Поварское и кондитерское дело
Поварское и кондитерское дело
В теоретическом блоке курса даны сведения о подготовке к приготовлению и приготовлении разнообразной сложной кулинарной продукции. Студенты узнают об особенностях работы с различными видами сырья, рецептуры для каждого блюда.
Тесты и 94 интерактивных практических задания позволят оценить степень усвоения материала, закрепить знания.
Комплекс может использоваться для обучения лиц с ОВЗ.
ЭУМК разработан в двух основных версиях:
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ ВЕРСИЯ (windows – приложение)
предусмотрены возможности: дополнять готовый комплекс собственными наработками в любом популярном формате, выстраивать сценарии (планы) проведения занятий на любой период времени, с добавлением как материалов самого комплекса, так и внешних файлов; редактировать тестовую базу; управлять со своего рабочего места компьютерами студентов во время работы в локальной сети (проводить групповое тестирование, назначать задания всей группе или отдельным студентам, получать результаты тестирования, анализировать полученные результаты на основании статистики правильных ответов).
Лицензия на 2 места ( сервер с подключением любого кол-ва компьютеров в одной локальной сети + дополнительный компьютер для работы преподавателя)
ВЕРСИЯ ДЛЯ СДО (для систем дистанционного обучения — WEB-приложение)
встраивается в любую LMS (Learning management system/ Cистема управления учебным процессом), поддерживающую стандарт SCORM, в том числе Moodle
Лицензия на сервер ( любое кол-во пользователей в рамках организации)
Программа курса рассчитана:
— на 220 академических часов – для очной формы обучения с применением универсальной сетевой версии;
— на 56 академических часов – для заочной/дистанционной формы с применением версии для СДО
Теоретическая часть:
РАЗДЕЛ I ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ К РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛУФАБРИКАТОВ ДЛЯ БЛЮД, КУЛИНАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ СЛОЖНОГО АССОРТИМЕНТА
1.1. Технология процесса подготовки рыбы и приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной обработки
1.2. Технология процесса подготовки мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции
1.3. Технология процесса подготовки домашней птицы и дичи. Приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции
1.4. Организация снабжения и складского хозяйства предприятий общественного питания
РАЗДЕЛ II ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ К РЕАЛИЗАЦИИ ГОРЯЧИХ БЛЮД, КУЛИНАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ СЛОЖНОГО АССОРТИМЕНТА С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТЕЙ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ВИДОВ И ФОРМ ОБСЛУЖИВАНИЯ
2.1. Технология приготовления сложных блюд из овощей, грибов и сыра
2.2. Технология приготовления сложных супов
2.3. Технология приготовления сложных горячих соусов
2.4. Технология приготовления сложных блюд из рыбы, мяса и птицы
2.5. Организация работы горячего цеха
РАЗДЕЛ III ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ К РЕАЛИЗАЦИИ ХОЛОДНЫХ БЛЮД, КУЛИНАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ, ЗАКУСОК СЛОЖНОГО АССОРТИМЕНТА С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТЕЙ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ВИДОВ И ФОРМ ОБСЛУЖИВАНИЯ
3.1. Значение и классификация холодных блюд и закусок
3.2. Бутерброды и закуски из хлеба
3.3. Салаты и винегреты
3.4. Закуски из овощей и грибов
3.5. Блюда и закуски из рыбы
3.6. Закуски из нерыбного водного
3.7. Блюда и закуски из мяса и птицы
3.8. Закуски из яиц
3.9. Холодные соусы
3.10. Варианты оформления холодных блюд и закусов
3.11. Варианты оформления тарелок и блюд холодными соусами
3.12. Техника приготовления украшений для холодных блюд и закусок
3.13. Организация работы холодного цеха
3.14. Требования к качеству холодной кулинарной продукции. Сроки хранения
РАЗДЕЛ IV ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ К РЕАЛИЗАЦИИ ХОЛОДНЫХ И ГОРЯЧИХ ДЕСЕРТОВ, НАПИТКОВ СЛОЖНОГО АССОРТИМЕНТА С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТЕЙ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ВИДОВ И ФОРМ ОБСЛУЖИВАНИЯ
4.1. Классификация, значение, методы приготовления холодных и горячих десертов. Полуфабрикаты
4.2. Технология приготовления сложных холодных десертов
4.3. Технология приготовления сложных горячих десертов
РАЗДЕЛ V ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ К РЕАЛИЗАЦИИ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ СЛОЖНОГО АССОРТИМЕНТА С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТЕЙ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ВИДОВ И ФОРМ ОБСЛУЖИВАНИЯ
5.1. Классификация, ассортимент и значение хлебобулочных и мучных кондитерских изделий. Сырье
5.2. Отделочные полуфабрикаты и украшения для тортов и пирожных
5.4. Технология приготовления сдобных хлебобулочных изделий из дрожжевого теста
5.5. Технология приготовления пирожных
5.6. Технология приготовления тортов
5.7. Организация работы кондитерского цеха
Практическая часть:
Тесты текущего контроля — 5
Итоговый тест
Практические задания, выполненные с применением флеш-технологии по темам:
- Технология процесса подготовки рыбы и приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной обработки — 5 заданий
- Технология процесса подготовки мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции — 5 заданий
- Технология процесса подготовки домашней птицы и дичи. Приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции — 3 задания
- Организация снабжения и складского хозяйства предприятий общественного питания — 3 задания
- Значение и классификация холодных блюд и закусок — 2 задания
- Бутерброды и закуски из хлеба — 3 задания
- Салаты и винегреты — 3 задания
- Закуски из овощей и грибов — 1 задание
- Блюда и закуски из рыбы — 3 задания
- Закуски из нерыбного водного сырья — 2 задания
- Блюда и закуски из мяса и птицы —3 задания
- Закуски из яиц — 3 задания
- Холодные соусы — 4 задания
- Варианты оформления холодных блюд и закусок — 2 задания
- Варианты оформления тарелок и блюд холодными соусами — 1 задание
- Техника приготовления украшений для холодных блюд и закусок — 1 задание
- Организация работы холодного цеха —4 задания
- Требования к качеству холодной кулинарной продукции. Сроки хранения — 3 задания
- Технология приготовления сложных блюд из овощей, грибов и сыра —3 задания
- Технология приготовления сложных супов — 3 задания
- Технология приготовления сложных горячих соусов — 2 задания
- Технология приготовления сложных блюд из рыбы, мяса и птицы — 3 задания
- Организация работы горячего цеха — 2 задания
- Классификация, ассортимент и значение хлебобулочных и мучных кондитерских изделий. Сырье —4 задания
- Отделочные полуфабрикаты и украшения для тортов и пирожных — 3 задания
- Начинки — 2 задания
- Технология приготовления сдобных хлебобулочных изделий из дрожжевого теста — 3 задания
- Технология приготовления изделий из бездрожжевого теста — 3 задания
- Технология приготовления пирожных — 3 задания
- Технология приготовления тортов —3 задания
- Организация труда кондитерского цеха — 1 задание
- Классификация, значение, методы приготовления холодных и горячих десертов. Полуфабрикаты — 2 задания
- Технология приготовления сложных холодных десертов —3 задания
- Технология приготовления сложных горячих десертов — 3 задания
Повар-кондитер
Сладости можно готовить, управлять их производством или продавать. Любой, кто на них зарабатывает, называется кондитером. Но мы поговорим именно о поваре-кондитере – человеке, который своими руками превращает продукты в сладкие блюда.
Описание профессии
Если вы готовите сладости дома и вам кажется, что это легко, не думайте, что так же легко будет на работе. Одно дело готовить периодически для себя и своих близких, и совсем другое – делать это ежедневно для сотни людей в день. Придется многому научиться:
- определять качество продуктов и наизусть знать сроки и условия их хранения (не дай бог кто-нибудь из посетителей ресторана отравится);
- знать химический состав, биологическую ценность и калорийность продуктов (посетитель может страдать от аллергии или придерживаться нестандартной диеты – с этим необходимо считаться);
- готовить быстро и ладить с профессиональной кухонной техникой – печью, тестомесами, кухонными комбайнами;
- красиво оформлять изделия с помощью специальных ингридиентов (мастики, красителей, сахарной пудры, помадки, марципана) и специальных приспособлений (кондитерских мешков, трафаретов, стеков, плунжеров, шпателей).
Когда дорастете до шеф-кондитера или су-шефа-кондитера вам предстоит взять на себя еще и административно-управленческие функции: набирать и обучать команду поваров-кондитеров, вести учет за расходом продуктов, придумывать и обновлять меню, составлять технологические карты блюд.
Будьте готовы к физическим нагрузкам. Повар-кондитер сидит только во время перерыва, а в остальное время он постоянно на ногах. Его руки ни секунды не пребывают в покое: то раскатать скалкой тесто, то мелко что-то нарезать или потереть, то перевернуть на сковородке или взбить венчиком в миске. И все это – в жарком помещении по 8–12 часов в день.
Где учиться
Чтобы начать работать поваром-кондитером достаточно окончить колледж или техникум по специальности 43.01.09 «Повар, кондитер» или 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело». Сдавать экзамены не надо, конкурс проводится на основе оценок в аттестате. Если пойдете учиться после девятого класса, обучение в колледже займет четыре года. Если пойдете после 11-го класса – три года.
Вместе с дипломом вы получите третий квалификационный разряд, который позволит вам работать на кухнях в качестве помощника повара-кондитера. Одновременно с работой вы сможете повышать свою квалификацию (либо с помощью курсов, либо на самом предприятии) и дорасти до последнего шестого разряда, который дает право быть шеф-поваром, то есть главным на кухне.
Другой способ стать профессиональным поваром-кондитером – поступить сначала в колледж, а потом в пищевой вуз на одно из этих направлений:
- Технология продукции и организация общественного питания;
- Продукты питания из растительного сырья;
- Продукты питания животного происхождения.
После высшего образования ваши познания будут шире, а значит, и карьера может пойти быстрее и дальше. Но это все возможности, а не гарантия. Как со средним, так и с высшим образованием можно остаться не у дел или, наоборот, дойти до самых вершин. Все зависит от страсти к своему призванию и способности постоянно учиться новому на самой работе, на курсах повышения квалификации, стажировках у известных кулинаров, мастер-классах, профессиональных конкурсах.
Есть и третий путь: не ходить в колледж, а сразу пойти получать высшее образование в области пищевых технологий. Минус этого пути в том, что у вас не будет практических навыков повара. У вас будет много знаний о пище, но не умений ее готовить. Вас с радостью примут на производстве в качестве младшего технолога или помощника администратора ресторана. Но если вы хотите быть именно поваром-кондитером, вам придется дополнительно пройти курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки. Некоторые работодатели возьмут и без курсов, но обязательно протестируют ваши умения готовить вкусно и в срок.
Вот некоторые колледжи, в которых можно получить профессию повара-кондитера:
- Первый московский образовательный комплекс, Москва;
- Колледж сферы услуг №32, Москва;
- Колледж пищевых технологий, Санкт-Петербург;
- Колледж кулинарного мастерства, Санкт-Петербург;
- Техникум индустрии питания и услуг «Кулинар», Екатеринбург;
- Новосибирский лицей питания, Новосибирск;
- Международный колледж сервиса, Казань.
А это некоторые вузы, в которых есть направления подготовки, связанные с технологией и организацией общественного питания:
- Московский государственный университет пищевых производств;
- Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К.А. Тимирязева, Москва;
- Санкт-Петербургский университет информационных технологий, механики и оптики «ИТМО»;
- Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого;
- Новосибирский государственный технический университет;
- Нижегородский государственный инженерно-экономический университет;
- Волгоградский государственный аграрный университет.
Обязанности и зарплата
За каждым поваром-кондитером в крупном ресторане закреплен свой этап приготовления. Дела распределяются в зависимости от квалификации сотрудника.
1–2-й разряды. Студенты первого курса колледжа имеют первый разряд. На кухне они моют посуду, нарезают готовое тесто, доставляют старшим коллегам полуфабрикаты, наполняют кондитерские мешки и шприцы кремами, контролируют работу оборудования.
Сдав экзамен во время обучения, студенты колледжа получают второй разряд. На кухне им позволяют уже готовить кремы и сиропы, делать простейшие полуфабрикаты, резать бисквиты.
3–4-й разряды. Вчерашние выпускники колледжей сами делают простые десерты и выпечку, готовят начинки (кроме самых сложных), замешивают обычное тесто, покрывают торты и пирожные шоколадом, кремом или фруктами.
Сдав квалификационное испытание на четвертый разряд, кондитеры могут уже полностью отвечать за мучные сладости: печенье, рулеты, кексы, пирожные. А еще им доверяют подбирать кремы по цветам и делать простые украшения для тортов.
5-й разряд. На этом уровне повара-кондитеры отвечают за приготовление нестандартных заказных тортов; руководят приготовлением конфет; выравнивают, обмазывают и украшают сложные десерты.
6-й разряд. Это вершина кондитерского мастерства по квалификационной шкале. Такие повара занимаются высокохудожественными изделиями для праздников и торжественных событий, контролируют работу младших коллег. Они могут сами придумывать рецепты и технологии приготовления, а также и собственноручно подбирать материалы для оформления.
Соответствие разряда и обязанностей не строгое. Все зависит от величины заведения, степени автоматизации кухни, целей производства. Где-то со всеми обязанностями может справиться и один человек, а где-то над сладкими блюдами колдуют десятки людей. Если у работника шестой разряд, он может выполнять и функции, присущие более низким разрядам. Повар-кондитер с наивысшей квалификацией даже может полностью взять на себя штучное изделие – от взбивания теста до изготовления шоколадных фигурок.
Чем выше разряд и должность, тем больше повар-кондитер включается в обязанности, не связанные напрямую с приготовлением. Шеф-кондитер может заниматься кадровыми вопросами, договариваться с поставщиками продуктов, вести материальный и финансовый учет и даже разрабатывать концепцию ресторана.
Не думайте, что на получении сертификата о высшей квалификации развитие повара-кондитера заканчивается. Просто на таких высотах померить мастерство «линейкой» уже невозможно. Тут вступают в силу более тонкие показатели – востребованность на рынке труда и репутация кондитера в профессиональных кругах.
По этой же причине невозможно померить и зарплату самых востребованных поваров-кондитеров. Вы нигде не встретите вакансии такого типа: «Требуется шеф-кондитер в ресторан «Турандот», зарплата 200 тысяч рублей». Если такое объявление когда-нибудь и появится, то уж точно без указания зарплаты. Как человек себя продаст, так и будет, а уж элитное заведение в случае заинтересованности сможет его купить за любые деньги. Так что 200 тысяч в месяц – это возможно.
Но в большинстве ресторанов и кофеен зарплаты на порядок меньше. Мы проанализировали предложения о работе на hh.ru и вот что получили.
По данным на декабрь 2017 года, в Москве шефы-кондитеры и су-шефы-кондитеры получают 62,5 тыс. руб. Наибольшее предложение – 100 тыс. руб.
Если говорить о профессии повара-кондитера в целом – не только о шефах, то вот как выглядят средние зарплаты в трех регионах России:
- Москва – 47 тыс. руб.;
- Санкт-Петербург – 38 тыс. руб.;
- Краснодарский край – 35 тыс. руб.
Самые высокие зарплаты предлагают рестораны, а самые низкие – кондитерские отделы супермаркетов и фабрик.
Трудоустройство
На фабриках и в супермаркетах процесс приготовления сладостей более стандартизирован – тут почти нет места творчеству. Рецепты придумывают технологи, а повара лишь выполняют прописанные в технологических картах и рецептах шаги. Если вы хотите реализоваться как повар-кондитер высокой кухни, после выпуска вам лучше держать курс на рестораны.
Во время учебы собирайте портфолио, старайтесь хорошо учиться и участвовать во всех студенческих конкурсах – это покажет работодателям, что вы увлечены профессией, а не просто хотите подзаработать. Будьте готовы, что во время собеседования для вас устроят тест на профпригодность и попросят что-нибудь приготовить.
Поварское и кондитерское дело
ОП 01 Микробиология и физиология питания
1. Смирнова И.Р. Контроль качества сырья и готовой продукции на предприятиях индустрии питания: учебное пособие [Электронный ресурс]. – М.: Логос, 2014. – Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/2199373/
3. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии : учебник для нач. проф. образования / З. П. Ма тюхина [Электронный ресурс]. —М. : Акаде мия, 2013. — Режим доступа: http://kniga.seluk.ru/k-physiology/1002427-1-zpmatyuhina-osnovi-fiziologii-pitaniya-mikrobiologii-gigieni-sanitarii-uchebnik-rekomendovano-federalnim-gosudar.php
4. Рязанова, О.А. Термины и определения в области гигиены питания, однородных групп продовольственного сырья и пищевых продуктов растительного происхождения [Электронный ресурс] : справ. / О.А. Рязанова, В.М. Позняковский. — Санкт-Петербург: Лань, 2017. — 380 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/92654
5. Госманов, Р.Г. Микробиология [Электронный ресурс] : учебное пособие / Р.Г. Госманов, А.К. Галиуллин, А.Х. Волков, А.И. Ибрагимова.— Санкт-Петербург : Лань, 2019. — 496 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/112044
6. Позняковский, В.М. Физиология питания: Учебник [Электронный ресурс] : учеб. / В.М. Позняковский, Т.М. Дроздова, П.Е. Влощинский. — Санкт-Петербург : Лань, 2018. — 432 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/99209
7. Линич, Е.П. Санитария и гигиена питания [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е.П. Линич, Э.Э. Сафонова. — Санкт-Петербург : Лань, 2018. — 188 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/103192
8. Линич, Е.П. Гигиенические основы специализированного питания [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е.П. Линич, Э.Э. Сафонова. — Санкт-Петербург : Лань, 2017. — 220 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/93698
9. Антипова, Л.В. Химия пищи [Электронный ресурс] : учебник / Л.В. Антипова, Н.И. Дунченко. — Санкт-Петербург : Лань, 2018. — 856 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/102208
ОП 02 Организация хранения и переработка сырья
1. Володина М.В., Сопачева Т.А. Организация хранения и контроль запасов и сырья: учебник для студ. учреждений среднего проф. образования [Электронный ресурс]. – М.: Академия, 2014. Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/2137394/
2. Смирнова И.Р. Контроль качества сырья и готовой продукции на предприятиях индустрии питания: учебное пособие [Электронный ресурс]. – М.: Логос, 2014. – Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/2199373/
3. Контроль качества сырья и готовой продукции на предприятиях общественного питания / О.В. Бредихина и др . [Электронный ресурс]. – М.: Кнорус, 2014. – Режим доступа: https://knigi.link/promyishlennost-pischevaya/kontrol-kachestva-syirya-gotovoy-produktsii.html
ОП 03 Техническое оснащение
1. Кащенко В.Ф. Оборудование предприятий общественного питания: учебное пособие/В.Ф. Кащенко, Р.В. Кащенко [Электронный ресурс] . – М.: Инфра-М, 2018 –Режим доступа http://znanium.com/bookread2.php?book=942771&spec=1
3. Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учебник [Электронный ресурс]. – М.: Академия, 2014. Режим доступа: https://nashol.com/2017071595406/tehnologicheskoe-oborudovanie-predpriyatii-obschestvennogo-pitaniya-zolin-v-p-2014.html
4. Ботов, М.И. Лабораторные работы по технологическому оборудованию предприятий общественного питания (механическое и тепловое оборудование) [Электронный ресурс] : учебное пособие / М.И. Ботов, В.Д. Елхина. — Санкт-Петербург : Лань, 2015. — 160 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/56157
5. Драгилев, А.И. Технологическое оборудование: хлебопекарное, макаронное и кондитерское [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.И. Драгилев, В.М. Хромеенков, М.Е. Чернов. — Санкт-Петербург : Лань, 2016. — 432 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/76267
6. Ботов, М.И. Электротепловое оборудование индустрии питания [Электронный ресурс] : учебное пособие / М.И. Ботов, Д.М. Давыдов, В.П. Кирпичников. —Санкт-Петербург : Лань, 2017. — 144 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/95128
ОП 04 Организация обслуживания
2. Романова Н.К., Селю Е.С., Решетник О.А. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания Учебное пособие [Электронный ресурс] .— Казань: КНИТУ, 2016. – Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/2482082/
2. Романова Н.К., Селю Е.С., Решетник О.А. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания Учебное пособие [Электронный ресурс] .— Казань: КНИТУ, 2016. – Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/2482082/
3. Кащенко В.Ф. Оборудование предприятий общественного питания: учебное пособие/В.Ф. Кащенко, Р.В. Кащенко [Электронный ресурс] . – М.: Инфра-М, 2018 –Режим доступа http://znanium.com/bookread2.php?book=942771&spec=1
4. Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учебник [Электронный ресурс]. – М.: Академия, 2014. — Режим доступа: https://nashol.com/2017071595406/tehnologicheskoe-oborudovanie-predpriyatii-obschestvennogo-pitaniya-zolin-v-p-2014.html
5. Приказ Минтруда РФ от 08.09.2015 № 610н Об утверждении профессионального стандарта «Повар»
Поварское и кондитерское дело
Специальность: «Поварское и кондитерское дело»
Поварское и кондитерское дело – это специалист по приготовлению пищи, и мастер по изготовлению сладостей. Занимает 17 место в ТОП-50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, которые требуют среднего профессионального образования.
Основной целью профессиональной деятельности в соответствии с профессиональными стандартами «Повар» и «Кондитер» является приготовление качественных блюд, напитков, кулинарных и кондитерских изделий, их презентация и продажа в организациях питания.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются процессы приготовления, оформления и подготовки к реализации блюд, кулинарных и кондитерских изделий, закусок, напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания на предприятиях общественного питания (кафе, рестораны и т.д.).
Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.). Видом профессиональной деятельности в соответствии с профессиональными стандартами «Повар» и «Кондитер» является производство блюд, напитков, кулинарных и кондитерских изделий в организациях питания.
Основной целью профессиональной деятельности в соответствии с профессиональными стандартами «Повар» и «Кондитер» является приготовление качественных блюд, напитков, кулинарных и кондитерских изделий, их презентация и продажа в организациях питания.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются процессы приготовления, оформления и подготовки к реализации блюд, кулинарных и кондитерских изделий, закусок, напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
Возможные наименования должностей выпускников по данной специальности в соответствии с профессиональными стандартами: бригадир поваров, кондитеров, старший повар/кондитер, су-шеф. Возможные места работы: кухни гостиниц, ресторана и других типов организаций питания; специализированные цеха, имеющие функции кулинарного производства и изготовления полуфабрикатов или изготовления хлебобулочных, мучных кондитерских изделий; мучные и кондитерские цеха при организациях питания.
Возможные режимы работы повара, кондитера в организациях питания: работа по скользящему или постоянному графику, ночью, в выходные и праздничные дни, сверхурочно, а также при необходимости неполный или ненормированный рабочий день.
Медицинскими противопоказаниями для работы по данной специальности являются хронические заболевания органов пищеварения, дыхания, опорно-двигательного аппарата, инфекционные и аллергические заболевания, кожно-венерические и нервные болезни; заразные заболевания (например, туберкулез, гепатит, сальмонеллез и др.).
Требования к личным, профессионально значимым качествам и индивидуальным способностям обучающихся и выпускников: быть честным, ответственным; уметь работать в команде или самостоятельно; иметь склонность к выполнению работ по обслуживанию посетителей; обладать способностью к концентрации внимания; иметь хорошую координацию; иметь склонность к выполнению ручной работы, обладать подвижностью пальцев рук; быть физически выносливым; иметь хорошую оперативную и образную память, объемный и линейный глазомер, чувствовать время, хорошее цветоразличение; иметь хорошее воспроизводящее воображение, склонность к творческой работе; иметь способность анализировать производственную ситуацию, быстро принимать решения; иметь способности самостоятельно критически оценивать результаты своей деятельности, корректировать действия, нести ответственность за результаты работы; уметь организовывать собственную деятельность, планировать последовательность выполнения работ адекватно заданию; обладать коммуникативными качествами: иметь навыки делового общения (продуктивно общаться с коллегами, руководством, посетителями), толерантность к многочисленным контактам, уметь конструктивно воспринимать критические замечания, осуществлять поиск требуемой информации различными способами, в том числе и с помощью сети Интернет; использовать в работе информационно-коммуникационные технологии.