Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Повар кондитер рисунок

Тестовые задание по профессии Повар, кондитер по предмету «Основы рисунка и лепки»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

ТЕСТЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

К главе 1. Основы рисунка

1.1. Цель рисунка — это:

познание мира через реалистическое изображение действитель­-
ности

получение знаний и умений по рисованию;

изучение правил перспективы и пропорций.

1.2. Рисунок — это:

графическое изображение мыслей и чувств художника;

структурная основа любого изображения

1.3. Выразительными средствами графики являются:

линия, штрих, тон;

1.4. Главное свойство акварели:

1.5. Процесс создания рисунка основан:

на выделении общих признаков предмета;

выделении индивидуальных признаков предмета;

рисовании от общего к частному и от частного к общему.

К главе 2. Геометрические композиции в рисунке

2.1. Гармоничная композиция — это:

создание художественного образа;

стройный порядок, единство целого и его частей;

2.2. Законы композиции основаны:

на правилах пропорций;

правилах взаимосвязи всех частей рисунка.

2.3. Композиционный центр в картине:

всегда совпадает с геометрическим центром;

выделяет главный элемент рисунка;

расчленяет композицию картины.

2.4. Ось геометрической фигуры проходит через:

1) середину фигуры;

2.5. Геометрический метод в рисунке основан:

на правилах симметрии;

приближении формы изображения к геометрической фигуре.

К главе 3. Орнамент

3.1. Орнамент — это:

украшение предметов декоративно-прикладного искусства;

стилизованный рисунок, построенный на ритме и повторе

ритмический повтор изобразительных элементов.

3.2. Стилизация в орнаменте — это:

декоративное обобщение формы с помощью декоративных прие­
мов

отказ от передачи объема.

3.3. Исторический орнамент выражает:

религиозные представления людей;

национальные традиции поколений

потребности жизненного уклада.

3.4. Ритм в орнаменте означает:

повтор и чередование;

акцент и повтор;

статику и динамику.

3.5. Замкнутый орнамент — это:

К главе 4. Цвет в композиции рисунка

4.1. Хроматическими цветами являются:

4.2. Основные цвета в цветовом круге — это:

красный, желтый, синий;

оранжевый, зеленый, фиолетовый;

голубой, желтый, зеленый.

4.3. Основные характеристики цвета выражают:

локальный цвет, светлота, насыщенность;

освещенность, полутени, цветовой тон;

цветовой тон, насыщенность, светлота

4.4. Колорит картины — это:

гармония цветовых сочетаний;

богатство цветовых оттенков.

4.5. Метод «алла прима» означает:

длительную многослойную живопись;

нанесение цвета за один прием;

соединение большого количества цветов.

К главе 5. Рисование с натуры

5.1. Конструкция формы предмета — это:

геометрическая основа предмета;

внешние очертания предмета;

невидимые снаружи части предмета.

5.2. Грамотное ведение рисунка с натуры означает:

поочередное срисовывание всех частей формы;

целостное восприятие предмета;

отражение мельчайших нюансов формы.

5.3. Законы перспективы учат:

грамотно воспринимать поле зрения;

уходящие к горизонту предметы увеличиваются;

3.изображать предметы на плоскости так, как мы их видим

5.4. Пропорции предмета — это:

сравнительные величины всех частей;

размерные соотношения частей к целому;

5.5. Обобщение рисунка с натуры — это:

детальная проработка формы;

подчеркивание главного на первом плане;

придание цельности изображению.

К главе 6. Рисование с натуры геометрических фигур и предметов быта

6.1. Геометрическими фигурами вращения являются:

конус, шар, цилиндр;

цилиндр, пирамида, призма;

призма, конус, шар.

6.2. Метод «сквозного» рисования предметов с натуры — это:

светотеневой рисунок предмета;

линейный рисунок предмета с учетом правил перспективы;

3.изображение невидимых частей предмета с учетом правил пер­
спективы

6.3. Рефлекс в светотеневом рисунке:

1) отраженный свет;

6.4. Направление штрихов в тональном рисунке предмета подчеркивает:

объемную форму предмета;

6.5. Штриховой тон в рисунке с натуры — это:

многослойность штриховки;
2) светлотные отношения.

К главе 7. Рисование с натуры овощей, фруктов и растений

7.1. Конструкция формы в рисунке овощей, фруктов растений выявляется:

7.2. Основа грамотного изображения цветов — это:

подчеркивание индивидуальных особенностей формы предме­
тов; •

изучение строения цветов;

7.3. Натюрморт из плодов и растений представляет собой:

плоды и растения в бытовой среде;

натурную постановку из плодов и растений;

3.единую композиционную группу, объединенную одной темой

7.4. Характер работы в живописном этюде группы плодов основан:

на цветовой композиции взаимодействующих предметов;

пространственном расположении плодов;

3.одновременной работе над всеми частями композиции с решени­
ем живописных задач

7.5. Графическая зарисовка растений ведется:

К главе 8. Рисование с натуры животных и птиц

8.1. Анималистический жанр в искусстве изображает:

8.2. Самое сложное в набросках животных и птиц с натуры — это:

передача характерного движения;

передача цветовых характеристик.

8.3. Зарисовка животного и птицы с натуры начинается:

с композиции рисунка;

наброска общих контуров;

анализа особенностей формы.

8.4. Графическая зарисовка животного строится на основе:

обобщения формы, уточнения пропорций;

уточнения индивидуальных характеристик;

нюансов светотеневой моделировки формы.

8.5. Подробная трактовка формы птицы в работе с натуры необходима:

в наброске птицы;

в тональном рисунке чучела птицы.

К главе 9. Рисование пирожных и тортов

9.1. Декор в рисунке пирожного — это: ;

стилизованное изображение украшения;

9.2. Композиция декоративной отделки торта зависит:

технологии изготовления торта.

9.3. Изображение торта с натуры должно выявлять:

особенности формы торта;

форму торта и характер его оформления.

9.4. Выразительные средства композиции кондитерских изделий помогают:

найти равновесие элементов декора;

сделать вид изделия гармоничным;

9.5. Гармоничные соотношения отдельных частей и деталей торта опреде ляет:

10.3. Круглая скульптура:

носит прикладной характер;

выражает рельеф формы;

обозревается со всех сторон.

10.4. Скульптурный способ лепки предполагает:

лепку формы из целого куска;

комбинированные приемы лепки;

лепку формы из отдельных частей.

10.5. Конструктивный способ лепки выражает:

общий характер пластической массы;

членение формы на составные элементы;

соединение частей формы.

К главе 11. Изготовление макетов тортов

11.1. Выбор каркаса для макета торта обусловлен:

формой и размером макета;

масштабом и цветом макета;

фактурой и формой макета.

11.2. В процессе украшения макетов тортов учитываются:

конструкция каркасной формы;

общий характер декоративной отделки и формы торта;

особенности бордюра торта.

11.3. Форэскизы для макета торта — это:

рисунки торта с натуры;

варианты композиции торта в уменьшенном размере;

лучшие композиции торта.

11.4. Лепка цветов осуществляется на основе:

Читать еще:  Повышение квалификации повар кондитер

размещения цветов на плоскости;

изучения строения формы.

11.5. Главное в лепке элементов декора:

передача характерных особенностей формы;

выбор способов и приемов лепки;

К главе 1. 1.1 — 1; 1.2 — 2; 1.3 — 2; 1.4 — 2; 1.5. — 3. К главе 2. 2.1 — 2; 2.2 — 3; 2.3 — 2; 2.4 — 1; 2.5 — 3. К главе 3. 3.1 — 2; 3.2 — 1; 3.3 — 2; 3.4 — 1; 3.5 — 3. К главе 4. 4.1 — 3; 4.2 — 1; 4.3 — 3; 4.4 — 2; 4.5 — 2. К главе 5.

— 1; 5.2 — 2; 5.3 — 3; 5.4 — 2; 5.5 — 3. К главе 6. 6.1 — 1; 6.2 — 3; 6.3 —
1; 6.4 — 2; 6.5 — 3. К главе 7. 7.1 — 1; 7.2 — 2; 7.3 — 3; 7.4 — 3; 7.5 — 2.
К главе 8. 8.1 — 2; 8.2 — 2; 8.3 — 3; 8.4 — 1; 8.5 — 3. К главе 9. 9.1 — 2;

— 1; 9.3 — 3; 9.4 — 2; 9.5 — 1. К главе 10. 10.1 — 2; 10.2 — 2; 10.3 — 3;
10.4—1; 10.5 —2. К главе 11. 11.1 — 1; 11.2 — 2; 11.3 — 2; 11.4 — 3; 11.5— 1

Результатами освоения учебной дисциплины УД. 04 Основы рисования и лепки для кондитеров являются:

1) развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного предмета, курса: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;

2) овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности;

3) развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;

4) обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования;

5) обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.

Рабочая программа «Спецрисунок и лепка» для специальности «Повар-кондитер»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Рисование и лепка для кондитеров

(профессия СПО 19.01.17 «Повар, кондитер»)

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫусловия реализации учебной дисциплиныКонтроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РИСОВАНИЕ И ЛЕПКА ДЛЯ КОНДИТЕРОВ

1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 19.01.17 «Повар, кондитер».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Профессиональный учебный цикл, профильные дисциплины

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

выполнять упражнения по рисованию;

рисовать различного вида орнамент;

рисовать с натуры предметы геометрической формы;

рисовать с натуры предметы домашнего обихода;

рисовать фрукты и овощи;

рисовать с натуры пирожные и торты различной формы;

рисовать торты различной конфигурации, используя выразительные средства композиции;

выполнять лепку фруктов, овощей, цветов и растительного орнамента;

выполнять лепку макетов тортов, используя законы композиции;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

технику рисунка и ее многообразие

технику выполнения рисунка с натуры;

технику выполнения рисунка с натуры пирожных и тортов;

композицию в рисунке, последовательность работы над рисунком;

законы композиции, выразительные средства композиции;

технику лепки элементов украшения для тортов;

технику лепки макетов различной формы.

ПК1.1.Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ

ПК1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов

ПК2.1.Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров

ПК 2.2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы

ПК 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий

ПК 2.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога

ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.

ПК 3.1. Готовить бульоны и отвары.

ПК 3.2. Готовить простые супа.

ПК 3.3. Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты.

ПК 3.4. Готовить простые холодные и горячие соусы.

ПК 4.1. Производить обработку рыбы с костным скелетом

ПК 4.2. Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом

ПК 4.3. Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом

ПК 5.1. Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы.

ПК 5.2. Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы.

ПК 5.3. Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов.

ПК 5.4. Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы.

ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.

ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты.

ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски.

ПК 6.4. Готовить и оформлять простые холодные блюда.

ПК 7.1. Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда.

ПК 7.2. Готовить простые горячие напитки.

ПК 7.3. Готовить и оформлять простые холодные напитки.

ПК 8.1. Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб.

ПК 8.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.

ПК 8.3. Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки.

ПК 8.4.Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты.

ПК 8.5. Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.

ПК 8.6. Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Читать еще:  Повар мангальщик в мытищи

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством клиентами

ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;

самостоятельной работы обучающегося 20 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Как нарисовать Повара поэтапно в 5 шагов

Как нарисовать Повара поэтапно в 5 шагов.

Этот повар приготовил блюдо, и оно выглядит довольно вкусным. Вам не нужны кулинарные навыки, чтобы узнать, как рисовать этого повара — просто немного воображения и полезные инструкции.

В этом разделе я покажу вам, как рисовать повара поэтапно. Можно нарисовать его от руки, глядя на монитор компьютера или распечатать эту страницу, чтобы получить более подробную инструкцию на каждом шаге.

Следуйте за красной линией в каждой иллюстрации, чтобы узнать точно, что рисовать в этом шаге. Линии, проведенные в предыдущие этапы, показаны серым цветом. Я покажу вам иллюстрации каждого шага, а затем дам описание того, как нарисовать его.

Нарисуйте овальную голову. Разделите ее на неровные левую и правую стороны, верхнюю и нижнюю половины. Наметьте линии для роста волос, бровей, носа и рта, как показано на фото. Добавьте линии для верхней и нижней части уха.

Нарисуйте прямоугольник для груди и тонкий прямоугольник, и треугольник для плеч. Нарисуйте руки с помощью неправильной формы трубки, прямоугольников и П-образных фигур. Изобразите большой палец и кисть руки, справа от вас изогнутой формы трубки. Используйте большой овал с изогнутой линией нижней кромки для блюда.

2. Нарисуйте еду на блюде.

Используйте кривую линию для основания колпака повара. Нарисуйте незаконченные овалы с заостренными концами для глаз. Изобразите нижнюю часть носа и нижнюю губу несколькими изогнутыми линиями. Покажите общую форму пиджака, используя прямые и кривые линии. Добавьте складки на локте справа от вас очень неровными линиями.

Нарисуйте курицу, используя изогнутые линии, два небольших овала, незаконченный овал для крыла, и U-образную фигуру для голени возле крыла. Нарисуйте конусообразные фигуры, чтобы изобразить молодую морковь и овала с двумя изогнутыми линиями внутри него — для печеной картошки.

3. Нарисуйте черты лица, колпак и одежду.

Дорисуйте изогнутый прямоугольник на голове двумя прямыми линиями, чтобы сформировать колпак. Добавьте изогнутые линии для ушей, щек и часть волосяного покрова около уха справа от вас. Используйте изогнутые трубки с заостренными концами для бровей. Нарисуйте глаза и верхние веки с небольшими затемненными фигурами, и короткие изогнутые линии.

Нарисуйте нос и улыбку изогнутыми линиями, как показано на фото. Добавьте складки на рубашку с помощью зубчатых и изогнутых линий. Нарисуйте маленькие круги, прикрепленные очень короткими линиями для пуговиц. Наведите длинный, изогнутый Г-образный рисунок и очень короткую линию под челюстью, чтобы сформировать воротник. Изобразите верхнюю часть кармана пиджака в виде тонкой, слегка изогнутой формы прямоугольника. Нарисуйте две изогнутые линии для манжеты рубашки.

4. Добавьте усы, элементы одежды.

Нарисуйте много вертикальных линий для формирования складок на колпаке. Затените часть рта. Используйте много коротких кривых линий для волос, нарисуйте усы и лицевые линии. Добавьте складки на куртке двумя V-образными фигурами, длинный тонкий треугольник, и кривой линии. Добавьте точки на краях курицы, короткие изогнутые линии на морковке, и крошечные круги и короткие изогнутые линии в картофеле. Добавьте кусочек масла в картофеле частью прямоугольника.

5. Последние штрихи.

Используйте много прямых и слегка изогнутых линий, чтобы добавить складки и затенить колпак, лоб, шею, куртку, и рукав рубашки.

Отличная работа! Это повар готов и дальше трудиться на кухне!

Повар кондитер рисунок

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Крым

«Ялтинский экономико-технологический колледж»

Лучшие вековые традиции, современные образовательные и производственные технологии — наш принцип подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена!

Поиск


«Хороший повар – это много характера, фантазии и чувства» —

Эмиль Юн, шеф-повар страсбургского
ресторана «Au Crocodile»

Повар — это специалист по приготовлению пищи. Хорошего повара иногда называют волшебником, ведь он может из самых обычных продуктов приготовить настоящий шедевр, который доставит радость и наслаждение людям. Профессия повара является одной из самых популярных и востребованных в мире. Приготовить что-то быстро и даже вкусно может каждый, но повара делают с продуктами нечто большее. Они не просто следуют требованиям рецепта, в нужной пропорции смешивая ингредиенты и доводя продукты до готовности. Обширные познания в сфере физиологии, химии, изобразительного искусства, а также чувство меры и особая интуиция формируют то, что мы называем кулинарными шедеврами.

Краткое описание профессии.
Повар готовит блюда по специальным рецептам, но может видоизменять их по своему вкусу, то есть подходить к процессу творчески. Искусных поваров нередко называют мастерами приготовления пищи, а их блюда – произведениями искусства. Потому что главной их целью является не просто приготовление еды для утоления чувства голода. Они стремятся донести до людей определенные ощущения и настроение, подобрав наиболее удачное сочетание вкуса и аромата, а также красиво оформив блюдо. Без сомнения, сделать подобное можно только при наличии таланта и с определенной долей вдохновения.

Читать еще:  Сложно ли быть поваром

Специфика профессии.
Работа повара состоит из нескольких этапов:
— получение исходных продуктов;
— поддержание технологии и рецептуры приготовления блюд;
— обеспечение процесса приготовления блюд: подготовка необходимого оборудования, заготовка полуфабрикатов;
— правильная эксплуатация кухонного оборудования;
— обеспечение должного учета и хранения продуктов в соответствии с санитарно–гигиеническими нормами;
— реализация продукции.

Профессия повара имеет несколько направлений деятельности.

Шеф-повар – высшее звено в профессии. Шеф-повар сочетает в себе функции администратора и повара. Он составляет заявки на необходимые продукты, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации. Изучая спрос покупателей, формирует ассортимент блюд и кулинарных изделий, составляет ежедневное меню. Контролирует технологию приготовления пищи и соблюдение работниками санитарных требований и правил гигиены. Организует учет и составление отчётности о деятельности предприятия. Шеф-повар — это еще и профессионал высокого класса, который изобретает новые блюда и улучшает существующие рецепты, неотъемлемыми чертами характера которого являются креативность и оригинальность.

Повар-кондитер занимается изготовлением сладостей. Эта специализация требует наличия развитой фантазии и тонкого художественного вкуса, так как очень важно не только приготовить кондитерское изделие, но и интересно украсить его.

Повар-технолог организует процесс приготовления продуктов. Определяет качество сырья, рассчитывает его количество для получения порций готовых продуктов, калорийность суточного рациона. Разрабатывает рецепты новых фирменных блюд и составляет на них технологические карты. Оформляет необходимую документацию, инструктирует поваров. В его обязанности входит собственно правильная организация процесса приготовления пищи.

Повар-кулинар производит расчет сырья и выхода готовой продукции, осуществляет приготовление блюд, выполняет процеживание, замешивание, измельчение, формовку, фарширование, начинку изделий, регулирует температурный режим, определяет готовность блюд, изделий по контрольно-измерительным приборам, а также по внешнему виду, запаху, цвету, вкусу, производит художественное оформление блюд и кондитерских изделий, делит их на порции.

Профессия повара имеет свои плюсы и минусы, как и любая другая специальность.

Плюсы профессии.
Профессия повара востребованная и творческая, в ней есть место фантазии и изобретательности. У хороших поваров высокий уровень оплаты труда. Несомненными преимуществами являются наличие постоянного спроса на этот вид деятельности, вероятность профессионального роста и получение навыков полезных в повседневной жизни. Помимо того, это прекрасная возможность реализовать свой творческий потенциал и создать нечто оригинальное.

Минусы профессии.
Работа требует большой физической выносливости и ответственности. Стоять у горячей плиты полный рабочий день выдержит не каждый человек. При этом постоянное напряжение внимания, когда надо следить за приготовлением многих блюд и нет возможности расслабиться или отвлечься.

Личные качества.
— обонятельная и тактильная чувствительность, обонятельная память;
— хорошее вкусовое и цветовое восприятие, вкусовая память;
— хороший глазомер;
— изысканный вкус, фантазия, склонность к творчеству;
— способность к распознаванию небольших отклонений параметров технологических процессов от заданных значений по визуальным признакам;
— способность одновременно воспринимать несколько объектов;
— хорошо развитое чувство хронометража;
— динамичность мышления;
— знание мер, умение быстро и точно на глаз определять нужное количество жидкости, сыпучих продуктов, специй;
— умение разбираться в качестве и свежести мяса, рыбы, овощей и фруктов;
— знание технологий быстрого приготовления блюд, того, как рационально распределить время;
— хорошая координация движений обеих рук, твердость руки, устойчивость кистей;
— способность к выполнению мелких точных движений;
— оперативность;
— физическая выносливость: умение интенсивно работать в течение длительного времени без снижения результативности;
— энергичность;
— умение импровизировать;
— ответственность;
— предусмотрительность;
— пунктуальность, педантичность;
— способность к переключениям с одной деятельности на другую;
— стремление к профессиональному совершенству.

Востребованность профессии повара.
Питание является неотъемлемым процессом для поддержания жизнедеятельности человека ежедневно. Поэтому востребованность профессии повара трудно переоценить. Практически во всех учреждениях есть столовые, начиная с детского садика и заканчивая правительственными организациями. А в последние годы в связи с ростом уровня культуры и достатка населения, стало открываться все больше различных заведений, предлагающих солидный ассортимент блюд. Причин тому несколько – желание людей попробовать что-то новое, узнать больше о традициях другой страны посредством дегустации ее кухни, либо же стремление как можно меньше времени проводить дома у плиты. Результатом является невероятная популярность различных пиццерий, фаст фудов и ресторанов, специализирующихся на национальных блюдах. И в любом из этих заведений работает, по меньшей мере, несколько поваров.

Место работы и карьера.
Профессия повара предполагает собой работу в сфере услуг. Приготовлением пищи занимаются в столовых различных предприятий, организаций, учебных заведений, а также в кафе, барах и ресторанах. Можно работать также на комбинатах питания, кондитерских фабриках и заводах пищевой промышленности. Еще одним из возможных вариантов является работа личным поваром у обеспеченных людей. В хороших отелях профессия повара считается ключевой в гостиничном бизнесе. В отелях повара готовят сами и параллельно контролируют процесс создания практически всех блюд – от стандартных завтраков до десертов. Они также участвуют в закупке оборудования, составляют меню, следят за тем, чтобы продукты ресторана были свежими и сразу поступали в обработку. Повар также может открыть собственный ресторан или кафе. Состоятельные люди нанимают поваров для дома.
Профессиональная деятельность повара начинается еще в учебном заведении. ГБПОУ РК «Ялтинский экономико-технологический колледж» предоставляет студентам постоянную практику на время всего периода обучения.
Для последующего успешного поиска работы начинающему повару следует составить портфолио с фотографиями приготовленных им блюд. Это современный подход к поиску работы, который потенциальный работодатель воспринимает положительно.
В профессии повара возможен карьерный рост от помощника повара до шеф-повара в престижном заведении. Профессиональный рост начинается с должности помощника повара. А затем в соответствии со специализацией и при условии достойного выполнения своих обязанностей, человек становится поваром соответствующего направления деятельности. При этом постепенно повышается квалификация путем присвоения разряда. При достижении уровня 5-6 разряда можно смело искать вакансию шеф-повар.
Зарплата повара зависит от региона проживания, специфики учреждения, размера предприятия и круга обязанностей, которые повар выполняет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector