Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Педагогические вузы москвы учитель начальных классов

Педагогические вузы Москвы: популярные специальности

Какие специальности выбирают будущие педагоги?

Педагогика – понятие весьма обширное. В памяти большинства из нас словосочетание «педагогический институт» прочно связано с профессией школьного учителя или воспитателя в детском саду. Многие даже не подозревают, что педагогические вузы Москвы выпускают психологов, дефектологов, лингвистов… В последние годы всё более популярным становится психолого-педагогическое образование, повышается престижность социальной работы в сфере образования.

ТОП 10 популярных специальностей:

Если ориентироваться по среднему проходному баллу ЕГЭ, наибольшей популярностью у абитуриентов педагогических вузов 2011 году пользовались социология, экономика, иностранные языки, филология и лингвистика, а также психология. И это не удивительно. Ведь социолог или экономист может найти престижную и высокооплачиваемую работу не только в школе. А об иностранных языках и говорить нечего, человека с профессиональным глубоким знанием нескольких языков серьёзные работодатели с руками оторвут. В области языкознания диплом педагогического института имеет очень неплохой вес. Конкурс на эти специальности доходит до 7 человек на одно бюджетное место.

Высоко котируются и профессии, связанные с изобразительным искусством, сумма баллов ЕГЭ здесь доходит до 178. Скорее всего, это связано в ограниченным количеством мест для поступающих, ведь обучением творческих людей занимаются далеко не все педагогические вузы Москвы. Конкуренция здесь не очень большая – всего 3 человека на место, но следует учесть, что кроме хороших оценок абитуриенту не обойтись и без художественных способностей, — творческий конкурс никто не отменял.

А что же делать, если ЕГЭ не дотягивает до нужного балла, а вы с 1-го класса мечтали стать учителем и твёрдо уверены, что педагогика – ваше призвание?

Тогда неплохо задуматься о профессии музыкального работника, социального педагога или педагога начальных классов. Для того, чтобы начать обучение по этим специальностям, потребуется результат ЕГЭ, не превышающий 110 баллов.

Между прочим, если отвлечься от сухой статистики баллов, то в последние 10 лет профессии учителя начальных классов и воспитателя в дошкольных учреждениях уверенно набирают популярность и конкурс на эти специальности никогда не опускается ниже 3-х человек на одно бюджетное место.

Почему? Во-первых, если вы решите отдать свои умения и любовь малышам, вы никогда не останетесь без работы: рождаемость в России сейчас высока как никогда, а во-вторых, образование это очень разностороннее — первый воспитатель и первый учитель не обучают узкоспециальным предметам, а знакомят наших крох с огромным и бесконечно интересным окружающим миром. Нередко бывает, что общение с работниками детского сада и начальной школы определяет весь будущий путь маленького человека, ведь, по сути, это первые взрослые, с которыми малыш общается почти так же близко, как с родителями.

Я б учителем пошёл… Где учатся будущие учителя?

У абитуриентов, желающих получить высшее педагогическое образование в Москве, довольно широкий выбор. Список вузов Москвы, в которых предлагают свои услуги по обучению тем или иным педагогическим специальностям на бюджетной основе, содержит более 130 университетов, академий и институтов. Правда институтов, в которых профессиональное педагогическое образование является основным направлением, а не одной из разнообразных специальностей на каком-либо факультете, не так много.

По данным опроса сайта QIP.ru, в рейтинге педагогических вузов Москвы первое место с большим отрывом занимает Московский педагогический государственный университет (31248 голосов). Это один из старейших педагогических институтов, более 130 лет выпускающий педагогов самых разных специализаций.

Рейтинг педагогических вузов Москвы, принявших в 2011 году на бюджетные места по результатам ЕГЭ не менее 200 абитуриентов по педагогическим специальностям (средние баллы даны в расчёте на 1 предмет):

Название ВУЗаСредний балл ЕГЭМинимальный балл ЕГЭ
Московский педагогический государственный университет (МПГУ)65,754,9
Московский городской педагогический университет (МГПУ)65,654,9
Московский гуманитарный педагогический институт (МГПИ)64,353,5
Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ)63,854,6
Московский государственный областной университет (МГОУ)63,154

Кстати, если вы сдали Единый Государственный Экзамен не так хорошо, как хотелось бы, и набранных баллов не хватает для поступления в выбранный институт, имеет смысл ознакомиться с требованиями других педагогических вузов Москвы, возможно, там не столь строгие требования к соискателям вожделенной специальности.

Московский педагогический государственный университет,

Московский городской педагогический университет,

Московский городской психолого-педагогический университет,

Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова

Московский педагогический государственный университет,

Московский городской педагогический университет

Московский городской психолого-педагогический университет,

Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова

Московский педагогический государственный университет,

Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова

Московский педагогический государственный университет,

Российский государственный социальный университет,

Московский городской психолого-педагогический университет,

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики

Московский педагогический государственный университет,

Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова

Московский педагогический государственный университет,

Московский городской педагогический университет

Московский педагогический государственный университет,

Московский городской педагогический университет,

Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова,

Российский государственный социальный университет

Московский педагогический государственный университет,

Московский городской педагогический университет,

Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова,

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики

Московский педагогический государственный университет,

Московский городской педагогический университет

Московский педагогический государственный университет,

Московский городской педагогический университет

25 ноября 2011 года

Международный институт экономики и права (МИЭП)

Узнай о преимуществах уникальной методики обучения в МИЭП!

Педагогические вузы Москвы

Педагогические вузы Москвы, рейтинг педагогических ВУЗов с бюджетными местами 2019. Список лучших педагогических институтов, университетов и академий

Результаты поиска:
(найдено заведений: 9)

  • Страницы:
  • 1

  • Страницы:
  • 1

Педагогические вузы – это основа любой образовательной системы. Они готовят преподавателей для различных уровней образования. Ребёнок с рождения проводит огромное время в общении с различными преподавателями, будь то воспитатели в детском саду или профессора в институтах. Учителя формируют характер молодого человека и его отношение к познанию. Хороший преподаватель может привить любовь к познаниям, что поможет в будущем усваивать новую информацию и новые навыки, которые в реальной жизни постоянно приходится усваивать.

В профильных образовательных учреждениях готовят педагогов для различных уровней образовательной системы. Есть огромная разница в методике преподавания информации в детском саду и университете. Специалистам приходится учитывать не только специфику возраста своего подопечного, но и его индивидуальные особенности личности. Поэтому, педагогические институты проделывают огромную работу.

Обучение в педагогических институтах.

Воспитатели в детском саду подают информацию в игровой форме, что вызывает у детей любовь к познаниям, связывая у них учёбу с развлечением. Это позволят детям безболезненно для психики уделять часть своего игрового времени учёбе, которая для них не привычна.

В школе педагогу необходимо справиться с подсознательным бунтом детей против школы, так как детям приходится находиться в непривычной обстановке и заниматься тем, чем они не планировали. Но если педагоги в детском саду привили любовь к познанию, то дети с охотой будут учиться в школе. Но большой объём информации всё равно вызовет дискомфорт. Учителю начальных классов надо уметь подавать эту информацию в наиболее мягкой и развлекательной форме.

Учитель старших классов получает учеников привыкших к обучению, но сталкивает с возвратными проблемами своих учеников. Дети хоть и готовы уделять время обучению, и даже понимают необходимость усвоения новых знаний, но в большей степени они испытывают потребность в общении между собой и изучением самих себя. Преподавателю необходимо контролировать поведение школьников, но не вызывая у них вражду и нонконформизм.

Профессору в университете необходимо уметь передавать свои глубокие познания в предмете поэтапно, давая студента пройти весь тот долгий путь, который прошёл сам преподаватель. Студенты находятся на уровне ниже по знаниям, и профессору необходимо это учитывать при ведении занятий.

Педагогические институты, университеты, академии, в частности вузы Москвы, обучают как раз всем тонкостям преподавания. Ведь кроме возрастных и личностных особенностей обучающихся есть специфики преподавания различных предметов. Преподавать физику историю и иностранный язык одинокого нельзя. Поэтому светило педагогического профиля разработали специальные программы преподавания различных предметов в различных возрастных рамках. Педагогические институты созданы для обеспечения преемственности передачи знаний от старшего поколения к младшему. Если эта связь нарушится, то рухнет вся система образования. Поэтому, если вы решили связать свою жизнь с педагогикой, отнеситесь внимательнее к выбору специальности и обучению этой не простой и очень ответственной профессии. Ведь от качества вашего преподавания будет зависит вся будущая судьба подрастающего поколения.

Начальное образование

Контакты

Современная система начального образования нуждается в пересмотре подходов к учебно-воспитательному процессу, особенно на начальной его ступени. Особенность данного направления заключается в реализации обновленных подходов, методов, форм обучения и воспитания. Реализация этих способов осуществляется на кафедре теории и методики начального образования педагогического факультета. —

Срок действия государственной аккредитации: до 25.04.2016 г.

1 сентября 2015 года все студенты будут переведены в объединенный университет, который будет образован в результате объединения МПГУ и МГГУ им. М.А. Шолохова.

Бакалавры педагогического образования по профилю «Начальное образование» могут работать в сфере образования в качестве учителей начальных классов в общеобразовательных школах, -коррекционно- развивающих -центров, в -центрах развития ребенка, в центрах детского творчества, — в учреждениях дополнительного образования, в -социальных центрах, в органах МВД.

Они могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

  • Педагогическая-
  • Учебно-просветительская-
  • Социально-педагогическая-
  • Научно-методическая-
  • Культурно-просветительская-
  • Организационно-управленческая.

В подготовке бакалавра педагогического образования по профилю «Начальное образование» в МГГУ им. М.А. Шолохова особое внимание уделяется следующим профессиональным компетенциям:

  • Готовность применять современные методики и технологии, в том числе информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на начальной ступени образования-
  • Способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и осуществлять педагогическое сопровождение социализации на начальной ступени образования-
  • Способность формировать универсальные учебные действия у младших школьников в процессе усвоения учебных предметов.

В области учебно-воспитательной деятельности: —

  • Осуществлять процесс обучения предметам в соответствии с образовательной программой современного образовательного учреждения начального общего образования- —
  • Использовать -современные научно-обоснованные приемы, методов и средств обучения предметам, в том числе -технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий.

В области социально-педагогической деятельности:

  • Осуществлять оказание помощи в социализации -младших школьников-
  • Осуществлять установление контакта с родителями -младших школьников, оказание им помощи в семейном воспитании.

В области культурно-просветительной деятельности:

  • Осуществлять формирование общей культуры учащихся.

В области научно-методической -деятельности:

  • Осуществлять выполнение научно-методической работы-
  • Осуществлять участие в работе научно-методических объединений.

В области организационно-управленческой деятельности:

  • Обеспечивать рациональную организацию учебного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья-
  • Осуществлять участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом. —

Отличительной особенностью профессиональной подготовки бакалавра педагогического образования по профилю «Начальное образование» в МГГУ им. М.А. Шолохова является то, что Педагогический факультет (с 1 декабря 2014 года отделение Педагогики Института психологии, педагогики и управления человеческими ресурсами) располагает материально-технической базой, обеспечивающей качественное освоение основной образовательной программы бакалавриата, в частности, компьютерными классами с выходом в Интернет, специально оборудованными аудиториями с мультимедийными демонстрационными комплексами.

Отделение Педагогики (Педагогический факультет) МГГУ им. М.А. Шолохова расположен по адресу: г. Москва, ул. Ташкентская д. 18, корп. 4.
Проезд: от м. Выхино автобус № 209 до остановки «Универсам», маршрутное такси 337 до остановки «Школа», м. Кузьминки, маршрутное такси 337, автобус 99, 143, 169 до остановки «Школа».

На отделении работают высококвалифицированные специалисты, имеющие учёные степени кандидата и доктора наук. Во время обучения на отделении Педагогики у Вас есть возможность получить качественное педагогическое образование, позволяющее освоить профессию учителя начальных классов.

Обучение на учителя начальных классов

Основа выбора большинства профессий – трезвый расчет, логика, оценка способностей молодого человека. Учитель младших классов представляет собой некоторое исключение. Этот профиль выбирают сердцем.

Освоить его можно в рамках первого или второго уровня образования. Современная практика подготовки позволяет получить специальность учителя младших классов заочно, дистанционно, по программам вечернего/выходного обучения, классической очной программе.

Какие можно выбрать специальности?

Фундаментальными профилями учителя являются психология, социология, педагогика. Это основное трио, с которым специалист имеет возможность работать учителем. Как показывает практика, для успешного трудоустройства и эффективной работы нужно именно педагогическое образование.

Для студентов «Синергии» это профильный курс бакалавриата, который так и называется – «Учитель младших классов». Из альтернативных вариантов – педагогическое образование для работы с дошкольниками (такая специализация позволяет в будущем работать с первоклассниками) или общий педагогико-психологический профиль.

Как поступить?

Учитель младших классов – профессия гуманитарная, для нее нужны хорошие базовые знания русского языка, обществознания, истории, философии. Эти дисциплины формируют список обязательных (ЕГЭ) для поступления.

Процесс зачисления можно разбить на три основных этапа.

  • Собрать пакет документов (стандартный для бакалавра – заявление, копии паспорта, фото 3*4).
  • Передать в приемной комиссии документы, узнать точные даты вступительных испытаний. Последние могут не требоваться, а если нужны, то проводятся в форме тестирования/собеседования.
  • Получить документы о зачислении.

Обязательно ли наличие диплома о высшем образовании?

Желая вести самостоятельную деятельность, можно ограничиться получением диплома о среднем профессиональном образовании. Но здесь важно понимать: российских техникумов, готовящих учителей на базе СПО, очень мало.

Плюс родители предпочитают доверять детей специалистам с подтвержденной профессиональной компетентностью – дипломом бакалавра/специалиста педагогического профиля. То же касается школ, детских развивающих центров, иных образовательных заведений.

Открытые вакансии диктуют обязательное наличие диплома. Это мировая практика (если вы впоследствии планируете работать на международном рынке труда). Учитель должен быть профессионалом – иметь высшее образование.

Какими навыками и знаниями будут обладать выпускники?

Программа предполагает изучение различных приемов работы с детьми, методическую работу с отработанными мировыми практиками области детской психологии, развития детских способностей. Курс включает:

  • Воспитание детей, преодоление противоречий.
  • Дидактику (методология подачи учебного материала).
  • Детскую психологию.
  • Психологию коммуникаций (налаживание отношений с родителями).

Плюс к этому наши студенты знакомятся с последними наработками, стандартами образовательных программ мира. Здесь же – анализ, изучение, адаптация международной практики подготовки детей младшей возрастной группы. Большое внимание уделяется психологической, социальной функции будущих учителей.

Где и кем можно работать?

Более всего педагоги востребованы:

  • в государственных образовательных заведениях;
  • центрах подготовки к школе;
  • заведениях углубленного изучения языков;
  • частных школах;
  • академиях творческого детского развития.

Здесь можно устроиться учителем, завучем, детским психологом, репетитором, тренером. Кроме непосредственной учительской деятельности, специалист профиля может:

  • организовать собственный предметный кружок;
  • вести факультативы;
  • заниматься организационной, воспитательской деятельностью.

Знание особенностей детской психологии позволит стать востребованным консультантом онлайн-площадок, посвященных сфере детского образования. Здесь же – организация собственных стартапов. Или работа в общественных организациях, занятых воспитанием новых поколений. Реклама, развитие учебных заведений, помощь в подборе школы (консультационная) – все это направления работы, в которых может быть задействован носитель профиля.

Значение личных качеств для данной профессии

Особенность учительской профессии – принципиально разный возрастной контингент: дети и их родители. Что требует особых личных качеств специалиста. Учитель – прежде всего, педагог (человек, владеющий знаниями и умеющий их передать). Ему важны:

  • внимательность;
  • высокая концентрация;
  • выдержка и самообладание;
  • коммуникабельность, открытость, искренность;
  • увлеченность личности (детей надо уметь «зацепить», «заразить» жаждой знаний).

Эффективная работа с родителями налагает высокую ответственность, терпимость, умение внятно/четко выразить мысль. Доброжелательность, привычка обосновывать каждую мысль – полезные качества учителя.

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01

График работы приёмной комиссии:
Пн – Пт: 08:30 – 22:10;
Сб – Вс: 10:00 – 17:00;

Читать еще:  Педагоги о воспитании детей
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
СпециальностьМинимальный проходной балл ЕГЭВУЗ
Педагогическое образование: социология, экономика, право224Московский педагогический государственный университет
Лингвистика и/или преподавание иностранных языков87-242
Изобразительное искусство, художественная графика178Московский городской педагогический университет
Педагогическое образование: филология143-210
Психология170
Педагогическое образование: химия167Московский педагогический государственный университет
Педагогическое образование: биология, биохимия105-198
Психолого-педагогическое образование85-205
Педагогическое образование: география92-183
Педагогика и методика дошкольного обучения92-171
Педагогическое образование: история131Московский педагогический государственный университет
Дефектологическое образование69-145
Педагогическое образование: математика, информатика, информационные технологии78-158
Социальная педагогика93-106Московский гуманитарный педагогический институт
Педагогика и методика начального обучения93-99
Педагогическое образование: музыка60-115