Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Педагог методист это

Кто такой методист и чем он занимается?

Методист – это опытный специалист, который упрощает работу преподавателей вузов, учителей школ, воспитателей детских садов, руководителей кружков и спортивных секций, оказывая им профессиональную помощь в организации и проведении занятий.

Методист – это специалист сферы образования, задача которого состоит в разработке способов преподавания какого-либо предмета или организации воспитательного процесса.

Описание профессии

Итак, кто такой методист и чем он занимается. Основная задача такого специалиста – максимально эффективно организовать преподавательскую и культурно-просветительскую работу в образовательном учреждении. Обычно на эту должность назначают опытного практикующего учителя, который хорошо владеет спецификой изложения предмета и знает все подводные камни и сложности педагогической деятельности.

Работа методиста заключается в решении комплекса задач разного плана:

  • исследовательского – методист должен:
    • контролировать деятельность других педагогов, особенно в ходе реализации инновационных подходов к обучению;
    • анализировать причины возникающих затруднений;
    • оценивать эффективность образовательной программы и моделировать, если потребуется, новый подход к ее преподаванию;
  • экспертного – специалист проводит профессиональную оценку качества всего массива интеллектуального продукта, создаваемого в образовательном учреждении (программ, авторских курсов и т. д.). Методист помогает сформировать учебный план так, чтобы педагог смог четко и понятно донести материал учащимся.
  • управленческого – специалист составляет учебно-методические материалы, разрабатывает нормативные акты, стандарты и бланки документов; изучает действующее законодательство и консультирует сотрудников по вопросам образовательной деятельности. Нередко методисты входят в состав приемной комиссии и выдают студентам вузов и колледжей всевозможные справки.

Трудятся методисты в высших и средних специальных учебных заведениях, общеобразовательных школах, детских садах, городских и районных методкабинетах, институтах повышения квалификации учителей, развивающих центрах и домах культуры.

На каких специальностях лучше учиться

Конкретного направления подготовки методистов нет. Для того чтобы занять эту должность, необходимо иметь диплом педагогического института или университета, а также опыт успешной работы в сфере образования. Профиль обучения в вузах может быть самым разным, например, подойдут такие:

  • «Психология и социальная педагогика»;
  • «Психология образования»;
  • «Начальное образование (учитель младших классов)»;
  • «Дополнительное образование (воспитательная работа)»;
  • «Педагогическая деятельность в дошкольном образовании».

Также работа методиста может выполняться опытными учителями-предметниками.

Для поступления в педагогический вуз от абитуриента требуются сведения о результатах ЕГЭ по русскому языку, математике, обществознанию (третья дисциплина зависит от вуза, обычно это профилирующий предмет – химия, иностранный язык, география, биология и др.).

Лучшие вузы для обучения

В профессиональных кругах широко известны несколько столичных вузов:

  • Московский государственный психолого-педагогический университет. Выпускник этого вуза умеет решать различные проблемы, возникающие в учебных заведениях, он способен профессионально развиваться, чтобы соответствовать новым тенденциям в педагогике.
  • Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (г. Санкт-Петербург) – один из самых авторитетных вузов в стране. Здесь можно получить педагогическое и психолого-педагогическое образование по бакалаврским и магистерским программам.
  • Государственный гуманитарно-технологический университет (Московская область, г. Орехово-Зуево). Кроме учителей-предметников в вузе готовят специалистов по профилям «Психология и социальная педагогика» и «Психология образования».
  • Российский государственный гуманитарный университет (г. Москва) в Институте психологии им. Л. С. Выготского обучает специалистов по направлению «Психолого-педагогическое сопровождение образования». Выпускники вуза после получения необходимой практики в школе или дошкольных учреждениях могут работать методистами разного уровня.
  • Московский городской педагогический университет предлагает максимально приближенную к профессии методиста специальность «проектирование образовательных систем».

Есть и региональные вузы, дающие хорошее образование, например:

  • Челябинский государственный университет (программа бакалавриата «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования». Специалисты, выходящие из стен этого вуза, могут оказывать поддержку не только ученикам, их родителям, но и другим учителям.
  • Сибирский федеральный университет (г. Красноярск). Студенты структурного подразделения вуза – Института педагогики, психологии и социологии – получают квалификацию, достаточную для того, чтобы работать методистами в школе и детском саду.
  • Мурманский арктический государственный университет (Психолого-педагогический институт, направление «Психология образования»).

Многие учителя начинают свою трудовую деятельность в школах и детсадах после окончания педколледжей, обучаясь тонкостям профессии в вузах на заочном отделении. В таком случае лучше поступать в ссуз, который входит в структуру классического или педагогического университета, чтобы позже получить шанс на льготное зачисление и обучение по сокращенной программе.

Обязанности на работе

Специфика служебных обязанностей методиста зависит от учреждения, в котором он работает:

  • Методист высшего учебного заведения – это специалист, который находится в постоянном контакте с преподавателями и студентами. Однако основная его работа – бумажная (составление информационных баз данных, учебных планов, обеспечение документооборота). Также в его функции входит организация всевозможных внеучебных мероприятий – КВНов, капустников, балов выпускников, посвящений в студенты.
  • Методист дополнительного образования. В его обязанности входит контроль процесса обучения, наличия необходимых технических средств и правильности заполнения соответствующей документации, а также разработка учебных программ и рабочих планов. Он помогает формировать группы, проверяет систематичность и качество уроков, отвечает за отчетность и подготовку статистических данных.
  • Психолог-методист работает с педагогами, проводя тренинги и семинары, индивидуально консультируя по проблеме профессионального выгорания и вопросам построения взаимоотношений с коллегами.

Кроме всех перечисленных функций методист выполняет еще целый ряд задач. Он помогает распределить нагрузку между преподавателями, разрабатывает материалы для повышения их профессионального уровня, способствует проведению воспитательной работы, в частности, с трудными детьми. Также он присутствует на открытых уроках, после чего проводит с учителем их разбор. Не остается в стороне методист и от родительских собраний, особенно общешкольных, различных внеучебных мероприятий (выставок, конкурсов, олимпиад).

Кому подходит

Эта профессия подходит опытным педагогам с высшим образованием, которые склонны к аналитической деятельности и работе с документами. Чтобы качественно выполнять свои обязанности, методист должен уметь:

  • разрабатывать новые или усовершенствовать существующие методики воспитания и обучения, образовательные программы, технические приемы;
  • ориентироваться в действующей нормативной базе;
  • пользоваться компьютером и мультимедийными средствами для применения разных информационных технологий в образовательном процессе;
  • анализировать полученные данные, сопоставлять сведения, дифференцировать их и сводить вместе в единый документ;
  • четко излагать свои разработки с учетом возможности реализации их на практике;
  • работать на достижение максимального эффекта от своих методик;
  • сочетать бумажную и творческую работу;
  • находить контакт с руководством учреждения и каждым педагогом в отдельности;
  • вести деловую переписку.
Читать еще:  Педагогический колледж перевод на английский

Специалист, которому доверяют должность методиста, должен обладают такими чертами, как:

  • ответственность и трудолюбие;
  • уверенность в себе и своих знаниях;
  • стрессоустойчивость.

Методист должен обладать непререкаемым авторитетом в учительском коллективе. Если у него нет достаточных знаний, творческого потенциала и педагогических навыков, то в учреждении он надолго не задержится, или же его будут подключать в основном к второстепенным мероприятиям. В общении с коллегами важно не скатываться на назидательный тон, методист должен не поучать педагогов, а учить их. Однако не следует забывать, что он отвечает за работу преподавателей, обязан ее контролировать и подправлять.

К плюсам профессии можно отнести:

  • возможность полностью реализовать свой творческий потенциал в образовательной сфере;
  • востребованность среди работодателей.

Минусы – это невысокая зарплата и сложности, связанные с отношениями внутри трудового коллектива.

Сколько получают

Заработная плата педагогических работников обычно не поражает воображение. В среднем в России методист получает от 15 до 25 тысяч рублей в месяц. Самая высокая зарплата – в Москве (40 000 рублей) и в отдаленных регионах (Республика Саха, Чукотский, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа). В Северной столице методисты в среднем зарабатывают 27 тысяч рублей.

В различных организациях платят по-разному. Например, в библиотеках зарплата редко превышает 15 тысяч рублей, в дошкольных заведениях можно рассчитывать на 25–35 тысяч рублей. Методисты учебных отделов и учреждений дополнительного образования могут получать до 30–35 тысяч рублей ежемесячно. Размер дохода зависит также от квалификации и стажа работы педагога.

Как построить карьеру

Методист, который обладает необходимыми деловыми и личными качествами, может стать директором школы или заместителем по учебно-методической/воспитательной работе, как вариант – перейти на свободное место в институт повышения квалификации учителей. Если специалист способен разрабатывать методики в других сферах, кроме образовательной, его могут пригласить в частную компанию для работы с персоналом.

Перспективы профессии

Система образования – одна из самых устойчивых структур, без которых общество не сможет обойтись. Чтобы она функционировала без сбоев, необходимы люди, постоянно контролирующие качество обучения и модернизирующие его. Поэтому в ближайшие десятилетия профессия методиста будет актуальной.

Методист: чем он занимается?

Методисты разрабатывают образовательные программы и новые методики обучения. Основные требования, предъявляемые к сотруднику, – это знания государственных образовательных стандартов, основ педагогики и психологии. Методисты могут найти работу в учебных дошкольных учреждениях, школах и вузах. Чтобы получить работу, требуется высшее профессиональное образование.

Кто такой методист

Методист – это специализация, основанная на творческом и интеллектуальном труде. Главной целью сотрудника является анализ старых и разработка новых методов преподавания, которые используются преподавателями на практике. Методист выполняет следующие задачи:

планирование работы педагогического состава;

координация их деятельности;

организация семинаров, собраний и пр.

Таким образом, методист – это специалист в области образования, который координирует деятельность преподавателей, выполняет работу, связанную с организацией учебного процесса.

Методист работает совместно с другими преподавателями и решает текущие вопросы на совещаниях. Деятельность сотрудника должна упрощать работу педагогов. Главная цель общих усилий преподавателей и методиста – это повысить качество образования учащихся.

В чем заключаются обязанности методиста

Специалист данного профиля играет важную роль в организации учебной деятельности. В служебные обязанности методиста входит:

оказание методической помощи учителям (разработка планов и образовательных программ, проведение семинаров, тренингов, конференций и пр., знакомство с новой специальной литературой);

организация и координация работы всего коллектива (подготовка расписания занятий, расчет заработной платы, покупка новых учебных материалов);

поиск и прием на работу новых сотрудников.

Специалист обязан следить за появлением новых методик, применять наиболее эффективные из них в практической деятельности, анализировать и оценивать эффективность текущих методов работы.

Чаще должность методиста занимает опытный преподаватель, который хорошо знает свою дисциплину, методы изложения материала, сложности, возникающие в процессе обучения и организации пр.

Помимо этого работа методиста заключается в повышении квалификации работников, организации курсов дополнительного образования и пр. На сотруднике лежит большая ответственность за деятельность преподавателей и грамотное оказание образовательных услуг.

Профессиональные требования к работнику

Требования, предъявляемые к методисту, могут варьироваться в зависимости от места работы и должностных обязанностей. Наличие у сотрудника опыта работы по специальности будет играть решающую роль при приеме в должность.

Стандартными требованиями к методисту являются следующие:

высшее педагогическое образование;

знание последних методик обучения;

грамотная речь (устная и письменная);

желание развивать профессиональные навыки.

Методист высшего учебного заведения взаимодействует со студентами и преподавателями вузов, большую часть времени работает с документами, организовывает вне учебные мероприятия.

Наделен другими обязанностями методист дополнительного образования: он контролирует процесс обучения, разрабатывает учебные программы, формирует группы, присутствует на открытых уроках, готовит отчеты и т.д.

Психолог-методист работает с преподавателями и заинтересован в их профессиональном росте.

Дополнительно работодатель смотрит на наличие специальных навыков у сотрудника, к примеру, владение иностранными языками, знание ПК и стандартных офисных программ и пр.

Как стать методистом

Чтобы работать методистом, необходимо иметь диплом о высшем педагогическом профессиональном образовании. С этой целью требуется окончить педагогический институт, учеба в котором длится 4-6 лет. Направления подготовки:

Психология и педагогика;

Педагог начального образования;

Педагог школьной дисциплины (учитель математики, русского языка и литературы и т.д.) и др.

Читать еще:  Педагог это кто

В некоторых случаях на работу принимают сотрудников, имеющих смежную профессию и окончивших специальный курс, позволяющий работать в должности методиста (учеба на курсе может продолжаться от 1 месяца и более).

Личностные качества методиста

Чтобы исполнять должностные обязанности, методист должен обладать определенными личностными качествами. По характеру сотрудник должен быть:

Профессия методист

Главные функции методиста — изучение и разработка методов преподавания. Методист планирует работу преподавательского коллектива, координирует его деятельность, занимается повышением квалификации преподавателей, организует семинары, конференции, учебные курсы и т.д. При этом школьные методисты тесно контактируют с социальными педагогами и выстраивают единый, качественный подход к образованию.

Если профессия преподавателя подразумевает определенную самостоятельность и в определенной степени творчество, то профессия методиста существует, чтобы систематизировать и приводить работу преподавателей в порядок.

Места работы

Должность методиста существует практически во всех учреждениях, связанных с образованием и воспитанием. Как минимум, в методистах нуждаются:

  • детские сады;
  • школы;
  • издательства;
  • информационно-педагогические центры;
  • колледжи и техникумы;
  • вузы;
  • организации переподготовки кадров и повышения квалификации;
  • отделы по обучению персонала в крупных компаниях.

История профессии

Само слово «методист» восходит к названию протестантского течения, отколовшегося от англиканской церкви в 18-м веке и проповедовавшего смирение и терпение. Еще тогда пытались систематизировать жизнь и поступки верующих.

В России первые советы практикующих учителей, обменивающихся своим опытом и мастерством, а также методами своей работы появились в начале 19 веке. Где-то к середине века методическая работа стала системной, а к началу 20 века сформировалась отдельная профессия учителя-инструктора (методиста).

Обязанности методиста

Основные должностные обязанности методиста выглядят примерно так:

  • методическая помощь педагогам:
    • участие в составлении учебных программ;
    • проведение семинаров, конференций, тренингов, стажировок;
    • ознакомление с новой профессиональной литературой;
  • организация учебной деятельности:
    • составление расписания для преподавателей;
    • разработка зарплатной ведомости и табеля рабочего времени;
    • закупка учебных и сопутствующих материалов;
  • подбор педагогических кадров.

В зависимости от специализации учреждения обязанности методиста могут несколько различаться.

Требования к методисту

Как правило, требования к методисту стандартны:

  • высшее образование (педагогическое или смежное — психологическое, лингвистическое…);
  • опыт работы в сфере образования;
  • знание современных учебных пособий и методик преподавания;
  • грамотная устная и письменная речь;
  • уверенное пользование ПК.

Иногда может потребоваться знание иностранных языков и 1С: Бухгалтерии.

Образец резюме методиста

Как стать методистом

Чтобы стать методистом, в первую очередь нужны опыт работы и соответствующее высшее образование. Для получения диплома подойдет любой педагогический университет.

Опыт работы получать придется на практике. Для старта подойдет любая должность учителя, преподавателя или воспитателя. Только выбирая работу преподавателя, учтите, что в каждой сфере есть своя специфика. Если поработаете 3 года в детском саду, устроиться методистом в ВУЗ будет сложно. Работодателей часто интересует опыт работы именно в их сфере.

Зарплата методиста

В вузах заработная плата методиста составляет 15 — 20 тыс. рублей в месяц. Издательства готовы платить специалистам в районе 30-50 тыс. рублей в месяц Если специалист знанет иностранный язык и использует его в работе, то он может получать до 100 тыс. рублей в месяц (естественно в крупных городах и серьезных компаниях).

Вычислить среднюю зарплату методиста сложно, поскольку вакансий немного на рынке труда. Плюс в разных сферах разные требования к специалистам.

Где пройти обучение

Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от недели до года.

Институт профессионального образования «ИПО» приглашает вас пройти дистанционные курсы по направлению «Педагогика и методика начального образования» (есть варианты 256, 512 и 1024 ак.ч.) с получением диплома или удостоверения государственного образца. Мы обучили более 8000 выпускников из почти 200 городов. Можно пройти обучение экстерном, получить беспроцентную рассрочку.

Эссе «Что значит быть методистом? Кто это?»

Аленова Жулдыз
Эссе «Что значит быть методистом? Кто это?»

Кто такой методист? Какова его роль в системе работы детского сада? Став методистом, я поняла, что должна нести ответственность не только за себя и мое умение работать с детьми, но и за педагогов-воспитателей, за детей из всех групп, за работу с родителями и т. д. Методист – это человек, который всегда должен знать ответ на любой вопрос; педагог, который должен показать, научить, познакомить с новыми методами, приемами, быть в курсе последних новшеств в системе образования.

Должность «методист» появилась не сразу. Сначала это были «воспитатель-методист», а после «старший воспитатель». Но как бы не называлась должность, всегда к методисту предъявлялись высокие требования. И, на мой взгляд, методистом обязательно должен быть человек, который сам был сначала воспитателем, знает эту работу не понаслышке.

Методист отвечает за самый главный раздел работы детского сада – педагогический процесс. Если методист профессионал в своем деле, и качество работы воспитателей будет высоким.

В любом детском дошкольном учреждении педагоги должны повышать свой профессионализм, умение работать с каждым ребенком. Методист должен помочь воспитателям определить методы работы, рассмотреть творческий потенциал педагогов, помочь выбрать тему самообразования для совершенствования их профессиональных знаний, умений.

Я работаю методистом недавно, но вопросу повышения мастерства каждого педагога уделяю особое внимание, так как в наше время требования родителей к работе педагога в дошкольном учреждении стали более высокими. Родители хотят, чтобы воспитанием их детей занимались профессиональные мастера своего дела. А для этого необходимо постоянно повышать свои знания и умения.В нашем дошкольном учреждении мы используем следующие формы повышения профессионального мастерства педагогов:

— во-первых, это всем известные курсы повышения квалификации, одна из традиционных и обязательных форм работы по повышению квалификации педагогов.

Читать еще:  Педагогические университеты россии список с бюджетными местами

— во-вторых, это различные смотры – конкурсы. Их мы планируем согласно годовому плану. Творческая группа педагогов разрабатывает критерии оценки конкурса. К участию в смотрах – конкурсах мы привлекаем родителей, что очень радует детей, да и взрослых тоже.

— в-третьих, это создание творческой группы педагогов. Мы создаем их для решения проблемы, возникшей в образовательном процессе. В такую группу входят самые опытные педагоги и педагоги – наставники.

— есть у нас в детском саду и «Школа молодого воспитателя», куда мы объединяем молодых воспитателей для повышения их педагогического мастерства. Для них проводятся мастер-классы, консультации, просмотры открытых занятий, обмен опытом.

Помимо этого каждый педагог занимается самообразованием. Выбрав тему, педагоги осмысляют ее, показывают ее актуальность, самостоятельно добывают знания по теме и внедряют ее в своей работе с детьми. Для меня это направление работы методиста наиболее близко и интересно. Воспитателям предлагаю участие в различных конкурсах, семинарах, педагогических чтениях, конференциях. Каждый педагог создает портфолио, где собирает все наработки по своей теме. Два раза в год педагог дает открытые занятия по теме самообразования.

Основная работа старшего воспитателя — это работа с педагогическими кадрами. Методист способствует профессиональному росту членов коллектива, мотивируя педагогов к самосовершенствованию, и помогает им подняться на более высокую ступень педагогического труда.

Инновационная деятельность является неотъемлемой частью деятельности современного дошкольного учреждения. Старший воспитатель должен быть широко информирован обо всех инновациях в системе дошкольного образования. Он сегодня должен сам работать в инновационном режиме, знать, как организовать инновационную и экспериментальную работу в учреждении на любом уровне. Важная задача – умение настроить на инновационную деятельность педагогический коллектив.

Коллектив педагогов в детском саду не всегда такой, каким его хотелось бы видеть. Кто-то работает, творчески подходя к любому делу, все время что-то придумывая, изобретая. Другие работают хорошо, выполняют свою работу, но нет инициативы, блеска в глазах, желания сделать процесс воспитания и обучения лучше. И третий тип педагогов, которые имеют диплом об образовании, но очень далеки от профессии, не имеют ни способностей, ни желания работать и творить. И в любом коллективе найдется один – два таких работника. Задача методиста – знать свой коллектив, уметь разглядеть сильные и слабые стороны каждого и вселять в них уверенность и желание работать.

Жизнь не стоит на месте, идет вперед, значит, необходимо самому идти за новыми знаниями. Нельзя с уверенностью сказать «Я все знаю и умею», мы всю свою жизнь учимся, делая какие-то ошибки и промахи.

Какой должна быть методическая работа в новых условиях?

Если ты методист только по должности – результата от такой деятельности будет мало. А если это призвание, тогда и результат будет другой. Методист — это генератор идей, непосредственный участник, теоретик, способный анализировать педагогический процесс, явления и делать выводы, существенные для повышения качества работы. Профессионализм методиста – не в сохранении образа «все знающего, все умеющего», а в умении оказать эффективную помощь.

Методисту необходимо иметь фундаментальные профессиональные знания, компетентность, широкий кругозор и общекультурную эрудицию.

Методистдолжен иметь в обязательном порядке соответствующие психофизические качества личности: хорошие организаторские навыки, способность быть лидером, умение заинтересовать и сплотить практиков, публично выступать.

Главное в труде методиста – не только донести профессиональные знания, но и желание постоянно заниматься самообразованием. В наше время методист должен владеть новыми информационными технологиями. Методическая работа мне представляется деревом, где методист – это корень, который питает, растет, и благодаря ему есть ветки – педагоги, а с их чуткой целенаправленной работой появляются листочки – дети. Важно быть мастером своего дела. Что это означает? А что значит уметь видеть все возможные проблемы в педагогическом процессе и уметь их предотвращать, уметь решать сложные педагогические ситуации, обладать профессионализмом, но в то же время быть простым обычным человеком.

Моя работа заключается в том, чтобы помочь педагогам открыть самих себя. Возможность проявить свои таланты, свое творчество, мастерство. Чтобы каждый мой педагог стал Педагогом с большой буквы.

Для этого обязательно нужны знания, но помимо этого еще и открытая душа, доброе сердце, любовь к детям и к своей профессии.

Мои жизненные принципы,которыми я руководствуюсь в профессиональной деятельности:

1. Никогда не говорить «Я не знаю», главное — желание это узнать;

2. Всегда помогать окружающим тем, что знаю и умею сама;

3. Контролировать свои чувства и эмоции;

4. Уважать выбор и мнение другого человека;

5. Уметь слышать и слушать.

Иногда и мне бывает очень трудно и тяжело работать, но я не сдаюсь. Я доказываю всем и в первую очередь самой себе, что я не зря выбрала эту профессию…

И, подводя итог, хочется сказать, что профессионализм приходит с опытом и зависит от личных способностей, интереса к делу, стремления к постоянному познанию.

Список использованной литературы:

1. Васильева А. И., Бахтурина Л. А., Кобитина И. И. Воспитатель-методист детского сада, Минск, 1975

2. Организация работы сельского детского сада, М., Просвещение,1988

3. Ковалев А. Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства — М, 1978

4. Сухомлинский В. А. Сто советов учителю. М. : 1984г.

5. Детский сад. Книга для заведующих, М., Просвещение, 1982

Что значит быть воспитателем Кто-то скажет, что с детства мечтал быть учителем, собирал кукол на урок и читал им сказки. Я же с первого класса кем только себя не видела:.

Что значит быть воспитателем? Эссе «Воспитатель! — какая возвышенная нужна тут душа! Поистине, чтобы создавать человека, нужно самому быть или отцом или больше, чем человеком».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector