Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Педагогические учебные заведения

Педагогические учебные заведения

В соответствии с Законом «Об образовании» вслед за получением основного общего образования каждому жителю нашей страны предоставляется возможность получения профессионального – основного и дополнительного образования, которое включает в себя следующие ступени: начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование, высшее профессиональное образование и послевузовское профессиональное образование. Для этой цели предназначены следующие типы учебных заведений: лицеи, училища, колледжи, институты, университеты, академии.

Содержание образования, согласно ст. 14 гл. 2 Закона, должно на этом этапе обеспечивать адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества, формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний картины мира, интеграцию личности в национальную и мировую культуру, воспитание и развитие кадрового потенциала общества.

В начале 90-х годов 20 в. педагогическое образование разного уровня получали около полумиллиона человек в 70 высших и 355 средних учебных заведениях.

Получение профессионального образования регламентируется федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г., а также Законом Российской Федерации «Об образовании».

В основе государственной политики в области высшего и послевузовского образования лежат принципы непрерывности и преемственности ступеней образования, интеграции системы высшего образования РФ, при сохранении и развитии достижений и традиций российской высшей школы, в мировую систему высшего образования и др.

С середины 90-х годов 20 в. в РФ в логике проекта «Международный бакалавриат» были установлены следующие ступени высшего профессионального образования: бакалавр, дипломированный специалист, магистр. Сроки освоения образовательных программ этих ступеней: не менее 4 лет для получения степени бакалавр, не менее 5 лет – дипломированный специалист, не менее 6 лет – магистр.

Освоение образовательной программы высшего профессионального образования соответствующей ступени в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию, является основанием для занятия в государственной, муниципальной организации определенной должности, получения должностного оклада и надбавок к нему.

Ступенями послевузовского профессионального образования являются аспирантура и докторантура. В аспирантуру высших учебных заведений, научных учреждений или организаций принимаются граждане РФ, имеющие высшее профессиональное образование, а в докторантуру – те граждане, которые имеют степень кандидата наук. сроки обучения в аспирантуре и докторантуре – 3 года.

В настоящее время в нашей стране существуют следующие педагогические учеб­ные заведения: педагогические училища, колледжи, лицеи, педагоги­ческие институты и университеты.

Педагогические училища, колледжи, лицеи — средние педагогические учебные заведения. Они подразделяются на школьные, дошкольные, музыкально-педагогические, художественно-графические и т.д.

В педучилища принимаются лица с 9-летним и средним образованием. Срок обучения 3-4 года. Наряду с общеобразовательной подготовкой в педучилищах, колледжах, лицеях большое внимание уделяется изучению психолого-педагогических дисциплин и педагогической практике.

Педагогические институты, университеты — высшие учебные заведения, куда принимаются лица со средним образованием. Срок обучения 4-6 лет. Структура учебного плана педагогического института, университета включает в себя три основных цикла: общественные науки, психолого-педагогические науки, специальные науки, определяющие профиль специалиста. Учебный план предусматривает также проведение педагогической практики.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Профессионально-педагогические учебные заведения

Профессионально-педагогические учебные заведения в России — это довольно обширная сеть учебных заведений — индустриально-педагогических техникумов, профессионально-педагогических колледжей и специализированных вузов.

Если для работы в общеобразовательной школе, гимназии, практически в каждой области России созданы педагогические вузы — институты, академии, университеты, то педагоги профессионального обучения, которые призваны работать в профессиональных училищах, лицеях и колледжах, центрах подготовки кадров зачастую испытывают сложности при получении высшего или среднего профессионально-педагогического образования.

В многочисленных вузах (университетах, академиях, институтах) созданы профессионально-педагогические факультеты или открыты специальности 030500 — Профессиональное обучение, позволяющие осуществлять профессиональную подготовку педагогов профессионального обучения с высшим профессионально-педагогическим образованием.

Обучение в профессионально-педагогических учебных заведениях — техникумах, колледжах, вузах определяется государственным образовательным стандартом, в котором дана общая характеристика специальности 030500 — Профессиональное обучение.

Профессионально-педагогические учебные заведения осуществляют профессиональную подготовку будущих педагогов профессионального обучения к выполнению следующих видов профессионально-педагогической деятельности:

Формы и методы освоения квалификации педагога профессионального обучения

Утвержденное содержание профессионально-педагогического образования определяет формы и методы освоения квалификации педагога профессионального обучения. К ним относятся:

-методы теоретического обучения;

-методы практического (производственного) обучения;

-ведущие формы организации теоретического обучения (лекция, семинар, лабораторная работа, экскурсия, консультация, самостоятельная работа и т.п.);

-ведущие формы организации производственного (практического) обучения (занятия в учебных мастерских, специализированных лабораториях и т.п.; производственная практика, мастер-класс, интегрированные учебные занятия и т.п.).

Читать еще:  Педагогический институт иностранных языков в москве

Лекция №6

Тема: Личностно-ориентированные технологии реализации профессиональных образовательных программ

План

1. Понятие о личностно-ориентированной системе обучения.

2. Личностно-ориентированные технологии

Парадигма (от греч. paradeigma — пример, образец) — исходная концептуальная схема или модель постановки и решения проблем, господствующая в течение определенного периода.

Две образовательные технологии
Традиционная система обученияЛичностно-ориентированная система обучения
Можно ли «дать» образование?
Традиционно считается, что в школе «дают» знания, а ученики их «получают». И мало кто задумывается, что в основе такого под­хода лежит направленность на формирование ученика-потреби­теля с соответствующей установкой: все должны ему «давать» (учителя, школа, государство), а его задача — только «брать».Личностное предназначение человека проявля­ется не в том, чтобы «брать» извне готовые знания и опыт, а чтобы продуцировать новые знания и опыт.
«Иметь» и «быть» — две противоположные ценностные ориен­тации, которые лежат в основе двух соответствующих образова­тельных парадигм.
Ориентация «иметь» характеризует направ­ленность обучения на приобретение учащимся некоторой суммы информации. Цель подобного типа образования — обеспечить вхождение учащегося в социум.Учащийся выступает субъектом своего образования, имеющим возможность выстраивать индивидуальную образовательную тра­екторию, ставить собственные образовательные цели, отбирать со­держание и формы обучения. Обучение в стиле «быть» имеет личностный, продуктив­ный, характер.
«иметь» знания«быть» субъектом своего образования
Два разных понимания человека
Человек в данном случае как бы не имеет своей изначальной сущности («чис­тый лист») и является материалом для педагогической работы с ним.Человек имеет генетически заложенную сущность, обра­зовательную заданность и соответствующую программу развития. Об­разование в этом случае есть образовывание человека, развитие его потенциальных качеств, заложенных в нем изначально.
«Человекглина».«Человек — семя»
Социализация или саморазвитие?
социально ориентиро­ванный тип образования характеризуется признаком внешнего воздействия на учащегося с целью обеспечения его вхождения в общество, по отношению к которому личность оказывается про­изводной: «Образование — это вызванный внешним воздействием процесс усвоения индивидуумом обобщенного, объективирован­ного, общественного опыта. То, что представляет общественную важность, становится важным и для личности» 1 .«Личностно-ориентированное образование — образование, обеспечивающее развитие и самораз­витие личности ученика, исходя из выявления его индивидуаль­ных особенностей как субъекта познания и предметной деятель­ности». Очевидно, что саморазвитие личности ребенка в этом случае не обходится без освоения им социальных и иных норм, но приоритет все же сохраняется за индивидуальным и субъективным началом, а не за общественной значимостью образовательного про­цесса и его результатов.
социально-ори­ентированное образование
Например, традиционно считается, что знания ученик может получать только извне — от учителя, из учебника и т. д. Поэтому традиционное образование обязательно включает так называемую передачу знаний.Личностно-ориентированный подход строится по-другому, поскольку предполагает возможность создания знаний самим учеником, т. е. знания не передаются ему для заучивания в готовом виде, а конст­руируются, добываются
Обучение как преподавание и учение
Обучение — организованный процесс взаимодействия учеников и учителей, направленный на решение учебных задач, в результате которого учащийся овладевает зна­ниями, умениями, навыками, развивает личностные качества.
Традиционно в обучении выделяются две составляющие — пре­подавание и учение. Под преподаванием понимается деятельность учителя по передаче ученикам знаний, умений и навыков, способов деятельности, жизненного опыта и т. п. Учение здесь — процесс приобретения учащимся передаваемого учителем содержания об­разования.
Преподавание в традиционном обучении доминирует над учением. Говорят о методике преподавания математи­ки, чем о методике изучения математики.Личностно-ориентированное понимание обучения отрицает механическую «передачу» образования и таких его составляющих, как знания и опыт. Знания, умения и навыки — не вещественные предметы, которые можно передать. Они образуются в результате активности ученика, в ходе его собственной деятельности.
Свобода и заданность в обучении
Соотношение между свободой и заданностью проявляется по-разному в зависимости от типа обучения.
Обучение, ориентирован­ное на внешний заказ (социальный, государственный, родитель­ский), требует от учителя формирующих действий по отношению к ученику.Свобода ученика в образова­нии означает самостоятельность его деятельности. Поэтому мало дать свободу детям, надо научить их действовать. Именно эту задачу и ставит личностно-ориентированное обучение.

В: Чем отличается между собой личностно-деятельностный и личностный подходы к организации образовательного процесса?

личностно-ориентированный подход к образованию значительно уже, чем личностно-деятельностный, так как, по мнению И.А.Зимней, вне поля зрения остаются деятельность и поведение человека в целом. Оба компонента (личностный и деятельностный) анализируемого подхода неразрывно связаны друг с другом, ибо личность выступает субъектом деятельности, которая в свою очередь наряду с действием других факторов определяет личностное развитие ее как субъекта.

Читать еще:  Педагогические вузы московской области список

В: Найдите различия между традиционным обучением и личностно деятельностным. Обоснуйте их.

Итак, меняется жизнь общества — меняется система образования — происходит и смена парадигмы образования.

В.: Почему меняется парадигма образования? Чем вызвана ее смена?

o Внешними изменениями;

o система образования взламывается и изнутри: появляется значительное количество педагогов-новаторов.

Итак, появилось много учителей, которые были не удовлетворены положением дел в старой системе образования. И это закономерно: любой человек, а особенно учитель, не должен привыкать к старому, ему нельзя быть законсервированным, учителю нужно движение, постоянное и неустанное.

Как же стала меняться парадигма образования?

Это прежде всего изменение взгляда на структуру учебного процесса.

Раньше учитель должен был знать, какой объем информации усвоил ученик. Но учителя чаще всего не интересовала собственная точка зрения ученика. Вот почему школьник не учился по-настоящему мыслить и говорить. Отношения учителя и ученика в основном были авторитарными.

Это был информационный тип обучения – ИТО.

Рис. 1. Старая парадигма образования. Старая структура учебного процесса

Ученик, студент в такой системе – объект. Сторонники старой системы образования утверждали, что она якобы выпускала эрудированного человека. На деле ИТО рождала интеллектуального потребителя: учитель – дает, ученик – берет. В результате, по выражению известного психолога А.Н.Леонтьева, происходило «обнищание души при обогащении ума».

Иначе: обучение в старой системе образования – это снабжение готовыми ответами без поставленных учеником вопросов, без глубокого осмысления информации.

Но в ИТО школа, учитель умели передавать информацию.

И следует помнить, что нам не нужна крайность: нельзя полностью уничтожать ИТО, следует из старой системы взять лучшее.

Рис. 2. Новая парадигма образования. Новая структура учебного процесса

В рамках реализации личностно — деятельностного подхода становится актуальным создание условий для развития у каждого ученика умений и навыков работы в группе.

В: Итак, что меняется в содержании образования? Им становится деятельность (учителя и ученика).

Меняется и основная функция учителя: он из передатчика информации превращается в менеджера. Главное для учителя в новой системе образования – управлять процессом обучения.

Меняется и назначение ученика: из приемника информации он превращается в партнера, сотрудника учителя – в субъекто-объект обучения, т. е. становится активной личностью.

Ученик, студент тоже должен давать обратную связь деятельностного характера: он делает, а учитель определяет, правильно ли.

Итак, новый тип обучения – деятельностный (ДТО). Но, как мы сказали, нельзя отказываться полностью от старого – ИТО,– нужен консенсус (договоренность): лучшее, положительное взять из обеих систем.

Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; Нарушение авторского права страницы

Колледжи Владимирской области

МАП при Правительстве Москвы

Без экзаменов и ЕГЭ на базе 9 и 11 классов. Гос. диплом, 9 направлений, все формы обучения. Программа колледж-вуз.

Колледж при Университете

Государственный диплом. На базе 9 и 11 классов.
Все формы обучения. Без экзаменов и ЕГЭ.

  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • 10 лучших колледжей региона
  • 500 лучших колледжей России
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • 10 лучших колледжей региона
  • 500 лучших колледжей России
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • 10 лучших колледжей региона
  • 500 лучших колледжей России
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • 10 лучших колледжей региона
  • 500 лучших колледжей России
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • 10 лучших колледжей региона
  • 500 лучших колледжей России
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • 10 лучших колледжей региона
  • 500 лучших колледжей России
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • 10 лучших колледжей региона
  • 500 лучших колледжей России
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • 10 лучших колледжей региона
  • 500 лучших колледжей России
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • 10 лучших колледжей региона
  • Негосударственный
  • С общежитием
  • 10 лучших колледжей региона
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
Читать еще:  Педагогический институт адреса

Учить будущих учителей — сложнейшая и почетная задача

Владимирский педагогический колледж имеет более чем 30-летнюю историю. В 1985 году во Владимире было открыто педагогическое училище, а в 1993 году оно одним из первых в России было реорганизовано в Педагогический колледж. С тех пор коллектив учреждения старается так организовать работу, чтобы слово «первый» стало непременной характеристикой его деятельности, своеобразным брендом.

Ответственное руководство — залог успешных преобразований

Сегодня колледж — быстроразвивающееся учебное заведение с богатыми традициями и безупречной репутацией, выпускающее качественно подготовленных, конкурентоспособных специалистов для школ, детских садов и других образовательных учреждений Владимирской области.

Общее руководство Владимирским педагогическим колледжем осуществляет выборный представительный орган – Совет колледжа, возглавляемый директором колледжа. С 2002 года пост директора занимает является Наталья Глебова , ответственный руководитель, активно способствующий развитию педагогического образования во Владимирской области. Наталья Глебова понимает, что качественную педагогическую деятельность могут осуществлять только хорошо подготовленные специалисты. Эффективное управление деятельностью колледжа достигается за счет совместного принятия организационных решений руководством и Советом колледжа, органами студенческого самоуправления и родительской общественности.

Волонтёрский отряд колледжа на областном фестивале Добросаммит 2019

Колледж готовит специалистов со средним профессиональным педагогическим образованием для дошкольных учреждений и общеобразовательных школ. При обучении студентов колледж тесно сотрудничает с Владимирским государственным университетом имени А.Г. и Н.Г. Столетовых , активно практикуя привлечение высококвалифицированных специалистов к осуществлению целостного образовательного процесса. Преподаватели колледжа работают в составе творческих групп регионального и федерального уровней, в том числе являются разработчиками ФГОС нового поколения, входят в состав жюри предметных олимпиад и творческих конкурсов.

Современные требования к подготовке выпускников невозможно выполнить без участия основного заказчика — системы образовательных учреждений. Крупные учреждения — работодатели принимают активное участие в образовательном процессе: определяют требования к компетенциям выпускников, содержанию программ, оценке качества подготовки специалистов.

Современные технологии преподавания — основа успеха

В образовательном процессе преподаватели колледжа активно используют современные технологии, в том числе и активные методы обучения. В 2016 году на базе колледжа был создан специализированный центр компетенции «Преподавание в младших классах», оснащенный современным оборудованием. Это и интерактивная доска, и интерактивный стол, умный пол. Также студенты колледжа учатся работать с электронными микроскопами, умными лабораториями. Одно из наиболее востребованных направлений сегодня — это робототехника.

Директор колледжа с победителями чемпионата Worldskills Russia (Молодые профессиоанлы) в 2019 году.

Во Владимирском педагогическом колледже осуществляется подготовка к такому престижному конкурсу, как Worldskills Russia «Молодые профессионалы». Студенты колледжа третий год занимают призовые места по компетенции «Преподаватель младших классов» и по компетенции «Дошкольное воспитание». Также ежегодно студенты Владимирского педагогического колледжа становятся победителями областных конкурсов «Студент года» и обладателями именной Губернаторской стипендии администрации Владимирской области и премии «Надежда Земли Владимирской».

Колледж гордится своими выпускниками, многие из которых составляют педагогическую элиту Владимирской области. Мотивами их педагогической деятельности являются чувство профессионального и гражданского долга, ответственности за воспитание детей, честное и добросовестное выполнение профессиональных функций, увлечённость предметом, удовлетворение от общения с детьми, осознание высокой миссии учителя. Ежегодно колледж выпускает более 100 специалистов, которые идут работать в детские сады и школы города Владимира и Владимирской области.

Индивидуальные занятия по робототехнике

Такой результат объясняется тем, что вся работа педагогического коллектива колледжа по подготовке педагогических кадров основана на личностном подходе, который позволяет осуществлять динамично развивающаяся гуманистическая воспитательная система.

Еще больше материалов по теме: «Образование и работа»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector