Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проект повар кондитер

Индивидуальный проект «Профессия – Повар» (профориентационное занятие) студента группы ТП210Б М. В. Улитиной

Профессия повара — одна из древнейших в мире, всегда и всюду люди пользуются результатами труда поваров. От того, что человек ест, зависит и его здоровье, и настроение, и качество работы.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный проект «Профессия – Повар» (профориентационное занятие) студента группы ТП210Б М. В. Улитиной»

Департамент образования Вологодской области

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Тотемский политехнический колледж»

Специальность 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Выполнил студент группы ТП210Б ____________ / М. В. Улитина/

Научный руководитель ____________ /О. В. Пинигина/

Допущен к защите:

заместитель директора по

профессиональной подготовке и

производственной деятельности _________ /А. А. Механошин/

« ____» _______2018 г.

Классификация профессии …………………………………………. 5

Плюсы и минусы профессии ……………………………………… ..5

История поварской профессии ………………………………….…….7

История поварского колпака…………………………………………. .8

Почему я выбрала эту профессию…………………………………..…9

Дарить людям минуты удовольствия от вкусной пищи, здоровье и энергию — что может быть лучше для человека. Знать, что твоя работа приносит настоящую реальную пользу — не об этом ли мечтают многие люди, так и не нашедшие своего призвания, не реализовавшие себя.

Я решила выбрать профессию повара, потому что она мне очень интересна и это одна из самых интересных и увлекательных профессий.

Сейчас в сфере общественного питания работает много женщин. Однако в старину поварами были только мужчины. Да и сейчас в крупных ресторанах повара – мужчины, которые не только не уступают в мастерстве женщинам, но зачастую превосходят их в умении. Да и физически эта работа под стать мужчине.

В этой профессии важна выносливость. На кухне очень жарко, много времени приходится стоять у плиты, плюс ко всему нужно ловко орудовать тяжелыми кастрюлями, противнями и так далее. И еще могу сказать точно — человек, равнодушный к еде, никогда не станет хорошим поваром. Нужно просто любить готовить и иметь к этому способности. Лучшие повара — это гурманы, которые обожают вкусно покушать.

Повар – это специалист по приготовлению пищи. Хорошего повара иногда называют волшебником, ведь он может из самых обычных продуктов приготовить настоящий шедевр, который доставит радость и наслаждение людям.

«Хороший повар – это много характера,

фантазии и чувства» – ЭМИЛЬ ЮН, шеф-повар

страсбургского ресторана «Au Crocodile»

«Даже шедевры кулинарии не могут быть сохранены ни в каких музеях. Они съедаются тем быстрее, чем они прекрасней» – В.Похлебкин.

Повар готовит блюда по специальным рецептам, но может видоизменять их по своему вкусу, то есть подходить к процессу творчески.

Цель: с помощью презентации показать плюсы и минусы профессии повар.

1. Изучить литературу по теме.

2. Изучить историю профессии повар.

3. Рассмотреть специфику профессии.

4. Выявить требования, предъявляемые к профессии.

5. Выявить качества, которыми должен обладать повар.

Работа повара состоит из нескольких этапов:

получение исходных продуктов;

поддержание технологии и рецептуры приготовления блюд;

обеспечение процесса приготовления блюд: подготовка необходимого оборудования, заготовка полуфабрикатов;

правильная эксплуатация кухонного оборудования;

обеспечение должного учета и хранения продуктов в соответствии с санитарно–гигиеническими нормами;

В России существует классификация профессии повара, которая отличается от европейской и американской:

Шеф-повар – высшее звено в профессии. Он составляет заявки на необходимые продукты, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации. Изучая спрос покупателей, формирует ассортимент блюд и кулинарных изделий, составляет ежедневное меню. Контролирует технологию приготовления пищи и соблюдение работниками санитарных требований и правил гигиены. Организует учет и составление отчётности о деятельности предприятия.

Повар-кондитер специализируется на изготовлении кондитерских изделий, для чего необходим изысканный вкус, фантазия и изобретательность.

Повар-технолог организует процесс приготовления продуктов. Определяет качество сырья, рассчитывает его количество для получения порций готовых продуктов, калорийность суточного рациона. Разрабатывает рецепты новых фирменных блюд и составляет на них технологические карты. Оформляет необходимую документацию, инструктирует поваров.

Повар-кулинар производит расчет сырья и выхода готовой продукции, осуществляет приготовление блюд, выполняет процеживание, замешивание, измельчение, формовку, фарширование, начинку изделий, регулирует температурный режим, определяет готовность блюд, изделий по контрольно-измерительным приборам, а также по внешнему виду, запаху, цвету, вкусу, производит художественное оформление блюд и кондитерских изделий, делит их на порции.

Плюсы и минусы профессии

«+» Профессия повара востребованная и творческая, в ней есть место фантазии и изобретательности. У хороших поваров высокий уровень оплаты труда.

« — » Работа требует большой физической выносливости и ответственности. Стоять у горячей плиты полный рабочий день выдержит не каждый человек. При этом постоянное напряжение внимания, когда надо следить за приготовлением многих блюд и нет возможности расслабиться или отвлечься.

Качества, которыми должен обладать повар

обонятельная и тактильная чувствительность, обонятельная память;

хорошее вкусовое и цветовое восприятие, вкусовая память;

изысканный вкус, фантазия, склонность к творчеству;

способность к распознаванию небольших отклонений параметров технологических процессов от заданных значений по визуальным признакам;

способность одновременно воспринимать несколько объектов;

хорошо развитое чувство хронометража;

знание мер, умение быстро и точно на глаз определять нужное количество жидкости, сыпучих продуктов, специй

умение разбираться в качестве и свежести мяса, рыбы, овощей и фруктов

знание технологий быстрого приготовления блюд

хорошая координация движений обеих рук, твердость руки, устойчивость кистей;

способность к выполнению мелких точных движений;

физическая выносливость: умение интенсивно работать в течение длительного времени без снижения результативности;

способность к переключениям с одной деятельности на другую;

стремление к профессиональному совершенству.

История поварской профессии

Античный мир знал поваров как людей, способных доставить удовольствие, которое так ценили расточительные римляне и невоздержанные греки. Сначала поварами в римских домах были хозяйки или невольницы. Впоследствии римляне все чаще стали нанимать поваров для того или иного случая, а позже появились и постоянные повара. Первые школы поваров были организованы в Древнем Риме, их отцом стал известный в то время повар и гурман Аптиций. В Древней Персии изобретатели новых необычных блюд щедро вознаграждались царем. Бывали, конечно, и исключения — например, привыкшие к суровым условиям жизни спартанцы совершенно не признавали удовольствий от кулинарных изысков, и с презрением относились к профессии повара. С течением времени повара все более и более совершенствовались в своем искусстве. Начался обмен рецептами между собой, выходили в путешествия.
На Руси первые профессиональные повара появились при дворах киевских князей. Уже в XVII веке, во время правления Петра I в Россию начинают привозить не только новые необычные продукты, но и умелых поваров из разных стран. В конце XIX века в России одна за другой начинают открываться кулинарные школы, где готовят профессиональных поваров.

Первая поварская школа в Европе появилась в XIX веке в Англии, затем кулинарные школы начали появляться и в других странах. Во Франции считалось, что обучаться поварскому делу надо с 6-7 лет, иначе повар не сможет быть по-настоящему искусным.

От поваров, служивших при дворе того или иного князя, например, зависело настроение их господина. Повара могли создавать репутации знатных домов и даже целых государств.
На Руси главный повар назывался ARCHIMAGIRUS

История поварского колпака

Еще в Древнем Риме в домах богачей существовала целая иерархия кухонных служителей:
главные повара, просто повара и помощники поваров; рабы, поддерживающие огонь; булочники и множество мастеров по кондитерской части затем шли рабы, которым поручалось приглашение гостей; начальник пиршественной залы; рабы, расставлявшие ложа, накрывавшие стол, устраивавшие пиршество; кравчий; рабы, разносившие хлеб и мясо, пробовавшие кушанья прежде, чем подавать их к столу;
молодые рабы, сидевшие у ног господина, чтобы исполнять его приказания, а также забавлять его шутками.
Форма шеф-поваров за последние двести лет претерпела сравнительно мало изменений. Наиболее характерной ее частью является поварской колпак, по традиции на нем имеется от 48 до 100 складок, в зависимости от высоты колпака. Конечно, самый высокий колпак носит самый главный повар. Поварской колпак появился в XVI веке (некоторые, впрочем, полагают, что он возник еще в Византии), когда неудачливые повара нередко подвергались преследованиям и находили убежище в монастырях. Там, чтобы скрыться, они одевались так же, как священнослужители.

Читать еще:  Разряд технолога повара

В настоящее время иерархия выглядит так:
обслуживающий персонал (администраторов, официантов, барменов),
помощник повара, повар, су-шеф, шеф-повар
Как уже упоминалось история головного убора повара началась в Англии.
Униформа шеф-повара и су-шефа (помощника шеф-повара) отличается всего лишь высотой колпака. Колпак шеф-повара на 20 см. выше.
По французским традициям, поварской колпак должен иметь ровно 100 складок — по количеству способов приготовления блюд из яиц, которые знает хороший повар.

Традиционный головной убор главы касты поваров в Индии — это кастрюля. Одевалась обычно под чалму и служила замаскированной защитой от внезапного нападения недоброжелательно настроенных посетителей общепита. Прекрасно защищала владельца от удара половником, миской и даже от попытки удара в голову ВИЛКОЙ или ЛОЖКОЙ. Позже практику ношения под поварским колпаком КАСТРУЛИ переняли и европейские повара, поскольку у них были те же проблемы с отравившимися едоками и их безутешными родственниками.
Высокий головной убор сохранился как знак отличия, сменив цвет с черного на белый. Колпаки требовали тщательного ухода, и повара должны были содержать их в чистоте. Сегодня эта традиция соблюдается не так строго — как правило, только в дорогих ресторанах: в современном «одноразовом» обществе колпаки часто делают из бумаги. Повара перепробовали различные виды головных уборов, включая колпаки без складок, кепки, являющиеся чем-то средним между фуражкой и феской, береты, капитанские фуражки и головные косынки (обычно черного цвета). Несмотря на существующие правила гигиены, все большее число поваров высшего ранга перестают носить головные уборы, полагая, что их узнают и без формы.

На сегодняшний день , по всему миру проводится множество поварских конкурсов от самых низших разрядов до самых высоких.
В этих конкурсах собираются великие мастера поварского дела из разных стран ( в зависимости от масштаба конкурса ) и показывают своё мастерство на деле.

Почему я выбрала эту профессию

Я выбрала эту профессию, потому что в нашей области она очень востребована, а также эта профессия интересная, здесь можно проявить творчества, проводить эксперименты по приготовлению различных блюд, оформлению и художественному дизайну.
Я очень горжусь тем, что я пришла учиться в колледж на такую замечательную профессию, мне очень нравиться здесь учиться и достигать поставленных целей.

Бутейкис Н.Г. Организация производства предприятий общественного питания. М., 1985.

Гернатовская В.В.,Шнейдер Б.Л. Основы организации и экономики производства предприятий общественного питания.М.,1968.

Гришин П.Д., Ковалев Н.И. Технология приготовления пищи. М., 1972.

Справочник технолога общественного питания. М., 1984.

Успенская Н.Р. Практическое пособие для повара. М., 1982.

Проект: «Профессия повар, кондитер»
проект (старшая группа) на тему

Проект «Профессия повар, кондитер» в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
proekt_povar.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Автор – Васильева Елена Викторовна.
ОУ: Муниципальное образовательное учреждение «СОШ «Рахьинский центр образования».
Целевая аудитория: дети старшей-подготовительной группы , родители, воспитатель .

Срок реализации — 1 месяц.

Типология проекта — информационно-познавательный, творческий, игровой.

В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение детей к миру взрослых и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в окружающий его мир. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Профессия повар — одна из древнейших в мире. В детском саду и в школе, на заводе и в угольной шахе, на борту океанского лайнера и в просторах космоса — всюду люди пользуются результатами труда поваров. В работе повара есть место выдумке, фантазии, изобретательности. От того, как накормит человека, зависит его настроение и здоровье . Решая в ходе проектирования различные задачи познавательного характера, дети понимают значимость и ценность труда взрослых, обогащают и активизируют свой словарный запас.

Цель проекта: Закреплять представление детей о том, что такое профессия;

расширять знания детей о профессии повара, повара-кондитера; воспитывать уважение к труду повара.

— формировать познавательную активность в ходе работы;

— создать условия для развития творческих способностей детей,

— развивать любознательность, интерес к данной профессии;

— развивать у детей умение использовать в речи логически построенные высказывания;

— формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации;

-вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций, чтению стихов, отгадыванию загадок по теме;

— развивать у детей способность создавать композиции из соленого теста;

— поддерживать инициативу в проявлении творчества.

-привлечь родителей к участию в проектной деятельности.

Постановка задач и обсуждение проекта, подготовка материалов, подбор литературы, работа с родителями.

Проведение мероприятий проекта.

Анализ результатов деятельности, подведение итогов проекта.

Характеристика деятельности участников в рамках проекта (кратко)

— подбор методического материала;

— планирование и проведение работы по проекту;

-информационное сопровождение детей и родителей;

-консультаций для родителей;

Родители с детьми:

— чтение и прослушивание литературных произведений;

— творческая деятельность детей: рисование, аппликация, лепка из солёного теста;

-совместная деятельность детей и родителей;

Необходимое оборудование: Мультимедийная доска, проектор, материалы для творческой работы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические, настольно-печатные игры, книги по теме, иллюстрации.

Содержание работы обучающихся.

Беседа о труде повара «Портрет повара».

Экскурсия на пищеблок детского сада.

Просмотр презентации «Повар, повар-кондитер».

Рисование: «Повар», «Разукрась пирожное на свой вкус», раскрашивание раскрасок.

Аппликация «Праздничный торт» , «Красивая салфетка для сервировки стола».

Лепка из солёного теста «Пирожные и пирожки для сюжетно-ролевых игр.

Сюжетно — ролевые игры «Столовая (Кафе)»; «Идём семьей в кафе ».

Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть? »; К. Чуковский «Федорино горе»; заучивание стихотворений: «Повар Вася», «Белый фартук и колпак…».

Отгадывание загадок о кухонной утвари, овощах, фруктах.

Дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что? »; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек»; «Варим суп и компот»; «Четвёртый — лишний», «Что лишнее?»

Составление рассказа «Как мы ходили в кафе».

Данный проект позволяет расширить знания детей о профессии повара и кондитера. В процессе работы над проектом дети приобретают возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать достигнутый результат.

Развивающая среда, созданная в группе помогла осуществить и реализовать поставленные задачи проекта Занятия по изобразительной деятельности приобщили детей к художественному труду, а также налаживанию коммуникаций со взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи. Реализации образовательных областей, были построенные в играх разных видов (соревновательные, речевые, на внимание и т. д) дали возможность с успехом решать задачи физического развития детей с учетом индивидуальных способностей. Проект способствовал развитию нравственных качеств детей.

У детей более четко сформировались представления о профессии повара и кондитера;

Проявился интерес к чтению художественной литературы;

Каждая работа ребенка нашла свое место в проекте, что помогло развитию коммуникации в коллективе;

У детей сформировалось чувство уважения к труду взрослых;

— альбом «Портрет повара»,

— альбом с раскрасками «Повар, кондитер»;

— книжки – малышки «Стихотворения о поваре», «Загадки про кухонную утварь».

— атрибуты для сюжетно-ролевых игр: изделия из солёного теста, фартуки, колпаки;

— дидактическая игра «Что лишнее?»;

— презентации на мультимедийной доске «Повар, кондитер»;

Список использованной литературы.

1.Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013.

2. Шорыгина Т. А. «Профессии. Какие они? » — М., 2014 г.

3. Харенко Г, К. Ткаченко «Мамины и папины профессии», – М., АСТ — ПРЕСС, 2008 г.

4. «Профессии в картинках. Наглядное пособие для педагогов и воспитателей» Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром. ООО «Издательство ГНОМ, 2014 г.

Тема «Метод проектов и его роль в формировании профессиональных компетенций обучающихся по профессии «Повар, кондитер»

    Анатолий Васаев 3 лет назад Просмотров:

1 Тема «Метод проектов и его роль в формировании профессиональных компетенций обучающихся по профессии «Повар, кондитер» Е.В. Тевелёнок мастер производственного обучения Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Метод проектов возник еще в 20-е годы нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В. Х. Килпатриком. Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика. Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале 20 века. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С. Т. Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. Позднее, уже при советской власти эти идеи стали довольно широко внедряться в школу, но недостаточно продуманно и последовательно и постановлением ЦК ВКП/б/ в 1931 году метод проектов был осужден и с тех пор в России больше не предпринималось скольконибудь серьезных попыток возродить этот метод в образовании. Вместе с тем в зарубежной школе он активно и весьма успешно развивался в США, Великобритании, Бельгии, Израиле, Финляндии, Германии, Италии, Бразилии, Нидерландах и многих других странах. Идеи гуманистического подхода к образованию Дж. Дьюи, его метод проектов нашли широкое распространение и приобрели большую популярность в силу рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем окружающей действительности. Фундаментальными особенностями современного мира являются ускоряющиеся изменения. Это мир информации, которая быстро устаревает. Это мир, где идеи постоянного реконструируются, перепроверяются и переосмысливаются; мир, где никто не может выжить с одним простым способом мышления, где собственное мышление нужно постоянно адаптировать к мышлению других, где следует уважать стремление к ясности, точности и тщательности, где навыки работы должны постоянно развиваться и совершенствоваться. Никогда прежде система образования не готовила обучающихся к такой динамике изменений, непредсказуемости, сложности.

2 «Информационная революция предполагает совершенствование не только техники или технологии, но и самого человека, прежде всего его мышления». Цели образования XXI века, сформулированные Жаком Делором: o o o o уметь жить; уметь работать; уметь жить вместе; уметь учиться. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся — индивидуальную, парную, групповую, которую обучающиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым (cooperative learning) подходом к обучению. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой, интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Цель проектного обучения создать условия, при которых обучающиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, что особенно важно при формировании и общих, и профессиональных компетенций, а также для дальнейшего совершенствования профессионального мастерства. В процессе проектной деятельности обучающиеся приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, общения); развивают системное мышление Исходные теоретические позиции проектного обучения: 1) в центре внимания обучающийся, содействие развитию его творческих способностей;

3 2) образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для обучающегося, что повышает его мотивацию в учении; 3) индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого обучающегося на свой уровень развития; 4) комплексный подход в разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций обучающегося; 5) глубоко осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях. Системы действий преподавателя и обучающегося. С целью выделения систем действий преподавателя и учащихся предварительно важно определить этапы разработки проекта. К настоящему моменту сложились следующие стадии разработки проекта: разработка проектного задания, разработка самого проекта, оформление результатов, общественная презентация, рефлексия. Раскроем сущность взаимосвязи обучающего и обучающегося. Взаимодействие преподавателя и обучающегося в образовательном процессе Стадии 1. Разработка проектного задания 1.1 Выбор темы проекта Деятельность преподавателя отбирает возможные темы и предлагает их обучающимся предлагает обучающимся совместно отобрать тему проекта Деятельность обучающегося Обучающиеся обсуждают и принимают общее решение по теме Группа обучающихся совместно с преподавателем отбирает темы и предлагает для обсуждения участвует в обсуждении тем, предложенных Обучающиеся самостоятельно подбирают темы и предлагают классу

4 обучающимся для обсуждения 1.2 Выделение подтем в темах проекта предварительно вычленяет подтемы и предлагает обучающимся для выбора принимает участие в обсуждении с обучающимися подтем проекта Каждый обучающийся выбирает себе подтему или предлагает новую Обучающиеся активно обсуждают и предлагают варианты подтем. Каждый обучающийся выбирает одну из них для себя (т.е. выбирает себе роль) 1.3 Формирование творческих групп проводит организационную работу по объединению обучающихся, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности Обучающиеся уже определили свои роли и группируются в соответствии с ними в малые команды 1.4. Подготовка материалов к исследовательской работе 1.5. Определение форм выражения итогов проектной деятельности Если проект объемный, то преподаватель заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности и литературу принимает участие в обсуждении Отдельные обучающиеся принимают участие в разработке заданий. Вопросы для поиска ответа могут вырабатываться в командах с последующим обсуждением Обучающиеся в группах обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности: видеофильм, альбом, натуральные объекты, литературная гостиная и т.д.

5 2. Разработка проекта консультирует, координирует работу обучающихся, стимулирует их деятельность Обучающиеся осуществляют поисковую деятельность 3. Оформление результатов консультирует, координирует работу обучающихся, стимулирует их деятельность Обучающиеся вначале по группам, а потом во взаимодействии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами 4. Презентация организует экспертизу (например, приглашает в качестве экспертов специалистов от работодателей др.) Докладывают о результатах своей работы 5. Рефлексия Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью обучающихся, учитывает их оценки Осуществляют рефлексию процесса, себя в нем с учетом оценки других. Желательна групповая рефлексия Возможные темы учебных проектов разнообразны как и их объемы. Можно выделить по времени три вида учебных проектов: краткосрочные (2-6 ч); среднесрочные (12-15 ч); долгосрочные, требующие значительного времени для поиска материала, его анализа и т.д. Результат. Если цели проекта достигнуты, то мы можем рассчитывать на получение качественно нового результата, выраженного в развитии познавательных способностей обучащегося и его самостоятельности в учебно-познавательной деятельности. В урочное и внеурочное время обучающиеся техникума под моим руководством активно разрабатывают информационно-исследовательские проекты. Например, урок-проект.

6 Цели: Урок-проект производственного обучения «Кухни народов мира». Профессия «Повар, кондитер», 3 курс. Руководители проекта: Е.В. Тевелёнок, А.В. Гушан, И.Э. Алексеева 1. Интеграция общеобразовательного профессионального цикла учебного плана профессиональной образовательной программы. 2.Привитие интереса обучающихся к предмету через изучение профессии и профессиональной деятельности. 3. Формирование профессиональных компетентностей обучающихся. Обобщение и систематизация компетентностей обучающихся по предметам: география, история, производственному обучению по профессиональным модулям. Задачи: — развитие навыков исследовательской деятельности; — отработка профессиональных навыков по первичной и тепловой обработке продуктов, приготовление вторых горячих блюд; — развитие коммуникативных навыков умений работы в команде; — воспитание толерантности и уважение к культуре разных народов. Вопросы учебной темы: Описание проекта 1. Политическое, экономическое, географическое положение стран мира. 2. Культура и быт стран мира. 3. Приготовление вторых горячих блюд, правила подачи. Темы исследований обучающихся: 1. «Путешествие по странам мира» — особенности политического, экономического, географического положения стран (Великобритания, Испания, Италия, Германия, Франция, Россия, Польша, Азербайджан) 2. Выявление особенностей национальной кухни стран мира 3. Практическая работа по приготовлению блюд. Проект соответствует тематическому планированию: 1. Общая характеристика стран мира география. 2. Культура и быт стран мира история. 3. Приготовление вторых горячих блюд производственное обучение по профессиональным модулям ПМ.01,ПМ.04, ПМ.05. Урок — проект проводится в группах 3 курса, профессия «Повар, кондитер»

7 Представление результатов деятельности по проекту: 1. Презентации обучающихся. 2. Рефераты 3. Практическая работа: приготовление и подача блюд. Сроки проведения: 2 недели Программно-техническое обеспечение: Компьютер доступ в Интернет принтер сканер Программное обеспечение: — мультимедийные энциклопедии. — программы работы с мультимедиа — материалы на печатной основе — Интернет резервы Дополнительное оборудование: — рабочие ученические места на базе мастерской поваров техникума — посуда, инвентарь, сырье — географическая карта «Политическая карта мира» — проектор, экран Ход урока: 1. Вступительное слово руководителей проекта: объявление темы, постановка целей и задач. 2. Защита работы по проектной деятельности «Путешествие по странам мира» представление итогов работы по проекту: Географы презентация; Историки реферат Повара национальное горячее второе блюдо, презентация в электронном виде 3. Дегустация 4. Оценивание: Самооценка Оценка педагогов Оценка коллег по группе 5. Подведение итогов.

8 Умение пользоваться методом проектов, групповым обучением — показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития. Недаром эти технологии относят к технологиям XXI века, предусматривающие прежде всего умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества.

Решение заданий профессиональной направленности в рамках изучения физики по профессии 43.01.09. «Повар, кондитер»

автор: Шнырева Людмила Николаевна

Преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Колледжа сферы услуг №3 города Москвы

тема: Решение заданий профессиональной направленности в рамках изучения физики по профессии 43.01.09. «Повар, кондитер»

Решение заданий профессиональной направленности в рамках изучения физики по профессии 43.01.09. «Повар, кондитер»

Автор: Шнырева Л.Н.

преподаватель ГБПОУ КСУ №3

Физика – фундаментальная наука. В основе всех технических наук, так или иначе, лежат физические законы и явления. В настоящее время все больше и больше уделяется внимания подготовке высококвалифицированных специалистов, способных не только выполнять определенную работу, но и подходить к ней творчески. Каждый специалист должен уметь работать с необходимой для данной профессии техникой, а также понимать суть технологических процессов. Физика в последние десятилетия особенно плотно связана с кулинарией, но основы всех современных знаний в этой области были заложены много веков назад и уже стали универсальным знанием. Например, каждому известно, что яйцо всмятку получается при сокращении времени варки, а долгое взбивание белка превращает его в пену . Не зная физики, повар не сможем осознано ответить на ряд вопросов, связанных с его профессией. Как правильно заварить чай? Какую посуду следует использовать для приготовления некоторых блюд? При каком приготовлении пища будет диетической?

С какой целью в стакан кладут ложечку, когда наливают кипяток? (Металлическая ложечка – прекрасный проводник тепла. Она поглощает большое количество теплоты, которое должно быть сообщено стеклу стакана. Поэтому стакан с ложечкой нагревается не так быстро и сильно.)

Почему чай в чашке обычно остывает быстрее, чем в стакане?

(Обычно чашки имеют больший диаметр, чем стакан, поэтому испарение жидкости в них происходит с большей поверхности. В результате жидкость остывает быстрее)

Почему хороший повар пользуется острым ножом?

(Острой нож имеет меньшую площадь и, соответственно, давление, создаваемое рукой, увеличивается и легче разрушает материал)

Почему, когда электроплиту включают в сеть, ее спираль быстрее накаляется докрасна, а провода, подводящие напряжение, не нагреваются заметно?

(Провода обладают малым сопротивлением прохождению тока, а спираль изготовлена из специального сплава, который имеет большое удельное сопротивление. Преодоление этого сопротивления способствует выделению большого количества тепла, которое накаляет спираль электроплитки)

Почему банка с холодной водой, если ее внести в теплую комнату «потеет»?

(В теплом воздухе комнаты содержаться водяные пары, они и конденсируются на холодных стенках банки)

Что необходимо сделать, чтобы суп приготовился быстрее: сделать сильнее огонь или плотно накрыть кастрюлю крышкой? Почему?

( закрыть плотно крышкой, тем самым мы увеличим давление внутри кастрюли, что позволит получить выигрыш во времени) и многие другие.

Физика в профессии повара

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПИЩИ ПОД ДАВЛЕНИЕМ (Прототип первого автоклава изобрел французский физик Денис Пэпин в 1679 г.) При обычных условиях нагрев воды выше точки кипения невозможен. Когда вода кипятится в автоклаве, повышается точка кипения. Как только температура достигает 90 С, начинается интенсивное испарение. Водяной пар создает избыточное давление и испарение прекращается. Тепло, генерируемое при повышении давления, имеет большую проникающую силу в структуру микроорганизмов

Преимущества автоклавного способа.

  • Несоизмеримо быстрее стандартного способа;
  • Наиболее диетический способ. Высокое давление способствует выходу натуральных соков, позволяя готовить блюда в собственном соку;
  • Обработка высокотемпературным паром позволяет готовить без соли, с минимальным количеством масла, сахара;
  • Сохраняет все питательные элементы продуктов.

ПРИМЕНЕНИЕ СВЧ- ВОЛН.

Более короткие СВЧ- волны находят применение в быту. Это микроволновые печи, которыми оснащены пекарни и домашние кухни. Действие печи основано на быстром вращении электронов в устройстве, которое называется клистрон. Электроны излучают СВЧ – волны определенной частоты, при которой они поглощаются молекулами воды. Когда вы помещаете еду в микроволновую печь, молекулы воды, содержащиеся в еде, поглощают энергию микроволн, движутся быстрее и таким образом разогревают еду.

Задания для самостоятельной работы

  1. Укажите, какие из перечисленных явлений относятся к механическим, а какие — к тепловым: падение тела на землю; испарение воды; движение автомобиля; нагревание спутника при спуске в плотных слоях атмосферы.
  2. В каком костюме летом более жарко: в белом или черном? Объясните почему?
  1. Можно ли в медной кастрюле расплавить стальную деталь?
  2. Зачем в жару для предохранения продуктов от порчи их иногда покрывают влажной тканью?
  3. Почему в зимнее время у человека усы, борода и даже волосы на голове во время пребывания на улице покрываются инеем?
  4. Почему в одинаковых условиях металл на морозе кажется холоднее дерева и горячее – при нагреве?
  5. Определите массу серебряной ложки, если для изменения ее температуры от 20 до 40 градусов Цельсия требуется 250 Дж энергии. (Удельная теплоемкость серебра 250 Дж/(кг С) )
  6. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании торфа массой 200 г? (Удельная теплота сгорания торфа 14 * 10 6 Дж/кг)
  7. Стальную и свинцовую гири массой по 1 кг прогрели в кипящей воде, а затем поставили на лед. Под какой из гирь растает больше льда?
    (Удельная теплоемкость стали 500 Дж/(кг С), свинца 140 Дж/(кг С) )
  8. Какую массу керосина нужно сжечь, чтобы получить столько же энергии, сколько ее выделяется при сгорании каменного угля
    массой 500 г. (Удельная теплота сгорания керосина 46 *10 6 дж/кг,
    каменного угля 30 * 10 6 Дж/кг)
  9. Сколько воды можно нагреть от 20 °С до 70 °С, используя теплоту, выделившуюся при полном сгорании 0,42 кг сухих дров.
  1. Чугунная и алюминиевая детали одинаковой массы находятся при температуре 20 °С. Для плавления какой из этих деталей необходимо большее количество теплоты? Во сколько раз большее?
  1. На электроплитке нагревали 1,2 л воды от 10 °С до 100 °С. При этом 3 % ее обратилось в пар. Сколько времени длилось нагревание, если мощность плитки 800 Вт, а ее КПД — 65 %
  1. Рымкевич А.П. Задачник. Физика 10-11 классы . Издание: М.: Дрофа; 2006 год.
  2. Степанова Г.Н. Сборник задач по физике. М.: Дрофа; 2006 год.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector