Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Педагогическая статья о воспитании

Статьи

О ВОСПИТАНИИ
В этом разделе освещаются семейные отношения, отношения детей и родителей, стили воспитания, детская психология,
семейная психология, советы психолога

Как воспитывать ребенка? Как общаться с подростком? Какой климат необходим в семье, чтобы вырастить хорошего, успешного и самостоятельного человека? Мы помогаем отвечать на семейные вопросы в статьях раздела «О воспитании».

Многие ответы уже найдены
Вопросы воспитания детей – это вечные вопросы человечества. Ни один родитель не может сказать, что вырастить нового человека – это легко. Старшее поколение всегда испытывает трудности в общении с младшим. Младшее всегда настаивает на выборе своего собственного пути. Проблемы общения с детьми далеко не новы, и многие ответы давно найдены. Если вы не всегда знаете, как наладить отношения с ребенком, вы можете обратиться к советам опытных психологов и педагогов, подборкам научно-популярных книг для родителей, опыту других родителей, которые мы публикуем в этом разделе.

Профориентация и семейные конфликты
Конфликтные ситуации особенно часто возникают в момент выбора будущей профессии для подростка. Желание помочь подростку в профориентации появляется не только у родителей, но и у бабушек, дедушек, других родственников и школьных учителей. Все стороны конфликта видят будущее подростка по-разному, поэтому отношения в семье становятся напряженными. Если вы чувствуете, что ситуация выходит из-под контроля и все члены семьи начинают раздражаться при мысли о том, что подросток еще не определился с будущей профессией, вспомните золотое правило выбора профессии:

    Выбор будущей профессии – это осознанное решение самого человека. Родственники могут помочь, но не навязывать свое мнение.

Решение, принятое самостоятельно, статистически приносит больше профессионального удовлетворения и чаще приводит к успеху, чем навязанное.

Для того, чтобы разрешить семейные противоречия, приглашаем вас на профориентацию в нашем Центре. Психолог-профконсультант поможет мягко уладить конфликт. После консультации члены семьи легче находят общий язык. Ведь они совместно ищут ответ на вопрос и, на самом деле, находятся по одну сторону баррикад.

Рекомендации
Чтобы конфликтных ситуаций в семье было меньше, а взаимопонимания больше, в этом разделе читайте наши статьи и рекомендации для родителей:
✔ Как определить свой стиль воспитания?
✔ Интересы современных подростков (исследования)
✔ Как помочь ребенку хорошо учиться и общаться со сверстниками?
✔ Как развить в ребенке мотивацию?
✔ Как помочь ребенку в выборе профессии?
✔ Рецепты гармоничных детско-родительских отношений
✔ Идеи семейных активностей

Мы собрали в этом разделе информацию для родителей, чтобы растить ребенка было чуть легче.
Для более глубокого и многогранного анализа стиля воспитания в вашей семье ждем вас в нашем Центре. Наши психологи помогут разобраться в различных причинах недопонимания и сделать семейный микроклимат теплее.

Ниже представлены статьи по данной теме.

Статья «Советы по воспитанию детей от К. Д. Ушинского и других классиков отечественной педагогики»

Ирина Менгель
Статья «Советы по воспитанию детей от К. Д. Ушинского и других классиков отечественной педагогики»

Статья для педагогического журнала «Советы по воспитанию детей от К. Д. Ушинского и других классиков отечественной педагогики».

Проблемы современных родителей и детей, всегда были, есть и будут, но как с ними бороться и решать знают немногие. Для этого есть достаточно много источников информации, но проблема в том, что рекомендации данных источников либо неэффективны, либо родители не проявляют желания применять их на практике.

В современных семьях взаимоотношения между родителями и детьми зачастую выстраиваются по демократическому принципу, однако некоторые семьи до сих пор придерживаются авторитарного типа воспитания, при котором воля ребенка находится в руках родителей. Так или иначе, оба подхода не способны предотвратить проблем, поджидающих каждого родителя на определенных этапах жизни.

При ближайшем рассмотрении данной ситуации, очевидно, что перед родителями стоит сложный выбор – КАК ВОСПИТЫВАТЬ своего ребенка?

Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Именно родителями закладываются основы характера ребенка, формируются особенности его взаимоотношения с окружающими людьми. Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но каждая же, в силу разных обстоятельств и пусть в разной степени, нуждается в квалифицированной педагогической помощи. Не всякий родитель принимает эту помощь.

В данном случае для родителей есть выход из сложившейся ситуации – обратиться к классикам педагогики, проанализировать их труды, почерпнуть для себя что-то важное, что-то истинное, проверенное временем и тысячами семей. Опыт отечественной педагогики один из самых лучших и полных в истории образования и воспитания всего мира. Известнейшие педагоги – К. Д. Ушинский, В. А. Сухомлинский, А. С. Макаренко и многие другие представили свои научные труды о том, как прожить детство вместе со своим ребенком и вырастить достойного гражданина совей страны.

Обратите внимание на слова В. Г.Белинского: «Обращайте ваше внимание не столько на истребление недостатков и пороков в детях,сколько на наполнение их животворящей любовью: будет любовь – не будет пороков. Истребление плохого без наполнения хорошим –бесплодно: это производит пустоту, а пустота беспрестанно наполняется – пустотою же; выгоните одну, явится другая». Вот она – самая главная истина в воспитании ребенка. Необходимо любить ребенка и наполнять радостью семейного счастья сердце и разум ребенка. Ведь нет ничего страшнее,чем пустой внутри ребенок: не способный чувствовать, сопереживать и искренне радоваться.

Очень частая ошибка современных родителей это то, что они «перелюбили» свое чадо, вырастили эгоиста. А. С.Макаренко говорит об этой проблеме следующее: «Настоящей матерью, воспитывающей, дающей пример, вызывающей любовь, восхищение, желание подражать, будет только та мать, которая сама живет полной человеческой гражданской жизнью. Мать, которая ограничивает свои обязанности простым прислуживанием детям, — это уже раба своих детей, а не мать воспитывающая». Молодым родителям не следует отдавать себя без остатка своему ребенку. Работа, увлечения и общественная жизнь родителей должна быть ярким примером в глазах детей. Слова А. С. Макаренко подтверждает В. А. Сухомлинский. В результате проведенных им экспериментов и исследований,он сделал вывод: «Детство не должно быть постоянным праздником – если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребенка останется недоступным и счастье труда». В результате можно вырастить социально неадаптированного человека, который привык к тому, что все его проблемы решают родители, потакая каждому его желанию.

Читать еще:  Педагогические вузы москвы и московской области

Видно, что воспитание ребенка, не такая уж и легкая задача. У некоторых родителей просто не хватает знаний для комфортного развития детей. Несмотря на то, что большинство родителей имеют среднее, среднее специальное или высшее образование, они не стремятся самостоятельно повышать свой уровень правовой, педагогической и психологической культуры. Родители не всегда осознают, что уже в дошкольном возрасте у детей возникает множество проблем со здоровьем и развитием. Зачастую они забывают о том, что есть очень хороший помощник – детский сад.

Очевидно, что нужны новые формы взаимодействия семейного и общественного воспитания. Решение проблемы дошкольного детства, поиск современных форм помощи семьям, имеющим детей дошкольного возраста – веление времени. Одно из решений, это возрождение лучших традиций прошлого, можно сказать «классической системы» дошкольной педагогики и психологии. Исключение заорганизованности, диктата в работе с семьей, закрытости детского учреждения. Все лучшее, что было в прошлом, следует соединить с современными технологиями и разработками в области дошкольного возраста.

Следует обратить внимание на результаты исследований, проведенных на территории России о том, кого родители считают более ответственным за воспитание ребенка – себя или ДОУ. Значительная часть родителей (58%) полагает, что педагоги и психологи могут помочь только советом, а действовать все равно должны в первую очередь сами родители. 25% — что родители и сотрудники ДОУ в равной степени отвечают за воспитание детей. Остальные хотели бы, чтобы заботу о перевоспитании ребенка взяли на себя педагоги – ведь это их профессия. Эти данные показали, что родители не склонны делегировать ответственность за воспитание своих детей. А ведь это и есть основная задача ДОУ – сблизить детей и родителей, научить их любить и воспитывать друг друга.

В заключении можно сказать — подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Но, как писал А. С. Макаренко, «семьи бывают хорошие и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает как следует, нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание».

Поэтому основные усилия педагогического коллектива детского сада должны быть направлены на повышение уровня педагогической культуры родителей.

Статья «В гостях у сказки» » В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них » Одним из направлений деятельности нашего детского сада.

Статья «Зимние забавы» Воспитатель старшей группы МАДОУ-ЦРР №108. Сахаутдинова Гузель Муратовна. Статья на тему: «Зимние забавы». Вот и наступила наша любимая.

Статья к Дню Победы «Мой героический дед». Мой героический дед! Правильно говорят, у нас, в бывшем Советском Союзе, война коснулась каждой семьи! Мы ее помним! И никогда не забудем.

Статья «Лечение» сказками «Лечение» сказкамиами[/b] Приводя ребенка в детский сад, родители рассчитывают получить определенные результаты: развить речь ребенка, его.

Статья «Маленькие мамы» «Маленькие «мамы» в детском саду» Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения с каждым годом становится всё более актуальной.

Статья «Мой песочный мир» Для многих первоклассников, и особенно шестилеток, трудна социальная адаптация, так как не сформировалась еще личность, способная подчиняться.

Статья «Поролоновый мир» В другой статье я рассказала о масках из поролона, которые мы используем в театрализованных, подвижных и сюжетно — ролевых играх с детьми.

Статья в газету Праздник Весны в Теремке Весенний праздник ясным днём Пришёл к нам в детский сад Мы песню о весне поём. И каждый очень рад. В нашем детском.

Статья «Волшебный мир сказки» Статья : «Этот волшебный мир сказки» Автор : воспитатель МДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка» городского округа Судак Общеизвестно : дети.

Статья «Зимние забавы» Цель оздоровительной работы в детском саду – развитие ребенка при сохранении здоровья, повышение сопротивляемости и защитных сил организма,.

Педагогическая психология

Мурафа С.В., Павлова А.А., Трифонова Е.В.

Цукерман Г.А., Обухова О.Л., Шибанова Н.А.

Силакова М.М., Захарова Л.М.

Рябкова И.А., Смирнова Е.О., Шеина Е.Г.

Филиппова С.А., Пазухина С.В., Куликова Т.И., Степанова Н.А.

Михалкин Н.В., Аверюшкин А.Н.

Савостьянов А.Н., Степанова В.В., Толстых Н.Н.

Выгодская И.Г., Кукаркина Е.Б., Лущекина Е.А., Субботина Е.В.

Выгодская И.Г., Субботина Е.В., Кукаркина Е.Б., Лущекина Е.А.

Казакова Е.И., Басюк В.С., Врублевская Е.Г.

Рубцов В.В., Алехина С.В., Хаустов А.В.

Байрамов В.Д., Герасимов А.В.

Солдатова Г.У., Вишнева А.Е.

Моросанова В.И., Бондаренко И.Н., Фомина Т.Г.

Шалагинова К.С., Куликова Т.И., Залыгаева С.А.

Панов В.И., Селезнева М.В.

Савина Е.А., Эстерле А.Е., Савенкова И.А., Овсяникова Е.А., Худаева М.Ю.

Горшкова Е.В., Рыжова Е.Ю.

Егорова М.А., Заречная А.А.

Гордеева Т.О., Сычев О.А., Лункина М.В.

Вачков И.В., Вачкова С.Н., Воропаев М.В.

Ермолаева М.В., Лубовский Д.В.

Зарецкий В.К., Николаевская И.А.

Брехова А.В., Бражникова А.А.

Брехова А.В., Тарасова Ю.Б.

Казакова Е.В., Соколова Л.В.

Суннатова Р.И., Адаскина А.А.

Смирнова Е.О., Солдатова Ю.С.

Рубцов В.В., Забродин Ю.М., Леонова О.И.

Забродин Ю.М., Леонова О.И.

Васягина Н.Н., Минюрова С.А., Пестова И.В.

Калитько Е.Н., Соловьева Н.А.

Чепель Т.Л., Абакирова Т.П.

Олифер О.О., Галич А.А.

Ансимова Н.П., Кузнецова И.В., Большакова О.В., Хорошавина Е.В.

Юдина Ю.Г., Васильев В.Г.

Алтыникова Н.В., Музаев А.А.

Боголюбская Л.А., Хухлаева О.В.

Ермолаева М.В., Лубовский Д.В.

Крайнова П.О., Обухов А.С.

Будякова Т.П., Полякова Т.А.

Полянина О.И., Балева М.В., Шевкова Е.В.

Филинкова Е.Б., Шульга Т.И.

Ильин В.А., Ильичева И.В., Леванова Е.А., Михайлова Е.А., Пушкарева Т.В.

Микляева А.В., Безгодова С.А., Васильева С.В., Румянцева П.В., Солнцева Н.В.

Асмаковец Е.С., Кожей С.

Цукерман Г.А., Рябинина Л.А., Чабан Т.Ю., Романова Л.М.

Эльконин Б.Д., Семенова В.Н.

Пестова И.В., Сергеева М.С.

Середенко Н.В., Васильева Н.Н., Савкова В.М.

Донцов Д.А., Донцова М.В., Пятаков Е.О.

Кузнецова А.А., Ларина Н.С., Ларин М.М., Макунина Е.Б.

Кузнецова А.А., Ларина Н.С.

Бушуева Л.А., Кондакова О.Н.

Котова С.А., Самойлюк О.В.

Смирнова А.В., Коротаева А.Ш., Новосадова О.М., Мазниченко М.А., Пономаренко А.А.

Гильяно А.С., Баранова Е.М.

Новикова Г.В., Умняшова И.Б., Запорожская Д.Е.

Раевская О.В., Ибрагимова Н.М.

Донцов А.И., Донцов Д.А.

Аствацатуров Г.О., Беспалов Д.В., Донцов Д.А., Лукьянченко Н.В., Мазниченко М.А., Мирошкина М.Р., Перминова Л.М., Резапкина Г.В., Рыженко С.К., Сычев В.А., Умняшова И.Б., Уткин И.В., Федоров А.В.

Читать еще:  Педагогический крупской москва

Умняшова И.Б., Новикова Г.В.

Резапкина Г.В., Федосеева И.А.

Умняшова И.Б., Новикова Г.В., Гильяно А.С., Мурафа С.В., Запорожская Д.Е.

Умняшова И.Б., Егоров И.А.

Донцов А.И., Донцов Д.А., Донцова М.В., Пятаков Е.О.

Резапкина Г.В., Мазниченко М.А., Михиенко О.Н., Клепиков В.Н., Паклина Е.П., Уткин И.В., Николаева Е.И., Пятаков Е.О.

Умняшова И.Б., Гильяно А.С., Кузнецова А.А., Новикова Г.В., Мурафа С.В.

Карпенко Е.В., Белан О.В.

Николаева Е.И., Новосадова О.М., Сычев В.А.

Жаркова Г.В., Пожидаева Н.В.

Балова Ж.И., Вакулина Е.А.

Смирнова А.В., Смойкин Д.Д., Беспалов Д.В., Пятаков Е.О., Толотов А.С., Сычев В.А., Кушнир А.М.

Абитов И.Р., Коханец А.И., Пахальян В.Э., Уткин И.В., Мазниченко М.А.

Борисова И.С., Михеева М.П., Слезкина И.Н.

Смойкин Д.Д., Новосадова О.М., Сычев В.А., Барышева М.В., Николаева Е.И.

Клепиков В.Н., Беспрозванная Т.В.

Рубцов В.В., Гуружапов В.А., Макаровская З.В., Максимов Л.К.

Забродин Ю.М., Гаязова Л.А.

Николаева Е.И., Дунаевская Э.Б.

Игнатова О.В., Косов А.В.

Озерецкая Т.Д., Беспалов Д.В.

Хагуров Т.А., Хагурова Н.Е.

Бурмистрова Е.В., Донцов Д.А., Донцова М.В., Драчёва Н.Ю., Власова С.В., Сухих Е.В., Лещенко Т.В., Жильцова В.К., Тишина С.С., Шапчиц В.Д., Пятаков Е.О., Подольский А.И.

Цабуташвили М.С., Дейникина А.А., Миниханов Р.С.

Новосадова О.М., Пятаков Е.О.

Одинцова М.А., Чернобровкина Н.Ю.

Решетников О.В., Решетникова О.Н.

Николаева Е.И., Вергунов Е.Г., Плотников С.Г.

Kовальчук Е.В., Лыкова А.А.

Дубовицкая Т.Д., Киреева Е.А.

Базаркина И.Н., Донцов Д.А., Сокуренко М.Б., Драчёва Н.Ю., Власова С.В., Пятаков Е.О.

Котова С.А., Максим В.И.

Рубцов В.В., Забродин Ю.М.

Кулагина И.Ю., Апасова Е.В.

Смирнова Е.О., Клопотова Е.Е.

Солдатова Г.У., Львова Е.Н.

Ярмахов Б.Б., Сотникова А.Л., Патаракин Е.Д.

Забродин Ю.М., Пахальян В.Э.

Деркачев П.В., Мельник В.П.

Фомина Т.Г., Ефтимова О.В., Моросанова В.И.

Мартюшова Я.Г., Лыкова Н.М.

Решетников М.М., Уласень Т.В.

Гаранян Н.Г., Клыкова А.Ю., Сорокова М.Г.

Федунина Н.Ю., Банников Г.С., Павлова Т.С., Вихристюк О.В., Баженова М.Д.

Мордас Е.С., Харисова Р.Р.

Огороднова О.В., Кукуев Е.А., Фроленкова А.Л.

Иванова Е.В., Нестерова О.В., Виноградова И.А.

Воронина Л.В., Бывшева М.В.

Брук Ж.Ю., Патрушева И.В., Федина Л.В.

Созинов А.А., Бохан А.И., Александров Ю.И.

Смирнова Е.О., Веракса А.Н., Бухаленкова Д.А., Рябкова И.А.

Эм М.-А., Дани Л., Дворянчиков Н.В., Бовина И.Б.

Федина Н.В., Бурмыкина И.В., Комков А.А., Кретов Д.В.

Серякова С.Б., Леванова Е.А., Мудрик А.В., Пушкарева Т.В., Баскакова Я.А., Звонова Е.В.

Чекалева Н.В., Макарова Н.С., Дроботенко Ю.Б., Феттер И.В.

Рубцов В.В., Шукова Г.В.

Рубцова О.В., Панфилова А.С., Артеменков С.Л.

Москвитина О.А., Лещенко Т.В.

Серова О.Е., Гусева Е.П.

Комова Н.С., Соколов В.В.

Савина Е.А., Савенкова И.А., Эстерле А.Е., Овсяникова Е.А., Худаева М.Ю.

Рубцов В.В., Семья Г.В., Шведовская А.А.

Дубровина И.В., Лубовский Д.В.

Лидская Э.В., Мдивани М.О.

Банщикова Т.Н., Фомина Е.А., Моросанова В.И.

Коробейников И.А., Бабкина Н.В.

Цукерман Г.А., Обухова О.Л., Рябинина Л.А., Шибанова Н.А.

Савина Е.А., Савенкова И.А., Щекотихина И.В., Гульянц А.М.

Молчанов С.В., Алмазова О.В.

Забродин Ю.М., Леонова О.И.

Клюева Т.Н., Илюхина Н.В.

Олтаржевская Л.Е., Кривенко А.В., Курбанов Р.А.

Ярецкий Ю.Л., Зыкова Н.Ю.

Алехина С.В., Фальковская Л.П.

Клименкова Е.Н., Холмогорова А.Б.

Исаев Е.И., Тараненко А.В.

Лифанов А.Д., Финогентова С.О.

Клопотова Е.Е., Самкова И.А.

Егоренко Т.А., Безрукавный О.С.

Андрущенко Т.Ю., Аржаных Е.В., Виноградов В.Л., Минюрова С.А., Федекин И.Н., Федоров А.А.

Марголис А.А., Новикова Е.М.

Дубровина И.В., Лубовский Д.В.

Умняшова И.Б., Сафуанов Ф.С.

Столяренко А.М., Сердюк Н.В., Филимонов О.В.

Ходякова Н.В., Митин А.И.

Лидская Э.В., Мдивани М.О.

Мешкова Н.В., Ениколопов С.Н.

Сердюк Н.В., Наумов Ю.Г., Грищенко Л.Л.

Зарецкий В.К., Холмогорова А.Б.

Максименко М.Ю., Шаль Л.Г.

Хотылева Т.Ю., Розенблюм С.А.

Семаго Н.Я., Соломахина Е.А.

Казанцева О.А., Сычев О.А., Тютерева Т.А.

Черенева Е.А., Володенкова Е.А.

Стоянов Е.Н., Транев С.Т.

Давыдова М.О., Остапенко Р.И.

Чернышева Е.И., Таратухина Е.И.

Хаустов А.В., Загуменная О.В.

Борисова Н.В., Бушмелев М.Е.

Хаустов А.В., Загуменная О.В.

Павлова Ю.Б., Хотылева Т.Ю.

Векслер Д., Москаленко С.А.

Фомин А.Е., Павленко А.В.

Павлова О.С., Назранова Л.Ж.

Перевозчикова А.В., Васильев В.Г.

Пуговкина О.Д., Малюкова Д.А.

Воликова С.В., Авакян Т.В.

Холмогорова А.Б., Шалыгина О.В.

Заорска М., Янишевска-Нестёрук З.

Гуружапов В.А., Шиленкова Л.Н.

Ершов А.Г., Левинская М.А., Зинина Е.А.

Горина Л.В., Колесниченко Ю.Ю.

Жичкина А.В., Кравец Е.А., Штукарева С.В.

Росас Р.Й., Соловьева Ю., Гарсиа Ф., Кинтанар Л.

Кузнецова О.В., Теперкина М.В.

Зарецкий В.К., Зарецкий Ю.В.

Кондратьев М.Ю., Зубкова А.К.

Буковцова Н.И., Ремезова Л.А.

Рубцов В.В., Максимов Н.И., Низиенко Е.Л.

Капцов А.В., Смирнова М.В.

Егоров А.В., Захаренко Н.В., Казьмин А.М., Фирсова Л.В.

Грисенко Н.В., Носенко Э.Л.

Киселева М.А., Карина О.В., Шустова Н.Е.

Баева И.А., Лактионова Е.Б.

Гриценко В.В., Кузнецова И.В.

Барабанова В.В., Мухортова Е.А.

Каминский Е.И., Коробова А.Э.

Машкова С.В., Сергеева Л.А.

Яловая Н.П., Бурко О.П.

Дубинин А.С., Лукьянова И.Е.

Москалева Л.Ю., Шевченко Ю.В.

Вайзер Г.А., Зиновьев А.А.

Айвазян Е.Б., Одинокова Г.Ю.

Сеимова А.К., Федосеева С.Ю.

Рогов Е.И., Симченко А.Н.

Красникова И.В., Марынкина М.Н.

Ежова С.Н., Журухина Н.А., Завьялова С.В.

Вагапова А.В., Бочарова Е.Е.

Белоусова А.К., Барсукова О.В., Павлова Т.В.

Бакуненко М.О., Феоктистова Я.С.

Горячева Т.Г., Нестеренко-Костенко И.В.

Кондратьев М.Ю., Кравчино Е.О.

Ясная В.А., Замуруева И.И.

Султанова А.С., Иванова И.А.

Глушкова Л.С., Кваша И.Н., Мычко Е.И., Шпилевая С.Г.

Пушкина Т.В., Сидловская О.П., Шельшакова Н.Н.

Буковцова Н.И., Ремезова Л.А.

Забродин Ю.М., Леонова О.И.

Егоров А.В., Захаренко Н.В., Казаков А.М., Казьмин А.М., Фирсова Л.В.

Сирота Н.А., Воробьева Т.В., Ялтонская А.В.

Гуляева Е.В., Соловьева Ю.А.

Кондратьев М.Ю., Мешкова Н.В.

Станевский А.Г., Столярова З.Ф.

Павлова Т.С., Банников Г.С.

Моросанова В.И., Фомина Т.Г.

Гусева Е.П., Серова О.Е.

Лавринович Е.В., Молостова А.Н.

Сладкова Е.А., Терентьева К.Ю.

Данилова Т.Н., Мизинова А.В.

Айвазян Е.Б., Одинокова Г.Ю.

Шилина И.Б., Костенкова Ю.А.

Мохова С.Б., Неврюев А.Н.

Гаранян Н.Г., Низовцева А.А.

Покушалова Л.В., Серебрякова Л.Т.

Бутенко Т.В., Саблина Т.А.

Баранов А.А., Жученко О.А.

Ильин Г.Л., Лили Ч.

Черемошкина Л.В., Осинина Т.Н.

Зосимова М.Г., Мусаева Ф.Ц., Федунина Н.Ю., Чурсина Е.А.

Читать еще:  Педагогика дополнительного образования

Крушельницкая О.Б., Киселёв А.В.

Хотылева Т.Ю., Галактионова О.Г., Борисова О.В.

Баранова Е.М., Глущенко О.В.

Кондратьева Н.Л., Рычагова Е.С.

Крайнева Е.И., Смирнова Е.Е.

Лаврова М.А., Лазаускене З.С.

Лазаускене З.С., Лаврова М.А.

Пазухина С.В., Филиппова С.А.

Пютц Э., Чиркина Р.В.

Хотылева Т.Ю., Галактионова О.Г., Борисова О.В.

Кучаева С.В., Свободина И.Е.

Александрова А.А., Гончаренко М.С., Козорез А.И., Федоренко Н.Л., Филиппова В.В., Хилько А.В.

Кучаева С.В., Свободина И.Е.

Хотылева Т.Ю., Галактионова О.Г., Борисова О.В.

Феррои Л.М., Панюшева Т.Д.

Братчикова Ю.В., Братчиков А.В.

Худякова Т.Л., Мосина А.Н.

Кухаренко И.А., Францен О.А.

Васягина Н.Н., Братчикова Ю.В.

Забродин Ю.М., Леонова О.И.

Что такое профессиональный стандарт педагога. Как, кем и зачем разрабатываются такие стандарты. Чем российский профессиональный стандарт деятельности педагога отличается от его зарубежных аналогов. Каковы риски и возможности связанные с внедрением стандарта для российского образования. Все эти вопросы рассматриваются в данном учебном пособии.

Учебное пособие посвящено истории разработки и осуществления одного из наиболее интересных федеральных проектов в сфере образования, реализованных за последнее десятилетие в России, — проекту «Модернизация педагогического образования в Российской Федерации».

За последние 5 лет в Российской Федерации приняты важнейшие государственные решения, которые определяют политику в области образования, ставят принципиально новые задачи перед практической психологией, в том числе – определяют перспективы развития психологической службы образования. В имеющихся на сегодняшний день нормативных и методических документах подчеркивается, что совершенствование психолого-педагогических условий реализации образовательного процесса является актуальной задачей национальной системы образования.

Эта книга – сборник интервью с ведущими мировыми специалистами, художниками и общественными деятелями, чьи научные исследования, творческая устремленность или особенности восприятия так или иначе связаны с синестезией естественного развития или (еще одно, менее точное название этого феномена) врожденной синестезией. Главное отличие этой книги заключается в том, что синестезия естественного развития впервые стала основной и единственной темой научного издания на русском языке.

На страницах сборника представлены материалы научногофорума, посвященного историческим достижениям социальнойпсихологии и новейшим разработкам в сфере общения ивзаимодействия людей, выполненным российскими и зарубежными исследователями.

Пособие издано при поддержке программы Erasmus+ Programme – Jean Monnet Modules в рамках реализации проекта 575548-EPP-1-2016-1-RU-EPPJMO-MODULE «EUROTRAINING. European Union issues and values for Russian bachelor students».

Сборник тезисов участников научно-практической интернет-конференции по юридической психологии (22-25 мая 2019 года). – М.: МГППУ, 2019. – 263 с.

Сборник включает в себя тезисы докладов участников шестой всероссийской научно-практической конференции по психологии развития, посвященной 80-летию со дня рождения профессора Л.Ф. Обуховой «Культурно-исторический подход в современной психологии развития: достижения, проблемы, перспективы», состоявшейся 13-14 декабря 2018 года в Московском государственном психолого-педагогическом университете.

Что такое воспитание?

Сегодня я хочу поговорить о том, что такое воспитание и зачем оно нужно.

С самого рождения любой человек подвергается процессу воспитания. Сначала ребёнка воспитывают родители, затем подключаются к процессу воспитания коллектив, в который попадает малыш. И общество очень сильно влияет на формирование личности ребенка.

Если посмотреть на процесс воспитания широко, то всю жизнь все люди друг друга воспитывают. Ребёнок воспитывает взрослых, жена — мужа, муж — жену, начальник — подчинённых и т.д.

Таким образом, воспитание — это такое воздействие, при котором происходит рост и развитие личности, развиваются и формируются качества личности, меняется поведение.

Когда ребёнок рождается, каждой маме интуитивно понятно, что надо делать: покормить, поменять подгузник, поиграть, погулять… Вроде бы сложно — бессонные ночи, не хватает времени на себя, нет возможности отдохнуть, когда хочется. Но когда ребёнок вырастает, становится гораздо сложнее: не убирает игрушки, не хочет идти в сад, не слушается, упрямится, закатывает истерики. И вот тут возникает первый вопрос: что же делать?

Ребёнок растёт, а проблемы не уменьшаются. В школе возникают новые проблемы: плохо учится, дерзит взрослым, подружился с плохим мальчиком и т.д. И опять возникает тот же вопрос: что же делать?

И это вполне естественный вопрос. Нас не учили, что делать с детьми, как их воспитывать, чтобы они выросли самостоятельными, думающими, добрыми, ответственными, чтобы они всему научились. Как это сделать? Надо воспитывать. Как воспитывать?

Родители обнаруживают, что их педагогические знания дают сбои: ребёнок растёт эгоистом, ребёнок не хочет учиться, часто грубит. Настоящих причин родители выявить не могут, поэтому ссылаются на плохую наследственность, плохих учителей, плохих товарищей и т.д. Но часто заходят в тупик.

Совершенно упускается тот факт, что воспитание детей — это такая же специальность, как и любая другая. Как всякая специальность, она требует от воспитателя определённой подготовки.

Снова возникает вопрос: так что же делать? Перечитывать очередную стопку книг по воспитанию? Скажу честно, воспитывать по книгам невозможно. Каждый ребёнок индивидуален и неповторим. Воспитывать без книг тоже не получается, потому что наших педагогических знаний не хватает. Мы перенимаем что-то от своих родителей, но в принципе, делаем так, как получается, опираясь на свой социальный статус, свои правила и нормы.

Поэтому самый лучший вариант — воспитывать, опираясь на книги, учитывая индивидуальность своего ребёнка, не бояться пробовать различные методы и способы.

Когда нужно начинать заниматься воспитанием ребёнка?

На одной из своих знаменитых лекций известному педагогу А.С. Макаренко был задан вопрос о том, с какого возраста надо начинать воспитание. Макаренко спросил: «А сколько лет вашему ребёнку?». Родитель ответил: «Пять лет». И педагог ответил: «Вы опоздали на 5 лет».

Народная мудрость тоже гласит, что ребёнка надо начинать воспитывать, когда он лежит поперёк лавки. Современные учёные, занимающиеся перинатальной психологией, утверждают, что воспитание происходит уже в утробе матери.

И действительно это так. Эмоциональная связь матери и ребёнка зарождается ещё во время внутриутробного развития. Многие замечают, что ребёнок реагирует на звуки, свет, эмоциональное состояние матери.

Успешность воспитания в каждой семье зависит от следующих факторов:

  • характеристика личностей членов семьи;
  • ценностные ориентации членов семьи;
  • потребности и вкусы членов семьи.

Как видите, не только методы и средства воспитания играют большую роль в воспитательном процессе.

Таким образом, воспитание — это сложный процесс. Я буду постепенно освещать эту тему. Поэтому подключайтесь к обсуждению, к обмену опытом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×