Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Педагогический институт учитель логопед поступить

Логопед – это специалист по коррекции речи

Большинству из нас кажется, что научиться говорить – это легко и просто, но далеко не у всех формирование речевых навыков происходит на уровне рефлексов. Справиться с проблемами, мешающими озвучивать свои мысли так, чтобы они были понятны окружающим, особенным людям помогают логопеды.

Современная логопедия – это междисциплинарная наука, требующая от практикующего специалиста широкой общей эрудиции и глубоких познаний в определенных сферах медицины, педагогики и психологии.

Логопед – это квалифицированный специалист, который занимается исправлением недостатков речи у детей и взрослых и постановкой им дикции.

История специальности

Название профессии произошло от греческих слов logos и paideia, что означает «воспитание речи». Первые попытки корректировать нарушение способности говорить предпринимались еще в древности, но зафиксированы были только в XVII веке в работах по сурдопедагогике. Тогда расстройства речи рассматривались как медицинская проблема.

И лишь в 1930-е годы с развитием научной мысли пришло осознание того, что дефекты говорения связаны не только с проблемами артикуляционной мускулатуры или дыхания, но и с психологией личности. Основой современной науки «о воспитании речи» являются педагогика, физиология, языкознание и психология, а массово логопедов в вузах начали учить в середине XX века.

Описание профессии

Логопед занимается корректировкой речи детей и взрослых, при этом применяемые для разных возрастных категорий методики существенно отличаются. Специалисты работают с нарушениями устной и письменной речи. Наибольшее количество пациентов страдает расстройствами именно устной речи (заикание, шепелявость, картавость, гнусавость и др.), но могут быть проблемы и с письмом (дисграфия или аграфия).

Логопед может быть широкого профиля или концентрироваться на каком-либо конкретном расстройстве. Если ребенок (или взрослый) «тяжелый», то есть имеет кроме речевых недостатков другие проблемы со здоровьем (плохой слух, зрение или сниженный уровень интеллекта), то им занимается логопед со специализацией на дефектологии.

Места, где может работать логопед:

  • медицинские учреждения (поликлиники, больницы);
  • детские дошкольные учреждения;
  • центры коррекции речи;
  • центры психолого-педагогической реабилитации.

Также можно работать в частном логопедическом кабинете, используя самые продвинутые методики коррекции и инновационные технологии.

На каких специальностях учиться

Профессия логопеда предусматривает наличие высшего педагогического образования, после 9 класса такую специальность получить не удастся (коррекционный педагог, которым можно стать, окончив колледж, – это не логопед).

Специалистов по коррекции речи готовят вузы в рамках укрупненной группы «Образование и педагогические науки» по направлению «Специальное (дефектологическое) образование». Основные профили обучения:

  • логопедия;
  • дошкольная дефектология;
  • дошкольная логопедия;
  • логопедия и социальная психология;
  • тифлопедагогика.

Несмотря на то что логопеды получают образование в педагогических вузах (преимущественно на дефектологических факультетах), первые три курса интенсивно изучаются дисциплины, напрямую связанные с медициной – нейропсихология, физиология, анатомия, неврология, клиническая и возрастная психология и многие другие. Если в планы входит работа с теми, кто перенес инсульт или черепно-мозговые травмы, в дополнение к диплому логопеда-дефектолога понадобится окончить курсы повышения квалификации.

Какие экзамены нужно сдавать

Чаще всего требуются результаты ЕГЭ по биологии и русскому языку. Дополнительные предметы зависят от конкретного университета – это могут быть математика или обществознание. Во многих вузах также сдаются внутренние экзамены (профессиональное испытание), организовывается собеседование, проводится психологическое тестирование.

Сколько учиться

Как правило, логопедов готовят по программам бакалавриата, на которых срок обучения составляет 4 года очно и 5 лет заочно и на вечернем отделении. Обладатели дипломов психологов, педагогов или медиков могут пройти годичную профпереподготовку (около 1 000 часов) при ведущих университетах.

Лучшие вузы для обучения

Получить образование логопеда в Москве и Санкт-Петербурге можно в ряде престижных вузов:

  • Московский государственный психолого-педагогический университет. Студенты, окончившие факультет клинической и специальной психологии, имеют глубокие познания в дефектологии и могут работать в интернатах, больницах, коррекционных центрах, учреждениях социальной сферы.
  • Московский институт психоанализа. Здесь на факультете психолого-педагогического и специального образования дают самые актуальные знания в области логопедии.
  • Институт специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга (г. Санкт-Петербург). Студенты вуза учатся корректировать речевые нарушения, обеспечивать социализацию особенных детей, оказывать поддержку воспитанникам и их родным.
  • Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (г. Санкт-Петербург). В его структуру входит Институт дефектологического образования и реабилитации, выпускники которого приобретают навыки работы с детьми, имеющими различные физические и психологические проблемы. Диплом можно получить по профилям «логопедия», «тифлопедагогика», «сурдопедагогика», «специальная психология».

В регионах тоже есть куда поступать, чтобы получить специальность логопеда, например:

  • Новосибирский государственный педагогический университет. В его Институте детства, созданном в 2011 г., можно получить образование в том числе и по разным профилям дефектологии: логопедии, сурдопедагогике, олигофренопедагогике, дошкольной дефектологии.
  • Волгоградский государственный социально-педагогический университет. Факультет социальной и коррекционной педагогики разработал бакалаврские и магистерские программы по логопедии.
  • Педагогический институт им. В. Г. Белинского Пензенского госуниверситета готовит логопедов с 1994 года.
  • Школа педагогики ДВФУ (Дальневосточного ФУ). Студенты направления «Специальное (дефектологическое) образование» изучают логопедию под руководством практиков, совмещающих работу с научными исследованиями.

Обязанности на работе

Круг функциональных обязанностей логопеда достаточно широк, в него входят:

  • обследование дошкольников или учащихся школ на предмет развития у них речевых функций, определение степени выраженности и структуры дефекта;
  • планирование, организация и проведение индивидуальной и групповой коррекционной работы с детьми, которые имеют отклонения в развитии речи;
  • повышение грамотности и расширение словарного запаса детей;
  • комплектование подгрупп с учетом особенностей состояния воспитанников;
  • консультирование родителей и педагогических работников относительно особенностей работы с конкретным ребенком, приемов и методов оказания ему помощи;
  • проведение работы, направленной на социализацию ребенка, развитие культуры его личности;
  • заполнение речевой карты и другой документации.

Если отойти от общих фраз, то при работе с каждым воспитанником логопеду необходимо выполнить такой алгоритм действий:

  • познакомиться с ребенком и наладить с ним контакт;
  • провести осмотр, выявить проблемы речевого развития и поставить диагноз;
  • определить методики, при помощи которых лучше всего организовывать занятия;
  • проводить по ним занятия в составе группы или индивидуально согласно утвержденному расписанию;
  • разработать индивидуальный комплекс упражнений для регулярного выполнения дома и провести обучающий тренинг для родителей ребенка;
  • оценить достигнутый результат через определенный промежуток времени, после чего скорректировать программу.

Кому подходит

Профессия логопеда подходим всем, но идут в нее преимущественно женщины, так как для работы необходимо огромное терпение, которым большинство мужчин не обладает.

Специалист по коррекции речи должен знать:

  • основы возрастной физиологии и психологии, валеологии, педагогики;
  • теорию и практику логопедии;
  • анатомию речеобразующего аппарата;
  • современные методики корректировки письменной и устной речи;
  • актуальные способы психолого-педагогической диагностики;
  • принципы комплектования групп учеников;
  • технологии поведенческого, когнитивного и эмоционального развития личности.
Читать еще:  Педагогические колледжи москвы после 11 класса

Что касается личных качеств логопеда, то в первую очередь потребуются:

  • выдержка и терпение;
  • доброта и умение общаться с самыми разными людьми;
  • тактичность и толерантность;
  • навыки психолога;
  • наблюдательность и хорошая память;
  • настойчивость и умение убеждать.

Хорошим логопедом станет только педагог, который обладает глубокими познаниями в своей профессии и смежных областях знаний. Когда специалист начинает вести конкретный случай, то в первую очередь определяет, что является причиной речевого расстройства. Иногда потребуется дополнительная работа с детским психологом, в некоторых случаях проблема кроется в физиологическом дефекте, и нужно вмешательство хирурга, после чего уже можно будет начинать занятия.

Профессия логопед: плюсы и минусы

Преимуществами работы можно считать:

  • большой выбор организаций для трудоустройства;
  • высокую востребованность логопедов;
  • непродолжительный рабочий день;
  • длительный отпуск в летнее время;
  • возможность заниматься частной практикой;
  • искреннюю благодарность родителей и детей в случае успеха.

Отрицательная сторона работы – это ее эмоциональная и физическая сложность. Приходится иметь дело с детьми, которые из-за своих речевых дефектов нередко становятся замкнутыми, закомплексованными или озлобленными. Кроме того, результаты коррекции чаще всего видны только через несколько месяцев, а до этого возникают сложности как с подопечными, так и с их родителями. Еще один минус – огромное количество бумаг, которые приходится заполнять, нередко беря работу на дом.

Сколько получают

Зарплата у логопеда не слишком велика. В среднем по стране она составляет 15–20 тысяч рублей, в детском саду такой специалист получает около 30 тысяч рублей. Дефектологу платят приблизительно 25 тысяч рублей в месяц.

Как построить карьеру

Карьерные перспективы у логопеда невелики, для занятия руководящих должностей придется учиться дополнительно. Вариантом профессионального роста и увеличения дохода может быть открытие собственного кабинета.

Перспективы профессии

К сожалению, в последнее десятилетие прогрессирует неутешительная тенденция: постоянно увеличивается количество детей, имеющих разного рода проблемы с устной и письменной речью. Дефекты становятся все более сложными и труднее поддаются коррекции. Так что в ближайшее время логопеды, как это ни печально, без работы не останутся.

Логопедия (44.03.03) (заочная форма обучения). Набор 2020 г.

Код и наименование направления подготовки:

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Направленность(профиль)/ магистерская программа:

Бакалавр

4 года 6 месяцев

Заочная

240 з.е.

Биология

Русский язык

Обществознание

Все направления подготовки бакалавриата МПГУ в 2020 году

Требования к абитуриенту

Предшествующий уровень образования абитуриента – среднее (общее) образование.

Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности

• коррекционно-педагогическая;
• диагностико-консультативная;
• исследовательская;
• культурно-просветительская.

Области и объекты профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу бакалавриата, могут осуществлять профессиональную деятельность: 01 Образование, 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем,среднем общем образовании) (воспитатель, учитель), 01.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых, 03 Социальное обслуживание.
Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника

Объекты профессиональной деятельности выпускников являются: профессиональной деятельности: коррекционно-развивающий (учебно-воспитательный) и реабилитационный процессы; коррекционно-образовательные, реабилитационные, социально-адаптационные и образовательные системы.

Практика

В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.03Специальное дефектологическое образование раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.
При реализации данной ОП предусматриваются следующие виды учебных практик: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков; производственная практика: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности и преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы.
Со всеми базами практики подписаны договоры о проведении практики, которые хранятся на кафедре, а также в отделе по организации практики в МПГУ. Базы практик: 24 организации общего образования г.Москвы.
Перечень учреждений, с которыми подписаны договоры:
ГБОУ г.Москвы «Школа №950», ИД 83 от 24.10.2015
ГБОУ г.Москвы «Школа №1517», ИД 235 от 18.10.2017
ГБОУ г.Москвы «Школа №2009», ИФТ 16 от 01.10.2015
ГБОУ г.Москвы «Специальная (коррекционная) школа №1708», ИД 175С от 08.12.2016
ГБОУ г.Москвы «Школа №1434 «Раменки», МТ 29С от 27.01.2017
ГБОУ г.Москвы «Школа №626 имени Н.И.Сац», ИД 214 от 30.08.2017
ГБОУ г.Москвы «Школа №630 имени дважды Героя Советского Союза Г.П.Кравченко», ИД 217 от 01.09.2017
ГБОУ г.Москвы «Курчатовская школа», ИИ 32 С от24.03.2017
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Клубничка», ИД 198 от 09.03.2017
ГБОУ г.Москвы «Школа №875», ИД 3 от 23.12.2014
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №27 муниципального образования Люберецкий муниципальный район МО, ИД 162 от 24.10.2016
ГБОУ г.Москвы «Школа №1297», ИБХ 03 от 13.11.2015
ГБОУ г.Москвы «Школа №1935», ИД 204 от 20.03.2017
ГБОУ г.Москвы «Школа №1959 «Дети мира»», ИД 202 от 16.03.2017
ГБОУ г.Москвы «Школа №1566 памяти Героев Сталинградской битвы, ИД 173 от 12.10.2016
ГБОУ г.Москвы «Школа №1207» ИД 67 от21.09.2015
ГБОУ г.Москвы «Школа №1329», ИД 43 С от 29.06.2015
ГБОУ г.Москвы «Школа №2000», ИД 81 от 14.10.2015
ГБОУ г.Москвы «Школа №1541», ИФИ 45 С от 30.08.2016
ГБОУ г.Москвы «Школа №1601 имени Героя Советского Союза Е.К.Лютикова», ИД 225 от 21.09.2017
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 15», ИД 129С от 15 марта 2016 г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1741». ИД 123С от 1 марта 2016 г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 158». Договор ИД 105 от 11 января 2016 г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 630». Договор ИД 217 от 01 сентября 2017 г.

Сетевое взаимодействие с образовательными организациями

Сетевое взаимодействие осуществляется с рядом ведущих вузов России и Европы, научно-исследовательскими институтами и центрами образования.
Среди них:
организации общего образования г. Москвы
Центр патологии речи и нейрореабилитации ДЗ г. Москвы.,Институт неврологии,
Научно-практический центр им. Рогачева
Гумбольдский университет, Берлин.
Гданьский университет, Польша.
Университет Яна Кохановского, Кельце, Польша.
Юго-Западный университет им. Неофита Рильского, Благоевград, Болгария.

Государственная итоговая аттестация

В соответствии с макетом ФГОС-3+ государственный экзамен по направлению подготовки для выпускников 1-ого (бакалавров) вводится по решению Ученого совета вуза. В соответствии с «Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации» «программы государственных экзаменов (по отдельным дисциплинам, итоговый междисциплинарный экзамен по направлениям подготовки (специальностям) и т.п.) и критерии оценки выпускных квалификационных работ утверждаются высшим учебным заведением с учетом рекомендаций учебно-методических объединений вузов». В связи с необходимостью объективной оценки степени сформированности компетенций выпускника, тематика экзаменационных вопросов и заданий комплексна и соответствует избранным разделам из различных учебных циклов, формирующих конкретные компетенции. В экзаменационное задание (вопрос) могут входить элементы нескольких дисциплин (модулей) гуманитарного, естественнонаучного и профессиональ-ного циклов. На государственных экзаменах могут контролироваться как отдельные компетенции, так и элементы различных компетенций. При ответе на вопрос экзаменационного билета студент может продемонстрировать совокупное владение компетенциями или их элементами, представленными выше.
Госэкзамен проводится в устной форме, с обязательным составлением конспекта ответа (фиксируется выпускником на выданных листах с печатью факультета, сдаётся комиссии).
Наибольшую ценность имеют понимание выпускником положений, идей, концепций и его готовность свободно оперировать знаниями.
Перед государственным экзаменом предполагается консультации и выделение времени на подготовку к экзамену (не менее 7 – 10 дней). Варианты экзаменационных заданий (билетов) составляются члены ГАК, хранятся в запечатанном виде и выдаются студентам непосредственно на экзамене. Во время экзамена студенты могут пользоваться учебными программами, также (с разрешения ГАК) справочной литературой и другими пособиями.
Время, отводимое на подготовку студента к ответу на поставленные в экзаменационном билете вопросы, должно быть не менее 1 часа (но не более 3-х часов) после получения билета. Продолжительность опроса студента, в котором участвует не менее двух членов ГАК, не должна превышать 45 минут. Продолжительность заседания (работы) государственной аттестационной комиссии не должна превышать 6 часов в день.
Ответ может сопровождаться иллюстрациями, выполненными в виде эскизов на бумаге или электронных презентаций.
При определении требований к оценке государственного экзамена предлагается руководствоваться следующим:
• Оценки «отлично» заслуживает выпускник, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, умение свободно иллюстрировать свой ответ примерами, а также усвоивший взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии.
• Оценки «хорошо» заслуживает выпускник, обнаруживший полное знание учебного материала, показавший систематический характер знаний по дисциплинам.
• Оценки «удовлетворительно» заслуживает выпускник, обнаруживший знание основного программного материала, но допустившего погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий.
• Оценки «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении заданий.
Окончательное решение по оценкам определяется открытым голосованием присутствующих на экзамене членов ГАК (а при равенстве голосов решение остается за председателем ГАК) и результаты обсуждения заносятся в протокол. Результаты сдачи государственного экзамена объявляются в день его проведения.

Читать еще:  Педагог хореограф обучение

Возможность продолжения обучения

Выпускник готов продолжать обучение в магистратуре.

Как стать логопедом, не тратя 5 лет на учебу?

Мы расскажем, как получить профессию логопеда за несколько месяцев. Начните учиться сейчас, и вскоре сможете работать в новой должности!

Востребована ли профессия логопеда?

Да, и это одно из ее важнейших преимуществ — хорошие специалисты очень нужны, поэтому им не приходится долго искать работу. Ключевое слово здесь — «хорошие». Недостаточно знать суть профессии логопеда и использовать пару методик. Нужно:

  • уметь правильно проводить обследование и ставить диагнозы даже в сложных случаях, ведь от этого зависит будущее пациентов;
  • разбираться в детской анатомии и физиологии, понимать, как работают органы слуха, зрения и речи у детей;
  • владеть разными техниками работы (зондовый и логомассаж, артикуляционная гимнастика, логопедическая ритмика и пр.) и знать, как выбрать подходящие для каждого конкретного случая;
  • знать основы педагогики и детской психологии, уметь тактично общаться с родителями и опекунами детей и находить общий язык даже с замкнутыми или агрессивно настроенными учениками;
  • при специализации на работе с определенной группой пациентов (например, с детьми с тяжелыми нарушениями речи) — четко знать особенности таких людей и эффективные методики помощи.

И это только минимум. Не приложив усилий, вы не станете востребованным специалистом.

Именно поэтому, выбирая вузы, где можно учиться на логопеда, обязательно ознакомьтесь с учебными планами. Убедитесь, что вам обучат всему, что требуется. Чтобы глубже разобраться в конкретном вопросе или освоить новую методику, пройдите курсы повышения квалификации.

Вы сможете открыть частную практику или устроиться логопедом в детский сад, школу, интернат, медицинское учреждение, центр развития речи, благотворительный фонд, центр предшкольной подготовки, школу скорочтения, центр социального обслуживания и пр. Важный момент: в государственные учреждения чаще принимают людей с высшим психологическим, педагогическим или дефектологическим образованием. Если у вас его нет, уделите больше внимания вакансиям коммерческих организаций — например, частных детсадов и студий развития речи.

Где получить профессию логопеда: выбираем курсы профпереподготовки

Ознакомьтесь со списком программ обучения АНО ВО «МИСАО» по этому направлению. Обратите внимание и на курсы повышения квалификации — удобно проходить их там же, где будете учиться профессии логопеда.

Обучение проходит заочно, в онлайн-формате — можно проходить курсы, находясь в любой точке России. Вступительных экзаменов нет. Для начала обучения не придется ждать 1 сентября — наборы в группы слушателей проводятся регулярно.

При выборе программы учитывайте:

  • Ваше образование, знания и навыки. Например, если вы недавно окончили педагогический факультет, вам можно не делать упор на педагогические дисциплины, но обязательно нужно пройти дефектологические модули.
  • С кем вы хотели бы работать. От этого зависит профиль обучения. Например, вы можете пройти обучение превентивной логопедии и работать с детьми младенческого и раннего возраста.
  • Желаемые сроки обучения. Если вам важно пройти курсы к определенному сроку, обращайте внимание на длительность программ.
  • Один из универсальных курсов, где можно учиться на логопеда — специальное (дефектологическое) образование по профилю «Организация и содержание логопедической работы» (обучение длится 6 месяцев). Он подходит большинству слушателей. Но также стоит обратить внимание на другие программы:
  • Логопедия. Диагностико-консультативная и коррекционно-педагогическая работа с лицами (детьми, подростками, взрослыми) с речевой патологией . Длительность обучения — 11,5 месяцев. Программа идеальна для тех, кто планирует работать с широким кругом пациентов, а не специализироваться только на одной группе. Также она отлично подходит тем, кому нужно освежить знания или изучить с нуля общепрофессиональные дисциплины: психологию, теорию обучения и воспитания, специальную педагогику, невропатологию, психопатологию и пр.
  • Логопедагогика. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС . Сроки обучения — 5,5 месяцев. Программа ориентирована в первую очередь на тех, кто хочет работать в системе образования. Вы узнаете об особенностях работы с детьми в условиях реализации ФГОС (федерального государственного образовательного стандарта), научитесь проводить диагностику, составлять индивидуальные планы коррекции нарушений речи, использовать артикуляционную гимнастику и логопедическую ритмику во время занятий.
  • Клиническая логопедия. Логопедическая помощь больным с нарушениями речи и других высших психических функций . Длительность обучения — 5,5 месяцев. Программа предназначена для тех, кто планирует помогать пациентам с дислексией, дисграфией, тяжелыми формами заикания, афазией, дизартрией и другими нарушениями.
Читать еще:  Педагогический институт дошкольного образования

После окончания курсов вы получите диплом о профессиональной переподготовке и сможете устроиться на работу в новой сфере.

Если у вас остались вопросы по выбору программ, где учатся на логопеда, обратитесь к специалистам приемной комиссии. Они помогут вам подобрать самый подходящий вариант.

Как получить профессию логопеда

«Все профессии нужны, все профессии важны», гласит известная поговорка, и логопед – не исключение.

Высшие учебные заведения выпускают достаточное количество подготовленных специалистов этой сферы, однако перенасыщения данной профессией нет. Это связано с тем, что становится всё больше детей, нуждающихся в корректировке речи и профессия логопед очень востребована сейчас.

Какие качества необходимы

Логопед – достаточно интересная работа, требующая усидчивости. Процесс корректировки речи – длительный, невозможно добиться значительных успехов за короткий срок. К тому же, представители этой профессии часто работают с совсем маленькими детьми, которых нужно уметь занять.

Хороший логопед одновременно должен сочетать несколько профессиональных характеристик. Он должен быть:

  • отличным психологом – к каждому ученику нужен свой подход;
  • терпеливым учителем – ни у одного человека не получится идеально выговорить проблемный звук в первые несколько занятий;
  • опытным врачом – чтобы решить проблему, нужно распознать, что именно требует корректировки или лечения.

Помимо этого, профессия обязывает вести документацию. У хорошего специалиста всегда много клиентов и к каждому применяется своя методика, прогресс которой нужно внимательно отслеживать и записывать – поэтому такой человек должен иметь хотя бы базовые сведения о самоорганизации.

Какие предметы необходимы для поступления

Как стать логопедом? Чтобы поступить в один из медицинский ВУЗов (примеры которых – ниже), вам необходимо сдать следующие предметы:

  • русский язык;
  • биология (самый важный предмет – профильный);
  • обществознание, математика или литература (что сдавать – зависит от конкретного ВУЗа, однако большинство студентов сдавало обществознание).

Поскольку биология считается основным предметом при поступлении, именно количество баллов по сданному экзамену решает, сможет ли человек претендовать на бюджетное место.

Важный нюанс! При поступлении вы должны предъявить не только стандартный набор медицинских справок, но и особую – от дефектолога (логопеда).

Не забудьте о собеседовании. Это обязательный этап, именно во время него вы продемонстрируете, насколько заинтересованы учиться именно на этом факультете. Не пренебрегайте подготовкой: заранее заготовьте основные тезисы, на которых построите грамотную устную речь.

Где учиться

Думая, как стать логопедом, многие решают отправиться на обычные курсы. Однако они не дадут вам права официально заниматься этим видом деятельности. Лучше всего поступить в какой-то именитый ВУЗ на дефектологический факультет, отучиться, а затем иметь местом работы престижное медицинское учреждение.

Можно рассматривать курс, если у вас уже есть педагогическое образование. Вы просто доучите необходимые дисциплины на курсах (лучше всего выбирать курсы от лучших ВУЗов страны). Обратите внимание на факультеты, занимающиеся переподготовкой специалистов. Есть курсы, которые длятся всего 1000 часов (если вы не хотите терять несколько лет на заочном обучении).

В Москве факультеты дефектологии есть на базе МПГУ и МГГУ им. Шолохова, в Санкт-Петербурге – на базе факультетов университета им. Герцена, института Валленберга, ЛГУ им. Пушкина.

Учтите, что нельзя получить специальность «Логопед» с помощью учебы в колледже. Если вы решили уйти после 9 класса, то направляйтесь в обычный педагогический колледж, после которого вы сможете поступить на выбранную ВУЗовскую специальность и получить профессию логопеда.

Какие предметы изучаются

Логопедия объединяет сразу несколько аспектов личности. Вы частично ознакомились с характеристиками, необходимыми для того, чтобы овладеть профессией, в блоке «Какие качества необходимы». Но дефектологический факультет предполагает обширную программу, позволяющую развить эти навыки, чтобы успешно овладеть этой профессией.

Будущие логопеды знакомятся со следующими дисциплинами:

  • основы педагогического образования – потому что логопед обязан уметь контактировать с детьми;
  • основы психологии, причем не только детской, но и взрослой;
  • анатомия и медицина.

Более точную программу подготовки можно прочитать на сайте конкретного ВУЗа. Некоторые предметы могут меняться.

Где можно работать

Многие считают, что логопед может работать только в детском саду или поликлиниках. Однако это вовсе не так: существует множество мест, куда можно податься с таким дипломом и огромным желанием помогать людям.

Итак, самое распространённое место работы, конечно же, любое детское учреждение, где сотрудничают с детьми дошкольного возраста и их родителями. В детском саду логопед часто работает не только с отдельными малышами, но и со всей группой, иногда контролирует даже несколько. На его плечах лежит и проверка правильности исполнения должностных обязанностей прочих воспитателей.

Хороший логопед может податься в специализированные центры помощи детям с нарушениями речи. Обычно такие учреждения объединяют усилия сразу нескольких специалистов; например, нарушения речи нередко замечаются у детей с отклонениями, поэтому в таких центрах с ребятами занимается не только логопед, но и прикрепленный психолог.

В детских поликлиниках логопеды принимают детей в возрастном диапазоне от 2 до 14 лет.

Если вы чувствуете, что пора заняться делом основательно и профессионально, вы можете открыть собственный медицинский кабинет. Для этого необходимо зарегистрироваться как ИП (индивидуальный предприниматель) или как организация. Однако такой подход влечет за собой множество трат. Особенно это заметно на первых порах, когда вас ещё никто не знает, а за аренду помещения нужно платить. Обязательные расходы включают в себя налоги и рекламу.

Из-за этого немалое количество логопедов ведут приемы у себя на дому. Естественно, это нелегально. Альтернативный вариант – заключение договора с медицинский учреждением.

Например, несколько часов вы работаете с группами детей, а остальное рабочее время уделяете коммерческой деятельности. Точные условия зависят от клиники и популярности конкретного логопеда, ведь из-за известного специалиста в учреждение могут приходить новые клиенты, что выгодно для его руководства.

Логопед – это профессия для усидчивых, внимающих людей, тонко чувствующих своих клиентов. По большей части вам придется работать с детьми, но приготовьтесь и к более взрослым пациентам. Логопед обязан уделять внимание не только профильному предмету (дефектологии), но и изучать педагогику, психологию, анатомию и медицину, поэтому специальность логопеда в любом ВУЗе включает в себя изучение вышеперечисленных предметов.

Чтобы поступить в педагогический ВУЗ, необходимо сдать несколько экзаменов, среди которых – русский и биология (обязательно). Третий предмет выбирается ВУЗом, обычно это обществознание, литература или математика.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector