Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Педагог исследователь проходной балл

Педагог исследователь проходной балл

Шпаргалки на бумаге, сложенные гармошкой, исписанные под одеждой руки, ноги, подглядывание ответов в телефоне… Смотришь записи с камер видеонаблюдения, как казахстанские учителя сдавали Национальное квалификационное тестирование (НКТ), и страшно становится.

Ситуация по стране – критическая, и мы нисколько не сгущаем краски! Из более 73 тысяч человек, прошедших в ноябре компьютерное тестирование, 56 процентов его провалили. А ведь прошлогодний, «бумажный» формат показывал более высокие знания!

Почему вдруг педагоги скатились в двоечники, а нововведение встречает яростное сопротивление на местах – выясняла корреспондент «КАРАВАНА».

К компьютерному тестированию знаний чиновников, школьников, студентов, исключающих человеческий фактор, развитые страны пришли давно. Машина есть машина – с ней не просто договориться, у нее нет связей, родственников, ей не предложишь деньги, на нее не надавишь звонком высокопоставленного лица.

До ноября 2019 года отечественные педагоги проходили тест на подтверждение квалификации по старинке – им выдавали распечатанные на бумаге вопросы, на которые те должны были ответить.

НКТ – процедура, направленная на определение уровня профессиональной компетентности педагогических работников и директоров школ.

Аттестация проводится в два этапа: первый – квалификационное тестирование, второй – комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности.

Свечку не держали – как все было, неизвестно, но, судя по тому, что рассказывают учителя в соцсетях, с чем столкнулись разработчики новой системы, знания тестируемых, результаты тестовых экзаменов легко поддавались корректировке. Общие камеры видеонаблюдения позволяли экзаменуемым даже списывать ответы со шпаргалок или мобильных телефонов. В Интернете гуляли тестовые задания и ответы для учителей – мошенники быстро смекнули, на чем можно поживиться.

Камеру не обхитрить!

Но все изменилось. Министерство образования и науки РК в лице Национального центра тестирования подписало договор государственно-частного партнерства на 10 лет с ТОО «U-Future» (группа компаний, занимается проведением всевозможных тестов, курсов, в том числе языковых, подготовкой к ЕНТ и другим экзаменам).

В его рамках «U-Future» под брендом «U-Study» теперь проводит три экзамена: Национальное квалификационное тестирование (НКТ), Внешнюю оценку уровня достижений высшего и Внешнюю оценку уровня достижений среднего образования.

Как это происходит? Для удобства педагогов в городах республиканского значения, областных центрах открылся 21 региональный центр тестирования (РКТ). На зданиях висит вывеска – «U-Study». В каждом созданы условия для проведения экзаменов: отдельные просторные залы с персональными компьютерами, наушниками, ящики для хранения вещей. Дежурят медработники. Тестируемым предоставляют листы для записей, воду, стаканы, словом, всё, чтобы люди чувствовали себя комфортно.

Я побывала в одном из таких центров, что находится в Алматы (всего в южной столице их три). Его генеральный директор Жанат РАХМАНИ показал просторное помещение с компьютерами. Для обеспечения прозрачности прохождения процедуры сдачи НКТ каждое рабочее место оснащено камерой видеонаблюдения. Трансляция осуществляется в ситуационный центр, что находится в Нур-Султане в центральном офисе Национального центра тестирования. Также имеются камеры общего наблюдения в аудиториях, коридоре и гардеробе.

Всего по Казахстану – 3 120 автоматизированных посадочных мест.

– Если в день 4 000 человек сдают тесты, из них выявляем 50 тех, кто списывает, – говорят сотрудники центра. – Некоторые начинают спорить, мол, докажите. Из столицы им сразу показывают видео, на котором видно, как учитель пытался всех обхитрить. Всё, больше вопросов не возникает. Стыдно…

– Ответы на тесты можно купить, найти в Интернете?

– Исключено! Задание формируется, как только тестируемый вводит свой ИИН в компьютер. Оно для каждого учителя индивидуально.

Центры открылись на средства группы компаний «U-Future»: в оборудование, программы вложено более 3,3 миллиарда тенге. Государство на эти цели не потратило ни копейки. Интересуюсь: а как компании собираются возвращать деньги?

– Мы зарабатываем на том, что проводим разные тестовые экзамены, предоставляем казахстанцам около 20 продуктов, – говорит генеральный директор «U-Future» Олжас КУСПЕКОВ. – Например, предлагаем психотесты на определение предрасположенности к предпринимательской деятельности, по профориентированию школьников и другие. Основное направление – коммерческие курсы подготовки к ЕНТ, языковые, продленочные. В прошлом году наши курсы подготовки к ЕНТ окончили около 6 000 учеников по всему Казахстану, из них 97 процентов поступили на грант. У нашей компании самый высокий уровень поступления на грант, потому что за плечами – 10 лет работы.

Где самые низкие знания?

К этим актуальным темам мы еще вернемся. А пока о грустном – результатах первого компьютерного тестирования.

4 ноября НКТ проведен в пилотном режиме в городах Нур-Султане и Кокшетау, 12 ноября процедура была запущена по всей республике. Всего Национальное квалификационное тестирование прошли 70 тысяч педагогов. Тест состоял из 100 вопросов: 30 по педагогике, 70 – по профильному предмету. Ничего сверхъестественного, говорят разработчики. Причем эти базовые знания педагог должен был получить во время учебы в вузе.

44 процента учителей набрали выше порогового балла, а 56 процентов провалили тест. Максимальный набранный балл – 109, в то время как средний равен 54. Рассмотрено около 28 тысяч заявлений на апелляцию.

В рамках сдачи НКТ аттестуемые претендовали на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий: педагог-модератор, педагог-эксперт, педагог-исследователь, педагог-мастер.

По категории «Педагог-модератор» подали заявки около 28 процентов учителей, из них прошли тестирование 12 процентов, средний набранный балл – 49, максимальный – 105.

По категории «педагог-исследователь» подали заявки 33 процента преподавателей, из них прошли тестирование 13 процентов, средний балл – 60, максимальный – 108 баллов.

По категории «педагог-эксперт» подали заявки 37,5 процента педагогов, из них прошли тестирование 14 процентов, средний балл – 53, максимальный – 109.

По категории «педагог-мастер» подали заявки 2 процента, из них прошли тестирование 0,005 процента, средний балл – 61, максимальный – 106.

Все результаты тестирования отправили участникам НКТ на электронную почту, а также они доступны им в личном кабинете на сайте uapp.kz.

А дальше организаторы взяли результаты компьютерной проверки «U-Study» и сравнили их с результатами тестирования 2018 года, проведенного в бумажном варианте Национальным центром минобразования. И тут цифры заплясали! Давайте посмотрим картину в разрезе регионов.

Незначительные расхождения между результатами выявлены в Алматы (компьютерный вариант прошли 52 процента учителей, бумажный – 58,9 процента).

В Шымкенте – 44 и 52,7 процента соответственно, в Туркестанской области – 33 и 52,7 процента, Алматинской – 47 и 55,1 процента. В Кызылординской области – 43 и 62,5 процента, в Актюбинской – 40 и 64,3 процента, в ЗКО – 53 и 72,5 процента.

Обратите внимание на расхождение в результатах тестирования в Мангистауской области: компьютерные тесты прошли только 39 процентов педагогов, а прошлогодние бумажные – 61,9 процента. В Атырауской области – 40 и 76,7 процента соответственно.

В Нур-Султане – 47 и 73,8 процента, в Павлодарской области – 45 и 67 процентов, Акмолинской – 53 и 74,7 процента, Костанайской – 61 и 71,2 процента соответственно.

Читать еще:  Педагогические вузы москвы и подмосковья

«Звонили начальники управлений образования, из министерства, просили помочь такому-то…»

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять: результаты прошлогоднего тестирования по всем областям, городам явно завышены.

Кому это выгодно? Учителям, которые получают новую квалификацию (следовательно, прибавку к зарплате) и плохо знают свой предмет, а всем причастным чиновникам – есть возможность «навариться».

– Во время проведения компьютерного тестирования нам не раз звонили начальники отделов образования, из министерства, просили помочь такому-то человеку, чтобы он прошел тест, – рассказали в центре «U-Study». – В обществе укоренилось: нет нерешаемых вопросов. Если маленький человек не может решить, значит, решит большой. Этот стереотип нужно ломать, ведь речь идет о людях, которые учат подрастающее поколение – будущее страны!

– Когда в регионах мы проводили тестирование учителей, учеников, заметили такой фактор: один учитель, не знающий своего предмета, «воспитывает» 9 незнающих детей. Это – деградация, регрессия, – говорит Олжас Куспеков.

Экономия колоссальная – 170 миллионов тенге

Кстати, компьютерное квалификационное тестирование проводится для педагогов абсолютно бесплатно! Не нужно платить за распечатку тестовых заданий, воду, воздух и так далее.

Парадокс: при всех явных плюсах компьютерного формата – сведение к минимуму человеческого фактора, огромная экономия бюджетных средств на оперативных расходах, возможность сразу увидеть результаты теста и подать на апелляцию (запрос в комиссию поступает анонимный, без указания ФИО тестируемого), у него появились противники. Смею предположить, всё дело – в деньгах. А суммы в этой сфере крутились немалые!

Так, по данным Национального центра тестирования министерства образования и науки РК, при переводе бумажного формата в компьютерный уже сэкономлено более 170 миллионов тенге на распечатке, услугах полиграфии, транспортировке техзаданий и так далее.

Понимаем, что новый формат лишил щедрой «кормушки» тех, кто привык кормиться за счет учителей. Известны примерные таксы за успешное прохождение одного теста – 50–60 тысяч тенге. Кому в карманы шли деньги, сложно проследить, да и не наша это работа. Скажем, если в день проходили тесты 1 000 человек, объем «черного рынка» мог составить около 50 миллионов тенге.

Но иначе засевшую в мозгах коррупцию просто не победить!

По слухам, в регионах пытаются даже отговаривать учителей от прохождения компьютерного тестирования, всячески его дискредитируют. Только зачем возвращаться обратно, в каменный век?

Сами учителя, которые честно проходили тест, потом делились эмоциями: дескать, если его не прошел, сам виноват: после сдачи экзамена система показывает «работу над ошибками» и можно увидеть свои пробелы в знаниях! Никому и ни за что не нужно платить, если уверен в себе. «Удобно, быстро, четко», – писали отзывы педагоги.

И вот еще информация для руководителей регионов и городов Казахстана. Если страна взяла курс на то, чтобы к 2050 году войти в 30 развитых стран, стоит серьезно задуматься над повышением уровня знаний учителей и детей. После проведения разного рода тестирования в регионах в 2015–2018 годы компания «U-Study» вывела значение для Казахстана, равное 30-му месту – 0,72. Но даже самые сильные регионы – Нур-Султан (0,68), Алматы (0,61) не дотягивают до него. Наиболее отсталые – Атырауская (0,32), Туркестанская и г. Шымкент (0,39), Мангистауская (0,40), Актюбинская (0,42), Акмолинская области (0,46), Костанайская (0,47).

В компании знают, как поднять средний показатель в отстающих регионах, на какие слабые звенья стоит обратить внимание.

Надеемся, их услышат местные власти и не будут препятствовать проведению тестов среди учащихся, учителей, директоров школ.

Хватит уже обманывать себя и других! Деградация населения – вопрос национальной безопасности, между прочим!

Педагог исследователь проходной балл

Директор московской школы заинтересован в том, чтобы пришли работать учителя, которые обеспечивают высокие результаты. Именно поэтому директора предлагают кандидатам на вакантную должность «учитель» предоставить свидетельство с результатами независимой диагностики. При этом возникает вопрос, каким должен быть результат, который будет «проходным» для работы в школе.

Сейчас педагог, прошедший диагностику, приносит потенциальному работодателю свидетельство, в котором указан процент выполнения диагностики, то есть отношение суммы первичных баллов, набранных участником, к максимальному количеству баллов.

Прохождение диагностики дает уникальную возможность учителю или претенденту на эту должность на личном опыте ознакомиться с условиями проведения независимых диагностик и государственной итоговой аттестации, проанализировать содержание контрольно-измерительных материалов, составленных по актуальным спецификациям.

Возникают логичные вопросы: есть ли в данном случае необходимость выставления баллов по итогам работы? Объективно ли при отборе ориентироваться исключительно на полученный балл?
Задача работодателя при отборе кандидатов — определить общий уровень профессиональных компетенций. Поэтому целесообразно в свидетельстве с результатами диагностики указывать уровень, продемонстрированный участником, а не только сухие цифры.

Понятно, что внедрение данной формы представления результатов требует значительных усилий: анализ общей результативности, составление уровневых шкал, но в итоге каждый получит объективный и понятный всем результат. Для этого необходимо сформировать шкалу, с помощью которой можно будет ранжировать результаты по уровням, например: «ниже базового», «базовый», «высокий», «экспертный».

К учителям с результатом, соответствующим уровню «ниже базового», нужно относиться с особым вниманием. Достаточно ли знаний по предмету у такого учителя?

Если педагог после получения результата, соответствующего базовому уровню, действительно хочет работать в школе, он будет активно повышать квалификацию, снова придет в ЦНД на диагностику и продемонстрирует высокий результат. В этом ему может помочь полученный перечень контролируемых элементов содержания, проверяемых в ходе диагностики.

Педагоги московских школ сегодня имеют все возможности для постоянного профессионального совершенствования и достижения высокого уровня. Такой уровень наверняка заинтересует многих работодателей.

Наличие в образовательной организации учителей, достигших экспертного уровня, необходимо для повышения ее конкурентоспособности и формирования экспертного сообщества.

Вместе с тем необходимо учесть, что ученики предпрофессиональных классов тесно работают с преподавателями профильных вузов. Они сравнивают уровень предметной подготовки их школьного учителя с уровнем знаний преподавателей, работающих в научно-исследовательских лабораториях. Важно предложить педагогам профильных классов такие контрольные измерительные материалы, которые были бы ориентированы не только на школьную программу, но и на программы первых курсов профильных вузов.

Мы иногда слышим, что тренер, воспитавший чемпиона, сам им никогда не был. И будто бы учителю, который готовит ребят к ГИА, совсем не обязательно самому иметь высокий результат. Но любой чемпион сам в совершенстве владеет теорией и практикой. Также учитель должен хорошо разбираться в предмете и методике его преподавания. Ученики и родители будут больше доверять школе, в которой работают такие учителя, педагоги, воспитатели.

Василий ЛЕВЧЕНКО, директор школы №1206, председатель Ассоциации по управлению качеством образования

Аттестация педагогов: учителя о повышении квалификации по новой системе

Квалификационное тестирование педагогических работников, которое было обновлено в этом году, остаётся в центре внимания всего преподавательского цеха Казахстана. По новой системе аттестации каждая категория — педагог-модератор, педагог-эксперт, педагог-исследователь и педагог-мастер — имеет определённый размер доплаты к заработной плате, а также соответствующие требования, как и в квалификационных уровнях учителей

И задачи по повышению статуса педагога, и качества школьного образования, указанные в Послании главы государства, исполняются министерством. По итогам прошедшей в мае 2018 национальной аттестации, в школах свыше 34 тысяч учителей получили квалификационные категории. Педагогам, подтвердившим свою квалификацию, с 1 сентября текущего учебного года определены надбавки к заработной плате в размере от 30 до 50%.

Читать еще:  Педагог по адаптивной физической культуре и спорту

Более 56 тыс. педагогов приняли участие в национальном квалификационном тестировании

Учитель химии Мадина Николаевна Карагаева была в числе первых, кто прошел квалификационное тестирование. Она преподаёт в областном многопрофильном лицее для одарённых детей Павлодара. Учитель с одиннадцатилетним стажем поделилась опытом прохождения национальной аттестации, по результатам которой получила квалификацию педагога-исследователя.

Мадина Николаевна, расскажите, пожалуйста, как проходил процесс аттестации?

— Квалификационное тестирование проходило в два этапа. На первом этапе нас оценивали на знание предмета. Требовалось ответить на 100 тестовых вопросов: 70 — по предмету, 30 — по методике преподавания. Если на первом этапе педагог достигал проходного порога, то он допускался ко второму этапу. Назначенная комиссия оценивала мои профессиональные достижения, смотрела на успехи моих учеников. Специалисты отдела образования посещали уроки. По итогу второго этапа комиссия определяла — присуждать квалификацию либо нет.

В целом особых сложностей не было. Тестовые вопросы охватывали учебную программу. Хотя волнение, конечно, присутствовало. Всё-таки в числе первых сдавали. Но всё было объективно. Пройти квалификационное тестирование реально и возможно.

Как долго длилась аттестация и когда вы узнали о результатах?

— Результаты по тестированию были готовы в тот же вечер. Через свой ИИН мы смотрели результаты на сайте Национального центра тестирования (НЦТ). А второй этап длился примерно две недели.

Как вы готовились к тестированию?

— Мы изучали литературу, консультировались с педагогами вуза. Также проходили пробное тестирование на сайте НЦТ. Сразу скажу, что вопросы с пробных не встретились. За предметные знания я и мои коллеги не переживали. Мы все переживали за методику, ведь после учёбы в вузе прошло много времени, да и содержание образования обновилось. Поэтому методике уделили больше внимания. Немного легче было тем, кто недавно проходил курсы повышения квалификации. Очень помогла НИШевская программа (учебные методики Назарбаев Интеллектуальных школ).

Почему казахстанским школам нужны родительские комитеты

Почему решили участвовать и что дают результаты аттестации учителям?

— Во-первых, хотелось проверить свой уровень. Во-вторых, это часть реформы в образовании, и мы хотели поддержать её, потому что уже сейчас видим положительные результаты в образовательной системе. И, конечно же, мы рады, что труд учителей оцениваются. Присвоенная к категории надбавка по заработной плате ощутимая — её мы начали получать с сентября.

Расскажите, пожалуйста, как проходят ваши уроки.

— В нашем лицее обучение начинается с 7 класса. С прошлого года мы перешли к обновлённому содержанию. Ученики 7-8 классов обучаются по новой программе, и их достижения оцениваются по критериальной системе. Мы видим плюсы новой методики оценивания, когда ежедневный анализ успеха учащегося дает понимание, на каком он уровне. Прежде всего это важно для самого ученика, когда он знает, где нужно подтянуть. А также родители всегда переживают за своих детей, хотят знать их достижения. В этом нам помогает электронный дневник Kundelik. При этом в лицее активно внедряется полиязычное обучение. На урочных и внеурочных занятиях систематически применяются цифровые технологии.

Преподаёте ли вы свой предмет на английском?

— Я преподаю в классах с русским языком обучения. Но с прошлого года в 7 и 8 классах мы ввели билингвальное обучение предметов естественно-научного цикла. Для начала изучаем предметную терминологию на английском, а также внедряем методику CLIL (Content and Language Integrated Learning) — интегрированное обучение языку и предмету. Так как полиязычное обучение предмета требует значительного времени, мы составили план. Согласно этому плану: в первой четверти 10-25% урока проводится на английском, в конце полугодия — 30-50%, а в конце учебного года планируем довести этот показатель до 80-90%. Исходя из собственного опыта, могу сказать, что изучать английский с нуля очень сложно. Я проходила трёхмесячные курсы английского языка в центре «Өрлеу», где к нам на месяц приезжал носитель языка. Раньше мне не верилось, что в такие короткие сроки может быть существенный прогресс. Но я ошибалась. Сейчас я продолжаю изучать иностранный язык. Мы организовали коллективное изучение английского языка на базе лицея.

Поделитесь, пожалуйста, достижениями своих учеников.

— Нам есть чем гордиться. Наш лицей — кузница «олимпиадников», «проектников», победителей интеллектуальных и творческих конкурсов. Если говорить о моих учениках, то среди их достижений можно выделить победу в областном, республиканском и международном конкурсе научных проектов. Сейчас активно идёт подготовка к областной юниорской и предметной олимпиаде. Также в нашем лицее получили развитие стартап-проекты. Очень важно, чтобы ученики знали, где на практике можно реализовать свой потенциал. Для этого мы привлекаем сторонние организации, чтобы дети получали знания от предпринимателей, STEM-центра и др. Ученики как губки — впитывают все. От нас же требуется разносторонняя работа. Мы обучаем детей, развиваем их научные способности, делимся жизненным опытом, становимся для них наставниками. Ученики своими достижениями вдохновляют нас, они — движущая сила, которая мотивирует учителей к развитию.

P.S. Действующие квалификационные категории — вторая, первая, высшая — сохраняют свое действие в течение пяти лет с момента присвоения и не понижаются в случае, если педагог не смог пройти аттестацию.

Как проходит национальное квалификационное тестирование педагогов

Педагоги и лица, работающие в сфере образования, в обязательном порядке раз в 5 лет проходят очередную аттестацию для подтверждения своей квалификационной категории, а чтобы получить новую категорию педагогические работники могут подать заявку на досрочную аттестацию. В любом случае аттестуемым необходимо будет пройти один из важнейших этапов – квалификационное тестирование.

Ниже будут рассмотрены такие вопросы: как и по каким областям знаний проходит квалификационное тестирование, количество тестовых заданий и пороговые уровни, когда проводится тестирование и кто от него освобождается.

В этой статье дается информация для педагогов начального, основного среднего и общего среднего образования и специальные учебные программы. Для получения информации по аттестации педагогов дошкольного воспитания и обучения, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования перейдите по этой ссылке.

Тестирование педагогических работников

Лица, которым необходимо пройти аттестацию, участвуют в двух этапах:

  • национальное квалификационное тестирование;
  • комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности.

Первым и самым важным этапом является национальное квалификационное тестирование, по результатам которого будет ясно, сможет ли кандидат в дальнейшем участвовать во втором этапе аттестации.

Тестирование педагогов проводится в бумажном или электронном формате по решению уполномоченного органа в области образования на казахском или русском языках.

БлокКоличество заданийФорма заданийОбъект оцениванияВремя (минут)
Содержание учебного предмета7050С выбором одного правильного ответаУглубленные академические знания100
10С выбором одного или нескольких правильных ответовБолее полная оценка и устойчивость академических знаний20
10 (2 ситуационных (контекстных) задания по 5 заданий к ним)Ситуационные (контекстные) задания с выбором одного правильного ответаОценка практического понимания предмета, основанного на академических знаниях, умение и навыков20
Педагогика, методика обучения3030С выбором одного правильного ответаОбщие академические знания по базовой дисциплине60
Читать еще:  Педагогические колледжи москвы после 9 класса список

Педагоги начального образования сдают тестирование по предметам: казахский или русский язык (по языку обучения), математика.

Установление порогового уровня баллов

КатегорииБлокБаллы по предметам
Пороговый уровень
Педагог-модераторСодержание учебного предмета8040 (50%)
Педагогика, методика обучения309 (30%)
Педагог-экспертСодержание учебного предмета8048 (60%)
Педагогика, методика обучения309 (30%)
Педагог-исследовательСодержание учебного предмета8056 (70%)
Педагогика, методика обучения309 (30%)
Педагог-мастерСодержание учебного предмета8064 (80%)
Педагогика, методика обучения309 (30%)

Общее количество тестовых заданий — 100, из которых 70 заданий на блок «Содержание учебного предмета» и 30 заданий на — «Педагогика, методика обучения».

Общее время тестирования по всем модулям составляет 3 часа 20 минут (200 минут), а по предметам естественно-математического направления («Физика», «Химия», «Математика», «Информатика») — 3 часа 50 минут (230 минут).

Первое тестирование педагогических и приравненным к ним работникам проводится с 26 мая по 5 июня, второе — с 1 по 10 ноября.

Необходимые документы

Прием заявлений для участия в тестировании проводится аттестационной комиссией. Сроки приема заявлений первого этапа с 10 марта по 2 мая, второй этап с 10 августа по 6 сентября календарного года.

Для участия в тестировании необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление по форме (скачать форму);
  • копию удостоверения личности;
  • фото 3х4 — 2 шт.

Аттестационная комиссия выдает пропуск на тестирование, подавшим необходимые документы, педагогическим работникам.

Порядок проведения тестирования

Доступ тестируемых в аудиторию производится по удостоверению личности и пропуску.

Весь процесс тестирования фиксируется с помощью систем видеонаблюдения.

При проведении национального квалификационного тестирования аттестуемым не допускается выходить из аудитории без разрешения и сопровождения дежурного, разговаривать друг с другом, пересаживаться с места на место, обмениваться материалами, выносить материалы из аудитории, заносить в аудиторию и использовать запрещенные предметы (учебники и методическую литературу, цифровую смарт-аппаратуру), осуществлять порчу материалов (листов ответов и книжек-вопросников) путем их смятия, использования корректирующей жидкости, отрыва страниц, закрашивания секторов, не предусмотренных для этого (номер листа ответов).

При выявлении одного из перечисленных нарушений на тестируемого составляется акт, и он покидает аудиторию.

При тестировании в электронном формате:

  1. Кандидатам выдается пропуск на тестирование с паролями для аутентификации.
  2. Аттестуемый занимает место, соответствующее номеру в посадочном листе.
  3. Аттестуемые запускаются в компьютерный класс по одному согласно пропуску, документу, удостоверяющему личность и занимает место, указанное в посадочном листе.
  4. После рассадки аттестуемые расписываются в посадочном листе, заполняют вручную графу «Номер компьютера».
  5. До начала тестирования ответственное лицо проводит инструктаж по правилам поведения аттестуемых во время тестирования, и аттестуемые проходят тестирование компьютерным способом.

При тестировании в бумажном формате:

  1. После рассадки для тестируемых проводится инструктаж, и разъясняются правила работы с экзаменационными материалами.
  2. Совместно с тремя случайными тестируемыми производится проверка целостности печати коробки с материалами и ее вскрытие.
  3. По мере завершения тестирования или окончания времени тестирования аттестуемые передают листы ответов и книжки-вопросники ответственному лицу.
  4. При приеме листа ответов и книжки-вопросника проверяется заполнение всех служебных секторов листа ответов и титульного листа и целостность книжки-вопросника, после чего аттестуемый покидает аудиторию.

Оценка по тестовым заданиям осуществляется следующим образом:

1) для заданий с выбором одного варианта правильного ответа присуждается 1 балл, в остальных случаях 0 баллов;

2) для заданий с выбором нескольких правильных вариантов ответа из нескольких предложенных:

— за все правильные ответы получает — 2 балла,

— за одну допущенную ошибку — 1 балл,

— за допущенные 2 и более ошибки — 0 баллов.

Результаты теста объявляются аттестационной комиссией в день его проведения и вывешиваются на информационном стенде.

В течение 3 календарных дней со дня завершения тестирования аттестационной комиссией выдается сертификат национального квалификационного теста.

Педагогические работники, не набравшие пороговый балл хотя бы по одному модулю, считаются не сдавшими квалификационное тестирование и могут пройти повторное тестирование не более одного раза в течение сроков сдачи тестирования.

Повторное тестирование также проходят кандидаты, отсутствовавшие по уважительным причинам, в случае:

  • нахождения в отпуске по беременности и родам, уходу за ребенком;
  • потери трудоспособности на длительное время (не более двух месяцев);
  • нахождение в командировке по специальности за рубежом.

Если педагогический работник не прошел повторное национальное квалификационное тестирование, то он не допускается ко второму этапу аттестации.

Апелляция

Для разбора ситуаций при несогласии аттестуемых с результатами тестирования создаются республиканская апелляционная комиссия и апелляционная комиссия в пункте проведения тестирования.

Апелляционная комиссия в пункте проведения тестирования принимает и рассматривает заявления от аттестуемых, участвовавших в тестировании, по содержанию тестовых заданий и по техническим причинам, вносит предложение в республиканскую апелляционную комиссию о добавлении баллов и информирует его об итогах апелляции в письменном виде.

Заявление на апелляцию подается на имя председателя апелляционной комиссии в пункте проведения тестирования лично аттестуемым, участвовавшим в тестировании.

Заявления по содержанию тестовых заданий и по техническим причинам принимаются с 9:00 до 13.00 часов (по местному времени) дня, следующего за днем проведения тестирования, и рассматриваются апелляционной комиссией в пункте проведения тестирования в течение одного дня.

Заявитель имеет при себе документ, удостоверяющий его личность, пропуск на тестирование. При неявке аттестуемого на заседание апелляционной комиссии, его заявление на апелляции не рассматривается.

Апелляционная комиссия работает с аттестуемым индивидуально. Апелляция рассматривается в случаях:

1. по технической причине:

  • считывание сканером закрашенного кружка, совпадающего с кодом каждого правильного ответа, как двух и более кружков;
  • считывание сканером закрашенного кружка, совпадающего с кодом правильных ответов, как пустой кружок;
  • дефектный лист ответов;
  • отсутствует фрагмент условия задания (текст, схемы, рисунки, таблицы), в результате которого невозможно определить правильный ответ;

2. по содержанию тестовых заданий:

  • правильный ответ не совпадает с кодом правильных ответов (указывается вариант правильного ответа);
  • отсутствует правильный ответ;
  • имеется более одного правильного ответа в тестовых заданиях с выбором одного правильного ответа из всех предложенных (указываются все варианты правильных ответов);
  • некорректно составленное тестовое задание.

При подаче заявления на апелляцию необходимо указать конкретные факты, потому как заявления по пересмотру всех тестовых заданий без указания мотивированного основания (полное пояснение, пошаговое решение задач) по каждому заданию рассмотрению не подлежат.

В случае положительного решения заявления аттестуемого аппеляционной комиссией в пунктах проведения тестирования, заявления аттестуемого передаются на рассмотрение в Республиканскую апелляционную комиссию.

Республиканская апелляционная комиссия рассматривает обоснованность предложений о добавлении баллов аттестуемому апелляционными комиссиями в пунктах проведения тестирования и принимает окончательное решение.

Вы можете пройти пробное тестирование на этом сайте перейдя по этой ссылке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector