Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Психолог в техникуме с чего начать

Обязанности педагога-психолога в колледже

До сих пор не решено, нужен ли педагог-психолог в ссузах, но там, где он есть, есть и обязанности. Что же входит в обязанности педагога-психолога в колледже и техникуме? Давайте узнаем!

Уже несколько лет полным ходом идет обсуждение вопроса о необходимости педагога-психолога в средних профессиональных учебных заведениях.

Бытует мнение, что психологическая поддержка и коррекция в столь зрелом возрасте попросту не нужна. Понять, так ли это, можно, только разобрав обязанности педагога-психолога в колледже.

Основные обязанности педагога-психолога в колледже

Вопрос об обязательной необходимости наличия педагога-психолога в техникуме и колледже оставим в ведении законодателей. Но то, что труд этого специалиста полезен — бесспорно.

Основные обязанности педагога-психолога в колледже:

  • Помощь в адаптации
  • Выявление нарушений в эмоциональной сфере
  • Работа с педагогическим составом
  • Работа с родителями
  • Индивидуальная работа
  • Коррекционная работа

На сегодняшний день, часть вышеуказанных пунктов во многих ссузах возложена, в лучшем случае, на преподавателей, а в худшем – не на кого вообще. Но если педагог-психолог есть в техникуме и колледже, то коллектив становится более сплоченным, а студенты психологически более устойчивы.

Обязанности педагога-психолога в колледже: адаптация

Помощь в адаптации – не пустой звук. Перед педагогом-психологом стоит достаточно непростая задача. Это по-своему похоже на переход из детского сада в первый класс.

То же ощущение, что именно теперь ты совсем большой и начинаешь взрослую жизнь. Разница в том, что новоиспеченный студент приходит получать образование с мыслями о будущей профессии. Своего рода конечная инстанция.

Обязанности педагога-психолога в адаптации – дать ему необходимую уверенность и возможность выбора своего будущего.

Обязанности педагога-психолога в колледже: выявление нарушений

Выявление нарушений в эмоциональной сфере — это целая серия диагностических работ. Сегодняшние дети взрослеют гораздо быстрее, но эмоциональная устойчивость обратно пропорциональна их возрасту.

И потом, не стоит забывать, что пубертатный возраст охватывает период с 12 до 17 лет и нередко затягивается. В связи с этим могут возникать конфликты среди студентов, существенные пробелы в успеваемости. Может влиять и обстановка в семье.

Обязанности педагога-психолога в колледже – выявлять нарушения, понимать причины, находить общий язык.

Стоит помнить и то, что студенты техникумов идут на контакт сложнее школьников, в игровой форме их не протестировать, на диалог вывести сложно: сами дети сложные. Поэтому здесь требуется серьёзная подготовка и не менее серьезная стрессоустойчивость. С опытом это понимает каждый педагог-психолог: техникум не шутки.

Обязанности педагога-психолога в колледже: работа с педагогами

Работа с педагогическим составом – это участие в педагогических советах, обсуждение частных вопросов, совместная разработка и применение индивидуальных методик в отношении группы или отдельных студентов. Это обоюдная работа, с двух сторон, но в большинстве случаев информация поступает именно от педагогического состава: с детьми этого возраста не так часто возникают проблемы, важна скорее профилактика. Но если они возникнут – мало не покажется.

Но обязанности педагога-психолога техникума и колледжа не ограничиваются только лишь помощью по учебной работе. Помимо этого, педагогический состав также имеет право прийти на индивидуальную консультацию и в частном порядке обсудить то, что его беспокоит. Речь не только об учебном заведении.

К примеру, семейные проблемы преподавателя так или иначе могут отразиться на качестве его работы, стало быть, и на студентах, забота о которых в руках педагога-психолога.

Обязанности педагога-психолога в колледже: работа с родителями

Родители студентов колледжа в большинстве своём делятся на две части. Первая выпускает птенца из гнезда и успокаивается. Вторая же – продолжает гиперопеку и не дает чаду повзрослеть.

В первом случае важна профессия психолога, чтобы поддержать связь между ребенком и семьей. Во втором, важна профессия педагога — чтобы стать для родителей связующим мостиком и убедить семью, что ребенок повзрослел и сосредоточен на оценках и учебном процессе.

Время от времени с родителями приходится разбирать и потасовки, и конфликты с педагогами, и «неправильные» мысли в голове ребенка. Так называемую «группу риска» никто не отменял, и задача здесь должна идти рука об руку с задачей родителей.

Обязанности педагога-психолога в колледже: индивидуальная работа

Педагог-психолог в техникуме или колледже обязан в частном порядке работать с так называемыми «трудными» детьми. Главная его задача – выявить проблему, которая мешает благополучной адаптации в учреждении и полноценной учёбе. Для этого используются и многочисленные методики, и тестирования, и, конечно, диалог.

И еще раз индивидуальная работа важна тогда, когда нужно принять и выслушать тех, кто не был помечен галочкой, а пришел сам – просто поговорить. Чаще всего это иногородние студенты, которые испытывают дискомфорт, не успев прижиться в новой обстановке и привыкнуть к новым людям.

Однако и студент третьего курса вполне может захотеть поговорить по душам. Нередко в таких разговорах вскрываются серьезные проблемы, о которых никто не догадывался долгое время.

Обязанности педагога-психолога в колледже: коррекционная работа

Речь идет о подборе, усовершенствовании и использовании методик диагностики, психокоррекции, реабилитации учащихся. Причем, это не всегда работа с отдельно взятым студентом. Может проводиться психокоррекция для группы детей, находящихся в состоянии конфликта либо, напротив, сплотившихся на основе тех или иных асоциальных явлений.

Также, помимо всех обязательных журналов, годовых и семестровых отчетов и работой с личными картами, педагог-психолог обязан составлять методические пособия для преподавателей и администрации, а нередко и для самих студентов и их родителей.

Многие студенты, окончившие университет и стремящиеся устроиться на должность педагога-психолога, стараются попасть в средне-специальное учебное заведение, аргументируя это тем, что дети выросли и вся работ сведётся к бумажной волоките. Одним словом, не пыльно. Однако это не имеет ничего общего с действительностью.

Обязанности педагога-психолога в колледже и техникуме таковы, что в чем-то ему даже сложнее, чем школьному психологу.

Международный журнал

гуманитарных и естественных наук

Сатыбалдина, Р. А. Особенности работы психолога в колледже / Р. А. Сатыбалдина. // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2017. – 12. – С. 92-95.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА В КОЛЛЕДЖЕ

Р.А. Сатыбалдина , педагог-психолог

Костанайск ий политехнический высший колледж

(Казахстан, г . Костанай )

Аннотация . С татья посвящена психологическ ой службе в системе образования. А в тором рассматрива е тся важность профессиональной деятельности психолога, особе н ности работы психолога в образовательном учреждении, ее специфика, виды, а также основные направления деятельности педагога-психолога, такие как : психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическая диагностика, псих о логическая коррекция, психологическое просвещение .

Ключевые слова : психологические особенности, диагностика, сопровождение, акце н туации, практика.

В настоящее время психологическая служба в системе образования интенсивно развивается и становится одним из сущ е ственнейших компонентов целостной си с темы образования Казахстана.

Сегодня многие руководители образ о вательных учреждений, преподаватели, воспитатели, родители все больше осо з нают актуальность и необходимость пс и хологической службы. В обществе форм и руется потребность в психологическом с о провождении.

В связи с этим создаются факультеты практической психологии в педагогич е ских университетах и институтах, возн и кают различной длительности курсы пер е подготовки специалистов с высшим пед а гогическим образованием, увеличивается количество профессиональных объедин е ний разного уровня и разной структуры для повышения квалификации практич е ских психологов образования.

Поэтому, учитывая все ценное и знач и мое , что сделано и апробировано в других странах в области практической психол о гии, разрабатываются свои научные и о р ганизационные принципы психологич е ской службы образования, изучаются и обосновываются те подходы к ней, кот о рые опираются на психологические теории и культурные традиции нашей страны [1].

Читать еще:  Профориентация педагог психолог в школе

Деятельность педагога-психолога зав и сит напрямую от типа образовательного учреждения, где он работает. Каждое о б разовательное учреждение накладывает свою специфику на приоритетные напра в ления работы специалиста.

Основные направления деятельности педагога-психолога, работающего в ко л ледже , заключаются в следующем: псих о логическая диагностика, психологическая коррекция, психологическое просвещение и профилактика, консультативная де я тельность, организационно-методическая деятельность.

Задача образовательного учреждения выпустить компетентного специалиста, который сможет реализовать себя в пр о фессии и стать востребованным на рынке труда. Для этого за время обучения ст у денты должны научиться самостоятельно, определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самоо б разованием. Для достижения данной цели в колледже организованно психологич е ское сопровождение студентов. Главной задачей психологического сопровождения является психологически грамотное и л о гически последовательное, обоснованное построение образовательного процесса.

Психологическое сопровождение ст у дентов в К останайском политехническом высшем колледже имеет ряд своих ос о бенностей.

Психологическая диагностика примен я ется на протяжении всего периода обуч е ния. Начальной точкой отсчета использ о вания диагностических процедур, в нашем учебном заведении является поступление студентов в учреждение. Необходимость применения диагностики в данный период обусловлено тем, что далеко не все пост у пающие студенты психологически готовы к обучению в колледже, а некоторые из них просто профессионально непригодны в силу своих индивидуально-личностных особенностей. Для диагностики использ у ется комплекс методик, где основное вн и мание уделяется определению акценту а ции характера студента ( опросник Шм и шека ). Это обусловлено тем, что акце н туации, главным образом являются вну т ренними особенностями индивида и з а трудняют психолого-педагогическое во з действие в плане устранения или корре к ции акцентуации. Неблагоприятные вне ш ние факторы (стресс на фоне смены уче б ного заведения, конфликты с товарищами и т.д.) способствуют проявлениям и закре п лению акцентуации в поведении человека.

Широкое внедрение психологии в пра к тику закономерно приводит к развитию тех ее областей, которые традиционно обозначаются как методы психологическ о го воздействия. Среди них одно из ва ж нейших мест, несомненно, принадлежит психологическому консультированию. Алешина Ю.Е. определяет психологич е ское консультирование как непосредс т венную работу с людьми, направленную на решение различного рода психологич е ских проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, где осно в ным средством воздействия является о п ределенным образом построенная бес е да [1].

Особенностями психологического ко н сультирования в колледже является то, что, во-первых, возрастные особенности студентов (еще не взрослые, но уже и не дети) порождают широкий спектр пр о блем, по которым осуществляется ко н сультирование – вопросы, связанные с п о строением отношений с окружающими, вопросы обучения и личностного разв и тия, а также профессионального становл е ния. Нередко у студентов созданы свои собственные семьи, а, значит, педагогу-психологу необходимо уметь применять знания в области семейного консультир о вания.

Во-вторых, большинство студентов проживают в общежитии колледжа, а, сл е довательно, студенты, встречаются после занятий в общежитии в том же составе, поэтому бытовые конфликты, дают о себе знать и в учебном процессе. Для студентов бывает достаточно сложно иногда разгр а ничить эти две сферы общения.

В-третьих, периодически возникают проблемы, связанные с процессом обуч е ния. Тогда педагог-психолог должен в ы ступить в роли посредника между преп о давателем и студентом.

Особым моментом в жизни студентов является выход на практику, здесь также встречается разнообразие проблем: от страха выступления перед публикой до потери ориентира в про цессе становления специалистом.

Третье направление – это психологич е ское просвещение. В настоящее время введен новый термин «профессиональная коммуникация», который должен помочь преодолеть трудности распространения психологических мифов [2]. Задача, р е шаемая в этом направлении: сформировать потребности студентов, педагогов, род и телей в желании применять психологич е ские знания в интересах собственного ра з вития. На групповых занятиях со студе н тами выяснятся пробелы в психологич е ских знаниях, касающихся непосредстве н ного применения их в собственной жизни (например, как улучшить процесс запом и нания материала, как не волноваться во время публичного выступления, устного ответа и т.д.). Кроме групповых занятий, на которых осуществляется просвещение, в колледже существует практика стенд о вого просвещения, ежемесячно обновл я ются материалы «Информационно-психологического вестника». Темы для стендового просвещения подбираются в соответствии с запросами, как студентов, так и педагогов.

Сопровождение студента, как правило, заканчивается с момента окончания уче б ного заведения, а поэтому приобщение студентов к психологической культуре б у дет способствовать успешности в профе с сиональной деятельности, в построении личной жизни и решении проблем, связа н ных с социальной адаптацией, самореал и зацией, психологическим здоровьем и т.д.

Психологическая профилактика осущ е ствляется в колледже в рамках Совета профилактики правонарушений, который внесен в план работы колледжа. На особом контроле педагога – психолога находится подструктурное звено Совета профилакт и ки, в которое входят дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Д е ти данной категории особенно нуждаются в психологической помощи, так как они лишены родительского внимания и зача с тую у них слабо сформированы жизне н ные ценности, моральные нормы.

Студенты без родителей делят мир на «свои» и «чужие», на «мы» и «они». От «чужих» они совместно обособляются, проявляют по отношению к ним агрессию, готовы использовать других людей в своих целях. У них своя особая нормативность поведения: они часто живут по двойному стандарту – одни правила для «своих» и совершенно другие для «чужих».

Неразвитость и искаженность потре б ности в любви и признании, эмоционально нестабильное положения студента, отн о сящегося к данной категории порождает массу проблем, которые зачастую невед о мы «домашним студентам». Эти студенты нередко психологически отчуждены от людей, и это влечет за собой различные правонарушение [3 , 4] .

Психокоррекционная работа открывает не только возможности для самопознания и самовоспитания, но и обеспечивает пс и хологические условия, которые необход и мы для достижения личностной зрелости, самоактуализации, являющейся вершиной психологического здоровья личности.

Коррекционные занятия, которые пр о водятся в колледже, в основном направл е ны на познание себя и развитие тех к а честв, которые им необходимы в профе с сиональной деятельности: рефлексия, э м патия , умение быть свободным от чужого мнения, способность к саморегуляции и т.д. Многие студенты имеют неадекватную самооценку, они бояться любых форм ко н троля, плохо переносят критику. Поэтому индивидуальные коррекционные занятия посвящены изменению самоотношения , приобретению навыков самоконтроля и саморелаксации , ведь, как известно, ст у денческая жизнь полна стрессов и необх о димо достойно выходить из сложившихся обстоятельств.

Таким образом, спецификой деятельн о сти педагога-психолога в колледже явл я ется подбор адекватных форм для реал и зации основных направлений деятельн о сти. Широкий спектр возникающих пр о блем у студентов, который обязывает п о стоянно повышать свою профессионал ь ную квалификацию психолога .

Читать еще:  Профессия психолог что нужно сдавать

1. Алешина , Ю.Е. Индивидуальное и семейное пс ихологическое консультирование. – М.: «Независимая фирма «Класс»», 1999. – 208 с .

2. Гуружапов , В. А. Психолого-педагогическое сопровождение инновацио нного обр а зовательного процесса // Справочник педагога-психолога. – Школа, 2011. – С. 58 -62.

3. Ниязбаева , Н.Н. Воспитание свободы: экзистенциальная проблема в педагогике // Воспитание школьников. – 2011. – №7. – С. 11-14

4. Ниязбаева , Н.Н. Экзистенциальные ценности образования. – М . : Изд — во «Перо», 2014. – 124 с .

FEATURES OF THE WORK OF A PSYCOLOGIST IN COLLEGE

R.A. Satybaldina, pedagogy-psychology

Kostanay polytechnic college

Abstract. The article is devoted to psychological service in the education system. The author considers the importance of the professional activity of a psychologist, the peculiarities of the work of a psychologist in an educational institution, its specifics, types, as well as the main acti v ities of a teacher-psychologist, such as: psychological prevention, psychological counseling, psychological diagnosis, psychological correction, psychological enlightenment.

Keywords : psychological features , diagnostics , support, accentuation, practice.

Статья «Психолог ССУЗа. Просто о сложном»

Психолог ССУЗа. Просто о сложном

Эта статья для начинающих психологов, которые только начинают работу в данной сфере

Не могу утверждать, что конкретно подтолкнуло меня к написанию этой статьи. Возможно, это моя страсть все структурировать, а может и своеобразный вызов сложившейся системе. В профессии я и сама «новичок», ведь работаю третий год. После университета устроилась в колледж (тогда — профессиональное училище) и столкнулась с рядом проблем. Изначально от меня ждут каких-то планов, потом действий по адаптации студентов к учебному процессу, подготовку лекций и тренингов. А еще, для этого не всегда выделяются окна в расписании, и приходится занимать внеурочное время студентов, которым, естественно, это не всегда нравится.

Голова идет кругом, в таком темпе проходит первое полугодие. А что же нас ждет во втором? Да почти ничего! Неравномерность нагрузки и не проработанный план действий дали о себе знать. А отсутствие работы – это хуже, чем её избыток. Так, напрашивается вывод, что для продуктивной деятельности нужно её структурировать, и к этому я вернусь позже. В начале, я говорила о вызове, и теперь настало время пояснить эту мысль. Когда молодой, неопытный психолог приходит на первое место работы (в данном случае я пишу только о ССУЗе), ему говорят, что входит в его обязанности и передают дела предшественника (в лучшем случае). Если найти и почитать современную литературу по организации работы психолога колледжа, то мы столкнёмся либо со сложными и витиеватыми, зачастую неконкретными, обязанностями специалиста, либо это будет описано так, что психолог обязан владеть этими знаниями априори, так что останавливаться на них нет никакого смысла.

Я хочу на своем примере показать, как справляюсь и как вижу свою деятнельность. Что-то у нас с вами будет общим, а чего-то вам будет не хватать, или, напротив, какие-то функции будут в новинку. Своей задачей я ставлю в максимально простой и доступной форме показать коллегам, как можно организовать дела, чтобы яснее представлять, чем мы занимаемся из года в год.

Рис. 1 Деятельность психолога ССУЗа

Изначально мною планировалась именно такая подача организации работы. Но внимательный читатель сразу найдет недостающее звено, а именно – родители. Чего же, собственно, хотят родители? Чаще всего, это помощь психолога в том, чтобы мотивировать ребенка на обучение. Хотя помощь – громко сказано. Скорее всего, на психолога повесят это «бремя», под предлогом запроса. Поэтому, я предлагаю объединить этот вопрос в отдельный консультационный блок и разобрать его наравне с обращениями по проблемам студентов.

Разберем по пунктам то, что требует от психолога администрация ССУЗа:

При составлении плана на год, необходимо помнить, что целесообразно распределить нагрузку равномерно, в течение всего учебного года, а так же выделить время для самообразования. Так как примеров подобной документации вполне достаточно в сети интернет, мы не будем тут надолго останавливаться.

Адаптация студентов к учебному процессу.

Четко продуманный и отработанный план адаптации – залог успешного ее проведения. Естественно, с опытом будет нарабатываться база, но молодому специалисту на первых порах тяжело войти в колею. Первое, что нужно сделать: определиться с тем, что вы будете делать и какие у вас сроки. В моем случае, это период с сентября по декабрь. С самого начала учебного года я знакомлюсь со студентами, провожу первичную диагностику, провожу тренинги на знакомство и сплочение коллектива, выявляю группу риска, занимаюсь коррекционной работой и вторичной диагностикой. Итог своей работы я представляю в виде общего отчета, характеристик на каждого студента и презентации, которую представляю на педсовете по итогам первого семестра. Это большой и кропотливый труд, поэтому очень важно, чтобы время оставалось и на консультации студентов, родителей, и на обработку диагностического комплекса, и на работу с отчетными документами.

Осуществление работы по всем направлениям психологической деятельности.

Так я объединила оставшиеся функции и предлагаю сразу разобраться по каждой. Психологическое просвещение направлено на повышение компетенции преподавателей и родителей в вопросах особенностей подросткового и юношеского возраста. Сюда мы можем отнести лекции, беседы, выступления на родительских собраниях и т.д. Зачастую о таких мероприятиях вас уведомляют заранее и времени на подготовку предостаточно. Но бывают и форс-мажоры. На этот случай предлагаю обзавестись парочкой готовых отработанных лекций (лучше с наглядными иллюстрациями, презентациями).

Психологическая профилактика. Как же любят в это понятие вбирать все направления (от консультации до коррекции). Зачастую границы данного направления размыты и скорее игнорируются. Для себя я выделяю лишь два важных пункта: следим (сопровождаем) студентов группы риска и, совместно с кураторами, обеспечиваем обязательную внеурочную занятость всех студентов. Если студент не посещает спортивную секцию/тренажерный зал, музыкальную/художественную/танцевальную школу, то педагогической задачей является вовлечение его в кружковую секцию при колледже (художественное объединение, компьютерный клуб, спортивное направление и прочее).

Психологическая диагностика. Здесь каждый психолог выбирает для себя то, что по душе. Изначально я подбирала отдельные методики на агрессивность, тревожность и так далее. В итоге, у меня получалось очень много материала для обработки, который не всегда удовлетворял результатом, и был недостаточно показательным. Сейчас я стараюсь переходить на многофакторные опросники, при этом, не забывая и о проективных методиках. Очень важно собрать свою копилку психодиагностического материала, для того, чтобы в любой момент можно было им воспользоваться не в ущерб своему времени.

Психологическая коррекция. Сюда мы можем отнести индивидуальную работу и тренинги. Например, мы выяснили, что в группу риска входит 16 человек, из них 4 агрессивных, 4 с высоким уровнем тревожности, 4 склонны к суицидальным проявлениям и 4 имеют низкий социальный статус в группе. Для первой тройки я до сих пор разрабатываю тематические тренинги, а вот для изгоев групп я предлагаю индивидуальные занятия, на которых своей задачей ставлю помочь студенту приобщиться к коллективу, найти то, из-за чего происходит столкновение интересов в группе.

Психологическое консультирование. Сюда я хочу отнести все запросы: от преподавателей, родителей и студентов, в том числе обращение по темам. Чтобы существенно облегчить себе работу в данном направлении необходимо иметь четкую пошаговую структуру консультирования, которая включает в себя такие пункты как:

Читать еще:  Психолог какое образование

1. Запрос. Ваша задача перевести жалобы клиента в запрос, то есть конечную цель, к которой он хочет прийти с вашей помощью. Никак иначе!

2. Диагностика и выявление причин произошедшего. Домашнее задание.

Рис. 2 Алгоритм диагностической работы в каждом случае

3. Решение. Здесь я могу лишь посоветовать, чтобы техники и методы, отработанные лично вами или найденные в различных источниках, были максимально универсальными для многих ситуаций. Таким образом, вы сможете обрести уверенность в консультировании.

4. Завершение. Оценка результатов совместной работы. Как вариант, составить анкету, в которой клиент сможет отразить преимущества и недостатки проведенной работы.

Я считаю, что этих четырех шагов, которые включают в себя 1-2 дня консультации вполне достаточно. Во-первых, у вас не всегда будет время для долгосрочного консультирования. Во-вторых, давайте будем честны друг с другом: нам за дополнительную переработку никто не платит и, если клиенту необходимо глубокое погружение в проблему – милости просим к специалистам консультантам центра психологической помощи. Наша же задача научить клиента справляться с такими ситуациями самостоятельно, а не делать работу за него. Это действительно важно.

Ну, и напоследок, то, чего же хочет сам психолог. А на самом деле, любой специалист нуждается в признании, чтобы уверенно работать и при этом не разочароваться в профессии. Я предлагаю, не гнаться за различными сертификатами и курсами повышения квалификации. Конечно, как уже говорилось, самообразование – это очень важно, но дело в том, что зачастую вам скармливают информацию, которой впоследствии вы и не воспользуетесь (как половиной университетских знаний, в моем случае). Именно поэтому я представила выше основные трудности и задачи, с которыми сталкиваюсь ежегодно. Это помогает мне конкретизировать то, в чем следует развиваться в дальнейшем. Наш помощник – это накопленный и хорошо представленный материал. 50% того, что делает психолог – выполняет его копилка. Предлагаю рассмотреть подробнее:

1. Создание сборника рекомендаций. В начале года необходимо позаботиться об информационных стендах, которых может быть два и более. На общем стенде всегда должна быть страничка психолога. Здесь вы размещаете любую полезную статью, в зависимости от периода учебной работы. Например, с 1 сентября мы выставляем статью «Советы первокурсникам», с 1 декабря «Как легко подготовиться к сессии», с 1 февраля «Давайте жить дружно», а с 1 апреля «Защита дипломного проекта без стресса». Название и содержание статей должны быть легкими, ориентированные на актуальную проблему.

Второй стенд – ваш личный и его место в вашем кабинете. Так вышло, что на перемене у меня всегда много студентов. Некоторые пришли сообщить, что после занятий им нужно будет поговорить, кто-то рисует и отдыхает, ну, а кто-то просто зашел пообщаться. Я считаю, что это хорошо, когда у ребят есть место отдыха, тем более под моим «присмотром». Они часто читают информацию стенда и буклетов, которые я заблаговременно расположила на столе для творческих занятий. Я могу подготовить рекомендации по межличностному взаимодействию, о любви, дружбе, половому воспитанию. В силу возраста, кто-то может постесняться спросить, а прочесть, в таком случае, проще. Содержание буклетов может быть направлено на пропаганду здорового образа жизни, борьбе с курением, алкоголизмом и наркотиками.

2. Организация хранения опыта, информации. Полученный нами опыт необходимо сохранить и распределить по папкам (как на компьютерном столе, так и в печатном виде). Мои наработки хранятся как на работе, так и дома. Старайтесь избавляться от ненужной, устаревшей или неактуальной информации ежегодно (например, во время летних каникул). Во-первых, это позволит разгрузить кабинет, во-вторых, вы проведете своеобразную инвентаризацию в своем багаже знаний, и, в-третьих, в очередной раз сможете систематизировать и обобщить полученный за год опыт.

Надеюсь, что мои наблюдения из собственной практики в чем-то оказались полезными для вас. Если вы в чем-то не согласны, или хотите обсудить содержание статьи, то добро пожаловать на мою страничку педагогического сообщества УРОК. РФ

Психолог в техникуме с чего начать

ГБПОУ РК «Керченский
политехнический колледж»

Цель работы педагога-психолога:

  • психолого-педагогическое сопровождение студентов и студенческих групп в образовательном процессе, повышение психологической защищенности студентов, формирование социально-адаптивного, востребованного на рынке труда выпускника.
  • обеспечение социально-психологических условий, способствующих повышению качества образовательного процесса в колледже и направленных на максимально полное раскрытие личностного потенциала каждого из его субъектов.

Задачи педагога-психолога:

  • помощь кураторам в создании атмосферы психологического комфорта, в повышении эмоционального настроя в коллективах студентов;
  • выявление и изучение потребностей студентов, их интересов, отклонений в поведении, адаптированности к социальной среде;
  • взаимодействие с семьей студентов, кураторами, преподавателями-предметниками для оказания психологической помощи студенту;
  • организация и проведение работы по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения и употребления алкоголя в студенческой среде;
  • организация в содействии формирования у обучающихся потребности в саморазвитии и самовоспитании;
  • проведение тренинговых занятий, направленных на развития групповых отношений, коммуникативной компетентности, личностного роста.

Методы работы:

  • анкетирование
  • психолого-педагогическое наблюдение
  • социально-психологический тренинг
  • психологические игры и упражнения
  • беседы

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к педагогу-психологу колледжа

  1. Трудности в учёбе. Некоторые студенты учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с преподавателем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
  2. Взаимоотношения в группе. Есть люди, которые легко находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
  3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми — с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания — такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
  4. Выбор жизненного пути. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
  5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их.

Психолог – человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector