Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Педагог это человек который

Педагог это человек который

Издаётся с 1924 года. В интернете с 1995 года.

По рубрикам:

Зарплата учителя

Доплата за классное руководство: как оценить 24 часа «боевой готовности»?

Средняя зарплата учителя в России. Часть 2: «Где живут самые бедные педагоги?»

Средняя зарплата учителя в России. Часть 1: «Где живут самые богатые педагоги?»

Опрос

Вместо объяснения теории учитель показывает фильм по теме урока. Ваше мнение?

Это очень современно!

Учитель просто ленится

Хороший способ разнообразить средства обучения

Почему бы и нет? Главное не делать это постоянно, заменяя фильмами учителя

Всего проголосовало: 249

Текущий номер

Вера помогает жить, любить, учить и учиться

номер 11, от 17 марта 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

Минпросвещения выпустило рекомендации по организации дистанционного обучения в школах и колледжах. Официально каникулы объявлены с 23 марта до 12 апреля, но в условиях сложной эпидситуации школы готовятся переходить в режим онлайн-обучения. С какими проблемами они сталкиваются при этом? Рассказывают директора и педагоги.

В Интернете люди проводят очень много времени и за годы успевают изрядно «наследить» в Сети. Теперь при поиске сотрудников солидные организации тщательно изучают не только документы соискателя, но и содержимое его аккаунтов. А что думают об этом руководители российских школ и вузов? Просматривают ли они странички своих учеников, студентов, сотрудников? Вадим Мелешко провел опрос.

Сколько поваров требуется, чтобы накормить всю школу? Какие пирожки больше всего любят школьники? Во сколько обходится обед одного ученика? Как родители влияют на вкусовые предпочтения детей? Татьяна Масликова побывала в святая святых – столовой – школы №2 небольшого городка Поворино в Воронежской области и узнала о секретах местной кухни.

В профессиональной биографии Киры Прошутинской было все – от должности ведущей детских программ до работы руководителя телекомпании. На ее глазах звездами становились Тина Канделаки, Дмитрий Быков и Леонид Парфенов. Она не боялась менять жанры, экспериментировать и развиваться в своем деле. О цензуре на ТВ, премии ТЭФИ, школьных годах и многом другом читайте в нашем эксклюзивном интервью с известным журналистом.

Наши приложения

«УГ Москва», №48 от 29 ноября 2016 года

Педагог — это человек дела

​Современный педагог — это не просто учитель, не просто человек, который хорошо знает преподаваемый предмет. Педагог сегодня — это хорошее знание предмета, отличный психолог, грамотный управленец и просто человек. Что из этих аспектов важнее — вопрос. Станислав Плесневич

Опыт моей работы показывает, что мало быть хорошим учителем с множеством регалий для того, чтобы называться педагогом. Наверное, педагогом надо войти в эту жизнь, или, по крайней мере, очень сильно трудиться, трудиться во многом не над оттачиванием знаний биологии, истории или географии, а трудиться над собой, много и целенаправленно работать для развития своих профессиональных, педагогических навыков и компетенций.
Часто слышу, что учитель перестал играть свою важную роль в жизни школы, детей, родителей и превратился в услугу, которая «должна приходить к ребенку». Но если учитель научил, то это значит, что учитель хороший. Таким образом, главный критерий, по которому оценивают учителя, — качество образования, которое имеет на выходе ребенок. Педагог сегодня должен знать, что хочет ребенок, на что он ориентируется и чем увлекается, что хочет получить в итоге своего обучения. Педагог — это не просто катализатор умственного развития как обособленного процесса, учитель вкладывает в детей знания, которые непременно должны готовить ребенка к жизни в обществе, быть конкурентоспособным, самостоятельным, инициативным, полноправным членом общества. Должен ли педагог круглосуточно оказывать такую услугу детям? А родителям? На мой взгляд — нет, ведь грамотный специалист (вне зависимости от сферы труда) сможет распределить деятельность на весь рабочий день так, чтобы уложиться в свой план-график.
Мне могут возразить и сказать: «Но родители звонят и пишут вне зависимости от рабочего времени, а дети вообще не оставляют в покое, добавляясь во все существующие социальные сети и заполняя собой все пространство». Тогда у меня возникает вопрос: кто детям и родителям не объяснил особенности своего рабочего дня? Ведь мы все обладаем навыками самопрезентации, можем коммуницировать на высоком уровне и решать любые посильные и непосильные задачи. Я не стал бы догматично рассуждать о том, что до 18.00 и все, дальше не педагог. Педагогами мы остаемся в любое время. Являясь педагогом-психологом, я знаю, что у ребенка или его родителя может возникнуть проблема, решение которой не терпит отлагательств, моя реакция в этом случае последует, я не откажу ребенку, но это не характеристика педагога, это характеристика человека, здоровой личности.
Педагог не является понятием круглосуточным, педагог вообще не является понятием, педагог — это человек дела, несущий в жизнь детей все самое лучшее, что создано и накоплено в нашем обществе.

Станислав ПЛЕСНЕВИЧ, старший вожатый, педагог-психолог гимназии №1274 имени В.В.Маяковского, финалист конкурса МГО профсоюза «Педагогический старт»

Комментарии

Сетевое издание. Зарегистрировано Роскомнадзором 6 июля 2012 года

Эл No. ФС77-50440

Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции.

Ссылка на «УГ» обязательна.

Выходит с 1924 года; электронная версия — с 1995 года.

Key title: Ucitel’skaa^ gazeta (Online) || ISSN 1607-2162

Профессия учитель

Ум — это не сосуд, который нужно заполнить, но факел, который нужно зажечь.
Плутарх

Приближается 1 сентября, и самое время поговорить о профессии учителя. В этой статье мы обсудим цели и ценности профессии, плюсы и минусы, где работать и где учиться. И каким должен быть современный учитель, если «дети уже не те»?

Читать еще:  Педагогический институт после 9 класса

Описание профессии учителя

Можно сказать, что профессия учителя зародилась вместе с человечеством. С момента разделения труда, когда появились первые виды профессиональной деятельности, появилась и потребность передавать знания и навыки от одного поколения к другому. Охотник учил нового охотника, а повар — нового повара. С возникновением первых цивилизаций — в Египте, Междуречье, Индии, Китае — появилась потребность в грамотных людях, ведь товары и армию надо пересчитывать, а законы записывать и трактовать. В общем, без учителей и школ, которые воспитывают квалифицированные кадры, невозможно существование государства, поэтому профессия учителя одна из самых востребованных и такой останется.

К профессии учителя (и педагога в целом) во все времена относятся уважительно и с благодарностью. Учитель — это один из главных образцов, на которые ориентируется ребенок в период взросления. Поэтому, кроме вполне понятной задачи — научить, передать знания по предмету, в задачи учителя входит и передача ценностей, то есть, формирование разносторонне развитой и гармоничной личности. А это, знаете ли, уже серьезно и ответственно.

Плюсы и минусы профессии

Уже во время учебы в школе человек может оценить плюсы и минусы профессии.

Плюсы

+ Общение с людьми
+ Возможность научить человека хорошему и интересному, повлиять на его будущее, вырастить гения
+ Возможность самому учиться у детей и всегда оставаться молодым
+ Длинный отпуск
+ Благодарность выпускников Минусы

Бывают «трудные» и конфликтные дети
Бывают «трудные» родители
Не всегда достойная оплата труда
Большая ответственность за жизнь и здоровье детей
Много работы по составлению планов и отчетов
Давление руководства, родителей и самих учащихся

Минусов получилось больше, но педагогика по праву считается не профессией, а призванием. Поэтому для человека, осознанно выбирающего преподавание, плюсы обязательно перевесят минусы.

Какими качествами должен обладать учитель

Современный учитель вынужден конкурировать за внимание детей с многочисленными источниками информации. Телевидение, социальные сети, смартфоны и планшеты с играми — всё это мешает учащемуся осваивать школьные предметы. Что может противопоставить миру развлечений школьный учитель?

Какими качествами важно обладать педагогу:

Любить предмет и не останавливаться в собственном обучении (любознательность)
Слышать и уважать мнение ученика (эмоциональный интеллект)
Уметь справляться со стрессом (терпеливость и стрессоустойчивость)
Быть гибким и творчески походить к учебному процессу
Быть уверенным, организованным и дружелюбным
Уметь мотивировать
Опрятность во всем, в том числе внешнем виде

Где учиться на учителя

Важно, что преподавать в школах сегодня разрешено только тем, у кого есть педагогическое образование — направление подготовки 44.00.00 «Образование и педагогические науки» — или образование в области, связанной с преподаваемым предметом, то есть, в дипломе указано слово «преподаватель». Поэтому, если вы дизайнер и хотите преподавать в школе ИЗО, то вам потребуется пройти дополнительное обучение и получить сертификат при одном из вузов.

Образовательная траектория к профессии учителя может проходить через колледж или через вуз. А возможно, через колледж и потом вуз.

1. Колледж
Чтобы стать преподавателем в начальных классах (специальность 44.02.02), достаточно среднего профессионального образования. В каждом среднем и крупном городе России есть педагогические колледжи, где можно получить образование преподавателя начальных классов.
Например, в Москве это:
• Педагогический колледж №10
• ГАОУ ВО МГПУ Педагогический колледж №9 «Арбат»
• Педагогический колледж №1 им. К.Д. Ушинского
• Педагогический колледж «Медведково»
• Педагогический колледж им. С.Я. Маршака

2. Педагогический вуз
В вузах готовят преподавателей как начальных, так и старших классов. В вузе можно выбрать одну из специальностей:
44.03.01 Педагогическое образование
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
44.05.01 Педагогика девиантного поведения

Московские вузы, которые специализируются на подготовке педагогов:
• МГОУ — Московский государственный областной университет
• МГППУ — Московский городской психолого-педагогический университет
• МГПУ — Московский городской педагогический университет
• МПСУ — Московский психолого-социальный университет
• МПГУ — Московский педагогический государственный университет
• МГГЭУ — Московский государственный гуманитарно-экономический университет
• МГГУ Шолохова — Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова

3. Профильный вуз
Профессию учителя можно совместить с исследовательской работой. Если вы хотите иметь возможность преподавать не только в школе, но и в вузе, плюс заниматься наукой, то лучше поступить в профильный вуз. Преподавателем биологии или истории, иностранного языка или математики может стать исследователь в этой предметной области. Например, у выпускников НИУ ВШЭ, МГУ им. М.В. Ломоносова, МИСИС в дипломе указано, что они имеют право преподавать свой предмет.

Более подробную информацию о вузах и предметах, которые нужно сдавать, чтобы стать учителем-предметником, вы узнаете в разделе «Профессии»:
✔ Профессия педагог (в гуманитарных науках)
✔ Профессия педагог (в физико-математических науках)

Где работать учителю

✔ Муниципальные и частные школы
✔ Индивидуальная работа (репетиторство)
✔ Компании, занимающиеся подготовкой и переподготовкой кадров
✔ Детские сады
✔ Учреждения дополнительного образования

Сколько получают учителя

Зарплата учителя складывается из нескольких частей: оклад, доплата за учебную нагрузку, категорию, стаж, классное руководство и проверку тетрадей. Зарплаты учителей государственных школ в Москве сильно отличаются от зарплат в регионах. На повышающий коэффициент имеют право преподаватели языков и молодые специалисты.

Диапазон зарплат:
✔ от 30 000 до 150 000 рублей (в частных школах)

Карьерные возможности

Может показаться, что карьерные возможности школьного педагога не такие широкие, как у сотрудника корпорации Google или Газпром. Но вертикальная карьера доступна и учителям. Если начинать с позиции учителя, то затем можно стать заместителем директора по определенному направлению, завучем по учебной работе, а затем дорасти до директора школы. Директора школ могут стать руководителями муниципального, регионального органа управления образованием, работником Минобрнауки, Министром образования региона и даже Министром образования РФ.

Если выйти за рамки школы, то учитель может заняться предпринимательством: открыть частную школу или образовательный центр, где будут оказывать услуги дополнительного образования, — учить языкам, робототехнике, 3D-моделированию и т.д.

Перспективы профессии

Востребованность и значимость профессии учителя никогда не снизится. Работа учителя относится к распространенным и востребованным. И она останется такой в будущем – ей не грозит автоматизация и сокращение, потому что воспитывать и обучать детей могут только очень отзывчивые люди, которые готовы сопереживать и дарить душевное тепло своим воспитанникам. Тем не менее, стоит помнить, что высокооплачиваемый и востребованный — это не одно и то же.

Как приблизиться к профессии учителя

Хотите начать свой путь к профессии учителя? У вас много возможностей развиваться уже сейчас:
Прочтите знаковые для учителя книги: Я. Корчак «Как любить ребенка», А.С. Макаренко «Педагогическая поэма», Б. Кауфман «Вверх по лестнице, ведущей вниз». И продолжайте расширять свою педагогическую библиотеку.
Углубленно изучайте тот предмет, который вы хотите преподавать.
Подпишитесь на аккаунты педагогов в социальных сетях. Например, в Instagram: @sinie_zanaveski, @michaelbonner_, @thehungryteacher8th, @vikulova_ao
Посетите дни открытых дверей педагогических вузов: МГПУ, МГППУ, МПГУ и др.
Предложите помощь преподавателям младших классов во время уроков, проявляйте активность на дне самоуправления, попробуйте репетиторство для детей знакомых.

Профессия педагога и учителя уникальна тем, что ее можно попробовать, пока учишься в школе. Но прежде, чем идти в педагогику, постарайтесь взвесить все «за» и «против» других специальностей, потому что переход из любой специальности в педагогику проще, чем из педагогической специальности — в другую. Иначе говоря, учителем при желании вы можете стать в любой момент, а, например, инженером-конструктором после преподавания физики в школе стать гораздо труднее.

Если вы хотите менять жизнь школьников к лучшему и продолжить дело таких известных людей, как Альберт Эйнштейн, Ноам Хомский, Герберт Уэлс, Вильгельм Гумбольт и Мария Монтессори, то выбирайте профессию учителя.

Автор: Ольга Биккулова, ЦТР «Гуманитарные технологии»

Если вы хотите получать наши свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.

Педагог кто это такой. Особенности профессии и требования. Чем занимется.

Если расшифровать слово педагог, то с греческого перевода получится «ведущий ребенка», тот кто следит за детьми и всюду за ними следует. Еще раньше, в Древней Греции, педагогами становились рабы, потому что тогда только дети из богатых семей могли получить образование. В Риме, помимо детей, педагоги обучали новых рабов военному мастерству. Сейчас педагогика широко распространена и педагог кто это знает даже ребенок.

Описание профессии

На данный момент профессия педагога является одной из востребованных профессий на всей планете. Ее можно разделить на несколько специальностей: воспитатель, учитель, вожатый, преподаватель, психолог. Все они так или иначе занимаются педагогикой и взаимодействуют с детьми.

В их обязанности входит обучение этикету, воспитание любви к прекрасному, развитие личных способностей ребенка, просветление в необходимых науках, выработка у своих юных подопечных уважение и интерес к дисциплине и добрым делам.

Чтобы работать в сфере образования, нужно окончить высшее учебное заведение по специальности, которой хотелось бы в будущем обучать подрастающее поколение.

Требования профессии

Педагоги должны заниматься организацией и проведением учебных занятий и мероприятий. Нужно знать основную информацию о каждом из обучающихся, которая поможет при взаимодействии с отдельным ребенком.

Учебная и воспитательная работа проводится по определенным программам, которые берутся или составляются лично специалистом этой области. Каждый раз после нового пройденного материала, который педагог объясняет учащимся, он должен повторить уже пройденное ранее для того, чтобы оно не забывалось.

Также учителя организовывают дополнительные занятия, на которых ребенок может проверить и дополнить свои знания, разобрать не усвоенный материал, в чем ему будет помогать, конечно же, педагог.

Кроме того, он следит за отношениями в коллективе, помогает учащимся преодолевать социальные проблемы, и разрешать возникшие конфликты. Для большей помощи детям, педагоги должны общаться с их родителями и вместе решать все накопившиеся вопросы.

Возможность карьерного роста в профессии

Заработок педагогов не везде является одинаковым. Как и в других профессиях, главную роль здесь играют опыт и место работы. Не смотр на то, что данная профессия очень востребована, она также предполагает возможность карьерного роста.

И данная возможность находится во всех проявлениях педагогики. Специалисты могут продолжить учится для повышения квалификации, ездить в командировки и на специальные сессии. Это все также сыграет свою роль заработной плате педагога.

Помимо воспитательной работы, педагоги могут заниматься исследовательской деятельности, посещать семинары и конференции, писать и выдавать научные работы.

Вывод

Чаще всего в педагогике задействованы лица женского пола, но это не значит, что мужчинам туда вход воспрещен.

Главное качество педагога – умение общаться с детьми, заинтересовать их учебой, правильно и доступно донести и помочь усвоить проходимый материал. Именно в этом и заключается профессия педагог кто это, что должен знать и уметь мы рассказали в статье.

Возможно вам будет интересна статья: Кто такой лингвист

Эссе «Я педагог»

Елена Василькина
Эссе «Я педагог»

«Я – ПЕДАГОГ»

…. Педагог — это тот человек, который

должен передать новому поколению

все ценные накопления веков и не передать

предрассудков, пороков и болезней.

А. В. Луначарский

Каждый человек рождён на Земле с какой-то целью, каким-то назначением. Воспитатель – это человек, который держит в своих руках завтрашний день страны, будущее планеты. Никакая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения и ни к одной из них не предъявляется таких высоких требований как к профессии педагога. Не всегда, конечно, она ценится по достоинству, но я считаю, что эта профессия вечна. Еще К.Гельвицкий сказал: «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Глядя в детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Главная цель воспитателя — развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога.

Задача современного воспитателя — воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т. д. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения.

Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания – так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию.

Только такой путь является правильным. Каждый день проживать ребячьей жизнью, их маленькими заботами и радостями, «купаться» в море любви. Каждый день, когда я вижу распахнутые навстречу детские глаза и, жадно ловящих каждое мое слово малышей, понимаю, что я нужна им. Секрет их чистой любви прост – они открыты и простодушны,и для меня лучшая награда — радостные улыбки на лицах детей и слова: «Вы завтра придете снова?». В этом я вижу высшее счастье и смысл жизни.

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. В наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем;должен соответствовать реалиям дня: владеть компьютером. Воспитатель должен быть добрым, любящим детей, искренним, честным, терпеливым и обаятельным. Педагог для детей эталон. Дети, как губка, впитывают ваши слова, жесты, манеру поведения, позу. В любой жизненной ситуации надо уметь правильно себя вести. Не надо забывать, что воспитатель XXI века – это еще и творческий человек. Имея педагогическое образование и повышая свой профессиональный уровень, владея новыми технологиями и разнообразием программ, воспитатель XXI века планирует и разрабатывает интересные интегрированные занятия, досуги, развлечения, вносит игровые и сюрпризные моменты, участвует совместно с родителями в проектной и исследовательской деятельности.

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

Работая воспитателем, я могу сказать — лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости. А всем тем людям,которые скажут: «Да что за профессия — воспитатель. Вечно вытирать носы и никакой благодарности!»,я хочу ответить очень хорошими стихами:

. Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики на солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики, парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких, я в светлую жизнь поведу

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector