Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Психолог в техникуме

Обязанности педагога-психолога в колледже

До сих пор не решено, нужен ли педагог-психолог в ссузах, но там, где он есть, есть и обязанности. Что же входит в обязанности педагога-психолога в колледже и техникуме? Давайте узнаем!

Уже несколько лет полным ходом идет обсуждение вопроса о необходимости педагога-психолога в средних профессиональных учебных заведениях.

Бытует мнение, что психологическая поддержка и коррекция в столь зрелом возрасте попросту не нужна. Понять, так ли это, можно, только разобрав обязанности педагога-психолога в колледже.

Основные обязанности педагога-психолога в колледже

Вопрос об обязательной необходимости наличия педагога-психолога в техникуме и колледже оставим в ведении законодателей. Но то, что труд этого специалиста полезен — бесспорно.

Основные обязанности педагога-психолога в колледже:

  • Помощь в адаптации
  • Выявление нарушений в эмоциональной сфере
  • Работа с педагогическим составом
  • Работа с родителями
  • Индивидуальная работа
  • Коррекционная работа

На сегодняшний день, часть вышеуказанных пунктов во многих ссузах возложена, в лучшем случае, на преподавателей, а в худшем – не на кого вообще. Но если педагог-психолог есть в техникуме и колледже, то коллектив становится более сплоченным, а студенты психологически более устойчивы.

Обязанности педагога-психолога в колледже: адаптация

Помощь в адаптации – не пустой звук. Перед педагогом-психологом стоит достаточно непростая задача. Это по-своему похоже на переход из детского сада в первый класс.

То же ощущение, что именно теперь ты совсем большой и начинаешь взрослую жизнь. Разница в том, что новоиспеченный студент приходит получать образование с мыслями о будущей профессии. Своего рода конечная инстанция.

Обязанности педагога-психолога в адаптации – дать ему необходимую уверенность и возможность выбора своего будущего.

Обязанности педагога-психолога в колледже: выявление нарушений

Выявление нарушений в эмоциональной сфере — это целая серия диагностических работ. Сегодняшние дети взрослеют гораздо быстрее, но эмоциональная устойчивость обратно пропорциональна их возрасту.

И потом, не стоит забывать, что пубертатный возраст охватывает период с 12 до 17 лет и нередко затягивается. В связи с этим могут возникать конфликты среди студентов, существенные пробелы в успеваемости. Может влиять и обстановка в семье.

Обязанности педагога-психолога в колледже – выявлять нарушения, понимать причины, находить общий язык.

Стоит помнить и то, что студенты техникумов идут на контакт сложнее школьников, в игровой форме их не протестировать, на диалог вывести сложно: сами дети сложные. Поэтому здесь требуется серьёзная подготовка и не менее серьезная стрессоустойчивость. С опытом это понимает каждый педагог-психолог: техникум не шутки.

Обязанности педагога-психолога в колледже: работа с педагогами

Работа с педагогическим составом – это участие в педагогических советах, обсуждение частных вопросов, совместная разработка и применение индивидуальных методик в отношении группы или отдельных студентов. Это обоюдная работа, с двух сторон, но в большинстве случаев информация поступает именно от педагогического состава: с детьми этого возраста не так часто возникают проблемы, важна скорее профилактика. Но если они возникнут – мало не покажется.

Но обязанности педагога-психолога техникума и колледжа не ограничиваются только лишь помощью по учебной работе. Помимо этого, педагогический состав также имеет право прийти на индивидуальную консультацию и в частном порядке обсудить то, что его беспокоит. Речь не только об учебном заведении.

К примеру, семейные проблемы преподавателя так или иначе могут отразиться на качестве его работы, стало быть, и на студентах, забота о которых в руках педагога-психолога.

Обязанности педагога-психолога в колледже: работа с родителями

Родители студентов колледжа в большинстве своём делятся на две части. Первая выпускает птенца из гнезда и успокаивается. Вторая же – продолжает гиперопеку и не дает чаду повзрослеть.

В первом случае важна профессия психолога, чтобы поддержать связь между ребенком и семьей. Во втором, важна профессия педагога — чтобы стать для родителей связующим мостиком и убедить семью, что ребенок повзрослел и сосредоточен на оценках и учебном процессе.

Время от времени с родителями приходится разбирать и потасовки, и конфликты с педагогами, и «неправильные» мысли в голове ребенка. Так называемую «группу риска» никто не отменял, и задача здесь должна идти рука об руку с задачей родителей.

Обязанности педагога-психолога в колледже: индивидуальная работа

Педагог-психолог в техникуме или колледже обязан в частном порядке работать с так называемыми «трудными» детьми. Главная его задача – выявить проблему, которая мешает благополучной адаптации в учреждении и полноценной учёбе. Для этого используются и многочисленные методики, и тестирования, и, конечно, диалог.

И еще раз индивидуальная работа важна тогда, когда нужно принять и выслушать тех, кто не был помечен галочкой, а пришел сам – просто поговорить. Чаще всего это иногородние студенты, которые испытывают дискомфорт, не успев прижиться в новой обстановке и привыкнуть к новым людям.

Однако и студент третьего курса вполне может захотеть поговорить по душам. Нередко в таких разговорах вскрываются серьезные проблемы, о которых никто не догадывался долгое время.

Обязанности педагога-психолога в колледже: коррекционная работа

Речь идет о подборе, усовершенствовании и использовании методик диагностики, психокоррекции, реабилитации учащихся. Причем, это не всегда работа с отдельно взятым студентом. Может проводиться психокоррекция для группы детей, находящихся в состоянии конфликта либо, напротив, сплотившихся на основе тех или иных асоциальных явлений.

Также, помимо всех обязательных журналов, годовых и семестровых отчетов и работой с личными картами, педагог-психолог обязан составлять методические пособия для преподавателей и администрации, а нередко и для самих студентов и их родителей.

Многие студенты, окончившие университет и стремящиеся устроиться на должность педагога-психолога, стараются попасть в средне-специальное учебное заведение, аргументируя это тем, что дети выросли и вся работ сведётся к бумажной волоките. Одним словом, не пыльно. Однако это не имеет ничего общего с действительностью.

Обязанности педагога-психолога в колледже и техникуме таковы, что в чем-то ему даже сложнее, чем школьному психологу.

Статья «Психолог ССУЗа. Просто о сложном»

Психолог ССУЗа. Просто о сложном

Эта статья для начинающих психологов, которые только начинают работу в данной сфере

Не могу утверждать, что конкретно подтолкнуло меня к написанию этой статьи. Возможно, это моя страсть все структурировать, а может и своеобразный вызов сложившейся системе. В профессии я и сама «новичок», ведь работаю третий год. После университета устроилась в колледж (тогда — профессиональное училище) и столкнулась с рядом проблем. Изначально от меня ждут каких-то планов, потом действий по адаптации студентов к учебному процессу, подготовку лекций и тренингов. А еще, для этого не всегда выделяются окна в расписании, и приходится занимать внеурочное время студентов, которым, естественно, это не всегда нравится.

Читать еще:  Педагог психолог зарплата

Голова идет кругом, в таком темпе проходит первое полугодие. А что же нас ждет во втором? Да почти ничего! Неравномерность нагрузки и не проработанный план действий дали о себе знать. А отсутствие работы – это хуже, чем её избыток. Так, напрашивается вывод, что для продуктивной деятельности нужно её структурировать, и к этому я вернусь позже. В начале, я говорила о вызове, и теперь настало время пояснить эту мысль. Когда молодой, неопытный психолог приходит на первое место работы (в данном случае я пишу только о ССУЗе), ему говорят, что входит в его обязанности и передают дела предшественника (в лучшем случае). Если найти и почитать современную литературу по организации работы психолога колледжа, то мы столкнёмся либо со сложными и витиеватыми, зачастую неконкретными, обязанностями специалиста, либо это будет описано так, что психолог обязан владеть этими знаниями априори, так что останавливаться на них нет никакого смысла.

Я хочу на своем примере показать, как справляюсь и как вижу свою деятнельность. Что-то у нас с вами будет общим, а чего-то вам будет не хватать, или, напротив, какие-то функции будут в новинку. Своей задачей я ставлю в максимально простой и доступной форме показать коллегам, как можно организовать дела, чтобы яснее представлять, чем мы занимаемся из года в год.

Рис. 1 Деятельность психолога ССУЗа

Изначально мною планировалась именно такая подача организации работы. Но внимательный читатель сразу найдет недостающее звено, а именно – родители. Чего же, собственно, хотят родители? Чаще всего, это помощь психолога в том, чтобы мотивировать ребенка на обучение. Хотя помощь – громко сказано. Скорее всего, на психолога повесят это «бремя», под предлогом запроса. Поэтому, я предлагаю объединить этот вопрос в отдельный консультационный блок и разобрать его наравне с обращениями по проблемам студентов.

Разберем по пунктам то, что требует от психолога администрация ССУЗа:

При составлении плана на год, необходимо помнить, что целесообразно распределить нагрузку равномерно, в течение всего учебного года, а так же выделить время для самообразования. Так как примеров подобной документации вполне достаточно в сети интернет, мы не будем тут надолго останавливаться.

Адаптация студентов к учебному процессу.

Четко продуманный и отработанный план адаптации – залог успешного ее проведения. Естественно, с опытом будет нарабатываться база, но молодому специалисту на первых порах тяжело войти в колею. Первое, что нужно сделать: определиться с тем, что вы будете делать и какие у вас сроки. В моем случае, это период с сентября по декабрь. С самого начала учебного года я знакомлюсь со студентами, провожу первичную диагностику, провожу тренинги на знакомство и сплочение коллектива, выявляю группу риска, занимаюсь коррекционной работой и вторичной диагностикой. Итог своей работы я представляю в виде общего отчета, характеристик на каждого студента и презентации, которую представляю на педсовете по итогам первого семестра. Это большой и кропотливый труд, поэтому очень важно, чтобы время оставалось и на консультации студентов, родителей, и на обработку диагностического комплекса, и на работу с отчетными документами.

Осуществление работы по всем направлениям психологической деятельности.

Так я объединила оставшиеся функции и предлагаю сразу разобраться по каждой. Психологическое просвещение направлено на повышение компетенции преподавателей и родителей в вопросах особенностей подросткового и юношеского возраста. Сюда мы можем отнести лекции, беседы, выступления на родительских собраниях и т.д. Зачастую о таких мероприятиях вас уведомляют заранее и времени на подготовку предостаточно. Но бывают и форс-мажоры. На этот случай предлагаю обзавестись парочкой готовых отработанных лекций (лучше с наглядными иллюстрациями, презентациями).

Психологическая профилактика. Как же любят в это понятие вбирать все направления (от консультации до коррекции). Зачастую границы данного направления размыты и скорее игнорируются. Для себя я выделяю лишь два важных пункта: следим (сопровождаем) студентов группы риска и, совместно с кураторами, обеспечиваем обязательную внеурочную занятость всех студентов. Если студент не посещает спортивную секцию/тренажерный зал, музыкальную/художественную/танцевальную школу, то педагогической задачей является вовлечение его в кружковую секцию при колледже (художественное объединение, компьютерный клуб, спортивное направление и прочее).

Психологическая диагностика. Здесь каждый психолог выбирает для себя то, что по душе. Изначально я подбирала отдельные методики на агрессивность, тревожность и так далее. В итоге, у меня получалось очень много материала для обработки, который не всегда удовлетворял результатом, и был недостаточно показательным. Сейчас я стараюсь переходить на многофакторные опросники, при этом, не забывая и о проективных методиках. Очень важно собрать свою копилку психодиагностического материала, для того, чтобы в любой момент можно было им воспользоваться не в ущерб своему времени.

Психологическая коррекция. Сюда мы можем отнести индивидуальную работу и тренинги. Например, мы выяснили, что в группу риска входит 16 человек, из них 4 агрессивных, 4 с высоким уровнем тревожности, 4 склонны к суицидальным проявлениям и 4 имеют низкий социальный статус в группе. Для первой тройки я до сих пор разрабатываю тематические тренинги, а вот для изгоев групп я предлагаю индивидуальные занятия, на которых своей задачей ставлю помочь студенту приобщиться к коллективу, найти то, из-за чего происходит столкновение интересов в группе.

Психологическое консультирование. Сюда я хочу отнести все запросы: от преподавателей, родителей и студентов, в том числе обращение по темам. Чтобы существенно облегчить себе работу в данном направлении необходимо иметь четкую пошаговую структуру консультирования, которая включает в себя такие пункты как:

1. Запрос. Ваша задача перевести жалобы клиента в запрос, то есть конечную цель, к которой он хочет прийти с вашей помощью. Никак иначе!

Читать еще:  Педагог психолог после 9 класса

2. Диагностика и выявление причин произошедшего. Домашнее задание.

Рис. 2 Алгоритм диагностической работы в каждом случае

3. Решение. Здесь я могу лишь посоветовать, чтобы техники и методы, отработанные лично вами или найденные в различных источниках, были максимально универсальными для многих ситуаций. Таким образом, вы сможете обрести уверенность в консультировании.

4. Завершение. Оценка результатов совместной работы. Как вариант, составить анкету, в которой клиент сможет отразить преимущества и недостатки проведенной работы.

Я считаю, что этих четырех шагов, которые включают в себя 1-2 дня консультации вполне достаточно. Во-первых, у вас не всегда будет время для долгосрочного консультирования. Во-вторых, давайте будем честны друг с другом: нам за дополнительную переработку никто не платит и, если клиенту необходимо глубокое погружение в проблему – милости просим к специалистам консультантам центра психологической помощи. Наша же задача научить клиента справляться с такими ситуациями самостоятельно, а не делать работу за него. Это действительно важно.

Ну, и напоследок, то, чего же хочет сам психолог. А на самом деле, любой специалист нуждается в признании, чтобы уверенно работать и при этом не разочароваться в профессии. Я предлагаю, не гнаться за различными сертификатами и курсами повышения квалификации. Конечно, как уже говорилось, самообразование – это очень важно, но дело в том, что зачастую вам скармливают информацию, которой впоследствии вы и не воспользуетесь (как половиной университетских знаний, в моем случае). Именно поэтому я представила выше основные трудности и задачи, с которыми сталкиваюсь ежегодно. Это помогает мне конкретизировать то, в чем следует развиваться в дальнейшем. Наш помощник – это накопленный и хорошо представленный материал. 50% того, что делает психолог – выполняет его копилка. Предлагаю рассмотреть подробнее:

1. Создание сборника рекомендаций. В начале года необходимо позаботиться об информационных стендах, которых может быть два и более. На общем стенде всегда должна быть страничка психолога. Здесь вы размещаете любую полезную статью, в зависимости от периода учебной работы. Например, с 1 сентября мы выставляем статью «Советы первокурсникам», с 1 декабря «Как легко подготовиться к сессии», с 1 февраля «Давайте жить дружно», а с 1 апреля «Защита дипломного проекта без стресса». Название и содержание статей должны быть легкими, ориентированные на актуальную проблему.

Второй стенд – ваш личный и его место в вашем кабинете. Так вышло, что на перемене у меня всегда много студентов. Некоторые пришли сообщить, что после занятий им нужно будет поговорить, кто-то рисует и отдыхает, ну, а кто-то просто зашел пообщаться. Я считаю, что это хорошо, когда у ребят есть место отдыха, тем более под моим «присмотром». Они часто читают информацию стенда и буклетов, которые я заблаговременно расположила на столе для творческих занятий. Я могу подготовить рекомендации по межличностному взаимодействию, о любви, дружбе, половому воспитанию. В силу возраста, кто-то может постесняться спросить, а прочесть, в таком случае, проще. Содержание буклетов может быть направлено на пропаганду здорового образа жизни, борьбе с курением, алкоголизмом и наркотиками.

2. Организация хранения опыта, информации. Полученный нами опыт необходимо сохранить и распределить по папкам (как на компьютерном столе, так и в печатном виде). Мои наработки хранятся как на работе, так и дома. Старайтесь избавляться от ненужной, устаревшей или неактуальной информации ежегодно (например, во время летних каникул). Во-первых, это позволит разгрузить кабинет, во-вторых, вы проведете своеобразную инвентаризацию в своем багаже знаний, и, в-третьих, в очередной раз сможете систематизировать и обобщить полученный за год опыт.

Надеюсь, что мои наблюдения из собственной практики в чем-то оказались полезными для вас. Если вы в чем-то не согласны, или хотите обсудить содержание статьи, то добро пожаловать на мою страничку педагогического сообщества УРОК. РФ

Психолог в техникуме

ГБПОУ РК «Керченский
политехнический колледж»

Цель работы педагога-психолога:

  • психолого-педагогическое сопровождение студентов и студенческих групп в образовательном процессе, повышение психологической защищенности студентов, формирование социально-адаптивного, востребованного на рынке труда выпускника.
  • обеспечение социально-психологических условий, способствующих повышению качества образовательного процесса в колледже и направленных на максимально полное раскрытие личностного потенциала каждого из его субъектов.

Задачи педагога-психолога:

  • помощь кураторам в создании атмосферы психологического комфорта, в повышении эмоционального настроя в коллективах студентов;
  • выявление и изучение потребностей студентов, их интересов, отклонений в поведении, адаптированности к социальной среде;
  • взаимодействие с семьей студентов, кураторами, преподавателями-предметниками для оказания психологической помощи студенту;
  • организация и проведение работы по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения и употребления алкоголя в студенческой среде;
  • организация в содействии формирования у обучающихся потребности в саморазвитии и самовоспитании;
  • проведение тренинговых занятий, направленных на развития групповых отношений, коммуникативной компетентности, личностного роста.

Методы работы:

  • анкетирование
  • психолого-педагогическое наблюдение
  • социально-психологический тренинг
  • психологические игры и упражнения
  • беседы

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к педагогу-психологу колледжа

  1. Трудности в учёбе. Некоторые студенты учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с преподавателем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
  2. Взаимоотношения в группе. Есть люди, которые легко находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
  3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми — с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания — такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
  4. Выбор жизненного пути. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
  5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их.
Читать еще:  Психолог востребованная ли это профессия

Психолог – человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

Психолог в педагогическом колледже

Работа педагога-психолога в педагогическом колледже имеет свои специфические особенности. Это работа с подростками в возрасте 15-16 лет, которые, закончив 9 классов, должны быстро адаптироваться не просто к обучению в новом учебном заведении, а к обучению, направленному на получение профессии педагога. Важной задачей является работа педагога-психолога со студентами, которые идут на практику в школы, к детям.

Отсюда и вытекает цель работы педагога-психолога в педагогическом колледже: создание психологического комфорта для студентов в адаптационный период и период прохождения педагогической практики. Соответственно цели поставлены следующие задачи:

1. Создание условий для успешной адаптации первокурсников. Первокурсники чем-то похожи на первоклассников. Придя в колледж, вчерашние школьники приобретают новый статус — студент. Ведущим видом деятельности теперь становится не общение со сверстниками, а освоение будущей профессии. Для них все необычно и ново: не уроки, а пары, не учителя, а преподаватели, не классный руководитель, а куратор и т.д. На этом этапе обучения главная задача психолога — грамотное психологическое сопровождение студентов: наблюдение за прохождением периода адаптации и в случае необходимости оказание психологической помощи.

2. Проведение тренингов для студентов первого курса на сплочение коллектива, проявления личностных качеств. В целом успешность обучения зависит не только от успешного прохождения периода адаптации, стремления получать знания, но и от коллектива, в котором приходиться учится. Придя в новое учебное заведение, подростки попадают соответственно и в новый коллектив сверстников. Задача психолога отследить процесс создания дружного коллектива, в случаи необходимости на первых этапах разрешить все конфликтные ситуации. Кроме того, группе нужен лидер, который бы направлял и координировал ее работу. Педагог- психолог должен провести ряд мероприятий, которые бы помогли найти такого человека в группе, если же таких несколько, то важно не допустить столкновения двух или более лидеров. Помимо этого, проведение различных тренингов поможет раскрыться подросткам, занять свое место в группе.

3. Организация работы центра «Практика на «5». Оказание психологической помощи студентам перед педагогической практикой и, непосредственно, в период педагогической практики. Бывают ситуации, когда студенты, проучившись несколько лет в педагогическом колледже, боятся (в прямом смысле этого слова) идти на практику, возникает неосознаваемый страх перед детьми. Иногда это может привести и к уходу из педагогической профессии. В других случаях студент может успешно начать прохождение практики, на которой может произойти ситуация, травмирующая студента психологически (напр., отказ ребенка от работы, отсутствие авторитета у детей и т.д.) Это также может привести к разочарованию в профессии. Педагогу-психологу важно не допустить крайних ситуаций, оказав своевременно психологическую поддержку такому студенту.

4. Психологическое консультирование по организации образовательного процесса. В ряду практик, проходимых студентами педагогического колледжа, стоит «Психолого-педагогическое исследование школьника». В ходе этой практики студентам необходимо выявить психологические особенности (особенности мышления, внимания, памяти, восприятия, речи, общения и т.д.) школьника. Поскольку студенты-педагоги касаются этих тем лишь в рамках дисциплины «Основы общей психологии», то соответственно им необходима помощь профессионального пе- дагога-психолога в нахождении, проведении и анализе различных методик обследования психики школьника.

Для реализации целей и задач педагог-психолог работает в следующих направлениях: коррекционно-развивающее, культурнопросветительское, диагностическое и консультативное.

Диагностическая деятельность педагога-психолога заключается в проведении исследования уровня развития умений, знаний, навыков, личностных особенностей. На основе полученных данных составляется план коррекции (изменения, исправление) и развития (процесс закономерного изменения к лучшему) студентов. А эти педагог-психолог занимается в рамках коррекционно-развивающего направления.

Еще одно направление работы педагога-психолога — это консультирование (особым образом организованное общение педагога-психолога со студентом). Консультирование состоит из ряда этапов: установление контакта с консультируемым, постановка проблемы, диагностика, совместная работа по решению проблемы. В рамках этих направления реализуются 13 задачи (см. выше).

Культурно-просветительская деятельность (или психологическое просвещение) направлена на приобщение преподавателей и студентов к психологическим знаниям. В рамках этого направления педагог-психолог передает студентам элементарные психологические знания, которые помогут будущим педагогам в профессиональной деятельности.

Для успешной работы в данных направлениях педагог-психолог должен обладать следующими качествами: социальная активность (готовность и способность содействовать решению общественных проблем в сфере профессиональной деятельности); целеустремленность (умение направить все силы на достижение профессиональных задач); желание работать со студентами, получение духовного удовлетворения от общения с ними; педагогический оптимизм (вера в ребенка, в его способности); психологическая компетентность (владение психологическими знаниями и умение применить их на практике); нормативно-правовая компетентность (знание основных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность педагога-психолога).

Работа педагога-психолога в педагогическом колледже сложна и интересна. Он должен знать возрастные и психологические особенности подростков и юношей, уметь активно взаимодействовать с ними, ведь он один из главных помощников на пути основания профессии учителя. В целом работа педагога-психолога заключается в следующем: проведение диагностики на выявление личностных качеств первокурсников, оказание помощи им адаптироваться к новому коллективу и к новым условиям обучения; проведение консультаций по решению психологических проблем возникших у студентов в входе педагогической практики, оказание помощи в исследовании личности школьника; обеспечение психологического сопровождения будущих педагогов, помощь им в профессиональной деятельности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×