Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Психолог в государственном учреждении

Заочное обучение на психолога в государственном вузе

Заочная форма высшего образования позволяет студенту получать профессию, совмещая обучение с работой, или какой либо другой деятельностью. Так или иначе, такая форма образования очень удобна. Возможность параллельно получать бесценный практический опыт с усвоением теоретической основы материала сейчас выбирает около тридцати процентов абитуриентов. И это не связано с неудачей при поступлении на дневную форму обучения – это вполне осознанный выбор.

Если говорить о профессии психолога, то здесь дело обстоит несколько сложнее. Ведь если вы получаете первое высшее образование заочно, то устроиться по профилю будет очень трудно. – не хватит необходимого опыта. Исключением бывает случай, если до университета был колледж или техникум. Поэтому, если вы все-таки решили получать диплом и работать по выбранной специальности, то заочная форма высшего образования подойдет для этого как можно лучше.

Почему именно государственный вуз?

Когда встаёт выбор: подать документы в государственное образовательное учреждение, или все же выбрать не государственный вуз, особенно если дело касается специальности, на которую претендует большое количество поступающих, — нужно очень внимательно изучить все плюсы и минусы государственного и не государственного образования, посредством сравнения их между собой.

Форма собственности, финансирование, аккредитация

Государственные учебные организации чаще всего организуются Министерство образования и науки Российской Федерации и Правительство России. Денежные средства поступают из федерального или местного бюджета;

Учредителями негосударственных вузов являются различные коммерческие организацией, частные лица и другие подобные им структуры. Бюджет коммерческого вуза образуется за счёт внутренней системы платного образования.

В государственные вузы поступить сложнее. Во-первых, многие стремятся поступить на бюджет, а значит, может быть высокий конкурс. Во-вторых, в государственное учебное заведение можно поступить лишь по результатам ЕГЭ или вступительных экзаменов. Одним словом, поступить в государственный университет намного сложнее. Но если это удалось, знайте, что помимо бюджетных мест на дневное отделение, некоторые государственные вузы позволяют получить заочное образование бесплатно.

Коммерческий вуз не имеет выделенных бюджетных мест, следовательно, все специальности платные. Но поступить при этом в такую образовательную организацию будет проще, за счёт отсутствия конкурса как такового, и низких требований на вступительных и других экзаменах.

Многие считают, что качество образования в государственном образовательном вузе выше. Не будем оспаривать этот факт. Почти все специальности прошли аккредитацию, наложенная инфраструктура, укомплектование кабинетов и аудиторий, наличие необходимой техники, наполненные обширные библиотеки.

Рособнадзор только за последний год упразднили порядка 15 негосударственных вузов в Москве, по стране же их гораздо больше. Многие коммерческие образовательные учреждения просто не дотягивают качеством учебного материала. Иногда в них даже отсутствуют необходимые учебники и другие методические материалы.

Делая выводы, хочется отметить, что такие профили как психология, социология, педагогика, лучше получать в государственных образовательных учреждениях. Дипломы государственного образца имеют преимущества при трудоустройстве.

Особенности психологического образования

Психологию и другие социальные науки принято считать лёгким и доступными в освоении. Так может показаться на первый взгляд. У психологии нет трудной практической части, как у других, например, технических специальностей. Психология также не требует освоить некоторые навыки, как это происходит, например, на факультетах музыки, живописи, медицины и технологии труда.

Из-за отсутствия этих элементов обучения, многие к такой профессии как психолог относятся весьма скептически, в то время, как свой участковый психолог-терапевт должен быть на каждом предприятии. Его деятельность может быть незаметна на первый взгляд, но общественность не имеет представления о том, сколько опасных и сложных ситуаций, связанных с психологией человека, было предотвращено за все время существовании это профессии.

Что изучает будущий психолог

Заочное образование в университете может получить любой желающий. Но прежде чем подавать документы, вы должны разобраться, что же изучает будущий психолог, обучаясь на заочном отделении. Вот список дисциплин:

  • общая психология;
  • социальная психология;
  • возрастная психология и психология развития;
  • педагогическая психология;
  • психология общения и лидерства;
  • психология стресса;
  • психология кризисных состояний;
  • психология семьи;
  • психология труда;
  • экспериментальная психология;
  • юридическая психология;
  • методы психологического исследования;
  • психологическая диагностика;
  • коррекция свойств личности;
  • введение в психологическое консультирование;
  • основы психотерапии и клинической психологии.

Кем можно работать с дипломом психолога

Многие не знают, кем может работать человек с психологическим образованием, в то время, как специалисту-психологу доступна масса интересных профессий:

  • психолог;
  • психолог-психодиагност;
  • преподаватель психологии в средних и высших учебных заведениях;
  • психолог-эксперт;
  • психолог-тренер;
  • специалист по работе с персоналом.

Где можно работать с дипломом психолога

После того, как специалист определился с точным направлением своей деятельности, осталось узнать, где именно он может применить свои знания:

  • образовательные учреждения (детские сады, школы, колледжи, интернаты);
  • государственные и коммерческие предприятия (психологическая адаптация сотрудников, подбор персонала);
  • медицинские учреждения и реабилитационные центры;
  • социальные центры (детские приюты, дома престарелых);
  • психотерапевтические службы;
  • служба доверия;
  • правоохранительная деятельность;
  • психологическая деятельность в вооружённых силах страны .

Московские вузы, в которых можно выучиться на психолога заочно

Заочное образование по специальности «психолог» отлично подойдёт в качестве дополнительного образования тем, у кого уже есть первая профессия, а так же людям с гуманитарными и творческими наклонностями.

В Москве на психолога заочно можно выучиться в следующих учебных заведениях:

  1. Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ):
  • социальная работа;
  • психолого-педагогическое образование;
  • психология.
  1. Московский психолого-социальный университет (МПСУ):
  • психология;
  • управление персоналом;
  • социальное (дефектологическое) образование.
  1. Московский педагогический государственный университет (МПГУ):
  • психология;
  • психолого-педагогическое образование;
  • специальное (дефектологическое) образование.
  1. Российский государственный социальный университет (РГСУ):
  • психология;
  • конфликтология;
  • управление персоналом;
  • психолого-педагогическое образование;
  • специальное (дефектологическое) образование.
  1. Московский университет Министерства внутренних дел РФ им. В. Я. Кикотя:
  • педагогика и психология девиантного поведения;
  • психология служебной деятельности.

Как видите, выбор есть – и вузов, и специальностей по направлению «психология».

Где может работать психолог?

Особенности работы психолога

Многие из тех, кто задумывается о получении специальности психолога, достаточно слабо представляют себе, чем они могут заниматься. Различные области применения психологических знаний часто смешиваются в голове. Согласитесь, работа психолога в детском саду принципиально отличается от работы по оказанию экстренной психологической помощи в чрезвычайных ситуациях.

Поэтому, еще на этапе получения психологического образования стоит определиться с желаемым направлением деятельности и лучше узнать о том, чем может заниматься психолог и где он может работать. Многим психологам приходится испробовать самые разные профессии, прежде чем они находят именно то, чем хотели бы заниматься. Кто-то проходит через работу в школе, в детском саду или на телефоне доверия, прежде чем понимает, что хотел бы заниматься психологическими тренингами. Кто-то находит свое призвание в работе с детьми-сиротами и психологической реабилитации семей. Кто-то с самого начала знает, что его путь — это частная психологическая практика, со своим кабинетом. Кто-то выбирает научно-исследовательское направление.

Читать еще:  Психолог в общем образовании

Все эти направления — очень разные. В каждом их них необходимы разные навыки, умения, опыт. Даже внутри одной сферы деятельности можно заниматься самыми разными вещами. Например, частнопрактикующий психолог может работать с детьми, с семьями, или с конкретными проблемами. Психолог в школе может работать с родителями, с детьми и с педагогами, проводить занятия, заниматься психологической диагностикой.

Если направление будущей профессиональной деятельности известно заранее, можно уже на этапе обучения фокусироваться на той или иной тематике и сфере деятельности, получать дополнительные навыки и знания, нужные именно для этого направления. Однако если определиться очень сложно, попытки найти себя в разных направлениях вряд ли принесут вред — они, скорее, позволят расширить кругозор, лучше понять себя, определиться, чем именно хотелось бы заниматься.

В психологи идут те, кто хочет работать с людьми, помогать или обладать властью над ними. А кто-то просто считает эту профессию модной, популярной и престижной. Психологическое образование в современных условиях становится важным фактором достижения успеха в различных сферах (кадры, торговля, услуги, управление). Специалисты, понимающие принципы поведения человека и умеющие общаться, востребованы везде и всегда.

Окончив обучение, молодой специалист может работать:

    • психологом-консультантом в системе образования и дошкольного воспитания в социальной сфере; в службе психологического консультирования (семейное, индивидуальное, коучинг);
    • в больницах и поликлиниках;
    • преподавать психологию в вузах, гимназиях, лицеях, колледжах, училищах;
    • в кадровой службе (помощник директора, рекрутер, менеджер или директор по персоналу);
    • в торговле (от продавца в элитном бутике, администратора и супервайзера до корпоративного тренера).

Получение диплома для психолога — только начало. Нужно выбирать сферу приложения сил, терпеливо накапливать опыт и «учиться, учиться и еще раз учиться». Хороший психолог без работы не останется.
Психолог с образованием, но без опыта работы может рассчитывать на работу в школах, детских садах, государственном психологическом центре и т.д.
Психолог-специалист с опытом работы от трех лет, может продолжать совершенствоваться профессионально или, поменяв сферу деятельности, может заняться кадровой работой, администрированием, продажами, начиная с низшей или средней ступени.
Психолог-профессионал с опытом работы от пяти лет может работать в специализированной психологической службе, заниматься частным консультированием, устроится бизнес-тренером, стать директором по персоналу или генеральным директором.

Чтобы добиться успеха, психолог должен быть: личностно зрелым человеком (аутентичным), обладать жизненным опытом, высоким интеллектом, эрудицией, эмоциональной устойчивостью и компетентностью, чувством юмора и обаянием.

Представим, что вы решили работать в области психологии, в сфере образования, бизнеса, культуры, социальной сфере. Известно ли вам, какие специалисты нужны в этих областях, и чем конкретно они занимаются? Вот неполный их список:
Организационный психолог — решает задачи оптимизации использования человеческих ресурсов в учреждениях, фирмах, общественных объединениях. Это, прежде всего, все виды кадровой работы — от подбора персонала до разработки кадровой политики фирмы, помощь руководителям, обеспечение внешних связей организации с общественностью.
Юридический психолог работает в сфере правовых взаимоотношений, чаще всего в тесном контакте с юристами различного профиля. Это может быть работа с личным составом правоохранительных органов, включая специальные подразделения, в учреждениях исполнения наказаний. Юридический психолог может стать незаменимым помощником адвокатов, участвуя в судебных процессах как со стороны истца, так и со стороны ответчика.
Клинический (медицинский) психолог — это специалист, который берет на себя ответственность за организацию специального процесса, в ходе которого клиент приобретает способность решать свои жизненные затруднения. Традиционно клинический психолог занимается психодиагностикой (например, в ходе медико-социальной экспертизы), консультированием (неврачебной психотерапией) и реабилитацией (восстановлением утраченных психических и физических возможностей). В последнее время все большее развитие получают такие современные направления работы клинического психолога как нейропсихология, психофармакология.

Где может работать клинический психолог?

В первую очередь это сфера здравоохранения, различные лечебные учреждения общесоматического и психоневрологического профиля в стационарных и амбулаторно-поликлинических условиях для взрослых и детей.
Другой важной сферой приложения сил является сфера образования, где клинические психологи могут работать психологами в образовательных учреждениях разного уровня, преподавателями психологии в средних, специальных и высших учебных заведениях любого профиля.
Третья важная сфера — это работа в подразделениях Министерства чрезвычайных ситуаций. Это работа с многообразными проявлениями у взрослых и детей посттравматических стрессовых расстройств, возникших в результате произошедших чрезвычайных событий: катастроф, террористических актов, смерти близких и родственников и т.д.
Еще одна важная сфера и очень востребованная сфера деятельности клинического психолога — это пенитенциарная система, активно развивающая психологическую службу и испытывающая острую нужду в высококвалифицированных кадрах клинических психологов.
Наконец — это обширнейшая сфера социальной работы во всем ее многообразии.
Кроме того, клинические психологи могут работать менеджерами по управлению персоналом, консультантами в сферах управления, бизнеса и связям с общественностью.

Следует отметить, что широчайшая и фундаментальная профессиональная подготовка, обеспечивающая выполнение клиническими психологами диагностической, коррекционной, консультативной, экспертной, профилактической, реабилитационной, научно-исследовательской и учебно-воспитательной деятельности делает их вполне конкурентноспособными и востребованными специалистами в самых разных и порой неожиданных сферах.

Кем работают специалисты практической психологии? В большинстве своем клиническими психологами в больницах общего профиля, в психиатрических больницах, психоневрологических и наркологических диспансерах, детских реабилитационно-восстановительных центрах, центре патологии речи, а также на предприятиях в отделах по управлению персоналом.

Психолог в системе образования проводит работу в образовательном учреждении, направленную на обеспечение психического здоровья и развития личности детей и подростков. Выявляет условия, затрудняющие становление личности ребенка и посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитации. Оказывает помощь детям, учителям и родителям (лицам, их заменяющим) в решении личностных профессиональных и других конкретных проблем. Формирует психологическую культуру детей, учителей и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания.

Консультирует руководителей и сотрудников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности детей, учителей, родителей (лиц, их заменяющих).

Практический психолог — специалист, имеющий соответствующее образование и уровень квалификации, оказывающий психологическую помощь (психологические услуги) населению, включающую полный или частичный спектр из направлений, предусмотренных соответствующими должностным обязанностям, определяемыми соответствующим «Положением о психологической службе» и конкретной ситуации, требующей психологического вмешательства или использования специальных психологических знаний и технологий.

Читать еще:  Презентация профориентация младших школьников психолог отмечает

Основными направлениями деятельности практического психолога в учреждении системы образования, предусмотренные «Положением о психологической службе образования» являются:

Психолог-консультант. Понимание консультирования как «помощи людям в их оказании помощи самим себе».

В практической работе консультанта, особенно если он использует в качестве метода помощи системные изменения, его помощь может принимать самый различный характер: от семейного консультирования и психотерапии (в случае работы с семьей как микросистемой) до организационного и политического консультирования. Тем не менее, несмотря на столь широкий диапазон, который может иметь психологическая помощь, следует иметь в виду ряд специфических, типичных для практики оказания помощи возможных исходов, или результатов :

    • улучшение понимания (проблемы, себя, окружающих и т. п.);
    • изменение эмоционального состояния (это может быть разрядка эмоционального напряжения, исследование своих чувств, принятие некоторых своих чувств и т. п.);
    • способность принять решение;
    • способность осуществить принятое решение;
    • подтверждение своих мыслей, чувств, решений;
    • получение поддержки;
    • приспособление к ситуации, которую невозможно изменить;
    • поиск и изучение альтернатив;
    • получение практической помощи через прямые действия (помощника и других специалистов, которых привлек помощник);
    • развитие имеющихся умений и навыков, приобретение новых;
    • получение информации;
    • реагирование на действия других людей и ситуацию.

Консультирование является процессом, в котором человек достигает более высокого уровня личной (личностной) компетентности.
Так же как психолог может работать в различных профессиональных «амплуа» в зависимости от целей, задач и места работы (например, как исследователь, теоретик, эксперт, психотерапевт, консультант, психолог-тренер, преподаватель и др.), так и консультант в зависимости от целей, задач и места работы может в различной степени использовать преимущественно те или иные методы оказания помощи.
Безусловно, что, сколько бы видов помощи мы ни выделяли, каждый из них не может быть свободен от теоретических принципов и ценностей.

Психолог в государственном учреждении

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства образования и науки РФ от 2 марта 2016 г. № 07-871 “О психологической службе образования в Российской Федерации”

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей (далее — Департамент) сообщает, что с целью модернизации психологической службы образования в Российской Федерации разработан и утвержден приказом Минтруда России от 24 июля 2015 г. № 514н профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (далее — профессиональный стандарт).

Указанный профессиональный стандарт вступает в силу с 1 января 2017 года.

Министром образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливановым утверждена «Дорожная карта» (перечень основных мероприятий) по апробации и внедрению профессионального стандарта на 2015 — 2020 годы, включающая, в том числе мероприятия по разработке и утверждению вариативных моделей апробации и внедрения профессионального стандарта на пилотных региональных (муниципальных) площадках с использованием форм сетевого взаимодействия, модернизации высшего психолого-педагогического образования, разработке вариативных моделей организации деятельности психологической службы на региональном (муниципальном) уровне с учетом требований профессионального стандарта, разработан проект положения о региональной пилотной площадке по направлению «Апробация и внедрение профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (прилагаются).

12 субъектов Российской Федерации начали мероприятия по апробации и внедрению профессионального стандарта в качестве базовых пилотных площадок. Рекомендуем направить для изучения опыта работы специалистов, курирующих данное направление.

Приказ о профессиональном стандарте размещен на сайтах Министерства образования и науки Российской Федерации (минобрнауки.рф), ГБОУ ВПО «Московской психолого-педагогический университет» (www.mgppu.ru) и Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» (vvww.rospsy.ru).

Кроме того, Национальной стратегией действий в интересах детей на 2015 — 2017 годы предусмотрена разработка Концепции развития психологической службы в системе образования с учетом имеющихся региональных практик психологических служб.

Обращаем внимание, что для внедрения профессиональною стандарта, а также обеспечения качественного психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса необходимо создать соответствующие условия.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) материально-техническое оснащение и оборудование помещений, составление штатного расписания относятся к компетенции образовательной организации.

Согласно статье 42 Закона обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, должна оказываться психолого-педагогическая помощь. Указанная помощь может быть оказана в образовательных организациях и в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, которые могут создаваться как на региональном, так и на муниципальном уровнях системы образования (далее — Центр ППМС-помощи).

Таким образом, в случае, если в образовательной организации в штате нет педагога-психолога, то возможно заключение договора об оказании психолого-педагогической помощи детям, обучающимся в образовательной организации, с Центром ППМС-помощи.

Кроме того, на официальном сайте органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, а также на сайтах образовательных организаций должна быть размещена информация о региональной и муниципальной системе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса и психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (статьи 29, 97 Закона).

С учетом изложенного, в целях повышения эффективности работы службы психологии образования необходимо:

1) провести работу с руководителями образовательных организаций по созданию условий для максимально эффективной работы службы психологии образования, в том числе материально-техническое оснащение (у психолога должен быть кабинет индивидуальной и групповой работы, специальное оборудование, психодиагностический инструментарий, доступ к Интернет-ресурсам и т.д.);

2) провести анализ организации региональной службы психологии образования, в том числе определить координирующую роль Центров ППМС-помощи;

3) включить в региональные программы развития образования мероприятия по обеспечению и повышению эффективности деятельности службы психологии образования;

4) разработать региональные Концепции развития психологической службы в системе образования в рамках реализации Национальной стратегией действий в интересах детей на 2015 — 2017 годы.

Обращаем внимание, что на сайте Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» www.rospsy.ru размещены программы-лауреаты Конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» профилактической, коррекционно-развивающей, развивающий и образовательной (просветительской) направленности.

Данные программы апробированы в образовательных организациях Российской Федерации, имеют положительные отзывы руководителей образовательных организаций, в которых проходила апробация, и гриф «Рекомендовано Федерацией психологов образования России для использования в образовательных организациях».

На указанном сайте также размещены методические рекомендации:

«Применение психодиагностического инструментария педагогами-психологами в рамках внедрения ФГОС начальной школы» (авторы: Клюева Т.Н., Бубнова Ю.В., Ларина Т.В., Баранова О.О., Геворкян Е.С., Яхина Р.Р., Флоренко Е.Ю., г. Самара);

Читать еще:  Психолог кем работать после обучения

«Применение психодиагностического инструментария педагогами-психологами в рамках внедрения ФГОС основной школы» (авторы: Клюева Т.Н., Бубнова Ю.В., Ларина Т.В., Баранова О.О., Геворкян Е.С., Яхина P.P., г. Самара);

«Оценка качества реализации психологических услуг в образовании» (авторы: Клюева Т.Н., Эстерле А.Е., Илюхина И.В., Кормухина Е.В., Жегалина С.В., г. Самара);

«Применение психодиагностического инструментария педагогами-психологами в рамках сопровождения внедрения ФГОС основной школы» (авторы: Клюева Т.Н., Генсецкая Ю.В., г. Самара);

«Оценка сформированности игровой деятельности дошкольников как показатель эффективности работы дошкольной образовательной организации» (авторы: Сечкина O.K. и Педан Л.А., г. Самара).

Департамент просит довести данную информацию до руководителей образовательных организаций и специалистов психолого-педагогического сопровождения, педагогов, классных руководителей, психологов образования, методистов, воспитателей дошкольных образовательных организаций.

Заочное обучение на психолога в государственном вузе

Заочная форма высшего образования позволяет студенту получать профессию, совмещая обучение с работой, или какой либо другой деятельностью. Так или иначе, такая форма образования очень удобна. Возможность параллельно получать бесценный практический опыт с усвоением теоретической основы материала сейчас выбирает около тридцати процентов абитуриентов. И это не связано с неудачей при поступлении на дневную форму обучения – это вполне осознанный выбор.

Если говорить о профессии психолога, то здесь дело обстоит несколько сложнее. Ведь если вы получаете первое высшее образование заочно, то устроиться по профилю будет очень трудно. – не хватит необходимого опыта. Исключением бывает случай, если до университета был колледж или техникум. Поэтому, если вы все-таки решили получать диплом и работать по выбранной специальности, то заочная форма высшего образования подойдет для этого как можно лучше.

Почему именно государственный вуз?

Когда встаёт выбор: подать документы в государственное образовательное учреждение, или все же выбрать не государственный вуз, особенно если дело касается специальности, на которую претендует большое количество поступающих, — нужно очень внимательно изучить все плюсы и минусы государственного и не государственного образования, посредством сравнения их между собой.

Форма собственности, финансирование, аккредитация

Государственные учебные организации чаще всего организуются Министерство образования и науки Российской Федерации и Правительство России. Денежные средства поступают из федерального или местного бюджета;

Учредителями негосударственных вузов являются различные коммерческие организацией, частные лица и другие подобные им структуры. Бюджет коммерческого вуза образуется за счёт внутренней системы платного образования.

В государственные вузы поступить сложнее. Во-первых, многие стремятся поступить на бюджет, а значит, может быть высокий конкурс. Во-вторых, в государственное учебное заведение можно поступить лишь по результатам ЕГЭ или вступительных экзаменов. Одним словом, поступить в государственный университет намного сложнее. Но если это удалось, знайте, что помимо бюджетных мест на дневное отделение, некоторые государственные вузы позволяют получить заочное образование бесплатно.

Коммерческий вуз не имеет выделенных бюджетных мест, следовательно, все специальности платные. Но поступить при этом в такую образовательную организацию будет проще, за счёт отсутствия конкурса как такового, и низких требований на вступительных и других экзаменах.

Многие считают, что качество образования в государственном образовательном вузе выше. Не будем оспаривать этот факт. Почти все специальности прошли аккредитацию, наложенная инфраструктура, укомплектование кабинетов и аудиторий, наличие необходимой техники, наполненные обширные библиотеки.

Рособнадзор только за последний год упразднили порядка 15 негосударственных вузов в Москве, по стране же их гораздо больше. Многие коммерческие образовательные учреждения просто не дотягивают качеством учебного материала. Иногда в них даже отсутствуют необходимые учебники и другие методические материалы.

Делая выводы, хочется отметить, что такие профили как психология, социология, педагогика, лучше получать в государственных образовательных учреждениях. Дипломы государственного образца имеют преимущества при трудоустройстве.

Особенности психологического образования

Психологию и другие социальные науки принято считать лёгким и доступными в освоении. Так может показаться на первый взгляд. У психологии нет трудной практической части, как у других, например, технических специальностей. Психология также не требует освоить некоторые навыки, как это происходит, например, на факультетах музыки, живописи, медицины и технологии труда.

Из-за отсутствия этих элементов обучения, многие к такой профессии как психолог относятся весьма скептически, в то время, как свой участковый психолог-терапевт должен быть на каждом предприятии. Его деятельность может быть незаметна на первый взгляд, но общественность не имеет представления о том, сколько опасных и сложных ситуаций, связанных с психологией человека, было предотвращено за все время существовании это профессии.

Что изучает будущий психолог

Заочное образование в университете может получить любой желающий. Но прежде чем подавать документы, вы должны разобраться, что же изучает будущий психолог, обучаясь на заочном отделении. Вот список дисциплин:

  • общая психология;
  • социальная психология;
  • возрастная психология и психология развития;
  • педагогическая психология;
  • психология общения и лидерства;
  • психология стресса;
  • психология кризисных состояний;
  • психология семьи;
  • психология труда;
  • экспериментальная психология;
  • юридическая психология;
  • методы психологического исследования;
  • психологическая диагностика;
  • коррекция свойств личности;
  • введение в психологическое консультирование;
  • основы психотерапии и клинической психологии.

Кем можно работать с дипломом психолога

Многие не знают, кем может работать человек с психологическим образованием, в то время, как специалисту-психологу доступна масса интересных профессий:

  • психолог;
  • психолог-психодиагност;
  • преподаватель психологии в средних и высших учебных заведениях;
  • психолог-эксперт;
  • психолог-тренер;
  • специалист по работе с персоналом.

Где можно работать с дипломом психолога

После того, как специалист определился с точным направлением своей деятельности, осталось узнать, где именно он может применить свои знания:

  • образовательные учреждения (детские сады, школы, колледжи, интернаты);
  • государственные и коммерческие предприятия (психологическая адаптация сотрудников, подбор персонала);
  • медицинские учреждения и реабилитационные центры;
  • социальные центры (детские приюты, дома престарелых);
  • психотерапевтические службы;
  • служба доверия;
  • правоохранительная деятельность;
  • психологическая деятельность в вооружённых силах страны .

Московские вузы, в которых можно выучиться на психолога заочно

Заочное образование по специальности «психолог» отлично подойдёт в качестве дополнительного образования тем, у кого уже есть первая профессия, а так же людям с гуманитарными и творческими наклонностями.

В Москве на психолога заочно можно выучиться в следующих учебных заведениях:

  1. Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ):
  • социальная работа;
  • психолого-педагогическое образование;
  • психология.
  1. Московский психолого-социальный университет (МПСУ):
  • психология;
  • управление персоналом;
  • социальное (дефектологическое) образование.
  1. Московский педагогический государственный университет (МПГУ):
  • психология;
  • психолого-педагогическое образование;
  • специальное (дефектологическое) образование.
  1. Российский государственный социальный университет (РГСУ):
  • психология;
  • конфликтология;
  • управление персоналом;
  • психолого-педагогическое образование;
  • специальное (дефектологическое) образование.
  1. Московский университет Министерства внутренних дел РФ им. В. Я. Кикотя:
  • педагогика и психология девиантного поведения;
  • психология служебной деятельности.

Как видите, выбор есть – и вузов, и специальностей по направлению «психология».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector