Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Педагог по танцам

Учитель танцев

Другое наименование учителя танцев – преподаватель школы танцев или преподаватель танцевальной студии. Понятно, что так называют специалистов, работающих в специализированной компании. Но учителем или преподавателем танцев могут называть не только преподавателя танц-студии, но и специалиста учебного заведения, где танцы изучаются наряду с другими предметами. Профессия подходит тем, кого интересует физкультура и пение, музыка (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Одни преподаватели предпочитают работать с детьми, другие – со взрослыми, третьи могут работать и с теми, и с другими. В любом случае задача танцевального педагога – научить своих учеников двигаться, выражая себя в танце. Однако чем выше уровень преподавания, тем шире сфера деятельности педагога. Еще принято считать, что чем выше завоёванные им титулы, тем выше его ценность, как преподавателя. Также, зачастую он выступает как хореограф: ставит танцевальные номера для своих учеников, когда готовит их к выступлению на сцене.

Преподаватель танцев может отдавать предпочтение определённому танцевальному направлению: латиноамериканскому, джазовому, ирландскому и т.д. Например, в своём резюме он может написать «преподаватель латины» или «преподаватель танца джаз-модерн».

Но это не значит, что он больше ничего не умеет. Напротив, профессия преподавателя танцев означает постоянное познание и учёбу. Он как зритель регулярно ходит на мюзиклы, танцевальные шоу, состязания, чтобы посмотреть на выступления коллег; посещает танцевальные мастер-классы, чтобы почерпнуть что-то новое для своего преподавания. Разные танцевальные и музыкальные стили, методики преподавания, именитые танцоры и яркие дебютанты – всё интересно танцевальному педагогу.

Преподаватель-танцор пробует себя в разных жанрах, иногда меняет свои предпочтения, расширяет амплуа. Словом, находится в творческом поиске. Красота, радость движения и творчество – формула, которой можно описать эту профессию.

Конечно, ни один человек не может выступать на сцене до старости. Но занимаясь с учениками, преподаватель долгие годы поддерживает прекрасную физическую форму.

Этого достаточно, чтобы уметь не только объяснить, но и показать танец своим ученикам. Даже если представления и состязания остались в прошлом, танцор остаётся танцором, который знает и чувствует танец изнутри.

Рабочее место

Зарплата на 12.03.2020

Учитель танцев может работать в танцевальной школе, студии, танцевальном клубе, фитнес-центре, общеобразовательной школе, вузе и т.д. Многие преподаватели работают одновременно в разных местах, успевая выступать и участвовать в танцевальных чемпионатах. Также учитель танца может открыть свою собственную танцевальную школу.

Важные качества

Профессия учитель танцев предполагает любовь к танцу, артистизм, музыкальный слух, хорошее физическое здоровье, доброжелательность, терпение, лидерские качества, уверенность в себе и оптимистичность. Он должен быть общительным человеком, способным подобрать ключ к самым разным ученикам.

Знания и навыки

Учитель танцев добязан уметь танцевать – это понятно. Но также он хорошо должен знать танцевальные направления, в которых работает, в том числе их историю. Владеть методикой преподавания, уметь планировать свои занятия. Чтобы танцы не навредили здоровью учеников, преподавателю нужны знания в области анатомии и физиологии. Он должен уметь грамотно управлять физической нагрузкой.

Где учиться на учителя танцев

Курсы

Чаще всего преподавателями танцев становятся танцоры, обучавшиеся танцу с детства. Но есть и другие примеры, когда уже взрослые люди, увлекшись танцами, достигают заметных высот и становятся преподавателями. Уже имея танцевальную подготовку, можно осваивать новые направления танца. Как говорят специалисты, овладеть каким-то танцевальным стилем можно меньше чем за полгода, позанимавшись в школе танцев.

Учитель танцев

Другое наименование учителя танцев – преподаватель школы танцев или преподаватель танцевальной студии. Понятно, что так называют специалистов, работающих в специализированной компании. Но учителем или преподавателем танцев могут называть не только преподавателя танц-студии, но и специалиста учебного заведения, где танцы изучаются наряду с другими предметами. Профессия подходит тем, кого интересует физкультура и пение, музыка (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Одни преподаватели предпочитают работать с детьми, другие – со взрослыми, третьи могут работать и с теми, и с другими. В любом случае задача танцевального педагога – научить своих учеников двигаться, выражая себя в танце. Однако чем выше уровень преподавания, тем шире сфера деятельности педагога. Еще принято считать, что чем выше завоёванные им титулы, тем выше его ценность, как преподавателя. Также, зачастую он выступает как хореограф: ставит танцевальные номера для своих учеников, когда готовит их к выступлению на сцене.

Читать еще:  Педагогические институты москвы заочное отделение

Преподаватель танцев может отдавать предпочтение определённому танцевальному направлению: латиноамериканскому, джазовому, ирландскому и т.д. Например, в своём резюме он может написать «преподаватель латины» или «преподаватель танца джаз-модерн».

Но это не значит, что он больше ничего не умеет. Напротив, профессия преподавателя танцев означает постоянное познание и учёбу. Он как зритель регулярно ходит на мюзиклы, танцевальные шоу, состязания, чтобы посмотреть на выступления коллег; посещает танцевальные мастер-классы, чтобы почерпнуть что-то новое для своего преподавания. Разные танцевальные и музыкальные стили, методики преподавания, именитые танцоры и яркие дебютанты – всё интересно танцевальному педагогу.

Преподаватель-танцор пробует себя в разных жанрах, иногда меняет свои предпочтения, расширяет амплуа. Словом, находится в творческом поиске. Красота, радость движения и творчество – формула, которой можно описать эту профессию.

Конечно, ни один человек не может выступать на сцене до старости. Но занимаясь с учениками, преподаватель долгие годы поддерживает прекрасную физическую форму.

Этого достаточно, чтобы уметь не только объяснить, но и показать танец своим ученикам. Даже если представления и состязания остались в прошлом, танцор остаётся танцором, который знает и чувствует танец изнутри.

Рабочее место

Зарплата на 12.03.2020

Учитель танцев может работать в танцевальной школе, студии, танцевальном клубе, фитнес-центре, общеобразовательной школе, вузе и т.д. Многие преподаватели работают одновременно в разных местах, успевая выступать и участвовать в танцевальных чемпионатах. Также учитель танца может открыть свою собственную танцевальную школу.

Важные качества

Профессия учитель танцев предполагает любовь к танцу, артистизм, музыкальный слух, хорошее физическое здоровье, доброжелательность, терпение, лидерские качества, уверенность в себе и оптимистичность. Он должен быть общительным человеком, способным подобрать ключ к самым разным ученикам.

Знания и навыки

Учитель танцев добязан уметь танцевать – это понятно. Но также он хорошо должен знать танцевальные направления, в которых работает, в том числе их историю. Владеть методикой преподавания, уметь планировать свои занятия. Чтобы танцы не навредили здоровью учеников, преподавателю нужны знания в области анатомии и физиологии. Он должен уметь грамотно управлять физической нагрузкой.

Где учиться на учителя танцев

Курсы

Чаще всего преподавателями танцев становятся танцоры, обучавшиеся танцу с детства. Но есть и другие примеры, когда уже взрослые люди, увлекшись танцами, достигают заметных высот и становятся преподавателями. Уже имея танцевальную подготовку, можно осваивать новые направления танца. Как говорят специалисты, овладеть каким-то танцевальным стилем можно меньше чем за полгода, позанимавшись в школе танцев.

Эссе «Моё призвание — педагог-хореограф»

Алена Бикбаева
Эссе «Моё призвание — педагог-хореограф»

«Моя профессия – хореограф и это, мое призвание».

Испокон веков самой уважаемой и почитаемой была профессия учителя – хранителя, созидателя, творца. Поистине, нашу жизнь невозможно представить без учителей. Учителям люди вверяют самое дорогое в жизни – детей, внуков, значит, своё будущее.

«Трудно живётся и будет ещё труднее тем людям, которые не научились делать выбор» пишет Анатолий Гин, автор книги «Приемы педагогической техники».

К своему выбору – быть педагогом – я шла постепенно, последовательно. Сейчас попытаюсь объяснить для себя, вспомнить, почему я выбрала этот нелёгкий путь.

Профессия педагога с раннего детства неудержимо привлекала меня. Когда мне было 5 лет, я уже мечтала об этом. Мама до сих пор вспоминает о том, как я играла «в педагога по танцам» со своей средней сестрой и младшим братишкой. Любовь к танцу привила моя педагог по бальным танцам Юлия Юрьевна – мой преподаватель и достойный пример для подражания. На ее занятиях всегда было интересно, но, самое главное, уютно и комфортно. Она открыла для меня увлекательнейший мир хореографии. Я испытывала счастье, выходя на сцену, одевая красивые костюмы, и видя одобряющий полный любви взгляд своего педагога.

По окончании школы я уже точно знала, что буду учителем танцев, что это именно мое. Обучение в Казанском Государственном Университете культуры и искусств, дало мне прекрасную подготовку к будущей профессиональной деятельности. Подготовку, как общепедагогическую, так и методическую, обширные и глубокие знания по преподаваемым дисциплинам, навыки организации урока и концертных мероприятий. В университете я получила и самое важное — общение с интересными, увлеченными своей профессией людьми, которые своим примером показывали, как надо работать. Педагогическая деятельность открывает широкие возможности для саморазвития, самоорганизации и профессионального роста. Считаю, что хороший педагог – это тот, кто увлечен своим делом, всегда в поиске нового и владеет всеми современными технологиями.

Читать еще:  Педагог русского языка и литературы вузы

Существует мнение, что быть педагогом не престижно. Не самая высокая зарплата, колоссальные нагрузки. Однако «престижно» — не то слово, которым можно охарактеризовать нашу профессию. Когда я слышу выражение «престижная профессия», мне вспоминаются мои бывшие одноклассники, которые поступали на экономические и юридические факультеты, потому что это было модно. Нельзя становиться учителем только потому, что это «престижно». Прежде всего, надо любить детей, верить в каждого из них, находить «жемчужину» в каждой «раковине». Педагог никогда не должен забывать простую,но великую истину: «чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь». (В. Ключевский). Быть не только наставником, но и другом. Трудности, неудачи, разочарования, усталость отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников. Их радостные лица, тёплые объятия заставляют забыть обо всём, пробуждают в тебе силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились всё сильнее и ярче. Ты готов отбросить своё плохое настроение и идти вперёд, дарить ученику радость познания и помогать поверить в себя.

Педагог — высокое звание и удивительная профессия, которая дает возможность раскрыть и свою личность с разных сторон. Можно быть хорошим специалистом-предметником и мастером своего дела. Но хореография позволяет проявить свои артистические способности, и на уроках можно проявлять их в полной мере, реализовывать свои творческие замыслы и развивать способности ребят.

Я очень люблю делать с детьми постановки, готовиться к концертным выступлениям. Хороший хореограф должен быть хорошим режиссером и актером, иначе он неинтересен. На уроке рождаются новые открытия и новые идеи.

Когда я начала работать в ДОУ мне пришлось столкнуться с массой трудностей: это и общение с родителями, «бумажная» работа, написание программ, и непредвиденные ситуации с детьми. При этом я должна была выглядеть безукоризненно. Поэтому училась «на ходу» и до сих пор учусь!

Анализируя свою работу, понимаю, что, с одной стороны, знаю немало, а с другой, – практически ничего. Ещё многому предстоит научиться, многое понять. «Уча других, мы учимся сами». Я к этому готова, потому что быть педагогом– это мое призвание. Можно просто работать шофёром, почтальоном, дворником. И это будет твоя профессия, ничуть не хуже других. Но быть педагогом без призвания, без осознания того, что это высшая твоя цель, невозможно.

Когда я пришла на свои первые занятия, главным назанятии было все успеть, не забыть, не ошибиться. Но с каждой новой встречей с детьми я понимала, что не ошиблась в выборе профессии. На уроках от общения с детьми я получаю положительный заряд и массу удовольствия. Поистине, могущественна сила воздействия личности истинного педагога,педагог по призванию. Если творческая счастливая жизнь начинается часто с одногозанятия, одной встречи с педагогом, одного драгоценного его слова, то и горе, иногда несчастье на всю жизнь, может определиться одной педагогической ошибкой. Поэтому настоящим наставником может быть только тот, кто по зову сердца, по приказу души, по глубокому призванию быть наставником стал педагогом. Перефразируя известный афоризм Льва Николаевича Толстого о писателе,можно сказать: учитель не тот, кто учит, а тот, кто не может не учить.

Вот уже более 4 лет я работаю с детьми в ДОУ в «Красносельском детском садеике «Ак каен» Высокогорского района РТ. Накопила богатый педагогический опыт, пришло педагогическое мастерство, сформировался свой почерк преподавания занятия. Умею чутко улавливать, читать настроение ребёнка по едва заметным признакам, в том числе, по глазам. А также я пришла к выводу, что нет неспособных и трудных детей, все дети творческие.

Читать еще:  Педагог логопед дефектолог

В свою работу я стараюсь принести всё лучшее, полезное для эффективного обучения детей. Внимательно слежу за новыми хореографическими направлениями, перенимаю опыт других хореографов.

Участие на утренниках,конкурсах, помогает детям развивать свои хореографические способности,а также общение в коллективе способствует гармоничному развитию., Поэтому очень рада тому, что воспитываю в детях патриотизм и любовь к родной культуре, истории и традициям разных национальностей.

У меня сложилось свое представление об педагогической профессии, свое педагогическое кредо. Его можно представить в виде солнца, где каждый лучик обозначает какое-то определенное качество педагога: любовь к детям, профессиональная компетентность, креативность, активная жизненная позиция, позитивный взгляд на жизнь.

На данный момент я стараюсь воспитывать в себе такие личностные качества, как самодисциплина, адекватность восприятия себя и действительности, твёрдая уверенность в себе и своих силах.

Я считаю себя счастливым человеком. Я — педагог! А это значит творчество и движение вперед! Я — педагог, и это моя судьба!

Преподаватели

Шмелева Марина

  • С 2007 г. президент ТСК «Баланс».
  • Неоднократная финалистка и призер чемпионатов Владимирской области, многих открытых российских конкурсов по латиноамериканской и стандартной программе.
  • Судья второй категории ФТСАРР
  • Организатор ежегодного Российского турнира «Кубок Баланса» им. Андрея Ерохина, а также открытых традиционных турниров «Восходящие звезды» лиги начинающих спортсменов.
  • Организатор фестиваля-конкурса по современным и эстрадным танцам «Восходящие звезды»

Меленчук Олег

  • В 1985 году начал свою танцевальную карьеру в ведущих клубах Нижнего Новгорода.
  • В 90-х годах принимал участие во многих Российских соревнованиях по бальным танцам, становился неоднократным призером, финалистом этих соревнований по латиноамериканской и стандартной программе танцев.
  • Финалист открытого международного турнира в Киеве, Украина по 10 танцам (двоеборье) в категории Взрослые.
  • В 1995 году в городе Владимир образовал спортивно-танцевальный клуб «Элегант».
  • Воспитанники СТК «Элегант» — участники, финалисты, призеры первенств и чемпионатов Владимирской области и многих российских соревнований.
  • Тренерский стаж 25 лет.
  • Судья 1 категории.
  • В 2015 году сдал квалификационный экзамен на «главного судью» спортивных мероприятий.
  • В настоящее время ведущий тренер ТСК «Баланс» по стандартной программе танцев.

Минеева Светлана

Минеева Светлана – преподаватель клуба по работе с основным составом спортсменов клуба по латиноамериканской программе.

  • Действующий спортсмен «S» класса танцевального мастерства.
  • Имеет 1 спортивный разряд в квалификации «танцевальный спорт».
  • Участник более 500 Российских и Международных турниров, турниров квалификации WDSF, престижного фестиваля – турнира Blackpool, Англия, GOC, Германия.
  • Серебряные призер Чемпионата Владимирской области по итогам 2015 года.
  • педагогический стаж более 10 лет

Ухин Даниил

Ухин Данил, Минеева Светлана – преподаватели клуба по работе с основным составом спортсменов клуба по латиноамериканской программе.

  • Действующие спортсмены S класса танцевального мастерства.
  • Спортсмены, имеющие 1 спортивный разряд в квалификации «танцевальный спорт».
  • Участники более 500 Российских и Международных турниров, турниров квалификации WDSF, престижного фестиваля – турнира Blackpool, Англия, GOC, Германия.
  • Серебряные призеры Чемпионата Владимирской области по итогам 2015 года.
  • тренерский стаж более 10 лет

Гузова Наталья

Руководитель филиалов детских направлений школы танцев «Баланс».

Стояла у истоков образования нашего клуба: сначала в качестве ведущей взрослой пары, а потом и ведущим тренером по работе с детьми. И с тех самых пор всегда находилась и жила этой профессией, поставив на ноги и дав путевку в спорт высших достижений множеству спортсменам нашего города. Опыт работы составляет более 25 лет!

Неоднократный бронзовый призёр Чемпионатов области. Призёр и финалист Российских и Международных турниров по спортивным танцам.

В прошлом Судья Федерации танцевального спорта России с 2006 по 2010 гг.

Ученики неоднократно становились победителями и финалистами Российских и Международных соревнований. Многие из воспитанников до сих пор продолжают свою танцевальную карьеру, а некоторые из них уже являются тренерами по спортивным танцам.

В настоящий момент является руководителем в филиалах клуба, а также тренером клуба по латиноамериканской программе!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector