Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Педагог психолог в школе

Психолог в школе

Педагог-психолог в школе — это специалист в области психологии, который изучает душевное состояние учеников, корректирует их поведение, помогает в устранении проблем личностного характера, адаптации в коллективе, способствует улучшению психологического климата в классе, проводит разъяснительную работу с родителями и педагогами. Профессия подходит тем, кого интересует биология и психология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Ключевые задачи этого специалиста — помочь учащемуся выбрать грамотные механизмы поведения, выявить свои психологические проблемы, обрести внутренний и внешний баланс. Стоит заметить, что психолог не занимается патологическими сбоями в человеческой психике, а корректирует его внутренний мир и душевное состояние.

Особенности профессии

Считается, что профессия психолога со временем становится частью ее носителя. Свои навыки и знания профессионал использует не только в работе с пациентами, но и в повседневной жизни, при общении с близкими. Ведь предмет изучения психолога — это душа человека, а она представляет собой неисчерпаемый ресурс для обретения необходимых знаний. Специалисты-психологи помогают человеку подключить свои внутренние ресурсы для решения актуальных психологических задач. Основные виды деятельности психолога:

  • Тренинги психологического направления, которые включают в себя обучение методикам эмоциональной саморегуляции, использование специальных упражнений для личностного роста и последующее подведение итогов.
  • Консультации предполагают общение между специалистом и учениками с целью найти оптимальный выход из затруднительного положения.
  • Тестирования позволяют изучить индивидуальные особенности человеческой психики при помощи интерактивных программ.

Школьные психологи обязаны следить за психологическим здоровьем учеников, создавать комфортную для них среду, проводить периодические массовые обследования с целью выявления лиц, требующих психологической помощи.

Плюсы и минусы профессии

Подобные специалисты играют большую роль в жизни учеников и их родителей, ведь они помогают оперативно решить разные виды проблем, предупреждая опасные последствия.

Педагоги-психологи используют свои знания для своевременного поворота происходящих событий в нужное русло. Ребенок в школе сталкивается с недетскими проблемами: сложные взаимоотношения со сверстниками, отставание в учебе, непонимание окружающих. Если не решать эти задачи, то у ребенка появляется зажатость, агрессивность. В некоторых случаях возникают суицидальные наклонности. Если психолог предпримет адекватные меры, то ситуация стабилизируется.

Плюсы:

  • возможность личностного роста, ведь специалист обязан постоянно самосовершенствоваться;
  • приобретенные профессиональные знания помогают в повседневной жизни;
  • профессия считается творческой и интересной;
  • возможность реально помогать людям в решении их проблем;
  • познание самого себя и глубин своего сознания.

Минусы

К минусам профессии «психолог» можно отнести периодическую душевную усталость и выгорание эмоционального характера. Ведь такие специалисты погружаются в проблему пациента «с головой», пропуская информацию сквозь себя. Также не всем легко дается принятие мировоззрения другого человека. Подобные профессии обязывают самого специалиста иметь кристально чистую репутацию, чтобы его слово имело вес. Вряд ли пациент доверится доктору, который сам себе не может помочь.

Важные качества

Психологи по натуре должны быть альтруистами, так как эмоциональные трудности, с которыми им приходится сталкиваться, не компенсировать никакими деньгами. Большой уровень ответственности — ключевое требование для настоящего профессионала.

Основные качества, которыми должен обладать психолог:

  • эмоциональный и общий интеллект должны быть на высоком уровне;
  • умение слушать и слышать человека;
  • стрессоустойчивость;
  • такт и деликатность;
  • общительность;
  • наблюдательность;
  • оптимизм и уверенность в собственных силах;
  • креативность и умение предлагать нестандартные решения;
  • терпимость;
  • умение успокоить клиента;
  • сопереживание.

Специалист должен уметь четко формулировать свои мысли. Чувство юмора и выносливость также будут очень кстати.

Обучение на школьного психолога

Стать педагогом-психологом можно только, получив высшее психологическое образование. После обучения желательно регулярно посещать профильные курсы, тематические семинары и повышать собственный профессиональный уровень.

Педагог-психолог: плюсы и минусы профессии

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Должность педагога-психолога в образовательных учреждениях появилась сравнительно недавно и быстро стала одной из самых востребованных специальностей. Это обусловлено большим количеством конфликтных ситуаций, связанных с межличностными отношениями в коллективах, внутренними проблемами детей и подростков, а также сложностями образовательного процесса.

Характеристика

Педагогом-психологом называют специалиста, в совершенстве владеющего двумя древнейшими профессиями – психологией и педагогикой, способного не только заниматься воспитанием подрастающего поколения, но и знать тонкости психологического развития и душевных особенностей ребёнка. Людей этой профессии часто называют воспитателями человеческих душ, что очень верно отражает саму суть их работы. И если специалист в области психологии владеет теоретическими познаниями о душе человека, то педагог-психолог способен связывать эти знания с воспитательными методиками и проводить адаптацию детей в окружающем их социуме.

Кроме того, педагог-психолог помогает подопечным раскрыть свои личные качества и поступать в соответствии с общепринятыми моральными нормами, а также моделирует их поведение на разрешение конфликтных ситуаций и возникших жизненных проблем. Специалист своего дела как на ладони видит скрытые мотивы поведения ребёнка, анализирует его поступки и помогает ему разобраться в себе. С помощью педагога-психолога воспитанник учится ставить цели и находить пути их реализации.

Хорошие специалисты в этой области достаточно востребованы в современном обществе, поэтому профессию можно смело отнести к разряду перспективных.

Плюсы и минусы

Специальность педагога-психолога очень популярна среди абитуриентов высших учебных заведений, что обусловлено рядом неоспоримых достоинств этой непростой, но интересной специальности.

  • Возможность оказывать людям практическую помощь является важным моральным аспектом и позволяет специалисту чувствовать себя полезным для общества и ощущать свою нужность.
  • Возможность работы по совместительству и проведение консультаций в частном порядке позволяют получать дополнительный доход.
  • Знание психологии человека помогает выстраивать добрые отношения в семье и по возможности избегать конфликтов.
  • Сфера деятельности педагога-психолога затрагивает много областей и предоставляет широкий выбор трудоустройства.

Наряду с очевидными плюсами, минусы у профессии всё же есть. К ним относят высокую эмоциональную нагрузку и переживания за своих воспитанников, ненормированный рабочий день в таких организациях и областях, как МЧС, медицина катастроф, детские дома и коррекционные центры, а также необходимость постоянного контакта с родителями детей, которые не всегда готовы выполнять рекомендации специалиста, а иногда и вовсе настроены довольно враждебно.

Читать еще:  Профессия психолог зарплата

Необходимые качества

Получить профессию педагога-психолога под силу многим, для этого требуется лишь успешно закончить вуз и получить заветный диплом. Однако стать настоящим профессионалом своего дела сможет далеко не каждый, так как настоящий педагог-психолог должен обладать рядом уникальных качеств. Самыми важными из них являются высокая духовная организация и чувство ответственности за судьбу и поступки других людей, а также дар убеждения и умение оказывать психологическое воздействие.

Не менее важным качеством является грамотная речь и умение правильно и доступно излагать свои мысли. Педагог-психолог должен иметь огромный словарный запас и обладать глубокими знаниями в области истории, литературы и искусства. Это необходимо для аргументации той или иной модели поведения и её наглядного рассмотрения на примере поступков ярких исторических или литературных персонажей.

Педагог-психолог должен быть стрессоустойчивым и уравновешенным, коммуникабельным и оптимистичным, наблюдательным и проницательным, а также уметь быстро адаптироваться к предлагаемым обстоятельствам и мысленно ставить себя на место воспитанника. Кроме того, педагог-психолог должен иметь аналитический склад ума, обладать хорошей памятью и иметь большой объём знаний из смежных с психологией и педагогикой областей, таких как медицина, право и коррекционная педагогика.

Опытный специалист должен хорошо разбираться в тонкостях возрастной периодизации и знать психологические особенности каждого периода жизни человека. Из личных качеств, необходимых специалисту, стоит отметить вежливость, воспитанность, чувство такта, доброжелательность, сострадание, сопереживание, справедливость, терпение, толерантность и умение слушать.

Обязанности

Несмотря на то что функции и профстандарт педагога-психолога зависят от сферы деятельности и специализации учреждения, в котором он работает, многие пункты должностных инструкций одинаково справедливы и для специалистов кризисных центров, и для работников учебных заведений.

Ниже представлен основной круг обязанностей штатного психолога средней общеобразовательной школы.

  • Педагог-психологобязан проводить работу по сохранению психического и коммуникативного благополучия учеников и действовать согласно Конвенции по охране прав ребёнка.
  • Специалист должен анализировать внешние и внутренние факторы, негативно влияющие на развитие личности каждого отдельно взятого ученика, а также принимать меры по оказанию ему психологической помощи.
  • Педагог обязанпроводить исследовательскую работу по оценке психоэмоционального состояния детей, составлять психолого-педагогические заключения и вовремя выявлять отклонения.
  • Школьный психолог должен оказывать психологическую поддержку творчески одарённым ученикам и способствовать раскрытию творческого потенциала у других детей.
  • Специалист обязан вести документацию согласно установленным формам и по первому требованию предъявлять её контролирующим органам.
  • Педагог должен помогать ученикам находить выход из любых конфликтных ситуаций и учить разбираться со своими внутренними проблемами.
  • Помимо помощи детям, психолог обязан давать профессиональные консультации другим педагогам школы, а также родителям учеников.
  • Психолог должен организовывать и проводить различные социально-психологические тренинги, опросы и тестирования, а также проводить занятия по профилактике социальной дезадаптации.
  • При необходимости специалистдолжен разрабатывать и адаптировать под каждого конкретного ученика развивающие и коррекционные программы, направленные на работу с детьми с задержкой психического развития.
  • Обязанностью педагога-психолога являетсявыявление детей, относящихся к группе риска, в которую входят ученики, не имеющие друзей, школьники со слабой эмоциональной устойчивостью, любители конфликтов и игроманы. Даже незначительное отклонение в поведении ученика служит сигналом к началу разъяснительной, профилактической и коррекционной работы с самим ребёнком и его родителями.
  • Важной функцией школьного психолога является выявление и наблюдение за детьми с отклонениями поведения, которые проявляются в гиперактивности, чрезмерной тревожности, излишней стеснительности, агрессии, наличии постоянных страхов и дефиците внимания. В более серьёзных случаях, таких как отставание в развитии, трудности в усвоении программы и затруднённое мышление, психолог обязан поставить родителей и администрацию школы в известность и совместно с другими педагогами начать работу с учеником по индивидуальной программе. Если попытки педагогического коллектива к успеху не привели, и ученик продолжает не усваивать школьную программу, психолог должен поднять вопрос о созыве комиссии и переводе ребёнка в специальное образовательное учреждение.
  • Педагог-психологобязан отслеживать успеваемость каждого ученика и при её резком снижении пригласить на беседу преподавателя и ребёнка. При обнаружении конфликта между учителем и учеником, психолог должен оперативно отреагировать и предпринять все меры к выравниванию ситуации.
  • В круг обязанностей школьного психологавходит проведение внеклассных мероприятий с целью выявления явных лидеров и скрытых конфликтов между детьми. Для диагностики отношений в коллективе специалист придумывает командные игры и внимательно наблюдает за поведением детей. При выявлении враждующих сторон психолог создаёт такую ситуацию, при которой оба участника конфликта оказываются в одной команде и вынуждены сотрудничать.

Задачей педагога является сплотить коллектив и предотвратить появление в нём раздоров, ругани и бойкотов.

Таким образом, круг обязанностей педагога-психолога не ограничивается работой с трудными детьми, а включает в себя коррекционно-развивающую, аналитическую, консультационную, просветительскую деятельность, а также диагностику и психологическую профилактику. Педагог обязан составлять ежегодные планы по каждому виду деятельности и включать их в рабочую программу согласно требованиям закона «Об образовании». В программу должны входить меры по выявлению неблагополучных семей, находящихся в зоне социального риска, а также планирование работы с родителями учеников с целью наблюдения за воспитанием детей в семьях.

Особенно важна роль педагога-психолога в начальной школе, где специалист обязан определять готовность каждого ученика к обучению и помогать детям адаптироваться к непривычным для них условиям.

Обучение

Для того чтобы получить профессию педагога-психолога, необходимо получить высшее образование по специальности «Психолого-педагогическая деятельность». Срок обучения в вузе составляет 4 года по программе бакалавриата на очной форме обучения и 5 лет – на заочной. При желании выпускник может поступить в магистратуру и по прошествии двух лет получить более высокую квалификацию – диплом магистра. Кроме того, выпускники педагогических вузов, имеющие диплом педагога, могут пройти переподготовку по специальности «Психология» и получить возможность работать психологами в образовательных учреждениях.

Поступающие в вузы на специальность «Психолого-педагогическое образование» должны иметь на руках результаты ЕГЭ по русскому языку, математике и биологии. Помимо бюджетных мест по данной специальности, существуют и коммерческие группы, стоимость обучения в которых варьируется в зависимости от статуса вуза и составляет от 80 до 200 тысяч рублей в год.

Помимо профильных дисциплин, студенты, обучающиеся по данной специальности, изучают основы менеджмента и управления персоналом, что значительно расширяет число мест для будущего трудоустройства.

Где работает?

После получения диплома педагог-психолог может проводить занятия с детьми в развивающих центрах раннего развития, работать в дошкольных образовательных учреждениях, средних школах и средне-специальных учебных заведениях. Кроме того, такие специалисты всегда востребованы в центрах коррекционной педагогики, войсковых частях, подразделениях МЧС, реабилитационных учреждениях, медицинских центрах, детских больницах и санаториях. Психологи трудятся в различных подразделениях социальных служб, например, в приютах для людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также в качестве операторов «телефонов доверия» и штатных специалистов полиции и воспитательных колоний.

Читать еще:  Что делать чтоб заработать деньги

Выпускники, прошедшие аспирантуру, имеют право на преподавательскую деятельность и могут вести психологию в вузах. Более опытные специалисты, в совершенстве владеющие этой непростой специальностью, нередко открывают частные кабинеты психологической помощи, где оказывают услуги всем нуждающимся.

Что касается размера заработной платы, то она зависит от стажа работы, региона и статуса учреждения. Зарплата варьируется от 15 тысяч рублей у молодого школьного психолога до 100 тысяч рублей у работника частного центра психологической помощи.

Доклад-сообщение на тему » Что делает педагог-психолог в школе?»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Доклад-сообщение «Как работает школьный психолог?»

В настоящее время в нашей стране уже никого не удивишь профессией школьный психолог или педагог-психолог. Исключением может лишь быть российская глубинка, где психолог представляется, в лучшем случае, психиатром, ставящим страшные диагнозы.

Многие родители, в частности, родители детей, у которых поведение и успеваемость оставляют желать лучшего, считают, что психолог в школе работает по такому принципу. Если ученик нарушил дисциплину, то психолог у себя в кабинете читает ему нравоучения, указывая на всевозможные недостатки, то есть унижает. А некоторые родители наоборот, не участвуют в жизни ребенка вообще. И если у ребенка какие-то проблемы в школе, говорят, в школе есть социальный педагог и психолог, пусть работают с ним. И в школе маму или папу такого ребенка, в лучшем случае увидишь, на выпускном вечере. Признаться, даже не все учителя, в полной мере, представляют, чем занимается школьный психолог.

Хотелось вкратце рассказать о работе психолога, и развеять все немыслимые доводы. Цель работы педагога-психолога: психологическое сопровождение участников образовательного процесса. То есть и учителей и учеников.

Приведу пример. В начале учебного года ко мне подошел классный руководитель 4 класса, и попросил побеседовать с учеником, который отказывается работать на уроке, и нарушает дисциплину. В процессе разговора с учителем выясняется, что этот ученик всегда себя так ведет, на уроках работает по настроению, может с кем-нибудь подраться и даже после вызова мамы в школу, ничего не меняется. И это длится с 1 класса. Таких учеников несколько, но надо проблему решить именно с этим. Так как я только начинала работать психологом, у меня возник вопрос, какую работу классный руководитель и предыдущий психолог проводили с этим учеником в течение предыдущих трёх лет, чтобы иметь какое-то представление об ученике. Выяснилось, что мальчик растет в неполной семье, в его воспитании принимают участие кроме мамы, еще дедушка и бабушка. Мама у сына авторитетом не является, и что оказывает большое влияние на ребенка дедушка, любитель мата и выпивки. Это понятно, так как нет отца, а мальчику надо равняться на мужчину. Но проживает ребенок, все же, с мамой. Разговоры с ребенком при руководстве школы, и даже с полицией после очередной драки, никак не действуют, только на первое время, а потом всё по-прежнему. Беседы с мамой, тоже ни к чему не приводят. В общем, тупик, ребенок безнадежен.

Какие же были мои действия в этой ситуации. Сначала я посетила урок русского языка, который ведет классный руководитель. Понаблюдала за ним. Действительно, все дети работали, только он сидел, и ничего не делал. Я тихонько подошла к нему, спросила: «А ты почему не пишешь?». Он взял ручку и начал работать. Я, конечно, понимала, что это пока я сижу в классе он, хотя бы создаст видимость работы. Меня он не знает, уроки я не веду. Кто я, не понятно. На всякий случай, лучше взять ручку и писать. Спустя два дня я позвала его к себе в кабинет, провела анкету, которая показала, что он вполне адекватный ребенок, любит маму, хочет стать полицейским. Но почему ведет так себя в школе, не знает. Еще через неделю в их классе провела тренинг-игру по теме «Толерантность». Ход тренинга я опишу в следующей своей статье. Но во время игры, классный руководитель, постоянно перехватывала инициативу, указывая детям, что как делать, в общем, не давала расслабляться. А в конце занятия подводя итоги тренинга, опять прервав меня на полуслове, сказала детям об их недостатках. После всего, я поговорила с учителем, что не надо было детей отчитывать при мне, тем более это игра, а не занятие на результат. Ей мое замечание, конечно, не понравилось.

Итак, какой вывод я сделала на основании выше изложенного. Если есть ученики, которыми родители не занимаются, не интересуются их школьной жизнью, по каким-то причинам, то учителя могут, хотя бы на учебное время заменить их. Ведь им очень, тяжело. Им не хватает материнской ласки и внимания. И не надо им говорить, какие у них недостатки. Ведь люди не рождаются плохими. Ребенок семью не выбирает. Хочу обратиться к учителям, чтобы они снисходительно, относились к «проблемным» ученикам. Часто, обычный разговор по душам, или простой вопрос «Как дела?» могут расположить к себе ребенка. И тогда может что-то изменится в его поведении.

Скажу из своего небольшого опыта, за полгода таких учеников у меня на консультации было 6 человек. Что входит в мою работу в таких случаях:

Читать еще:  Профессия психолог актуальность

Стандартная диагностика, по типу анкетирования, опроса.

Тестирование на уровень тревожности.

Исследование по методике Рене Жиля (тест визульно-вербальный, с текстовыми заданиями, состоящий из картинок с изображением детей, или детей и взрослых).

Финальная беседа ни о школе, ни о доме, а совершенно на нейтральную тему. Прощаемся на позитивной ноте.

Сейчас любой из них, видя меня, улыбнется, поздоровается, что-нибудь может рассказать. Ко мне в кабинет, часто, просто заходят, чтобы поздороваться. Мне, конечно, приятно, что я свою работу выполняю с положительной динамикой. Хотя бы, потому что классный руководитель нашего героя, ко мне больше не подходил на его счет. Есть дети очень сложные, и там вопросов больше к родителям. Но родителей не переделать, а ребенка можно еще направить в хорошее русло. Главное, дать ему понять, что он кому-то нужен. Буду работать в том же направлении, конечно ошибок не избежать, но, я думаю, хороших результатов будет больше.

Педагог психолог в школе

Глухова Елена Анатольевна

Будем знать!

Кто такой «психолог»?

Достаточно часто можно услышать: «А, психолог, это тот, что психов лечит?», «Какой ещё психолог!? Мой ребёнок здоров, это вы не умеете с ним обращаться!». Подобная реакция на упоминание профессии психолога весьма распространена до сих пор даже в среде образованных людей. Это связано в основном с тем, что психологов путают с врачами, и считают, что обратиться к психологу означает признать собственное душевное неблагополучие (болезнь). На самом деле, психолог – это специалист с высшим гуманитарным образованием в области психологии, который работает со здоровыми людьми, испытывающими определенные трудности в конкретный момент своей жизни.

Чем психолог отличается от психиатра?

Многие не отличают психолога от психиатра. А отличия есть, и притом существенные. Психиатр — это человек с высшим медицинским образованием, врач, в обязанности которого входит помочь человеку, прежде всего, через медикаментозное лечение. Психолог же никого не лечит, он не имеет на это права. Психолог помогает словом, анализом ситуаций. В отличие от психиатра психолог работает только с психически здоровыми людьми, нуждающимися в поддержке.

Чем занимается психолог в школе?

В работе школьного психолога можно выделить следующие направления:

1. Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.

2. Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.

3. Коррекционно-развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий, ходе которых психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

4. Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

5. Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).

С какими вопросами нужно обращаться к школьному психологу?

К психологу (как школьному, так и любому психологу-консультанту) имеет смысл обращаться с конкретным запросом по поводу систематически повторяющихся (типичных) трудностей ребенка. При этом желательно четко формулировать, в чем состоят затруднения, например:

1. «Ступор» при вызове к доске, неспособность ответить урок, хорошо выученный дома, провалы на контрольных при хорошем выполнении таких же заданий дома.

2. Ребенок систематически нарушает правила поведения, хотя знает их.

3. У ребенка трудности в общении со сверстниками или учителем (конфликты) и т.п.

4. На прием к психологу желательно принести хотя бы несколько детских работ (рисунки в разные периоды жизни, продукты творчества, школьные тетрадки).

ВНИМАНИЕ.

Психолог не может за родителей (в обход родителей и учителя) исправить нарушения детской деятельности. Внести коррективы в собственное поведение и во взаимодействие с ребенком могут лишь сами родители и учителя. Поэтому все получится лишь в том случае, если они будут готовы это сделать и приложат все усилия к изменению действий и отношений. Всё зависит от вас самих!

В каких случаях психолог может отказать в психологическом консультировании?

Психолог должен отказать в консультировании в случае, если:

— есть хоть малейшие сомнения в адекватности клиента;

— с первой встречи не находит общего языка с клиентом;

— клиент не придерживается предложенной психологом схемы коррекционной работы;

— есть родственные, близкие или дружеские отношения с клиентом;

— клиент обращается с вопросом или проблемой, которая носит не психологический характер и в решении которой психолог не считает себя компетентным.

Что еще нужно знать о школьном психологе?

1. Психолог не решает Ваши проблемы за Вас, не «выписывает рецепт». Он объясняет ситуацию и совместно с Вами ищет возможные пути решения проблемы. Изменить ситуацию развития ребенка могут только родители, учителя и другие близкие ребенку взрослые.

2. Как правило, то, что поначалу родителям кажется исключительно «школьной» проблемой ребенка, на самом деле является следствием либо семейных, либо перекочевавших с более ранних этапов развития ребенка проблем. В таких случаях психолог работает не только и не столько с самим ребенком, сколько с парой «родитель-ребенок».

3. При работе с психологом Вы и Ваш ребенок занимаете не пассивную позицию «пациентов», а позицию активных, заинтересованных соучастников.

4. Психолог соблюдает конфиденциальность, он не разглашает информацию, полученную от Вас или от ребенка.

5. Изучив полученную информацию, психолог может дать рекомендации учителю относительно того, как эффективнее работать с Вашим ребенком.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector