Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Презентация профориентация младших школьников психолог отмечает

Работа педагога-психолога по профориентации в школе .
презентация к уроку по психологии (8, 9, 10, 11 класс)

«Готовность учащихся 8-11 классов к дальнейшему обучению в средних специальных и высших учебных заведениях» презентация .

Текст выступления к презентации.

Анкета профессионального самоопределения для 8-11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
gotovnost_uchashchihsya_k_dalneyshemu_obucheniyu.ppt746 КБ
tekst_vystupleniya.docx15.86 КБ
anketa_professionalnoy_orientatsii_dlya_uchashchihsya_8-10.docx12.67 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Готовность учащихся 8-11 классов к дальнейшему обучению в средних специальных и высших учебных заведениях» Подготовила педагог-психолог Зуева В. Ю. Сестрорецк 2019г. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 545 Курортного района Санкт-Петербурга

Профессиональное самоопределение – это одновременно: активный, долговременный процесс выбора профессии внутренние психологические основания этого выбора результат процесса выбора профессии.

Цель профориентации – оказание комплексной помощи учащимся в формировании готовности к профессиональному самоопределению. Задачи профориентационной работы Изучение индивидуальных особенностей каждого школьника Расширение представлений о мире профессий и подробное изучение о предпочитаемых профессиях Формирование способности делать осознанный выбор и нести за него ответственность

Тренинг по профориентации для учащихся 8-10 классов Тема : «Основные правила выбора профессии». Цели: активизация знаний учащихся о профессиональных сферах деятельности; приобретение обучающимися знаний и умений, необходимых для адекватного выбора будущей профессии; развитие способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и состояние здоровья с требованиями выбираемой профессии; содействие личностному развитию; воспитание у подростков положительного отношения к себе, чувства изначальной ценности как индивидуальности, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии.

Определение готовности учащихся к школы к дальнейшему обучению. Организация исследования В исследовании приняли участие 110 учащихся 8-11х классов. Главной целью данного исследования являлось определение готовности к профессиональному выбору учащихся старших классов. С этой целью нами была разработана анкета, состоящая из 8 вопросов.

Причины и проблемы профопределения

Определение уровня информированности о профессиях и учебных заведениях.

Выяснение наиболее значимых причин выбора профессии и образования.

Определение школьниками наиболее важных составляющих для достижения цели.

Желаемый способ получения профессии Выбор учебного заведения

Для повышения готовности к выбору профессии для учащихся старших классов важным является организация помощи по следующим направлениям: Предоставление информации об условиях обучения в профессиональных образовательных учреждениях; Организация деловых игр, профориентационных групповых занятий с использованием активных методов обучения; Информирование учащихся о востребованности специалистов; Организация помощи родителям в вопросах сопровождения профессионального выбора ребенка; Организация пробы сил в выбираемой профессии (мастерские, участие в программах стажировки); Сопровождение формирования у учащихся объективного представления о своих возможностях; Обучение навыкам восполнения ресурсов.

Предварительный просмотр:

«Готовность учащихся 8-11 классов к дальнейшему обучению в средних специальных и высших учебных заведениях»

В настоящее время профессиональная ориентация является неотъемлемой частью образовательного процесса. Она направлена на формирование готовности к профессиональному выбору. От уровня готовности к принятию решения о выборе профессионального учебного заведения и будущей профессии зависит дальнейшее профессиональное развитие.

При высоком образовательном цензе молодежи, возможность реализации полученных знаний на практике невелика, так как существует определенное расхождение предлагаемых образовательных услуг рыночному спросу и низкая самостоятельная активность на рынке молодежи.

Таким образом, четко обозначилась необходимость определения уровня готовности учащихся старших классов к профессиональному выбору.

В современной ситуации готовность к профессиональному выбору можно рассматривать как непрерывный процесс поиска смысла выбираемой профессии, ориентацию на развитие и осознание своих интересов и способностей, а также определение способов, с помощью которых можно реализовать поставленные профессиональные цели.

Ключевой характеристикой готовности к профессиональному выбору является преодоление неопределенности на личностно-мотивационном уровне за счет определения собственной профессиональной позиции.

Главные задачи формирования готовности к выбору профессии решаются выпускниками школ на основе анализа и осмысления реальных выборов, осуществления социальных и профессиональных проб, практических действий. Важную роль в процессе формирования готовности к выбору профессии наряду с рациональными (осознание, анализ, сопоставление и др.) играют нерациональные компоненты: чувства, переживания, привычки, интуиция.

Большое значение в последние годы приобретает возможность получения учащимися психологической консультации по сопровождению профессионального выбора непосредственно в рамках образовательного учреждения. Это позволяет максимально учесть индивидуальные особенности учащегося, его интересы, способности.

В исследовании приняли участие 110 учащихся 8-11х классов. Главной целью данного исследования являлось определение готовности к профессиональному выбору учащихся старших классов.

С этой целью нами была разработана анкета, состоящая из 8 вопросов.

Первый вопрос был направлен на определение процента учащихся определившихся или неопределившихся в своем профессиональном выборе.

Четвертый вопрос был направлен на определение причин и затруднений в плане профессионального выбора.

Вопросы номер пять и шесть были направлены на определение уровня информированности старшеклассников о профессиях и учебных заведениях.

Третий пункт направлен на выяснение перечня наиболее значимых причин выбора профессии и образования. Определение движущих мотивов.

Вопрос семь отвечал за определение школьниками наиболее важных составляющих для достижения цели.

Восьмой вопрос отвечал за желаемый способ получения профессии.

Для формирования общей картины по результатам исследования готовности к профессиональному выбору старшеклассников нами был проведен анализ данных ( смотреть на слайдах)

Система общего образования (школа, гимназия и т. д.) имеет широкие возможности для помощи учащимся в личностном и профессиональном самоопределении. В процессе изучения школьных предметов педагоги могут достаточно подробно знакомить учащихся не только с конкретными знаниями, отраслями различных наук, но и с соответствующими сферами их профессионального применения (на уроке биологии – профессии естественно — научного цикла, на уроке математики – с профессии, требующие вычислений и точных математических расчетов и т. д.). Знакомство учащихся с профессиональной деятельностью в рамках образовательного процесса способствует не только профессиональному самоопределению и повышению готовности к выбору профессии, но и способствует осознанию прикладного характера изучаемых дисциплин, что демонстрирует учащимся практическую значимость изучаемых школьных предметов.

Таким образом, для повышения готовности к выбору профессии для учащихся старших классов важным является организация помощи по следующим направлениям:

¾ Предоставление информации об условиях обучения в профессиональных образовательных учреждениях;

¾ Организация деловых игр , профориентационных групповых занятий с использованием активных методов обучения;

¾ Информирование учащихся о востребованности специалистов;

¾ Организация помощи родителям в вопросах сопровождения профессионального выбора ребенка;

¾ Организация пробы сил в выбираемой профессии (мастерские, участие в программах стажировки);

¾ Сопровождение формирования у учащихся объективного представления о своих возможностях;

Презентация «Опыт работы педагога-психолога в рамках профориентации обучающихся»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Выступ-е Кирюшкина.docx

Опыт работы педагога-психолога в рамках профориентации обучающихся МБОУ Мурзицкой школы

В наших воспитанниках дремлют задатки

талантливых математиков, физиков, филологов

и историков, биологов и инженеров, мастеров

творческого труда в поле и у станков. Эти таланты

раскроются только тогда, когда каждый подросток

встретит ту «живую воду», без которой те задатки

Много лет мы слышали слова известной песни «Молодым везде у нас дорога…» А понимание этих слов, реальное исполнение в жизни видим сейчас, оглядываясь на прожитые годы и с тревогой глядя на современных выпускников. Почему с тревогой? Вспоминаю себя в возрасте 15-17 лет. Легко ли мне было сделать выбор, возможно, всей своей жизни? Ведь это не выбор костюма, платья, не выбор предмета для того, чтобы сдать по нему экзамен. Все гораздо сложнее, важнее… Иначе откуда столько неудачных судеб? Почему всю жизнь работает водителем инженер-химик, а его сосед-лаборант всю жизнь мечтает шить костюмы и платья?

Совершенно ясно, что далеко не любая профессия доступна каждому. От чего зависит, чего мы можем достичь, а что навсегда останется мечтой? Как лучше сделать выбор?

Подросток, впервые столкнувшись с необходимостью решать один из главных вопросов жизни, встает перед сложной задачей. Нужно ориентироваться во множестве современных профессий (их в наше время насчитывается свыше 50 тысяч), учитывать материальные условия семьи, в которой он живет; считаться с рекомендациями и советами родителей, хорошо знать те требования, которые предъявляет избранная профессия, разобраться в своих интересах, склонностях, быть уверенным в своих способностях и так далее. Все это ставит молодого человека в тупик, самостоятельно решить эти вопросы может далеко не каждый.

Поэтому на сегодня профориентация это та самая работа по выбору, по систематизации того самого полезного, мощного, что нужно отдать и вложить в ума, сердца и руки наших детей.

В нашей школе на сегодня уже сложилась определенная система профориентационной работы.

Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:
— Профессиональная информация.
— Профессиональное воспитание.
— Профессиональная консультация.

Важно отметить, что профориентационная работа в школе приносит пользу только тогда, когда к профориентационной работе привлечён весь коллектив школы, и когда соблюдаются следующие принципы:

1) Систематичность и преемственность – профориентационная работа не должна ограничиваться работой только со старшеклассниками. Эта работа ведется с первого по выпускной класс.

2) Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.

3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями.

4) Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, службы занятости, общественных молодежных организаций.

Таким образом, необходимо:

Взаимодействие всего педагогического коллектива школы

Учителям — предметникам показывать значимость своего предмета в будущей жизни учеников

Принимать активное участие в конкурсах, выставках с целью повышения интереса у учащихся к выбору профессии

Привлечение родителей к организации экскурсий и встреч

Продолжать работу по профессиональному самоопределению в течение всего года

Необходимо использовать интерактивные методы для получения учащимися информации о выборе будущей профессии. На сайте школы в разделе «Профориентация» создать страницу с информацией о сайтах в интернете, которые сообщают о востребованных профессиях на рынке труда в нашем округе.

Уровень начальной школы (1-4 класс) «День карьеры».

Цель: развитие у младших школьников представлений о профессиях и интереса к миру профессий.

Уровень основной школы (5-8 класс) «Я и мир профессий».

Цель : актуализация у подростков значимости профессиональной деятельности, оказание помощи в осознании ими своих интересов, возможностей, способностей.

Уровень старшей школы (9 класс) «Мое профессиональное будущее».

Цель : формирование способности учащихся к осознанному выбору профессии.

(Приложение № 1) – просто перелистываются для примера, без текста.

Подводя итог, скажу: выполнение намеченных решений приведёт к совершенствованию и развитию системы, обеспечивающей целенаправленное формирование у наших выпускников способностей, актуальных для дальнейшей профессиональной судьбы, повышению социальной активности.

13, 14, 15 слайды

Приложение № 2– просто перелистываются для примера, без текста.

Презентация «Профориентационная работа в школе»

V Международный дистанционный конкурс «Старт»

Низкий оргвзнос 30р

Идёт приём заявок

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Наградные и подарки

Описание презентации по отдельным слайдам:

Профориентационная работа в школе Подготовила: ЗДВР Есина И.А. МОУ Шараповская СОШ РМО-2014 год

Профессиональное самоопределение и трудовая деятельность «Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями» (А. Апшерони)

Профессиональное самоопределение «ГОТОВНОСТЬ ПОДРОСТКОВ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ» (методика В. Б. Успенского) Класс Низкий уровень готовности Средний уровень готовности Высокий уровень готовности 8класс13 уч. 5 уч. 8 уч.- 62 % 0 9 класс 5 уч. 0 5 уч.- 100 % 0 10 класс 7 уч. 3 уч. 4 уч.- 58 % 0 11 класс 7 уч. 2 уч. 5 уч.- 72 % 0

Структура деятельности педколлектива по проведению профориентационной работы в школе ЗДВР Классные руководители Учителя-предметники Библиотекарь Соц. педагог Педагоги дополнительного образования

В настоящее время система профориентационной работы включает в себя деятельность по следующим направлениям: Профессиональное просвещение. Предварительная профессиональная диагностика, направленная на выявление интересов и способностей к профессии. Профессиональная консультация, нацеленная в основном на оказание индивидуальной помощи в выборе профессии. Профессиональный отбор с целью выбора лиц, которые с наибольшей вероятностью смогут успешно освоить данную профессию. Социально-профессиональная адаптация. Профессиональное воспитание, которое ставит своей целью формирование у учащихся чувства долга, ответственности, профессиональной чести и достоинства

Цель работы: Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

На каждом возрастном этапе профориентационная работа имеет свои цели и задачи. Начальная школа Задачи: Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, Понимание его роли в жизни человека и общества; Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

Формы работы: Экскурсии на производства, объекты соцкультбыта. Проектные работы: «Профессия моих родителей», «Кем я хочу стать» (сочинения, рисунки) Классные часы Классные часы «Мои любимые увлечения»; «Весёлый разговор о профессиях» Игры, конкурсы юных умельцев, Работа с портфолио.

Основная школа Задачи: развитие у школьников желания в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях; приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре. формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.

Формы работы: встречи с людьми разных профессий, ток-шоу «Портрет профессионала», Участие в предметных неделях, олимпиадах, конкурсах, ярмарка профессий, конкурсы дизайнеров, фотографов и т.д. общественно-значимая работа Экскурсии на предприятия и в учебные заведения.

Средняя школа Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Формы работы: Профильное обучение Отработка навыков самопрезентации и предъявления себя на рынке труда (написать резюме, собеседование, как проводить поиск работы, где получить информацию о вакансиях и т.п.). Классные часы Встречи с представителями учебных заведений Встречи с представителями разных профессий, Вечера встреч с выпускниками, дни дублёров, Проектная деятельность «Редкие профессии»…

Работа по профориентации . . Социальный педагог Дюдькова А.В № Мероприятия Сроки выполнения Ответственные Отмет-ки 1. Диагностика профессиональных склон- ностей Октябрь Социальный педагог 2. Серия классных часов по профориентации: — «Профессиональная карьера и здоровье» — 9 класс — «Профессиональное самоопределение» 10 класс — «Дороги, которые мы выбираем»- 11 класс — «Выбор профессии – ответственное дело» — 11 класс Январь Социальный педагог 3. Конкурс рисунков «Моя будущая профессия» 3-7 классы январь Социальный педагог Воспитатель ГПД 4. Выставка листовок-проспектов «Ярмарка профессий» (9класс) март Социальный педагог, 9 класс 5. Доведение до сведения учеников 9 и 11 классов информации, приходящей из учебных заведений. В течение года по мере поступления Социальный педагог 6. Социальный проект «Чистый поселок» Апрель-май Соц.педагог волонтеры

Работа с родителями “Первое, о чем в особенности должны помнить родители, это следующее. Ваш ребенок будет членом трудового общества, следовательно его значение в этом обществе будет зависеть от того, насколько он в состоянии будет принимать участие в общественном труде, насколько он будет к этому подготовлен. Но от этого будет зависеть и его благосостояние, материальный уровень его жизни”. (Макаренко А. С.) “Тот ребенок, который получил в семье правильное трудовое воспитание, тот в дальнейшем, с большим успехом будет проходить и свою специальную подготовку”. ( Макаренко А. С. Родительское собрание «Выбор профессии – дело серьёзное»

Работа с родителями Ежегодно на родительских собраниях администрация предоставляет информацию о возможных профилях обучения. Соцпедагог предоставляет родителям данные профориентационного исследования на каждого ребенка. Также на родительские собрания в 9, 11 классах приходят представители учебных профессиональных заведений.

Презентация «Профориентация в ДОУ»

Галина Хорошилова
Презентация «Профориентация в ДОУ»

Работа в ДОУ по ознакомлению детей с профессиямивзрослых реализуется в соответствии с принципами воспитания у детей позитивного отношения к труду: поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; принцип новизны (использование новейших информационных технологий); содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.

Процесс и успех работы по раннему профессиональному самоопределению детей дошкольного возраста во многом будет зависеть от материально-технической базы детского сада, сетевого взаимодействия с образовательными организациями, участниками проекта, а также организованной работы с социальными партнерами.

В основе работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста и ознакомлению с профессиями взрослых, очень важным является раннее выявление интересов и склонностей ребенка. Это позволяет определить, к какому типу профессий испытывает больший интерес дошкольник 5-7 летнего возраста. На основе этого можно планировать деятельность детей по их интересам и склонностям, что несомненно приведёт к более высоким и цельным результатам деятельности дошкольников в целом.

Прикреплённые файлы:

proforientacija-v-dou_hlo7r.ppt | 2571,5 Кб

Консультация для воспитателей «Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ» Консультация для воспитателей «Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ» Воспитатель Захарова У. В. МДОУ детский сад «Золотые зернышки» с.

Проект «Профориентация» Цель проекта: Развитие у детей интереса к малоизвестным профессиям, к профессиям родителей и месту их работы. Задачи проекта: — расширять.

Презентация «Проект «Профориентация» Проект «Профориентация» Горшунова Юлия Проект «Профориентация» Цель проекта: Развитие у детей интереса к малоизвестным профессиям, к профессиям.

Ранняя профориентация в ДОУ. Календарь профессиональных праздников КАЛЕНДАРЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРАЗДНИКОВ Январь 13 января – День российской печати 21 января – День инженерных войск 26 января – Международный.

Ранняя профориентация в ДОУ. Оценка уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о профессиях ОЦЕНКА УРОВНЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ПРОФЕССИЯХ Вопросы 1 1. Назовите предметы, облегчающие труд в домашнем хозяйстве.

Ранняя профориентация в ДОУ. Педагогический проект «Трудовая слава нашей семьи» Педагогический проект «Трудовая слава нашей семьи» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы ДОУ, родители и члены семей.

Ранняя профориентация в ДОУ. Дидактические игры по ознакомлению детей с профессиями Дидактические игры по ознакомлению детей с профессиями «Кому что нужно?» Цели: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей;.

Ранняя профориентация в ДОУ. Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с профессией архитектора Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией архитектора Программное.

Презентация «Профориентация — начинаем с яслей. Встреча с парикмахером» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Ранняя профориентация в ДОУ. Знакомим детей с профессиями. Конспект ООД в старшей группе «Кто такой рекламист?» 23 октября – День работников рекламы (рекламиста или рекламщика). С одной стороны — это новая профессия, а с другой- мы каждый день встречаемся.

Читать еще:  Психолог второе высшее образование москва государственные вузы
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector