Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие предметы сдавать на арт директора

Какие предметы сдавать на арт директора

Чем занимаются Арт директора, какое образование нужно чтобы претендовать на позицию Креативного директора и каким качествам нужно уделять внимание чтобы сделать карьеру

Карьера для дизайнера или иллюстратора может развиваться абсолютно разными путями, также как и специализация каждого отдельно взятого художника. Сегодня мы с вами поговорим о карьерном пути Креативного и Арт директоров.

В мире дизайна Арт директора исполняют великое множество функций и могут называться тоже достаточно по-разному. Дальнейший материал основан на интервью с многими кративщиками , которые работали или работают на позиции директоров, о их опыте, карьерном пути и обязанностях на работе. Материал получился довольно интересный и его по праву можно считать стоящим для прочтения дл для тех, кто хотел бы связать свою жизнь с искусством и работать на позиции Арт директора.

Какие задачи решают Креативный директор и Арт директор?

На самом деле список их обязанностей разнится от компании к компании и какой-либо стандартизации не подлежит. Чаще всего работа на данных позициях предполагает наличие отличных организаторских способностей и солидный опыт работы в дизайне. Но всё же, из каких задач состоит типичный день Креативного директора:

  • Управление проектами: организация и ведение проекта от концепта и скетчей до выполнения и сдачи. Независимо от того, нужно ли управлять целой командой или быть одним воином в поле, необходимо следить за выполнением всех типов работ и собирать все части проекта воедино в синергии. Но большая часть работы всё же состоит в правильном делегированнии задач, определении реалистичных дедлайнов и финализации работы всей команды.
  • Креативное видение: эта часть работы заключается в том, чтобы держать компанию, клиента или разрабатываемый бренд на одном векторе развития на протяжении всего времени сотрудничества. Много сил требуется именно на то, чтобы все месседжи бренда подчинялись единой логике и стилю и не уходили в стороны как это часто бывает под давлением представителей заказчиков.
  • Организация работы разных департаментов: тут все усилия идут на построение эффективного взаемодействия между разными подразделениями, особенно тех, которые находятся вне креативной команды. Сюда может входить что угодно: от бухгалтерии (просчёта бюджета) и подбора необходимого персонала до менеджмента всего направления и встреч с заказчиками.
  • Формирование единой концепции: любая работа над проектом должна начинаться с донесения видения концепции проекта до всей команды. Это утверждение справедливо не для всех, некоторые креативные управленцы могут занимать более технические позиции, но работать с коллективом с целью привести все усилия в нужное русло придётся в любом случае.
  • И более того: очень сложно описать такую ключевую роль как Креативный или Арт директор в несколько пунктов списка потому что роли и задачи могут изменяться от проекта к проекту даже в рамках одной компании. Одно можно сказать точно: для того чтобы занять одну из подобных позиций вам предётся очень много работать над своей мотивацией, лидерскими и оорганизационными навыками. В то же время жизненно важно всегда назодиться на острие индустрии и постоянно развивать свои навыки в дизайне ибо без этого вы вряд ли сможете оставаться успешным. Креативный директор — это тот, кому больше всего надо. Поэтому будьте уверены, что вам придётся раобтать со всеми, начиная от копирайтеров и заканчивая всеми возможными подрядчиками.

Какое образование нужно Арт директору?

Большинство успешных Арт директоров проложили свой путь к вершине через многие и многие часы упорной работы. Многие получают специальное образование в иностранных инстутитах, после чего некоторое время работают на позициях ассистентов чтобы набраться практического опыта. Но чтобы получить заветную позицию, одного только хорошего портфолио недостаточно. Особенно важно также продемонстрировать опыт управления командой и лидерские навыки, на основе которых можно будет сделать вывод, что вы справитесь со всей операционкой и сможете умело управлять работой всего коллектива. Конечно же, иногда компании требуют некоторуую степень или диплом, но зачастую это не является витальным требованием для приёма на работу.

Рекламная кампания Galaxy Gear от Benjamin Howard.

Самым простым примером было бы то, если бы вы отправились получать работу менеджером ресторана. Не имея опыта в управлении бизнесом, вы вряд ли станете медежером. В то же время, каким бы хорошим управленцем вы бы ни были, вы обязаны знать «внутреннюю кухню» чтобы эффективно управлять всеми процессами.

В каких индустриях лучше всего работать?

Индустрию, в которой вы будете работать нужно выбирать под стать своим личным предпочтениям и интересным вам направлениям в дизайне. Вот небольшой список специализаций в разных индустриях:

  • Реклама и маркетинг: классика, в которой вам предстоит управлять процессом разработки и ведением рекламных кампаний.
  • Анимация и развлечения: фильмы, телевидение, реклама и многое многое другое — везде есть где приложить свои таланты. В общем всё будет сводиться к тому, чтобы свести все шестерёнки процесса создания ролика или фильма к работе с качеством швейчарских часов.
  • Графический дизайн: даже объяснять не будем 🙂
  • Дизайн продукции: всё что направлено на потребителей нуждается в хорошем дизайне. В этой сфере нужны люди, «чувствующие» как донести тот или иной месседж до целевой аудитории и обеспечить чтобы каждая футболка или пластмассовая машинка выпускались в соответствии с видением компанией её продукции.
  • И более того: вряд ли список из четырёх пунктов способен покрыть всё многообразие сфер, где талантливые люди могут проявить себя. Чтобы определить сферу, которая вам наиболее по душе — попробуйте немного поработать в каждой, в которой у вас есть бэкграунд и стремление развиваться.

Реклама Reebok под руководством James Oconnell

Что говорят звёзды отрасли

«Самый большой вызов в моей индустрии не только в том, чтобы делать классные игрушки, но в том, чтобы создавать что-то, направленное на массы и доступное по цене. Очень много усилий уходит на встречи с дизайнерами, менеджерами проектов и инженерами чтобы удостовериться что всё идёт по плану и в рамках бюджетов.» — David Jarvis, Креативный директор в Skullduggery, Inc.


by David Jarvis

«Мой идеальный день — это когда я могу всё время просидеть над дизайном не отвлекаясь. Но это роскошь. Чаще всего пирходится комбинировать выполнение разных задач на разных проектах — проводить совещания, работать с коллегами дизайнерами и брейнштормить с копирайтерами и инженерами.» — Tracy Toepfer, Креативный директор в Enlighten.

by Tracy Toepfer

«Не бойтесь идти на стажировку после окончания учёбы. Почти все, кого я знаю в этой сфере, начинали как интерны. » — Casey Lam, Арт директор в Creativity180.


by Casey Lam

«Всегда будьте открытыми к людям. Ваши отношения с командой будут залогом вашего успеха.» — David Jarvis

«Когда работаете в команде, вы должны быть человеком, к которому можно прийти, когда кому-нибудь из вашей проектной команды понадобится помощь. Человеком, у которого тот или иной сотрудник может спросить, в правильном ли направлени он двигается. В случае, когда нужна помощь с клиентом — вы тоже должны помогать.» — James Oconnell

by James Oconnell

Где взять вдохновение?

Извечный вопрос всех людей, чья работа связана с поисками музы. Наверное лучшим источником энергии чтобы генерировать классные идеи и постоянно развиваться является природа. Чаще отдыхайте и проводите побольше времени в наблюдениях за природой — она лучший вдохновитель. Еще в охоте на музу отлично помогает отличная музыка — классно подобранные треки способствуют рождению хороших идей. Еще можно посмотреть бесплатно клипы и отдохнуть от процесса, когда ничего не получается из себя выжать.

Обязанности и функции креативного директора

За последние 10 лет появилось много новых профессий. Их названия на слуху, но мы зачастую не знаем, что они из себя представляют. Одна из них – креативный директор. Кто это такой, чем занимается, в каких сферах востребован и как им стать, читайте в этой статье.

История

Профессия креатора сформировалась в ходе развития рекламы. Первые сообщения, привлекающие внимание потенциального покупателя, появились в государствах Древнего мира – Египте, Греции, Риме. Их записывали на папирусе, камнях, стенах и плитах, зачитывали на рыночных площадях. С созданием первого печатного станка в 1450 году наступил новый этап в становлении рекламы. Сначала объявления содержали просто информацию о продаже какого-либо товара. Но вскоре стало ясно, что этого недостаточно и нужны необычные ходы для того, чтобы заинтересовать потребителя. Первые креативные объявления содержали басни, пословицы, поговорки, сюжетные истории, искусно предлагающие товар.

С возникновением фотографии, телеграфа и кинематографа в конце 19 века возможности рекламы значительно расширились. Появились первые агентства, а с ними и люди, придумывающие концепцию продвижения товара на профессиональном уровне. На рубеже 20–21 веков реклама стала главным звеном между производителем и потребителем, средством борьбы с конкурентами и влияния на рынок.

В последние 20 лет над созданием качественного информационного продукта, формирующего и поддерживающего покупательский интерес, работает команда профессионалов. Ее руководителем и вдохновителем является креативный директор.

Описание и характеристика профессии

Креативный директор – создатель уникальной концепции проекта, фирменного стиля, впечатляющих образов, способствующих продвижению продукции. Человек, выбравший эту профессию, должен быть изобретательным, мыслить нестандартно, иметь творческую смелость, развитое воображение и отличный вкус.

  • Его цель – найти лучший способ представления компании, ее продукции.
  • Его работа – поиск новых, оригинальных ходов в формировании общественного мнения, стимулировании спроса на товар или услугу.
  • Задача креативного директора – понять ожидания заказчика и привлечь внимание целевой аудитории, гармонично объединить творческую и маркетинговую составляющие.

Он должен создать продаваемую идею и правильно донести ее до коллектива дизайнеров, копирайтеров, арт-директоров, программистов, проектировщиков, декораторов, художников, находящихся у него в подчинении, для ее разработки и осуществления. Креативный директор отвечает за результат командной работы и за престиж компании в целом.

Современность предъявляет к профессии креативного директора жесткие требования. Он должен быть на волне трендов и технологий, внедрять новые модели коммуникации с потребителями, быть готовым моментально менять концепцию и средства для ее воплощения. Креативный директор должен знать программы Adobe Photoshop, Illustrator, уметь сочинять сценарии рекламных роликов, придумывать слоганы, делать макеты. Скорее всего, лично он не будет все это выполнять, но иметь понимание, как это работает, для этой должности обязательно.

Где учат профессии

На должность креативного директора может претендовать человек, имеющий высше образование, знания в области менеджмента, дизайна, эстетики, этики, психологии, рекламной деятельности. Профессию криэйтера в Российской Федерации нельзя получить ни в одном учебном заведении.

Базовые знания, которые впоследствии нужно будет развивать и дополнять, дают в ходе обучения специальностям:

  • креативный менеджмент;
  • искусства и гуманитарные науки;
  • прикладная филология;
  • менеджмент маркетинговых и социальных коммуникаций;
  • филологический менеджмент и реклама;
  • реклама;
  • контент-менеджмент;
  • продюсирование;
  • медиакоммуникации в социальных системах;
  • кино и медиа.

Для поступления на бюджетные места средний проходной балл колеблется от 50 до 85, на платные – от 32 до 70. Проходные баллы на различных программы примерно такие:

  • русский язык – 40–70;
  • литература – 45–68;
  • история – 40–65;
  • иностранный язык – 65;
  • обществознание – 43–50.

Креативному директору необходимо иметь широкий кругозор, развитое творческое начало, знать несколько языков, быть готовым отслеживать новаторские тенденции в сфере PR, рекламы и СМИ.

Обязанности

Креативный директор – создатель и куратор творческих проектов. В его обязанности входят:

  • координация работы отделов, находящихся у него в подчинении;
  • контакты с заказчиками, проведение переговоров, выявление требований и пожеланий к заказу, согласование сроков выполнения работы;
  • разработка концепции проекта;
  • разъяснение работникам основной идеи и постановка задачи;
  • контроль творческого процесса;
  • выбор технологий, ресурсов и инструментов для реализации заказа;
  • составление и согласование сметы;
  • сотрудничество с типографиями, СМИ, рекламными агентствами.

Креативный директор создает команду и мотивирует подчиненных, анализирует и опережает события. Он должен найти квалифицированных специалистов, которые органично впишутся в коллектив, смогут полностью раскрыть свои творческие способности и возможности. Для этой профессии очень важно интуитивное чутье, умение точно реализовать пожелания заказчика и угодить целевой аудитории. Кандидат на эту должность должен иметь опыт работы в креативной команде рекламного агентства, СМИ или в сфере маркетинга. Нередко руководитель такого ранга выращивается внутри компании.

Кому подходит профессия

Креатив всегда востребован, разрушает обыденность и рутину. Это творчество с учетом интересов и запросов обывателей, его цель – реализация продукта или услуги, борьба за конкурентное преимущество. Стать креативным директором, возглавить команду творческих людей может не каждый. Это занятие для людей, которые успешно сочетают творческую смелость и деловую хватку, коммуникабельность и тактичность, умение слушать и убеждать.

Креативный директор должен обладать:

  • умением организовать подчиненные ему команды;
  • чувством юмора;
  • харизмой;
  • свойством мыслить глобально и быть внимательным к мелочам;
  • стремлением избегать штампов.

Должности креативных директоров чаще всего занимают мужчины, они прагматичны, больше нацелены на успех, не боятся рисковать. Нужно быть готовым к ненормированному рабочему дню и большой ответственности – все требования заказчика и сроки выполнения должны быть соблюдены.

Заработная плата

Должность креативного директора относится к числу престижных и высокооплачиваемых в России. Наибольшее количество вакансий открыто в Московской, Ленинградской областях и Краснодарском крае. Уровень зарплат зависит от региона, специфики компании и ее внутренней политики в вопросе оплаты труда сотрудников.

Самые высокие оклады предлагают в Ростовской, Московской и Ленинградской областях – от 70 000 до 140 000 рублей, в других регионах – от 25 000 до 60 000.

Как строить карьеру

Креативным директором может стать представитель творческой профессии, обладающий необходимыми знаниями и личностными качествами. Путь к цели начинается в команде креативщиков, где можно приобрести опыт и проявить себя.

Через 2–3 года упорной работы первой ступенью наверх станет должность арт-директора. Недостающие знания можно получить в рамках специальных профессиональных программ обучения. Существуют как краткосрочные курсы, так и длительные, например, «Визуальные технологии» на базе Британской высшей школы дизайна. Арт-директор отвечает за детальную разработку и воплощение идеи творческого проекта.

После нескольких лет успешной работы можно претендовать на должность руководителя креативной группы. Он распределяет обязанности среди подчиненных, следит за бюджетом проекта, представляет результат коллективной работы, фиксирует замечания и вносит коррективы. Высшая ступень – должность креативного директора компании, который отвечает за реализацию всех проектов и деятельность творческих групп.

Перспективы профессии

Должность креативного директора – верхняя ступень карьерной лестницы творческого человека. Выше в иерархии только топ-менеджеры, руководящее звено компании. Многим достаточно достигнутого устойчивого среднего результата, они вполне успешны и довольны уровнем зарплаты. Если есть амбиции, стремление возглавить компанию – все возможно, лишь бы хватило опыта, образования и таланта. После многолетней работы в крупной фирме бывшие креативные директора нередко открывают собственное дело.

Арт-директор

Арт-директор — художественный руководитель и воплотитель проекта.

Особенности профессии

Арт-директор может работать в областях, требующих применения творческих и организаторских способностей. Это может быть издательское дело, дизайн, брендинг, реклама а также индустрия развлечений. Все эти области накладывают на данного специалиста несколько разные обязанности.

В дизайн-студиях и брендинговых агентствах арт-директор занимается разработкой фирменного стиля различных компаний и их товаров или услуг, работает над концепцией бренда, дизайном упаковки, сопутствующей полиграфической продукции и web-сайта, а также создает бренд-буки (многостраничные документы, объясняющие концепцию бренда, содержащие руководство по работе с графическими составляющими его стиля).

Арт-директор, помимо управления штатом дизайнеров и контроля рабочего процесса, общается с заказчиком по вопросам художественной части ведения проекта, сотрудничает с внутренним отделом маркетинга и стратегического планирования и может работать в паре копирайтером.

В издательствах арт-директор занимается художественным оформлением книг или журналов и газет. Он подчиняется главному редактору издания, работает сообща с редакторами различных рубрик, имеет в подчинении дизайнеров, иллюстраторов и технических специалистов, которые занимаются версткой и цветокоррекцией. Для журнала или газеты арт-директор разрабатывает общую концепцию издания, сетку верстки, выбирает шрифты. В глянцевых журналах он также придумывает идеи для фотосессий и контролирует их воплощение, как и воплощение всего журнала. При разработке книг, арт-директорработает над стилем издания, соблюдая требования ГОСТ, особенно при работе с детскими книгами, где важно соблюдение требований к размеру шрифта, контрасту цветов и выбору бумаги.

В крупных рекламных агентствах полного цикла от арт-директора требуется создание эффективных, но не выходящих за рамки бюджета, креативных идей для рекламных кампаний и руководство их воплощением.

Арт-директор рекламного агентства подчиняется руководителю творческой группы и креативному директору. Работает в паре с копирайтером. В его подчинении может находиться дизайнер, а также подрядчики (фотографы, иллюстраторы, режиссеры, привлечённые со стороны), перед которыми он ставит творческие задачи. Обычно креативная пара (копирайтер и арт-директор) предлагают несколько концепций, арт-директор отвечает за их визуальную часть. Далее идет оценка предложений сначала внутри агентства (проверяется соответствие заданию и духу бренда, оценивается неожиданность и свежесть решения). Когда концепции одобрены внутри агентства, их представляют клиенту, т.е. проводят презентацию, визуальную часть которых также готовит арт-директор.

После утверждения одной из концепций клиентом идет уже конкретная работа над проектом рекламной кампании. На этой стадии работы наиболее активно подключается дизайнер, занимающийся визуализацией идей креативной пары и созданием дизайна. Арт-директор, как ответственное лицо, контролирует качество всех этапов работы, включая допечатную подготовку, техническое воплощение нестандартных конструкций и видеосъемку рекламных роликов.

В небольших рекламных агентствах арт-директор выполняет вышеперечисленные функции лишь частично. Здесь он занимается разработкой дизайна полиграфической и сувенирной продукции, упаковки, фирменного стиля и является по сути старшим дизайнером. Подчиняется непосредственно генеральному директору или начальнику отдела дизайна.

В индустрии развлечений арт-директор работает с клубами, ресторанами и другими развлекательными заведениями. В его обязанности входит подбор репертуара, соответствующего стилю заведения, и организация концертов и вечеринок. Он также занимается продвижением этих заведений, то есть часто выступает как менеджер и PR-специалист. Следит за модой и новинками в шоу-бизнесе.

Важные качества

Не смотря на все различия содержания работы в таких разных областях, все арт-директора должны обладать следующими качествами. Арт-директору необходимо иметь образное мышление, чувство стиля, развитый художественный вкус, чувство формы и цвета, уверенность в своих силах, инициативность, высокую трудоспособность, хороший управленческий потенциал, харизму, дипломатичность и чувство такта.

Знания и навыки

Арт-директору необходимо иметь глубокие знания в области современного дизайна, рекламы и культуры, навыки разработки концепций рекламных акций, стиля изданий или образа бренда, опыт руководства штатом подчиненных сотрудников и подрядчиков, опыт презентации идей и конкретных разработок клиентам и умение защищать проект, умение работать в коллективе, планировать свою работу и подразделять ее на этапы.

Ему также важно обладать знаниями в области истории и теории дизайна и искусства, шрифта, цвета и композиции. Кроме того, арт-директор должен профессионально владеть компьютерными программами, такими как Photoshop, Illustrator, InDesign и другими. Необходимо обладать знанием закона об авторском праве. Арт-директор должен следить за новинками в своей области работы и идти в ногу со временем, отслеживая модные тенденции и изучая психологию и убеждения целевой аудитории.

Оплата труда

Зарплата на 17.03.2020

Обучение на арт-директора

Такому специалисту как арт-директор предпочтительно иметь высшее образование в области дизайна или рекламы. Подобное образование можно получить в вузах, имеющих факультеты рекламы и дизайна. Лучше всего обучаться в престижных вузах, например,таких как

  • Международный институт рекламы или МГХПА им. С. Г. Строганова.

Возможно также получение практических навыков на специализированных курсах, которые проводятся в таких образовательных учреждениях как

  • Академия коммуникаций или Британская высшая школа дизайна.

Дизайн-директор spiilka о том, как стать арт-директором и что для этого нужно.

Вова Смирнов в дизайне уже больше 10 лет. Работал UX-директором в Brainberry, был партнером и креативным директором в Aimbulance. Как креативный и дизайн-директор получил награды Red Dot, Golden Drum и SоTD на Awwwards.

Выясняем, как маленькому бюро стать круче распиаренного агентства и почему главная цель арт-директора — не суперкоманда, а офигенный проект.

Три составляющие арт-директора

Арт-директор — это ответственность. Ее нельзя передать, ее только можно взять. Если ты ответственный, умеешь видеть картинку и всех к ней вести, то получаешь эту роль. Если тебя признают другие, ты — официальный арт-директор, если нет — серый кардинал.

Другой вопрос — какой ты арт директор, хороший или плохой? Если ответственность ты взял, а понимания материала не хватает, арт-директор из тебя так себе.

Чтобы быть хорошим арт-директором, нужно:

Иметь vision. В начале проекта он видит картинку, за нее отвечает и пытается донести до конца.

Знать среду. Арт-директору нужно не только представлять финальную картинку, но и чувствовать материал, с которым работает — айдентику, приложения, сайты. Если ты не знаешь «сопротивления» среды, вряд ли вижн будет жизнеспособным.

Быть политиком. Каждый арт-директор по-разному доносит позицию и влияет на других. Кто-то — авторитарно, кто-то — либерально, у каждого свой стиль. Нужно понимать, как привести команду к результату — то есть быть политиком.

Арт-дирекшн — это не менеджмент. Главная задача — не руководить людьми, а сделать офигенный проект.

Как учиться на арт-директора

В разработке проекта множество этапов — всегда что-то может пойти не так, и идеальная картинка изменится. Вот какие сложности бывают на разных этапах:

в разработке макета сайта — не учтете какую-то техническую особенность

в общении с клиентом — выяснится, что у него нет нужных материалов и бюджета

в работе с дизайном — у команды не окажется нужных скиллов

в продакшене — поймете, что технически сложно что-то реализовать

В итоге замысел и реальность не будут идеально совпадать, потому что не были продуманы все этапы процесса. Чтобы учесть все сразу, нужно побыть дизайнером, продюсером, менеджером или мультизадачным владельцем небольшой студии.

Управлять — жестко или гибко

Мне некомфортно, когда в команде кто-то дуется. Я не приказываю, а начинаю «нудить»: «Давайте попробуем по-другому, может, вот так?». Сейчас я могу сказать: «Ребята, я в это не верю — не сработает. Давайте делать иначе». Но поначалу всегда ищу аргументы и пытаюсь объяснить — это мой метод. Я хочу воодушевить, нарисовать картинку и «перетащить» в нее человека.

Некоторые арт-директора ведут себя, как говнюки. Если результат оправдывает такое поведение, это не страшно. Зачастую они просто не хотят тратить время на медленные танцы — четко видят картинку и жестко к ней ведут. Команда собралась не для того, чтобы делать друг другу приятно, а чтобы реализовать крутой проект. Обычно я принимал правила игры и игнорировал поток негатива: он не в мой адрес, это просто способ донести информацию.

Я хочу воодушевить, нарисовать картинку и «перетащить» в нее человека.

В нашей команде все — крутые специалисты. Когда кто-то предлагает другой подход, я попытаюсь понять его идею. Если вхожу в эту картинку и понимаю, что не хочу её, — прошу следовать моему видению. Но иногда взгляд со стороны действительно добавляет качества. Это и есть гибкость.

Главный вывод из неудач

Говорить о фейлах с примерами не очень правильно. Клиенты работу приняли «на ура», для них она отличная, даже если для меня стала откровенным фейлом. Но могу рассказать о выводах. Фейл произошел тогда, когда ты понимал, что «не танцует», но промолчал — убедил себя, что дизайнер вытащит, но этого не случилось. Каждый раз я повторяю себе, что игнорировать ощущения нельзя.

Факапы были, когда я только начинал. Со временем понимаешь, что просто нужно работать с сильными специалистами — и провалов будет меньше. В арт-дирекшене хорошая команда «вытягивает» все факапы. Если у тебя плохая команда или ты привык делать все своими руками, — промахи видны сразу. Когда команда хорошая, а ты сработал плохо, — катастрофы может и не быть: ребята подстрахуют. Ты просто будешь знать, что это не твое видение, а чужое. Но главное — сильный проект.

Арт-директор должен работать по принципу «-1, 0, +1». В начале проекта ты как арт-директор — 0. Присматриваешься, сможешь ли помочь проекту стать лучше. Если получается — это +1. Если делаешь проект хуже, ты -1. Всегда нужно стремится быть либо 0, либо +1. Если понимаешь, что все идет без тебя и с видением ты согласен, будь нулем — просто поддерживай и помогай. Твой генеральный командирский голос не нужен. А если точно знаешь, как надо, говори и становись +1.

Про страхи при открытии своего бизнеса

Предприниматель открывает бизнес за бизнесом, его цель — зарабатывать деньги. Я же в первую очередь хочу делать крутые проекты, попутно зарабатывая деньги. Хорошие проекты для меня на первом месте, я не готов ради денег делать откровенную ерунду. Моя личная миссия — приводить вещи в гармонию, доставать их из хаоса и восстанавливать. Это я умею.

До spiilka я открывал бизнес дважды. В первый раз боялся — ничего не умел, но вместе с товарищем вытянул. Нужно помнить, что дерьмо случается регулярно: то денег на зарплату не хватает, то накладки с проектами. Случиться может все, но если не попробовать, будет ли мне лучше? Цель — не про будущее, а про настоящее. Если она делает тебя спокойнее, увереннее, сильнее сейчас — это хорошая цель. Я поставил цель открыть spiilka, и это сделало меня лучше.

Иллюзий у меня не было — я понимал, что идея бутикового дизайн-бюро может не зайти, крупных клиентов может и не быть. Соосновательница spiilka Настя хотела микроформат, а я стремился раздуваться. Вначале хотелось делать «успешный успех»: сейчас нас двое, потом будет трое, потом — 24, проекты в Европе и США, офис в Берлине. Потом понял, что начальная цель теряется, мы начинали не для этого.

Я регулярно задавал и задаю себе вопрос: «Чтобы что?». Зачем мне 24 человека, которым нужно платить зарплату, обеспечивать большим офисом и постоянными проектами? Я понял, что у нас уже есть хорошие проекты и мы уже работаем с западным рынком. Я могу преподавать, параллельно делать внешние посторонние проекты. Я уже достиг «успешного успеха». Конечно, есть страх, что все нестабильно — но будь нас больше, стабильнее бы не стало.

Три кита, на которых держится успех независимого агентства

#1. Проекты. Независимость — это не самоцель. Этот формат должен быть только в том случае, если позволяет делать крутые проекты.

#2. Умение отказывать. Нужно отказываться от плохих проектов. Важно быть в позиции силы и уметь ответить: «Ребята, это не наша история, не будем делать». Или сказать неадекватному клиенту: «Мы выходим из проекта». Для этого нужна финансовая подушка.

#3. Нет «потогонке». Мы оставляем между проектами зазор — только тогда они получатся крутыми. Мозг должен немного заскучать, чтобы качественно ворваться в новое.

Как строить работу в плоской команде

Каждый из нас — это Т-образная модель: есть стержень (сильные стороны) и плечи (слабые стороны). Моя сильная сторона — UX/UI, критическое мышление, публичные выступления, «продажа» концепта. Слабые стороны — графический дизайн, менеджмент.

«Слабыми плечами» я опираюсь на ребят. Например, я неплохой итерационный или кризис-менеджер, но управлять всем каждый день у меня плохо получается. В этом я полностью доверяю нашему менеджеру — если она говорит, что нужно провести встречу тогда-то, мы ее проводим. И так в каждой сфере.

Если мне кажется, что результат будет слабым, я могу «продавить» свое мнение. Но если мы взяли человека и сделали его ответственным за участок работы, нельзя перехватывать — это все рушит.

Когда можно жертвовать эстетикой?

Нам важен инженерно-эстетический подход. Если мы с клиентом сходимся в вопросах инженерии, но расходимся в эстетике — все заканчивается плачевно. Скорее всего, такой проект не пойдет в портфолио и не принесет удовольствия.

От эстетики приходится отказываться в двух случаях:

Когда клиенту это не важно. Клиент думает одно, мы — другое. Пока не дошли до точки, где начинается работа руками, сложно почувствовать разлом. Если клиент пренебрегает эстетикой, это нельзя принять.

Когда скорость высокая. Стартапы быстро бегут и пересобираются на ходу. Работая с такими брендами, мы даём начальную визуальную точку. Ребята нас приглашают и говорят: «Мы пока экспериментируем, а потом пригласим вас снова, чтобы навести красоту». Такой подход я готов принять.

Как получить Red Dot

Есть проекты в международном контексте, а есть — локального масштаба или очень технические. Шанс получить Red Dot есть только у первых. Например, сейчас мы разрабатываем интерактивное расписание для экранов «Планеты Кино». Это очень интересная задача с точки зрения инженерии, но точно не фестивальная.

Чтобы проект пошел на Red Dot, ему нужен:

Социокультурный контекст. Проект должен быть понятным во всем мире.

Понятная тема. Она должна резонировать с большинством, даже если это локальная история про борьбу с бедностью, образование, политику.

Сильная реализация. Визуальная часть должна быть отличной.

Кому нужно следовать трендам в дизайне

Новичкам я бы посоветовал следовать трендам, чтобы избежать ошибок. Вот когда появится опыт, можно будет черпать вдохновение и в других областях — например, в моде или поп-культуре.

Долгое время источником моего вдохновения был Pinterest и подборка аккаунтов в Instagram. Ещё когда путешествую, обращаю внимание на типографию вывесок, стрит-культуру, хожу в музеи современного искусства. Мне кажется, если бы у меня были знания по истории искусств, то я был бы сильнее как дизайнер.

О двух подходах в выборе вещей

Я не смотрю на тренды при выборе вещей. Либо мои вещи соответствуют инженерно-эстетическому подходу, либо я связан с ними эмоционально.

Начнем с первых. Сначала я смотрю на дизайн, потом — на функционал. Если нужен чайник, я иду на red-dot.org, смотрю там чайники и выбираю подходящий.

Три вещи, от которых кайфую в последнее время:

Планшет iPad Pro. Идеальный, восхищаюсь им.

Тамблер TO GO CUP. Удобная термокружка, получила Red Dot.

Очки Mykita GIGI. Во-первых, они отлично выглядят и мне идут. Во-вторых, я люблю крутить очки в руке и раньше из-за этого выпадали винтики — а тут винтиков нет. В-третьих, есть накладки, которые превращают оптическую оправу в солнцезащитные очки.


Любимые очки Вовы Смирнова Mykita GIGI. Источник: specscollective.com

Есть вещи, с которыми я связан эмоционально. Например, старые советские ножницы с черной ручкой, которые подарил папа. С ними связана история. Вот папа ведет меня в детский сад, держит в руках эти ножницы и говорит: «Сынок, воспитательница просила принести ножницы. Вот они». Я говорю: «Пап, они не подписаны! Она сказала подписать».

Папа останавливается возле забора с сеткой-рабицей, отгибает острую проволоку и выцарапывает на ножницах: «Вова Смирнов». Или мой первый кассетный плеер Walkman, который подарил тоже папа. Он уже не работает, но я его не выбрасываю. Эти вещи не особо эстетичные, но красивые по-своему.

Читать еще:  День арт директора
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector