Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Педагогический университет математический факультет

Управление и структура университета

Факультет математики, информатики, физики и технологии

ДолжностьФамилия, имя, отчествоТелефонEmailКорпусКаб.
Декан факультета математики, информатики, физики и технологииКотенко Владимир Викторович1223
Специалист по учебно-методической работе факультета математики, информатики, физики и технологииБарсукова Валерия Олеговна1227
Специалист по учебно-методической работе факультета математики, информатики, физики и технологииЖуравкова Юлия Владимировна1224
Специалист по учебно-методической работе факультета математики, информатики, физики и технологииФедулова Светлана Владимировна
Справочник телефонов и адресов сотрудников

Факультет математики, информатики, физики и технологии был образован в результате слияния трех факультетов всего год назад, в 2012 году, но он по праву может считаться одним из старейших факультетов ОмГПУ, поскольку является правопреемником физико-математического факультета (первый набор студентов на дневное отделение факультета был проведен в октябре 1932 года в только что созданном Омском педагогическом институте).

Со дня своего основания стали формироваться традиции факультета – высокий профессионализм, требовательность и трудолюбие преподавателей и выпускников; уважение к студентам, любовь к детям и профессии педагога; опора на собственные научно-педагогические исследования; особое внимание к исследовательской работе студентов. Сегодня они составляют надежный фундамент и являются ориентиром в деятельности факультета математики, информатики, физики и технологии.

История становления и развития системы физико-математического образования в ОмГПУ во многом есть отражение периодов развития системы образования в стране в целом и меняющихся концепций педагогического образования в частности. Так, с 1932 года по 1963 год подготовку учительских кадров для Омской области и многих других регионов страны обеспечивал физико-математический факультет, на котором были математическое и физическое отделения. В 1963 году в Омском государственном педагогическом институте было созданы математический и физический факультеты как самостоятельные структурные подразделения. Начался новый этап становления, роста и возмужания факультетов. К началу 90-х годов каждый из них стал авторитетным научным и образовательным центром подготовки педагогических кадров в Сибирском регионе. К этому времени сформировались мощные профессорско-преподавательские коллективы с очень высокой долей кандидатов и докторов наук, сложились современные направления научных и научно-педагогических исследований.

В 1993 году по согласованию с министерством образования на математическом факультете ОмГПУ был осуществлен первый набор студентов на профильную специальность «Информатика» с дополнительной специальностью «Английский язык». К моменту создания первого в российских педагогических вузах факультета информатики (приказ ректора университета был издан 1 марта 1995 года) квалификацию «Учитель информатики и английского языка» и «Учитель информатики и экономики» готовились получить уже 80 студентов. Пример ОмГПУ в организации подготовки по специальности «Информатика» впоследствии привел к устойчивому возрастанию активности педвузов (как в России, так и в других странах СНГ) по открытию профильных специальностей «Информатика» и созданию соответствующих факультетов и отделений.

К началу 2000-х годов на каждом из трех факультетов (математическом факультете, факультете физики и технологии и факультете информатики) ведется подготовка по широчайшему спектру образовательных программ: «Математика с дополнительной специальностью “Информатика”», «Математические методы в экономике», «Информатика», «Прикладная информатика (в менеджменте)», «Прикладная информатика (в образовании)», «Физика с дополнительной специальностью “Информатика”», «Физика с дополнительной специальностью “Технология и предпринимательство”», магистерские программы «Информатика в образовании», «Математическое образование», «Физическое образование», «Технологическое образование», а также целый ряд программ бакалавриата. Контингент студентов на каждом факультете составляет не менее 500 человек. Выпускники имеют возможность продолжить образование в аспирантурах и докторантурах по специальностям 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (информатика, информатизация образования)», 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (математика)», 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (физика)», 010106 «Алгебра, теория чисел и математическая логика», 25.00.35 «Геоинформатика».

В ответ на значительно возросшие требования общества и государства к качеству подготовки кадров для системы образования и другие изменения в системе высшего образования Ученый Совет ОмГПУ в марте 2012 года принял решение об объединении научно-педагогического потенциала и материально-технических ресурсов трех факультетов в один факультет – математики, информатики, физики и технологии.

Сегодня в составе факультета математики, информатики, физики и технологии шесть кафедр:

  • Кафедра теории и методики обучения математике (заведующий кафедрой – В.А. Далингер, доктор педагогических наук, профессор).
  • Кафедра информатики и методики обучения информатике (заведующий кафедрой – М.П. Лапчик, академик Российской Академии Образования, доктор педагогических наук, профессор).
  • Кафедра прикладной информатики и математики (заведующая кафедрой – И.И. Раскина, доктор педагогических наук, профессор).
  • Кафедра физики и методики обучения физике (заведующая кафедрой – С.А. Суровикина, доктор педагогических наук, профессор).
  • Кафедра технологии и методики преподавания технологии (заведующая кафедрой – Е.О. Захарова, кандидат технических наук, доцент).

В структуре факультета 10 компьютерных классов, оснащенных современной компьютерной и мультимедийной техникой, 12 лабораторий и 6 учебных мастерских. Профессорско-преподавательский коллектив насчитывает более 50 человек, среди которых 10 докторов и 40 кандидатов наук.

Читать еще:  Педагогический институт второе высшее

Отличительной чертой преподавательского состава является то, что его ядро составляют те, кто пришел в университет молодым специалистом и связал свою профессиональную судьбу с теперь единым факультетом математики, информатики, физики и технологии, пройдя вместе с ним все этапы становления, – академик РАО, профессор М.П. Лапчик; профессора Л.М. Мартынов, В.А. Далингер, В.И. Коришев, А.Н. Зубков, И.И. Раскина, М.И. Рагулина, П.П. Бобров, В.А. Байдак; доценты А.А. Бобров, С.А. Павлов, В.В. Котенко, Л.В. Смолина, Г.А. Федорова, О.В. Князев, С.Г. Кузьмин, Н.А. Жигачева, Р.Ю. Костюченко, Н.А. Курганова, А.Е. Руденко, Т.А. Беляева, А.В. Репин, А.С. Ященко и многие другие.

Понимая ценность образования, факультет стремится обеспечить большую свободу в выборе образовательных траекторий, поэтому постоянно расширяется спектр профессиональных программ. В настоящее время подготовка студентов ведется как на очном, так и заочном отделении по целому ряду специальностей и направлений. Сегодня факультет предлагает будущим студентам следующие основные образовательные программы бакалавриата – «Математика и Информатика», «Математика и Физика», «Информатика и Технология», «Физика и Технология», «Прикладная информатика в образовании», «Математическое образование» (заочное отделение), «Технологическое образование» (заочно). Широк спектр и магистерских программ подготовки – «Информационные технологии в образовании», «Дистанционное образование», «Электронное обучение»; «Математическое образование»; «Физическое образование», «Профессиональное образование».

При разработке учебных планов основных образовательных программ (ООП) профессорско-преподавательский коллектив кафедр стремился найти баланс между базовой фундаментальной подготовкой, передовыми достижениями научных и психолого-педагогических исследований. В перечне дисциплин ООП отражен и многолетний опыт практической деятельности Омского педагогического университета в области менеджмента информатизации образования, результаты научных исследований ведущих преподавателей кафедр факультета в области современных образовательных технологий. Этот компонент учебных планов направлен на то, чтобы студенты получили необходимые теоретические знания и практические навыки по продвижению образовательных технологий, функционирующих на базе ИКТ, в конечные учреждения образования, сформировали компетенции, необходимые для осуществления информационно-аналитической, прогностической и организационно-управленческой деятельности.

Кафедры факультета математики, информатики, физики и технологии продолжают вести активные научные исследования по уже сложившимся и новым направлениям. Среди них можно выделить следующие научные направления:

  • Научно-методические основы подготовки педагогических, управленческих и инженерно-технологических кадров информатизации в условиях многоуровневой структуры ФГОС ВПО третьего поколения. Руководитель – академик РАО, доктор педагогических наук, профессор М.П. Лапчик.
  • Теоретическое и методическое обеспечение непрерывной профессиональной подготовки учителей в интегрированной информационно-образовательной среде педагогического вуза и школы. Руководитель – академик РАО, доктор педагогических наук, профессор М.П. Лапчик.
  • Психолого-педагогические и методико-технологические основы социализации учащихся в интегрированной информационно-коммуникационной образовательной среде педагогического вуза и школы. Руководитель – академик РАО, доктор педагогических наук, профессор М.П. Лапчик.
  • Структурные и геометрические свойства алгебр (Государственное задание Министерства образования и науки). Руководитель – доктор физико-математических наук, профессор Л.М. Мартынов.
  • Грант Национального фонда Катара, университет г. Доха. Руководитель российской части проекта – доктор физико-математических наук, профессор А.Н. Зубков.
  • Микроволновая радиометрия земных покровов. Руководитель – доктор физико-математических наук, профессор П.П. Бобров.
  • Микроволновая диэлькометрия почвы и горных пород. Руководитель – доктор физико-математических наук, профессор П.П. Бобров.
  • Психолого-педагогические и дидактико-методические основы развивающего обучения математике в школе и вузе. Руководитель – доктор педагогических наук, профессор В.А. Далингер.
  • Информатизация школьного и вузовского математического образования. Руководитель – доктор педагогических наук, профессор В.А. Далингер.
  • Научно-методическое обоснование развития конкурентоспособности будущих информатиков-менеджеров. Руководитель – доктор педагогических наук, профессор И.И. Раскина.
  • Управление маркетинговой устойчивостью в системе стратегического управления компанией. Руководитель – доктор экономических наук, профессор И.П. Геращенко.
  • Многомерная исчислительная геометрия и ее приложения. Руководитель – доктор технических наук, профессор В.Ю. Юрков.

Следуя традициям, заложенным преподавателями и студентами математического факультета, факультета физики и технологии и факультета информатики, нынешние студенты активно занимаются научной работой под руководством преподавателей факультета, участвуют в ежегодных студенческих научно-практических конференциях.

Команды студентов постоянно принимают активное участие в региональных олимпиадах по математике и методике обучения математике, информатике и методике обучения информатике, физике и методике обучения физике, во всероссийских конкурсах студенческих выпускных квалификационных работ и, что особенно приятно, занимают на них призовые места.

Высока активность наших студентов в гражданско-патриотических мероприятиях и акциях, проводимых на уровне университета и города. На факультете создано и успешно работает студенческое самоуправление. Основные направления его деятельности: научное, профориентационное, информационное, культурно-досуговое, спортивно-оздоровительное, художественно-оформительское. На факультете работает студенческий совет, помогающий решать различные вопросы, возникающие у студентов.

Ежегодно на факультете проводятся вечера «Посвящение в студенты», «День знаний», «Последний звонок», «Выпускной вечер», «Вечер встречи с выпускниками», «Экватор». Большую работу проводит студенческий актив, привлекая к организации и проведению различных мероприятий студентов разных курсов, а также помогая студентам младших курсов адаптироваться к вузовской системе, активно включиться в общественную жизнь.

Читать еще:  Педагогический имени ленина

Факультет по праву гордится своими учениками, среди которых более 40 человек успешно работают в университете в качестве преподавателей на кафедрах факультета, в Центре информатизации, университетском лицее, колледже и других структурных подразделениях ОмГПУ. Сегодня, пожалуй, невозможно найти учебное учреждение в Омской области, где бы не работали выпускники факультета. В целом же наши выпускники трудятся в различных сферах – в системе образования Омской области и Сибирского региона, программистами в государственных и коммерческих учреждениях, менеджерами на различных предприятиях г. Омска, а часть выпускников профессионально утвердилась не только в России, но и за рубежом.

Факультет математики, информатики, физики и технологии является одним из авторитетных центров подготовки педагогических кадров для системы образования Сибирского региона, он силен своими кадрами и традициями, проверенными годами. Это вселяет уверенность в то, что его молодые преподаватели, нынешние и будущие студенты продолжат лучшие начинания и внесут свой вклад в научные и образовательные достижения факультета.

Все новости

Исполняющий обязанности декана
Жиганова Галина Петровна
КонтактыВремя работы
681000, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, д. 17, корп. 2, ауд. 152
galina_239@mail.ru
+7 (4217) 244-771
РаботаютПерерыв
Понедельник08:00 — 17:0012:00 — 13:00
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
СубботаВыходной
Воскресенье

Кафедры

Исполняющий обязанности заведующего кафедрой:Анисимов Антон Николаевич Кандидат физико-математических наук , доцент
Заведующий кафедрой:Логинов Василий Николаевич Кандидат технических наук , доцент

О факультете

В своей работе факультет информационных технологий, математики и физики руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», правовыми, нормативными и распорядительными документами Министерства образования и науки Российской федерации, законом об образовании, уставом университета, положениями о факультете информационных технологий, математики и физики, решениями Ученого совета университета, приказами ректора, решениями Совета общего собрания научных и педагогических работников и обучающихся факультета

В настоящее время факультет информационных технологий, математики и физики ведет подготовку по очной форме обучения по следующим направлениям:

Специальности и направления

Нормативный срок обучения

«Математическое 4 года

в экономике и технике»

Бакалавр прикладной математики

Информационные системы и технологии профиль: «Информационные системы и технологии»

Бакалавр информационных систем

Информационной безопасности, информационных систем и физики

Бакалавр информационной безопасности

Информационной безопасности, информационных систем и физики

Бизнес информатика профиль: «Электронный бизнес»

Информационной безопасности, информационных систем и физики

Педагогическое образование профили: «Математика» и «Физика»

Учитель математики и физики

Педагогическое образование профили: «Математика» и «Информатика»

Учитель математики и информатики

Образовательный процесс на факультете информационных технологий, математики и физики включает в себя довузовскую подготовку, подготовку бакалавров с высшем образованием и послевузовскую подготовку. Программа дополнительного образования реализуется через факультет довузовской подготовки, институт непрерывного образования.

При факультете информационных технологий, математики и физики открыта математической школа «Эрудит», основными задачами которой являются подготовка учащихся 9-11 классов к участию в математических олимпиадах, физических олимпиадах; подготовка абитуриентов к сдаче ЕГЭ, отвечающих высоким требованиям высшего учебного заведения желающими продолжить обучение в высших учебных заведениях.

В структуру факультета входят кафедра математики, кафедра информационной безопасности, информационных систем и физики, совместная с институтом машиноведения ДВО РАН научно-исследовательская лаборатория механики сплошных сред. Руководителем лаборатории является доктор технических наук, профессор Козин В.М.

Учебный процесс на факультете осуществляется в соответствии с государственными образовательными стандартами, учебными планами направлений подготовки, графиком учебного процесса.

В соответствии с графиком учебного процесса студенты педагогических направлений подготовки проходят летнюю воспитательную практику, педагогическую практику. Студенты направлений «Бизнес-информатика» и «Информационные системы и технологии», « Информационная безопасность», «Прикладная математика» проходят учебную, производственную, преддипломную практики в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Новости факультета

22 ноября 2019 г. кафедрой информационной безопасности, информационных систем и физики был проведен региональный научно-практический семинар «Актуальные проблемы преподавания информатики в современной школе и в системе дополнительного образования».

Факультет математики, информатики и физики

Заместитель декана по учебной работе: Полях Наталия Федоровна

Заместитель декана по отделению заочного обучения: Полях Наталия Федоровна

Заместитель декана по воспитательной и социально-бытовой работе: Маньшин Максим Евгеньевич

Страницы:

Общая информация

Факультет математики, информатики и физики — один из старейших факультетов в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете. Его история начинается с 1933 года, когда в нашем университете происходило становление первых факультетов, формировалась структура созданного в 1931 году педагогического института. За эти годы структура факультета неоднократно изменялась в связи с потребностями системы образования в стране. С сентября 2010 г. факультет математики, информатики и физики функционирует в обновленном виде.

В настоящее время факультет ведет подготовку студентов в рамках реализации ФГОС
1) по направлению «Педагогическое образование»: профили подготовки бакалавров «Математика», «Информатика»,профиль «Информатика», профиль «Математика», профили «Информатика», «Физика», профили «Математика», «Физика». Зачисление на очную форму обучения всех профилей проводится по результатам единого государственного экзамена по предметам: обществознание, математика, русский язык.
2) по направлению «Прикладная информатика», профиль подготовки бакалавров «Прикладная информатика».

Срок обучения по очной форме – 5 лет при двупрофильной подготовке, 4 года — при однопрофильной подготовке.
Вторая ступень обучения — магистратура «Педагогическое образование», магистерские программы «Технологии обучения в физико-математическом образовании», «Технологии обучения в цифровой образовательной среде», «Информационные технологии в физико-математическом образовании», «Теория и методика математического образования в условиях профильного обучения», «Физическое образование». Все вступительные испытания проводятся в устной форме. Срок обучения в магистратуре 2 года (очная форма обучения).

По заочной форме обучения ведется подготовка студентов по профилям бакалавриата «Математика», «Информатика». Вступительные испытания на заочную форму обучения проводятся по программам, формируемым университетом на основе программ, разработанных Министерством образования и науки России (результаты ЕГЭ, либо экзамены, проводимые вузом: обществознание, математика, русский язык). Срок обучения на заочной форме – 5 лет

Подготовка на факультете осуществляется научно-педагогическим коллективом (профессорами, доцентами, старшими преподавателями, ассистентами) трех кафедр:
— высшей математики и физики (д.ф.-м.н., проф. С.Ю.Глазов),
— информатики и методики преподавания информатики (д.п.н, проф. А.Н.Сергеев),
— методики преподавания математики и физики, ИКТ (д.п.н., проф. Т.К. Смыковская)

Педагог (физико-математические науки)

Сфера деятельности

Психология, педагогика, социальная работа

Вид деятельности

Общаться с людьми (помогать, обслуживать, консультировать)

Краткое описание

Педагог физико-математических наук обучает предметам технического цикла, таким как физика, математика, информатика. А педагог естественных наук обучает химии, биологии, географии. Для каждого предмета у педагога есть учебная программа – документ, определяющий, сколько и каких знаний должны освоить ученики за определенное время.
Например, в начальных классах проходят сложение и вычитание чисел, а в старших – решение сложных уравнений. Педагогу необходимо эту программу выполнить. Для этого педагог планирует учебный материал, например, рассчитывает, сколько нужно уроков, чтобы освоить новую тему, какие домашние задания и в каком количестве нужно задавать по этой теме, как и когда рассказывать новые темы.

Чтобы ученикам не было скучно, чтобы они больше узнали и запомнили, педагог не просто рассказывает о чем-то, но использует самые разные методы и формы обучения. Например, демонстрирует различные эксперименты, проводит опыты совместно с учениками.
Кроме того, в своей работе педагог старается изучить и учесть интересы, характер и потребности каждого ученика, чтобы учеба приносила не только пользу, но и удовольствие.

Также педагог работает с родителями детей – объясняет возникающие у ребенка проблемы и ищет пути их решения.
Помимо обучения важной задачей педагога является воспитание. Педагог воспитывает нравственные качества, стремление получать новые знания, а также способность учиться и развиваться самостоятельно.

Где учиться

Направления образования:
Образование и педагогические науки (44.00.00)
Математика и механика (01.00.00)
Физика и астрономия (03.00.00)
Химия (04.00.00)
Науки о Земле (05.00.00)

    • Московский педагогический государственный университет (МПГУ) Математический факультет
    • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) Факультет математики
    • Российский университет дружбы народов (РУДН) Факультет физико-математических и естественных наук

03.03.02 – Физика

    • Российский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского (МАТИ) Институт информационных систем и технологий
    • Московский государственный областной университет (МГОблУ) Физико-математический факультет
    • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ) Физический факультет
    • Национальный исследовательский технологический университет (МИСиС) Институт новых материалов и нанотехнологий
    • Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (МИФИ) Факультет экспериментальной и теоретической физики
    • Московский педагогический государственный университет (МПГУ) Институт физики, технологии и информационных систем

04.03.02 – Химия

    • Московский педагогический государственный университет (МПГУ) Институт биологии и химии
    • Московская государственный университет тонкой химической технологии им. М.В. Ломоносова (МИТХТ) Естественнонаучный факультет
    • Российский университет дружбы народов (РУДН) Факультет физико-математических и естественных наук
    • Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева (РХТУ) Факультет естественных наук

44.03.01 – Педагогическое образование

    • Академия гражданской защиты МЧС России (АГЗ) Гуманитарный факультет
    • Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова (МГГУ Шолохова) Педагогический факультет
    • Московский государственный гуманитарно-экономический университет (МГГЭУ) Факультет социологии и психологии
    • Московский государственный областной университет (МГОблУ) Физико-математический факультет, Биолого-химический факультет, Географо-экологический факультет
    • Московский городской педагогический университет (МГПУ) Институт педагогики и психологии, Институт математики, информатики и естественных наук
    • Московский педагогический государственный университет (МПГУ) Институт физики, технологий и информационных систем, Институт биологии и химии, Географический факультет, Математический факультет

Где работать

    • Государственные и частные образовательные учреждения
    • Индивидуальная работа (репетиторство)
    • Компании, занимающиеся подготовкой и переподготовкой кадров
    • Учреждения дополнительного образования

Компании мечты:*

    • СУНЦ МГУ
    • Лицей №1580 при МГТУ имени Н. Э. Баумана
    • Школа №2007
    • Школа № 444
      *Информация основана на рейтингах сайтов по поиску работы
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector