Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Психолог дефектолог обучение

Коррекционная педагогика (дефектология) в Владимирской области

Предметы: подготовка к школе. Логопед. Дефектолог.

Образование:
• Окончила СФГА, г. Москва, учитель-логопед, 2002–2008 гг.
Опыт:
• Стаж работы в государственных учреждениях — 15 лет.
Достижения:
• Учитель-логопед высшей категории, 2006 г.

Учитель-логопед высшей категории. Опыт работы 15 лет. Владею методикой ручного логопедического массажа. Опыт работы с детьми с ОВЗ, детьми с ТНР.

Район: Владимир. Выезд: Владимир, Суздаль.

Плюс: дистанционные занятия.

Логопеды: 600 руб. / 45 мин.

Дистанционно (Скайп): 600 руб. / 35 мин.

Выезд: 700 руб. / 40 мин.

Владимирский государственный педагогический университет, факультет коррекционной педагогики и специальной психологии, квалификация – учитель-логопед, учитель-олигофренопедагог (2007 г.).
Опыт работы логопедом в детском саду – с 2007 по 2012 год.
Частная практика – с 2006 года.

Занятия проходят в игровой форме. Владею приемами нейрокоррекции.

Логопед-дефектолог: 600 руб. / ч

Предметы: подготовка к школе, начальная школа, английский язык, педагогика. Логопед. Дефектолог.

Образование:
• Высшее педагогическое образование, 2017 г.
• Право на ведение профессиональной деятельности в области коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, имеющими нарушения речи, 2018 г.

Высшее образование. Учитель начальных классов. Сертифицированный коррекционный педагог.

Коррекционная педагогика: 600 руб. / 45 мин.

Подготовка к школе: 500 руб. / 45 мин.

Начальная школа: 500 руб. / 45 мин.

Английский язык: 600 руб. / 40 мин.

Предметы: подготовка к школе. Логопед. Дефектолог.

Образование: ВГГУ, факультет специальной педагогики, специальность – учитель-логопед, учитель-олигофренопедагог (2010 г.).
Опыт преподавания – с 2010 года (2 года – во Владимирском институте повышения квалификации работников образования; с 2011 года преподает в ВГГУ на кафедре специальной педагогики).
Опыт репетиторства – с 2010 года.

Дефектология: 600-800 руб. / ч

Логопед-дефектолог: 600-800 руб. / 40 мин.

Подготовка к школе: 600 руб. / 40 мин.

Предметы: начальная школа, подготовка к школе. Психолог. Логопед. Дефектолог. Ещё 12…

Образование:
• Пермский государственный педагогический институт, факультет педагогики и психологии (дошкольной), квалификация – преподаватель педагогики и психологии дошкольных педагогических училищ, методист по дошкольному воспитанию, 1970–1976 гг.
• Пермский государственный педагогический институт, кафедра общей психологии, аспирантура, научный руководитель – профессор, доктор психологических наук В.С. Мерлин, 1977–1980 гг.
• Профессиональная переподготовка по программе «Специальное (дефектологическое) образование» по профилю «Организация и содержание логопедической работы», г. Москва, 620 час, 2019 г.

Выезд: Владимирская область.

Коррекционная педагогика: 900 руб. / ч

Начальная школа: 900 руб. / ч

Подготовка к школе: 900 руб. / ч

Логопеды: 1200 руб. / 45 мин.

Логопед. Психолог. Дефектолог.

Образование:
• Владимирский государственный педагогический университет, 2005 г.

Занятия с детьми со сложной структурой дефекта: ЗПР, УО, задержка речевого развития, диспраксия, моторная и сенсорная алалия, дизартрия; дети с нарушением поведения. Диагностика, консультирование (в том числе по вопросам формирования учебного поведения). Комплексный подход, работа на результат.

Коррекционная педагогика: 700 руб. / 45 мин.

Логопеды: 700 руб. / 45 мин.

Длительность занятия: 45 мин.

Предметы: актёрское мастерство, режиссура. Логопед. Дефектолог.

Район: Камешково. Выезд: Владимирская область.

Плюс: дистанционные занятия.

Ставка: 200 руб. / ч

Предметы: подготовка к школе. Логопед. Дефектолог.

Образование:
• Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, бакалавриат (с 2017 г.).

Индивидуальный подход
к каждому ребенку

Удобное
расположение

Профессиональная
команда

Доступные
цены

О нас

Коррекционно-развивающий Центр Юлии Маркешовой – это команда высококвалифицированных специалистов, которые разрабатывают и применяют коррекционные и развивающие программы для Вас и Ваших детей. Еще задолго до создания данного проекта каждый из нас определился с собственной миссией и ценностями, а потом мы обнаружили, что они отлично сочетаются и вообще все мы про одно и то же. Так и начало создаваться наше чудесное помогающее пространство. Вся специалисты центра связаны и влияют друг на друга. Мы как система – это не сумма людей, а нечто новое, обладающее особыми характеристиками и взглядами. Для нас важно делать то, что мы можем, умеем и желаем делать. Для нас важно находится в постоянном контакте с семьей, с ребенком, с окружающим миром. Мы стремимся делиться, помогать, созидать, мы стремимся учить и развивать. Для нас важен и ценен каждый, кто приходит в Центр. Все мы разные – и в этом мы равны.

Работа в Центре осуществляется по принципу комплексного подхода. Взаимодействие специалистов разных областей позволяет осуществлять более успешную коррекционную работу. Мы разрабатываем и применяем авторские методики работы. Используем инновационные подходы в коррекции и развитии детей.

Каждая наша, самая маленькая победа – это огромная радость для нас и всей семьи.

Последние новости

Впервые во Владимире СЕНСОРНЫЙ интенсив для детей с особенностями в развитии

С 13 апреля 2020 г.

Новая услуга!
Территория тепла
«Запуск речи»
Коррекционные группы полного дня ля детей от 1,6-4лет и от 4-12 лет + группы для детей с тяжелым нарушением речи

детей
занимаются
в центре

разных
направлений
работы

месяцев —
возраст начала
занятий

дней
в неделю

Получить консультацию

Услуги и цены

Диагностика и консультирование логопеда 1 200 Р.

Индивидуальные занятия с логопедом 800 Р.

Абонемент (6 занятий) 4 200 Р.

Логопед – специалист, который выявляет, диагностирует и исправляет различные дефекты речи у детей и взрослых. Логопед проводит занятия с «неговорящими детьми», с детьми с отклонениями в развитии и поведении, занятия по коррекции звукопроизношения, коррекции нарушений процессов письма и чтения у школьников, а также занятия по исправлению заикания. Также логопед занимается восстановлением речи после инсультов и ЧМТ.

Дефектолог – специалист, который занимается обучением, воспитанием и адаптацией детей и взрослых с нарушениями психофизического развития. К задачам дефектолога относятся: проведение гибкого и всестороннего исследования особенностей развития ребенка; оказание помощи детям в развитии внимания, мышления и других основных психических процессов; развитие навыков общения и разговорной деятельности, формирование четкого произношения; проведение интенсивных занятий, которые устраняют проблемы сенсорного развития; консультирование родителей и их обучение приемам и навыкам воспитания ребенка с особенностями развития; оказание помощи ребенку в социализации, понимании и принятии себя.

Heйpoпcиxoлoг – cпeциaлиcт, кoтopый зaнимaeтcя кoppeкциeй нepaзвитыx функций пcиxики. Oн пoмoгaeт peбeнку paзвить пpoизвoльнocть внимaния и caмopeгуляции (кoгдa peбeнoк уcилиeм вoли cocpeдoтaчивaeтcя и выпoлняeт кaкиe-либo дeйcтвия). B eгo функции вxoдит изучить индивидуaльныe ocoбeннocти пcиxики peбeнкa, пpoвecти кoppeкциoнную paбoту и пoмoчь aдaптиpoвaтьcя к уcлoвиям дeятeльнocти, в кoтopoй нaxoдитcя peбeнoк. Нейрокоррекция – это занятия в результате которых создаются новые связи в мозгу ребенка, взамен утраченных из-за нарушения. Мы рекомендуем обратиться к нейропсихологу для проведения диагностики, если ребенок или взрослый: быстро устает, вялый, эмоционально неустойчив, много спит, ребенок тратит на уроки слишком много времени, часто болеет, демонстрирует неровный, очень крупный почерк, проявляет невротические реакции, у него невнятная речь (дизартрия), сниженный или повешенный мышечный тонус, моторная неловкость, дискоординированность, делает большое количество ошибок на письме, плохо читает, не может перерисовать рисунок, не слышит обращенную речь, плохая зрительная память, плохая слухоречевая память, повышенная отвлекаемость и возбудимость, неуправляемость, трудности усвоения школьной программы, бедная речь, не может сидеть на одном месте.

Читать еще:  Психолог диетолог обучение

Детский психолог – это специалист, оказывающий психологическую помощь детям и изучающий функционирование их психики с учетом возрастных особенностей. Помощь детского психолога может понадобиться, если ваш ребенок: очень застенчив, гиперактивный, часто пугается, склонен к переживаниям, агрессивный, плохо учится в школе, прошел через травмирующую ситуацию. Необходимо обратиться к психологу с профилактической целью, выявить, соответствует ли психическое развитие ребенка его возрастной норме.

Канистерапи́я — метод лечения и реабилитации, с использованием специально отобранных и обученных собак. Канистерапия используется как психотерапевтическая методика, способствующая развитию умственных и эмоциональных способностей, улучшению двигательных функций и моторики, а также для усиления эффективности развития личности при коррекции, реабилитации и социальной адаптации детей с нестандартными особенностями развития и ограниченными возможностями здоровья.

Адаптивная физкультура полезна для таких диагнозов как ДЦП, атрофия, синдром Дауна, расстройства аутистического спектра(РАС) проблемами опорно двигательного аппарата и т.д. Для многих особенных детей АФК является единственным способом «разорвать» замкнутое пространство и войти в социум,приобрести новых друзей, получить возможность для общения узнать радость полноценных эмоций и познания мира и т.д. Именно здесь зачастую впервые в своей жизни, они познают радость движения, учатся побеждать и достойно переносить поражения, осознают счастье преодоления себя и каждой клеточкой своего тела ощущают философию «честной игры»…со своим организмом.

Арт-терапия — это направление психотерапии, которое подразумевает создание и анализ творческих произведений. Буквально слово «арт-терапия» переводится как лечение искусством. Арт-терапия более способно помочь: отреагировать непрожитые эмоции, докопаться до истинных чувств и мыслей; диагностировать психологические проблемы; в адекватной форме выпустить агрессию и прочие негативные проявления; облегчить процесс коммуникации, установления отношений с другими людьми; повысить самооценку; научиться контролировать собственное внутреннее состояние; справиться со страхами, тревожностью, многими психосоматическими проявлениями; приобрести новые, более конструктивные модели поведения в той или иной ситуации; получить удовольствие от самовыражения.

Музыкотерапия является вспомогательной методикой по оздоровлению организма, эмоционального фона, социальных, коммуникативных и когнитивных навыков. Музыка стимулирует различные отделы головного мозга. Ключевые ее свойства – невербальная коммуникация, сенсорная стимуляция, узнаваемость, безопасность. Терапия строится на основе целевых проблем клиента. В зависимости от этого сеанс может представлять собой игру, игру на музыкальных инструментах, медитацию, прослушивание музыки, танцы, пение, написание текстов песен и другие виды синтеза музыки и терапии. Музыкотерапия подходит детям любого возраста и взрослых, людям с особенностями развития, семьям и различных сообществам, используется при реабилитации после заболеваний и травм, для людей в период обострения психических заболеваний.

Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Под влиянием регулярных логоритмических занятий в организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, рече-двигательной, познавательной и др.

Логопедический массаж – это процедура, позволяющая скорректировать произношение, улучшить тонус мышц аппарата речи, позволить пациенту расслабиться. Он необходим для детей, имеющих сложные проблемы с речевым аппаратом: дизартрия, алалия и другие.

Занятия по «запуску речи» рассчитаны для детей от 1.9-4 лет с отсутствием речи. Занятия проводятся с использование элементов логоритмики, музыкотерапии, двигательной нейрокоррекции, арт-терапии, песочной терапии и пр. Запуск речи у неговорящих детей начинается с развития и налаживания взаимодействия сенсорных систем (вкус, прикосновение, запах и т. д.). Возраст ребенка в данном случае не играет большой роли, поскольку миновать первую ступень развития невозможно без последствий. Поэтому и годовалый, и двухлетний малыш должны пройти этап сенсорной интеграции, после которого и начинается работа по формированию речевых навыков. Запуск речи у неговорящих детей происходит с опорой на наблюдаемые действия и события, которые переносятся в игру.

Это малочисленные группы до 6 человек. Занятия построены на смене логопедических, ритмический, нейропсихологических упражнений, которые направлены на развитие важнейших сторон речи и высших психических функций. В течение часа ребенок не только позанимается над прорабатыванием звуков под наблюдением логопеда, но также углубит свои лексические и грамматические навыки! Мы уделяем внимание звукам и слогам, а ещё интонации, темпу, ритму и дыханию в речи Вашего ребёнка, активно развиваем межполушарные связи, координацию, волевые качества. Упражнения будут подобраны так, что будут полезны и интересны каждому ребёнку, а частая смена деятельности не даст никому заскучать. Наблюдая за сверстниками в группе, ребёнок захочет работать над своей речью, а специалист направит его в нужную сторону.

Коррекционная группа рассчитана для малышей с задержкой речевого и психического развития, для детей с ДЦП, для детей с психомоторными нарушениями, для детей с синдромом Дауна и пр. особенностями развития. Пребывание в группе с 8:00-18:00. В группе с ребенком работает целая команда специалистов. В течение дня воспитатели отрабатывают навыки социальной адаптации и коммуникации. Пребывание в группе осуществляется с соблюдением всех режимных моментов (занятия, прогулка, сон, питание).

Коррекционная группа рассчитана для детей с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психо-речевого развития, с ранним детским аутизмом, с ДЦП, с генетическими заболеваниями, с СДВГ, с умственной отсталостью, с задержкой психического развития и пр. Пребывание в группе с 8:00-18:00. В группе с ребенком работает команда специалистов. Основное направление работы в группе – формирование и закрепление навыков социальной адаптации и коммуникации. Все режимные моменты четко соблюдаются (занятия, прогулка, сон, питание).

Читать еще:  Психолог в современном мире

Психиатр – это врач, который изучает, диагностирует и лечит психические расстройства. Этот специалист также консультирует психически здоровых людей. К сфере деятельности психиатра относят: консультирование людей как со здоровой психикой, так и психическими нарушениями; организацию помощи и разработку психопрофилактики для людей, страдающих нарушениями психики.

Впервые во Владимире СЕНСОРНЫЙ интенсив для детей с особенностями в развитии

С 13 апреля состоится самый мощный, самый творческий, самый сенсорно-интегративный, самый вкусный, фольклорный и конечно же самый разноцветный интенсив

Интенсив необходим детям с сенсорными нарушениями, нарушениями поведения, детям с РАС, с алалией, детям с задержками развития и пр.

Каждый день — групповые занятия по 3 часа. Дети работают с командой специалистов. Родители перезагружаются с хореографом, художником и пр.

Каждый день — это целый цикл взаимосвязанных занятий — сенсорные занятия, кулинарный блок, спортивный блок и дворовые игры, логоритмика и фольклор, творчество.

Каждый день — это Новый цвет: красный, синий, желтый, зеленый, белый.

Каждый день — это огромный поток эмоций, позитива, отдачи и удовлетворения. Это новый шаг в развитии Вашего ребенка.

Каждый день мы решаем огромное число задач: осознания «я», ориентировка в собственном теле и пространстве, развитие межполушарных связей, коммуникация, коррекция пищевого поведения и пр.

Продолжительность- 10 дней. Время интенсива 9:00-12:00. Стоимость 10 дней 20000. Всего 10 мест

Возможно участие «отдельными» днями. Стоимость 1 дня 2500 рублей

Стоимость 1200 Р.

Ребенок, который ест пищи меньше, чем обычно, который избегает определенных продуктов питания или отказывается от целых групп продуктов, может считаться ребенком с избирательным пищевым поведением.
Мы учим детей есть в специально созданной сенсорной среде. Мы вырабатывает четкие критерии пищевого поведения и даем рекомендации родителям.

On-line- диагностика Маркешовой Юлии Александровны
2000 рублей.

Только для иногородних. Консультирование родителей по вопросам развития детей, по вопросам особого развития (ЗРР, аутизм, алалия, ЗПРР, умственная отсталость и пр.)

Дефектолог: все о перспективной профессии

Согласно статистике Научного центра здоровья детей РАМН, сегодня примерно 9-11% появляющихся на свет малышей нуждаются в профессиональной коррекционной помощи из-за ограниченных возможностей здоровья (ОВЗ). Родители и педагоги заинтересованы в том, чтобы дать каждому такому ребенку полноценное образование, адаптировать его к жизни в обществе. Поэтому растет потребность в квалифицированных дефектологах.

Кто такой дефектолог?

Дефектологи – специальные педагоги, которые занимаются воспитанием, обучением и адаптацией в обществе детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Специалисты могут работать с воспитанниками, у которых наблюдаются различные нарушения развития. От этого зависит профиль их деятельности. Так, сурдопедагоги занимаются с глухими и слабовидящими детьми, тифлопедагоги – с незрячими и слабовидящими, логопеды специализируются на речевых нарушениях, а олигофренопедагоги – на нарушениях в интеллектуальной сфере.

Но даже узкий специалист должен быть знаком со всеми видами дефектов развития, ведь зачастую у одного ребенка наблюдаются множественные отклонения. Например, проблемы с опорно-двигательным аппаратом могут сочетаться со снижением слуха или зрения, а глухота ведет к отсутствию или нарушению речи.

Плюсы и минусы профессии

Работа дефектолога открывает огромные возможности для профессионального развития. Можно не только заниматься с детьми, но и преподавать коррекционную педагогику студентам, заниматься наукой – разрабатывать собственные образовательные методики, вести экспериментальную деятельность.

Дефектолог – социально значимая профессия с большой моральной отдачей. В то же время на специалистов ложится повышенная психоэмоциональная нагрузка, им приходится постоянно взаимодействовать со «сложными» детьми, с родителями, опекунами, педагогами, которые не всегда понимают содержание и значимость коррекционной работы. Дефектологи востребованы на рынке труда, особенно в бюджетной сфере, где им предлагаются особые условия занятости – сокращенный до 4 часов рабочий день, увеличенный до 56 дней отпуск.

Какими качествами должен обладать дефектолог

Дефектолог должен обладать знаниями и навыками в области медицины, специальной педагогики и психологии, диагностики и компенсации отклонений в развитии, воспитания и обучения детей с ОВЗ, их социальной адаптации.

Коррекционная работа требует индивидуального подхода к каждому ребенку, постоянного взаимодействия с родителями, опекунами, педагогами, а, следовательно, высокого уровня эмпатии, интуиции, коммуникабельности. Результаты обучения и воспитания детей с ОВЗ часто бывают непредсказуемыми. Поэтому специалист должен не только любить детей, но и быть терпеливым, понимающим, доброжелательным. Чтобы справляться с постоянными стрессами, специалисту нужны устойчивость к эмоциональным нагрузкам, оптимизм.

Где можно работать с образованием дефектолога

Специалистов с образованием в области дефектологии нанимают на работу общеобразовательные и специализированные школьные, дошкольные учреждения, школы-интернаты, развивающие центры, санатории, медицинские и реабилитационные центры и т. д.

Опытные дефектологи могут вести частную практику, занимаясь с одним или несколькими воспитанниками, консультируя родителей и педагогов.

Сколько получают дефектологи

В зависимости от региона, места работы, квалификации, опыта специалист с дипломом дефектолога в России получает от 20 000 до 60 000 рублей. Чтобы повысить уровень своего заработка, специалист может:

  • совмещать работу в нескольких учреждениях;
  • повышать квалификацию – знакомиться с новыми методиками и техниками коррекционной работы, участвовать в конференциях, профессиональных конкурсах и т. д.

Дефектологи не только работают в системе образования и здравоохранения, но и ведут частную практику – проводят индивидуальные и групповые консультации, коррекционные занятия. Стоимость часа такой работы стартует от 400-500 рублей, верхняя планка заработка не ограничена.

Где получить образование дефектолога

Работать дефектологом можно только с высшим образованием. Оно может быть:

  • педагогическим или психологическим с последующей профессиональной переподготовкой в области дефектологии.

Это значит, что с дипломом педагога или психолога можно не поступать на второе высшее в вуз и не тратить 3-6 лет на получение диплома, а пройти курсы профессиональной переподготовки за 3-18 месяцев. В АНО «Академия дополнительного профессионального образования» это можно сделать в дистанционном* формате – через интернет.

В списке наших программ – курсы профпереподготовки по дефектологии двух типов:

  • Длинные – рассчитаны на освоение за 5,5 месяцев и более. В них включены и общие дисциплины в области коррекционной педагогики, и специальные дисциплины по теме программы. Курсы подойдут тем, кто имеет базовое образование в области педагогики или психологии.
  • Короткие – обучение занимает около 3 месяцев. Учебный план включает только специальные дисциплины. Они рассчитаны на тех, у кого есть дефектологическое образование.
Читать еще:  Профессия психолог вузы

На наших курсах можно получить квалификацию педагога-дефектолога, логопеда, тифлопедагога, тьютора, воспитателя детей с отклонениями в развитии и т. д.

Порядок дистанционного* обучения

Чтобы поступить на курсы по дефектологии, вам необходимо подтвердить свое высшее образование, предоставив в приемную комиссию диплом вуза. Также потребуются скан-копия паспорта и документа о смене фамилии (если есть). Экзамены сдавать не нужно.

Став Слушателем выбранного курса, вы получаете доступ в систему дистанционного* образования. В ней можно изучать текстовые материалы, смотреть вебинары, обращаться за консультациями к экспертам-практикам 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Аттестация также проводится по интернету – в формате онлайн-теста. Вы можете учиться в удобное время без отрыва от работы и личных дел.

Документ о профпереподготовке

После успешной итоговой аттестации вы получите диплом о профессиональной переподготовке. В зависимости от программы он может быть с присвоением квалификации или без присвоения квалификации. Документ действителен при предъявлении с дипломом вуза о дефектологическом, педагогическом или психологическом образовании.

Повышение квалификации дефектологов

В АНО «Академия дополнительного профессионального образования» проводятся курсы повышения квалификации объемом не более 250 часов. Они позволяют дефектологам получить новые знания и навыки в рамках уже имеющейся квалификации. Каждая программа рассматривает отдельный аспект деятельности специалиста, например:

  • работу с детьми с определенными ОВЗ: аутизмом, снижением слуха или зрения, заиканием и т. д.;
  • использование тех или иных методик и технологий дефектологической работы;
  • инклюзивное и интегрированное образование детей в современной школе и т. д.

Потребность в дефектологах постоянно растет, ведь во всем мире все больше внимания уделяется социальной адаптации детей с ОВЗ. Это социально значимая работа, позволяющая людям с ОВЗ вести полноценную жизнь и находить свое место в обществе. Принимая решения учиться на дефектолога, вы дарите себе возможность реализоваться как в профессиональном, так и в личностном плане.

*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Дефектолог

Видео о профессии

В сфере педагогики есть масса интересных и востребованных направлений. В этот перечень входит и профессия дефектолог, которая представлена рядом специализаций. Такие сотрудники работают с детьми разного возраста, помогая им избавляться от физических и психических недостатков. Их деятельность тесно связана с медициной, но при этом не требует получения диплома врача. Для работы по профилю мало закончить профильный ВУЗ. Нужно найти и развить в себя ряд личных качеств, без которых эффективность сотрудника будет минимальной.

Кто такой дефектолог и чем он занимается

В зависимости от типа решаемых проблем дефектолог может иметь одну из следующих специализаций (или несколько):

  • логопед — занимается коррекцией речевых нарушений;
  • сурдопедагог (дифлопедагог) — помогает решать проблемы, связанные с нарушением слуховой функции;
  • амблиолог (тифлопедагог) — работает с малышами с патологиями зрения;
  • ортопедагог — специализируется на заболеваниях опорно-двигательного аппарата, пациентах с ДЦП, нарушениями осанки;
  • олигофренопедагог — оказывает помощь ребятам со сниженным уровнем интеллекта.

Дефектолог может быть практиком или теоретиком. Первые (коррекционные) непосредственно работают с детьми, стараясь решать конкретные проблемы. Вторые занимаются наукой, изучая тонкости направления, разрабатывая приемы обучения и воспитания проблемных малышей.

Особенности профессии дефектолог

Разделение дефектологов по специализациям условно. Чаще всего сотрудники такого типа работают со всеми видами перечисленных проблем. Нередко они встречаются у детей в разных сочетаниях, поэтому представитель профессии должен ориентироваться во всех направлениях.

В своей работе дефектологи тесно контактируют с детскими психологами, неврологами, нейропсихологами. Надо понимать, что такой сотрудник не лечит болезнь, вызвавшую характерные для нее симптомы. Он только проводит коррекцию, действуя в рамках своих компетенций.

Стандартный перечень обязанностей дефектолога:

  • осмотр клиента, оценка уровня его развития, степени выраженности проблемы, общего состояния;
  • подбор плана работы с ребенком в зависимости от особенностей ситуации, составление индивидуальной программы;
  • ведение документации, позволяющей контролировать эффективность проводимой коррекции;
  • выполнение мероприятий согласно подобранному плану, регулярная оценка результатов, внесение изменений в программу;
  • взаимодействие с родителями или опекунами клиента, их консультирование по вопросам домашней работы с ребенком;
  • изучение интересов и увлечений подопечных, подбор мероприятий, способствующих их общему развитию;
  • помощь детям и родителям в выборе воспитательного или учебного заведения, будущей профессии, вариантов досуга.

Дефектологи работают с детьми и их родителями, проводят консультации. Они постоянно повышают уровень своей квалификации, изучая новые методики взаимодействия с клиентами, способы помощи. С этой целью профессионалы посещают семинары, конференции, профильные курсы.

Важные личные качества дефектолога

Специальность дефектолога стоит рассматривать только тем людям, которые считают работу с детьми своим призванием. У них должно быть безграничное терпение, ведь с проблемными ребятами взаимодействовать намного сложнее, чем с обычными. Для соискателя профессии обязательны любовь к детям, чувство ответственности, доброжелательность, креативность. Также в работе им помогут коммуникабельность, задатки лидера, строгость, внимательность.

Еще одно обязательное качество для дефектолога — умение разграничивать личную жизнь и профессиональную деятельность. Через такого сотрудника проходит большое количество детей с болезнями или проблемами. Если он вместо оказания профессиональной помощи начнет сопереживать каждому, неизбежны нервные срывы, депрессия, иные психоэмоциональные проблемы.

Профессиональные знания

Дефектологом невозможно стать, просто почитав профильную литературу. На такого специалиста нужно учиться у профессионалов. Обучение подразумевает освоение методов и приемов взаимодействия с детьми, родителями больных ребят. Также в него входит изучение коррекционно-педагогических методик, количество которых исчисляется десятками, способов диагностики проблем.

Дефектологу необходимы базовые медицинские знания, а также глубокие познания в психологии, социологии, конфликтологии. Такой сотрудник обязан уметь анализировать заключения врачей, педагогов и психологов, а также читать результаты анализов, обследований, тестов.

Требования к дефектологу

Чтобы работать дефектологом, нужно получить высшее педагогическое образование по профилю. Также можно получить среднее специальное медицинское образование по направлению «Лечебное дело», после чего пройти переобучение на дефектолога. Обычно к непосредственной работе с детьми допускаются квалифицированные сотрудники, отработавшие не менее 3-х лет под руководством экспертов в этой области.

Плюсы и минусы профессии дефектолог

Люди, которые считают работу с детьми своим призванием, порой даже не рассматривают ее плюсы и минусы. Их все же стоит изучить, чтобы усилить действие положительных моментов и сгладить отрицательные.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector