Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Педагог хореограф это

Профессия хореограф

Кто такой хореограф, в чем заключается его работа, и легко ли им стать – обо всем этом в обзоре профессии.

Хореограф – это специалист, занимающийся постановкой танцев (в том числе для фигурного катания и художественной гимнастики) и балетных спектаклей. Кроме того, он ведет педагогическую деятельностью, обучая танцевальному искусству.

История

Сказать точно, когда танец стал частью человеческой жизни, очень сложно. Однако нет сомнений, что он использовался при совершении ритуальных обрядов и церемоний с древнейших времен. Изображения танцующих людей были обнаружены на территории Древнего Египта и Индии, датируются они 3300 годом до н.э.

Глубокие танцевальные традиции имеют народы Индии, Китая, Японии. О ближневосточных плясках неоднократно упоминается в Ветхом Завете. На очень высоком уровне была культура танца и в Древней Греции, именно от греческого слова choréia – «пляска» – и произошло современное название искусства композиции, постановки танцев и балетных спектаклей.

В раннехристианский период танцы не приветствовались и относились к порицаемым пережиткам язычества. Лишь к XIII-XIV веку этот вид искусства сформировался как развлечение для привилегированных сословий, начали проводиться балы. После этого танец начал активно развиваться, появился балет и первые хореографы – они ставили композиции и разучивали их с исполнителями.

Описание профессии

Кто такой хореограф сегодня? Это человек, который прекрасно разбирается в искусстве танца, знает все его стили и основные выразительные приемы, умеет импровизировать и творить. Главная его задача состоит в создании цельного художественного произведения, уникальной, красиво оформленной композиции. Если хореограф работает с группой исполнителей, то ему необходимо создать образ для каждого танцора с учетом его способностей, проработать и разучить отдельные партии, увязав их в гармоничную композицию.

К наиболее распространенным сферам приложения профессиональных умений хореографов сегодня относятся:

  • балет;
  • народные пляски;
  • бальные композиции (венский вальс, румба, самба, ча-ча-ча, танго, пасодобль и др.);
  • современный танец;
  • театральные постановки (мюзиклы, оперетты);
  • художественная гимнастика;
  • фигурное катание.

Быть мастером на все руки достаточно сложно, поэтому хореографическое образование специалисты получают по отдельным направлениям.

На каких специальностях лучше учиться

Чтобы стать хореографом, необходимо заниматься танцами с детства, развивая свой талант. Начинать учиться хореографии можно и в возрасте 15-20 лет, но в этом случае шансов добиться успеха гораздо меньше. Затем можно поступить в высшее учебное заведение на одну из специальностей:

  • художественное образование (в области хореографии);
  • хореографическое искусство;
  • руководство хореографическим любительским коллективом;
  • педагогика танца (по направлениям) и др.

Также есть вариант с поступлением в училище, где можно освоить такие специализации:

  • хореографическое творчество (по профилям);
  • искусство балета;
  • педагогика дополнительного образования в области хореографии;
  • современный танец и т.д.

Теперь о том, какие предметы нужно сдавать на хореографа. В средние специальные учебные заведения принимают по результатам конкурса аттестатов и творческого испытания, которое проводят сами ссузы. Для поступления в вуз нужны результаты ЕГЭ по русскому языку, литературе, обществознанию или истории. Также обязательно надо будет пройти собеседование и профессиональное испытание.

Куда пойти учиться на хореографа

Обучение на хореографа можно пройти в творческих и некоторых педагогических вузах, например, таких:

  • Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена – в его структуре есть Институт музыки, театра и хореографии. В этом вузе студенты получают отличную подготовку по методике преподавания разных видов танца (от классического до хип-хопа), основам режиссуры, драматургии и актерского мастерства, сценического оформления представления и костюма.
  • Академия русского балета им. А. Я. Вагановой (г. Санкт-Петербург) – это одна из старейших балетных школ мира, созданная в 1738 году и поднявшая это сценическое искусство в России на вершину мастерства. Из ее стен вышли великие танцовщики Анна Павлова, Галина Уланова, Михаил Барышников, Вацлав Нижинский и др. Для почитателей классики здесь есть образовательные программы «Хореографическое исполнительство», «Педагогика балета», «Искусство балетмейстера», «Менеджмент хореографического искусства». Более глубокие познания можно получить в магистратуре и аспирантуре.
  • Московская государственная академия хореографии с 1773 года дает своим студентам знания и навыки в области педагогики балета, народного и сценического танца. Также здесь можно освоить искусство балетмейстерства и хореографическое исполнительство. Среди ее выпускников Вера Каралли, Мария Рейзен, Игорь Моисеев и др. Студенты Академии регулярно демонстрируют свои представления за рубежом: в Греции, Италии, Франции, США.
  • Российский институт театрального искусства – ГИТИС. Здесь на балетмейстерском факультете можно учиться на хореографа для театров оперетты, оперы и балета, музыкальной комедии, а также эстрадных и народных ансамблей и фигурного катания. Ежегодно вуз выпускает 10-15 специалистов высокого уровня, способных создавать уникальные произведения танцевального искусства. Они те только работают в театрах, но и активно преподают в хореографических училищах.
  • Уральский государственный педагогический университет (г. Екатеринбург) в своем Институте музыкального и художественного образования готовит педагогов дополнительного образования по разным видам искусств, в том числе и по хореографии. Они не только обучают детей искусству танца в различных стилях, но также занимаются методической и культурно-просветительской деятельностью.

Если говорить о получении среднего специального образования, то в России существует целая сеть хореографических школ, колледжей и училищ. Вот лишь некоторые из них:

  • Колледж музыкально-театрального искусства им. Г.П. Вишневской.
  • Школа-студия (училище) при Государственном академическом ансамбле народного танца им. Игоря Моисеева.
  • Академия танца Бориса Эйфмана.
  • Башкирский хореографический колледж им. Рудольфа Нуреева.
  • Московское хореографическое училище при Московском государственном академическом театре танца «Гжель».

Выбирая, где учиться на хореографа, надо иметь в виду, что выпускники ссузов в дальнейшем в основном работают с детьми и небольшими коллективами. С дипломом о высшем образовании и при наличии таланта можно рассчитывать на приглашение в известный ансамбль или театр. А по большому счету обучение хореографии не заканчивается никогда – вселенная танца бесконечна, и изучать ее можно всю жизнь.

Обязанности на работе

В эту профессию идут не только недавние выпускники специализированных вузов. Постановкой номеров и работой с исполнителями занимаются практикующие танцоры, спортсмены (фигуристы и гимнасты), а также отошедшие от активной гастрольной деятельности танцовщики, которые знают все о хореографии не понаслышке. В трудовые обязанности специалиста входит:

  • обучение танцевальному мастерству учащихся или студентов на профессиональном уровне;
  • развитие в них эмоциональности, музыкального и эстетического вкуса;
  • работа над совершенствованием их техники;
  • постановка групповых и индивидуальных номеров;
  • организация и проведение репетиций с задействованными танцовщиками;
  • подбор для каждого участника номера костюмов, макияжа, причесок;
  • формирование актуального репертуара, удовлетворяющего запросы публики;
  • культурно-просветительская работа.

Хореограф продумывает общую концепцию постановки, составляет ее схему, а затем наполняет ее музыкой, эмоциями, тщательно прорабатывая индивидуальную партию с каждым исполнителем. Могут использоваться как переделанные известные номера, так и новые замыслы. Чтобы на выходе получилось качественное шоу, хореографу необходимо работать в тесном контакте с другими работниками сцены: звукорежиссерами, гримерами, визажистами, осветителями, музыкантами. Проконтролировать нужно каждую мелочь, поскольку за конечный результат будет отвечать именно он.

Кому подходит

Профессия хореографа, как и многие другие творческие специальности, требует наличия целого ряда особых качеств:

  • прекрасного чувства ритма;
  • пространственного мышления и зрительной памяти;
  • способности генерировать идею и реализовывать ее на практике в мельчайших деталях;
  • артистизма;
  • художественного вкуса;
  • требовательности и умения добиваться своего;
  • выдержки и сила воли;
  • способности сплотить коллектив и повести его за собой.

Кроме того, понадобятся знание физиологии человека для определения предельного уровня нагрузок, владение навыками психолога, умение работать в разных стилях и отличная физическая форма.

К положительным сторонам профессии можно отнести:

  • шанс раскрыться как творческая личность;
  • возможность много путешествовать;
  • участие в шоу и телевизионных передачах;
  • поддержание себя в тонусе;
  • любовь зрителей.
Читать еще:  Педагогические вузы страны

Без минусов тоже не обойтись. К негативным сторонам относится риск получить травму и по этой причине выпасть из профессии. Кроме того, далеко не всем удается добиться успеха и получить известность, но психологические перегрузки и сложности с личной жизнью переживают практически все.

Сколько получают

Уровень заработной платы хореографа напрямую зависит от его квалификации, места работы, региона и востребованности в профессиональной среде. Так, преподаватель в танцевальной школе провинциального городка получает в разы меньше, чем специалист столичного театра или академического ансамбля. Средний показатель 25-30 тысяч рублей мало о чем говорит и, конечно же, не идет ни в какое сравнение с доходами американских хореографов (около 53 тысяч долларов в год). В Москве заработок может варьироваться в пределах от 50 до 100 тысяч рублей, а в маленьких городах составлять всего 10-20 тысяч.

Соответственно, большинство хореографов ищут возможность подзаработать и чаще всего делают это, открывая собственные танцевальные школы. В них дети учатся ритмике, чувству стиля, основным движениям. Обучение хореографии взрослых направлено на достижение разных целей: одни хотят выработать в себе пластичность, открыть жизнь с новой стороны, другие занимаются с чисто утилитарными целями, например, чтобы разучить вальс перед свадьбой. Зачастую доход хореографа от такой «подработки» превышает зарплату по основному месту работы.

Как построить карьеру

В крупных городах у хореографа есть возможности проявить себя в разных сферах. Можно не только разучивать с детьми несложные па, но и устроиться в хороший танцевальный коллектив, театр, цирк. Если засветиться в нужных кругах, то последуют приглашения работать в телешоу, на съемках рекламных роликов и даже полнометражных фильмов. Это принесет известность, которую при правильном подходе можно конвертировать в доход.

В случае когда профессионал выбрал для себя серьезную карьеру, ему придется пройти всю лестницу с самых низов: от рядового сотрудника балетной труппы или ансамбля до главного хореографа и руководителя коллектива. Это возможно только при наличии недюжинного таланта, новаторского взгляда на искусство танца и трудолюбия. При этом вряд ли удастся обойтись без доли везения и связей, поскольку конкуренция на этом поприще чрезвычайно высока.

Перспективы профессии

Перед тем как поступить на хореографа, стоит задать себе вопрос, готовы ли вы посвятить этому делу всю свою жизнь. Если ответ положительный, то есть неплохой шанс добиться успеха. Сейчас профессия очень востребована, высококлассные танцовщики и хореографы нужны не только в театрах, учебных заведениях или народных ансамблях. Стремительно развивается шоу-бизнес, телевидение, индустрия праздников, им требуется свежая кровь с новыми идеями, чтобы не дать зрителям заскучать. Если быть в тренде и не стоять на месте, то можно не только хорошо зарабатывать, но и добиться известности.

Хореограф

Хореограф занимается постановкой групповых и индивидуальных танцевальных номеров. Он работает не только с театральными спектаклями, но и с ледовыми шоу, музыкальными клипами, балетными партиями для взрослых и маленьких танцовщиков. Профессия подходит тем, кого интересует физкультура и пение, музыка (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Хореографами становятся талантливые люди, которые имеют великолепный музыкальный и эстетический вкус, отличную физическую подготовку. За годы работы постановщик танцев успевает объездить множество стран, путешествуя с творческим коллективом, в котором он работает.

Профессиональный постановщик танцев всегда будет востребован в театрах, детских и взрослых творческих студиях, в фитнес-клубах.

Главное правило хореографов — сохранение прекрасной физической формы, ведь без этого работать просто невозможно. Поэтому их жизнь состоит из тренировок, занятий, постоянных командировок, а работа отнимает большую часть времени.

Какая жизнь у хореографа?

Хореографами становятся практикующие артисты балета, художественные гимнасты, фигуристы. В эту сферу идут и танцовщики, которые после выхода на пенсию не желают кардинально менять свою жизнь. Это профессионалы высокого уровня, которые могут на практике показать, как выглядит то или иное движение, они работают в разных танцевальных стилях.

Хореограф подчиняется руководителю труппы, во время работы взаимодействует с визажистами, осветителями, организаторами, контролируя весь процесс подготовки к выступлению. Но это не все его обязанности, узнаем больше про остальные:

  • обучение студентов танцам, актерскому мастерству на том уровне, который требуется профессиональному танцовщику;
  • улучшение техники учеников;
  • коллективные и индивидуальные хореографические постановки;
  • выбор костюмов, макияжа, причесок для танцоров;
  • проведение репетиций (групповых и индивидуальных);
  • создание репертуара с учетом требований современного зрителя;
  • культурно-просветительная деятельность;
  • развитие в танцовщиках эстетического вкуса, музыкального слуха, эмоциональности.

Хореограф в процессе работы формирует общую картинку постановки, потом оживляет ее с помощью актеров и музыки, заставляя сердца зрителей трепетать.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Много путешествий.
  2. Творческий и очень неординарный коллектив.
  3. Отличная физическая подготовка.
  4. Нет привязки к конкретной стране.
  5. Движение — жизнь, а ведь хореографы двигаются постоянно.
  6. Хореограф может пойти дальше, открыв собственную школу, рекламируя бренды, работая консультантом на киностудиях.
  7. Профессия, которая не может не понравиться людям, влюбленным в танец.
  8. После выхода на пенсию можно найти более простую работу в этой сфере: консультант, член жюри во время конкурсов и т. д.

Минусы

  1. Опасная профессия, ведь велик риск получить травму.
  2. Болящие ноги, мозоли, судороги, растяжение — эти проблемы сопровождают хореографа на протяжении всей карьеры.
  3. Конфликты с руководителем труппы и танцорами, которые часто ленятся, плохо работают во время репетиций и концертов.
  4. Не все хореографы добиваются успеха и высокой заработной платы.
  5. Работа занимает много времени.

Важные личные качества

Хореограф — это очень грациозный и творческий человек, который умеет передать свои эмоции танцем. Постановщик отличается пластичностью, гибкостью, легкостью, но в это же время в его характере должны преобладать задатки лидера, умение убеждать и даже заставлять тогда, когда это необходимо. Хореограф — наставник, поэтому он должен уметь находить общий язык с людьми любого возраста.

  1. Хорошее здоровье.
  2. Отличная физическая подготовка.
  3. Артистизм.
  4. Требовательность.
  5. Художественный вкус.
  6. Любознательность.
  7. Темпераментность.
  8. Выдержка.
  9. Умение настоять на своем.

Обучение на хореографа

Сегодня получить специальность хореографа могут и те люди, которые решили посвятить жизнь танцу в возрасте 15-20 лет. Но такие постановщики в дальнейшем редко работают с профессионалами, они могут найти хорошую работу в фитнес-центрах, детских учреждениях, школах современного танца, будут принимать участие в любительских конкурсах.

Статья на тему: «УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

Не секрет, что образование как институт культуры является неотъемлемой частью современного общества, одной из базовых ценностей развития государства в целом, гарантом стабильного и успешного будущего страны в различных сферах жизни. Именно поэтому образованию уделяется особое внимание. Образование — это не только компонент знаний, умений и навыков в той или иной сфере деятельности, это еще и форма гармоничного развития личности, направленная в равной степени, как на обучение, так и на воспитание.

Образование сегодня претерпевает изменения связанные с модернизацией в сфере образования. Но какие бы реформы не происходили, в итоге они, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. Для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях, поставленных перед ним задач, педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности.

В зависимости от вида образовательной деятельности и специфики работы в целом, обучение должно охватывать как общепедагогические, социальные, личностно-индивидуальные установки, так и специальные – профессиональные требования.

Читать еще:  Педагогический вуз имени крупской

Хореографическое искусство – одна из распространенных форм обучения и воспитания, специфика работы которого достаточно сложна. Для эффективной работы с детским хореографическим коллективом требуются определенные профессиональные качества педагога-хореографа. Наличие профессионально-значимых качеств позволяет педагогу эффективно управлять педагогическим процессом, в нужное время вносить необходимые коррективы, направленные на его совершенствование. По мнению Ивлевой Л.Д., современные преобразования требуют от педагога готовности к работе в новых условиях, способности адаптироваться к педагогическим инновациям и быстро реагировать на современные и перспективные процессы социального и экономического развития общества. Иными словами возрастает потребность в педагогах высшей квалификации, владеющих высокой культурой, способных организовать учебно-воспитательный процесс на уровне современных требований .

Педагог-хореограф должен уметь совместить образовательную деятельность, с задачами эстетического обучения и нравственного воспитания детей, а также с балетмейстерской, репетиционной, постановочной работой, концертной деятельностью творческого коллектива.

Р еализуя образовательные программы педагог-хореограф выступает не просто в роли педагога — репетитора, а выполняет функции балетмейстера-постановщика, педагога — воспитателя, педагога-наставника, и в целом является идейно-творческим руководителем хореографического коллектива . Педагог-хореограф – это творческая профессия , требующая от человека, выбравшего ее, профессиональных знаний, умений в области хореографии . Кроме отличной физической подготовки и непосредственно умений разучить с воспитанниками хореографический материал, педагогу необходимо знать — теорию и практику театральной и хореографической режиссуры, хореографического сочинительства и мастерства актера; историю отечественного и мирового хореографического искусства, музыки, сценографии, костюма. Также педагог должен в ладеть методикой преподавания различных жанров хореографии – классического, народно-сценического, историко-бытового, современного; владеть современными знаниями педагогики, психологии , физиологии, анатомии и т.д.

Как балетмейстер, педагог должен быть высокообразованным человеком, который не только владеет профессиональными секретами хореографического искусства, но и разбирается в смежных видах искусства — драматургии, музыке, изобразительном искусстве, литературе.

Обладать широким кругозором балетмейстера, то есть знаниями, помогающими ему в его профессии сочинителя, создателя хореографического произведения . Педагог-хореограф, как «художник», должен мыслить хореографическими образами. Особенно должен знать и любить музыку, изучать ее, уметь раскрыть ее средствами хореографии .

Важны для хореографа и такие педагогические характеристики, как творческие, коммуникативные и организаторские способности, которые важны как в учебно-воспитательной, так и в концертной деятельности творческого коллектива . .

Говоря о многогранности балетмейстерского творчества, полезно вспомнить теоретические положения, сформулированные

выдающимися деятелями хореографии . В древности греческий писатель Лукиан говорил о том, что балетмейстеру необходимо изучать историю, мифологию, поэтические творения и различные науки; он должен сочетать талант поэта с талантом живописца, а знакомство с геометрией даст ему возможность создавать четкие формы и фигуры.
Творчество балетмейстера немыслимо без постоянного поиска. Поиск сюжета для танцевальной композиции предполагает изучение жизни, знание литературных первоисточников, произведений искусства. Поиск и отбор созвучных нашей эпохе тем, их значимость говорят о четкости гражданской позиции балетмейстера , о его зрелости.
Выбор наилучшей формы выражения для той или иной темы требует от педагога-хореографа работы по изучению фольклорно-танцевальных источников, освоения теории и методики постановки народного, классического, историко-бытового, современного, бального танцев.
Необходимость найти нужное «слово» для выражения мысли и чувства того или иного героя заставляет балетмейстера каждодневно развивать свою фантазию, обогащать палитру выразительных средств. Творческое отношение к своей профессии и увлеченность своим трудом — обязательные условия для создания высокохудожественного произведения.

Приступая к работе, педагог-хореограф должен точно знать, какую цель перед собой ставит, к чему стремится, обязан четко продумать драматургию будущего сочинения. Движения должны выражать мысли и чувства. Совершенная техника — лишь средство для выражения мысли, говорим мы сегодня.

Хореографическое произведение — это сплав танца и пантомимы. Соотношение танца и пантомимы зависит от задач, которые ставит перед собой хореограф, от их художественного решения. Таким образом, балетмейстер-сочинитель должен владеть искусством сочинения танца, пантомимных эпизодов, мастерством режиссерского построения мизансцены, умением создавать драматургию хореографического произведения, так как иначе он не сможет в художественно-хореографических образах раскрыть идею произведения.

Работа педагога-хореографа в роли балетмейстера-репетитора — тоже творческая. От того, как будет номер отрепетирован, зависит, смогут ли исполнители донести до зрителя замысел танца, что, в свою очередь, влияет на то, как танцевальный номер будет воздействовать на зрителя.
Репетиторская работа с исполнителями, это не просто отработка движений, в процессе такой работы – выявляется образ и характер танца, передается стиль. Именно здесь раскрывается почерк создателя хореографического произведения, его индивидуальная манера. Работая над образами, над оттачиванием исполнительского мастерства, педагогу-хореографу следует принимать во внимание индивидуальные качества исполнителей – воспитанников творческого коллектива. Педагог-хореограф должен создавать в коллективе творческую атмосферу, чтобы, несмотря на большую затрату физических сил, труд участников коллектива был радостным, чтобы все воспитанники видели цель, к которой нужно прийти в результате репетиций, и конечную цель всей работы.

Педагогу-хореографу необходимо хорошо знать танцевальный коллектив. Только при глубоком знании характера, склонностей, возможностей каждого исполнителя можно добиться наилучших результатов в работе.

Педагог-хореограф должен быть человеком эмоциональным, уметь зажечь исполнителей темой, идеей номера, иногда с помощью темпераментного показа исполнения тех или иных движений. И в целом педагог – хореограф должен быть не только профессионалом в своем деле, но и инициатором новых творческих идей.

Список литературы:

Выготский Л.С. Психология искусства / Анализ эстетической реакции. 5-е изд. – М.: Лабиринт, 2004.

Выготский Л. С. Педагогическая психология. – М.: АСТ, Астрель, ЛЮКС, 2005.

Громов Ю.И. Работа педагога-балетмейстера в детском хореографическом коллективе // Основы подготовки специалистов-хореографов / Хореографическая педагогика: учебное пособие. СПб.: СПбГУП, 2006.

Есаулов И.Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии: Учебник/ Удмуртский государственный унивеситет. Ижевск, 2005.

Ивлева Л.Д. Руководство воспитательным процессом в самодеятельном хореографическом коллективов. – Челябинск: ЧГАКИ. 2002.

Педагог хореограф

Национальная школа современной хореографии предлагает тем, кто действительно хочет поднять планку своего мастерства и перейти на новый уровень в искусстве хореографии, программу обучения для педагогов-хореографов. Она включает в себя несколько важнейших элементов и базовых курсов, необходимых для правильного понимания постановки танца и выражения идеи с его помощью.

Педагог хореограф должен уметь не только строить линию танца, но и подбирать костюмы, свет, декорации, искать музыку, которая будет идеальным фоном для представления. Эти три базовых курса и предстоит выучить на протяжении девяти месяцев.

Основные курсы и дисциплины, которые предлагают преподаватели Национальной школы современной хореографии

В рамках программы обучения «Педагог хореограф» вы сможете изучить предметы в таких категориях:

  • Искусство танца во всех его проявлениях. На учеников ждут подробные курсы по классическим, современным, бальным и народным танцам, с подробным изучением истории, специфики и особенностей каждого из них;
  • Мастерство постановки. Хореография – это не только умение создать красивый танец, но и правильно его преподнести. В этом цикле будущий педагог-хореограф будет изучать основы построения танца, композицию хореографии, ее мотивы, формы и принципы. Вы научитесь ставить хореографию малых форм (дует, трио или соло), а также создавать серьезные большие постановки с участием множества актеров и танцовщиков;
  • Музыка и ее роль для хореографии. Танец без музыки немой, он теряет свою силу и очарование. Музыка, ее назначение и возможности – один из базовых курсов;
  • Мировая художественная культура. Этот цикл обязателен для понимания уже созданных творений, формирования собственного видения и стиля в постановках;
  • Актерское мастерство и его выражение в движениях. Интересный и захватывающий курс, который включает в себя и теорию, и практику. Создание хореографических этюдов на заданную психологическую тематику – сложный, но неповторимый творческий процесс.
Читать еще:  Педагогический институт в москве факультеты

Также будущий педагог хореограф должен знать историю костюма и ее развитие, уметь выбирать одежду для танца с точки зрения художника, который рисует живую картину. Сложный и многогранный мир хореографии станет для вас ближе и понятнее, а его отдельные элементы превратятся в захватывающие детали большого пазла, из которых нужно создать безупречную, точную и впечатляющую картину.

  1. Теория и история хореографического искусства
  2. Режиссура танца и основы хореографической драматургии
  3. Мастерство хореографа
  4. Танцы народов мира и современная хореография:
    • Классический танец
    • Народный танец
    • Современные направления
    • Бальный танец
    • Дуэтный танец
    • Историко-бытовой танец
  5. Теория и история музыки
  6. Педагогическая и организационно-творческая работа с хореографическим коллективом.

Вероника Гуру, 30 лет

Что мне дало обучение в «Национальной Академии Искусств» по специальности педагог-хореограф: новые знания- ДА, не сомненно. Разные стили танца- это точно. Народный танец был для меня как шоко-терапия. Немного поясню, я современник, танцую контемпорари, джаз, модерн, ранее хип-хоп. Поэтому народный танец для меня был открытием)) а оказывается есть еще импровизация в народном танце!!))
Еще- замечательных педагогов, мастеров своего дела, креативных и талантливых людей. Алина Венедиктова- кладенец знаний и нискончаемый поток творчества. После окончания обучения я продолжаю ходить к ней на занятия. И часто вижу там своих одногруппников. Что тоже большой плюс. Потому что у нас была замечательная группа, и мы продолжаем общения, и частенько вместе творим, делаем общие постановки. Спасибо академии, за неординарных талантливых друзей-единомышленников с которыми хочется создавать и подпитывать друг друга разными сумашедшими идеями, вооплащать мечты. Я с теплом вспоминаю этот год, когда я там оказалась у меня было чувство что я именно там где мне надо быть, здесь и сейчас.
Что еще, очень отзывчивая администрация, всегда может войти в положение учащегося, учесть разные нюансы и форс-мажоры. Очень добрые, душевные люди.
Ну и конечно-же диплом гос. образца. Это первое, что спросили у меня при устройстве на работу. Я работаю в общеобразовательной школе, педагог дополнительного образования. По-русски говоря веду танцевальные кружки у детей разных возрастов.
Если вам надо срочно получить диплом, то это самый короткий срок который есть в Москве.
По опыту скажу чтобы танец стал моей профессией года, очень мало, если бы был второй курс, я бы с удовольствием продолжила обучение. Но я и так все время учусь, уже по другим программам, на мастер-классах, в процессе работы. Надо уметь отпускать педагога, и отправлятся в свободное плавание, набивать собственные шишки))) Подвожу итог. Мне там было хорошо и душевно.

Мария Егорова, 29 лет

Огромное спасибо за переданные знания и опыт! Мне ценен и дорог каждый час, проведённый в Дункане. Это время открытий, развития, профессионального роста.

Здесь собрался удивительный коллектив профессиональных педагогов- хореографов. Такие разные и яркие, неповторимые индивидуальности, мастера своего дела, преданные искусству танца!

Андрей — педагог по бальным танцам — чёткий, последовательный, эрудированный. Профессионал, дающий очень конкретные и детальные объяснения. Очень последовательно выстроенная, широкая программа.

Евгения — педагог по джаз-модерну — яркая, энергичная, быстрый движущийся поток, сильная живая пластика. Профессионал , который вовлекает, заражает, влюбляет в танец.

Аника — педагог по хип-хопу — харизма, огонь и профессионализм. Как только Аника заходит в зал, все меняется — начинает жить, двигаться, пылать. Даже если сил уже не было — она умеет включить сверхмощный мотор. И ты восхищён, поражён и заражён танцем!

Алексей — педагог по джаз-модерну. Профессионал, тонкий, яркий, креативный. Это хореограф-художник! Особое чувствование, даже видение музыки и рисунка танца! Красота, юмор, легкость, и живой, рождающийся на твоих глазах танец. Это чудо!

Алина — педагог по контемпорари, классике, народному танцу, композиции, руководитель курса. Несравненная Алина! Человек удивительной глубины. Профессионал, наполняющий мыслью движение и рождающий танец из внутреннего смысла. Учит чувствовать себя и друг друга, пространство и время, Слово и Звук.
Открывает вселенную танца со всеми ее звёздами и сокровищами. Ну и даёт конкретно огромное количество инструментов танцовщика и хореографа. Очень внимательна к каждому. Развивает каждого. Заставляет преодолевать свои границы и возможности, расширять свои пределы. Профессиональный рост обеспечен независимо от уровня. Даже если ты уже пришёл профи, тебе все равно пахать и пахать, расти и развиваться!

Спасибо нашим дорогим организаторам- администраторам — Анне и Чин Гизу! Они наша опора и связь с реальностью))) Человечные, чуткие и внимательные. Создают домашнюю тёплую атмосферу, ты сразу ощущаешь себя частью большой чудесной семьи!

И конечно. студенты! Это юмор, смех, искрометное веселье, поддержка и опора, советы, помощь, сочувствие, кипящая жизнь и эмоции. Каждый из тех, кто был рядом настоящая звёздочка и Человек! Спасибо вам, ребята. Вы были и есть великолепны!

Благодарю! Счастья вам! Развивайтесь дальше и продолжайте дарить миру красоту и профессионалов!

Юлия Фионова, 28 лет

Хочу сказать огромное спасибо школе «Дункан» за предоставленную возможность стать хореографом-постановщиком за 9 месяцев. Мое обучение подошло, к сожалению, к концу…Но, надеюсь, что я и дальше буду дружить с этой школой и посещать полюбившиеся мне направления. В этой школе работают замечательные преподаватели, настоящие профессионалы, горящие своим делом! Занятия очень грамотно построены — 90 мин. — это реальное время, в которое с тобой занимаются (и даже больше!). Разминка, разучивание связок, повторение, изучение новых движений, растяжка, плюс все это под отлично подобранную музыку. Очень последовательный подход к классам, много внимания на безопасность выполнения движений. Реально получаешь удовольствие от занятий, заряд энергии и хорошего настроения на целый день, и результат виден уже через несколько классов. Высочайший уровень преподавания, индивидуальный подход к каждому ученику, требовательность, так что выкладываться нужно на все 100%. Для меня теперь ДУНКАН – это семья, атмосфера тепла и уюта. Здесь меня окружили замечательные люди, очень позитивные и добрые. Очень приятно находится в стенах этого места! Здесь я наконец-то смогла действительно раскрыться, попробовать себя в тех танцевальных направлениях, в которых я себя и не представляла увидеть. Здесь я обрела действительно настоящих друзей, которые горят общим делом — танцем. Теперь я танцую, а значит, я живу…!!

Екатерина Никульникова, 25 лет

Я обучаюсь в академии Дункан с февраля 2015 года. Давно искала место, где я могла бы получить дополнительное образование, но где не надо было учиться 3 года на заочном, как предлагают многие университеты. Мне кажется, это отличная возможность не только получить диплом, проучившись 9 месяцев, но и практически попробовать разные направления танцев. И не только попробовать, но и реально научиться применять их в хореографии. Речь идет о таких направлениях, как классический танец, народный танец, джаз-модерн, контемпорари дэнс, стрит денс (хип-хоп, джаз-фанк, хаус ии т.д.), бальные танцы, а еще искусство балетместера, где дают очень хорошую теоретическую базу. Говоря о преподавателях, мне хотелось бы подчеркнуть их профессионализм и умение подавать материал. Даже если вы никогда не танцевали бальные (как, например, я), вы без проблем сможете не только научиться, но и ставить танцевальные номера. На уроках досконально разбираются все техники, трюки и методики. Вам расскажут как преподавать тот или иной предмет не только взрослым, но и детям. К тому же обучаться в таком коллективе среди таких интересных и творческих людей – это еще огромное удовольствие!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector