Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Профессия психолог в колледже

Психолог

Психолог специализируется на закономерностях, формах и проявлениях психических явлений и состояний личности, на особенностях психического развития человека. Он может как заниматься научно-исследовательской деятельностью, так и применять свои знания на практике (для оказания консультативной помощи, для работы с персоналом на предприятиях и в учреждениях). Это помогающая профессия из категории «человек-человек». Профессия подходит тем, кого интересует биология и психология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

На качество жизни каждого человека влияет не только его физическое здоровье, но и здоровье психологическое. В последние десятилетия эта истина все сильнее закрепляется в умах людей, и психологи оказываются действенным инструментом для решения многих внутренних проблем, с которыми человек не в состоянии справиться сам. Нередко они работают вместе с медиками, либо используют свои знания для поддержания комфортного психологического климата в организациях. Работа в области психологии требует и достаточного уровня осознанности, отсутствия серьезных внутренних противоречий со стороны самого психолога, поэтому ей практически всегда предшествует или сопутствует посещение специалистом собственного психотерапевта.

Особенности профессии: кто такой психолог?

Психологи всегда работают с людьми. От них требуется безусловное следование профессиональной этике и соблюдение широко известного принципа «не навреди». Психологические проблемы, с которыми сталкиваются их клиенты, практически всегда запутаны и уходят корнями глубоко в их прошлое. Разобраться в них бывает непросто даже опытным специалистам, поэтому профессия предполагает регулярное получение дополнительного образования и повышение квалификации. Основные трудовые обязанности психолога могут сводиться к следующим:

  • Анализ психологического состояния и психологических процессов, личностных характеристик, уровня психологического развития человека (либо психологического климата в коллективе).
  • Оказание психологической помощи людям по разрешению внутриличностных проблем (либо коллективам по разрешению межличностных конфликтов).
  • Проведение психологической диагностики, обработка результатов, составление психологических портретов личности.
  • Коррекционная работа, направленная на устранение отклонений от нормального психологического развития (чаще всего проводится с детьми).
  • Проведение профилактической работы, направленной на предупреждение отклонений в психологическом развитии.
  • Проведение профориентационных мероприятий.
  • Оказание услуг коммерческим и государственным фирмам (по поддержанию благоприятного психологического климата среди трудящихся, по подбору кадров, по разрешению конфликтов, по работе с неблагополучными семьями, и так далее).
  • Оказание помощи медикам и социальным службам в работе с определенными категориями населения (люди с зависимостями, жертвы насилия в семье, терминальные больные и т.п.).
  • Проведение психологических исследований и экспериментов, направленных на выработку новых знаний в области психологии.

От психологов (даже тех, что занимаются наукой, а не непосредственной помощью людям) неизбежно требуется высокий уровень эмпатии, равно как и способность дистанцироваться от проблем клиента и не позволять им серьезно влиять на собственное психологическое состояние. Это отчасти должно быть заложено в самом человеке, отчасти – достигается во время учебы и личной психотерапии.

Плюсы и минусы профессии психолога

Плюсы

  1. Общественно значимая профессия.
  2. Возможность помогать людям.
  3. Интересная работа, в которой достаточно мало рутины.
  4. Достойная оплата труда.

Минусы

  1. Недостаточность университетского образования для успешного ведения практики.
  2. Необходимость постоянно самообучаться и ходить на собственную терапию (или, как минимум, супервизию).
  3. Низкий уровень дохода в начале карьеры или при работе на госпредприятиях.
  4. Эмоционально затратная профессия.

Важные личные качества

Как уже было отмечено, отменные способности к эмпатии – важнейшее качество для психолога. Но это не значит, что он погружается в сопереживание каждому клиенту и раздает ему советы. Задача психолога – помочь человеку самому найти ответы на свои вопросы, а не навязывать собственную точку зрения. Поэтому для него также крайне важны эмоциональная устойчивость, беспристрастность, умение мыслить без оценочных суждений, наблюдательность, тактичность, ответственность. Без этих качеств занимать вакансию психолога и достойно выполнять свои обязанности будет слишком сложно.

Обучение на психолога

Обучение на психолога предполагает получение высшего образования (специальность «Психология», код 37.03.01). Для поступления необходимо сдать ЕГЭ по русскому языку, биологии и математике либо иностранному языку на усмотрение вуза. В некоторых учебных заведениях в рамках вступительной кампании также проводят собеседования со всеми абитуриентами (узнать об этом можно на официальном сайте вуза, где получить профессию психолога предполагается по одному из основных профилей).

Обучение в очной форме длится 4 года, во всех остальных – 5 лет. После завершения учебы можно поступить в магистратуру (этот вариант больше подходит для тех, кто планирует заниматься научной психологией).

Курсы

Проводит курсы профессиональной переподготовки «Практическая психология». Дисциплины: введение в профессию, введение в психологию, предмет экспериментальной и практической психологии, теория деятельности, психические процессы, современные теории личности, основы психологического здоровья, психология рекламы. На занятиях проводятся демонстрации психотерапевтической работы с клиентом. Помесячная оплата в рассрочку. Группы до 12 человек. 2 формы обучения (вечерняя, дневная).

Международный журнал

гуманитарных и естественных наук

Сатыбалдина, Р. А. Особенности работы психолога в колледже / Р. А. Сатыбалдина. // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2017. – 12. – С. 92-95.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА В КОЛЛЕДЖЕ

Р.А. Сатыбалдина , педагог-психолог

Костанайск ий политехнический высший колледж

(Казахстан, г . Костанай )

Аннотация . С татья посвящена психологическ ой службе в системе образования. А в тором рассматрива е тся важность профессиональной деятельности психолога, особе н ности работы психолога в образовательном учреждении, ее специфика, виды, а также основные направления деятельности педагога-психолога, такие как : психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическая диагностика, псих о логическая коррекция, психологическое просвещение .

Ключевые слова : психологические особенности, диагностика, сопровождение, акце н туации, практика.

В настоящее время психологическая служба в системе образования интенсивно развивается и становится одним из сущ е ственнейших компонентов целостной си с темы образования Казахстана.

Сегодня многие руководители образ о вательных учреждений, преподаватели, воспитатели, родители все больше осо з нают актуальность и необходимость пс и хологической службы. В обществе форм и руется потребность в психологическом с о провождении.

В связи с этим создаются факультеты практической психологии в педагогич е ских университетах и институтах, возн и кают различной длительности курсы пер е подготовки специалистов с высшим пед а гогическим образованием, увеличивается количество профессиональных объедин е ний разного уровня и разной структуры для повышения квалификации практич е ских психологов образования.

Поэтому, учитывая все ценное и знач и мое , что сделано и апробировано в других странах в области практической психол о гии, разрабатываются свои научные и о р ганизационные принципы психологич е ской службы образования, изучаются и обосновываются те подходы к ней, кот о рые опираются на психологические теории и культурные традиции нашей страны [1].

Деятельность педагога-психолога зав и сит напрямую от типа образовательного учреждения, где он работает. Каждое о б разовательное учреждение накладывает свою специфику на приоритетные напра в ления работы специалиста.

Основные направления деятельности педагога-психолога, работающего в ко л ледже , заключаются в следующем: псих о логическая диагностика, психологическая коррекция, психологическое просвещение и профилактика, консультативная де я тельность, организационно-методическая деятельность.

Задача образовательного учреждения выпустить компетентного специалиста, который сможет реализовать себя в пр о фессии и стать востребованным на рынке труда. Для этого за время обучения ст у денты должны научиться самостоятельно, определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самоо б разованием. Для достижения данной цели в колледже организованно психологич е ское сопровождение студентов. Главной задачей психологического сопровождения является психологически грамотное и л о гически последовательное, обоснованное построение образовательного процесса.

Читать еще:  Профессия психолог вузы

Психологическое сопровождение ст у дентов в К останайском политехническом высшем колледже имеет ряд своих ос о бенностей.

Психологическая диагностика примен я ется на протяжении всего периода обуч е ния. Начальной точкой отсчета использ о вания диагностических процедур, в нашем учебном заведении является поступление студентов в учреждение. Необходимость применения диагностики в данный период обусловлено тем, что далеко не все пост у пающие студенты психологически готовы к обучению в колледже, а некоторые из них просто профессионально непригодны в силу своих индивидуально-личностных особенностей. Для диагностики использ у ется комплекс методик, где основное вн и мание уделяется определению акценту а ции характера студента ( опросник Шм и шека ). Это обусловлено тем, что акце н туации, главным образом являются вну т ренними особенностями индивида и з а трудняют психолого-педагогическое во з действие в плане устранения или корре к ции акцентуации. Неблагоприятные вне ш ние факторы (стресс на фоне смены уче б ного заведения, конфликты с товарищами и т.д.) способствуют проявлениям и закре п лению акцентуации в поведении человека.

Широкое внедрение психологии в пра к тику закономерно приводит к развитию тех ее областей, которые традиционно обозначаются как методы психологическ о го воздействия. Среди них одно из ва ж нейших мест, несомненно, принадлежит психологическому консультированию. Алешина Ю.Е. определяет психологич е ское консультирование как непосредс т венную работу с людьми, направленную на решение различного рода психологич е ских проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, где осно в ным средством воздействия является о п ределенным образом построенная бес е да [1].

Особенностями психологического ко н сультирования в колледже является то, что, во-первых, возрастные особенности студентов (еще не взрослые, но уже и не дети) порождают широкий спектр пр о блем, по которым осуществляется ко н сультирование – вопросы, связанные с п о строением отношений с окружающими, вопросы обучения и личностного разв и тия, а также профессионального становл е ния. Нередко у студентов созданы свои собственные семьи, а, значит, педагогу-психологу необходимо уметь применять знания в области семейного консультир о вания.

Во-вторых, большинство студентов проживают в общежитии колледжа, а, сл е довательно, студенты, встречаются после занятий в общежитии в том же составе, поэтому бытовые конфликты, дают о себе знать и в учебном процессе. Для студентов бывает достаточно сложно иногда разгр а ничить эти две сферы общения.

В-третьих, периодически возникают проблемы, связанные с процессом обуч е ния. Тогда педагог-психолог должен в ы ступить в роли посредника между преп о давателем и студентом.

Особым моментом в жизни студентов является выход на практику, здесь также встречается разнообразие проблем: от страха выступления перед публикой до потери ориентира в про цессе становления специалистом.

Третье направление – это психологич е ское просвещение. В настоящее время введен новый термин «профессиональная коммуникация», который должен помочь преодолеть трудности распространения психологических мифов [2]. Задача, р е шаемая в этом направлении: сформировать потребности студентов, педагогов, род и телей в желании применять психологич е ские знания в интересах собственного ра з вития. На групповых занятиях со студе н тами выяснятся пробелы в психологич е ских знаниях, касающихся непосредстве н ного применения их в собственной жизни (например, как улучшить процесс запом и нания материала, как не волноваться во время публичного выступления, устного ответа и т.д.). Кроме групповых занятий, на которых осуществляется просвещение, в колледже существует практика стенд о вого просвещения, ежемесячно обновл я ются материалы «Информационно-психологического вестника». Темы для стендового просвещения подбираются в соответствии с запросами, как студентов, так и педагогов.

Сопровождение студента, как правило, заканчивается с момента окончания уче б ного заведения, а поэтому приобщение студентов к психологической культуре б у дет способствовать успешности в профе с сиональной деятельности, в построении личной жизни и решении проблем, связа н ных с социальной адаптацией, самореал и зацией, психологическим здоровьем и т.д.

Психологическая профилактика осущ е ствляется в колледже в рамках Совета профилактики правонарушений, который внесен в план работы колледжа. На особом контроле педагога – психолога находится подструктурное звено Совета профилакт и ки, в которое входят дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Д е ти данной категории особенно нуждаются в психологической помощи, так как они лишены родительского внимания и зача с тую у них слабо сформированы жизне н ные ценности, моральные нормы.

Студенты без родителей делят мир на «свои» и «чужие», на «мы» и «они». От «чужих» они совместно обособляются, проявляют по отношению к ним агрессию, готовы использовать других людей в своих целях. У них своя особая нормативность поведения: они часто живут по двойному стандарту – одни правила для «своих» и совершенно другие для «чужих».

Неразвитость и искаженность потре б ности в любви и признании, эмоционально нестабильное положения студента, отн о сящегося к данной категории порождает массу проблем, которые зачастую невед о мы «домашним студентам». Эти студенты нередко психологически отчуждены от людей, и это влечет за собой различные правонарушение [3 , 4] .

Психокоррекционная работа открывает не только возможности для самопознания и самовоспитания, но и обеспечивает пс и хологические условия, которые необход и мы для достижения личностной зрелости, самоактуализации, являющейся вершиной психологического здоровья личности.

Коррекционные занятия, которые пр о водятся в колледже, в основном направл е ны на познание себя и развитие тех к а честв, которые им необходимы в профе с сиональной деятельности: рефлексия, э м патия , умение быть свободным от чужого мнения, способность к саморегуляции и т.д. Многие студенты имеют неадекватную самооценку, они бояться любых форм ко н троля, плохо переносят критику. Поэтому индивидуальные коррекционные занятия посвящены изменению самоотношения , приобретению навыков самоконтроля и саморелаксации , ведь, как известно, ст у денческая жизнь полна стрессов и необх о димо достойно выходить из сложившихся обстоятельств.

Таким образом, спецификой деятельн о сти педагога-психолога в колледже явл я ется подбор адекватных форм для реал и зации основных направлений деятельн о сти. Широкий спектр возникающих пр о блем у студентов, который обязывает п о стоянно повышать свою профессионал ь ную квалификацию психолога .

1. Алешина , Ю.Е. Индивидуальное и семейное пс ихологическое консультирование. – М.: «Независимая фирма «Класс»», 1999. – 208 с .

2. Гуружапов , В. А. Психолого-педагогическое сопровождение инновацио нного обр а зовательного процесса // Справочник педагога-психолога. – Школа, 2011. – С. 58 -62.

3. Ниязбаева , Н.Н. Воспитание свободы: экзистенциальная проблема в педагогике // Воспитание школьников. – 2011. – №7. – С. 11-14

4. Ниязбаева , Н.Н. Экзистенциальные ценности образования. – М . : Изд — во «Перо», 2014. – 124 с .

FEATURES OF THE WORK OF A PSYCOLOGIST IN COLLEGE

R.A. Satybaldina, pedagogy-psychology

Kostanay polytechnic college

Abstract. The article is devoted to psychological service in the education system. The author considers the importance of the professional activity of a psychologist, the peculiarities of the work of a psychologist in an educational institution, its specifics, types, as well as the main acti v ities of a teacher-psychologist, such as: psychological prevention, psychological counseling, psychological diagnosis, psychological correction, psychological enlightenment.

Читать еще:  Психолог для животных

Keywords : psychological features , diagnostics , support, accentuation, practice.

Обучение на психолога: куда пойти учиться?

Психология – это наука о функционировании человеческой психики и методах лечения душевных расстройств без применения медикаментов. Учиться на психолога стоит идти, так как эта профессия достаточно востребована и хорошо оплачивается.

Курсы повышения квалификации

Вот какие курсы для повышения квалификации можно посетить психологу в Москве.

  • Курсы при РУДН. Стоимость – 30 000 руб., срок 4 месяца.
  • Курсы МГУ. Цена – 38 000 руб., продолжительность – 36 часов.
  • ЧУ ОДПО «Институт современных психологических технологий». Стоимость – 130 800 руб., длительность – 10 месяцев.
  • «Московская академия практической психологии». Стоимость – 16 200 руб., срок – 72 часа.
  • НОЧУ ДПО «Институт практической психологии и психоанализа». Цена – 46 000 руб., срок – 3 месяца.

Существуют подобные курсы и в северной столице.

  • Центр повышения квалификации при СПбГУ. Стоимость – 40 000 руб., продолжительность – 4 месяца.
  • Центр «Новый век». Время программы – 2 месяца, стоимость 25 000 руб.
  • «Институт глубинной психологии». Цена – 15 000 руб., срок – полтора месяца.
  • Институт практической психологии «Иматон». Стоимость – 20 000 руб., срок 2 месяца.
  • Единый центр повышения квалификации. Стоимость – 12 000 руб., время – одна неделя.

Профессиональная переподготовка психологов на базе высшего образования

Ниже приведен список столичных курсов по переподготовке психологов на основе уже имеющегося высшего образования.

  • Курсы при МГУ. Стоимость – 180 000, длительность – 12 месяцев.
  • «Московский институт психоанализа». Цена – 24 000, продолжительность – 1 месяц.
  • Курсы при РГГУ. Стоимость – 53 500, срок – один год.
  • «Институт психотерапии и клинической психологии». Стоимость – 200 000, срок – полгода.
  • МАСПК. Цена – 80 000, срок – 5 месяцев.

А вот аналогичные курсы в Санкт-Петербурге.

  • Курсы при СПбГУ. Стоимость переподготовки – 69 000, а занимает она полгода.
  • «Институт управления развитием человеческих ресурсов». Стоимость программы обучения здесь – 80 000, а занимает она 9 месяцев.
  • «Восточно-европейский институт психоанализа». Цена – 60 000, срок – 6 месяцев.
  • «Высшая школа психосоциальных технологий управления». Стоимость – 40 000, срок 4 месяца.
  • «Невский институт управления и дизайна». Стоимость – 32 000, длительность 3 месяца.

Психолог – востребованная и высокооплачиваемая профессия, получить которую можно в ВУЗе, техникуме, колледже или на специальных курсах. Учиться на психолога не тяжело, однако тому, кто решил связать жизнь с этой специальностью, следует помнить, что ее основа – это общение с людьми. Поэтому нужно уметь слушать и понимать чужие проблемы, а также быть готовому к стрессовым ситуациям.

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

Специальность психология

Специальность психология

Чтобы быть психологом, мало уметь красиво и быстро утешать людей.

Обучение специальности психология

Студенты овладевают знаниями из области медицины. На предмете анатомии рассматривают работу ЦНС, основы клинической психологии и нейрофизиологию. Зависимо от специальности, в набор «дисциплины специальности психология» входят:

  • психология личности,
  • общая психология,
  • зоопсихология,
  • этнопсихология,
  • социальная психология и проч.

Традиционно практика проходится в консультационных центрах. Также в ВУЗах проходит переподготовка по специальности психология, для желающих испробовать себя в новой перспективной сфере.

Специальности на факультете психологии

Психология код специальности: 37.03.01.

Примечательно то, что вы можете выбирать между несколькими направлениями психологии, чтобы в будущем максимально раскрыть свой талант в ней.

Специальность педагогика и психология (педагогическая психология)

Психология и социальная педагогика специальность 19.00.07 добывается студентами с изучением взаимодействия групп, классов, их единиц в процессе развития. Есть 11 областей её исследований.

Направление имеет другие подвиды специальностей, к примеру, дошкольная педагогика и психология специальность может быть выбрана в качестве направления подготовки.

Специальность психология служебной деятельности

Будущие выпускники занимаются на курсах управленческих, естественно-научных, гуманитарных дисциплин. На специальных предметах отрабатываются навыки, необходимые для вакансий, которые откроются после окончания. В их числе:

  • психология общения и переговоров,
  • психология конфликта,
  • психология безопасности,
  • психология стресса,
  • психология кадрового менеджмента и проч.

Особый подвид — специальность психология управления подойдёт будущим руководителям, личным помощникам, тренерам.

Специальность военная психология

Военный психолог отличается от гражданских широтой профиля — он обучается множеству дисциплин из разных психологических сфер деятельности. К примеру, психодиагностика, психологическкя подготовка, психопрофилактика и психогигиена, психологическое противодействие противнику, психологическая реабилитация военнослужащих и проч. Специалисты обречены на постоянную живую, творческую и интересную работу.

В последнее время, профессиональная переподготовка по специальности психология осуществляется предпочтительно в этой сфере, ведь она наиболее актуальна при современном раскладе в мире.

Социальная психология специальность

Студенты в процессе осваивания специальности проходят разные практические занятия, тренинги, практику на месте возможной будущей работы. Изюминка обучения — «мастер-классы» от психологов-практиков, опытных профессионалов.

Специальность практическая психология

Практический психолог это, по сути, детектор лжи. Чтобы им стать, предстоит выучить «от корки до корки» разные предметы. 1-й курс — история, физиология ЦНР, культорология, правоведение, педагогика и проч. С 3-го курса — психодиагностика, история психологии, возрастная, экспериментальная, педагогическая и проч.

Специальность психология — вузы

Для трудоустройства, для эффективной реализации своих обязанностей, необходимо окончить магистратуру по специальности психология. Лучше всего, получать её в ведущих заведениях, регулярно обновляющих свои программы, ведь деятельность психолога больше практическая. К тому же, с кажым годом, человечество всё ближе к опусканию «занавеса», скрывающего ЦНР. В связи с этим разрабатываются новые методики взаимодействия с психикой. Безусловно, вы можете заниматься самообразованием, но за что тогда вы платите ВУЗу?

Вузы Москвы по специальностям психологии:

  1. МГУ ИМ. М.В. ЛОМОНОСОВА;
  2. НИУ «ВШЭ» ;
  3. РГГУ;
  4. ПМГМУ ИМ. И.М. СЕЧЕНОВА;
  5. РНИМУ ИМ. Н. И. ПИРОГОВА;
  6. МПГУ;
  7. РГСУ;
  8. МГППУ;
  9. МГПУ;
  10. ГАУГН.

Специальность психология вузы Санкт- Петербурга:

  1. СПбГУ;
  2. ИВЭСЭП;
  3. НИУД;
  4. БИЭПП;
  5. РХГА;
  6. СпбУ МВД РФ;
  7. СПбГИПСР;
  8. ЛГУ имени А. С. Пушкина.

Специальность спо психология

Увлекательная дисциплина «Основы психологии» изучается в каждом педагогическом колледже, а для получения профессии больше подходят ВУЗы со специальностью психология.

Колледжи специальность психология

А точнее, один колледж. Можно получить степень бакалавр психологии в колледже психологии ИГУМО (Москва). Также можно сделать это на факультетах различных институтов, о которых упоминалось выше.

Работа по специальности психология

Востребованная должность — психолог-консультант. Для неё знать и уметь нужно больше, чем может бакалавр. Выпускники занимаются исследовательской работой в составе коллектива.

Для бакалавров открыты двери средних школ (с окладом 20-25 т. р.), ВУЗов, консультационных и реабилитационных центров (также 20-25 т. р.), колледжей.

Зарплата немного выше (30 тысяч рублей) у представителей частных структур.

Тренеры и коучи в пределах своей компетенции получают от 40 тысяч рублей ежемесячно.

С каждым годом дипломированных психологов становится больше — совершенствуйтесь, станьте грамотным, и найти работу для вас не составит труда.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector