Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Педагог психолог образование

Педагог-психолог: плюсы и минусы профессии

Будущие студенты факультетов психологии, а также те, кто уже получил высшее образование по специальности «Педагог-психолог», начинают размышлять о том, что предусматривает выбранное ими направление деятельности. Это связано с тем, что сфера психологии подразумевает много разнообразных областей. Чтобы выбрать действительно подходящее профессиональное направление будущей деятельности, которое будет приносить удовольствие, необходимо обладать как можно большим количеством информации о том, что входит в обязанности такого рода специалиста, где он может работать, какими качествами должен обладать, где получить соответствующее образование.

Общие сведения

Педагогика и психология входят в число одних из древнейших профессий. В Древней Греции этим двум профессиям дали трактовку. Так, под педагогикой понималось искусство воспитания, а под психологией – наука о познании души. С течением времени данные трактовки не изменились, как и важность самой профессии.

Педагог-психолог – это специалист, несущий ответственность за социальную адаптацию детей, их психологическое развитие и поведение. Часто человека, профессия которого связана с данной областью психологии, называют «воспитателем человеческих душ». Такое прозвище акцентирует важность профессии для общества и отражает высокую степень ответственности за выполнение специалистом своей работы.

  • Рост заработной платы в связи с увеличением интереса к данной профессии в последнее время;
  • Возможность оказывать помощь людям и быть полезным социуму;
  • Полученные знания можно применять не только на работе, но и в личной жизни;
  • Большой выбор сфер деятельности для трудоустройства.
  • Размер оклада у начинающего специалиста;
  • Эмоциональные нагрузки и переживания за подопечных;
  • Коммерческая сфера не развита в России.

Обязанности

Специалист, желающий занять должность «Педагога-психолога» должен иметь диплом о высшем или среднем специальном образовании по направлению «Педагогика и психология». Должностные обязанности данной профессии могут отличаться в зависимости от выбранной области деятельности. Ниже приведены основные пункты из должностной инструкции:

  • Проведение работ по сохранению психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения в учебных заведениях;
  • Участие в охране прав в соответствии с «Конвенцией по охране прав ребёнка»;
  • Проведение анализа факторов, оказывающих негативное воздействие на развитие личности учащихся и воспитанников, а также принятие мер по оказанию различного рода психологической помощи;
  • Составление психолого-педагогических заключений на основании материалов исследовательских работ;
  • Оказание психологической поддержки творчески одарённым детям;
  • Ведение документации по установленной форме;
  • Осуществление работы по устранению проблем в развитии личности;
  • Проведение различных социально-психологических тренингов;
  • Консультирование и оказание психологической помощи сотрудникам учреждений;
  • Проведение занятий по профилактике социальной дезадаптации.

Место работы

В современных условиях специалисты в области педагогики и психологии являются востребованными на рынке труда. Данная профессия приобретает широкое распространение в различных отраслях, не считая тех, где помощь в социальной адаптации и воспитании личности является основополагающей целью.

Получив диплом о соответствующем образовании, квалифицированный специалист может выбрать одно из следующих направлений деятельности:

  1. Психологическая консультация в школьных и дошкольных учреждениях.
  2. Медицинский вид психологических консультаций.
  3. Преподавание психологии.
  4. Деятельность в службе работы с кадрами.

В соответствии с выделенными направлениями деятельности, квалифицированные специалисты востребованы в:

  • Дошкольных и образовательных (школы, техникумы, ВУЗы) заведениях;
  • Медицинских учреждениях (реабилитационные центры) и сфере здравоохранения (детские больницы, санатории);
  • Социальных службах (центры социальной защиты, приюты для бездомных и др.) и правоохранительных органах (полиция, воспитательные колонии и др.);
  • На предприятиях в любой сфере человеческой деятельности, где работа сотрудников подразумевает наличие психологически-эмоциональных нагрузок;
  • В специальных подразделениях, созданных Министерством по чрезвычайным ситуациям;
  • Предоставление индивидуальных профессиональных услуг в частных кабинетах.

Важные качества

Помимо профессиональных знаний и умений в сфере психологии, специалист должен обладать рядом личностных качеств. Одними из основополагающих черт, присущих педагогу-психологу, является высокая духовная организация и чувство ответственности.

Немаловажное значение в работе такого сотрудника играет то, как человек «владеет словом». Ведь ему необходимо донести до слушателя либо воспитанника необходимую информацию, сделав это с помощью огромного лексического запаса и литературных, исторических и других примеров; добиться, чтобы она стала личным убеждением слушателя. Из этого следует, что к личным качествам относится:

  • Богатый лексический запас;
  • Знание литературы, истории, искусства;
  • Умение приводить аргументы, используя примеры известных личностей и литературных персонажей.

Также в связи с тем, что специфика данной профессии состоит в предоставлении услуг людям любого возраста, социального статуса, половой и гендерной принадлежности, специалист должен обладать такими качествами:

  • Гуманитарный и аналитический склад ума;
  • Воспитанность и тактичность;
  • Гуманность и деликатность;
  • Уравновешенность и спокойствие;
  • Учтивость и вежливость;
  • Общительность и умение располагать к себе человека;
  • Человеколюбие;
  • Наблюдательность и проницательность;
  • Обладать даром убеждения.

Обучение

Подготовка соответствующих специалистов проводится на основании образовательной программы 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование».

Для того, чтобы поступить на данный профиль, абитуриенту необходимо сдать следующие экзамены:

  • Русский язык;
  • Математика (базовый уровень);
  • Биология (профильный предмет).

Сроки обучения по выбранному направлению подготовки для очного отделения составляют 4 года (бакалавриат), а для заочного – 5 лет. При наличии среднего профессионального образования, срок обучения в ВУЗе составит 3,5 года.

Подготовка по программе «Психолого-педагогическое образование» осуществляется с изучением следующих направлений:

  1. «Психология личности и группы».
  2. «Формирование педагогической деятельности».
  3. «Психология развития».
  4. «Психологическое сопровождение педагогического процесса».

Во время учебного процесса студент изучает как общеобразовательные дисциплины, так и профильные, а именно:

  • Общая психология;
  • Психология управления;
  • Психодиагностика;
  • Индивидуальная и социальная психология;
  • Психологическое консультирование;
  • Возрастная психология;
  • Социальный и психологический тренинги;
  • Социальная педагогика.
  • Теория и методика обучения и воспитания;
  • Психология в коммерции и образовании;
  • Менеджмент организации;
  • Управление персоналом;
  • Конфликтология;
  • Иностранный язык.
Читать еще:  Профессия психолог криминалист

Как видно из данного перечня, студент получает не только знания по психологическим и педагогическим наукам, но и изучает менеджмент и управление персоналом, что расширяет круг мест для трудоустройства.

Получить диплом о соответствующем образовании можно в следующих ВУЗах страны:

  • Московский социально-педагогический институт (средний балл ЕГЭ – 56.8, стоимость обучения 110 тыс. руб. в год);
  • Московский городской педагогический университет (средний балл ЕГЭ – 72.12, стоимость обучения 199,6 тыс. руб. в год);
  • Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (средний балл ЕГЭ – 67.07, стоимость обучения 138,7 тыс. руб. в год);
  • Российский государственный профессионально-педагогический университет
  • (средний балл ЕГЭ – 62.5, стоимость обучения 108 тыс. руб. в год);
  • Уральский государственный педагогический университет (средний балл ЕГЭ – 63.81, стоимость обучения 108 тыс. руб. в год);
  • Новосибирский государственный педагогический университет (средний балл ЕГЭ – 61.73, стоимость обучения 87 тыс. руб. в год);
  • Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина (средний балл ЕГЭ – 63.10, стоимость обучения 95,3 тыс. руб. в год).

Напоследок следует сказать, что доля трудоустройства выпускников рассматриваемой профессии по стране составляет 79.1%.

Заработная плата

Средний оклад педагога-психолога по РФ составляет 31 000 руб. В зависимости от региона и места работы данная цифра может изменятся.

Минимальная зарплата – 15,4 тыс. руб. Максимальный заработок в месяц – свыше 100 тыс. руб. и выше.

Средний оклад по должностям представлен ниже:

К заработной плате могут добавляться надбавки:

  1. За высшее образование – 10%.
  2. За специфику работы – 20%.

Образование

Факультет «Психология образования» осуществляет подготовку психологов, педагогов-психологов, воспитателей, учителей начальных классов, психологов в социальной сфере.

Обучение по программам бакалавриата и магистратуры осуществляется по направлениям:

37.03.01 и 37.04.01 Психология

44.03.02 и 44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Презентация программ бакалавриата 2019 года

Презентация программ магистратуры 2019 года

БАКАЛАВРИАТ — 4 года, очное, бюджет

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 37.03.01 Психология

Направленность программы

Выпускающая кафедра: «Возрастная психология имени Л.Ф. Обуховой».

Цель программы: подготовка психологов, обладающих научными понятиями в области психологии развития, практическими умениями и компетенциями, включая владение методами и методиками исследования процесса развития, пониманием особенностей культурно-исторического подхода в области психического развития.

ЕГЭ: русский язык, биология, математика (профильный)

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Направленность программ

«Психология и педагогика начального образования (учитель начальных классов)»
Выпускающая кафедра: «Педагогическая психология».
Цель программы: формирование профессиональных компетенций, обеспечивающих будущим учителям начальной школы успешную работу в соответствии с современными требованиями в системе образования.
ЕГЭ: русский язык, биология, математика (профильный)

«Психология образования (педагог-психолог)»
Выпускающая кафедра: «Педагогическая психология».
Цель программы: подготовка специалиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога-педагога, способного к работе в условиях изменений в системе образования, развития цифрового образования и внедрения инноваций.
ЕГЭ: русский язык, биология, математика (профильный)

(Дополнительно: 4,5 года, заочная договорная форма обучения)

Сфера профессиональной деятельности

Выпускники факультета успешно трудоустраиваются в:

психологические и психолого-медико-социальные центры, социальные службы;

образовательные организации: государственные и частные школы и детские сады, досуговые и профориентационные, развивающие центры;

научно-исследовательские институты и центры корпоративного обучения.

МАГИСТРАТУРА — 2 года, очное, бюджет

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 37.04.01 Психология

Магистерская программа:

«Психология развития»
Подготовка психолога-исследователя, специалиста, способного вычленить и сформулировать конкретные проблемы, связанные с психическим развитием в онтогенезе; провести необходимую диагностику, экспертизу и коррекцию с учетом уже известных закономерностей развития; проектировать образовательную среду для людей разных возрастов (от рождения до пожилого возраста).

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Магистерские программы:

Обучение направлено на подготовку высокопрофессиональных специалистов – педагогов, способных содействовать развитию каждого ребенка раннего и дошкольного возраста через организацию и психолого-педагогическое сопровождение детских деятельностей, общение, организацию развивающей предметной среды.

Программа направлена на овладение культурой игры. Будет представлена психологическая концепция игры, основанная на культурно-историческом и деятельностном подходе, показано развивающее значение игры.

«Педагогика и психология воспитания» (международная программа в сотрудничестве с Первым Римским университетом La Sapienza, Италия)
Программа ориентирована на подготовку магистров к научно-исследовательской и проектной деятельности в системе образования, включая обучение взрослых, а также к практической управленческой работе и международному сотрудничеству в области психологии и педагогики.

«Педагогика и психология проектной деятельности в образовании» НОВОЕ
Программа ориентирована на подготовку магистров, способных эффективно решать задачи организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС и новыми трендами в решении задач подготовки кадров для технологического развития.

«Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте» (международная программа в сотрудничестве с Пловдивским университетом «Паисий Хилендарски», Болгария)
Подготовка квалифицированных консультантов в области позитивного развития в детско-юношеском возрасте: диагностирует потенциал позитивного развития, разрабатывает программы развития и проводит интервенции в сторону позитивного развития различных категорий детей и подростков.

«Школьная психология» (международная программа в сотрудничестве с Пловдивским университетом «Паисий Хилендарски», Болгария)
Подготовка школьных психологов в области практической психологии, научно-исследовательской и проектной деятельности в системе образования.

«Опека и попечительство в отношении несовершеннолетних»
Подготовка работников органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, специалистов организаций, осуществляющих отдельные полномочия органов опеки и попечительства в области охраны и защиты прав детей, реабилитационной работы с кровной неблагополучной семьей, подготовки и сопровождения замещающей семьи.

Читать еще:  Профессия психолог краткое описание

(2,5 года, заочное, внебюджет)

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Магистерская программа:

Подготовка специалистов в области практической психологии, способных применять знания в различных сферах работы психолога: подбирать и применять инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности и группы, составлять психологическое заключение по результатам диагностики (условно-вариативный прогноз); разрабатывать, апробировать и внедрять коррекционные, развивающие и тренинговые программы для разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа; проводить консультативные приемы подростков и взрослых с последующей формулировкой психологических рекомендаций; организовывать процесс психологической профилактики и просвещения.

Вступительные испытания в магистратуру: устный междисциплинарный экзамен по направлению 37.04.01 «Психология», по направлению 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование».

Контакты приемной комиссии

Ответственный секретарь приемной комиссии в университете

Сергей Владимирович Будыкин

тел.: +7 (495) 632-98-66, каб. 111

Ответственный секретарь приемной комиссии на факультете

Зинченко Елена Александровна

тел.: +7 (495) 632-90-66, каб. 206

Информация по приему абитуриентов в 2019 году расположена по ссылке.

Контакты

Адреса местоположения подразделения:

127051, Москва, ул. Сретенка, д. 29, офис 206 (деканат), офис 312 (кафедры).

123290, Москва, Шелепихинская наб., д. 2 А, офис 306а (деканат).

Приёмные часы:

Пн. — пт.: 10.00 – 16.30.

Контактные телефоны:

ул. Сретенка, д. 29
+7 (495) 632-90-66 – деканат и кафедры, офис 206 и 312;
+7 (495) 632-99-59 – методический кабинет магистратуры и аспирантуры, офис 217.

Шелепихинская наб., 2А
+7 (499) 244-07-06 – методический кабинет бакалавриата (очное отделение), офис 306а;
+7 (499) 256-69-27 – методический кабинет бакалавриата (заочное отделение), офис 312а, 313а.

Профессия педагог психолог

Педагог-психолог — специалист, осуществляющий деятельность по сохранению и предупреждению нарушений психического здоровья и социального благополучия учащихся образовательных учреждений. Основные задачи — выявление условий, затрудняющих полноценное становление личности, оказание помощи детям, студентам, родителям и преподавателям в решении психологических, воспитательных и профессиональных проблем.

Зарплата

32 — 38 лет

График работыОбразованиеВысшееКолледжКурсы
Спрос на рынке434 открытых вакансий
Возраст кандидатов

Таблица 1. Краткий обзор профессии

Обязанности

К должностным инструкциям педагога-психолога относят следующие функциональные обязанности:

  • проводит предупредительную работу во избежание развития социальной дезадаптации воспитанников ДОУ, школьников и студентов;
  • оказывает психокоррекционную помощь, содействие в социализации личности и профессиональной реабилитации, адаптации и другие виды психологической поддержки;
  • занимается психологической диагностикой;
  • выносит психологические и педагогические заключения по итогам психодиагностики и психопрофилактики;
  • ориентирует родителей и преподавателей в решении психологических и иных проблем учащихся;
  • планирует и разрабатывает программы занятий для индивидуального психокоррекционного развития обучающихся;
  • помогает школьникам в профессиональной ориентации;
  • выявляет имеющиеся умственные, психофизиологические отклонения в развитии обучающихся;
  • помогает в аспекте социопсихологической культуры учащихся, родителей и учителей;
  • оказывает консультационную помощь преподавателям и учителям по вопросам психологии.

Зарплата

Доход педагога-психолога в России зависит от региона проживания, квалификационной категории и стажа работы.

Москва

Средняя зарплата по специальности этого профиля: от 35 тыс. руб. в месяц.

Санкт-Петербург

В СПБ средний показатель дохода педагога-психолога: около 32 тыс. руб.

Другие регионы

В регионах по квалификации в данной профессии можно зарабатывать: около 25 тыс. руб. в месяц.

Средняя по СНГ

Социальный педагог-психолог может получать: около 30 тыс. руб. в месяц.

В перспективе

Вопрос повышения зарплат педагогов-психологов связан с государственной политикой развития образования, бюджетными ассигнованиями и постоянным повышением уровня профессионализма сотрудника.

Диаграмма 1. Динамика заработной платы

Диаграмма 2. Распределение заработной платы по регионам

Распределение открытых вакансий по регионам

Распределение релевантных вакансий на рынке труда по регионам.

Москва

Регионы РФ

  • Краснодарский край: 34
  • Московская область: 32
  • Санкт-Петербург: 28
  • Саратовская область: 11
  • Свердловская область: 10
  • Ростовская область: 10
  • Новосибирская область: 9
  • Красноярский край: 8
  • Волгоградская область: 7
  • Самарская область: 7
  • Иркутская область: 6
  • Республика Татарстан: 6
  • Чувашская Республика: 6
  • Челябинская область: 5
  • Ульяновская область: 5
  • Нижегородская область: 5
  • Омская область: 4
  • Тверская область: 4
  • Тульская область: 4
  • Кемеровская область: 3
  • Тюменская область: 3
  • Республика Башкортостан: 3
  • Ставропольский край: 3
  • Республика Крым: 3
  • Алтайский край: 2
  • Пермский край: 2
  • Оренбургская область: 2
  • Республика Марий Эл: 2
  • Владимирская область: 2
  • Ярославская область: 2
  • Ленинградская область: 2
  • Сахалинская область: 1
  • Томская область: 1
  • Курганская область: 1
  • Республика Адыгея: 1
  • Карачаево-Черкесская Республика: 1
  • Кировская область: 1
  • Брянская область: 1
  • Воронежская область: 1
  • Калужская область: 1
  • Орловская область: 1
  • Тамбовская область: 1
  • Калининградская область: 1
  • Новгородская область: 1
  • Мурманская область: 1
  • Смоленская область: 1

Украина

  • Киев: 6
  • Республика Крым: 3
  • Днепропетровская область: 2
  • Харьковская область: 1

Белоруссия

  • Минск: 15
  • Гомель: 1

Что требуют

Качества, необходимые кандидату на должность педагога-психолога:

  • развитая эмпатия;
  • стрессоустойчивость;
  • внимательность;
  • ответственность;
  • самоорганизованность;
  • умение находить общий язык с детьми.

Образование

Среднее или высшее профессиональное: педагогическое, психологическое, по специальностям «клиническая психология», «социальная педагогика». Обучение можно пройти в педагогических колледжах, профильных факультетах гуманитарных вузов.

ВУЗСтоимость обучения / в годВремя обученияБюджет
МГУ имени Ломоносова325 000 рублей6 год12
Московский Государственный психолого-педагогический университет192 000 рублей4 года25
Московский педагогический государственный университет198 800 рублей4 года16
Российский государственный гуманитарный университет205 000 рублей4 года16
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»300 000 рублей4 года60

Таблица 2. Средняя стоимость обучения в год.

КолледжСтоимость обученияВремя обученияБюджет
Международный колледж исскуств и комуникаций2 года190 000 рублейнет

Таблица 3. Средние цены и условия прохождения курсов повышения квалификации.

Стоимость курсов зависит от продолжительности и спикеров. В среднем до 75 000 рублей за месяц.

КурсыЦенаСрок обученияOnline
vgaps.29 900 рублейот 6 месяцевда
elearningbird.12 210 рублей6 месяцевнет
prestige-class.75 000 рублей9 месяцевнет

Таблица 4. Стоимость курсов повышения квалификации

Навыки

  • знание общей, социальной, практической психологии, психодиагностики, психосоматики, нейропсихологии, педагогики, дефектологии, психогигиены;
  • коммуникативные навыки;
  • знание социального, семейного права, нормативов и подзаконных актов, декларирующих права ребёнка;
  • практический опыт использования диагностических, исследовательских методик, составления и применения коррекционных программ.

Средний возраст

Возраст большинства специалистов этого профиля — около 32–38 лет.

Рис. 2: Средний возраст

Опыт работы

На должность может быть принят кандидат, имеющий необходимую профессиональную подготовку: без предыдущего опыта работы, со стажем педагогической деятельности, социального, клинического психолога сроком от 3 лет.

Диаграмма 3. Необходимый опыт работы для трудоустройства

Условия работы

График работы определяется штатным расписанием учебного заведения. Педагог-психолог проводит индивидуальные занятия, групповые тренинги, профилактические беседы с учителями и родителями. Рабочий день специалиста ненормирован: подготовку методики, изучение собранных данных исследований, работу с документацией психолог продолжает дома.

Карьерный рост

Психолог-педагог учебного заведения регулярно повышает квалификационную категорию до высшей. Специалист реабилитационного или социального центра может стать руководителем отдела или организации.

Отзывы о вакансии

Тамара (34 года):
Профессия привлекает возможностью оказывать действенную помощь детям, получить практический опыт для дальнейшей научной деятельности. К недостаткам относят недооцененность, большую загруженность, частые стрессы.

Кем можно работать с образованием в данной специальности

Педагоги-психологи востребованы в ДОУ, школах, средних и высших профессиональных учебных заведениях, специализированных центрах психологической помощи.

Психолог в школе

Педагог-психолог в школе — это специалист в области психологии, который изучает душевное состояние учеников, корректирует их поведение, помогает в устранении проблем личностного характера, адаптации в коллективе, способствует улучшению психологического климата в классе, проводит разъяснительную работу с родителями и педагогами. Профессия подходит тем, кого интересует биология и психология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Ключевые задачи этого специалиста — помочь учащемуся выбрать грамотные механизмы поведения, выявить свои психологические проблемы, обрести внутренний и внешний баланс. Стоит заметить, что психолог не занимается патологическими сбоями в человеческой психике, а корректирует его внутренний мир и душевное состояние.

Особенности профессии

Считается, что профессия психолога со временем становится частью ее носителя. Свои навыки и знания профессионал использует не только в работе с пациентами, но и в повседневной жизни, при общении с близкими. Ведь предмет изучения психолога — это душа человека, а она представляет собой неисчерпаемый ресурс для обретения необходимых знаний. Специалисты-психологи помогают человеку подключить свои внутренние ресурсы для решения актуальных психологических задач. Основные виды деятельности психолога:

  • Тренинги психологического направления, которые включают в себя обучение методикам эмоциональной саморегуляции, использование специальных упражнений для личностного роста и последующее подведение итогов.
  • Консультации предполагают общение между специалистом и учениками с целью найти оптимальный выход из затруднительного положения.
  • Тестирования позволяют изучить индивидуальные особенности человеческой психики при помощи интерактивных программ.

Школьные психологи обязаны следить за психологическим здоровьем учеников, создавать комфортную для них среду, проводить периодические массовые обследования с целью выявления лиц, требующих психологической помощи.

Плюсы и минусы профессии

Подобные специалисты играют большую роль в жизни учеников и их родителей, ведь они помогают оперативно решить разные виды проблем, предупреждая опасные последствия.

Педагоги-психологи используют свои знания для своевременного поворота происходящих событий в нужное русло. Ребенок в школе сталкивается с недетскими проблемами: сложные взаимоотношения со сверстниками, отставание в учебе, непонимание окружающих. Если не решать эти задачи, то у ребенка появляется зажатость, агрессивность. В некоторых случаях возникают суицидальные наклонности. Если психолог предпримет адекватные меры, то ситуация стабилизируется.

Плюсы:

  • возможность личностного роста, ведь специалист обязан постоянно самосовершенствоваться;
  • приобретенные профессиональные знания помогают в повседневной жизни;
  • профессия считается творческой и интересной;
  • возможность реально помогать людям в решении их проблем;
  • познание самого себя и глубин своего сознания.

Минусы

К минусам профессии «психолог» можно отнести периодическую душевную усталость и выгорание эмоционального характера. Ведь такие специалисты погружаются в проблему пациента «с головой», пропуская информацию сквозь себя. Также не всем легко дается принятие мировоззрения другого человека. Подобные профессии обязывают самого специалиста иметь кристально чистую репутацию, чтобы его слово имело вес. Вряд ли пациент доверится доктору, который сам себе не может помочь.

Важные качества

Психологи по натуре должны быть альтруистами, так как эмоциональные трудности, с которыми им приходится сталкиваться, не компенсировать никакими деньгами. Большой уровень ответственности — ключевое требование для настоящего профессионала.

Основные качества, которыми должен обладать психолог:

  • эмоциональный и общий интеллект должны быть на высоком уровне;
  • умение слушать и слышать человека;
  • стрессоустойчивость;
  • такт и деликатность;
  • общительность;
  • наблюдательность;
  • оптимизм и уверенность в собственных силах;
  • креативность и умение предлагать нестандартные решения;
  • терпимость;
  • умение успокоить клиента;
  • сопереживание.

Специалист должен уметь четко формулировать свои мысли. Чувство юмора и выносливость также будут очень кстати.

Обучение на школьного психолога

Стать педагогом-психологом можно только, получив высшее психологическое образование. После обучения желательно регулярно посещать профильные курсы, тематические семинары и повышать собственный профессиональный уровень.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector