Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Профессия психолог социальный педагог

Особенности работы социальным педагогом

Профессия социального педагога возникла совсем недавно, поэтому смысл данной специальности понятен далеко не всем. Такой сотрудник занимается созданием благоприятных условий для развития обучающихся, защищает права детей, способствует налаживанию отношений ребенка с семьей и повысить успеваемость детей.

О том, как и где освоить профессию соц.педагога, мы сегодня и поговорим.

Таким образом, социальный педагог работает с детьми из неблагополучных, неполных или кризисных семей, которые нуждаются в дополнительном внимании со стороны образовательных учреждений. Работа такого специалиста направлена на полноценное развитие детей, предупреждение их агрессивного или антиобщественного поведения.

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ И ПСИХОЛОГ: РАБОТАЕМ ВМЕСТЕ ИЛИ РАЗДЕЛЬНО?
статья на тему

В статье рассматриваются разновидности школных проблем и пути их решения. расскрываются типичные причины трудностей в школе. Работа службы сопровождения в конкретной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Из опыта работы школьной службы сопровождения. Типичные трудности, возникающие у учащихся и пути их преодоления, а также причины17.08 КБ

Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ И ПСИХОЛОГ: РАБОТАЕМ ВМЕСТЕ ИЛИ РАЗДЕЛЬНО?

Симонова Ирина Валерьевна, социальный педагог ГБОУ СОШ №398 Красносельского района г. Санкт-Петербург, Россия

Одним из важных направлений работы социального педагога в образовательном учреждении является защита прав учащихся, установление связей и партнерских отношений между семьей, школой и социумом в целом. Можно выделить несколько разновидностей школьных проблем в процессе обучения:

  1. проблемы детей и семей, которые уже находятся в поле зрения социальных служб (многодетные, инвалиды, сироты, социально неблагополучные семьи);
  2. проблемы неуспеваемости. Трудности в обучении в начальном звене приводят к дальнейшей неуспеваемости в старших классах. Отсюда и нарушения психической и социальной адаптации, и ухудшение здоровья, и т.п. Такие дети с начала обучения в школе составляют «группу риска», являясь группой детей с девиантным поведением;
  3. проблемы детей с задержкой речевого развития и с отклонениями в психическом развитии, родители которых не хотят воспринимать болезнь ребенка как существующий факт.

Здесь важно ясно понимать, что для решения этих проблем необходим комплексный подход специалистов разной специализации: классный руководитель, социальный педагог, психолог, заместитель по воспитательной работе, врач, логопед (служба сопровождения). При этом социальный педагог может выступать как посредником между ребенком и социумом, так и помощником для преодоления тех или иных социальных проблем.

Трудности в школе имеют разные причины – внутренние и внешние. К внутренним причинам можно отнести условия, в которых ребенок живет и учится (например: жилищные условия или внутрисемейные отношения). К внешним причинам можно отнести отклонения в физическом и/или умственном развитии, нарушения состояния здоровья.

При возникновении той или иной трудности перед службой сопровождения стоит задача разрешения ситуации всеми доступными методами работы. На этом этапе как раз и стоит вопрос о взаимодействии работы социального педагога и психолога, т.к. не все методы социального педагога могут оказать качественную помощь ребенку или его семье. Тандем психолог — социальный педагог позволяет совместными усилиями осуществить деятельность по нескольким направлениям. Это решение злободневных проблем, которые связаны с теми или иными трудностями в обучении и взаимодействии школьников, отклонениями в их поведении, общении, формировании личности. Все направления, которые нацелены на развитие, формирование личности, помогают ребенку быть успешным в общественной и личной жизни.

Социальная педагогика и психология — эти два направления неразрывно связаны друг с другом и должны существовать как единый механизм: социальный анализ выявляет внешние проблемы, а психологический анализ – внутренние. Социальный педагог оказывает социальную помощь выявленным проблемным ученикам на уровне социальных и административных организаций, предоставляя защиту и помощь, о которой иногда даже некоторые взрослые (родители и опекуны) не знают, а психолог работает с этими детьми на уровне внутриличностных и межличностных отношений, привлекая родителей, учителей и одноклассников.

Исходя из опыта нашего образовательного учреждения, на сегодняшний день можно на 1-е место поставить проблемы, связанные с девиантным, отличающимся от общественных норм, поведением. Причем большинство детей воспитываются во вполне благополучных семьях. Но, к сожалению, проблемы с поведением здесь нередко вытекают из того, что родители мало времени уделяют своим детям, ввиду своей занятости на работе. С одной стороны это, несомненно, хорошо, ведь они заботятся о материальном благополучии своей семьи. Хотят, чтобы у детей было все самое лучшее. Но с другой стороны, это их огромное упущение. Недостаток внимания к своим детям, в котором они нуждаются, приводит к тому, что эти дети идут на улицу, ища недостающего внимания, и там его находят от взрослых, которых интересуют их деньги и возможность на них заработать. Курение, алкоголь, воровство (сначала из дома, потом у знакомых и прохожих), как следствие, постановка на учет в полицию.

Работа психолога и социального педагога в школе во многом пересекаются друг с другом. Возьмем, к примеру, должностные инструкции. «Психолог должен проводить работу, направленную на сохранение психического и психологического здоровья детей». Социальный педагог «должен проводить работу, направленную на создание здорового климата в школьном коллективе, особенно внутри классов».

Социальный педагог должен «осуществлять постоянную связь с семьями учащихся, особенно из «группы риска»». Психолог должен «оказывать помощь семье в налаживании микроклимата, в эффективном воспитании детей, в решении внутрисемейных конфликтов».

Но в жизни работа психолога и социального педагога не только пересекается. Есть серьезные аспекты, которые связаны с деятельностью конкретного специалиста. Если социальный педагог акцентирован на взаимодействие учащихся и их семей с социальными структурами района города (поселка, села и т.п.), где находится школа, то психолог в первую очередь настроен на развитие личности учащихся и коррекционную работу. По логике вещей, социальный педагог и психолог должны работать в слаженных парах, только тогда будет качественно оказана помощь учащимся, родителям и педагогам. Будет обеспечена как социальная, так и психологическая защита всей структуры учащийся – учитель – родитель.

В настоящее время социальные педагоги есть в каждой школе, а вот психологи вынесены из этой связки в ЦПМСС. Не каждый родитель хочет ездить с ребенком куда-то, поэтому чаще всего дети из «группы риска» полностью «ложатся на плечи» социального педагога. И если социальную поддержку он обязательно окажет, то психологическую по мере возможности.

В школах, где есть коррекционные классы, психолог присутствует. Но работать «в паре» с социальным педагогом не каждый может по времени, т.к. психологическая коррекция направлена на развитие недостающих (несформировавшихся вовремя) навыков и усиление уже имеющихся, но недостаточно развитых для полноценного обучения (задержка речевого развития, задержка умственного развития, проблемы с опорно-двигательной системой и т.д.). Чаще всего в подобных школах такая работа проводится в группах, и психолог работает в паре с дополнительным корректирующим специалистом (логопед, сурдопедагог, тифлопедагог, физиотерапевт). А при работе с «трудным ребенком», где задействованы такие методы, как наблюдение, индивидуальная беседа, вовлечение учащихся во внутришкольную внеучебную деятельность, индивидуальный контроль за посещаемостью и успеваемостью, социальный педагог и психолог могут работать в паре, при этом друг друга дополняя. Помощь социального педагога и психолога в данном случае касается не развития психологических или физических функций, а коррекции поведения ребенка.

В настоящее время в школах, где собраны коррекционные классы, пары, состоящие из корректирующего специалиста и психолога, стандартная практика общего обучения, а вот обычные школы вынуждены обходится только социальным педагогом, вызывая психологов из ЦПМСС, когда дети дошли уже до поведения, опасного для окружающих. Этого можно было бы избежать, если в каждой школе была бы пара социальный педагог – психолог. Ведь именно тесное взаимодействие социального педагога и педагога – психолога позволяет вовремя заметить проблему и оказать социальную или психологическую помощь, в зависимости от ситуаций. Этим достигается очень важная цель: предупреждение опасного поведения, а не борьба с правонарушениями

Профессии психолог и социальный педагог — моё пред

1.Социальная психология в действии:
Профессии «психолог» и «социальный педагог» — становятся все актуальнее в нынешнем обществе. Кроме прочего, они берут за основу науку социальной психологии, на которой далее будет сконцентрировано особое внимание.

Социальная психология – относительно новая наука, в России выделилась в отдельную дисциплину в 90х годах прошлого века. Развившаяся изначально в Европе, наука приходит к нам как продолжение более старой социологии. Она концентрирует свое внимание на изучении поведения социальных групп, и изменения поведения отдельно взятого человека, при смене им социальной группы.

Детское воспитание – является одним из первых направлений, получающих большую пользу от результатов развития социальной психологии. К нему присоединяется также учебный процесс, методики которого, получают новые инструменты для своего совершенствования. Имея больший спектр техник, становиться возможным, находить лучший подход к детям и к ученикам, вплоть до превращения учебно-воспитательного процесса в приятное время препровождение, как для учащегося, так и для учителя. Подобная практика ныне становиться общеупотребимым стандартом. Уже сейчас, в каждой более-менее крупной учебной организации есть собственный специалист – социальный педагог.

Институт семьи — получает поддержку в лице социальной психологии, которая позволяет разрешать межличностные конфликты. Знание специфики функционирования психики человека, находящегося в отождествлении с той или иной социальной ролью, дает возможность обходить острые углы при коммуникации. То же знание, будучи примененным к переосмыслению собственных привычек – позволяет избавлять родных от столкновений с собственными острыми углами. Конечно, справляться с некоторыми закоренелыми привычками бывает очень трудно. Здесь и приходит к нам на помощь специалист — психолог.

В управлении персоналом социальная психология находит большое применение. На основе нее создаются эффективные модели управления. Позволяющие поднимать эффективность производства, за счет поднятия общей эффективности групповой динамики коллектива. Все больше бизнес организаций, делают ставку на продуманную внутреннюю коммуникацию и сплоченность персонала. И здесь в штат включают специалистов в области социальной психологии.

Это лишь малое перечисление, широкого круга областей, в которых значение социальной психологии читается явно. Предположу, что основную ценность для читателя, интересующегося социальной психологией, открывают, конечно, новые горизонты, этой новой, пока еще малоизученной области. Здесь у специалистов открыто множество «дорог» к изучению психики, на которых «не ступала нога человека». Здесь есть возможность найти что-то новое, способное дать ключи к пониманию и изменению социума, способное дать человечеству скачек, который выведет его на качественно новый уровень взаимопонимания и взаимодействия!

Всегда считая профессию психолога тем навыком, которому должен обучиться каждый, но оставляя в покое свою голубую мечту, приходиться все же признать, что на данный момент общество нуждается в дипломированных специалистах.

2.Бессознательное – уязвимость или скрытая возможность?
Человек занимает господствующее положение в природе именно благодаря развитости своего интеллекта. Однако и психика воздействует на все сферы его жизни. Труднейшим и в то же время объективно важнейшим навыком человека является понимание себя. Без которого, человек не может достичь полноценного контроля реализации своих возможностей.

Недосмотр за собственной психикой лишает человека бодрости духа, снижает его эффективность и порождает слабости. Что зачастую приводит к невозможности выполнения, рядовых, казалось бы, простых, жизненных задач.

Ведь счастье не столько результат какой-то конкретной достигнутой цели, сколько правильный, гармоничный процесс жизни. Оно не будет полноценно, без разрешения множества внутриличностных конфликтов.

На данный момент, принято считать, что бессознательное стоит выше человеческого понимания. Однако быть может, наши механизмы понимания еще слишком прямолинейны и несовершенны. Тем не менее, правильное взаимодействие с бессознательным, позволяет развивать способности, которые трудно даже описать, такие как интуиция действия или научное чутье. Лучшим примером, таких способностей, знакомым большинству людей, пожалуй, является определение честности собеседника. Существуют методики, позволяющие с высокой вероятностью определять честность собеседника. Однако не все целенаправленно изучали их. Тем не менее, большинство людей, на определенном уровне, умеет распознавать или хотя бы заподозрить ложь. Почему некоторые люди вызывают недоверие, еще до того как дадут этому почву, и где тот источник который предупреждает нас этим чувством?

3. Навсегда бессознательное?
Выходит, случается, что бессознательное можно использовать себе на благо или же терпеть от него убытки. Иногда это поддается управлению. Иногда мы не можем понять, как это сработает. Тем не менее, предлагается поразмыслить. Что если все бессознательные — интуитивные процессы, есть работа ума, в поле нечеткой логики. И что если понять бессознательное мы не способны, потому как оно оперирует не полными единицами логических образов, которым в нашей памяти не находиться однозначного соответствия?

В то же время, это похоже на математические вычисления в комплексных числах – результат комплексных вычислений может являться числом действительным. Перенося аналогию на мышление – интуитивный аналитический процесс, может на выходе синтезировать законченную логическую мысль.

Возможно наши ощущения при взгляде на непознанное, являясь таким процессом, допускают не только переживание, но и обратную связь. В качестве косвенно подтверждающих эту теорию примеров, вспомним, как поступают мастера гуманитарных наук. Желая стимулировать интуитивно аналитическую деятельность, писатели самостоятельно отправляются на поиски приключений; Художники слушают музыку; Композиторы представляют музыку в цветах.

* Мнемоника — наука изучающая способы эффективного быстрого запоминания, также говорит о том, что необходимо использовать большее количество информации об объекте, поступающее через дополнительные информационные каналы органов чувств.
* Нейробиология – говорит о том, что нейроны, участвующие в обработке сигналов от различных органов чувств, сами по себе особо ни чем не отличаются. Это может значить, что для нашего сознания нет особой разницы между каналами информации, все они одинаково ассоциативны и используют один «банк данных». Таким образом, обучение смежных дисциплин, взаимоускоряет прогресс, даже если дисциплины разные по характеру, гуманитарные ли логические.
* Учебная практика говорит о том, что усвоение происходит быстрее всего, когда теория сочетается с практикой.

Все это может говорить о том, что процесс понимания чего-либо неизвестного может быть значительно ускорен, через создание информационной атмосферы соответствующей образу решаемой задачи. Созданию в конечном счете, нужного воздействия на собственное бессознательное. Возможно, эта загадка будет разгадана лучше в будущем, развивающими направление социальной психологии специалистами.

4. Социум как глобальное сознание.
Будучи запущенными попустительским отношением, психологические проблемы не заставят себя долго ждать. Данный богом человеку подарок, такой грандиозный инструмент как ум, «От большого ума» может становиться вредителем гармоничной жизни, если, как и любой инструмент, не будет должным образом обслуживаться!

В психологии существует негласное правило, согласно которому, каждый психолог должен «самолечению» предпочесть консультацию у другого специалиста психолога. Одно это должно показывать важность социальной психологии. Жаль это понимают лишь люди, сами уже знакомые с психологией. В то время когда понимание этого – долг каждого. В этом опять раскрывается необходимость специалистов рассматриваемых профессий. В сложившейся ситуации, востребованность которых не пропадет. И если спрос на специалистов различных профессий может колебаться в зависимости от заинтересованности общества в соответствующих отраслях, то областью деятельности социальных психологов является само общество. Значит, спрос на эту область не должен исчезнуть никогда. Большее, что может произойти, при изменении общественных нравов — профессия и может видоизменить способы проявления деятельности и переименоваться.

Хотелось бы акцентировать еще один интересный аспект: Что представляет из себя социум, как набор более мелких социальных подгрупп? Он функционирует таким образом, что конкретные настроения и мысли, актуальные для конкретных групп людей, продвигаются и поддерживаются ими. В то же время нужно отметить, что каждый отдельный индивид может состоять сразу в нескольких социальных группах. При этом, он может покидать старые и вступать в новые группы.

Это значит, первое — что все группы имеют соприкосновение информационных полей не только извне, но и изнутри. То есть, все группы в большинстве по своему составу являются частично соответствующими друг другу. И второе – степень этого соответствия процесс динамический. Таким образом, с точки зрения информационных потоков, социальные группы имеют те же возможности по эволюции царящих в них настроений, что и отдельные индивиды. Что позволяет говорить о возможности выявления сознания социальной группы; О глобальном сознании социума в целом; И самое интересное, в свете того, что сознание наше формируется социумом, а социум в частности сознанием каждого – о сохранении и восстановлении интеллекта отдельно взятого человека, даже после того, как он исчезает. Таким образом, человек не просто оставляет след в обществе, а в свете того что излученная в социум информация продолжает порождать процессы изменения и эволюции – продолжает мыслить в виде социального сознания. Это мой научный взгляд на жизнь после окончания физической.

Социальный педагог в школе: обязанности и роль в учреждении

Социальный педагог – это относительно молодая должность, она была введена в 2000 году, но несмотря на это социальный педагог, особенно в крупных городах, есть в каждой школе. Но я не сказала бы, что данная должность является престижной, востребованной или интересной. В ней, как и в любой профессии, есть свои особенности, положительные и отрицательные стороны, о которых стоит рассказать.

Так кто же такой социальный педагог? Зачем он нужен в школе? Какие функции выполняет? И как устроиться на должность «социальный педагог»? Все ответы Вы найдете в данной статье. Итак, поехали!

Социальный педагог образовательного учреждения — это педагог-профессионал, исследователь, общественный деятель, в основах деятельности которого лежат Положения «Хартии ООН о правах человека», «Конвенция ООН о правах ребенка», Конституция, другие законы Российской Феде­рации и нормативно-правовые документы.

Для родителей

Не секрет, что в школах учатся разные категории семей, разные дети и родители у этих детей тоже разные. В классах часто случаются конфликты, ссоры, драки, выяснения отношений между детьми и между родителями. Раньше всеми подобными вопросами занимался классный руководитель, а иногда подключали завучей или даже директора. Сейчас же система немного изменилась, хоть и сохранила основные моменты.

Социальный педагог – это человек, который выполняет функцию классного руководителя для всей школы, но уклон делается в сторону разбора нарушений Устава школы или правонарушений. Как правило, социальный педагог работает с определенными детьми «группы риска» и их родителями, но также разбирается и в достаточно серьезных единичных случаях.

Есть несколько основных случаев, когда социальный педагог начинает вести работу с семьей и ребенком:

  1. Систематические прогулы и опоздания;
  2. Неуспеваемость;
  3. Систематические нарушения дисциплины на уроках и переменах;
  4. Совершение правонарушения и вызов на КДН (комиссия по делам несовершеннолетних);
  5. Нанесение телесных повреждений, драки, причинение вреда здоровью других детей;
  6. Употребление алкоголя, наркотических веществ, курение (вейпы и жевательный табак в том числе);
  7. Невыполнение обязанностей родителями или плохое обращение с детьми;
  8. Конфликты между детьми и др.

Любое из этих нарушений означает, что к разбору ситуации классным руководителем подключается социальный педагог, который будет беседовать как с детьми, так и с родителями. Он ведет определенную документацию, фиксирующую проступки учеников и проведенную работу по каждому случаю. Так, например, социальный педагог при беседе с родителями заполняет соответствующий акт, где необходима подпись всех присутствующих на беседе, также в арсенале имеется протокол и для беседы с детьми.

Если вас в школу приглашает социальный педагог, не стоит сильно волноваться и приходить в школу с адвокатом. Это обычная беседа, на которой вас проинформируют о случившемся лично, опишут последствия и ответственность за проступок, расскажут о дальнейших путях решения данного вопроса, дадут вам рекомендации. Вы можете отказаться от выполнения рекомендаций, но вы должны понимать, что за все последствия вашего решения и действий вашего ребенка отвечать будете вы сами.

Если беседы с родителями и ребенком ни к чему не приводят, социальный педагог организовывает Совет профилактики, на которых приглашают родителей и учеников, которые совершили тот или иной проступок. На данном Совете присутствует вся администрация школы, которая обсуждает дальнейшие действия с учеником. В результате беседы ученика могут поставить на внутришкольный контроль (ВШК).

Если ребенок поставлен на ВШК, с ним работают социальный педагог, классный руководитель, педагог-психолог, завучи, специалисты других организаций, а положительной динамики нет, и ребенок продолжает совершать проступки и правонарушения, то школа (в лице социального педагога) может писать соответствующие письма с просьбой о помощи и содействии в решении вопроса в полицию, КДН, органы опеки и др. организации, сообщая о сложившейся ситуации. Тогда велика вероятность постановки ребенка на учет в полицию, постановка семьи на учет в различных организация и т.д. (зависит от ситуации).

Для тех, кто хочет работать социальным педагогом

Куда пойти работать психологу без опыта? В школу социальным педагогом!

Психологам часто предлагают работу социальным педагогом, но это все-таки не совсем то, что нужно. Можно сказать, что смысл работы психолога и социального педагога чуть ли не противоположный. Даже если привести самый грубы пример, то сразу станет все ясно.

Психолог ищет причины, чтобы разрешить конфликт, понять, что происходит с ребенком. Социальный педагог объясняет, какая ответственность будет у ребенка, если он что-то совершил, и в некоторых случаях он и реализует эту ответственность (например, постановка на ВШК). Но психологические моменты в работе найти можно, ведь не каждому дано найти верные рычаги для родителей, правильно объяснить им ситуацию, или найти причину поведения ребенка, дать ему верные рекомендации.

Так что, если у вас совершенно нет опыта, работа социальным педагогом поможет вам многое переосмыслить и понять. Вы будете плотно сотрудничать с психологом школы, часто общаться с родителями, искать способы контакта с детьми. Это в любом случае вам будет полезно как психологу.

В чем суть работы

Грубо говоря, вам придется грозить всем пальцем и говорить, что их теперь ждет. Хоть социальный педагог (в теории) должен много общаться с детьми, узнавать, как у них дела в семье, с учебой, с друзьями, на деле все происходит иначе. Акцент делается на работу с документами и беседы с детьми по поводу совершенных ими проступков.

  • сотрудничать с гос. организациями: органы опеки, полиция, прокуратура, КДН, различные социальные и психологические центры;
  • организовывать профилактические занятия (самостоятельные лекции и занятия или приглашение других специалистов);
  • организовывать Совет профилактики и реализовывать планы индивидуальной профилактической работы с детьми на ВШК;
  • участвовать в родительских собраниях и на различных совещаниях/объединениях;
  • консультировать родителей, детей, пед. состав;
  • принимать жалобы от родителей, детей, пед. состава и «вести расследование» по этому вопросу;
  • оформлять очень много документации по классам (т.е. запрашивать у классных руководителей различную информацию и не факт, что они вам ее принесут) и отвечать на запросы других организаций и многое другое.

Особенности работы

По сути, 18 часов рабочего времени должно быть направленно на изучение документации, законов и положений, которых очень много, заполнению бумаг и отчетов, которых тоже не мало, т.е. на методическую работу. И остальные 18 часов на работу с детьми. Но в реальной жизни выходит все иначе.

Нагрузка у социального педагога просто бешеная, очень часто он выполняет даже работу других сотрудников, особенно часто работу классных руководителей. При этом времени катастрофически не хватает, приходится регулярно перерабатывать, естественно, за это вам платить никто не будет.

Поэтому все, что успевает делать соц. педагог, это разбор ежедневных «полетов» с детьми и вызов родителей по каждому такому случаю, заполнение (почти ежедневное) бумаг и отчетов, организация профилактических лекций и занятий. А на все остальное времени не хватает совсем.

Это сложная и отчасти неблагодарная работа. Вы сразу же попадаете в эпицентр негатива и агрессии. К вам с добрыми вестями не придут, а придут жаловаться, грубить, упрекать, заявлять о совершенстве своего ребенка (даже если этот ребенок устроит драку). Со многими родителями очень сложно найти общий язык, потому что каждый из них убежден, что это школа должна воспитывать их ребенка, что это школа виновата в том, что происходит. Особенно сложно сейчас, когда школу лишили почти всех прав. Но это, конечно, мое субъективное мнение.

В данной работе нет оценок качества или показателей (например, у учителей есть успеваемость). Вся ваша профилактическая работа с учениками не поддается оцениванию, вы можете только говорить, а человек сам решает, как ему поступать. Ничего плохого не сделал – ребенок молодец, сделал что-то плохое – школа виновата (и вы в том числе). И поверьте мне, любая организация или любая проверка вам об этом скажет или даст понять другим образом. В каждом случае, начиная от травмы в летнее время и заканчивая суицидом, будет виновата только школа, и вам со всем эти придется разбираться.

Но не стоит пугаться. Возможно, вам понравится данная работа. Я знаю социальных педагогов, которые горят этим, помогают детям в сложных ситуациях, помогают родителям в вопросах воспитания. Как ни крути, работа с детьми приносит радость и удовлетворение.

Условия работы

Социальный педагог работает в отдельном кабинете, причем чаще всего его кабинет расположен на некотором расстоянии от администрации школы. Это связано с некоторыми особенностями работы.

Соц. педагог работает 36 часов в неделю, имеет нормированный рабочий день, длительность которого обговаривается с директором школы. Например, можно сделать график таким образом, что будут 4 рабочих дня по 8 часов и 1 рабочий день будет сокращенным. В графики обязательно отражаются приемные часы для родителей, как правило, 1 час 1 раз в неделю. Но всем нужно понимать, что прием родителей ведется почти ежедневно в любое время.

Стоит отметить, что профессия социального педагога в школе не имеет схемы карьерного роста, она формально относится к администрации школы. Как правило, вы так и будете «сидеть» на этом месте, если не захотите кардинально поменять свою работу. Но есть приятный бонус в виде почти двухмесячного отпуска.

Требования к образованию

Социальный педагог должен иметь официальный документ, подтверждающий то, что он может преподавать в школе. Чаще всего на эту должность берут именно учителей, которые получают дополнительную «корочку» об образовании для возможности работать в данном направлении. Но возможны и другие варианты.

Например, вы дипломированный психолог. Для того, чтобы устроится на работу социальным педагогом, вы должны пройти переквалификацию на специальность «Социальный педагог», т.е. пройти курсы, после которых у вас будет документ. Также от вас потребуют документ об образовании учителя, если у вас в дипломе не будет это указано, т.е. вам нужно будет пройти еще одни курсы.

Зарплата

Социальный педагог является в первую очередь педагогом, т.е. имеет педагогическое образование (имеет право преподавать именно в школе, а не в ВУЗах). Поэтому очень часто человек, занимающий должность «социальный педагог», работает в школе и на другой должности, например, учителем.

Это связано, как минимум, с тем, что зарплата социального педагога, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Если вы молодой специалист и пошли работать в данную сферу (не имея опыта работы), ваша заработная плата будет около 15-17 тыс. рублей. Ставка социального педагога может увеличиваться, это связано с образованием (есть ли магистратура), опытом работы в данной области, квалификацией. Некоторые учреждения позволяют брать дополнительную нагрузку, например, ведение внеурочной деятельности. Молодым специалистам в течение нескольких лет при определенных условиях могут выплачивать пособия (1000-3500 руб).

Ведущие профессиональные ценности социального педагога:

  1. Жизнь человека и гармония его отношений с окружающей средой;
  2. Совесть, честь, достоинство ребенка и взрослого;
  3. Толерантность и социальная справедливость;
  4. Творчество и социальная инициатива;
  5. Профессионализм, образованность и общая культура;
  6. Высокая работоспособность и ответственность;
  7. Активная личностная позиция и организованность;
  8. Компетентность и способность к самоусовершенствованию.

Принципы профессиональной деятельности социального педагога:

  1. Приоритетность интересов ребенка на всех уровнях социальной политики;
  2. Благополучие ребенка — главный критерий при принятии решений;
  3. Вера в жизненные силы и возможности;
  4. Конфиденциальность в отношениях с ребенком и его семьей;
  5. Отклик на просьбу о помощи, вне зависимости от образа жизни, национальности, возраста и состояния здоровья ребенка, социального и экономического статуса семьи;
  6. Забота как соучастие — сочувствие, сознание и содействие ребенку в его самостоятельном решении жизненной проблемы;
  7. Содействие развитию гуманных и демократических отношений между субъектами социальной жизни и образовательного процесса;
  8. Разделение ответственности за принятое решение с обществом, государством и конкретными людьми;
  9. Границы компетенции определяются на основе должностной инструкции с учетом реальных условий;
  10. Сознание благородной миссии, не позволяет социальному педагогу совершать поступки, компрометирующие профессию;
  11. Оказание социальной поддержки лицам, принимающим в судьбе ребенка в соответствии с личными и профессиональными возможностями, квалификацией и образованием;
  12. Уважение и доверие к коллегам, к социальным партнерам, как содействие оптимальному решению проблемы в жизненной ситуации ребенка и его семьи;
  13. Непрерывное самоопределение, самообразование, самосовершенствование, стремление к положительному результату.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector