Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое образование нужно директору

Какое образование необходимо современному руководителю?

211

Какими ключевыми компетенциями должен обладать сегодня управленец? Можно ли научить просчитывать риски, принимать ответственность, эффективно руководить? Можно ли научить добиваться результатов в условиях сложной и динамично меняющейся бизнес-ситуации?

На эти вопросы нет однозначного ответа. В разных компаниях нужны руководители с различными качествами, у каждого предприятия и его менеджеров свои бизнес-задачи. Нет универсального рецепта эффективности и успеха. Единственное, что сегодня можно утверждать определенно — управленцам или специалистам, которые чувствуют в себе потребность стать руководителем в будущем, необходимо учиться, и, возможно, всю жизнь.

Первой ступени высшего образования в информационный век уже недостаточно для того, чтобы получить современные компетенции для эффективного управления компанией. За 4 года обучения можно научиться самостоятельности, инициативности, но приобрести лишь базовые профессиональные знания и навыки. Многочисленные курсы и тренинги в лучшем случае решают специальные задачи — за 6−8 часов самого интенсивного обучения можно обрести знания по узкой теме. Системные углубленные знания можно получить на практикоориентированной магистратуре, которая может стать одной из ступеней образования руководителя или специалиста, нацеленного на построение управленческой карьеры.

Преимущества обучения в магистратуре Института бизнеса БГУ с углубленной подготовкой:

  1. Возможность получить образование по специальности, отличной от полученной на первой ступени. Таким образом, можно дополнительно получить смежную специальность или современные управленческие знания.
  2. Возможность углубить знания по уже полученной специальности на первой ступени. В связи с тем, что в магистратуре учатся те, кто уже работает или планирует работать в определенной сфере, то акцент в обучении осуществляется не на базовые знания и навыки, а на углубление и конкретизацию. А значит, профессионализм управленца или специалиста, его осведомленность в нюансах профессии, знание особенностей конкретной области, возрастает.
  3. У будущего магистра управления (именно такая ступень присваивается на большинстве специальностей магистратуры Института бизнеса БГУ ) формируются организационно-управленческие компетенции (лидерские качества, тактическое и стратегическое мышление, эффективное управление проектами, умение оперативно принимать решение и брать ответственность, умение сформировать слаженную команду, делегирование и др .)
  4. Магистратура дает сильные аналитические компетенции: способности находить, интерпретировать, критически оценивать информацию, способность к сравнительному анализу и синтезу и др.
  5. Во время обучения развиваются так называемые soft skillsэффективного специалиста и руководителя (коммуникабельность, высокая степень адаптивности , активность, умение внедрять новые методики, подходы, генерировать интересные, новаторские идеи, стрессоустойчивость и др.).
  6. Многолетнее интенсивное применение современных технологий обучения взрослых (бизнес-кейсы, бизнес-студии, интерактивные лекции, тренинги, супервизии, коучинг-сессии, рефлепрактикумы, деловые игры, эвристические методики и др.) качественно отличает обучение на программах магистратуры Института среди других подобных программ.
  7. Применение технологий электронного, в том числе дистанционного, обучения: большинство курсов (лекции, задания, литература) представлены на специальном учебном портале, поэтому магистранты имеют возможность заниматься комфортно, в любое удобное время.
  8. Оптимальное сочетание академических преподавателей и практиков-профессионалов. На программах магистратуры, как правило, 80% преподавателей — это профессионалы определенной сферы бизнес-управления.
  9. Активныйnetworkingдо, во время и после занятий : студенты, выпускники и преподаватели института имеют возможность плодотворного общения в среде единомышленников и создания сети необходимых деловых и социальных контактов.
  10. Очное (вечернее) и заочное обучение без отрыва от работы: в будние дни и по субботам в центре Минска — для вечерней формы; 2 сессии в год, продолжительностью 2 недели, для заочной формы.

Качество образования на специальностях магистратуры Института бизнеса БГУ подтверждается успешностью его выпускников-магистров.

Анатолий Иванович Ковалинский , первый заместитель директора, руководитель программы «Технологии управления персоналом»:

«Наши магистранты начинают демонстрировать успех уже во время учебы, когда проходят собеседования и побеждают в конкурсах на престижные управленческие должности. Выпускники работают в крупных и средних компаниях, некоторые уверенно начинают свое дело. Например, внушительное количество выпускников специальности „Технологии управления персоналом“ работают в банковской и IT -сферах. Именно эти сферы сегодня уделяют огромное внимание HR -управлению, требования, предъявляемые к руководителям кадровых подразделений, здесь очень высоки.

Читать еще:  Директор филиала владивосток

Многолетний успешный опыт подготовки магистров, использование интенсивных технологий образования, высокопрофессиональная команда преподавателей позволяют нашим магистрантам не только обрести профессиональные навыки, но и развивать критическое мышление, эмоциональный интеллект, проактивность, коммуникативные навыки и другие социально-личностные качества. Обучение в практикоориентированной магистратуре учит ставить перед собой новые задачи, быстро развиваться в любой области . Этим и объясняется успешные судьбы и карьерные взлеты наших магистров даже в самых конкурентных сферах бизнеса».

Специальности магистратуры Института бизнеса БГУ:

Формы обучения — очная (дневная, вечерняя) и заочная.

Продолжительность обучения — от 1,5 до 2 лет в зависимости от специальности.

Приём документов до 24 августа 2018 года.

Контакты:
Институт бизнеса БГУ
220 007 Минск, ул. Московская, 5, каб. 310.
+375 (25) 906 63 38
+375 (17) 200 57 33

Какое образование должно быть у генерального директора ооо

Какое образование должно быть у генерального директора автошколы (ООО) высшее педагогическое или высшее техническое, или же высшее инженерно-экономическое?

Прямого указания на это в законе нет, тем более для коммерческой организации. Поэтому приводимый ниже документ можно рассматривать в качестве рекомендации:

от 21 августа 1998 г. N 37КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК

ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И ДРУГИХ СЛУЖАЩИХ

(в ред. Постановлений Минтруда РФ от 21.01.2000 N 7,

от 04.08.2000 N 57, от 20.04.2001 N 35,

от 31.05.2002 N 38, от 20.06.2002 N 44,

от 28.07.2003 N 59, от 12.11.2003 N 75,

Приказов Минздравсоцразвития РФ от 25.07.2005 N 461,

от 07.11.2006 N 749, от 17.09.2007 N 605,

от 29.04.2008 N 200, от 14.03.2011 N 194)

ОБЩЕОТРАСЛЕВЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ

1. ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

ДИРЕКТОР (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР, УПРАВЛЯЮЩИЙ) ПРЕДПРИЯТИЯ

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее 5 лет.

Спасибо, я у Вас в долгу!

Организации, осуществляющие подготовку водителей транспортных средств, реализуют программы профессионального обучения.

Реализовывать программы профессионального обучения могут педагогические работники, должности которых определены Номенклатурой должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, которая утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678.

Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761 н (далее — Единый квалификационный справочник) установлены требования к квалификации педагогических работников.

К квалификации преподаватель: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

К квалификации мастер производственного обучения: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения, и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Вместе с тем, согласно пункту 9 Единого квалификационного справочника лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Согласно пункту 23 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность утвержденного приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. N 276 аттестационным комиссиям организаций вменено право давать рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы.

Следовательно, предъявление к квалификации педагогических работников требования о наличии высшего или среднего профессионального образования, в том числе по определенному направлению профессиональной подготовки, не означает, что работники, у которых отсутствует требуемое образование, не могут быть приняты на соответствующие должности.

Читать еще:  Задачи арт директора

Отсутствие у претендента на должность педагогического работника требуемого уровня образования для работодателя может явиться причиной отказа в заключении с работником трудового договора

Прием на работу и создание аттестационной комиссии отнесены к компетенции образовательной организации.

Исполнительный директор

Исполнительный директор – это один из руководителей организации. Должность исполнительного директора может быть аналогичной должности директора или генерального директора, а может отличаться от этих должностей из-за делегирования меньших полномочий, которые закрепляются в правоустанавливающих документах: в уставных (учредительных) или иных документах.

Исполнительный директор – это руководитель, который непосредственно подчиняется только генеральному директору или собранию учредителей.

Обязанности исполнительного директора

Основными обязанностями исполнительного директора являются:

планирование, разработка и внедрение стратегических планов для компании;

разработка и организация выполнения бизнес-планов фирмы;

организация экономически обоснованной операционной деятельности организации;

контроль над работой компании, ее отделов и филиалов;

проверка поступления денежных средств на расчетный счет организации от контрагентов;

контроль над всеми расходами организации.

организация совещаний на предприятии;

проведение деловых встреч, переговоров с клиентами;

организация встречи акционеров;

работа с аудиторскими компаниями для проверки работы подразделений;

обеспечение высокого качества выполнения работ, оказания услуг или производимых товаров;

контроль над работой сотрудников;

отбор и утверждение кандидатов;

обучение персонала компании;

организации мероприятий по мотивированию сотрудников фирмы;

внедрение корпоративной культуры на предприятии.

Исполнительный директор отвечает за действия компании перед государственными органами – налоговой, прокуратурой, судом.

Он обязан выступать от имени организации на различных семинарах, конференциях и заседаниях, защищать ее интересы в суде (по доверенности), решать все вопросы с местными властями, работать с профсоюзными организациями.

Умения и знания исполнительного директора

Основные умения и знания исполнительного директора заключаются в следующем:

наличие аналитических способностей;

устойчивость к стрессам;

знание основ менеджмента и финансов;

навыки по планированию и организации операционной деятельности предприятия;

Предъявляемые требования к кандидатуре на позицию исполнительного директора

Исполнительным директором может стать только лицо, которое имеет высшее образование, связанное с экономикой или же профилем работы компании. Кроме этого исполнительный директор должен иметь опыт работы в данной сфере, знать нюансы работы компаний такого типа. Также обязательно знание законодательных и нормативных актов, связанных с деятельностью организации. Это связано с тем, что исполнительный директор отвечает за работу компании, в том числе и за допущенные нарушения в налоговой сфере при ведении бизнеса и осуществлении хозяйственной деятельности предприятия.

Отметим, что одним из основных требований к исполнительному директору является информированность обо всех процессах, которые происходят в организации в отношении бюджета, акционеров, персонала, денежных средств и любых других ресурсов — всего того, что позволяет увеличивать прибыльность компании и улучшить позицию фирмы на рынках.

Основные требования к соискателю на позицию исполнительного директора заключаются в следующем:

выстраивание бизнес-процессов фирмы;

разработка и утверждение бюджетов компании;

выполнение плана продаж по предприятию;

координация работы всех производственных отделов организации;

координация ресурсов компании;

умение вести переговоры с деловыми партнерами, заказчиками и покупателями, поставщиками и подрядчиками;

подбор персонала и обучение сотрудников компании;

внедрение стандартов работы компании и осуществление контроля за их выполнением.

Должностная инструкция

Должностная инструкция является основным документом, который определяет права и обязанности исполнительного директора. В должностной инструкции указывается следующая информация:

требования к кандидату: требования к образованию и профессиональной подготовке, наличие опыта работы.

порядок назначения кандидата на пост исполнительного директора.

требования к знаниям в тех или иных областях права, экономики и бизнеса.

должностные права исполнительного директора.

должностные обязанности исполнительного директора.

ответственность исполнительного директора.

При поступлении на пост исполнительного директора, специалист должен ознакомиться с должностной инструкцией под роспись.

При этом сотруднику, принятому на должность исполнительного директора, целесообразно иметь под рукой экземпляр должностной инструкции, чтобы в дальнейшем сверяться с этим документом для предотвращения спорных ситуаций при принятии управленческих решений.

Читать еще:  Каким должен быть коммерческий директор

Ответственность

Исполнительный директор отвечает перед руководством и владельцами компании за:

эффективность работы предприятия деловую репутацию компании;

качество работы как организации в целом, так и отдельных ее отделов;

принятие управленческих решений, которые негативно отразились на работе компании и ее деловой репутации;

порчу имущества организации из-за нарушений техники безопасности.

Отвечает за нарушения исполнительный директор не только перед генеральным директором или владельцами компании, но и перед государством за допущенные нарушения налогового законодательства.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на форуме «Зарплата и кадры».

Финансовый директор

Финансовый директор (CFO, англ. — Chief Financial Officer) — один из высших управленцев компании, ответственный за управление финансовыми потоками бизнеса, за финансовое планирование и отчётность. Профессия подходит тем, кого интересует математика и экономика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Синонимы: финансовый менеджер (англ. — f inancial manager), менеджер по финансам. Финансовый директор определяет финансовую политику организации, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению ее финансовой устойчивости. Руководит работой по управлению финансами исходя из стратегических целей и перспектив развития организации, по определению источников финансирования с учетом рыночной конъюнктуры. В типичной схеме управления компанией занимает пост вице-президента по финансам и подотчётен президенту компании или генеральному директору. Знает все о денежных потоках в организации и умеет распределить их с максимальной пользой.

Особенности профессии

Финансовый директор — ключевая фигура в любой отрасли бизнеса. Любое предприятие имеет в своем распоряжении финансовые ресурсы, которыми нужно управлять. Им принимаются решения о размещении средств, получении кредитов, планировании бюджета (не путать с бухгалтером, который лишь следит за движением средств и отчитывается о них перед государственными органами). затраты.

Очень часто в литературе наименования должностей «финансовый директор», «финансовый менеджер» и «финансовый управляющий» употребляются как синонимы. Объясняется это тем, что пока на законодательном уровне не проведена регламентация трудовых функций специалистов в области финансов. О четком распределении функций между финансовыми работниками можно говорить в отношении иностранных компаний или зарубежных представительств. Так, например, в иностранных компаниях принято, что руководство всей финансовой работой осуществляет вице-президент по финансам (финансовый директор), которому подчиняются начальник финансового отдела и главный бухгалтер. Последние, в свою очередь, осуществляют руководство финансовыми менеджерами, экономистами, бухгалтерами, аналитиками и другими специалистами.

На российских промышленных, торговых и иных предприятиях четкого понимания структуры финансового менеджмента пока нет. Поэтому на небольшом предприятии работник, отвечающий за финансовую работу, произвольно (как правило, по решению директора предприятия) называется или финансовый директор, или финансовый менеджер. Наиболее четкая регламентация функций финансовых менеджеров принята в банковских и кредитных учреждениях, брокерских фирмах и трастовых компаниях.

Плюсы и минусы профессии

К плюсам профессии можно отнести ее престижность, респектабельность, высокую оплату труда. Но высочайшему уровню ответственности могут соответствовать только люди с железными нервами. От действий финансового директора во многом зависит положение компании на рынке. Приходится одновременно работать с ценными бумагами, составлять бюджет, оценивать денежные потоки, инвестиционную привлекательность предприятия, изучать ситуацию на рынке, маневры конкурентов, возможности собственной компании.

Место работы

Промышленные предприятия и торговые фирмы, банки, инвестиционные, трастовые и страховые компании, государственные и коммерческие организации разного уровня, брокерские фирмы, биржи.

Важные качества

Умение анализировать большой объем информации, умение трезво оценивать ситуацию, умение принимать решения, хорошая память, высокая концентрация внимания, терпение, коммуникабельность, умение убеждать людей в своей правоте.

Дополнительные требования: Финансовый директор должен знать финансовый менеджмент, законодательство, экономику, внутренний и международный рынок ценных бумаг, финансовый и экономический анализ. Необходимо также разбираться в бухгалтерской, статистической отчетности предприятия, финансовой информации, публикуемой в печати (в т.ч. и зарубежной), анализировать финансовые результаты деятельности предприятия. Финансовый менеджер — образованный и талантливый человек во многих отношениях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector