивать речь, умение составлять сложноподчиненные предложения, строить логическую цепочку событий, выделяя при­чину и следствие;

— формировать интерес к профессии ветеринара.

Если ветеринарный врач вовремя не сделает профилактические прививки животным, то . (они могут заболеть).

Если ветеринар не будет следить за качеством продуктов пита­ния, которые дают животные, то . (они могут быть заражены; в них могут попасть грязь, бактерии; накапливаться ядохимика­ты).

Если ветеринар неправильно осматривает животного, то . (он может не заметить проявлений болезни, неправильно поставить диагноз).

Если ветеринар неправильно определит заболевание животного (поставит диагноз), то . (он неправильно назначит лечение; болезнь станет еще тяжелее; животное может умереть).

Если ветеринар не будет давать животным витаминов, то . (они могут ослабнуть, заболеть, будут давать мало молока).

Если ветеринар не будет любить животных, то . (не будет их жалеть; они его к себе не подпустят; он не будет стараться им помочь и т.п.).

  • СЮЖЕТНО — РОЛЕВАЯ ИГРА

«Ветеринарная клиника»

Задачи:

— активизировать знания о работе ветеринара;

— развивать игровые умения детей: вести игровой диалог, сочинять сюжет, самостоятельно подбирать необходимое оборудование, место для игры, распределять роли, взаимодействовать с другими участниками в рамках придуманного сюжета.

Игровые роли: врач-ветеринар, хозяин животного со своим пи­томцем.

Предложенную в пособии игру можно соединить с сюжетами «Зоопарк», «Ферма», «Заповедник».

Задачи:

— закреплять представления о работе ветеринара;

— развивать внимание, слуховое восприятие, умение правильно отвечать на вопросы воспитателя, высказывать суждение;

— формировать интерес к работе ветеринара, уважение к его деятельности;

— воспитывать ответственность за домашних и диких животных, живущих в неволе.

Хочу стать Айболитом!

Вот вырасту и стану

Я доктором особым.

Его детишки малые

И взрослые не ждут.

Приходит он на помощь

К тигрице в зоопарке,

Коровушки на ферме

Его к себе зовут.

Он вылечит собаку,

И кошку, и лисенка.

Он сделает прививки,

Проверит кров и корм.

Он не допустит грязи

В жилищах для животных,

Животным всем поможет,

Пройдёт сквозь снег и шторм.

Вот вырасту и стану ;

Я доктором особым.

О нем Корней Чуковский

Нам сказку написал.

О том, что этот доктор

Животных очень любит,

Он в этой сказке славной

Всем детям рассказал. —

Вопросы

— Каким врачом захотел стать герой стихотворения?

— Почему вы так решили? Какие строки стихотворения говорят об этом?

— Какую сказку написал К. Чуковский? Каких животных в ней лечил Айболит?

— Какие качества ветеринара нравятся герою стихотворения?

Мой щеночек заболел

Мой щеночек заболел,

Ничего с утра не ел,

Только жалобно скулил

И с ладони воду пил.

Мама к вечеру сказала:

—Пожалеть щеночка мало.

Надо бы ему помочь.

Но куда пойдем мы в ночь?

Он лечил собак немало,

Попрошу его помочь

Несмотря на дождь и ночь.

Доктор нам не отказал,

А встревоженно сказал:

— Ждите, ждите, прибегу,

Чем смогу, тем помогу.

С чемоданчиком пришел

В ванную скорей зашел,

Руки тщательно помыл,

Нас с щеночком пригласил,

Врач больного осмотрел,

Расспросить нас всех успел

О привычках малыша,

Что он ел еще вчера,

Где гулял и с кем играл,

Сколько пил и сколько спал,

Сделаны ли все прививки,

И какие мы ошибки

С мамой натворить могли.

Мы ошибки те нашли.

Врач лекарства прописал,

Нам советов много дал.

На прощание щеночка

Он по щечке потрепал.

Я вдогонку прокричал:

— Разве вы ветеринар?

Вы же доктор Айболит!

Знаете, что, где болит.

Я таким же стать хочу.

За щенка благодарю!

Вопросы

— Что случилось в доме героя стихотворения?

— Какой выход нашла мама?

— Как повел себя ветеринар? Почему?

— О чем он спрашивал хозяев щеночка? Для чего?

— Что прокричал мальчик вслед ветеринару, который уже спешил на помощь другому животному?

— Как бы вы могли охарактеризовать поведение ветеринара?

Как мы лечили жирафа

Мы насыпали ему

Молока большую флягу

С медом намешали

И пушистым, теплым шарфом

Но сначала этот шарф

В десять рук вязали,

А потом все три часа

Вопросы

Что случилось с жирафом?

— Как его лечили дети?

— Почему так долго вязали шарф и обматывали им шею жирафа?

— Где можно увидеть жирафов в помоле? Где они живут в природе?

— Кто лечит жирафов в зоопарках и заказниках?

— Что должен знать ветеринар, чтобы лечить жирафа?

  • СКАЗКИ И РАССКАЗЫ

К. Чуковский «Айболит»

Задачи:

— показать особенности деятельности ветеринара, ого личност­ные качества на примере сказочного героя;

— развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, память, речь;

— воспитывать уважение к труду ветеринара, интерес к сказкам.

К. Чуковский. Айболит. Аудиосказка.

В. Коржиков «Встреча в зоопарке», «Таежные голоса»

Задачи:

— знакомить детей на примере деятельности таежного ветеринара Исаака Ивановича с его нелегким, но очень важным трудом;

— вызывать познавательный интерес к профессии ветеринара, воспитывать уважение к его труду;

— развивать целенаправленное внимание, воображение, память, диалогическую речь в процессе беседы.

Мультфильм «Калейдоскоп Профессий»

Профессия — ветеринар.

Список использованной и рекомендуемой литературы

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим. М.,2000.

Алябьева Е.А. Воспитание культуры поведения у детей 5—7 лет. М., 2009.

Алябьева Е.А. Грамматика для дошколят. Дидактические мате­риалы по развитию речи детей 5—7 лет. М., 2013.

Алябьева Е.А. Занятия по психогимнастике с дошкольниками. М., 2010.

Алябьева Е.А. Игры для детей 4—7 лет: развитие речи и вооб­ражения. М., 2009.

Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам. Кн. 1, 2, 3. М., 2011.

Алябьева Е.А. Как организовать работу с детьми летом. Части 1 и 2. М., 2012.

Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика. Стихотворные комплексы тематической утренней гимнастики для детей 5—6 лет. М., 2015.

Алябьева Е.А. От слова к диалогу Дидактический материал для детей 5—7 лет. М., 2012.

Алябьева Е.А. Развитие глагольного словаря. М., 2011.

Алябьева Е.А. Сказки о предметах и их свойствах. М., 2015.

Алябьева Е.А. Стихотворные упражнения для развития речи детей 4—7 лет. М., 2011.

Алябьева Е.А. Учим русский язык. Дидактические материалы по развитию речи детей 5—7 лет. М., 2013.

Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4—8 лет. М.,2004.

Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактически играх до­школьников. М., 1992.

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М., 1991.

Васильева С.А., Мирясова В.И. Тематический словарь в картин­ках: Мир людей. Профессии. М., 2004.

Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 5—7 лет. М., 2015.

Читать еще:  Ветеринар колледж спб

Гигантская детская энциклопедия / Пер. с англ. В.А. Жукова и др. М., 2010.

Дидактические игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В.И. Селиверстова. М., 1974.

Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. М., 1993.

Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. Сценарии игр-занятий для дошкольников. М., 2015.

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

Советую Вам пройти по другим разделам » Навигации» и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, экзаменам,курсовым и дипломным работам, Буду рада,если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

С уважением, О.Г. Гольская.

«Помощь по сайту» — нажмите на изображение — гиперссылку , чтобы вернуться на предыдущую страницу ( Контрольная работа по модулю «Планирование работы по развитию детской речи. ПРОФЕССИИ»).

«Я хотела спасать жизнь, а приходилось ее отнимать»

Это долгая история, родом из детства. Если коротко, — то выбор души. Мне все время попадались больные и раненные животные и птицы, папа уже привычно вздыхал, увидев мою оттопыренную куртку: «Опять кого-то притащила».

В 13 лет мне впервые пришлось поехать к ветеринару со своим питомцем — домашней крысой. Там я увидела, как работают врачи, и после того, как мы с папой вышли из клиники, меня вдруг осенило: «Хочу быть ветеринаром и никем больше!». Он тогда вздохнул с облегчением, потому что они с мамой с самого начала видели, к чему я иду. А я металась: мне хотелось быть то учителем, то милиционером.

Честно говоря, я уже не помню конкретных ожиданий. Но когда я в 10 классе пришла на День открытых дверей в академию, то была очарована абсолютно всем, что нам показали. Я не думала, что это такой огромный мир: ничего интереснее в моей жизни еще не происходило. Хотелось побывать на каждой кафедре, хотя бы просто постоять в одной комнате с лошадью и выслушать все, что мне скажут педагоги. Когда я шла по территории академии к нужному зданию, мурашки бегали по коже от переполнявшего меня интереса от названий кафедр, от плакатов на стенах и от запахов: пахло коровами, сеном, формалином — в зависимости от корпуса, куда нас приводили.

Меня сильно разочаровало то, сколько общеобразовательных дисциплин было в расписании 1 и 2 курса: математика, физика, целых четыре вида химии. Я ожидала, что нас сразу приведут к вольеру с коровой или свиньей или хотя бы поставят на стол собаку и будут нас всему учить, но пришлось делать лабораторные работы с пробирками, писать очень много курсовых по предметам, которые я так надеялась оставить в школе. Математика была для меня убийственна, я до сих пор не понимаю, зачем ветеринарному врачу матанализ и логарифмы. Я абсолютный гуманитарий, и для меня это просто кошмар. Из-за них меня даже хотели отчислить, я не успевала по нескольким предметам.

Неожиданностью стало и то, что изучать приходилось различия в самых мелких косточках, диапазонах температур, частоты пульса и дыхания, расположения органов у кучи животных: корова, лошадь, собака, свинья, кошка, даже курица! На экзамене первый вопрос запросто мог быть: «Каковы температура и пульс северного оленя?».

За пять лет на занятиях случалось всякое: меня кусала лошадь, наступала на ногу корова, а рассерженная коза как-то гнала через половину территории академии. Меня заставляли обрезать новенький маникюр прямо на занятии по хирургии и как-то выгнали с экзамена за слишком короткий белый халат: он доставал мне до середины бедра.

Когда перед тобой стоит вороная лошадь, а преподаватель дает мел и просит нарисовать прямо у нее на боках топографическое расположение органов, это очень необычно. Были моменты, когда я чувствовала себя доктором Хаусом: отвечала на каверзный вопрос преподавателя только за счет логики. Это было удивительное ощущение. Кроме того, я начала работать в клинике уже на 2 курсе, и у меня было много практики, что дало огромное преимущество перед сокурсниками, не работавшими по профессии. Я могла ответить на вопросы в билете на экзамене без подготовки только потому, что вчера у меня именно такой случай и был на смене.

Невероятное ощущение, когда появляется врачебное мышление. Это не описать, это нужно почувствовать: ты понимаешь, что все делаешь правильно, и понимаешь суть многих вещей.

чтобы увидеть процесс развития заболевания, нужно заразить мышку, а затем убить ее и вскрыть

Очень сложно было работать с лабораторными животными. Для того чтобы воочию увидеть процессы развития вирусных и бактериальных заболеваний в организме, вырастить культуру клеток или проверить ее чувствительность к антибиотикам, нужно заразить мышку, а затем убить ее и вскрыть. Для меня эта часть учебы была очень сложной морально, для меня это и правда убийство. Я пошла учиться для того, чтобы спасать жизнь, а мне приходилось ее отнимать.

Ветеринария огромна. Каждый студент-ветеринар знает такую фразу: «Врач лечит человека, ветеринарный врач — человечество». Это не только лечение животных, но и ветсанэкспертиза наших с вами продуктов питания, обработка полей от опасных для человека и животных паразитов и даже ветконтроль в аэропортах и на вокзалах.

Если говорить о той части профессии, в которую входит лечебное дело, то здесь нужно хотеть быть врачом, хотеть понять все те процессы, которые происходят в живом организме: и в больном, и в здоровом. Нужно уметь терпеть внутреннюю боль, потому что бывает очень сложно не привязываться к пациенту, а тем более трудно переживать его смерть. Ведь не всегда и не всех можно спасти. Со временем приходит умение мгновенно собраться и включить голову, когда посреди ночи в клинику вдруг приносят сбитую на дороге собаку или выпавшего из окна кота.

Необходимо желание постоянно учиться, обновлять свои знания: новые препараты и методы лечения появляются все чаще, и врачу надо постоянно развиваться. Конечно, нужно уметь контактировать с людьми, ведь врачи в клинике, в первую очередь, работают с людьми, а хозяева у животных очень разные. Бывали всякие случаи, и много неприятных, поэтому тут нужна определенная стрессоустойчивость и, вероятно, несколько философский взгляд на жизнь.

В первую очередь, я бы посоветовала освободить книжные полки под спецлитературу, которая все равно не будет на них помещаться, — а вам нужно будет покупать еще и еще. И, пожалуй, посоветую не ждать от этой работы воплощения образов с плакатов: вы будете постоянно стирать свою заляпанную форму, у вас будут порезаны ампулами пальцы, руки покроются шрамами от когтей и зубов пациентов. Это работа для тех, кто готов испачкать белый халат в грязи, иметь дело с насекомыми и паразитами и самыми разными неприятными запахами. Если вы брезгливы, выберите другую профессию.

Куда пойти учиться? Расскажем на Московском дне профориентации и карьеры 18 февраля на ВДНХ, павильон № 57!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×