Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Педагог логопед дефектолог обучение

Логопед – это специалист по коррекции речи

Большинству из нас кажется, что научиться говорить – это легко и просто, но далеко не у всех формирование речевых навыков происходит на уровне рефлексов. Справиться с проблемами, мешающими озвучивать свои мысли так, чтобы они были понятны окружающим, особенным людям помогают логопеды.

Современная логопедия – это междисциплинарная наука, требующая от практикующего специалиста широкой общей эрудиции и глубоких познаний в определенных сферах медицины, педагогики и психологии.

Логопед – это квалифицированный специалист, который занимается исправлением недостатков речи у детей и взрослых и постановкой им дикции.

История специальности

Название профессии произошло от греческих слов logos и paideia, что означает «воспитание речи». Первые попытки корректировать нарушение способности говорить предпринимались еще в древности, но зафиксированы были только в XVII веке в работах по сурдопедагогике. Тогда расстройства речи рассматривались как медицинская проблема.

И лишь в 1930-е годы с развитием научной мысли пришло осознание того, что дефекты говорения связаны не только с проблемами артикуляционной мускулатуры или дыхания, но и с психологией личности. Основой современной науки «о воспитании речи» являются педагогика, физиология, языкознание и психология, а массово логопедов в вузах начали учить в середине XX века.

Описание профессии

Логопед занимается корректировкой речи детей и взрослых, при этом применяемые для разных возрастных категорий методики существенно отличаются. Специалисты работают с нарушениями устной и письменной речи. Наибольшее количество пациентов страдает расстройствами именно устной речи (заикание, шепелявость, картавость, гнусавость и др.), но могут быть проблемы и с письмом (дисграфия или аграфия).

Логопед может быть широкого профиля или концентрироваться на каком-либо конкретном расстройстве. Если ребенок (или взрослый) «тяжелый», то есть имеет кроме речевых недостатков другие проблемы со здоровьем (плохой слух, зрение или сниженный уровень интеллекта), то им занимается логопед со специализацией на дефектологии.

Места, где может работать логопед:

  • медицинские учреждения (поликлиники, больницы);
  • детские дошкольные учреждения;
  • центры коррекции речи;
  • центры психолого-педагогической реабилитации.

Также можно работать в частном логопедическом кабинете, используя самые продвинутые методики коррекции и инновационные технологии.

На каких специальностях учиться

Профессия логопеда предусматривает наличие высшего педагогического образования, после 9 класса такую специальность получить не удастся (коррекционный педагог, которым можно стать, окончив колледж, – это не логопед).

Специалистов по коррекции речи готовят вузы в рамках укрупненной группы «Образование и педагогические науки» по направлению «Специальное (дефектологическое) образование». Основные профили обучения:

  • логопедия;
  • дошкольная дефектология;
  • дошкольная логопедия;
  • логопедия и социальная психология;
  • тифлопедагогика.

Несмотря на то что логопеды получают образование в педагогических вузах (преимущественно на дефектологических факультетах), первые три курса интенсивно изучаются дисциплины, напрямую связанные с медициной – нейропсихология, физиология, анатомия, неврология, клиническая и возрастная психология и многие другие. Если в планы входит работа с теми, кто перенес инсульт или черепно-мозговые травмы, в дополнение к диплому логопеда-дефектолога понадобится окончить курсы повышения квалификации.

Какие экзамены нужно сдавать

Чаще всего требуются результаты ЕГЭ по биологии и русскому языку. Дополнительные предметы зависят от конкретного университета – это могут быть математика или обществознание. Во многих вузах также сдаются внутренние экзамены (профессиональное испытание), организовывается собеседование, проводится психологическое тестирование.

Сколько учиться

Как правило, логопедов готовят по программам бакалавриата, на которых срок обучения составляет 4 года очно и 5 лет заочно и на вечернем отделении. Обладатели дипломов психологов, педагогов или медиков могут пройти годичную профпереподготовку (около 1 000 часов) при ведущих университетах.

Лучшие вузы для обучения

Получить образование логопеда в Москве и Санкт-Петербурге можно в ряде престижных вузов:

  • Московский государственный психолого-педагогический университет. Студенты, окончившие факультет клинической и специальной психологии, имеют глубокие познания в дефектологии и могут работать в интернатах, больницах, коррекционных центрах, учреждениях социальной сферы.
  • Московский институт психоанализа. Здесь на факультете психолого-педагогического и специального образования дают самые актуальные знания в области логопедии.
  • Институт специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга (г. Санкт-Петербург). Студенты вуза учатся корректировать речевые нарушения, обеспечивать социализацию особенных детей, оказывать поддержку воспитанникам и их родным.
  • Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (г. Санкт-Петербург). В его структуру входит Институт дефектологического образования и реабилитации, выпускники которого приобретают навыки работы с детьми, имеющими различные физические и психологические проблемы. Диплом можно получить по профилям «логопедия», «тифлопедагогика», «сурдопедагогика», «специальная психология».

В регионах тоже есть куда поступать, чтобы получить специальность логопеда, например:

  • Новосибирский государственный педагогический университет. В его Институте детства, созданном в 2011 г., можно получить образование в том числе и по разным профилям дефектологии: логопедии, сурдопедагогике, олигофренопедагогике, дошкольной дефектологии.
  • Волгоградский государственный социально-педагогический университет. Факультет социальной и коррекционной педагогики разработал бакалаврские и магистерские программы по логопедии.
  • Педагогический институт им. В. Г. Белинского Пензенского госуниверситета готовит логопедов с 1994 года.
  • Школа педагогики ДВФУ (Дальневосточного ФУ). Студенты направления «Специальное (дефектологическое) образование» изучают логопедию под руководством практиков, совмещающих работу с научными исследованиями.
Читать еще:  Педагогические университеты москвы с бюджетными местами

Обязанности на работе

Круг функциональных обязанностей логопеда достаточно широк, в него входят:

  • обследование дошкольников или учащихся школ на предмет развития у них речевых функций, определение степени выраженности и структуры дефекта;
  • планирование, организация и проведение индивидуальной и групповой коррекционной работы с детьми, которые имеют отклонения в развитии речи;
  • повышение грамотности и расширение словарного запаса детей;
  • комплектование подгрупп с учетом особенностей состояния воспитанников;
  • консультирование родителей и педагогических работников относительно особенностей работы с конкретным ребенком, приемов и методов оказания ему помощи;
  • проведение работы, направленной на социализацию ребенка, развитие культуры его личности;
  • заполнение речевой карты и другой документации.

Если отойти от общих фраз, то при работе с каждым воспитанником логопеду необходимо выполнить такой алгоритм действий:

  • познакомиться с ребенком и наладить с ним контакт;
  • провести осмотр, выявить проблемы речевого развития и поставить диагноз;
  • определить методики, при помощи которых лучше всего организовывать занятия;
  • проводить по ним занятия в составе группы или индивидуально согласно утвержденному расписанию;
  • разработать индивидуальный комплекс упражнений для регулярного выполнения дома и провести обучающий тренинг для родителей ребенка;
  • оценить достигнутый результат через определенный промежуток времени, после чего скорректировать программу.

Кому подходит

Профессия логопеда подходим всем, но идут в нее преимущественно женщины, так как для работы необходимо огромное терпение, которым большинство мужчин не обладает.

Специалист по коррекции речи должен знать:

  • основы возрастной физиологии и психологии, валеологии, педагогики;
  • теорию и практику логопедии;
  • анатомию речеобразующего аппарата;
  • современные методики корректировки письменной и устной речи;
  • актуальные способы психолого-педагогической диагностики;
  • принципы комплектования групп учеников;
  • технологии поведенческого, когнитивного и эмоционального развития личности.

Что касается личных качеств логопеда, то в первую очередь потребуются:

  • выдержка и терпение;
  • доброта и умение общаться с самыми разными людьми;
  • тактичность и толерантность;
  • навыки психолога;
  • наблюдательность и хорошая память;
  • настойчивость и умение убеждать.

Хорошим логопедом станет только педагог, который обладает глубокими познаниями в своей профессии и смежных областях знаний. Когда специалист начинает вести конкретный случай, то в первую очередь определяет, что является причиной речевого расстройства. Иногда потребуется дополнительная работа с детским психологом, в некоторых случаях проблема кроется в физиологическом дефекте, и нужно вмешательство хирурга, после чего уже можно будет начинать занятия.

Профессия логопед: плюсы и минусы

Преимуществами работы можно считать:

  • большой выбор организаций для трудоустройства;
  • высокую востребованность логопедов;
  • непродолжительный рабочий день;
  • длительный отпуск в летнее время;
  • возможность заниматься частной практикой;
  • искреннюю благодарность родителей и детей в случае успеха.

Отрицательная сторона работы – это ее эмоциональная и физическая сложность. Приходится иметь дело с детьми, которые из-за своих речевых дефектов нередко становятся замкнутыми, закомплексованными или озлобленными. Кроме того, результаты коррекции чаще всего видны только через несколько месяцев, а до этого возникают сложности как с подопечными, так и с их родителями. Еще один минус – огромное количество бумаг, которые приходится заполнять, нередко беря работу на дом.

Сколько получают

Зарплата у логопеда не слишком велика. В среднем по стране она составляет 15–20 тысяч рублей, в детском саду такой специалист получает около 30 тысяч рублей. Дефектологу платят приблизительно 25 тысяч рублей в месяц.

Как построить карьеру

Карьерные перспективы у логопеда невелики, для занятия руководящих должностей придется учиться дополнительно. Вариантом профессионального роста и увеличения дохода может быть открытие собственного кабинета.

Перспективы профессии

К сожалению, в последнее десятилетие прогрессирует неутешительная тенденция: постоянно увеличивается количество детей, имеющих разного рода проблемы с устной и письменной речью. Дефекты становятся все более сложными и труднее поддаются коррекции. Так что в ближайшее время логопеды, как это ни печально, без работы не останутся.

Коррекционная педагогика (дефектология) в Владимирской области

Предметы: подготовка к школе. Логопед. Дефектолог.

Образование:
• Окончила СФГА, г. Москва, учитель-логопед, 2002–2008 гг.
Опыт:
• Стаж работы в государственных учреждениях — 15 лет.
Достижения:
• Учитель-логопед высшей категории, 2006 г.

Учитель-логопед высшей категории. Опыт работы 15 лет. Владею методикой ручного логопедического массажа. Опыт работы с детьми с ОВЗ, детьми с ТНР.

Район: Владимир. Выезд: Владимир, Суздаль.

Плюс: дистанционные занятия.

Логопеды: 600 руб. / 45 мин.

Дистанционно (Скайп): 600 руб. / 35 мин.

Выезд: 700 руб. / 40 мин.

Владимирский государственный педагогический университет, факультет коррекционной педагогики и специальной психологии, квалификация – учитель-логопед, учитель-олигофренопедагог (2007 г.).
Опыт работы логопедом в детском саду – с 2007 по 2012 год.
Частная практика – с 2006 года.

Читать еще:  Педагогический институт на курской

Занятия проходят в игровой форме. Владею приемами нейрокоррекции.

Логопед-дефектолог: 600 руб. / ч

Предметы: подготовка к школе, начальная школа, английский язык, педагогика. Логопед. Дефектолог.

Образование:
• Высшее педагогическое образование, 2017 г.
• Право на ведение профессиональной деятельности в области коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, имеющими нарушения речи, 2018 г.

Высшее образование. Учитель начальных классов. Сертифицированный коррекционный педагог.

Коррекционная педагогика: 600 руб. / 45 мин.

Подготовка к школе: 500 руб. / 45 мин.

Начальная школа: 500 руб. / 45 мин.

Английский язык: 600 руб. / 40 мин.

Предметы: подготовка к школе. Логопед. Дефектолог.

Образование: ВГГУ, факультет специальной педагогики, специальность – учитель-логопед, учитель-олигофренопедагог (2010 г.).
Опыт преподавания – с 2010 года (2 года – во Владимирском институте повышения квалификации работников образования; с 2011 года преподает в ВГГУ на кафедре специальной педагогики).
Опыт репетиторства – с 2010 года.

Дефектология: 600-800 руб. / ч

Логопед-дефектолог: 600-800 руб. / 40 мин.

Подготовка к школе: 600 руб. / 40 мин.

Предметы: начальная школа, подготовка к школе. Психолог. Логопед. Дефектолог. Ещё 12…

Образование:
• Пермский государственный педагогический институт, факультет педагогики и психологии (дошкольной), квалификация – преподаватель педагогики и психологии дошкольных педагогических училищ, методист по дошкольному воспитанию, 1970–1976 гг.
• Пермский государственный педагогический институт, кафедра общей психологии, аспирантура, научный руководитель – профессор, доктор психологических наук В.С. Мерлин, 1977–1980 гг.
• Профессиональная переподготовка по программе «Специальное (дефектологическое) образование» по профилю «Организация и содержание логопедической работы», г. Москва, 620 час, 2019 г.

Выезд: Владимирская область.

Коррекционная педагогика: 900 руб. / ч

Начальная школа: 900 руб. / ч

Подготовка к школе: 900 руб. / ч

Логопеды: 1200 руб. / 45 мин.

Логопед. Психолог. Дефектолог.

Образование:
• Владимирский государственный педагогический университет, 2005 г.

Занятия с детьми со сложной структурой дефекта: ЗПР, УО, задержка речевого развития, диспраксия, моторная и сенсорная алалия, дизартрия; дети с нарушением поведения. Диагностика, консультирование (в том числе по вопросам формирования учебного поведения). Комплексный подход, работа на результат.

Коррекционная педагогика: 700 руб. / 45 мин.

Логопеды: 700 руб. / 45 мин.

Длительность занятия: 45 мин.

Предметы: актёрское мастерство, режиссура. Логопед. Дефектолог.

Район: Камешково. Выезд: Владимирская область.

Плюс: дистанционные занятия.

Ставка: 200 руб. / ч

Предметы: подготовка к школе. Логопед. Дефектолог.

Образование:
• Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, бакалавриат (с 2017 г.).

Программы профессиональной переподготовки Логопедия

Посоветуйте нас друзьям!

Специальности

Старший менеджер по работе с абитуриентами

Менеджер по работе со студентами

Специалист по работе с документами

Старший менеджер по работе с абитуриентами

Руководитель отдела по работе с абитуриентами

Руководитель направления по работе с абитуриентами

Менеджер по работе со студентами

Руководитель отдела по работе с документами

Старший менеджер по работе с абитуриентами

Менеджер по работе с клиентами

Старший менеджер по работе с абитуриентами

Новости

27 февраля 2020

Центр профессиональной подготовки

Поля, отмеченные « * », обязательны для заполнения»

ВАЖНО! Профессиональную переподготовку по программе «Логопедия» могут пройти только специалисты с высшим образованием или профессиональной переподготовкой по соответствующей специальности.

Специалисты с иным образованием не имеют права проходить профессиональную переподготовку по направлению «Логопедия»!

Программа профессиональной переподготовки

включая сертификационный экзамен специалиста для специалистов со Средне-специальным медицинским образованием

Логопед – это педагог-дефектолог, который специализируется на нарушениях речи. Логопед устанавливает причины и характеристики нарушений каждого пациента, подбирает восстановительные и коррекционные методики.
Логопедия считается педагогической специальностью, однако, работая в медицинском учреждении, логопед наравне с врачами должен иметь профильное образование и каждые 5 лет проходить сертификацию для подтверждения соответствия нормативным требованиям.

Особенности работы логопеда в медицинском учреждении:

  • прием пациентов;
  • консультирование по вопросам речевых нарушений;
  • проведение индивидуальных и групповых занятий;
  • подбор восстановительных методик с учетом особенностей пациента;
  • направление пациентов на дополнительные обследования, в специализированные лечебные учреждения.

Профпереподготовка и курс сертификации для медицинских логопедов предполагают дистанционное обучение.
Наши преподаватели регулярно обновляют научно-методическую базу программ, чтобы слушатели получали только актуальные и полезные знания.

По результатам итогового экзаменационного теста по специальности «Логопедия» выдается диплом о профессиональной переподготовке и сертификат установленного образца, который дает право работать логопедом в медицинском учреждении. Сертификат действителен в течение 5 лет.
Данный курс можно пройти на базе высшего профессионального образования или профессиональной переподготовки по специальности «Логопедия».

ВАЖНО! Профессиональную переподготовку по программе «Логопедия» могут пройти только специалисты с высшим образованием или профессиональной переподготовкой по соответствующей специальности.

Специалисты с иным образованием не имеют права проходить профессиональную переподготовку по направлению «Логопедия»!

Читать еще:  Педагогические специальности и направления

Программа профессиональной переподготовки

включая сертификационный экзамен специалиста для специалистов с Высшим медицинским образованием

Логопед – это педагог-дефектолог, который специализируется на нарушениях речи. Логопед устанавливает причины и характеристики нарушений каждого пациента, подбирает восстановительные и коррекционные методики.
Логопедия считается педагогической специальностью, однако, работая в медицинском учреждении, логопед наравне с врачами должен иметь профильное образование и каждые 5 лет проходить сертификацию для подтверждения соответствия нормативным требованиям.

Особенности работы логопеда в медицинском учреждении:

  • прием пациентов;
  • консультирование по вопросам речевых нарушений;
  • проведение индивидуальных и групповых занятий;
  • подбор восстановительных методик с учетом особенностей пациента;
  • направление пациентов на дополнительные обследования, в специализированные лечебные учреждения.

Профпереподготовка и курс сертификации для медицинских логопедов предполагают дистанционное обучение.
Наши преподаватели регулярно обновляют научно-методическую базу программ, чтобы слушатели получали только актуальные и полезные знания.

По результатам итогового экзаменационного теста по специальности «Логопедия» выдается диплом о профессиональной переподготовке и сертификат установленного образца, который дает право работать логопедом в медицинском учреждении. Сертификат действителен в течение 5 лет.
Данный курс можно пройти на базе высшего профессионального образования или профессиональной переподготовки по специальности «Логопедия».

В чем заключается работа дефектолога и какие существуют требования к профессии?

Согласно статистике Министерства просвещения РФ, образование в России получают более 1,15 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья. Чтобы они эффективно обучались, развивались, социализировались, необходимы квалифицированные специалисты – дефектологи.

В чем заключается работа педагога-дефектолога

Дефектолог – специалист педагогического профиля, который воспитывает, обучает, адаптирует к жизни в обществе детей с различными особенностями психического и/или физического развития. Дефектологи востребованы в частных и коммерческих детских садах, общеобразовательных и специализированных школах, интернатах, медицинских центрах, детских домах, санаториях. Специалисты могут вести частную практику, занимаясь с детьми индивидуально или в группах, консультируя родителей, воспитателей и педагогов.

С какими детьми работают дефектологи

Помощь дефектолога нужна при работе с детьми, у которых наблюдаются нарушения в развитии и функционировании органов речи, слуха, зрения, опорно-двигательной системы, вестибулярного аппарата, мозга, нервной системы.

Есть дефектологи общего профиля, а есть те, кто получает узкую специализацию. Тифлопедагог работает с нарушениями зрения, логопед – речи, сурдопедагог – слуха, олигофренопедагог – интеллекта, ортопедагог – опорно-двигательного аппарата. Часто детям нужна комплексная дефектологическая помощь. Например, у ребенка с ДЦП могут наблюдаться одновременно проблемы с опорно-двигательной системой, зрением и слухом, а у малыша с аутизмом – задержка речевого и психического развития.

Основные направления деятельности педагога-дефектолога

  • Диагностическое. Выявление проблем обучения, воспитания, поведения ребенка и определение степени их выраженности.
  • Аналитическое. Оценка результатов дефектологической работы и корректировка индивидуальных программ.
  • Коррекционное. Воздействие на учебно-познавательную деятельность ребенка с учетом особенностей его психофизического состояния, уровня развития.
  • Консультативно-просветительское. Помощь и рекомендации дефектолога по воспитанию и обучению детей с особенностями развития для педагогов, родителей, опекунов.
  • Организационно-методическая. Оформление документации, участие в различных профессиональных мероприятиях: конференциях, круглых столах, педсоветах и т. д.

Отличия дефектолога от логопеда

Дефектология – более широкое понятие, нежели логопедия. Дефектолог разбирается во всех видах ОВЗ и работает с детьми с различными нарушениями, оказывая им комплексную помощь. Логопед же имеет более узкую специализацию – он работает именно с речевыми нарушениями.

Требования к дефектологу

Для работы на этой должности нужно иметь высшее дефектологическое образование. При наличии диплома вуза по педагогическому или психологическому профилю допускается прохождение профпереподготовки.

Дефектолог должен обладать знаниями в области общей и коррекционной педагогики и психологии, возрастной психологии и психологии развития, анатомии и физиологии. Специалисты в рамках обучения знакомятся с патологиями органов зрения, слуха, речи, невропатологией, психопатологией, диагностикой развития детей с ОВЗ, адаптацией общеобразовательных и составлением специальных образовательных программ и с другими спецдисциплинами.

Мифы о профессии дефектолога

  • Дефектолог – это врач, а не педагог. На самом деле это специалист педагогического профиля. Он не лечит нарушения, а корректирует проблемы, мешающие ребенку с ОВЗ учиться и адаптироваться к жизни в обществе.
  • Дефектолог работает только с нарушениями речи. Как мы уже писали выше, работа дефектолога комплексная, в отличие от работы логопеда. Она направлена на коррекцию нарушений не только речи, но и поведения, интеллекта и т. д.
  • Дефектолог может устроиться только в коррекционную школу. Многие общеобразовательные школы работают над реализацией программ инклюзивного образования – учат в одних классах детей с ОВЗ и без нарушений здоровья. В таких школах не обойтись без дефектологов.

Где выучиться на дефектолога

Если у вас есть высшее образование, вы можете получить квалификацию педагога-дефектолога, учителя-логопеда, воспитателя-дефектолога, сурдопедагога, олигофренопедагога, тифлопедагога на дистанционных* программах профпереподготовки в АНО «Академия дополнительного профессионального образования». Популярные курсы этого направления:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector