Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Педагогический институт специальности

Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых

Юридический институт

placeВладимирская область, г. Владимир, ул. Студенческая, дом №8

Технология транспортных процессов (23.03.01 – дистанционно, бакалавриат, аккредитовано)

Технология художественной обработки материалов (29.03.04 – заочно, бакалавриат, аккредитовано)

Таможенное дело (38.05.02 – очно, специалитет, аккредитовано)

+проф. испытание. Проходной балл 155

Таможенное дело (38.05.02 – заочно, специалитет, аккредитовано)

+проф. испытание. Проходной балл 112

Таможенное дело (38.05.02 – дистанционно, специалитет, аккредитовано)

+проф. испытание. Проходной балл 110

Юриспруденция (40.03.01 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Юриспруденция (40.03.01 – очно-заочно, бакалавриат, аккредитовано)

Юриспруденция (40.03.01 – заочно, бакалавриат, аккредитовано)

Юриспруденция (40.03.01 – дистанционно, бакалавриат, аккредитовано)

Юриспруденция (40.04.01 – очно, магистратура, аккредитовано)

Юриспруденция (40.04.01 – заочно, магистратура, аккредитовано)

Институт физической культуры и спорта

placeВладимирская область, г. Владимир, ул. Университетская, д.1

Педагогическое образование (44.03.01 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

+проф. испытание. Проходной балл 150

Педагогическое образование (44.03.01 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

+проф. испытание. Проходной балл 147

Педагогическое образование (44.03.01 – заочно, бакалавриат, аккредитовано)

+проф. испытание. Проходной балл 140

Педагогическое образование (с двуми профилями подготовки) (44.03.05 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

+проф. испытание. Проходной балл 162

Физическая культура (49.03.01 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

+проф. испытание. Проходной балл 160

Физическая культура (49.03.01 – заочно, бакалавриат, аккредитовано)

+проф. испытание. Проходной балл 110

Физическая культура (49.03.01 – заочно, бакалавриат, аккредитовано)

Хореографическое искусство (52.03.01 – заочно, бакалавриат, аккредитовано)

+творческое испытание и собеседование

Институт искусств и художественного образования

placeВладимирская область, г. Владимир, ул. Никитская, д.1.

Педагогическое образование (44.03.01 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

+проф. испытание. проходной балл 162

Педагогическое образование (44.03.01 – заочно, бакалавриат, аккредитовано)

+проф. испытание. Проходной балл 124

Педагогическое образование (44.03.01 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

+проф. испытание. Проходной балл 154

Педагогическое образование (44.03.01 – заочно, бакалавриат, аккредитовано)

+проф. испытание. Проходной балл 110

Педагогическое образование (44.04.01 – очно, магистратура, аккредитовано)

Дизайн (54.03.01 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

+черчение и композиция. Проходной балл 181

Дизайн (54.03.01 – очно-заочно, бакалавриат, аккредитовано)

+черчение и композиция. Проходной балл 138

Реставрация (54.03.04 – очно-заочно, бакалавриат, аккредитовано)

+натюрморт и живопись

Реставрация (54.04.04 – очно, магистратура, аккредитовано)

Институт туризма и предпринимательства

placeВладимирская область, г. Владимир, Почтовый переулок, д. 4

Торговое дело (38.03.06 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Торговое дело (38.03.06 – заочно, бакалавриат, аккредитовано)

Менеджмент (38.04.02 – дистанционно, магистратура, аккредитовано)

Торговое дело (38.04.06 – заочно, магистратура, аккредитовано)

Гостиничное дело (43.03.03 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Гостиничное дело (43.03.03 – заочно, бакалавриат, аккредитовано)

Институт машиностроения и автомобильного транспорта

placeВладимирская область, г. Владимир, ул. Белоконской, 3

Электроэнергетика и электротехника (13.03.02 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Энергетическое машиностроение (13.03.03 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Энергетическое машиностроение (13.04.03 – очно, магистратура, аккредитовано)

Автоматизация технологических процессов и производств (15.03.04 – заочно, бакалавриат, аккредитовано)

Автоматизация технологических процессов и производств (15.03.04 – дистанционно, бакалавриат, аккредитовано)

Автоматизация технологических процессов и производств (15.03.04 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств (15.03.05 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств (15.03.05 – заочно, бакалавриат, аккредитовано)

Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств (15.03.05 – дистанционно, бакалавриат, аккредитовано)

Мехатроника и робототехника (15.03.06 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Автоматизация технологических процессов и производств (15.04.04 – очно, магистратура, аккредитовано)

Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств (15.04.05 – очно, магистратура, аккредитовано)

Мехатроника и робототехника (15.04.06 – очно, магистратура, аккредитовано)

Техносферная безопасность (20.03.01 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Техносферная безопасность (20.03.01 – дистанционно, бакалавриат, аккредитовано)

Материаловедение и технологии материалов (22.03.01 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Металлургия (22.04.02 – очно, магистратура, аккредитовано)

Технология транспортных процессов (23.03.01 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Технология транспортных процессов (23.03.01 – дистанционно, бакалавриат, аккредитовано)

Технология транспортных процессов (23.03.01 – заочно, бакалавриат, аккредитовано)

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (23.03.03 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Технология транспортных процессов (23.04.01 – очно, магистратура, аккредитовано)

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (23.04.03 – очно, магистратура, аккредитовано)

Стандартизация и метрология (27.03.01 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Управление качеством (27.03.02 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Управление качеством (27.03.02 – дистанционно, бакалавриат, аккредитовано)

Инноватика (27.03.05 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Управление качеством (27.04.02 – очно, магистратура, аккредитовано)

Инноватика (27.04.05 – очно, магистратура, аккредитовано)

Наноинженерия (28.03.02 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Институт информационных технологий и радиоэлектроники

placeВладимирская область, г. Владимир, ул. Белоконской, 3

Информатика и вычислительная техника (09.03.01 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Информационные системы и технологии (09.03.02 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Информационные системы и технологии (09.03.02 – заочно, бакалавриат, аккредитовано)

Информационные системы и технологии (09.03.02 – дистанционно, бакалавриат, аккредитовано)

Программная инженерия (09.03.04 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Информационные системы и технологии (09.04.02 – очно, магистратура, аккредитовано)

Прикладная информатика (09.04.03 – очно, магистратура, аккредитовано)

Программная инженерия (09.04.04 – очно, магистратура, аккредитовано)

Информационная безопасность (10.03.01 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Информационная безопасность (10.04.01 – очно, магистратура, аккредитовано)

Информационно-аналитические системы безопасности (10.05.04 – очно, специалитет, аккредитовано)

Радиотехника (11.03.01 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Инфокоммуникационные технологии и системы связи (11.03.02 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Конструирование и технология электронных средств (11.03.03 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Конструирование и технология электронных средств (11.03.03 – дистанционно, бакалавриат, аккредитовано)

Радиотехника (11.04.01 – очно, магистратура, аккредитовано)

Конструирование и технология электронных средств (11.04.03 – очно, магистратура, аккредитовано)

Приборостроение (12.03.01 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Биотехнические системы и технологии (12.03.04 – дистанционно, бакалавриат, аккредитовано)

Приборостроение (12.04.01 – очно, магистратура, аккредитовано)

Биотехнические системы и технологии (12.04.04 – очно, магистратура, аккредитовано)

Управление в технических системах (27.03.04 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Управление в технических системах (27.04.04 – очно, магистратура, аккредитовано)

Институт архитектуры, строительства и энергетики

placeВладимирская область, г. Владимир, ул. Горького, д. 87

Архитектура (07.03.01 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

+рисунок и композиция. проходной балл 217

Строительство (08.03.01 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Строительство (08.03.01 – заочно, бакалавриат, аккредитовано)

Читать еще:  Педагогическая специализация это

Строительство (08.03.01 – заочно, бакалавриат, аккредитовано)

Строительство (08.03.01 – дистанционно, бакалавриат, аккредитовано)

Строительство (08.03.01 – дистанционно, бакалавриат, аккредитовано)

Строительство (08.04.01 – очно, магистратура, аккредитовано)

Строительство (08.04.01 – заочно, магистратура, аккредитовано)

Строительство (08.04.01 – дистанционно, магистратура, аккредитовано)

Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелей (08.05.02 – дистанционно, специалитет, аккредитовано)

Электроэнергетика и электротехника (13.03.02 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Какие предметы ЕГЭ надо сдавать, чтобы поступить в педагогический

Содержание статьи

  • Какие предметы ЕГЭ надо сдавать, чтобы поступить в педагогический
  • Какие экзамены сдавать на факультет иностранного языка
  • Какие экзамены сдавать в экономический вуз

Предметы ЕГЭ, необходимые для поступления на педагога

Обязательные для всех

Правила приема в вузы могут различаться — и в разных учебных заведениях набор предметов, необходимых для поступления на одну и ту же специальность, может варьироваться. Однако лишь в определенных пределах: перечень вступительных испытаний для абитуриентов определяется специальным приказом Минобрнауки, в котором для каждого направления подготовки прописано минимум два «обязательных» предмета — они будут едины для всех вузов страны.

В соответствии с этим документом, абитуриенты, желающие получить педагогическое образование, в обязательном порядке должны сдавать:

  • русский язык(результаты экзамена по этому предмету необходимы для поступления на любую специальность любого вуза страны);
  • обществознание — именно этот предмет считается профильным для будущих учителей (вне зависимости от того, к преподаванию каких предметов их будут готовить).

Экзамены по специальности

Третий экзамен зависит от специализации будущего учителя. Для «предметников» он, как правило, совпадает с направлением подготовки — так, будущие преподаватели биологии должны представить результаты ЕГЭ по биологии, географы — по географии и т.д. Те, кто по окончании вуза получат право преподавать ОБЖ или технологии, должны сдать профильную математику. Для будущих учителей начальных классов третьим экзаменом также является математика.

Практически во всех педуниверситетах обучение педагогов ведется по направлениям «Педагогическое образование» и «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки». Во втором случае выпускника готовят к преподаванию двух предметов сразу. Причем сочетания могут быть самыми разными — не только «классические» тандемы «русский язык и литература» или «история и обществознание», но и, например:

  • английский и испанский языки;
  • география и английский;
  • информатика и технологии.

В таких случаях третий экзамен как правило назначается в соответствии с основным направлением (тот предмет, который значится в названии специальности первым).

Особый разговор — о тех, кто поступает на направления, связанные с творчеством (изобразительное искусство, музыка, хореография, декоративно-прикладное искусство). Они предоставляют в приемную комиссию результаты по обязательным для всех обществознанию и русскому — а кроме этого проходят дополнительные испытания на базе вуза, направленность которых соответствует профилю подготовки. Аналогичная ситуация — и с теми, кто поступает на факультеты физкультуры и спорта, им придется подтвердить уровень своей физподготовки, пройдя проверку на базе вуза.

Какие ЕГЭ нужны на психолого-педагогические направления

Педагогические вузы готовят не только учителей-предметников. Популярны и специальности, относящиеся к психолого-педагогическим (социальный педагог, психолог, специалист по работе с детьми с ограниченными возможностями). Педагоги, работающие с маленькими детьми в учреждениях дошкольного образования, также относятся к этой группе.

В большинстве случаев для поступления на эти специальности надо сдавать русский, биологию и обществознание. Биология для психологов является крайне важной — и именно она в данном случае считается профильной. А вот вместо ЕГЭ по обществознанию в некоторых вузах могут включить в программу вступительных испытаний математику или иностранный язык (приказ Минобрнауки допускает такие варианты).

Другие специальности, по которым готовят в педагогических университетах

Основная задача педагогических вузов — готовить кадры для нужд образования. При этом, поскольку школам нужны преподаватели-предметники всех направлений, в «среднестатистическом» педуниверситете есть и филологические, и физические, и биологические, и математические факультеты — на любой вкус. При этом в большинстве случаев только педагогическим образованием дело не ограничивается, и наряду с будущими учителями педвузы набирают абитуриентов и на другие востребованные специальности, например:

  • экономика,
  • менеджмент,
  • журналистика,
  • лингвистика,
  • туризм,
  • социальная работа и т.д.

Набор предметов, требующийся для поступления, в таких случаях зависит от специальности — и обществознание, обязательное для будущих учителей любого профиля, далеко не всегда входит в программу вступительных испытания. Однако как правило бюджетных мест на таких «непрофильных» для вуза направлениях меньше, чем на педагогические специальностях.

Проходные баллы в педагогические вузы

Проходные баллы на бюджет в педагогические университеты зависят как от уровня вуза, так и от специальности. Если говорить о «средних» показателях, позволяющих учиться за госсчет — то абитуриенты, набравшие по сумме трех экзаменов 160-180 баллов, в большинстве случаев могут рассчитывать на успех. И даже в лучших вузах этого направления минимальный проходной балл на педагогические направления редко превышает 220-230. Самые высокие баллы как правило требуются на специальности, связанные с иностранным языком.

Педагогическая специальность: понятие, виды и классификация, условия получения и общие основы педагогики

Педагогическая специальность – это один из видов деятельности педагога в пределах определенной профессиональной группы, который характеризуется совокупностью навыков, знаний и умений, которые были приобретены в результате образовательной деятельности, и помогающий в постановке и решении определенных задач педагогики в соответствии с уровнем компетенции педагога. В этой статье данное понятие будет рассмотрено более подробно.

Ценности педагогики

Для педагогической специальности характерны следующие ценности:

  1. Альтруистические – польза педагога для общества в целом.
  2. Ценности труда – возможность самореализации, общение с детьми.
  3. Ценность вознаграждения за труд.
  4. Ценность самовыражения.

Невозможно представить педагога, который ориентирован на личностное развитие ребенка, но при этом не имеет своей четкой позиции по всем вопросам. Позиции педагога должны быть непосредственно отражены в его деятельности. Одна из мотиваций педагога представляет собой личностное самосовершенствование.

Карьера и педагогика

Развитие личности педагога — это стержневой фактор педагогической специальности. К основным сферам деятельности педагога можно отнести непосредственно педагогическую деятельность, педагогическое взаимодействие и совершенствование личностных качеств. Между всеми компонентами педагогической деятельности существует тесная взаимосвязь. Основными факторами развития педагога являются активность преподавателя, его жизненная позиция, которая является ключевой в формировании педагога как личности.

Читать еще:  Педагогический вуз имени крупской

Карьерный рост – это продвижение по службе, развитие в каком-либо виде деятельности, достижение определенного уровня успеха. Зачастую учитель, стремящийся к профессиональному росту, довольно активен, искренне хочет максимально реализовать свой потенциал, является творцом своей судьбы. Это может быть как содержательный рост, так и административный, но главное в карьерном продвижении – это упорное стремление стать лучшей версией себя.

Связь компетентности и должности учителя

Существует два педагогических понятия, которые необходимо различать. Среди них следующие:

  • Характеристика педагогических квалификаций неразрывно связана с педагогическими должностями (директор, завуч) и педагогическими специальностями (педагог-организатор, социальный педагог, социальный психолог). В этом случае квалификация напрямую ассоциируется с понятием компетентности.
  • Педагогическая компетентность преподавателя связана с его профессионализмом и мастерством. Для определения компетентности педагогов проводится государственная аттестация: стажер; преподаватель; старший преподаватель; преподаватель-методист; исследователь-преподаватель; преподаватель высшей категории.

Невозможно представить себе карьеру учителя без повышения квалификации. Она является своеобразным социальным лифтом в педагогике, с помощью которого учитель может достичь должности ученого-исследователя.

Разнообразие педагогической деятельности

В настоящее время факультеты и специальности в педагогических университетах нашей страны связаны не только с непосредственной деятельностью педагогов, но и со смежными специальностями. Так, например, в педагогических вузах России факультеты начального образования соседствуют с психологическими, а факультеты исторического направления — с факультетами менеджмента, права и экономики. Это связано с тем, что в нашей стране происходят переходные экономические процессы, что является причиной появления в средних общеобразовательных учреждениях новых предметов, которые помогают подрастающему поколению лучше ориентироваться в этом мире.

Например, с недавнего времени в качестве дополнительных предметов в средних школах появились такие дисциплины как право, экономика и дополнительный факультатив под названием профориентация. Последний направлен на самоопределение и успешную социализацию ученика.

Самые популярные педагогические направления

По данным социологических исследований, около 90 % населения мира считает преподавателей и профессоров своеобразными моральными авторитетами в ряде вопросов. Наличие подкованности в педагогических вопросах означает высокий уровень развития личности, а также дает возможность дать должный уровень образования подрастающему поколению. Ниже представлены самые востребованные специальности высшего педагогического образования в нашей стране:

  1. Педагог дошкольного образования.
  2. Учитель начальных классов.
  3. Преподаватель старших классов и высших учебных заведений. Это может быть как однопрофильное направление (литература, русский язык, математика, география, история), так и двойной профиль, например экономико-правовой или экономико-технологический.
  4. Педагог-психолог в дошкольных учреждениях.
  5. Педагог-психолог в начальной школе.
  6. Информатика и ИКТ в средних и высших учебных заведениях.

Работа в специализированных учреждениях

Существуют вузы, в которых можно получить высшее педагогическое образование по специальностям, невероятно востребованным в специализированных учебных заведениях. Это могут быть интернаты, коррекционные лагеря, интернаты с определенной направленностью (например, футбольные). Ниже представлены специальности, по которым в вузах страны ведется педагогическая подготовка:

  1. Дефектология дошкольников (работа с отклонениями у детей дошкольного возраста).
  2. Олигофренопедагогика (работа с детьми с психическими отклонениями).
  3. Сурдопедагогика (работа с глухонемыми детьми, изучение языка жестов).
  4. Логопедия (исправление дефектов речи).
  5. Специализированная психология.
  6. Лечебная педагогика (работа с детьми, направленная на улучшение их физического состояния).
  7. Проектная деятельность логопеда (разработка программ по улучшению речи в школьных и дошкольных учреждениях).
  8. Работа с детьми с ограниченными возможностями.

Бакалавриат в педагогическом образовании

Существует два уровня подготовки по специальностям педагогических вузов — бакалавриат и магистратура. Если вы получаете педагогическое образование с психологическим уклоном, то бакалавриат научит вас:

  1. Технологии психологического диагностирования с применением передовых технологий.
  2. Развитию у школьников и дошкольников готовности к действию и успешной ориентации на этапе профессионального и жизненного определения.
  3. Определению факторов, тормозящих личностный рост и развитие ребенка.
  4. Умению развивать задатки одаренных детей.
  5. Проведению консультаций с родителями и педагогами, решению психологических проблем.
  6. Реализации психологической коррекции в поведении детей и подростков.
  7. Оказанию необходимой психологической помощи ребенку и подростку.
  8. Проведению психологической работы, направленной на выявление и коррекцию психологической дезадаптации школьников и дошкольников.

Магистратура в педагогическом образовании

Существует множество педагогических специальностей и направлений, куда можно поступить в магистратуру. Рассмотрим, чему можно научиться на магистратуре профиля «Информатика и ИКТ в образовании»:

  • Студента учат не только преподавать, но и вести исследовательскую деятельность.
  • Магистрантом глубоко и подробно изучаются процессы и технологии различных информационных систем.
  • Происходит формирование различных профессиональных, специальных и общекультурных качеств с опорой на требования ФГОС.
  • Подробно изучаются такие дисциплины: понятие и функции издательских систем; образование и применение инноваций; сетевые и коммуникационные технологии; разнообразие мировых информационных ресурсов и систем; коммуникационная психология; различные способы разработки специальных дисциплин и организация деятельности школьников; информационные системы.

Способы повышения квалификации у педагогов. Формы получения высшего образования

Если человек уже получил высшее педагогическое образование, то есть возможность повысить свою профессиональную квалификацию как в специальном учебном заведении, так и дистанционно. Требование только одно — наличие среднего специального или высшего педагогического образования. После курсов повышения квалификации дается свидетельство или диплом. Программы переподготовки в основном направлены на получение новой востребованной специальности, а программы повышения квалификации увеличивают компетентность педагогов в соответствии с требованиями ФГОС.

Существует несколько форм получения высшего образования по социально-педагогической специальности:

  1. Заочная форма обучения (пять лет).
  2. Дневная форма обучения (четыре года).
  3. Дистанционная форма обучения (три и более лет).
  4. Магистратура (от двух и более лет).
  5. Повышение квалификации (от полутора месяцев).
  6. Переподготовка (около полугода).

Получение второго высшего образования в сфере педагогики

Если вы хотите получить второе высшее образование по педагогическим специальностям и квалификациям, то стоит помнить о том, что в нашей стране это возможно исключительно на платной основе. Также стоит помнить о том, что получение педагогического образования на очной форме обучения всегда выходит значительно дороже, чем получение высшего образования на заочной форме обучения.

Читать еще:  Педагог по русскому языку

Крупнейшие государственные вузы могут предложить такие формы обучения, как вечерняя, дневная и заочная. В последнее время заочная форма обучения стала проводиться на дистанционной основе, что облегчает получение второго высшего образования. Это очень актуально для работников дошкольных образовательных учреждений и центров развивающей подготовки, потому что в этой сфере обязателен диплом именно о дошкольном высшем образовании.

«Педагогическое образование» (бакалавриат)

Степень: Академический бакалавр. Прикладной бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • История — профильный предмет, по выбору вуза
  • Биология — по выбору вуза
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — по выбору вуза
  • Литература — по выбору вуза
  • Физика — по выбору вуза

Экзамены, требуемые при поступлении, зависят от конкретного профиля обучения. Как правило, предлагают профильный экзамен, а также экзамен по русскому языку.
Может быть предусмотрен третий экзамен на выбор вуза среди таких предметов как математика, литература, история, биология, иностранный язык, физика, химия, география, а также информатика и ИКТ.
Также на усмотрение учебного заведения может быть дополнительный экзамен по иностранному языку и профессиональный экзамен.

Содержание статьи:

Педагогическое образование — сегодня достаточно популярное направление обучения. Специальность предполагает достойный уровень оплаты, возможность дополнительного заработка путем участия в конкурсах (а также подготовки к участию в них школьников) и других многочисленных доплат. Педагогический процесс в настоящее время включает много инновационных технологий, что интересно и учителям, и самим школьникам. Также работа в школе — это всегда интересно, весело, ярко и креативно, что позволит долгие годы сохранять активность и молодость.

Краткое описание специальности

Специальность предполагает подготовку учителей-предметников. Набор студентов проводится не на общую специальность, а по определенному профилю. От этого зависит и какие экзамены потребуют при поступлении. В некоторых случаях профиль может объединять два учебных предмета, и тогда специалист будет носить звание, например, учителя русского языка и литературы, химии и биологии, истории и обществознания. Профилирование осуществляется путем изучения предмета «методика обучения предмету» и прохождения педагогической практики.

Большинство вузов предлагает обучение по нескольким профилям (от 2 до 12), однако есть и узкоспециализированные вузы, где педагогическое образование можно получить лишь по одному из профилей. Наиболее распространены следующие из них:

  • Математика;
  • Физика;
  • Родной язык и литература;
  • БЖД;
  • Иностранный язык;
  • Биология;
  • География;
  • Технология и другие.

Советуем ознакомиться с подробным обзором профессии «Учитель».

Крупные вузы в Москве и области

  • Московский государственный лингвистический университет;
  • Московский государственный областной университет;
  • Московский городской педагогический университет;
  • Московский государственный гуманитарный университет им. М.А.Шолохова;
  • Московский государственный областной социально-гуманитарный институт.

Сроки и формы обучения

Обучение проводится по очной, очно-заочной и заочной формам. Длительность обучения составляет 4 года при очной форме и 4 года 6 месяцев — при очно-заочной. Срок обучения заочно может варьироваться в зависимости от конкретного вуза. Профессиональное образование студент может продолжить в магистратуре. Ряд вузов предлагают обучение в аспирантуре по определенному списку профилей.

Предметы, изучаемые студентами

Студенты, получающие педагогическое образование, изучают дисциплины по шести основным циклам (гуманитарный, социальный, экономический, математический, естественнонаучный, профессиональный), каждый из которых включает базовую и профильную части.

Независимо от специализации, для данного направления предусмотрено изучение следующих дисциплин:

  • педагогика;
  • психология;
  • анатомия;
  • гигиена;
  • физиология;
  • история;
  • иностранный язык;
  • культура речи;
  • философия;
  • безопасность жизнедеятельности;
  • экономика образования;
  • основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Профильная часть дисциплин определяется в зависимости от профиля обучения.

Получаемые знания и навыки

Выпускник данного направления должен обладать целым рядом компетенций, среди которых: общекультурные и профессиональные.

Существует установленный профессиональный стандарт учителя и педагога, к которому предъявляется целый ряд требований. Если говорить более обобщенно, то каждый специалист должен
Знать:

  • основы профдеятельности в сфере образования;
  • правовые аспекты осуществления педагогической деятельности;
  • основы и структурные разделы образовательных процессов;
  • основы просветительской работы;
  • теории и технологии воспитательного и обучающего процессов;
  • методологию педагогических исследований образовательных проблем;
  • содержание предмета, который учитель или педагог планирует преподавать;
  • причины и следствия психического развития и вариации их проявлений в учебном процессе в разном возрасте и т.д.
  • производить анализ и выбор образовательных концепций;
  • учитывать в процессе обучения различные особен­ности учащихся;
  • организовывать образовательный процесс, применяя совре­менные технологии;
  • осуществлять педагогический процесс в разных видах учреждений образования и в разных учебных классах;
  • создавать целесо­образную с педагогической точки зрения и психологически безо­пасную образовательную среду;
  • разрабатывать элективные курсы с применением инновационных дос­тижений науки;
  • применять в образовательном процессе различные ресурсы;
  • осуществлять внеучебную дея­тельность обучающихся;
  • работать с информацией по Всемирной паутине;
  • не допускать конфликтов при общении со всеми субъектами педпроцесса и т.д.

Будущая профессия: кем и где работать

Педагогическое образование предусматривает узкий круг профессий, среди которых самые распространенные — это учитель и педагог, которые могут работать в школах, лицеях, центрах дополнительного образования. Особенность работы учителя и педагога заключается в том, что рабочий день продолжается дольше, чем длятся непосредственно сами уроки. Среди обязанностей каждого учителя — составление планов урока, проверка тетрадей и проектных работ, непрерывное самообразование.

В крупных городах работа педагогов и учителей оплачивается достаточно хорошо, и начинается от 40-50 тысяч рублей. Зарплата педагога в столице может достигать и 150 тысяч рублей. Это сумма с учетом доплаты за использование инновационных технологий, внешкольную работу, классное руководство и т.д. Молодые специалисты также в течение первых лет работы получают существенную надбавку. Зарплата учителя в «глубинке» оставляет желать лучшего: начинается от минимальной оплаты труда и может достигать 30-40 тысяч рублей в зависимости от стажа и дополнительных занятий.

Также учитель и педагог может открыть ИП в предоставлении услуг репетитора и получать более высокую зарплату, которая будет зависеть непосредственно от количества рабочих часов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector