Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Педагог психолог это специалист

Педагог-психолог: плюсы и минусы профессии

Будущие студенты факультетов психологии, а также те, кто уже получил высшее образование по специальности «Педагог-психолог», начинают размышлять о том, что предусматривает выбранное ими направление деятельности. Это связано с тем, что сфера психологии подразумевает много разнообразных областей. Чтобы выбрать действительно подходящее профессиональное направление будущей деятельности, которое будет приносить удовольствие, необходимо обладать как можно большим количеством информации о том, что входит в обязанности такого рода специалиста, где он может работать, какими качествами должен обладать, где получить соответствующее образование.

Общие сведения

Педагогика и психология входят в число одних из древнейших профессий. В Древней Греции этим двум профессиям дали трактовку. Так, под педагогикой понималось искусство воспитания, а под психологией – наука о познании души. С течением времени данные трактовки не изменились, как и важность самой профессии.

Педагог-психолог – это специалист, несущий ответственность за социальную адаптацию детей, их психологическое развитие и поведение. Часто человека, профессия которого связана с данной областью психологии, называют «воспитателем человеческих душ». Такое прозвище акцентирует важность профессии для общества и отражает высокую степень ответственности за выполнение специалистом своей работы.

  • Рост заработной платы в связи с увеличением интереса к данной профессии в последнее время;
  • Возможность оказывать помощь людям и быть полезным социуму;
  • Полученные знания можно применять не только на работе, но и в личной жизни;
  • Большой выбор сфер деятельности для трудоустройства.
  • Размер оклада у начинающего специалиста;
  • Эмоциональные нагрузки и переживания за подопечных;
  • Коммерческая сфера не развита в России.

Обязанности

Специалист, желающий занять должность «Педагога-психолога» должен иметь диплом о высшем или среднем специальном образовании по направлению «Педагогика и психология». Должностные обязанности данной профессии могут отличаться в зависимости от выбранной области деятельности. Ниже приведены основные пункты из должностной инструкции:

  • Проведение работ по сохранению психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения в учебных заведениях;
  • Участие в охране прав в соответствии с «Конвенцией по охране прав ребёнка»;
  • Проведение анализа факторов, оказывающих негативное воздействие на развитие личности учащихся и воспитанников, а также принятие мер по оказанию различного рода психологической помощи;
  • Составление психолого-педагогических заключений на основании материалов исследовательских работ;
  • Оказание психологической поддержки творчески одарённым детям;
  • Ведение документации по установленной форме;
  • Осуществление работы по устранению проблем в развитии личности;
  • Проведение различных социально-психологических тренингов;
  • Консультирование и оказание психологической помощи сотрудникам учреждений;
  • Проведение занятий по профилактике социальной дезадаптации.

Место работы

В современных условиях специалисты в области педагогики и психологии являются востребованными на рынке труда. Данная профессия приобретает широкое распространение в различных отраслях, не считая тех, где помощь в социальной адаптации и воспитании личности является основополагающей целью.

Получив диплом о соответствующем образовании, квалифицированный специалист может выбрать одно из следующих направлений деятельности:

  1. Психологическая консультация в школьных и дошкольных учреждениях.
  2. Медицинский вид психологических консультаций.
  3. Преподавание психологии.
  4. Деятельность в службе работы с кадрами.

В соответствии с выделенными направлениями деятельности, квалифицированные специалисты востребованы в:

  • Дошкольных и образовательных (школы, техникумы, ВУЗы) заведениях;
  • Медицинских учреждениях (реабилитационные центры) и сфере здравоохранения (детские больницы, санатории);
  • Социальных службах (центры социальной защиты, приюты для бездомных и др.) и правоохранительных органах (полиция, воспитательные колонии и др.);
  • На предприятиях в любой сфере человеческой деятельности, где работа сотрудников подразумевает наличие психологически-эмоциональных нагрузок;
  • В специальных подразделениях, созданных Министерством по чрезвычайным ситуациям;
  • Предоставление индивидуальных профессиональных услуг в частных кабинетах.

Важные качества

Помимо профессиональных знаний и умений в сфере психологии, специалист должен обладать рядом личностных качеств. Одними из основополагающих черт, присущих педагогу-психологу, является высокая духовная организация и чувство ответственности.

Немаловажное значение в работе такого сотрудника играет то, как человек «владеет словом». Ведь ему необходимо донести до слушателя либо воспитанника необходимую информацию, сделав это с помощью огромного лексического запаса и литературных, исторических и других примеров; добиться, чтобы она стала личным убеждением слушателя. Из этого следует, что к личным качествам относится:

  • Богатый лексический запас;
  • Знание литературы, истории, искусства;
  • Умение приводить аргументы, используя примеры известных личностей и литературных персонажей.

Также в связи с тем, что специфика данной профессии состоит в предоставлении услуг людям любого возраста, социального статуса, половой и гендерной принадлежности, специалист должен обладать такими качествами:

  • Гуманитарный и аналитический склад ума;
  • Воспитанность и тактичность;
  • Гуманность и деликатность;
  • Уравновешенность и спокойствие;
  • Учтивость и вежливость;
  • Общительность и умение располагать к себе человека;
  • Человеколюбие;
  • Наблюдательность и проницательность;
  • Обладать даром убеждения.

Обучение

Подготовка соответствующих специалистов проводится на основании образовательной программы 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование».

Для того, чтобы поступить на данный профиль, абитуриенту необходимо сдать следующие экзамены:

  • Русский язык;
  • Математика (базовый уровень);
  • Биология (профильный предмет).

Сроки обучения по выбранному направлению подготовки для очного отделения составляют 4 года (бакалавриат), а для заочного – 5 лет. При наличии среднего профессионального образования, срок обучения в ВУЗе составит 3,5 года.

Подготовка по программе «Психолого-педагогическое образование» осуществляется с изучением следующих направлений:

  1. «Психология личности и группы».
  2. «Формирование педагогической деятельности».
  3. «Психология развития».
  4. «Психологическое сопровождение педагогического процесса».

Во время учебного процесса студент изучает как общеобразовательные дисциплины, так и профильные, а именно:

  • Общая психология;
  • Психология управления;
  • Психодиагностика;
  • Индивидуальная и социальная психология;
  • Психологическое консультирование;
  • Возрастная психология;
  • Социальный и психологический тренинги;
  • Социальная педагогика.
  • Теория и методика обучения и воспитания;
  • Психология в коммерции и образовании;
  • Менеджмент организации;
  • Управление персоналом;
  • Конфликтология;
  • Иностранный язык.

Как видно из данного перечня, студент получает не только знания по психологическим и педагогическим наукам, но и изучает менеджмент и управление персоналом, что расширяет круг мест для трудоустройства.

Получить диплом о соответствующем образовании можно в следующих ВУЗах страны:

  • Московский социально-педагогический институт (средний балл ЕГЭ – 56.8, стоимость обучения 110 тыс. руб. в год);
  • Московский городской педагогический университет (средний балл ЕГЭ – 72.12, стоимость обучения 199,6 тыс. руб. в год);
  • Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (средний балл ЕГЭ – 67.07, стоимость обучения 138,7 тыс. руб. в год);
  • Российский государственный профессионально-педагогический университет
  • (средний балл ЕГЭ – 62.5, стоимость обучения 108 тыс. руб. в год);
  • Уральский государственный педагогический университет (средний балл ЕГЭ – 63.81, стоимость обучения 108 тыс. руб. в год);
  • Новосибирский государственный педагогический университет (средний балл ЕГЭ – 61.73, стоимость обучения 87 тыс. руб. в год);
  • Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина (средний балл ЕГЭ – 63.10, стоимость обучения 95,3 тыс. руб. в год).

Напоследок следует сказать, что доля трудоустройства выпускников рассматриваемой профессии по стране составляет 79.1%.

Заработная плата

Средний оклад педагога-психолога по РФ составляет 31 000 руб. В зависимости от региона и места работы данная цифра может изменятся.

Минимальная зарплата – 15,4 тыс. руб. Максимальный заработок в месяц – свыше 100 тыс. руб. и выше.

Средний оклад по должностям представлен ниже:

К заработной плате могут добавляться надбавки:

  1. За высшее образование – 10%.
  2. За специфику работы – 20%.
Читать еще:  Практический психолог в организации

Педагог-психолог: плюсы и минусы профессии

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Должность педагога-психолога в образовательных учреждениях появилась сравнительно недавно и быстро стала одной из самых востребованных специальностей. Это обусловлено большим количеством конфликтных ситуаций, связанных с межличностными отношениями в коллективах, внутренними проблемами детей и подростков, а также сложностями образовательного процесса.

Характеристика

Педагогом-психологом называют специалиста, в совершенстве владеющего двумя древнейшими профессиями – психологией и педагогикой, способного не только заниматься воспитанием подрастающего поколения, но и знать тонкости психологического развития и душевных особенностей ребёнка. Людей этой профессии часто называют воспитателями человеческих душ, что очень верно отражает саму суть их работы. И если специалист в области психологии владеет теоретическими познаниями о душе человека, то педагог-психолог способен связывать эти знания с воспитательными методиками и проводить адаптацию детей в окружающем их социуме.

Кроме того, педагог-психолог помогает подопечным раскрыть свои личные качества и поступать в соответствии с общепринятыми моральными нормами, а также моделирует их поведение на разрешение конфликтных ситуаций и возникших жизненных проблем. Специалист своего дела как на ладони видит скрытые мотивы поведения ребёнка, анализирует его поступки и помогает ему разобраться в себе. С помощью педагога-психолога воспитанник учится ставить цели и находить пути их реализации.

Хорошие специалисты в этой области достаточно востребованы в современном обществе, поэтому профессию можно смело отнести к разряду перспективных.

Плюсы и минусы

Специальность педагога-психолога очень популярна среди абитуриентов высших учебных заведений, что обусловлено рядом неоспоримых достоинств этой непростой, но интересной специальности.

  • Возможность оказывать людям практическую помощь является важным моральным аспектом и позволяет специалисту чувствовать себя полезным для общества и ощущать свою нужность.
  • Возможность работы по совместительству и проведение консультаций в частном порядке позволяют получать дополнительный доход.
  • Знание психологии человека помогает выстраивать добрые отношения в семье и по возможности избегать конфликтов.
  • Сфера деятельности педагога-психолога затрагивает много областей и предоставляет широкий выбор трудоустройства.

Наряду с очевидными плюсами, минусы у профессии всё же есть. К ним относят высокую эмоциональную нагрузку и переживания за своих воспитанников, ненормированный рабочий день в таких организациях и областях, как МЧС, медицина катастроф, детские дома и коррекционные центры, а также необходимость постоянного контакта с родителями детей, которые не всегда готовы выполнять рекомендации специалиста, а иногда и вовсе настроены довольно враждебно.

Необходимые качества

Получить профессию педагога-психолога под силу многим, для этого требуется лишь успешно закончить вуз и получить заветный диплом. Однако стать настоящим профессионалом своего дела сможет далеко не каждый, так как настоящий педагог-психолог должен обладать рядом уникальных качеств. Самыми важными из них являются высокая духовная организация и чувство ответственности за судьбу и поступки других людей, а также дар убеждения и умение оказывать психологическое воздействие.

Не менее важным качеством является грамотная речь и умение правильно и доступно излагать свои мысли. Педагог-психолог должен иметь огромный словарный запас и обладать глубокими знаниями в области истории, литературы и искусства. Это необходимо для аргументации той или иной модели поведения и её наглядного рассмотрения на примере поступков ярких исторических или литературных персонажей.

Педагог-психолог должен быть стрессоустойчивым и уравновешенным, коммуникабельным и оптимистичным, наблюдательным и проницательным, а также уметь быстро адаптироваться к предлагаемым обстоятельствам и мысленно ставить себя на место воспитанника. Кроме того, педагог-психолог должен иметь аналитический склад ума, обладать хорошей памятью и иметь большой объём знаний из смежных с психологией и педагогикой областей, таких как медицина, право и коррекционная педагогика.

Опытный специалист должен хорошо разбираться в тонкостях возрастной периодизации и знать психологические особенности каждого периода жизни человека. Из личных качеств, необходимых специалисту, стоит отметить вежливость, воспитанность, чувство такта, доброжелательность, сострадание, сопереживание, справедливость, терпение, толерантность и умение слушать.

Обязанности

Несмотря на то что функции и профстандарт педагога-психолога зависят от сферы деятельности и специализации учреждения, в котором он работает, многие пункты должностных инструкций одинаково справедливы и для специалистов кризисных центров, и для работников учебных заведений.

Ниже представлен основной круг обязанностей штатного психолога средней общеобразовательной школы.

  • Педагог-психологобязан проводить работу по сохранению психического и коммуникативного благополучия учеников и действовать согласно Конвенции по охране прав ребёнка.
  • Специалист должен анализировать внешние и внутренние факторы, негативно влияющие на развитие личности каждого отдельно взятого ученика, а также принимать меры по оказанию ему психологической помощи.
  • Педагог обязанпроводить исследовательскую работу по оценке психоэмоционального состояния детей, составлять психолого-педагогические заключения и вовремя выявлять отклонения.
  • Школьный психолог должен оказывать психологическую поддержку творчески одарённым ученикам и способствовать раскрытию творческого потенциала у других детей.
  • Специалист обязан вести документацию согласно установленным формам и по первому требованию предъявлять её контролирующим органам.
  • Педагог должен помогать ученикам находить выход из любых конфликтных ситуаций и учить разбираться со своими внутренними проблемами.
  • Помимо помощи детям, психолог обязан давать профессиональные консультации другим педагогам школы, а также родителям учеников.
  • Психолог должен организовывать и проводить различные социально-психологические тренинги, опросы и тестирования, а также проводить занятия по профилактике социальной дезадаптации.
  • При необходимости специалистдолжен разрабатывать и адаптировать под каждого конкретного ученика развивающие и коррекционные программы, направленные на работу с детьми с задержкой психического развития.
  • Обязанностью педагога-психолога являетсявыявление детей, относящихся к группе риска, в которую входят ученики, не имеющие друзей, школьники со слабой эмоциональной устойчивостью, любители конфликтов и игроманы. Даже незначительное отклонение в поведении ученика служит сигналом к началу разъяснительной, профилактической и коррекционной работы с самим ребёнком и его родителями.
  • Важной функцией школьного психолога является выявление и наблюдение за детьми с отклонениями поведения, которые проявляются в гиперактивности, чрезмерной тревожности, излишней стеснительности, агрессии, наличии постоянных страхов и дефиците внимания. В более серьёзных случаях, таких как отставание в развитии, трудности в усвоении программы и затруднённое мышление, психолог обязан поставить родителей и администрацию школы в известность и совместно с другими педагогами начать работу с учеником по индивидуальной программе. Если попытки педагогического коллектива к успеху не привели, и ученик продолжает не усваивать школьную программу, психолог должен поднять вопрос о созыве комиссии и переводе ребёнка в специальное образовательное учреждение.
  • Педагог-психологобязан отслеживать успеваемость каждого ученика и при её резком снижении пригласить на беседу преподавателя и ребёнка. При обнаружении конфликта между учителем и учеником, психолог должен оперативно отреагировать и предпринять все меры к выравниванию ситуации.
  • В круг обязанностей школьного психологавходит проведение внеклассных мероприятий с целью выявления явных лидеров и скрытых конфликтов между детьми. Для диагностики отношений в коллективе специалист придумывает командные игры и внимательно наблюдает за поведением детей. При выявлении враждующих сторон психолог создаёт такую ситуацию, при которой оба участника конфликта оказываются в одной команде и вынуждены сотрудничать.

Задачей педагога является сплотить коллектив и предотвратить появление в нём раздоров, ругани и бойкотов.

Таким образом, круг обязанностей педагога-психолога не ограничивается работой с трудными детьми, а включает в себя коррекционно-развивающую, аналитическую, консультационную, просветительскую деятельность, а также диагностику и психологическую профилактику. Педагог обязан составлять ежегодные планы по каждому виду деятельности и включать их в рабочую программу согласно требованиям закона «Об образовании». В программу должны входить меры по выявлению неблагополучных семей, находящихся в зоне социального риска, а также планирование работы с родителями учеников с целью наблюдения за воспитанием детей в семьях.

Особенно важна роль педагога-психолога в начальной школе, где специалист обязан определять готовность каждого ученика к обучению и помогать детям адаптироваться к непривычным для них условиям.

Обучение

Для того чтобы получить профессию педагога-психолога, необходимо получить высшее образование по специальности «Психолого-педагогическая деятельность». Срок обучения в вузе составляет 4 года по программе бакалавриата на очной форме обучения и 5 лет – на заочной. При желании выпускник может поступить в магистратуру и по прошествии двух лет получить более высокую квалификацию – диплом магистра. Кроме того, выпускники педагогических вузов, имеющие диплом педагога, могут пройти переподготовку по специальности «Психология» и получить возможность работать психологами в образовательных учреждениях.

Читать еще:  Профессия психолог консультант

Поступающие в вузы на специальность «Психолого-педагогическое образование» должны иметь на руках результаты ЕГЭ по русскому языку, математике и биологии. Помимо бюджетных мест по данной специальности, существуют и коммерческие группы, стоимость обучения в которых варьируется в зависимости от статуса вуза и составляет от 80 до 200 тысяч рублей в год.

Помимо профильных дисциплин, студенты, обучающиеся по данной специальности, изучают основы менеджмента и управления персоналом, что значительно расширяет число мест для будущего трудоустройства.

Где работает?

После получения диплома педагог-психолог может проводить занятия с детьми в развивающих центрах раннего развития, работать в дошкольных образовательных учреждениях, средних школах и средне-специальных учебных заведениях. Кроме того, такие специалисты всегда востребованы в центрах коррекционной педагогики, войсковых частях, подразделениях МЧС, реабилитационных учреждениях, медицинских центрах, детских больницах и санаториях. Психологи трудятся в различных подразделениях социальных служб, например, в приютах для людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также в качестве операторов «телефонов доверия» и штатных специалистов полиции и воспитательных колоний.

Выпускники, прошедшие аспирантуру, имеют право на преподавательскую деятельность и могут вести психологию в вузах. Более опытные специалисты, в совершенстве владеющие этой непростой специальностью, нередко открывают частные кабинеты психологической помощи, где оказывают услуги всем нуждающимся.

Что касается размера заработной платы, то она зависит от стажа работы, региона и статуса учреждения. Зарплата варьируется от 15 тысяч рублей у молодого школьного психолога до 100 тысяч рублей у работника частного центра психологической помощи.

Профессия педагог психолог

Педагог-психолог — специалист, осуществляющий деятельность по сохранению и предупреждению нарушений психического здоровья и социального благополучия учащихся образовательных учреждений. Основные задачи — выявление условий, затрудняющих полноценное становление личности, оказание помощи детям, студентам, родителям и преподавателям в решении психологических, воспитательных и профессиональных проблем.

Зарплата

32 — 38 лет

График работыОбразованиеВысшееКолледжКурсы
Спрос на рынке434 открытых вакансий
Возраст кандидатов

Таблица 1. Краткий обзор профессии

Обязанности

К должностным инструкциям педагога-психолога относят следующие функциональные обязанности:

  • проводит предупредительную работу во избежание развития социальной дезадаптации воспитанников ДОУ, школьников и студентов;
  • оказывает психокоррекционную помощь, содействие в социализации личности и профессиональной реабилитации, адаптации и другие виды психологической поддержки;
  • занимается психологической диагностикой;
  • выносит психологические и педагогические заключения по итогам психодиагностики и психопрофилактики;
  • ориентирует родителей и преподавателей в решении психологических и иных проблем учащихся;
  • планирует и разрабатывает программы занятий для индивидуального психокоррекционного развития обучающихся;
  • помогает школьникам в профессиональной ориентации;
  • выявляет имеющиеся умственные, психофизиологические отклонения в развитии обучающихся;
  • помогает в аспекте социопсихологической культуры учащихся, родителей и учителей;
  • оказывает консультационную помощь преподавателям и учителям по вопросам психологии.

Зарплата

Доход педагога-психолога в России зависит от региона проживания, квалификационной категории и стажа работы.

Москва

Средняя зарплата по специальности этого профиля: от 35 тыс. руб. в месяц.

Санкт-Петербург

В СПБ средний показатель дохода педагога-психолога: около 32 тыс. руб.

Другие регионы

В регионах по квалификации в данной профессии можно зарабатывать: около 25 тыс. руб. в месяц.

Средняя по СНГ

Социальный педагог-психолог может получать: около 30 тыс. руб. в месяц.

В перспективе

Вопрос повышения зарплат педагогов-психологов связан с государственной политикой развития образования, бюджетными ассигнованиями и постоянным повышением уровня профессионализма сотрудника.

Диаграмма 1. Динамика заработной платы

Диаграмма 2. Распределение заработной платы по регионам

Распределение открытых вакансий по регионам

Распределение релевантных вакансий на рынке труда по регионам.

Москва

Регионы РФ

  • Краснодарский край: 34
  • Московская область: 32
  • Санкт-Петербург: 28
  • Саратовская область: 11
  • Свердловская область: 10
  • Ростовская область: 10
  • Новосибирская область: 9
  • Красноярский край: 8
  • Волгоградская область: 7
  • Самарская область: 7
  • Иркутская область: 6
  • Республика Татарстан: 6
  • Чувашская Республика: 6
  • Челябинская область: 5
  • Ульяновская область: 5
  • Нижегородская область: 5
  • Омская область: 4
  • Тверская область: 4
  • Тульская область: 4
  • Кемеровская область: 3
  • Тюменская область: 3
  • Республика Башкортостан: 3
  • Ставропольский край: 3
  • Республика Крым: 3
  • Алтайский край: 2
  • Пермский край: 2
  • Оренбургская область: 2
  • Республика Марий Эл: 2
  • Владимирская область: 2
  • Ярославская область: 2
  • Ленинградская область: 2
  • Сахалинская область: 1
  • Томская область: 1
  • Курганская область: 1
  • Республика Адыгея: 1
  • Карачаево-Черкесская Республика: 1
  • Кировская область: 1
  • Брянская область: 1
  • Воронежская область: 1
  • Калужская область: 1
  • Орловская область: 1
  • Тамбовская область: 1
  • Калининградская область: 1
  • Новгородская область: 1
  • Мурманская область: 1
  • Смоленская область: 1

Украина

  • Киев: 6
  • Республика Крым: 3
  • Днепропетровская область: 2
  • Харьковская область: 1

Белоруссия

  • Минск: 15
  • Гомель: 1

Что требуют

Качества, необходимые кандидату на должность педагога-психолога:

  • развитая эмпатия;
  • стрессоустойчивость;
  • внимательность;
  • ответственность;
  • самоорганизованность;
  • умение находить общий язык с детьми.

Образование

Среднее или высшее профессиональное: педагогическое, психологическое, по специальностям «клиническая психология», «социальная педагогика». Обучение можно пройти в педагогических колледжах, профильных факультетах гуманитарных вузов.

ВУЗСтоимость обучения / в годВремя обученияБюджет
МГУ имени Ломоносова325 000 рублей6 год12
Московский Государственный психолого-педагогический университет192 000 рублей4 года25
Московский педагогический государственный университет198 800 рублей4 года16
Российский государственный гуманитарный университет205 000 рублей4 года16
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»300 000 рублей4 года60

Таблица 2. Средняя стоимость обучения в год.

КолледжСтоимость обученияВремя обученияБюджет
Международный колледж исскуств и комуникаций2 года190 000 рублейнет

Таблица 3. Средние цены и условия прохождения курсов повышения квалификации.

Стоимость курсов зависит от продолжительности и спикеров. В среднем до 75 000 рублей за месяц.

КурсыЦенаСрок обученияOnline
vgaps.29 900 рублейот 6 месяцевда
elearningbird.12 210 рублей6 месяцевнет
prestige-class.75 000 рублей9 месяцевнет

Таблица 4. Стоимость курсов повышения квалификации

Навыки

  • знание общей, социальной, практической психологии, психодиагностики, психосоматики, нейропсихологии, педагогики, дефектологии, психогигиены;
  • коммуникативные навыки;
  • знание социального, семейного права, нормативов и подзаконных актов, декларирующих права ребёнка;
  • практический опыт использования диагностических, исследовательских методик, составления и применения коррекционных программ.

Средний возраст

Возраст большинства специалистов этого профиля — около 32–38 лет.

Рис. 2: Средний возраст

Опыт работы

На должность может быть принят кандидат, имеющий необходимую профессиональную подготовку: без предыдущего опыта работы, со стажем педагогической деятельности, социального, клинического психолога сроком от 3 лет.

Диаграмма 3. Необходимый опыт работы для трудоустройства

Условия работы

График работы определяется штатным расписанием учебного заведения. Педагог-психолог проводит индивидуальные занятия, групповые тренинги, профилактические беседы с учителями и родителями. Рабочий день специалиста ненормирован: подготовку методики, изучение собранных данных исследований, работу с документацией психолог продолжает дома.

Карьерный рост

Психолог-педагог учебного заведения регулярно повышает квалификационную категорию до высшей. Специалист реабилитационного или социального центра может стать руководителем отдела или организации.

Отзывы о вакансии

Тамара (34 года):
Профессия привлекает возможностью оказывать действенную помощь детям, получить практический опыт для дальнейшей научной деятельности. К недостаткам относят недооцененность, большую загруженность, частые стрессы.

Кем можно работать с образованием в данной специальности

Педагоги-психологи востребованы в ДОУ, школах, средних и высших профессиональных учебных заведениях, специализированных центрах психологической помощи.

Консультация «Кто такой педагог-психолог?»

Ирина Ветошникова
Консультация «Кто такой педагог-психолог?»

Кто такой педагог-психолог?

Это специалист, который может профессиональным оком взглянуть на вашу проблему и помочь найти решение. Это проводник, который несет фонарь, пока вы не выйдите на свет.

Психолог и психиатр — не одно и то же.

Психиатр — это специалист, с медицинским образованием в области диагностики и лечения психических расстройств (заболеваний). Методами лечения является медикаментозная терапия. Психиатр работает с психически нездоровыми людьми, имеющими серьёзные отклонения в психике.

Психолог — специалист, получивший психологическое образование. Психолог не является медиком, поэтому не выписывает лекарств. Психолог работает с психически здоровыми людьми, которые хотят помощи в разрешении своих проблем, таких как развод, потеря, трудности в общении, трудности в принятии решения и др.

Психотерапевт – специалист, врач или психолог, который оказывает помощь чаще всего нефармакологическими методами. Психотерапевт — специалист, получивший специальное психологическое образование (не менее 3 лет обучения) по одному из направлений психотерапии. Психотерапевты работают как с психически здоровыми людьми, так и с людьми в «пограничных состояниях», то есть в состояниях на грани здоровья и заболевания (неврозы, депрессии.) Психотерапевт использует определённые психотехники, чтобы помочь клиенту решить его проблему.

Психолог не решает за людей их проблемы.

Задача психолога — создать такие условия, при которых клиент сам способен разобраться в своей проблеме. Он поможет вам переформулировать свой запрос так, чтобы вы увидели причину — что затрагивает именно вас. Вы станете способны изменить свое отношение к проблеме, изменившись сами.

Психолог не видит людей насквозь.

Психолог способен в некотором смысле прогнозировать возможные действия того или иного человека в той или иной ситуации.Для этого требуются большие или меньшие целенаправленные усилия: определение особенностей темперамента и характера человека, анализ ситуации, в которой этот человек находится и т. д.

Психолог — не учитель, не наставник.

Он не знает «как правильно». У каждого клиента своя правильность. Цель — найти вместе с клиентом лучшее решение. Например, один человек ищет воду. А у второго есть лоза. Они объединяются и находят воду.

Психолог —не друг.

Психологи не работают с членами своей семьи и друзьями, т. к. это серьезно ухудшает эффективность процесса.

Психолог не обладает сверхспособностями, не волшебник.

Многие полагают, что психолог является ясновидящим или экстрасенсом. Такие сверхспособности как ясновидение, открытие третьего глаза, управление энергией космоса не являются научными и не преподаются в психологических ВУЗах. Сверхспособности изучает наука парапсихология. Приставка «пара» означает «около». Это есть область околопсихологических знаний. Сверхспособности психолог не что иное как знания и навыки, полученные в ходе обучения и проверенные многолетним опытом.

Если вы пришли с «застарелой» проблемой, не стоит ждать, что она разрешится после одной консультации

Психолог не может решить все проблемы.

Психолог не решает проблемы, в ходе психотерапии он создает условия для того, чтобы человек сам понял причины возникшей ситуации и сам выбрал нужное решение.

Услуги психолога – для абсолютно нормальных людей!

Обращение за помощью к психологу — не является ни показателем слабости, ни знаком психического нездоровья. Как уже было отмечено, психологи работают со здоровыми людьми. Однако время от времени все люди нуждаются в поддержке и помощи со стороны. В нашей культуре ещё не прижилась традиция обращения к психологам. Вместо этого, заведено приходить за помощью к друзьям или заливать проблемы алкоголем. Нередко можно услышать «Что я псих, что ли, чтоб по психологам ходить?» Выбор всегда за человеком. И настоящий психолог не навязывает своих услуг. Инициатива всегда должна исходить от человека, желающего получить консультацию.

У психолога могут быть свои проблемы.

Психологи – обычные люди, у которых, как и у всех смертных, могут быть проблемы. Преимущество психолога заключается в том, что он способен более эффективно решать свои проблемы. Обладая психологическими знаниями гораздо легче понять, в чем причина возникшей неприятности. Во время своего обучения, да и после него психологи проходят личную психотерапию, в которой прорабатываются их проблемы.

Почему поход к психологу, лучше, чем разговор с подругой или другом.

Возможно, что задушевный разговор с подругой или другом действительно снимет напряжение, становится легче и, несомненно, близкий друг может посочувствовать вам, согреть своим участием и заинтересованностью. Но если проблемная ситуация возвращается вновь, то имеет смысл предположить, что разговоры не помогают. Чем же консультация с психологом отличается от задушевной дружеской беседы? Основной инструмент психологической работы – беседа. После нее, так же как и после разговора с подругой, тебе станет легче. Однако задача терапевтической беседы не только в этом. Одной поддержки бывает мало, чтобы вырваться из замкнутого круга нерешенных проблем у психолога есть инструменты, для выявления ваших деструктивных мыслей, реакций, моделей поведения. Цель – осознать и найти им позитивную замену. Одна из сложностей работы психолога в том, чтобы сделать проблему явной для клиента.

Мне не сможет помочь никакой психолог, если я сам не могу разобраться в себе.

За таким мнением часто скрывается нежелание встретиться лицом к лицу с проблемой. Ведь когда мы «варимся в своей каше» гораздо проще найти себе и оправдание, и придумать удобную для себя причину, по которой самому сложно разобраться в себе. А если пойти к психологу, вдруг он найдет решение? И придется что-то в себе менять. Страшно? Конечно, страшно. Для того и нужно идти к психологу, который поможет достичь успеха в поиске выхода. Можно рассматривать наличие проблемы, которая Вас беспокоит с точки зрения пользы. Это как физическая боль, которая очень неприятна, однако несет полезную защитную функцию, сигнализируя человеку о том, что именно в организме нужно привести в порядок. Можно смириться с болью, принять болеутоляющее средство, но причина останется. Также и с психологической проблемой. У нее есть определенная позитивная функция. Например, лень может возникать из-за потребности организма экономить энергию или сигнал к тому, что дело, которым вам нужно заняться совсем не то, что хотелось бы. Или излишняя эмоциональность может удовлетворять потребность быть замеченным другими людьми или разнообразить свою жизнь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector