Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поварское и кондитерское дело

Поварское и кондитерское дело

В теоретическом блоке курса даны сведения о подготовке к приготовлению и приготовлении разнообразной сложной кулинарной продукции. Студенты узнают об особенностях работы с различными видами сырья, рецептуры для каждого блюда.

Тесты и 94 интерактивных практических задания позволят оценить степень усвоения материала, закрепить знания.

Комплекс может использоваться для обучения лиц с ОВЗ.

ЭУМК разработан в двух основных версиях:

УНИВЕРСАЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ ВЕРСИЯ (windows – приложение)

предусмотрены возможности: дополнять готовый комплекс собственными наработками в любом популярном формате, выстраивать сценарии (планы) проведения занятий на любой период времени, с добавлением как материалов самого комплекса, так и внешних файлов; редактировать тестовую базу; управлять со своего рабочего места компьютерами студентов во время работы в локальной сети (проводить групповое тестирование, назначать задания всей группе или отдельным студентам, получать результаты тестирования, анализировать полученные результаты на основании статистики правильных ответов).

Лицензия на 2 места ( сервер с подключением любого кол-ва компьютеров в одной локальной сети + дополнительный компьютер для работы преподавателя)

ВЕРСИЯ ДЛЯ СДО (для систем дистанционного обучения — WEB-приложение)

встраивается в любую LMS (Learning management system/ Cистема управления учебным процессом), поддерживающую стандарт SCORM, в том числе Moodle

Лицензия на сервер ( любое кол-во пользователей в рамках организации)

Программа курса рассчитана:
— на 220 академических часов – для очной формы обучения с применением универсальной сетевой версии;
— на 56 академических часов – для заочной/дистанционной формы с применением версии для СДО

Теоретическая часть:

РАЗДЕЛ I ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ К РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛУФАБРИКАТОВ ДЛЯ БЛЮД, КУЛИНАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ СЛОЖНОГО АССОРТИМЕНТА

1.1. Технология процесса подготовки рыбы и приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной обработки

1.2. Технология процесса подготовки мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

1.3. Технология процесса подготовки домашней птицы и дичи. Приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

1.4. Организация снабжения и складского хозяйства предприятий общественного питания

РАЗДЕЛ II ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ К РЕАЛИЗАЦИИ ГОРЯЧИХ БЛЮД, КУЛИНАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ СЛОЖНОГО АССОРТИМЕНТА С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТЕЙ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ВИДОВ И ФОРМ ОБСЛУЖИВАНИЯ

2.1. Технология приготовления сложных блюд из овощей, грибов и сыра

2.2. Технология приготовления сложных супов

2.3. Технология приготовления сложных горячих соусов

2.4. Технология приготовления сложных блюд из рыбы, мяса и птицы

2.5. Организация работы горячего цеха

РАЗДЕЛ III ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ К РЕАЛИЗАЦИИ ХОЛОДНЫХ БЛЮД, КУЛИНАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ, ЗАКУСОК СЛОЖНОГО АССОРТИМЕНТА С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТЕЙ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ВИДОВ И ФОРМ ОБСЛУЖИВАНИЯ

3.1. Значение и классификация холодных блюд и закусок

3.2. Бутерброды и закуски из хлеба

3.3. Салаты и винегреты

3.4. Закуски из овощей и грибов

3.5. Блюда и закуски из рыбы

3.6. Закуски из нерыбного водного

3.7. Блюда и закуски из мяса и птицы

3.8. Закуски из яиц

3.9. Холодные соусы

3.10. Варианты оформления холодных блюд и закусов

3.11. Варианты оформления тарелок и блюд холодными соусами

3.12. Техника приготовления украшений для холодных блюд и закусок

3.13. Организация работы холодного цеха

3.14. Требования к качеству холодной кулинарной продукции. Сроки хранения

РАЗДЕЛ IV ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ К РЕАЛИЗАЦИИ ХОЛОДНЫХ И ГОРЯЧИХ ДЕСЕРТОВ, НАПИТКОВ СЛОЖНОГО АССОРТИМЕНТА С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТЕЙ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ВИДОВ И ФОРМ ОБСЛУЖИВАНИЯ

4.1. Классификация, значение, методы приготовления холодных и горячих десертов. Полуфабрикаты

4.2. Технология приготовления сложных холодных десертов

4.3. Технология приготовления сложных горячих десертов

РАЗДЕЛ V ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ К РЕАЛИЗАЦИИ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ СЛОЖНОГО АССОРТИМЕНТА С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТЕЙ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ВИДОВ И ФОРМ ОБСЛУЖИВАНИЯ

5.1. Классификация, ассортимент и значение хлебобулочных и мучных кондитерских изделий. Сырье

5.2. Отделочные полуфабрикаты и украшения для тортов и пирожных

5.4. Технология приготовления сдобных хлебобулочных изделий из дрожжевого теста

5.5. Технология приготовления пирожных

5.6. Технология приготовления тортов

5.7. Организация работы кондитерского цеха

Практическая часть:

Тесты текущего контроля — 5

Итоговый тест

Практические задания, выполненные с применением флеш-технологии по темам:

  1. Технология процесса подготовки рыбы и приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной обработки — 5 заданий
  2. Технология процесса подготовки мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции — 5 заданий
  3. Технология процесса подготовки домашней птицы и дичи. Приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции — 3 задания
  4. Организация снабжения и складского хозяйства предприятий общественного питания — 3 задания
  5. Значение и классификация холодных блюд и закусок — 2 задания
  6. Бутерброды и закуски из хлеба — 3 задания
  7. Салаты и винегреты — 3 задания
  8. Закуски из овощей и грибов — 1 задание
  9. Блюда и закуски из рыбы — 3 задания
  10. Закуски из нерыбного водного сырья — 2 задания
  11. Блюда и закуски из мяса и птицы —3 задания
  12. Закуски из яиц — 3 задания
  13. Холодные соусы — 4 задания
  14. Варианты оформления холодных блюд и закусок — 2 задания
  15. Варианты оформления тарелок и блюд холодными соусами — 1 задание
  16. Техника приготовления украшений для холодных блюд и закусок — 1 задание
  17. Организация работы холодного цеха —4 задания
  18. Требования к качеству холодной кулинарной продукции. Сроки хранения — 3 задания
  19. Технология приготовления сложных блюд из овощей, грибов и сыра —3 задания
  20. Технология приготовления сложных супов — 3 задания
  21. Технология приготовления сложных горячих соусов — 2 задания
  22. Технология приготовления сложных блюд из рыбы, мяса и птицы — 3 задания
  23. Организация работы горячего цеха — 2 задания
  24. Классификация, ассортимент и значение хлебобулочных и мучных кондитерских изделий. Сырье —4 задания
  25. Отделочные полуфабрикаты и украшения для тортов и пирожных — 3 задания
  26. Начинки — 2 задания
  27. Технология приготовления сдобных хлебобулочных изделий из дрожжевого теста — 3 задания
  28. Технология приготовления изделий из бездрожжевого теста — 3 задания
  29. Технология приготовления пирожных — 3 задания
  30. Технология приготовления тортов —3 задания
  31. Организация труда кондитерского цеха — 1 задание
  32. Классификация, значение, методы приготовления холодных и горячих десертов. Полуфабрикаты — 2 задания
  33. Технология приготовления сложных холодных десертов —3 задания
  34. Технология приготовления сложных горячих десертов — 3 задания
Читать еще:  Что нужно знать начинающему повару

Повар-кондитер

Сладости можно готовить, управлять их производством или продавать. Любой, кто на них зарабатывает, называется кондитером. Но мы поговорим именно о поваре-кондитере – человеке, который своими руками превращает продукты в сладкие блюда.

Описание профессии

Если вы готовите сладости дома и вам кажется, что это легко, не думайте, что так же легко будет на работе. Одно дело готовить периодически для себя и своих близких, и совсем другое – делать это ежедневно для сотни людей в день. Придется многому научиться:

  • определять качество продуктов и наизусть знать сроки и условия их хранения (не дай бог кто-нибудь из посетителей ресторана отравится);
  • знать химический состав, биологическую ценность и калорийность продуктов (посетитель может страдать от аллергии или придерживаться нестандартной диеты – с этим необходимо считаться);
  • готовить быстро и ладить с профессиональной кухонной техникой – печью, тестомесами, кухонными комбайнами;
  • красиво оформлять изделия с помощью специальных ингридиентов (мастики, красителей, сахарной пудры, помадки, марципана) и специальных приспособлений (кондитерских мешков, трафаретов, стеков, плунжеров, шпателей).

Когда дорастете до шеф-кондитера или су-шефа-кондитера вам предстоит взять на себя еще и административно-управленческие функции: набирать и обучать команду поваров-кондитеров, вести учет за расходом продуктов, придумывать и обновлять меню, составлять технологические карты блюд.

Будьте готовы к физическим нагрузкам. Повар-кондитер сидит только во время перерыва, а в остальное время он постоянно на ногах. Его руки ни секунды не пребывают в покое: то раскатать скалкой тесто, то мелко что-то нарезать или потереть, то перевернуть на сковородке или взбить венчиком в миске. И все это – в жарком помещении по 8–12 часов в день.

Где учиться

Чтобы начать работать поваром-кондитером достаточно окончить колледж или техникум по специальности 43.01.09 «Повар, кондитер» или 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело». Сдавать экзамены не надо, конкурс проводится на основе оценок в аттестате. Если пойдете учиться после девятого класса, обучение в колледже займет четыре года. Если пойдете после 11-го класса – три года.

Вместе с дипломом вы получите третий квалификационный разряд, который позволит вам работать на кухнях в качестве помощника повара-кондитера. Одновременно с работой вы сможете повышать свою квалификацию (либо с помощью курсов, либо на самом предприятии) и дорасти до последнего шестого разряда, который дает право быть шеф-поваром, то есть главным на кухне.

Другой способ стать профессиональным поваром-кондитером – поступить сначала в колледж, а потом в пищевой вуз на одно из этих направлений:

  • Технология продукции и организация общественного питания;
  • Продукты питания из растительного сырья;
  • Продукты питания животного происхождения.

После высшего образования ваши познания будут шире, а значит, и карьера может пойти быстрее и дальше. Но это все возможности, а не гарантия. Как со средним, так и с высшим образованием можно остаться не у дел или, наоборот, дойти до самых вершин. Все зависит от страсти к своему призванию и способности постоянно учиться новому на самой работе, на курсах повышения квалификации, стажировках у известных кулинаров, мастер-классах, профессиональных конкурсах.

Есть и третий путь: не ходить в колледж, а сразу пойти получать высшее образование в области пищевых технологий. Минус этого пути в том, что у вас не будет практических навыков повара. У вас будет много знаний о пище, но не умений ее готовить. Вас с радостью примут на производстве в качестве младшего технолога или помощника администратора ресторана. Но если вы хотите быть именно поваром-кондитером, вам придется дополнительно пройти курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки. Некоторые работодатели возьмут и без курсов, но обязательно протестируют ваши умения готовить вкусно и в срок.

Вот некоторые колледжи, в которых можно получить профессию повара-кондитера:

  • Первый московский образовательный комплекс, Москва;
  • Колледж сферы услуг №32, Москва;
  • Колледж пищевых технологий, Санкт-Петербург;
  • Колледж кулинарного мастерства, Санкт-Петербург;
  • Техникум индустрии питания и услуг «Кулинар», Екатеринбург;
  • Новосибирский лицей питания, Новосибирск;
  • Международный колледж сервиса, Казань.

А это некоторые вузы, в которых есть направления подготовки, связанные с технологией и организацией общественного питания:

  • Московский государственный университет пищевых производств;
  • Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К.А. Тимирязева, Москва;
  • Санкт-Петербургский университет информационных технологий, механики и оптики «ИТМО»;
  • Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого;
  • Новосибирский государственный технический университет;
  • Нижегородский государственный инженерно-экономический университет;
  • Волгоградский государственный аграрный университет.

Обязанности и зарплата

За каждым поваром-кондитером в крупном ресторане закреплен свой этап приготовления. Дела распределяются в зависимости от квалификации сотрудника.

1–2-й разряды. Студенты первого курса колледжа имеют первый разряд. На кухне они моют посуду, нарезают готовое тесто, доставляют старшим коллегам полуфабрикаты, наполняют кондитерские мешки и шприцы кремами, контролируют работу оборудования.

Читать еще:  Повар это специалист

Сдав экзамен во время обучения, студенты колледжа получают второй разряд. На кухне им позволяют уже готовить кремы и сиропы, делать простейшие полуфабрикаты, резать бисквиты.

3–4-й разряды. Вчерашние выпускники колледжей сами делают простые десерты и выпечку, готовят начинки (кроме самых сложных), замешивают обычное тесто, покрывают торты и пирожные шоколадом, кремом или фруктами.

Сдав квалификационное испытание на четвертый разряд, кондитеры могут уже полностью отвечать за мучные сладости: печенье, рулеты, кексы, пирожные. А еще им доверяют подбирать кремы по цветам и делать простые украшения для тортов.

5-й разряд. На этом уровне повара-кондитеры отвечают за приготовление нестандартных заказных тортов; руководят приготовлением конфет; выравнивают, обмазывают и украшают сложные десерты.

6-й разряд. Это вершина кондитерского мастерства по квалификационной шкале. Такие повара занимаются высокохудожественными изделиями для праздников и торжественных событий, контролируют работу младших коллег. Они могут сами придумывать рецепты и технологии приготовления, а также и собственноручно подбирать материалы для оформления.

Соответствие разряда и обязанностей не строгое. Все зависит от величины заведения, степени автоматизации кухни, целей производства. Где-то со всеми обязанностями может справиться и один человек, а где-то над сладкими блюдами колдуют десятки людей. Если у работника шестой разряд, он может выполнять и функции, присущие более низким разрядам. Повар-кондитер с наивысшей квалификацией даже может полностью взять на себя штучное изделие – от взбивания теста до изготовления шоколадных фигурок.

Чем выше разряд и должность, тем больше повар-кондитер включается в обязанности, не связанные напрямую с приготовлением. Шеф-кондитер может заниматься кадровыми вопросами, договариваться с поставщиками продуктов, вести материальный и финансовый учет и даже разрабатывать концепцию ресторана.

Не думайте, что на получении сертификата о высшей квалификации развитие повара-кондитера заканчивается. Просто на таких высотах померить мастерство «линейкой» уже невозможно. Тут вступают в силу более тонкие показатели – востребованность на рынке труда и репутация кондитера в профессиональных кругах.

По этой же причине невозможно померить и зарплату самых востребованных поваров-кондитеров. Вы нигде не встретите вакансии такого типа: «Требуется шеф-кондитер в ресторан «Турандот», зарплата 200 тысяч рублей». Если такое объявление когда-нибудь и появится, то уж точно без указания зарплаты. Как человек себя продаст, так и будет, а уж элитное заведение в случае заинтересованности сможет его купить за любые деньги. Так что 200 тысяч в месяц – это возможно.

Но в большинстве ресторанов и кофеен зарплаты на порядок меньше. Мы проанализировали предложения о работе на hh.ru и вот что получили.

По данным на декабрь 2017 года, в Москве шефы-кондитеры и су-шефы-кондитеры получают 62,5 тыс. руб. Наибольшее предложение – 100 тыс. руб.

Если говорить о профессии повара-кондитера в целом – не только о шефах, то вот как выглядят средние зарплаты в трех регионах России:

  • Москва – 47 тыс. руб.;
  • Санкт-Петербург – 38 тыс. руб.;
  • Краснодарский край – 35 тыс. руб.

Самые высокие зарплаты предлагают рестораны, а самые низкие – кондитерские отделы супермаркетов и фабрик.

Трудоустройство

На фабриках и в супермаркетах процесс приготовления сладостей более стандартизирован – тут почти нет места творчеству. Рецепты придумывают технологи, а повара лишь выполняют прописанные в технологических картах и рецептах шаги. Если вы хотите реализоваться как повар-кондитер высокой кухни, после выпуска вам лучше держать курс на рестораны.

Во время учебы собирайте портфолио, старайтесь хорошо учиться и участвовать во всех студенческих конкурсах – это покажет работодателям, что вы увлечены профессией, а не просто хотите подзаработать. Будьте готовы, что во время собеседования для вас устроят тест на профпригодность и попросят что-нибудь приготовить.

Поварское и кондитерское дело

ОП 01 Микробиология и физиология питания

1. Смирнова И.Р. Контроль качества сырья и готовой продукции на предприятиях индустрии питания: учебное пособие [Электронный ресурс]. – М.: Логос, 2014. – Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/2199373/

3. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии : учебник для нач. проф. образования / З. П. Ма­ тюхина [Электронный ресурс]. —М. : Акаде­ мия, 2013. — Режим доступа: http://kniga.seluk.ru/k-physiology/1002427-1-zpmatyuhina-osnovi-fiziologii-pitaniya-mikrobiologii-gigieni-sanitarii-uchebnik-rekomendovano-federalnim-gosudar.php

4. Рязанова, О.А. Термины и определения в области гигиены питания, однородных групп продовольственного сырья и пищевых продуктов растительного происхождения [Электронный ресурс] : справ. / О.А. Рязанова, В.М. Позняковский. — Санкт-Петербург: Лань, 2017. — 380 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/92654

5. Госманов, Р.Г. Микробиология [Электронный ресурс] : учебное пособие / Р.Г. Госманов, А.К. Галиуллин, А.Х. Волков, А.И. Ибрагимова.— Санкт-Петербург : Лань, 2019. — 496 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/112044

6. Позняковский, В.М. Физиология питания: Учебник [Электронный ресурс] : учеб. / В.М. Позняковский, Т.М. Дроздова, П.Е. Влощинский. — Санкт-Петербург : Лань, 2018. — 432 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/99209

7. Линич, Е.П. Санитария и гигиена питания [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е.П. Линич, Э.Э. Сафонова. — Санкт-Петербург : Лань, 2018. — 188 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/103192

8. Линич, Е.П. Гигиенические основы специализированного питания [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е.П. Линич, Э.Э. Сафонова. — Санкт-Петербург : Лань, 2017. — 220 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/93698

9. Антипова, Л.В. Химия пищи [Электронный ресурс] : учебник / Л.В. Антипова, Н.И. Дунченко. — Санкт-Петербург : Лань, 2018. — 856 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/102208

ОП 02 Организация хранения и переработка сырья

1. Володина М.В., Сопачева Т.А. Организация хранения и контроль запасов и сырья: учебник для студ. учреждений среднего проф. образования [Электронный ресурс]. – М.: Академия, 2014. Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/2137394/

Читать еще:  Шеф повар по другому

2. Смирнова И.Р. Контроль качества сырья и готовой продукции на предприятиях индустрии питания: учебное пособие [Электронный ресурс]. – М.: Логос, 2014. – Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/2199373/

3. Контроль качества сырья и готовой продукции на предприятиях общественного питания / О.В. Бредихина и др . [Электронный ресурс]. – М.: Кнорус, 2014. – Режим доступа: https://knigi.link/promyishlennost-pischevaya/kontrol-kachestva-syirya-gotovoy-produktsii.html

ОП 03 Техническое оснащение

1. Кащенко В.Ф. Оборудование предприятий общественного питания: учебное пособие/В.Ф. Кащенко, Р.В. Кащенко [Электронный ресурс] . – М.: Инфра-М, 2018 –Режим доступа http://znanium.com/bookread2.php?book=942771&spec=1

3. Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учебник [Электронный ресурс]. – М.: Академия, 2014. Режим доступа: https://nashol.com/2017071595406/tehnologicheskoe-oborudovanie-predpriyatii-obschestvennogo-pitaniya-zolin-v-p-2014.html

4. Ботов, М.И. Лабораторные работы по технологическому оборудованию предприятий общественного питания (механическое и тепловое оборудование) [Электронный ресурс] : учебное пособие / М.И. Ботов, В.Д. Елхина. — Санкт-Петербург : Лань, 2015. — 160 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/56157

5. Драгилев, А.И. Технологическое оборудование: хлебопекарное, макаронное и кондитерское [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.И. Драгилев, В.М. Хромеенков, М.Е. Чернов. — Санкт-Петербург : Лань, 2016. — 432 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/76267

6. Ботов, М.И. Электротепловое оборудование индустрии питания [Электронный ресурс] : учебное пособие / М.И. Ботов, Д.М. Давыдов, В.П. Кирпичников. —Санкт-Петербург : Лань, 2017. — 144 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/95128

ОП 04 Организация обслуживания

2. Романова Н.К., Селю Е.С., Решетник О.А. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания Учебное пособие [Электронный ресурс] .— Казань: КНИТУ, 2016. – Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/2482082/

2. Романова Н.К., Селю Е.С., Решетник О.А. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания Учебное пособие [Электронный ресурс] .— Казань: КНИТУ, 2016. – Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/2482082/

3. Кащенко В.Ф. Оборудование предприятий общественного питания: учебное пособие/В.Ф. Кащенко, Р.В. Кащенко [Электронный ресурс] . – М.: Инфра-М, 2018 –Режим доступа http://znanium.com/bookread2.php?book=942771&spec=1

4. Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учебник [Электронный ресурс]. – М.: Академия, 2014. — Режим доступа: https://nashol.com/2017071595406/tehnologicheskoe-oborudovanie-predpriyatii-obschestvennogo-pitaniya-zolin-v-p-2014.html

5. Приказ Минтруда РФ от 08.09.2015 № 610н Об утверждении профессионального стандарта «Повар»

Поварское и кондитерское дело

Специальность: «Поварское и кондитерское дело»

Поварское и кондитерское дело – это специалист по приготовлению пищи, и мастер по изготовлению сладостей. Занимает 17 место в ТОП-50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, которые требуют среднего профессионального образования.

Основной целью профессиональной деятельности в соответствии с профессиональными стандартами «Повар» и «Кондитер» является приготовление качественных блюд, напитков, кулинарных и кондитерских изделий, их презентация и продажа в организациях питания.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются процессы приготовления, оформления и подготовки к реализации блюд, кулинарных и кондитерских изделий, закусок, напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания на предприятиях общественного питания (кафе, рестораны и т.д.).

Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.). Видом профессиональной деятельности в соответствии с профессиональными стандартами «Повар» и «Кондитер» является производство блюд, напитков, кулинарных и кондитерских изделий в организациях питания.

Основной целью профессиональной деятельности в соответствии с профессиональными стандартами «Повар» и «Кондитер» является приготовление качественных блюд, напитков, кулинарных и кондитерских изделий, их презентация и продажа в организациях питания.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются процессы приготовления, оформления и подготовки к реализации блюд, кулинарных и кондитерских изделий, закусок, напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

Возможные наименования должностей выпускников по данной специальности в соответствии с профессиональными стандартами: бригадир поваров, кондитеров, старший повар/кондитер, су-шеф. Возможные места работы: кухни гостиниц, ресторана и других типов организаций питания; специализированные цеха, имеющие функции кулинарного производства и изготовления полуфабрикатов или изготовления хлебобулочных, мучных кондитерских изделий; мучные и кондитерские цеха при организациях питания.

Возможные режимы работы повара, кондитера в организациях питания: работа по скользящему или постоянному графику, ночью, в выходные и праздничные дни, сверхурочно, а также при необходимости неполный или ненормированный рабочий день.

Медицинскими противопоказаниями для работы по данной специальности являются хронические заболевания органов пищеварения, дыхания, опорно-двигательного аппарата, инфекционные и аллергические заболевания, кожно-венерические и нервные болезни; заразные заболевания (например, туберкулез, гепатит, сальмонеллез и др.).

Требования к личным, профессионально значимым качествам и индивидуальным способностям обучающихся и выпускников: быть честным, ответственным; уметь работать в команде или самостоятельно; иметь склонность к выполнению работ по обслуживанию посетителей; обладать способностью к концентрации внимания; иметь хорошую координацию; иметь склонность к выполнению ручной работы, обладать подвижностью пальцев рук; быть физически выносливым; иметь хорошую оперативную и образную память, объемный и линейный глазомер, чувствовать время, хорошее цветоразличение; иметь хорошее воспроизводящее воображение, склонность к творческой работе; иметь способность анализировать производственную ситуацию, быстро принимать решения; иметь способности самостоятельно критически оценивать результаты своей деятельности, корректировать действия, нести ответственность за результаты работы; уметь организовывать собственную деятельность, планировать последовательность выполнения работ адекватно заданию; обладать коммуникативными качествами: иметь навыки делового общения (продуктивно общаться с коллегами, руководством, посетителями), толерантность к многочисленным контактам, уметь конструктивно воспринимать критические замечания, осуществлять поиск требуемой информации различными способами, в том числе и с помощью сети Интернет; использовать в работе информационно-коммуникационные технологии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector