Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Педагоги дефектологи для ребенка

Учитель-дефектолог: особенности, плюсы и минусы, необходимые знания

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Каждый родитель мечтает о здоровом и успешном ребенке, способном покорять любые высоты. Иногда для достижения этой цели малышу требуется квалифицированная помощь, которую готов оказать учитель-дефектолог.

Описание

В современных условиях жизни учитель-дефектолог является очень востребованной профессией, ведь с каждым годом детей с особенностями в развитии становится все больше. Несмотря на это, многие родители с опаской относятся к данному специалисту, относя сферу его деятельностью исключительно к работе с умственно отсталыми детьми.

На сегодняшний день дефектолог – это специалист, занимающийся изучением и выявлением детей со сложностями в развитии и поведении, а также воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья.

Его работа всегда носит индивидуальный характер и направлена на развитие ребенка в соответствии с его личным темпом созревания.

Специалист данной отрасли обладает знаниями в медицине и педагогике, включая в свою деятельность задачи следующих профессий:

  • логопед;
  • сурдопедагог;
  • олигофренопедагог;
  • тифлопедагог.

Профессия логопед в отрасли дефектолога заключается в работе с детьми с нарушениями речи, ошибками произношения звуков. Сурдопедагогика и тифлопедагогика затрагивается дефектологом при развивающей деятельности со слабослышащими и детьми с нарушениями зрения. Олигофренопедагогика направлена на работу с ребятами, имеющими различные степени умственного развития.

Как правило, учитель-дефектолог имеет конкретную узкую специализацию.

Алгоритм задач специалиста:

  • диагностирование проблемы конкретного ребенка по запросу воспитателя или учителя;
  • выявление неблагоприятных вариантов исхода ситуации при несвоевременной помощи;
  • составление индивидуальной или групповой программы по корректировке поведения и развития;
  • проведение в соответствии с составленной программой занятий индивидуальной или групповой направленности;
  • динамическое наблюдение за ходом работы и результатами коррекционной деятельности;
  • работа и консультации с педагогами и родителями ребенка.

В специфику работы данного специалиста не входит обучение детей арифметике, чтению или письму.

Дефектолог работает с причинами возникновения трудностей в вышеперечисленных сферах.

Так, развитие пространственного мышления, сенсорное и сенсомоторное развитие, обогащения словарного запаса и формирование представлений о предметах и навыках способствуют устранению проблем в учебном процессе.

Плюсы и минусы

Работа узкой направленности, касающаяся благополучия и здоровья детей, всегда будет востребована и необходима. В этом заключается ее главный плюс, ведь профессионал, работающий в этой отрасли, всегда сможет найти клиентов.

Другими достоинствами являются:

  • высокое социальное значение профессии – дефектологи помогают детям войти в социум и найти в нем свое место;
  • возможность профессионального роста и развития – изучение и работа по различным методикам позволяет педагогу не останавливаться на определенной модели обучения;
  • короткий рабочий день – как правило, учителя-дефектологи имеют несколько занятий в день, занимающих 5-6 часов;
  • увеличенный отпуск (для бюджетных государственных организаций);
  • возможность ведения частных приемов – к хорошим и грамотным специалистам всегда выстраивается очередь из клиентов, готовых заниматься в дополнительные часы.

Несмотря на большое количество плюсов, данная работа обладает и некоторыми недостатками:

  • высокая эмоциональная загруженность – педагог-дефектолог должен быть не только учителем, но и другом, способным найти общий язык с любым ребенком, имеющим какие-либо отклонения;
  • низкая заработная плата в государственных бюджетных учреждениях;
  • невозможность разработки оптимальной и эффективной программы, способной воздействовать на каждого ребенка, в любой конкретной ситуации должна присутствовать своя программа, которую приходится постоянно корректировать в пути реализации;
  • высокая конкуренция – как правило, учителя-дефектологи способны эффективно работать в любом возрасте, а потому молодым специалистам бывает сложно найти свое место.

Обобщая вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что должность учителя-дефектолога интересна и значима, однако требует высокой отдачи и эмоциональных нагрузок.

Знания и навыки

Специалист в области дефектологии – высокообразованный человек, имеющий в своем арсенале большой багаж знаний и способный применить их.

Дефектолог должен в совершенстве владеть знаниями:

  • возрастной и специальной педагогики и психологии;
  • анатомо-физиологической дефектологии;
  • методов и приемов исправления отклонений в поведении и развитии;
  • новейших технологий и методик работы с детьми с отклонениями в развитии.

Помимо знаний преподавателю необходимо иметь навыки:

  • проецирования и планирования рабочего процесса с учетом имеющихся и приобретенных знаний и умений ребенком;
  • разработки индивидуальных программ, направленных на конкретного ребенка;
  • применения различных методик и технологий в обучении детей;
  • оказания помощи и проведения консультаций с педагогами и родителями.

Личные качества

Дефектолог работает с детьми, а потому особое внимание уделяется его личностным качествам. Так, в учителе-дефектологе ценятся:

  • оптимизм;
  • высокая работоспособность;
  • умение сопереживать;
  • стрессоустойчивость;
  • высокий уровень организаторских способностей;
  • любовь к детям;
  • способность к быстрому принятию решений.

Таким образом, педагог-дефектолог должен быть человеком, любящим детей и желающим им помочь, способным меняться в соответствии с конкретной ситуацией и развиваться в данной сфере.

Работа и обучение

Педагог по дефектологии должен пройти обучение по специальностям «Специальное дошкольное образование» либо «Коррекционная педагогика в начальном образовании». Как правило, получить его можно в учреждениях среднего профессионального образования. Высшие учебные заведения также ведут обучение в данной отрасли, позволяя студентам, углубится в узкоспециализированные направления, будь то сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика или логопедия.

Кроме того, существует ряд обучающих курсов для повышения квалификации, знакомства с новыми методами и технологиями.

Обучение и развитие педагога в специальной педагогике имеет постоянный процесс и не заканчивается получением документа об образовании.

На сегодняшний день в специалистах-дефектологах нуждаются частные и государственные детские сады и школы, специальные учреждения, детские дома и интернаты, а также реабилитационные центры. Кроме того, в данной отрасли широко распространена частная практика, проводимая на дому.

Дефектология. Материалы для дефектологов

Добро пожаловать в тематический раздел о дефектологии. Здесь собраны сотни полезных в работе материалов из области специальной педагогики (логопедии, сурдопедагогики,тифлопедагогики, олигофренопедагогики) и специальной психологии. На страницах данного раздела коллеги делятся своим живым опытом работы с детьми с различными нарушениями зрения, слуха; аутистами; с задержкой психического развития; ограниченными возможностями. Как помочь ребёнку преодолеть отставание в развитии, какие коррективы нужно внести в образовательный и воспитательный процесс непростых детей — во всём этом легче разобраться вместе, используя положительные решения, уже опробованные в работе.

Читать еще:  Педагог начальных классов что сдавать

На стыке педагогики и медицины, реальная практика специалистов-дефектологов — на МААМ.

Показаны публикации 1-10 из 386 .
Все разделы | Дефектология. Материалы для дефектологов

Портфолио учителя-дефектолога МАДОУ «Детский сад № 142» Ушаковой Юлии Борисовны Образование – высшее. ФГОУ ВПО «Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний» Квалификация: «Психолог. Преподаватель психологии» ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина».

Опыт работы учителя — дефектолога Бобковой Татьяны Ивановны. МБДОУ детский №36 города Каменск-Шахтинский Велика трагедия взрослого навеки «потерявшего» своё детство. Навсегда утратившего способность в какой — то миг — захлебнуться детским восторгом, увидеть новую не «запылённую» памятью и опытом планету. Увидеть.

Дефектология. Материалы для дефектологов — Взаимодействия учителя-дефектолога и родителей детей с нарушением слуха

Публикация «Взаимодействия учителя-дефектолога и родителей детей с нарушением. » В основу современной психолого-педагогической коррекции положены принципы гуманизма, демократизации, индивидуального подхода к ребенку и его близким. Лишь при взаимодействии и сотрудничестве педагогов и семьи, возрастает активность родителей: они вмешиваются в коррекционную.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Формирование учителем-дефектологом мыслительных операций у детей 5–7 лет с задержкой психического развития «Формирование мыслительных операций у детей с задержкой психического развития детей 5-7 лет учителем-дефектологом» Познавательное развитие у детей с задержкой психического развития — одно из важнейших составляющих в системе коррекционно-образовательной работы с детьми. Нарушение.

Взаимодействие воспитателя и дефектолога «Весна» для детей среднего возраста с амблиопией и косоглазием «ВЕСНА» Продолжать говорить с детьми об весне. Знать приметы весны: на улице весной холодно, солнце светит теплее, появляются почки на деревьях, птицы прилетают из теплых стран, появляются проталины и первые цветы, тает снег, появляются сосульки, бегут ручьи. 1.Развитие речи.

Особенности работы учителя-дефектолога с лэпбуком с детьми комбинированной группы Занятие или НОД, как специально организованная форма учебной деятельности в дошкольном учреждении не всегда эффективна для детей с ОВЗ в силу их особенностей развития. Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная учителем –дефектологом специфическая.

Дефектология. Материалы для дефектологов — Взаимодействие воспитателя и дефектолога с детьми среднего возраста «Наши мамы»

Статья «Взаимодействие воспитателя и дефектолога с детьми среднего возраста. » ТЕМА: «НАШИ МАМЫ» Продолжать обогащать представления детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц. Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой. Воспитывать у детей.

Консультация учителя-дефектолога для родителей «Игры с песком» «Игры с песком». Упражнение «Необыкновенные следы» (развитие тактильной чувствительности, воображения) 1. «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок; 2. «Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка.

Интегрированный урок учителя-дефектолога и учителя-логопеда с учителем нач. классов на уроке рус. языка в 3 классе «Антонимы» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Медведевская средняя общеобразовательная школа №2» Интегрированный урок «Антонимы» Методическая разработка Медведево 2020г Авторы Кузнецова Ирина Алексеевна, учитель – дефектолог, учитель-логопед МОБУ «Медведевская средняя.

Консультация учителя-дефектолога «Не бойся меня любить таким, мама…» Не бойся меня любить… Подготовила: учитель – дефектолог Бакулина С.А. Одних родителей волнует повышенная агрессивность их детей, другие переживают за своих слишком застенчивых ребятишек, но есть родители, упорно утверждающие то, что в их ребенке слились воедино одновременно два.

Кто такой дефектолог, чем занимается с детьми и какие занятия проводит

Особенности деятельности дефектолога в детском саду и школе. Специализации этих коррекционных педагогов, направления работы. Проблемы современной дефектологии.

К сожалению, некоторые дети приобретают патологии, у них возникают проблемы с психикой, опорно-двигательным аппаратом, зрением и слухом. В таком случае им нужна помощь дефектолога в детском саду или школе. Этот специалист владеет методиками обучения и воспитания детей с нарушениями развития.

Кто такой дефектолог

Дефектолог — коррекционный педагог, который занимается с детьми, имеющими откролнения в развитии. Несмотря на то что наука дефектология развилась на стыке медицины и педагогики, этот специалист не является врачом. Он коррекционный педагог, и его основная задача — это обучение и воспитание детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).

Работников этого профиля можно встретить не только в детских садах и школах. Их можно найти в реабилитационных и социальных центрах, поликлиниках. Он может работать как с определённым ребёнком, так и с группой.

Дефектология включает в себя несколько отраслей:

  • Олигофренопедагогика — работа с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость, задержка психического развития);
  • Сурдопедагогика — работа с проблемами слуха;
  • Тифлопедагогика — работа с нарушениями зрения;
  • Логопедия — работа с речевыми нарушениями.

Работа дефектолога в детском саду очень разнообразна и зависит от конкретных нарушений. В обычной школе вы редко найдёте данного специалиста — он работает в специализированных школах для детей с отклонениями в развитии. В школе обычно есть только логопед, который занимается детьми с речевыми нарушениями.

Ещё одна важная сторона деятельности дефектолога — привитие социальных и бытовых навыков. Ребёнок с интеллектуальной недостаточностью плохо приспосабливается к жизни, а слепые не могут ориентироваться в пространстве. Помочь с этим справиться призван коррекционный педагог.

Какую работу он проводит с детьми

Обучает, воспитывает, знакомит с окружающим миром и другое — вот что делает дефектолог с детьми. Это далеко не самый полный перечь видов деятельности. Они зависят от вида нарушения. Общая цель — формирование мотивации к обучению.

На первом этапе учитель-дефектолог проводит обследование. Оно затрагивает все стороны развития. Проверяется, как дети вступают в контакт, как реагируют, какой у них темп работы. Обследуется мышление, понимание инструкций, зрительное и слуховое восприятие.

На основе полученных результатов учитель разбивает детей на группы. Воспитанники в них обладают примерно одинаковым уровнем развития. С некоторыми детьми проводить групповые занятие не получается: к этой категории относятся аутисты — эти детки чаще ставятся на индивидуальные занятия в силу специфики данного нарушен я развития.

Занятия проводятся в нескольких направлениях:

  1. На первом этапе проводится ознакомление с окружающим миром. Формируются представления о нём, его законах. Они развивают внимательность и ответственность за свои действия.
  2. Второй этап — развитие элементарных математических представлений. В ходе занятий дефектолог рассказывает о величине, форме предметов и других характеристиках.
Читать еще:  Педагогические специальности в сфере образования

Большое внимание уделяется сенсомоторному развитию. Отдельно ведётся работа по развитию ощущений. Для этого делаются пальчиковые бассейны с разными крупами и мелкими игрушками. Полезно готовить ароматную еду, изучать овощи, фрукты, ягоды, трогать, обследовать пальчиками. Всё это помогает детям сформировать разные ощущения.

Малыши с задержкой психического развития отличаются проблемами с играми. Им тяжело контактировать с кем-то, следовать правилам. Поэтому им требуется помощь дефектолога. Он грамотно руководит действиями подопечных и помогает им найти общий язык друг с другом.

На видео ниже показан пример группового занятия коррекционного педагога:

Незаменимы и консультации для родителей. Дефектолог может ответить на всех их вопросы, дать совет и помочь справиться с проблемами ребёнка.

Примеры методов работы

Образовательный процесс строится исходя из особенностей нарушения. Например, при проблемах со слухом возникает распад устной речи. Особенно это касается дошкольного возраста, так как в этот период идёт активное формирование речи.

Потеря слуха, отсутствие нормальной коммуникации приводит к тому, что малыш начинает молчать. При отсутствии должной коррекционной поддержки он навсегда теряет навык. В дальнейшем его обучают жестовому языку, но это сильно ограничивает его возможность интеграции в обществе.

Адаптация к реальной жизни — вот чем занимается дефектолог в детском саду и школе. Сурдопедагог делает упор на развитие устной речи. Тифлопедагогу приходится вести обучение немного в другом ключе. Его основная задача — это развитие социальных и бытовых навыков. Важно преподавать представления об окружающем мире, приучать учеников воспринимать мир «через пальцы».

Для этого создают специальные объёмные книги. Они выполнены из разного материала и изображают: здания, улицы, животных, растения. Всё это позволяет ученикам с нарушением зрения сформировать представления об окружающем мире.

Немаловажно прививать навыки самообслуживания, так как порой родители не дают ребёнку это делать, лишая его шанса на самостоятельную жизнь. Ближе к школе начинается подготовка к овладению шрифтом Брайля. Это рельефный точечный рисунок, который является аналогом обычного письма. Слепые через пальцы воспринимают его и читают написанное.

Олигофренопедагоги занимаются детьми с интеллектуальными нарушениями. Это задержка психического развития и умственная отсталость. Работа с такими учениками строится на развитии мышления. Им также прививаются навыки самообслуживания, коммуникации. Детей с лёгкой степенью умственной отсталости приучают к труду.

Проблемы дефектологии

В современных условиях не все лица с ОВЗ получают помощью. Есть малыши со сложной структурой дефекта, например, слепоглухие. До прошлого века все они считались необучаемыми, пока известный американский педагог Энн Салливан не показала пример обучения такого ребёнка. Именно её фотография является заглавной к этой статье.

Её ученица, Хелен Келлер, потеряла возможность слышать и видеть после тяжёлой болезни. Участь девочки была незавидной — приют. Но Салливан доказала, что её можно адаптировать к обществу. Келлер стала активисткой, писательницей, лектором. Её деятельность широко освещалась в обществе. Однако в современном мире обучение таких детей сопряжено с рядом трудностей.

Возросшее количество малышей с расстройством аутистического спектра (РАС) требует от дефектологов разработки новых программ обучения. В прошлом веке их было принято считать умственно отсталыми, но современные исследования опровергли это. Работа с такими детьми должна быть направлена на развитие коммуникативных навыков.

Подводя итог можно сказать, что дефектолог проводит крайне сложную, но очень важную работу. Важную как для малыша, так и для его родителей. Это позволяет максимально социализировать детей в обществе.

Чем логопед отличается от дефектолога?

Многих родителей, столкнувшихся с задержкой развития речи у ребенка, алалией и другими проблемами, касающимися развития ребенка, волнует вопрос, с каким специалистом в первую очередь нужно заниматься.

Каждый невролог (а обычно в первую очередь обращаются к нему) по-своему обозначает и называет такого коррекционного педагога: логопед, дефектолог, логопед-дефектолог, педагог-дефектолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, олигофренопедагог. Поэтому у родителей возникает недопонимание, кого же искать? Например, некоторые мамы уверены, что ребенку с алалией нужен именно дефектолог, а логопед не нужен. Другие же наоборот, обращаются к логопеду и теряют время, так как логопед конкретно в их ситуации мало что может сделать.

Давайте прольем свет на то, чем же занимается каждый из специалистов, чем отличается логопед от дефектолога и кто тогда такой логопед-дефектолог? Какие у них «зоны ответственности» и как выбрать подходящего педагога для занятий?

Дефектология (коррекционная или специальная педагогика) — это наука, изучающая процесс обучения и адаптации детей, имеющих особенности развития. В прикладном смысле дефектология разрабатывает методики, помогающие максимально скорректировать имеющиеся нарушения.

Дефектология делится на несколько отраслей:

  • логопедия (занимается коррекцией нарушений речи);
  • олигофренопедагогика (занимается коррекцией интеллектуальных нарушений — умственной отсталости, задержки психического развития, задержки психоречевого развития и др.)
  • тифлопедагогика (занимается обучением детей с нарушением зрения и коррекцией сопутствующих и вторичных нарушений развития);
  • сурдопедагогика (занимается обучением детей с нарушениями слуха и компенсацией вторичных дефектов).

Как мы видим, в данном списке нет «просто дефектолога», как часто пытаются найти мамы для своего ребенка. И получается, что логопед — это тоже дефектолог.

На практике это выглядит так: в педагогическом вузе есть факультет дефектологии (он может называться по-разному, например, «факультет коррекционной педагогики и психологии», это синоним), который выпускает разных специалистов: дефектолога со специализацией по олигофренопедагогике, по тифлопедагогике, по сурдопедагогике, по логопедии. То есть выпускник такого факультета может называться и «логопед-дефектолог», и «педагог-дефектолог» с пометкой об имеющейся специализации. Важно помнить, что общая теоретическая база у всех специализаций одна. Олигофренопедагог и логопед-дефектолог в своей подготовке имеют много общего. Оба знают классификацию нарушений развития, способы их диагностики, методологию работы с детьми, имеющими особенности развития. Поэтому на практике часто оказывается, что дефектолог-олигофренопедагог в речевом детском саду дополнительно ведет логопедические занятия, а логопед-дефектолог выполняет роль олигофренопедагога в работе с «неречевым» ребенком (поскольку речи как таковой еще нет, методика работы одного и другого специалиста мало отличается на этом этапе).

Читать еще:  Педагог логопед дефектолог обучение

Существуют еще учителя-логопеды. Их, как правило, выпускают факультеты педагогики и даже филологические факультеты. Они обучаются для работы с «условно здоровыми» детьми. Это логопеды, работающие в обычных детских садах, развивающих центрах и других учреждениях. То есть это те педагоги, которые «ставят звуки», помогают научиться читать и писать детям с минимальными речевыми проблемами (дислалия, стертая дизартрия).

Но различные курсы повышения квалификации и практический опыт работы тоже могут позволять такому специалисту успешно работать с детьми, имеющими сложные диагнозы. То есть даже если у специалиста в дипломе об основном образовании написано «учитель-логопед», это не говорит о том, что он не способен помочь ребенку с более тяжелыми диагнозами («РАС», «алалия», «заикание»).

Чаще всего, когда говорят «просто дефектолог» имеют в виду дефектолога-олигофренопедагога. Можно предположить, что само название специализации «олигофренопедагог» (от лат. «олиго» — мало, «френос» — ум) несколько устарело, ведь сегодня этот коррекционный педагог работает не только с умственной отсталостью. Вероятно, поэтому в повседневном обороте название сократилось до «педагог-дефектолог»/«дефектолог». Данный специалист занимается обучением детей, имеющих отставание в интеллектуальной сфере. Пугаться такого определения не стоит. Для многих детей своевременные занятия с дефектологом-олигофренопедагогом помогают компенсировать особенности развития, возникшие, например, после родовых травм, гипоксии или вследствие недоношенности. Конечно, сферу речи олигофренопедагог тоже затрагивает, но в более общем смысле. То есть «просто дефектолог» может проводить артикуляционную гимнастику, стимулировать речевую активность на занятиях, обучать навыкам коммуникации, а также использованию речи в различных ситуациях (например, упражнения на обобщение: «машина, автобус, трамвай и троллейбус — это транспорт»). В отличие от логопеда, дефектолог-олигофренопедагог может начать заниматься с ребенком в довольно раннем возрасте, то есть примерно с года-полутора. Для сравнения, большинство логопедов берут на занятия детей с 4 лет (в нашем Центре консультативно логопеды принимают с 2 лет, а на занятия берут с 2,6 лет).

Трудность с выбором специалиста в том, что у огромного числа детей в наши дни так называемые «сочетанные нарушения». То есть очень часто (по последним данным, диагноз «расстройство аутистического спектра» имеет 1 ребенок из 68!) искажен весь процесс развития. Имеется и снижение интеллекта, и расстройства речи (а часто попросту ее отсутствие), и проблемы в поведении, двигательная расторможенность. После трех лет интеллект и мышление у ребенка развивается через речь, опосредован речью. То есть даже в том случае, когда до трех лет интеллект сохранен, но нет речи, начинается задержка психического развития. Самые распространенные диагнозы, при которых можно запутаться с выбором специалиста — это алалия, расстройство аутистического спектра. Конкретные названия диагнозов могут быть различными в зависимости от врача, который их ставил, и проявлений нарушения (при этом диагнозы неврологические и педагогические/логопедические могут звучать по-разному). Дефектолога со специализацией на алалии и аутизме не существует. Поэтому так сложно понять, какой же специалист и какого рода занятия необходимы.

В наши дни ВУЗы предпринимают попытку создать «собирательную» специальность в коррекционной педагогике, которая бы решала проблему занятий с детьми, имеющими сложную структуру дефекта. Например, можно встретить дипломы, где написано: «Педагог-дефектолог. Учитель-логопед. Специализация «Специальная психология». Это внушает надежду, что в ближайшем будущем система помощи детям с особенностями развития станет более простой и понятной.

Какие выводы можно сделать?

  1. Нужна комплексная диагностика развития ребенка. Если ребенок не говорит — это лишь один симптом, который может указывать на различные проблемы. Два неговорящих ребенка могут оказаться полностью разными по структуре нарушения. Например, у одного ребенка может быть задержка речевого развития, в то время как все остальные сферы (познавательная, эмоционально-волевая, поведенческая) сохранны. А у другого ребенка поражены/не созрели подкорковые отделы головного мозга, вследствие чего развивается то, что сейчас называют расстройством аутистического спектра (может сопровождаться нарушением пищевого поведения, сна, моторной сферы, стереотипными движениями, аутоагрессией, двигательной расторможенностью/заторможенностью). Значит, и коррекция будет строиться по-разному. В нашем Центре существует такая форма первичной консультации, как психолого-педагогический консилиум, то есть обследование и диагностика специалистами разного профиля: нейропсихологом/клиническим психологом, дефектологом-олигофренопедагогом, логопедом-дефектологом. Конечно, нельзя забывать и про неврологическое обследование, в том числе аппаратные методы диагностики. Наши специалисты при необходимости дают направление на дополнительные обследования.
  2. Как правило, при сочетанных нарушениях и сложных диагнозах коррекция также нужна комплексная. Требуются занятия с несколькими специалистами и аппаратная нейрокоррекция (например, Томатис и Форбрейн). Идеально, если специалисты могут обмениваться информацией между собой. То есть педагоги и психологи проводят занятия «снаружи», а аппаратные методы помогают мозгу «дозреть» изнутри. Поэтому такой подход дает максимальный эффект.
  3. Для понимания процесса коррекции родителям важно для себя определить «мишени», на которые направлены усилия семьи и специалистов. Поэтому важно быть в контакте с педагогами, психологами, обязательно уточнять, какие упражнения на что направлены, что нужно делать дома для ускорения результата.
  4. При выборе специалиста желательно узнать опыт его работы, особенности подготовки. Например, многие родители обжигаются на том, что водят ребенка к логопеду, который не имел опыта работы со сложными нарушениями речи и действует наугад (например, «ставит звуки» неговорящему ребенку с алалией, что в корне неверно).

В нашем Центре все специалисты проходят тщательный отбор, который предусматривает наличие дефектологической подготовки и опыт работы с сочетанными нарушениями. Поэтому этапы коррекционной работы выстраиваются в той последовательности, которая отвечает естественному развитию ребенка для достижения максимальной компенсации.

Если у вас остались вопросы по работе таких специалистов, как логопед или дефектолог, или вы хотите записаться к нам на прием, звоните по тел.: (812) 642-47-02 или оставьте заявку на сайте.

1 Комментарий

К большому сожалению, в последнее время происходит существенное увеличение числа ребятишек с разнообразными психофизиологическими отклонениями. За помощью всё чаще обращаются матери и отцы, у чьих малышей диагностированы распад познавательной деятельности, ДЦП, расстройства слуха либо зрения и, конечно, разнообразные языковые недостатки. Возникает проблема: к какому педагогу идти – логопеду либо дефектологу? Прежде, чем делать выбор, стоит разобраться, чем отличается их работа.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector