Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Директор по кастингу актеров

Ассистент режиссера по актёрам

Ассистент режиссера по актёрам — это правая рука режиссера в подборе актёров на фильм. В международном кинематографе эта профессия носит название кастинг-директора. Профессия подходит тем, кого интересует мировая художественная культура (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Кастинг — процесс подбора актеров в кинофильм, который состоит из 3 этапов:

  • предварительный отбор;
  • собственно кастинг;
  • кинопробы.

Кастинг актёров — важнейший этап в создании фильма. Если, как говорят в кинопроизводстве, отличный сценарий составляет 50% успеха, то правильный подбор актёров — все 80%. Поэтому ассистент режиссёра по актерам работает в тесном сотрудничестве с режиссёром и решающее слово остаётся за последним. Ведь только режиссёр изначально знает — как выглядит внешне главный герой его фильма, как двигается, разговаривает и т. д. Замысел нового фильма рождается в голове режиссера и все герои уже существуют в его воображении.

Ассистент режиссёра по актёрам (или кастинг-директор) собирает информацию об актерах в так называемой актерской базе или агентствах Москвы и Петербурга либо ищет новые лица в учебных заведениях в соответствии с идеей сценариста и режиссера. Настоящие профи хорошо ориентируются в этой среде, всегда в курсе того — какие актеры насколько и где заняты, как ведут себя во время съёмок. У опытных ассистентов есть своя актёрская база, постоянно обновляемая, которая состоит не только из фотографий, но и видеоматериалов.

Чтобы безошибочно подобрать варианты кандидатов, ассистент должен чувствовать и знать потребности режиссера. А в голове надо постоянно держать «фотобанк» – целую галерею лиц и фамилий актёров. После утверждения актёров на роли и начала съёмок ассистент режиссёра остаётся на связи с актёрами, составляя графики их съёмочных дней.

Особенности профессии

Профессиональные обязанности ассистента режиссёра зависят от периода съёмок. В первые дни после прочтения сценария ассистент мысленно подбирает актёров, которые бы могли соответствовать типажу и характеру героев.

В подготовительный период он занимается:

  • поиском кандидатур актеров на роли в фильме и статистов для массовок;
  • составлением актерского ансамбля, учитывая как будут выглядеть на экране герои в сочетании друг с другом;
  • согласованием актёров — кандидатов на роли с режиссёром-постановщиком;
  • составлением графика проб;
  • подготовкой к кастингу и актёрским пробам: оповещение актёров и вызов их на пробы;
  • в случае необходимости — поисками непрофессиональных исполнителей (студентов, школьников, детей);
  • после утверждении актёров на роли ассистент собирает и предоставляет необходимую информацию для заключения договоров с ними, а также ведёт и контролирует реестр договоров.

Во время съёмочного периода в задачи ассистента входит:

  • вызов актёров на съёмки;
  • уведомление о съёмочном графике;
  • контроль за своевременным их прибытием;
  • участие в проведении репетиций с актёрами и массовкой;
  • сопровождение актёров в течение всего съёмочного процесса.

Но даже если ассистент режиссёра не участвует в каком-либо проекте, он постоянно работает над обновлением и совершенствованием своей актерской базы, посещает театры, учебные студенческие спектакли, дипломные работы выпускников, общается с кастинг-директорами других фильмов.

Курсы ассистентов режиссера по актерам: промежуточные итоги

Курсы ассистентов режиссера по актерам: промежуточные итоги

    12 Февраля 2020 Ольга Шмелева 1142

Сейчас на курсах «Мосфильма» учатся три группы по направлениям подготовки «Вторые кинооператоры», «Ассистенты звукорежиссера» и «Ассистенты режиссера по актерам».

Программа курсов насыщенная с самого начала: она включает в себя погружение в специальность с первых дней, изучение основ кинопроизводства и работы всех цехов в съемочной группе, искусствоведческие дисциплины (история российского и зарубежного кино, история зарубежного и русского театра, история русской литературы и др.) и кинопросмотры. Практикующие профильные специалисты подробно рассказывают слушателям курсов обо всех этапах кинопроизводства. Кроме того, регулярно проводятся творческие встречи с представителями всех ключевых кинематографических профессий – продюсерами, режиссерами, операторами, художниками и многими другими. Обучение на курсах принципиально бесплатное.

Читать еще:  Генеральный директор киев

Мы писали о том, какие профильные занятия проходили у слушателей курсов по техническим направлениям подготовки «Вторые кинооператоры» и «Ассистенты звукорежиссера». Сейчас пришло время подробно рассказать о занятиях на курсе «Ассистенты режиссера по актерам».

Слушатели курса ассистентов режиссера по актерам с кастинг-директором Натальей Вихрян

Помимо занятий с мастерами Вячеславом Захаровичем Максаковым и Любовью Хохловой, а также приглашенными кастинг-директорами, на курсе проводятся творческие встречи с представителями различных кинопрофессий. Ассистент режиссера по актерам работает в тесной связке с режиссерским департаментом. Именно поэтому на занятия были приглашены представители таких значимых профессии в киноиндустрии, как второй режиссер Юлия Покровская и режиссер, сценарист, педагог, Народный артист РФ, лауреат премий «Ника» и ТЭФИ Владимир Иванович Хотиненко.

Слушатели курса ассистентов режиссера по актерам смотрят актерские пробы с кастинг-директором Натальей Вихрян

Второй режиссер Юлия Покровская

Ассистент режиссера по актерам тесно взаимодействует со вторым режиссером, которого еще называют «начальником штаба» в съемочной группе. О работе со слушателями курса рассказала представитель этой профессии Юлия Покровская:

«Провести несколько занятий меня любезно пригласила руководитель курсов на «Мосфильме» Мария Витальевна Гузанова, я ей очень благодарна за это. Я хотела провести занятия максимально нескучно, «без отрыва от производства».

Работа второго режиссера над любым проектом начинается с изучения сценария, и уже на этом этапе мы сотрудничаем с ассистентом по актерам. Литературный сценарий надо превратить в режиссерскую версию, подготовить много документов для разных департаментов. Мы со слушателями курса учились работать с документами. Все же я пыталась донести до них мысль, что какими бы знаниями мы не обладали, самое главное во время работы над проектом – создать удобную атмосферу для творчества и производства.

На первом этапе идет подготовка списков персонажей с подробным описанием. Это делает режиссер-постановщик вместе со вторым режиссером и кастинг-директором. Если ассистент режиссера по актерам принимает участие в кастинге и имеет возможность предлагать кого-то из актеров, он должен понимать специфику персонажа, участвовать в его разработке.

Карта персонажей нужна, чтобы облегчить подбор актерского ансамбля, чтобы у всех в группе было единое видение на этот счет.

От второго режиссера ассистент по актерам получает также поэпизодный план. В этом документе прописана как сценарная, так и производственная составляющая проекта. Помимо этого второй режиссер высылает ассистенту по актерам предварительный КПП (календарно-постановочный план), чтобы совместно рассчитать количество актерских смен и определить их график. В свою очередь я от ассистента по актерам получаю график занятости артистов, на основании которого я строю КПП. Мы очень много согласовываем, постоянно на телефоне. Я всегда настаиваю на том, чтобы КПП был утвержден за месяц до съемок.

Помимо знакомства с основными документами на занятиях я пыталась моделировать для начинающих специалистов реальные производственные ситуации. Мы смотрели видеоматериалы, чтобы у слушателей курса развивалось внимание и складывалось понимание, из чего состоит съемочный день. Мы обсуждали такие детали, как солнце, тени, работу с животными и многое другое. Мы смотрели фрагменты из картин, в работе над которыми я участвовала, например, фильм «Орлеан» режиссера Андрея Прошкина.

Читать еще:  Директор по развитию продаж

Помимо этого, мы со слушателями курсов проработали мини-фильм на два съемочных дня, который я снимала для «Квартета И». Эта история изложена на двух страницах, но мы подробно расписывали все, что может понадобиться для съемок: объекты, график съемок и др. Пытались даже ставить на основе этого актерские этюды, чтобы слушатели курса понимали хотя бы примерно, что чувствует актер, какие задачи ему приходится выполнять на площадке. Этим материалом мы занимались два дня очень подробно, они с собой унесли и поэпизодный план, и режиссерский сценарий, и вызывные листы. В принципе они уже готовы к тому, чтобы снять этот материал. Да, они ассистенты по актерам, но у некоторых есть предрасположенность к режиссуре, эти навыки точно будут для них полезны. Мы даже пытались с ними сделать несколько раскадровок, разработать трюковые сцены.

На мой взгляд, ассистент по актерам должен быть более терпеливым и мягким человеком, чем второй режиссер, но в то же время собранным, организованным, который вселяет в актера уверенность, что все делается правильно».

Кинорежиссер Владимир Хотиненко

Режиссер Владимир Хотиненко (фильмы и сериалы «Зеркало для героя», «Рой», «Мусульманин», «Прибытие поезда», «72 метра», «Гибель империи», «Поп», «Достоевский», «Бесы», «Демон революции», «Ленин. Неизбежность») рассказал слушателям курсов о своем подходе к проведению актерских проб и принципах работы с актерами:

«Я на всех своих проектах работал с большим количеством звезд. Если на масштабных проектах устраивать даже микро-пробы, то все равно это отнимает огромное количество времени.

Именно поэтому во время работы над сериалом «Гибель Империи» для Первого канала я предложил проводить актерские фотопробы. Это был беспрецедентный случай, со стороны канала был очень серьезный контроль. Перед актерами Сергеем Маковецким и Чулпан Хаматовой я поставил задачу сыграть так, будто они сейчас фотографируются, а через секунду их расстреляют. Они были одеты в исторические костюмы, я пригласил очень хорошего фотографа, получились прекрасные снимки. Но актерам среднего уровня такую задачу ставить совершенно бессмысленно, страшно подумать, что они изобразят. А артисты такого высокого уровня, как Сергей и Чулпан, справились потрясающе. У них получился фантастически одинаковый взгляд, они смотрят в камеру, как два попугайчика-неразлучника. Важно и то, какие они приняли позы, как они сидят. У меня был целый альбом таких фотопроб, но не было ни одной секунды видеопроб с диалогами».


По словам Владимира Ивановича, у каждого режиссера свой подход к подбору актеров, нет однозначно правильного решения этого вопроса:

«Фильм «Бег» режиссеров Александра Алова и Владимира Наумова один из моих любимых. Евгений Евстигнеев и Михаил Ульянов пробовались в декорациях. Для проб снимали сцену игры в карты. Актеры так роскошно это сделали, что их пробы потом вошли в кино.

Я начал с решительно другого, хотел, чтобы актеры не испытывали никакого неудобства во время проб.

Когда я готовился к съемкам фильма «Рой», то во время проб изображал журналиста. Я брал интервью у актеров о событиях, изложенных в сценарии. Для этого они должны были знать сюжет, но не обязаны были помнить текст сценария наизусть. Я их спрашивал как очевидцев событий. Из этих проб затем получился документальный фильм на час и десять минут, который я потом представил на худсовете. Получилось совершенно самостоятельное произведение о еще не снятом, не существующем фильме. Это меня вдохновило, мне понравилась эта метода.

Читать еще:  Директор всегда прав

Для проб на фильм «72 метра» я придумал формат фотоателье. Актеры были в костюмах, и во время подготовки к съемкам и ожидания в очереди я беседовал с ними как бы невзначай. Мне это позволило понять, достаточно ли они хорошо понимают персонажей, что они думают об этой роли, что говорят о ней в неформальной обстановке. Получилось достаточно живо и интересно. В общем, нет правильных или неправильных подходов, каждый выбирает свой метод работы».

Коучинг

актерский коуч-тренер САИД ДАШУК-НИГМАТУЛИН.

Проведение кастинга требует от кастинг-директора максимального результата за минимальное время и средства. Часто бывает, что кастинг-директор или режиссер тратит драгоценное время с каждым актером на описание роли, на рассказ о своем видении персонажа, о его целях и задачах и т.п. Проделывая это каждый раз с каждым новым актером, мы теряем бесценное время, а кастинг-директор или режиссер расходуют силы и энергию, которую могли бы пустить на работу с актером. Зачастую актер приходит на кастинг «холодным», в лучшем случае он уже выучил текст, но он не уверен в себе, он не знает, какие требования ему предъявит кастинг. Только единицы могут сразу включиться в рабочий процесс, принять видение режиссера и воплотить требуемый образ, но как бывает обидно, когда хорошие и более талантливые актеры не успевают раскрыться, только потому, что не хватило времени или у режиссера, не хватило сил и энергии …

ВОПРОСЫ И ПРОБЛЕМЫ АКТЕРОВ

Как играть в кино и почему «театральная» школа не работает?
Как происходит подбор актеров и что требуется, чтобы утвердили на роль?
Откуда появляются дискомфорт, комплексы и зажимы на съемочной площадке и как их убрать?
Как стать ярче, интереснее и при этом сохранить свою индивидуальность?
Чего хочет режиссер? . продюсер?
В чем отличие актерской игры в ситкоме, драме и сериале?
Как с минимальной подготовкой убедительно сыграть сложный эпизод?
Как называется «вот та штуковина» и почему все говорят, что я пересекаю ось?
Как работать с партнером, когда несколько камер и свет, который нельзя перекрывать?
Есть ли хитрости и универсальные «костыли», которые выручают всегда?
Как заключить безопасный договор и не испортить отношение с продюсером?
Почему «этому» нигде не учат?
Практические тренинги расширят ваш актерский диапазон, помогут избавитесь от психологических зажимов и ловушек.

5 ПРИЧИН ПОЧЕМУ УЧАСТНИКИ КОУЧИНГА
ПОЛУЧАЮТ ЗНАЧИМЫЕ РОЛИ В КИНО

1 ОНИ ТОЧНО ЗНАЮТ, ЧТО ДЕЛАТЬ, А ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ СТОИТ
2 У НИХ ЕСТЬ ДЕТАЛЬНЫЙ ПЛАН СОБСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
3 ОНИ УМЕЮТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕЖИССЕРА
4 КРОМЕ ШИРОКОГО АКТЕРСКОГО ДИАПАЗОНА У НИХ ЕСТЬ НАБОР ПРОСТЫХ ТЕХНИК ДЛЯ РАБОТЫ С ЛЮБОЙ РОЛЬЮ
5 ЧТОБЫ ХОРОШО СЫГРАТЬ СЛОЖНЫЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ЭПИЗОД ИМ НУЖНО 15 МИНУТ НА ПОДГОТОВКУ

НАГРАДЫ АКТЕРОВ БЛАГОДАРЯ КОУЧАМ

Хилари Суонк в «Мальчики не плачут» и «Малышка на миллион» (премия «Оскар»)
Майкл Кларк Дункан «Зеленая миля» (номинация на «Оскар»)
Джим Керри в «Мажестик»
Тоби Магуайр в «Фаворит» («Золотой глобус» и Номинация на «Оскар»)
Леонардо Ди Каприо в «Авиатор» («Золотой глобус» и Номинация на «Оскар»)
Леонардо Ди Каприо в «Остров проклятых» (Номинации)
У всех актеров Голливуда, получивших награды, были коучи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector