Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ассистент кастинг директора

Ассистент режиссера по актёрам

Ассистент режиссера по актёрам — это правая рука режиссера в подборе актёров на фильм. В международном кинематографе эта профессия носит название кастинг-директора. Профессия подходит тем, кого интересует мировая художественная культура (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Кастинг — процесс подбора актеров в кинофильм, который состоит из 3 этапов:

  • предварительный отбор;
  • собственно кастинг;
  • кинопробы.

Кастинг актёров — важнейший этап в создании фильма. Если, как говорят в кинопроизводстве, отличный сценарий составляет 50% успеха, то правильный подбор актёров — все 80%. Поэтому ассистент режиссёра по актерам работает в тесном сотрудничестве с режиссёром и решающее слово остаётся за последним. Ведь только режиссёр изначально знает — как выглядит внешне главный герой его фильма, как двигается, разговаривает и т. д. Замысел нового фильма рождается в голове режиссера и все герои уже существуют в его воображении.

Ассистент режиссёра по актёрам (или кастинг-директор) собирает информацию об актерах в так называемой актерской базе или агентствах Москвы и Петербурга либо ищет новые лица в учебных заведениях в соответствии с идеей сценариста и режиссера. Настоящие профи хорошо ориентируются в этой среде, всегда в курсе того — какие актеры насколько и где заняты, как ведут себя во время съёмок. У опытных ассистентов есть своя актёрская база, постоянно обновляемая, которая состоит не только из фотографий, но и видеоматериалов.

Чтобы безошибочно подобрать варианты кандидатов, ассистент должен чувствовать и знать потребности режиссера. А в голове надо постоянно держать «фотобанк» – целую галерею лиц и фамилий актёров. После утверждения актёров на роли и начала съёмок ассистент режиссёра остаётся на связи с актёрами, составляя графики их съёмочных дней.

Особенности профессии

Профессиональные обязанности ассистента режиссёра зависят от периода съёмок. В первые дни после прочтения сценария ассистент мысленно подбирает актёров, которые бы могли соответствовать типажу и характеру героев.

В подготовительный период он занимается:

  • поиском кандидатур актеров на роли в фильме и статистов для массовок;
  • составлением актерского ансамбля, учитывая как будут выглядеть на экране герои в сочетании друг с другом;
  • согласованием актёров — кандидатов на роли с режиссёром-постановщиком;
  • составлением графика проб;
  • подготовкой к кастингу и актёрским пробам: оповещение актёров и вызов их на пробы;
  • в случае необходимости — поисками непрофессиональных исполнителей (студентов, школьников, детей);
  • после утверждении актёров на роли ассистент собирает и предоставляет необходимую информацию для заключения договоров с ними, а также ведёт и контролирует реестр договоров.

Во время съёмочного периода в задачи ассистента входит:

  • вызов актёров на съёмки;
  • уведомление о съёмочном графике;
  • контроль за своевременным их прибытием;
  • участие в проведении репетиций с актёрами и массовкой;
  • сопровождение актёров в течение всего съёмочного процесса.

Но даже если ассистент режиссёра не участвует в каком-либо проекте, он постоянно работает над обновлением и совершенствованием своей актерской базы, посещает театры, учебные студенческие спектакли, дипломные работы выпускников, общается с кастинг-директорами других фильмов.

Кто такой кастинг-директор и как он зажигает новые кинозвезды

Представьте: премьера фильма, на сцене стоит взволнованный актер и благодарит родных и близких за свой успех. Он обязательно вспомнит режиссера и продюсера. Но как часто в этот момент можно услышать о кастинг-директоре? А ведь он делает огромную работу: читает сценарий, обзванивает актерские агентства, ездит по городам и провинциальным театрам. И все это, чтобы отыскать самого талантливого артиста, который подойдет для каждой отдельной роли и просто украсит собой фильм. Кто такой кастинг-директор и как он зажигает новые звезды, выяснила корреспондент «МИР 24» Екатерина Макарова.

Какой Пуаро из Кеннета Брана, говорили критики о выборе актера в фильме «Убийство в «Восточном экспрессе». У всех перед глазами бельгийский сыщик в исполнении Дэвида Суше. А ведь от правильного подбора артистов зависит восемьдесят процентов успеха фильма. И этим должен заниматься ассистент режиссера по актерам, или кастинг-директор. В Голливуде эта профессия давно известна. В России настоящих специалистов напересчет.

«У нас это немного по-другому работает. На Западе кастинг-директор, то есть человек, который набирает труппу на фильм — это один из самых ценных людей, которых разыскивают. И там есть свои звезды. Им уже доверяют, с ними уже работали. У нас это чаще всего нанятый человек, которому уже сказали кого. Ему нужно просто, условно говоря, их обзвонить», – рассказал актер Иван Макаревич.

Кастинг-директор тесно сотрудничает с режиссером и продюсером. Главная его задача – привести к ним самого подходящего кандидата на роль. Впрочем, некоторые авторы предпочитают отбирать артистов самостоятельно. Свою карьеру Карен Шахназаров начинал как ассистент режиссера, и знает все нюансы этой работы.

«Я все контролирую. Нет, мне нельзя подсунуть артиста по дружбе. Я, во-первых, сам неплохо знаю артистов, и вообще, когда начинаю картину, начинаю специально по театрам ходить, смотреть, кто появился. Я стараюсь быть в курсе», – признался режиссер.

Но все же большинство режиссеров сегодня не обходится без помощи кастинг-директора. Работает он почти круглосуточно, а в голове постоянно держит «фотобанк» – целую галерею лиц и фамилий актеров. Начинающие, молодые актеры ходят на кастинги в среднем два раза в неделю. И для многих из них пробы – настоящее испытание.

На счету у кастинг-директора Юлии Мариной более 100 проектов. В их числе «Притяжение», «Лед» и комедия «Горько!». Она подбирала актеров и для военной драмы «Т-34». Говорит, даже знаменитые артисты не могут миновать проб.

«Без проб очень мало кого приглашают сразу сниматься. Если даже в том фильме у тебя была главная роль, в новом проекте, возможно, ты не попадешь в ансамбль. Потому что очень многие пробы мы делаем сразу ансамблевые. Это когда несколько человек в кадре. Так делали пробы на «Т-34». Мы приглашали на пробы сразу несколько человек, и делали несколько ансамблей с Сашей Петровым», – отметила кастинг-директор Юлия Марина.

Кастинг на художественный фильм длится, как правило, от трех до шести месяцев. Рекордсмен – Андрей Звягинцев, он подолгу подбирает исполнителей. Но даже когда артиста утвердили на роль, работа кастинг-директора на этом не заканчивается. Он сопровождает его вплоть до конца съемок, помогая не терять веру в себя. Сами кастинг-директора называют себя бойцами невидимого фронта. И удачей для себя считают не только коммерческий успех фильма со своими актерами – значит правильно сработало чутье. Счастье – если артист, которому ты помог зажечься, поблагодарит тебя в день премьеры.

Ассистент кастинг директора

Один из самых авторитетных и опытных кастинг-директоров отечественного кино Елена Горяинова сегодня рассказывает о своей профессии и дает советы молодым артистам.

Лена, с какими кинокомпаниями вы работаете?

– Я перемещаюсь из компании в компанию, при этом смотрю сначала, кто режиссер, а потом уже – какая компания. В основном беру только полные метры, телефильмы или пилоты для сериалов. Долгоиграющие сериалы не беру, считаю, что для профессионального кастинг-директора мыльные оперы – деградация. Этим должны заниматься начинающие люди, которые должны изучить артистов, изучить цену и спрос. Я знаю всех актеров, и быть просто поставщиком телефонов и регулировщиком смен мне неинтересно. Я не име ю в виду 8-16-серийные сериалы, они иногда выходят очень хорошие, – речь идет о долгих мыльных операх.

Читать еще:  Заместитель директора санатория

Вы по образованию «киношник»?

– Да, у меня два образования. В кино я работаю с 18 лет, сначала была помощником реквизитора, потом костюмером. В то время я не могла стать ассистентом по актерам. Раньше это была такая махровая профессия, где люди, сидели всю жизнь на этом деле. У них было все совсем по-другому, нежели сейчас. Тогда не было даже актерской базы. Ездили смотреть актеров по всей стране, если надо было найти мальчика или девочку – ходили с утра по школам и смотрели, выбирали. Затем я стала помощником режиссера – «хлопушкой». Первое время меня гоняли за то, что не там вставала. Тогда оператор Вадим Юсов сказал: «Не надо орать на человека, надо просто показать и объяснить». Я долго была «хлопушкой», уже достаточно хорошо зарабатывала.

«Хлопушка» – это особое искусство?

– Раньше – да! Тогда в мои обязанности входило то, что сейчас входит в обязанности многих людей. Я должна была ходить и зарисовывать в блокнотик для реквизиторов – что и как лежит, для костюмеров – во что и как одеты актеры. Все уходили на обед, а я сидела у камеры, записывала монтажные листы – да еще в нескольких экземплярах. Раньше «хлопушки» бегали и за артистами, потому что ассистент по актерам был один и со всем объемом не справлялся. А если не было буфетчиц, то «хлопушка» еще и раздавала всем еду. Для меня это была очень хорошая школа. Потом уже я стала работать ассистентом по актерам. Далее, когда в СССР внедрили профессию кастинг-директор, я стала кастинг-директором. Теперь и в титрах официально пишут «кастинг-директор» и в трудовой книжке тоже.

Каким, по-вашему, должен быть кастинг-директор?

– Кастинг-директор должен быть лояльным и к артисту, и к режиссеру, и к продюсеру, и к агенту. Надо, чтобы всем было хорошо. Надо быть хитрой лисичкой, чтобы это все соединить, учитывая человеческий фактор. Если режиссер разумный, то у него кастинг-директор – это начальное звено. Я считаю, что первоначально можно направить режиссера в то или иное русло. Иногда режиссеры настроят себе заоблачных планов, а артист их выполнить не может, тогда стараешься культурно сказать режиссеру, что актеру не понравился сценарий. Бывает, что актеры называют нереальные суммы за свою работу. Но самый парадоксальный случай – это когда уже после кастинга у утвержденных актеров резко меняется занятость, и они становятся труднодоступными. Потому что, если у актера каждый вечер спектакли в театре, то никто не будет под него подстраиваться. Съемочный день по договору для артистов длится 12 часов, а для съемочной группы – все 24.Иногда случаются т конфликтные ситуации, и кастинг-директор должен приезжать на площадку. Хорошо, что сейчас у актеров появились агенты, которые также сглаживают острые ситуации, которые могут возникнуть между актером и режиссером.

Важен ли опыт для кастинг-директора?

– Кино сейчас на 80 % – коммерческое, (20% оставим на «прибли женное к авторскому») и оно заточено на звёзд, неважно подходит ли звезда на данную роль или не подходит. К сожалению, в профессии кастинг-директоров сейчас наблюдается такая ситуация, что опытные, возрастные специалисты, которые прекрасно знают кино и живут им, отстраняются в пользу молодых и неопытных девочек с планшетами. Сейчас куча людей, которые привели в кино «своих», и у них лажа за лажей. Не хочу никого обижать, но это так. Бывает, есть хороший кастинг-директор, а продюсеру выгодней взять пять девочек. А потом случается так, что четырнадцать дней до съемок, звонят кастинг-директору и говорят, что согласны на его паршивый характер, только нужно сделать все быстро, так как у них работали девочки, все было красиво, висело много фотографий красивых артистов на стенде, а снимать в итоге некого. Я больше всего не люблю показуху и «аппликацию» – это когда приходишь в новую группу, а у них висит огромный стенд с «дорогими» артистами, а я-то знаю, что у группы бюджет – три копейки. А еще мне не нравится, когда в коммерческом кино меня используют «Лена, узнай телефон артиста, Лена, узнай занятость» – и чуть ли не дают готовый список артистов. Я говорю им, пусть ваши девочки обзванивают. Моя работа – индивидуальная с каждый актером, их телефоны я собирала 20 лет. А есть такие артисты, которым девочка сто раз позвонит – он не возьмет трубку. Вот в авторском кино такого отношения к кастинг-директорам не бывает.

Кастинг-директор первым угадывает лицо для будущего фильма?

– Когда в литературе появился Борис Акунин, я про Фандорина прочитала всё. И была уверена, что на эту роль подходит только Олег Меньшиков. Бывали случаи, когда я первая угадала актера, но считаю, что неэтично об этом говорить. Хотя, может быть и зря, потому что на премьере в Доме кино отмечают продюсера, режиссера, а я вроде просто так на сцене стою… Получается, кастинг-директор – боец невидимого фронта.

Почему нет номинации для кастинг-директоров?

– В Америке есть, у нас нет. Я не очень хочу сама о себе говорить, предпочитаю, когда за меня эти вещи говорит режиссер. У нас один фильм гуляет до сих пор по международным фестивалям, называется «Мужская женская игра» – про футбол. Этот фильм снимала замечательный режиссер Мария Маханько. На встречах с творческой группой этого фильма Маша всегда говорит, что «Лена показала мне актеров, а я утвердила».

Назовёте режиссеров, с которыми вам нравится работать?

– Владимир Котт, Мария Маханько. С кем-то из режиссеров срабатываешься, с кем-то не срабатываешься. Как правило, если режиссер – мэтр, а я с ним не сработалась, значит, виновата я, не дотянула. А бывает, что мальчик снимает первый фильм и ведет себя не совсем корректно и адекватно – вот стараюсь избегать амбициозных мальчиков и девочек из ВГИКа. Если происходят конфликты с мэтрами, то виню только себя.

Как вы ищете новые лица?

– Сейчас, как таковые, новые лица особо и не требуются. Новые лица нужны только для авторского кино, но из-за скромного бюджета там нет возможности ездить по городам и искать. А какие лица в коммерческом кино? Известные. Да, иногда ставится задача собрать актерскую базу, но актеры сейчас, в основном, являются клиентами актерских агентств, зачастую сразу нескольких, их фото есть на сайтах – и найти любое лицо сейчас легко, не то, что в советские времена. Есть еще один аспект – бывает, на кастинг приходит новое интересное лицо, но оно так и остается просто новым лицом, потому что человеку не хватает профессионализма.

Читать еще:  Генеральный коммерческий директор

Ваш совет молодому артисту, как попасть в кино? Как вы относитесь к фотографиям и к шоурилам?

– Фотографии должны быть двух видов: портретная съемка с несколькими ракурсами, чтобы видеть лицо, и съемка в полный рост. Фотография должна быть обычной, как на паспорт. Все эти задумчивости, позы и шляпки на фото никому не нужны. Что касается шоурилов, мнение двоякое. У меня ни один режиссер не смотрит шоурил, нашим он не нужен. А вот за границей без шоурилов вы в кино не попадете, и то тамошние кастинг-директора требуют уже видео-пробы.

А вот Хлебников никого не смотрел без шоурила…

– У всех по-разному. Только что работала с режиссером, который сказал, что ему не нужен шоурил, а надо вызывать артистов и самим делать пробы. Хочешь – делай шоурилы, хочешь не делай. Это так же, как с платными тренингами. Эти тренинги и курсы не гарантируют, что ты будешь сниматься, не гарантируют роли, но они дают ценные профессиональные советы. Я очень люблю ходить к Марине Разбежкиной на такие мастер-классы, к Александру Митте. У Александра Кузнецова, который снял замечательные картины, скорее не мастер-классы, а творческие встречи. Я с сомнением отношусь к тому, когда всех приглашают на мастер-классы американцев за большие деньги. В Америке все идет по-белому, там нет заработка, как у нас, в конвертах. Там даже массовку надо брать из профсоюзов. Нельзя позвать знакомого человека. Райдер для массовки у них такой же, как и для актеров, там даже спросят, не вегетарианец ли человек и что бы он хотел на обед. Я скептически отношусь к мастер-классам, через которые можно попасть в Американскую актерскую базу – там своих актеров хватает, и их интересы защищены. А наши актеры часто ведутся, думают, что если пойдут на этот мастер-класс, то им Дед Мороз сразу под елку подложит роли. Я считаю, что наши классические театральные вузы дают хорошую профессиональную подготовку. Грош цена тому артисту, который отучился 4 года и едет раскрываться к американцам, потому что он зажат. Иди тогда к доктору, там тоже комплексы убирают. Уверенному в себе человеку не нужны никакие тренинги.

Мне сказали, что сейчас в Москве 9 тысяч актеров. Могут ли они все быть при работе?

— Думаю, что больше, чем 9 тысяч, это только те, которые зафиксированы и где-то числятся, а есть еще много неприкаянных. Работа – это случай. Нужно быть в нужном месте в нужное время. Но судьба человека найдет сама, если человек талантлив, его увидят, и он начнет сниматься. Это как Оксана Акиньшина, которая снимается с 13 лет и по сей день является одной из самых медийных актрис. А бывает и так, что народный артист сидит в своем театре, и никто его не знает, кроме бабушек-поклонниц. Это непрогнозируемая вещь. Бывает, что люди выходили из массовки и становились звездами.

Так стоит ли молодым идти в такую жесткую профессию?

– Она не жесткая, она лояльная. Даже если ты остался за бортом, ты же не без рук и не без ног, поменял профессию и все. Я знаю кучу артистов, которые в 40 лет нашли не актерскую, но тоже творческую и денежную профессию. Открыли кафе, делают фестивали. Если ты талантливый, то все получится.

«Чтобы получить роль, нужно соответствовать роли»

Появление новых профессий в кино – процесс неизбежный. Кинематограф развивается и рождает специалистов, чьи услуги раньше не были востребованы. Большинство зрителей мало обращают внимание на титры, но те, кто внимательно следят за ними, узнают много интересного о создателях фильма. Кроме режиссера, оператора, продюсера и актеров, в кино работают десятки людей разных профессий. Сегодня мы говорим о кастинг-директоре – человеке, который помогает режиссеру-постановщику и продюсеру подбирать актерский ансамбль.

В советском кинематографе существовала такая должность, как ассистент по актерам. Мой собеседник – Виктория Щербань, кастинг-директор и координатор студии «Первое кинопартнерство», которая базируется на «Мосфильме». От нее мы сейчас и узнаем, чем отличается ассистент по актерам от кастинг-директора.

– Ассистент по актерам – это человек узкой специализации, который работает на съемочной площадке, приглашает предварительно актеров на пробы грима, на пробы костюма, следит за тем, чтобы актер вовремя выходил на площадку, вовремя получил нужный кусочек сценария. Это тот человек, который выполняет такие вот схематические действия.

– Что входит в обязанности кастинг-директора?

– Увидеть образ, вычленить его из предполагаемых кандидатов, выбрать нужного из лучших.

– Как происходит выбор кандидатур? Например, вы читаете сценарий. Появляются ли у вас какие-то образы, типажи? Есть ли в этом процессе какая-то магия?

– Магия, естественно, есть – магия творчества, как и в любой профессии в кино. Когда читаешь сценарий, возникают непосредственно образы, возникают личностные характеристики героя, возникают лица, лица не просто актеров, а те возможные лица, которые могли бы участвовать в роли, могли бы представлять эту роль, этого героя.

– Можете привести какой-то пример?

– Недавно я работала над фильмом по произведению Нагибина «Трое и одна, и еще один» кинокомпании «Росфильм» с режиссером Татьяной Воронецкой. Когда я читала сценарий, в моем сознании возникли две актрисы, могущие сыграть главную героиню Софью Пшебышевскую, — это Екатерина Гусева и Виктория Толстоганова. Естественно, по их предыдущим работам, по тому, как они ведут себя в жизни, по их личной энергетике, по их собственной энергетике, по тем параметрам, по которым я наблюдала за ними, по телевидению, на фестивалях и так далее. В результате роль сыграла Виктория Толстоганова, сыграла блестяще.

– А как происходит контакт с актерами? Вы связываетесь с ними лично или это делают какие-то другие люди?

– Естественно, связываюсь прежде всего я. Как только я понимаю, каких людей мы можем пригласить с продюсером и режиссером на пробы, составляется список, и со всеми предполагаемыми людьми я переговариваю по поводу концепции сценария, по поводу места проведения съемок, убеждаю в том, что «это роль ваша, вы будете хороши в ней».

– Где заканчиваются ваши обязанности и начинается работа режиссера-постановщика и продюсера?

– Это было бы неправдой, если бы я сказала, что ответственность кастинг-директора заканчивается, как только режиссер говорит «утверждаем». Ответственность кастинг-директора остается на протяжении всей картины, всего фильма и закачивается только тогда, когда снят последний кадр.

Читать еще:  Директор по маркетинговым коммуникациям

– Скажите, кастинг-директор подбирает только главные роли или в его обязанности входит подбор эпизодников, людей, которые участвуют в массовке?

– Кастинг-директор занимается подбором главных персонажей, второстепенных персонажей и порой участвует в поиске очень маленьких, но ярких эпизодических ролей. Что касается массовки, то здесь есть еще одна профессия, о которой можно говорить как об отдельной профессии в кинематографе, она существовала всегда – это бригадир по массовке. Но курирует подбор бригадира по массовке кастинг-директор. Ассистент по актерам следит на площадке за работой бригадира по массовке. И здесь немаловажно, чтобы личное общение, личные качества кастинг-директора, ассистента по актерам, бригадира по массовке позволяли им сойтись и создать такую хорошую атмосферу на площадке, хорошую атмосферу в работе.

– А кто говорит «все, есть актриса будет сниматься»?

– Последнее слово за продюсером кинокартины. Но, тем не менее, умный режиссер поймет, что продюсер прав. То есть здесь режиссер и продюсер, как правило, — это очень хороший альянс. То есть это люди, которые понимают друг друга, и здесь не должно быть конфликта.

– Скажите, а можно ли получить роль «по блату»? У вас есть такая возможность – пролоббировать того актера или ту актрису, которая лично вам симпатична?

– Молодые актеры порой думают, что это возможно, но это, к сожалению, не так. Чтобы получить роль, нужно соответствовать роли.

– А есть ли отличия в работе с актерами разных поколений?

– Безусловно. Прежде всего в общении. К старшему поколению нужен свой, особенный подход. Вернее, люди старшего поколения были ранены застоем в кино и своей неприкаянностью. Молодое поколение более демократично, более свободно, оно идет на любые пробы, на любой кастинг, оно продвигает себя, не боится заявлять о себе. Старшее поколение актеров более закрытое, и мы все понимаем, что эти люди добились уже определенного уровня в театре, определенного уровня в предыдущих своих киноработах, этим людям ничего доказывать не надо. К этим людям нужен особый подход и микроклимат, располагающий к тому, чтобы человек проделал большое расстояние от дома к кастинг-центру и соблаговолил приехать. Не важно, известный актер или неизвестный, в любом случае к старшему поколению подход особенный.

– Традиционно кинопробы всегда оставались болезненным процессом для известных артистов. За плечами много ролей, звания, награды – и все-таки эти люди проходят пробы. Вы чувствуете, как известные актеры, талантливые, переживают кинопробы?

– Вы знаете, переживают ведь не только известные, взрослые актеры. Вообще пробы – это не очень приятный процесс. Во-первых, потому что человек при поступлении на актерский факультет проходил бешеный конкурс, тратил безумные нервы, при обучении отдавал все свои силы этой профессии, понимая, что больше ничего делать не может. Потому что настоящий актер – это тот человек, который понимает, что если он не станет актером, он не станет ни кем. А как только получает диплом, этот диплом просто можно положить на полочку, и начинается новая эпопея проб. Это опять то же самое, что при поступлении: нужно доказывать, нужно ходить, нужно собираться, нужно наполняться какой-то особенной энергетикой, чтобы опять доказывать всему миру и, в частности, конкретным продюсерам и режиссерам, кастинг-директорам, что «да, я лучший, я для вас». А таких «лучших» очень много, поэтому пробы – это очень болезненный процесс.

– Вы в вашей работе учитываете личные качества актеров при выборе на роль? Актер – существо капризное.

– Во-первых, актер – это очень амбициозная профессия, без этого качества человек не пошел бы, наверное, в такую сложную профессию. Да, актеры – люди капризные. Но поверьте мне, капризные не только актеры, очень многие люди благодаря каким-то своим личным качествам капризны в любой другой профессии.

– Очень много пишут о том, что актеры просят все больше и больше денег.

– Отличие актерской работы от работы обычного человека состоит в том, что у актера зарплата от проекта до проекта. Зарплату в театре мы не берем в расчет, поскольку это практически не зарплата, это — смешные деньги. Поэтому здесь ситуация намного сложнее, чем в любой другой профессии. Сегодня у него есть работа, сегодня у него есть деньги, а до следующего проекта полгода. Вот в этом состоит сложность актерской профессии. Поэтому говорить о том, кто сколько запрашивает не стоит. Это его личное дело. Другая проблема в том, на что договариваются в результате.

– Но вопрос очень конкретный. Вот когда вы договариваетесь с актером, читаете сценарий, видите образ, предлагаете этот сценарий тем людям, кого вы считаете нужным, вы выбираете своих артистов. Когда продюсеры не договариваются по цене с этим актером, естественно, это наносится какой-то определенный ущерб вашей работе. Вы затратили энергию, пытались пролоббировать эту фигуру так, как вы это видите. Были у вас такие разочарования, что вы договорились с актером, он вам понравился, а продюсер из-за финансовых проблем не утвердил, ваш труд пропал даром?

– Был случай, когда я попала в группу с не очень большим бюджетом, которая должна была в кратчайшие сроки сделать фильм с не очень большими затратами. На главную роль нужен был человек с хорошими способностями, но с не очень большими запросами. И мне пришлось провести доверительную беседу с человеком, сказав, грубо говоря, простым языком: «Ты же понимаешь, что роль безумно выгодная. Я со своей стороны обещаю…» К этим людям, естественно, человек пошел навстречу, поскольку роль действительно ему нравилась. А тут уж ясно было, что ничего не поделаешь просто. Человеку не хотелось отказываться от роли, потому что роль действительно хороша была.

– То есть вы хотите сказать, что благодаря вашим личным качествам вам удалось убедить хорошего актера пойти на уступки, чтобы участвовать в проекте?

– Ну, получается, что да.

– А вы можете сказать, что является вашим главным успехом в качестве кастинг-директора, чем вы можете гордиться?

– Достаточно скоро выйдет кинокартина «Трое и одна, и еще один» по Нагибину с Викой Толстогановой и Даниилом Спиваковским в главных ролях. А также там участвуют актеры Данила Страхов, Татьяна Кравченко, Людмила Полякова, Николай Фоменко и еще несколько очень известных, красочных персонажей. Это классика, это литература, это то, над чем я работала с огромнейшим упоением, потому что это – вещь. Здесь, я думаю, сложился хороший альянс между режиссером Татьяной Воронецкой и мною. Мы нашли общий язык, что, наверное, является подарком судьбы. То есть мы друг друга поняли. И я не хочу приписывать себе ни в коем случае все лавры, потому что кино – это ансамбль.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector