Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Практический психолог в образовании

Деятельность практического психолога образования
статья на тему

Психологическая служба образования, или школьная психология, существует во многих странах, охватывая всю систему обучения и воспитания ребенка с дошкольного возраста до окончания школы, и имеет почти вековую историю.

Скачать:

ВложениеРазмер
deyatelnost_prakticheskogo_psikhologa_obrazovaniya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность практического психолога образования

Психологическая служба образования, или школьная психология, существует во многих странах, охватывая всю систему обучения и воспитания ребенка с дошкольного возраста до окончания школы, и имеет почти вековую историю.

Наиболее представлена эта служба в США, где она начала развиваться примерно с начала 1800-х годов и в настоящее время является одной из наиболее жизненных и действенных направлений современной психологии.

Первыми психологами-практиками были экспериментальные психологи, изучавшие проблемы самовоспитания. Но очень скоро основными функциями школьной психологической службы стали измерение и тестирование, а главенствующей задачей — отбор детей для обучения

по специальным программам.

Психолог приходит в образовательное учреждение как специалист, а не как «скорая помощь» для учителя и «нянька» для детей. Он равноправный член педагогического коллектива и отвечает за ту сторону педагогического процесса, которую, кроме него, никто профессионально обеспечить не может, а именно – за психическое (интеллектуальное, эмоциональное, коммуникативное и др.) развитие и психологическое здоровье детей и школьников.

Основные виды деятельности

практического психолога образования

Основными видами деятельности детского психолога являются:

  • психологическое просвещение
  • психологическая профилактика
  • психологическое консультирование
  • психологическая диагностика
  • психологическая коррекция.

Все перечисленные виды работы на практике существуют только в единстве, во взаимодействии.

В любой конкретной ситуации каждый вид работы может быть основным в зависимости проблемы, которую решает психолог, и от специфики того учреждения, где он работает.

В нашем обществе существует дефицит психологических знаний, отсутствует психологическая культура, предполагающая интерес к другому человеку, уважение особенностей его личности, умение и желание разобраться в своих собственных отношениях, переживаниях, поступках и т.д.

В педагогических коллективах, как и в семьях, часто случаются различные конфликты, в основе которых — психологическая глухота взрослых людей, неумение и нежелание прислушаться друг к другу, понять, простить, уступить, посочувствовать и пр.

Поэтому психологу очень важно повысить уровень психологической культуры всех тех людей, которые работают с детьми.

Психологическое просвещение – это приобщение взрослых –учителей, родителей – и детей к психологическим знаниям.

Формы психологического просвещения могут быть самыми разными: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы и пр. При этом совсем необязательно всю эту работу проводить самому психологу – можно приглашать других специалистов.

Однако содержание всех этих форм работы обеспечивает психолог:

важно, чтобы лекции, беседы, семинары не проходили на абстрактно –теоретическом уровне, а имели предметом своего обсуждения конкретные проблемы данной школы, данного контингента детей, т. е. наглядно показывали бы, что психологические знания имеют непосредственное отношение к решению конкретных проблем обучения и воспитания детей.

Психопрофилактика — это специальный вид деятельности детского психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного и школьного детства.

Психопрофилактическая работа может проводиться как с отдельными детьми или группами детей, классами, возрастными параллелями, так и с воспитателями, учителями, родителями, другими взрослыми, которые оказывают влияние на мироощущение и развитие ребенка.

Основная сложность этой работы заключается в том, что психолог сталкивается, как правило, с непониманием педагогическим коллективом (и родителями) важности психопрофилактики.

1. Консультирует администрацию школы, учителей, родителей, мастеров по проблемам обучения и воспитания детей. Консультации могут быть как индивидуальными, так и коллективными. Здесь специалист осуществляет, в первую очередь, такую работу:

♦ помогает учителям разных классов, с различным педагогическим опытом справиться с неуправляемостью отдельных учащихся, в которых они видят злоумышленников и виновников осложненных взаимоотношений.

♦ помогает родителям разобраться в вопросах семейного воспитания. Нередко родители приходят к психологу по настоятельной рекомендации директора или классного руководителя и в большинстве случаев трудно принимают версии психологических причин отклонений в поведении и обучении их детей.

Они довольно часто стараются отвести разговор от поиска причин возникновения того или иного психологического качества ребенка в сферу семейных отношений, быта. Психологу всегда в центре внимания следует удерживать интересы ребенка и стараться избегать опасности погружения в разбирательство бесконечных супружеских или личностных проблем родителей.

2. Проводит индивидуальные консультирования учащихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, самовоспитания и т. п.;

Консультирует группы учащихся, школьные классы по проблемам самовоспитания, профессиональной ориентации, культуры умственного труда и т. п.;

3. Способствует повышению психологической культуры педагогов и родителей путем проведения индивидуальных и групповых консультаций, участием в педсоветах, методобъединениях, общешкольных и классных родительских собраниях;

Диагностическое направление работы психолога — одно из наиболее сложных, оно требует специальной психологической подготовки психолога-практика.

Психологический тест является средством, которое может привести к положительному результату только тогда, когда оно находится в руках человека, обладающего специальной психологической квалификацией, необходимыми качествами личности и соблюдающего этические принципы психологической работы с людьми.

В диагностике необходимо умение выделять психологическую проблему, правильно задать вопрос, получить нужную информацию от учителей, родителей, детей, проанализировать эту информацию и сформулировать вывод, имеющий не просто практическую направленность, но направленность на анализ конкретного, единичного случая. Процедура диагностической деятельности практического психолога сложна, объемна, ответственна

Задача психодиагностики — дать информацию об индивидуально-психических особенностях детей, которая была бы полезна им самим и тем, кто с ними работает, — учителям, воспитателям, родителям.

Психолог разрабатывает и осуществляет развивающие программы для детей разных возрастов с учетом задач каждого этапа.

Программы осуществляются в учебной и воспитательной работе с детьми всех возрастных групп в основном воспитателями, учителями и родителями. Самое главное — дать возможность всем до единого школьникам попробовать себя в различных областях знаний и практической деятельности для определения и развития своих интересов, склонностей, способностей

Круг вопросов, которые решает психолог, широк и многообразен, он требует от него высоких профессиональных знаний и умений.

Детский психолог — удивительный человек, профессионально его отличают: стремление к познанию себя и других, широта интересов и независимость взглядов, способность эмоционально притягивать к себе людей, повышенное чувство ответственности за свои слова и действия, осознание границ своей профессиональной компетенции. Он приветлив, необидчив и обязательно умен, ибо, как сказал Б. Паскаль, чем умнее человек, тем более он находит оригинальных людей. Дюжинные личности не находят разницы между людьми.

Роль и место психолога в образовательном пространстве (стр. 3 из 5)

В этой работе потребуется критичность, независимость, нестандартность мышления и здравый смысл, восприимчивость, чувство новизны и способность выполнять разнообразную деятельность, аккуратность и последовательность, терпеливость и упорство, способность обучать других и подчинять себе, чувство ответственности.

Таким образом, сложность и многоаспектность деятельности практического психолога в системе образования делает его работу значимой и напряженной, а к личности самого специалиста предъявляют высокие требования.

Специфика деятельности практического психолога определяется его предметом — индивидуальностью человека. Специфичность проявляется и в том, что сам психолог выступает как индивидуальность. Здесь возникает множество проблем, связанных с социальным статусом профессии психолога, а также критериями оценки эффективности его работы, уровня квалификации.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МЕСТО И РОЛЬ ПСИХОЛОГА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ШКОЛЫ

Все взрослые люди, работающие в учреждениях образования, решают общую задачу – обеспечивают обучение и воспитание подрастающего поколения. При этом каждый из них играет определённую роль и занимает свое определенное место в учебно-воспитательном процессе, имеет свои задачи, цели и методы. Практически психолог приходит в детско-образовательное учреждение тоже как специалист, а не как «скорая помощь» для воспитателя или учителя и «нянька» для детей.

Психолог– равноправный член педагогического коллектива и отвечает за эту сторону педагогического процесса, которую, кроме него, никто профессионально обеспечить не может, а именно – за психическое развитие и психологическое здоровье детей и школьников.

В своей работе он опирается на профессиональные знания овозвратных закономерностях и индивидуальном своеобразии психического развития, об истоках психической деятельности и мотивах поведения человека.

Смысл любого учреждения образования – содействовать взрослению ребенка, постепенно готовить его к самостоятельной жизни вобществе. Каждый взрослый реализует этот смысл в соответствии со своей предметной программой: игра, рисование, математика, литература и т.д.. А психолог?

Практический психолог имеет дело с детьми самого разного возраста. При этом он видит возраст детей не в статике, а в динамике – на его глазах дети растут, взрослеют, переходят с одной ступени на другую, более сложную и содержательную. Помочь этому переходу – одна из сложнейших задач психолога. Поэтому в центре его внимания – психологическая готовность ребенка к новым поступательным возрастным этапам его жизни и как итог – к самоопределению.

Психологическая готовность к самоопределению формируется постепенно, с момента рождения ребенка – в общении с взрослыми и сверстниками, в игре, в посильном труде. Затем ребенок поступает в школу, чтобы там, в течение 11 лет готовиться к взрослой жизни – получить достаточное знание, научиться учиться, думать, работать, дружить, ориентироваться в идеях, ценностях, осознать свою индивидуальность. К моменту окончания школы при нормальном процессе развития у каждого выпускника должна быть сформирована психологическая готовность к новой жизни вне школы, к самоопределению в ней.

Психологическая готовность к самоопределению предполагает:

· сформированность на высоком уровне всех психологических структур, прежде всего самосознания;

· Развитость потребностей, обеспечивающих содержательную наполненность, внутреннее богатство личности, среди которых центральное место занимают нравственные установки, многообразие чувств и переживаний, временные перспективы, ценностные ориентации, жизненные смыслы;

· Становление предпосылок индивидуальности как результаты развития и осознания своих интересов, способностей, особенностей каждым выпускником школы.

Вместе с тем психологическая готовность войти во взрослую жизнь и занять в ней достойное место предполагает незавершенные в своем формировании психологические структуры и качества, а определенную зрелость личности, заключающуюся в том, что у старшеклассника сформированы психологические образования и механизмы, обеспечивающие ему психологическую готовность непрерывного роста сейчас и в будущем. Именно за обеспечение данной возможности и отвечают практический психолог образования и психологическая служба образования в целом, именно в этом заключается ее содержательный основной смысл. Осуществление этого смысла требует высокой подготовки психолога как специалиста.

Основной ролью и видами деятельности детского психолога являются: психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическая диагностика, психологическая коррекция.

В любой конкретной ситуации каждый вид работы может быть основным в зависимости от той проблемы, которую решает психолог, и от специфики того учреждения, где он работает.

Практический психолог ищет пути и условия психического развития ребенка, определяет формы, методы и содержание своей работы в зависимости от того, какими научными представлениями о развитии он руководствуется.

КОМУ ПОДЧИНЯЕТСЯ И С КЕМ РАБОТАЕТ ПСИХОЛОГ

Практический психолог образования имеет двойное подчинение. По административной линии он, как и все члены педагогического коллектива, подчиняется директору школы. По профессиональной – психологическому Центру, где работают специалисты – психологи и который не только осуществляет функции контроля за деятельностью психолога в образовательном учреждении, но и оказывает ему методическую, организационную помощь и обеспечивает сотрудничество и профессиональное общение с другими практическими психологами района, округа, города.

План работы психолог составляет самостоятельно, но обязательно учитывает при этом пожелания руководителей учреждения, воспитателей, учителей. План желательно согласовывать с работниками психологического Центра.

Психолог работает с детьми, воспитателями, учителями, администрацией образовательных учреждений, органами опеки и милиции, родителями детей и их родственниками. При этом главное, чтобы в центревсе его работы находились интересы ребенка как формирующейся личности. Этот ориентир – интересы ребенка – нельзя терять ни в коем случае. Иначе психолог начинает работать не на ребенка, а на образовательную систему. Образовательная система определяет и психическое развитие, и психологическое здоровье детей. Но она не должна стать самоцелью ни для педагогов, ни для психологов.

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. НАЧАЛО РАБОТЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА

Психолог в образовательном учреждении – явление все еще новое и непривычное. Не все педагоги хорошо представляют смысл и содержание работы практического психолога. Взаимное понимание зависит прежде всего от самого психолога, от его профессиональной подготовки и умения профессионально работать, от его терпения, благожелательности спокойствия, тактичного отношения ко всем.

Первый период работы практического психолога можно назвать периодом адаптации: психолог должен адаптироваться к детскому учреждению и сотрудникам, а сотрудники – к психологу. Это относится и к тем случаям, когда психолог, ранее работавший в учреждении и получивший специальное психологическое образование приходит в школу и все равно начинает новую деятельность.

Здесь будут уместны беседы с администрацией, воспитателями, учителями, детьми, их родителями, посещение занятий и уроков, заседаний педсоветов, родительских собраний и прочее. Одновременно следует знакомить всех с содержанием, задачами и методами работы практического психолога. Содержательную работу лучше содержать с проблемных детей, классов, ситуаций. Причем выбирать тот возраст детей, тот круг проблем, в которых психолог наиболее компетентен.

Психологу необходимо знать и уметь все, но ни в коем случае за все сразу браться не надо, даже если на этом настаивает администрация.

С самого начала своей деятельности психологу следует заботиться об оформлении психологического кабинета и о содержании работы в нем. Кабинет – это не прихоть и не роскошь, а необходимый компонент психологической службы в детском учреждении.

СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И СРЕДСТВА РАБОТЫ ПСИХОЛОГА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ

Психолог, работая в любом детском учебно-воспитательном учреждении, решает основные задачи практической психологии образования.

Определив главным объектом своего внимания ребенка, психолог осуществляет общий контроль за ходом их психического развития на основе представлений о нормативном содержании и периодизации этого процесса. Предметом психологической диагностики является определение психологического статуса ребенка: особенностей развития психических функций, склад его личности, характера, темперамента.

На основе скрининга выделяется «группа риска», которая нуждается в особом внимании психолога. В отношении этих детей он использует как общие, так и специальные формы работы (стимулирующая психодиагностика, возрастно-индивидуальное консультирование, телефон доверия, тренинг мотивации достижения, тренинг причинных схем, тренинг общения и ролевого поведения, игровая коррекция поведения, сеансы психологической гимнастики и психотерапии, психопрофилактические беседы и консультации).

Практический психолог ответственен прежде всего за соблюдение психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для психического и личностного развития каждого ребенка на всех этапах. Он должен способствовать тому, чтобы возрастные особенности детей не просто учитывались, а активно формировались и служили основой дальнейшего развития ребенка. Ребенок на каждом возрастном этапе нуждается в особом к себе подходе. Именно полноценное проживание ребенком каждого возрастного периода подготовить его к переходу на следующую возрастную ступень, позволит сформироваться необходимым для этого психологическим новообразованиям.

Деятельность практического психолога образования
статья на тему

Психологическая служба образования, или школьная психология, существует во многих странах, охватывая всю систему обучения и воспитания ребенка с дошкольного возраста до окончания школы, и имеет почти вековую историю.

Скачать:

ВложениеРазмер
deyatelnost_prakticheskogo_psikhologa_obrazovaniya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность практического психолога образования

Психологическая служба образования, или школьная психология, существует во многих странах, охватывая всю систему обучения и воспитания ребенка с дошкольного возраста до окончания школы, и имеет почти вековую историю.

Наиболее представлена эта служба в США, где она начала развиваться примерно с начала 1800-х годов и в настоящее время является одной из наиболее жизненных и действенных направлений современной психологии.

Первыми психологами-практиками были экспериментальные психологи, изучавшие проблемы самовоспитания. Но очень скоро основными функциями школьной психологической службы стали измерение и тестирование, а главенствующей задачей — отбор детей для обучения

по специальным программам.

Психолог приходит в образовательное учреждение как специалист, а не как «скорая помощь» для учителя и «нянька» для детей. Он равноправный член педагогического коллектива и отвечает за ту сторону педагогического процесса, которую, кроме него, никто профессионально обеспечить не может, а именно – за психическое (интеллектуальное, эмоциональное, коммуникативное и др.) развитие и психологическое здоровье детей и школьников.

Основные виды деятельности

практического психолога образования

Основными видами деятельности детского психолога являются:

  • психологическое просвещение
  • психологическая профилактика
  • психологическое консультирование
  • психологическая диагностика
  • психологическая коррекция.

Все перечисленные виды работы на практике существуют только в единстве, во взаимодействии.

В любой конкретной ситуации каждый вид работы может быть основным в зависимости проблемы, которую решает психолог, и от специфики того учреждения, где он работает.

В нашем обществе существует дефицит психологических знаний, отсутствует психологическая культура, предполагающая интерес к другому человеку, уважение особенностей его личности, умение и желание разобраться в своих собственных отношениях, переживаниях, поступках и т.д.

В педагогических коллективах, как и в семьях, часто случаются различные конфликты, в основе которых — психологическая глухота взрослых людей, неумение и нежелание прислушаться друг к другу, понять, простить, уступить, посочувствовать и пр.

Поэтому психологу очень важно повысить уровень психологической культуры всех тех людей, которые работают с детьми.

Психологическое просвещение – это приобщение взрослых –учителей, родителей – и детей к психологическим знаниям.

Формы психологического просвещения могут быть самыми разными: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы и пр. При этом совсем необязательно всю эту работу проводить самому психологу – можно приглашать других специалистов.

Однако содержание всех этих форм работы обеспечивает психолог:

важно, чтобы лекции, беседы, семинары не проходили на абстрактно –теоретическом уровне, а имели предметом своего обсуждения конкретные проблемы данной школы, данного контингента детей, т. е. наглядно показывали бы, что психологические знания имеют непосредственное отношение к решению конкретных проблем обучения и воспитания детей.

Психопрофилактика — это специальный вид деятельности детского психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного и школьного детства.

Психопрофилактическая работа может проводиться как с отдельными детьми или группами детей, классами, возрастными параллелями, так и с воспитателями, учителями, родителями, другими взрослыми, которые оказывают влияние на мироощущение и развитие ребенка.

Основная сложность этой работы заключается в том, что психолог сталкивается, как правило, с непониманием педагогическим коллективом (и родителями) важности психопрофилактики.

1. Консультирует администрацию школы, учителей, родителей, мастеров по проблемам обучения и воспитания детей. Консультации могут быть как индивидуальными, так и коллективными. Здесь специалист осуществляет, в первую очередь, такую работу:

♦ помогает учителям разных классов, с различным педагогическим опытом справиться с неуправляемостью отдельных учащихся, в которых они видят злоумышленников и виновников осложненных взаимоотношений.

♦ помогает родителям разобраться в вопросах семейного воспитания. Нередко родители приходят к психологу по настоятельной рекомендации директора или классного руководителя и в большинстве случаев трудно принимают версии психологических причин отклонений в поведении и обучении их детей.

Они довольно часто стараются отвести разговор от поиска причин возникновения того или иного психологического качества ребенка в сферу семейных отношений, быта. Психологу всегда в центре внимания следует удерживать интересы ребенка и стараться избегать опасности погружения в разбирательство бесконечных супружеских или личностных проблем родителей.

2. Проводит индивидуальные консультирования учащихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, самовоспитания и т. п.;

Консультирует группы учащихся, школьные классы по проблемам самовоспитания, профессиональной ориентации, культуры умственного труда и т. п.;

3. Способствует повышению психологической культуры педагогов и родителей путем проведения индивидуальных и групповых консультаций, участием в педсоветах, методобъединениях, общешкольных и классных родительских собраниях;

Диагностическое направление работы психолога — одно из наиболее сложных, оно требует специальной психологической подготовки психолога-практика.

Психологический тест является средством, которое может привести к положительному результату только тогда, когда оно находится в руках человека, обладающего специальной психологической квалификацией, необходимыми качествами личности и соблюдающего этические принципы психологической работы с людьми.

В диагностике необходимо умение выделять психологическую проблему, правильно задать вопрос, получить нужную информацию от учителей, родителей, детей, проанализировать эту информацию и сформулировать вывод, имеющий не просто практическую направленность, но направленность на анализ конкретного, единичного случая. Процедура диагностической деятельности практического психолога сложна, объемна, ответственна

Задача психодиагностики — дать информацию об индивидуально-психических особенностях детей, которая была бы полезна им самим и тем, кто с ними работает, — учителям, воспитателям, родителям.

Психолог разрабатывает и осуществляет развивающие программы для детей разных возрастов с учетом задач каждого этапа.

Программы осуществляются в учебной и воспитательной работе с детьми всех возрастных групп в основном воспитателями, учителями и родителями. Самое главное — дать возможность всем до единого школьникам попробовать себя в различных областях знаний и практической деятельности для определения и развития своих интересов, склонностей, способностей

Круг вопросов, которые решает психолог, широк и многообразен, он требует от него высоких профессиональных знаний и умений.

Детский психолог — удивительный человек, профессионально его отличают: стремление к познанию себя и других, широта интересов и независимость взглядов, способность эмоционально притягивать к себе людей, повышенное чувство ответственности за свои слова и действия, осознание границ своей профессиональной компетенции. Он приветлив, необидчив и обязательно умен, ибо, как сказал Б. Паскаль, чем умнее человек, тем более он находит оригинальных людей. Дюжинные личности не находят разницы между людьми.

Сайт для практических психологов, работающих в системе образования

Новости

18.07.2014
Магистерская программа «Перинатальная психология»

Руководитель программы — Марина Евгеньевна Ланцбург, руководитель Научного Центра перинатальной психологии МГППУ, канд. биол. наук, директор Школы для Пап и Мам (стаж работы в перинатальной психологии — 23 года).

Продолжительность обучения — 2 года. Занятия проводятся в вечернее время в будни и частично в выходные дни.

Какие знания получает магистр? Знания по психологии беременности, родов, материнства и отцовства; по детской, клинической и семейной психологии.

Какие умения получает магистр? Слушатели приобретают практические навыки индивидуального и семейного консультирования, групповой работы с будущими родителями и семьей с младенцем, умеют оказать квалифицированную психолого-педагогическую помощь лицам с диагнозом бесплодие, при использовании вспомогательных репродуктивных технологий, при подготовке к родам и при нарушении детско-родительских отношений.

Где работают выпускники? В медико-психолого-социальных центрах, центрах помощи семье и детям, перинатальных центрах, кризисных центрах для беременных и матерей с детьми, дошкольных учреждениях, на курсах подготовки к родам, в психологических консультациях.

Как поступить?
К обучению приглашаются лица с дипломом бакалавра или специалиста в области психологии, педагогики, медицины, социальной работы и других сферах. Зачисление производится по результатам экзамена.

Обучение проводится на бюджетной основе (бесплатно) для граждан РФ.

Шаг 1. Сдать документы в приемную комиссию с 16 июня по 25 июля по адресу: ул. Сретенка, 29, 4 этаж, 410 ауд.

Шаг 2. Сдать вступительный экзамен по психологии (уровень бакалавра) 30 июля, среда, 9.00. Консультация состоится 29 июля, вторник, 14.00 по адресу: Сретенка, д.29.

С аннотацией программы, вопросами для подготовки к экзамену и списком необходимых документов можно ознакомиться на сайте мгппу.рф.

Программа вступительного экзамена на сайте МГППУ см. «Программа магистратуры ППО»

Комплект документов для поступления:

  • Копия паспорта
  • Диплом о высшем образовании с вкладышем
  • 2 копии диплома с вкладышем
  • 6 фото 3*4
  • Медицинская справка 086у и 063 (прививки)

Дополнительная информация у координатора программы Ирины Викторовны Емельяновой по телефону: 8 (495) 632-99-59 пн — чт с 14.00 до 21.00, адрес: ул. Сретенка, 29, 2 эт., каб.27.

12.04.2014 | семинар
Семинар «Проектирование моделей ресурсного сопровождения ПМСС-Центрами учреждений образования и системы профилактики»
Приглашаем на семинар «Проектирование моделей ресурсного сопровождения ПМСС-Центрами учреждений образования и системы профилактики», который состоится 14 апреля 2014 по адресу: Москва, Сретенка,29, ауд. 414

Сайт предназначен для практических психологов, работающих в системе образования Москвы.

Сайт освещает основные направления деятельности практического психолога в учреждениях системы образования, предусмотренные «Положением о психологической службе образования», вопросы профессиональной этики и практической психологии, психодиагностики, психологической коррекции и психотерапии, а также вопросы взаимодействия психолога со специалистами смежных профессий — педагогами, врачами, юристами, социальными работниками.

На сайте представлены образовательные программы обучения, переподготовки и повышения квалификации психологов — практиков. Описана деятельность практических психологов, включающая

  • разработку, апробацию и внедрение психолого-медико-педагогических развивающих и коррекционных программ для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа;
  • соблюдение условий обучения и развития детей в образовательных учреждениях и семье;
  • обеспечение гармоничного, психического развития и формирования личности детей на каждом этапе их развития;
  • элиминирование неблагоприятных психологических факторов в образовательной среде, семье;
  • предупреждение возможных нарушений психосоматического и психического здоровья детей;
  • изучение индивидуально-психологических особенностей детей и подростков, динамики процесса развития, необходимых для оказания психологической помощи детям, а также для работы с родителями и педагогами;

На сайте опубликована законодательная, нормативная и инструктивная документация, регламентирующая деятельность Службы практической психологии образования, психологических служб учреждений образования различных типов и видов, специалистов-психологов, осуществляющих непосредственно психологическую работу, а также деятельность других специалистов, работающих с детьми.

Читать еще:  Психолог какие предметы нужно сдавать после 11
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector