Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оператор специалист производящий съемку фильма

Оператор кино и телевидения

Оператор занимается съемкой фильмов, кукольных мультфильмов, телепередач и др.

Оператор — один из основных специалистов в создании кино или анимационного проекта. Вместе с постановщиком и художником он работает над идейно-художественными решениями и непосредственно ведет съемку. Его главное «орудие производства» — кинокамера. Различные виды съемки, освещение, композиционное построение кадра, движение камеры, перемена планов — вот что надо знать оператору. С режиссерского пульта он управляет несколькими камерами и монтирует изображения в единую композицию, выбирая самые удачные планы. Оператор может вести трансляцию с места событий, и тогда материал сразу подается на экран.

В анимации оператор — это специалист, отвечающий за художественную концепцию, разработку методов съемки и непосредственно съемку кукол на макете или мультстанке в соответствии с требованиями режиссера-постановщика. Оператор мультфильма должен обеспечить качественную съемку кадра во всех диктуемых сценой направлениях: по горизонтали, вертикали и кривой съемочного поля. Он использует возможности мультсъемки для повышения художественного качества изображения, придания ему большей выразительности и обогащения его зрительными эффектами, усиливающими восприятие картины.

Компетенции

  • Создание видео- и аудиоконтента для киноиндустрии и телевидения: съемка кинофильмов, телепередач, репортажей, мероприятий, мультфильмов
  • Проверка и настройка специального оборудования (камеры, освещение и т.д.)

Важные качества

Личные качества: физическая выносливость, быстрая реакция, внимание к деталям, ответственность, готовность к обучению

Soft skills: умение работать в команде, коммуникабельность, креативность, профессиональная коммуникация

Профессиональные навыки: умение работать с осветительными приборами, владение телевизионной и киносъемочной аппаратурой, представление о фотокомпозиции, владение различными видами съемок, знание особенностей и свойств цветов палитры и их соотношений в кадре для качества цветопередачи, знание условий и требований цветных фильмов

Где работает

  • Телестудии, телекомпании
  • Киностудии, кинокомпании
  • Анимационные студии
  • Рекламные агентства
  • Любые организации, где требуется оператор для технической съемки

Потенциальные работодатели

  • «Первый канал. Всемирная сеть» (г. Москва)
  • РИА «Медиа Сфера» (г. Москва)
  • Студия «Анимаккорд» (г. Москва)
  • Красноярская краевая филармония (г. Красноярск)
  • Фотостудия MODERN (г. Санкт-Петербург)
  • OCS distribution (г. Санкт-Петербург)
  • Проектирование домов и интерьеров «STudia-54» (г. Санкт-Петербург)
  • Студия «ФИЛЬМ33.РФ» (г. Владимир)
  • «ТАТМЕДИА» (г. Альметьевск)
  • Телерадиокомпания «Терра ТРК» (г. Самара)

Вузы, в которых готовят специалистов по профессии «Оператор кино и телевидения»

  • Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова
  • Институт кино и телевидения (ГИТР)
  • Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения
  • Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
  • Казанский (Приволжский) федеральный университет
  • Краснодарский государственный институт культуры
  • Новосибирский государственный технический университет
  • Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
  • Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики

Познакомиться с высшими учебными заведениями, осуществляющими подготовку по смежным специальностям, вы можете на сайтах:

Человек, который снимает: как работают кинооператоры

Как же работают операторы сегодня, когда ручку камеры больше не нужно вращать, и что это вообще такое – быть кинооператором?

Прежде всего определимся с терминами. В современном американском кино за картинку отвечает не один оператор, а целая команда, и тот, кто включает-выключает камеру, не всегда самый главный из них. Главный в команде – тот, кого в титрах величают Director of Photography (или просто DP, вариант – DoP), что можно перевести как «оператор-постановщик» или «главный оператор». Оператор-постановщик командует двумя группами, отвечающими за освещение и собственно работу камеры, – от всех этих людей, на которых возложена реализация выдвигаемых им задач художественного и технического плана, зависит, будет ли фильм ярким и красочным или мрачным и полным теней, реалистичным или импрессионистичным, наполненным статикой или снятым «от первого лица». Наряду со сценаристом, придумывающим историю, и режиссером, приводящим ее в движение, DP принимает решения, напрямую влияющие на то, как будет выглядеть конечный результат.

Зачастую внесенные именно оператором предложения принимаются зрителем за режиссерские «находки» – не потому, что режиссер сам не способен придумать красивое решение для сцены, а потому, что то, что он напридумывал, часто бывает технически невозможно снять. Оператор-постановщик же, приступая к чтению сценария, обычно сразу начинает черкать заметки на полях, так что к началу съемок у него уже есть набор композиционных идей, достаточно эффектных и в то же время не выходящих за рамки здравого смысла. На этом плане он и настаивает впоследствии, поскольку простые решения помогают сэкономить время, а отставания от графика никому не нужны. И режиссеру, особенно неопытному, остается прислушаться, хотя никакой режиссер, конечно, не сдастся без долгой предварительной грызни. Индустрия старается гасить такие разночтения заранее: дабы обеспечить максимально безболезненную реализацию режиссерского видения, технические и креативные подробности, список нужных камер и линз и прочие вещи обсуждаются еще до начала съемок, но на местах предварительный план часто приходится менять, а многие решения перепридумывать. Хорошая операторская работа позволяет усилить сценарий, а неряшливая портит даже отлично написанные сцены, поэтому DP с режиссером должны дружить и работать в плотной связке, всячески прислушиваясь друг к другу (не зря же в первые десятилетия существования кинематографа эти две профессии объединял в себе один человек), – без их слаженного сотрудничества путного результата не получится.

Джек Кардифф

В отличие от режиссера, который приходит на проект задолго до начала съемок и присматривает за ним до самого релиза (на что уходит год как минимум), оператор – временный участник процесса: он призывается за пару недель до запуска фильма в активное производство, а освобождается через неделю после того, как материал уходит в постпродакшен. За то время, что режиссер корпит над одной лентой, DP обычно успевает поработать на семи-восьми: через неделю после одних съемок он может уже делать другое кино. График приходится расписывать столь плотно потому, что зарплата оператора раз в десять меньше режиссерской, и он не может позволить себе сидеть без дела. А это означает бесконечную беготню по собеседованиям, на которую уходит не меньше усилий, чем на собственно работу.

Ситуация осложняется очень высокой конкуренцией: Голливуд сегодня экономит на бюджетах, работы стало меньше, и добиться, чтобы тебя куда-нибудь наняли, совсем не просто. Большинство крупных кинопроектов, выпекаемых пятеркой голливудских студий-мейджоров, обрабатывает горстка одних и тех же знаменитых DP (из-за чего зрителю, внимательно читающему титры, кажется, что они буквально везде). Остальной армии операторов, которых знают не так хорошо, достается мелочевка, при этом им приходится сражаться с собратьями по профессии за каждое вакантное место. В одной только Америке на разного рода работах занято не менее 30 тысяч кино- или телеоператоров. При этом им в спину дышат коллеги из Европы, готовые работать за меньшие деньги.

Из-за перенасыщенности рынка специалистами лишь несколько наиболее востребованных DP на «фабрике грез» могут похвастать тем, что зарабатывают в год больше сотни тысяч долларов, уровень же «хорошей» зарплаты в этой профессии находится где-то в районе 40-50 тыс. (для сравнения: самые низовые 10% операторов зарабатывают около 20 тысяч в год или меньше, топовые 10% – около 90 тысяч). И «с улицы», понятно, сюда не зайдешь: нужен диплом престижной кинематографической школы или хотя бы длительная работа «на подхвате» у уже состоявшегося мастера кинокамеры, осветителя или DP. Упрочению финансового положения, нахождению работы и обзаведению связями также способствует членство в Международной гильдии кинооператоров, куда надо платить взносы и куда сложно попасть, поскольку туда не принимают «без опыта» (а где его получить, если все работодатели желают работать только с членами профсоюза, непонятно). Нужно еще и чем-то наполнять резюме (презентационный деморолик с нарезками самых эффектных кинокадров, снятых соискателем), поэтому большинство операторов, проигнорированных мейджорами, тянут трудовую лямку на территории «независимого кино», где им не светит ни нормальных заработков, ни возможности раскрутить свое имя.

Читать еще:  Оператор салл центра

Барри Зонненфельд

Отдельным счастливчикам удается ухватить удачу за хвост, сдружившись с восходящей звездой режиссуры, которой нравится работать с постоянной командой. Это значит, что каждый раз, как такого режиссера наймут на «жирный» кинопроект, работой будет обеспечен и оператор-постановщик – что, конечно, не обеспечит ему беззаботного существования круглый год, но хотя бы сделает поиск подработок в промежутках между фильмами не таким мучительным. Бывает и обратная ситуация, когда ссора с режиссером приводит к тому, что оператора перестают куда-либо брать. При этом не конфликтовать с режиссером зачастую невозможно: если с ним не спорить, можно наснимать халтуры, которая отпугнет будущего работодателя. С другой стороны, тратить много времени на поиск идеального решения тоже чревато – можно заработать репутацию «медленного работника», а это раздражает продюсеров, пекущихся о бюджетных рамках, больше всего (ситуацию, как на съемках «Сталкера», когда ради красивого наплыва камеры съемочная группа несколько дней пробивала кувалдами дыру в кирпичной стене, в Голливуде представить сложно). Искать компромисс между «гениальностью» и «халтурой» оператору каждый раз приходится заново.

В ожидании своего Большого Голливудского Прорыва операторы перебиваются съемками рекламы. Работы в этой области несоизмеримо больше, и платят там лучше. На таких проектах оператору даже позволяется побыть режиссером, поскольку рекламные агентства ради экономии часто нанимают одного человека на две должности сразу. А еще есть ТВ с его сериалами, где реализовать творческие амбиции не в пример проще, и уважения к операторам там куда больше, чем в Голливуде.

Оператор должен разбираться во многих вещах творческого и технического плана. Уметь работать с осветительным оборудованием, досконально знать все, что касается камер, линз, тележек, кранов, фильтров, стабилизаторов изображения, хромакея, и в то же время понимать фотографию и живопись, умея через кадрирование, подбор цветов и движения камеры добиваться визуального и эмоционального эффекта, сравнимого с работами великих художников. Нужно обладать большой насмотренностью, разбираться в стилях операторской работы прошлых десятилетий и уметь воссоздавать картинку, вызывающую ассоциации с киноматографом соответствующих периодов (в 80-е, например, был популярен мягкий рассеянный свет от множества маленьких лампочек, а в 90-е – фильтры, заглушающие самые яркие цвета).

Справляться со всем этим, как уже было сказано выше, DP помогает его команда, которая на больших проектах может быть весьма многочисленной, а на маленьких ужиматься до нескольких человек. Основные ее участники: оператор камеры (то есть камерамэн, человек, не отходящий от камеры и знающий ее досконально; часто такие люди вырастают в операторов-постановщиков), гаффер или электрик-осветитель (настраивает свет в соответствии с требованиями DP и следит, чтобы на площадке не вспыхнул пожар) со своим шустрым помощником бест-боем, а также ассистент оператора (он же «ассистент на фокусе» – человек, измеряющий рулеткой расстояние до снимаемых объектов и следящий за тем, чтобы они всегда оставались в фокусе, а также делающий замеры экспозиции и устраняющий из кадра неожиданные помехи) и техник-ассистент (известен как Key Grip, работает на подхвате у оператора и осветителей, вместе с собственными помощниками возится со всеми типами оборудования, катает тележки по рельсам, налаживает краны, ставит свет). Все эти люди призваны слушаться DP, хотя, впрочем, над ним командиров тоже хватает: режиссер, продюсер, студийное начальство, Гильдия и прочие люди не упускают возможности вмешаться в творческий процесс и поучить мастера его работе. Можно сказать, что оператор-постановщик находится в не самом комфортном месте голливудской пищевой цепочки – ответственность на этом уровне уже высока, а зарплаты все еще оставляют желать лучшего.

Ян де Бонт

Оператор-постановщик встает очень рано, поскольку свет требуется выставлять до прихода актеров на площадку. Просмотрев раскадровки к сегодняшним сценам и отметив, о чем предстоит тяжелый спор с режиссером, DP собирает осветителей и обрисовывает круг предстоящих задач (какие лампы задействовать, сколько ламп добавить, под каким углом разместить софиты). Далее он инструктирует команду, обслуживающую камеры, обсуждает с ними объективы, светофильтры и скорость съемки (в отдельных случаях бывает нужен эффект slow-mo) и репетирует основные движения камеры по локации. После этого предстоит разговор с режиссером, который, как правило, не разбирается в технических деталях и не хочет понимать, почему его гениальная задумка для текущей сцены нереализуема – обычно, хоть и не без нервов, это заканчивается победой оператора, поскольку, если что-то пойдет не так, режиссеру придется отвечать перед продюсером за зря потраченное время. Когда сцена снята, помощники PD пакуют рельсы, камеры и прочее оборудование в специальные ящики и фотографируют арендованную локацию на телефоны в доказательство того, что они оставляют ее в том же виде, в каком приняли. Все перемещаются на новое место для съемки следующей сцены, куда оператор-постановщик прибывает раньше других, чтобы проконтролировать, что все идет как надо.

Во время ланча DP обычно читает сценарии своих будущих проектов, сразу делая простенькие наброски визуальных решений для отдельных сцен. После обеда работа продолжается; в это время режиссер обычно вспоминает, что съемки уже выбились из графика и начинает торопить команду, так что оператору приходится придерживать коней. Халтура в его планы не входит, в то же время он не хочет прослыть волокитчиком; так уж повелось, что вечное лавирование между Сциллой и Харибдой – часть его работы. На маленьких фильмах все еще сложней, поскольку оператор-постановщик сам сидит за камерой, и свободы у него меньше. После съемок все едут обратно в отель, где оператор составляет список необходимого оборудования на завтра и обсуждает с режиссером отснятый сегодня материал. Освободившись, он до поздней ночи читает сценарии или отсматривает присланную ему черновую сборку снятой недавно рекламы и пытается составить письмо с вежливыми рекомендациями по монтажу и цветокоррекции, которые бы не обидели специалистов по постпродакшену (впрочем, все равно нет гарантии, что они прислушаются и не пустят весь его самоотверженный труд насмарку). Если после этого удастся поспать часов шесть, оператор почтет это за счастье.

Читать еще:  Оператор пк расшифровка

Итак, оператор-постановщик обычно никогда не знает, какой будет его следующая работа и в какую страну потребуется лететь в ближайшее месяцы, из-за 16-17-часовых рабочих смен у него никогда нет свободного времени, его работа связана с постоянными стрессами, а за его творческие придумки обычно хвалят режиссера, и, за исключением горстки совсем уж неадекватных киногиков, его никто не знает в лицо. Даже «Оскары» и «Золотые глобусы», предусматривающие награды за операторскую работу, не гарантируют призеру процветания: оператор обязан не зацикливаться на своих любимых стилях, чтобы не получить ярлык «старомодного» и не остаться за бортом индустрии, уметь предлагать что-то свежее и актуальное и все время биться с коллегами за получение места на более-менее приличном кинопроекте.

Уолли Пфистер

Есть и плюсы: профессиональных DP ценят, часто их карьера длится на десятилетия дольше, чем у режиссеров (суперпрофи Джек Кардифф, например, проработал за камерой около 80 лет!), да и сами они при удачном стечении обстоятельств могут стать режиссерами (как, например, Барри Зонненфельд, Ян де Бонт или Уолли Пфистер), хотя не всегда такой переход работает на благо снимаемому ими кино. Еще один плюс: для своих подчиненных DP царь и бог, и профессиональные недуги, такие как боль в плече из-за ношения тяжелых камер или ушибы коленей о стабилизатор-стэдикам, обычно выпадают на долю помощников. Внушительное резюме дает DP относительную независимость, а работа в рекламе, неплохо оплачиваемая и уважаемая, позволяет держаться на плаву даже тогда, когда в Голливуде все места расхватаны (если, конечно, оператор-постановщик сумел завести дружбу с уважаемыми рекламными агентствами и им нравится работать конкретно с ним). Умение же проникнуть под крыло к таким гигантам режиссуры, как Спилберг или Ридли Скотт, может обеспечить более-менее безбедное существование на годы вперед. Конечно, надо также обладать чувством цвета, не бояться принятия быстрых решений, уметь общаться с людьми, понимать костюмеров, гримеров и декораторов, быть вежливым и уделять внимание деталям – не все эти необходимые умения очевидны, когда человек выбирает работу, но без них он в бизнесе надолго не задержится.

Разумеется, не только кино и рекламой жив оператор. Разные работы требуют разных умений, которые не опишешь в рамках одной статьи. Например, в документальном кино операторы креативят и импровизируют гораздо чаще, чем в художественном, а те, кто снимает кадры дикой природы для каналов типа Discovery и National Geographic, знают повадки животных лучше, чем самые передовые охотники, и могут сидеть в засаде целыми днями ради нескольких секунд видеоматериала (который с помощью slow-mo можно растянуть до минуты). К сожалению, самые захватывающие моменты, виденные такими специалистами, обычно не попадают на пленку, потому что необходимое оборудование часто устанавливается не в том месте, не под тем углом или просто не срабатывает вовремя – а второго шанса здесь не бывает. Но это уже, как говорится, совсем иная история.

Оператор кино и телевидения

Оператор занимается съемкой фильмов, кукольных мультфильмов, телепередач и др.

Оператор — один из основных специалистов в создании кино или анимационного проекта. Вместе с постановщиком и художником он работает над идейно-художественными решениями и непосредственно ведет съемку. Его главное «орудие производства» — кинокамера. Различные виды съемки, освещение, композиционное построение кадра, движение камеры, перемена планов — вот что надо знать оператору. С режиссерского пульта он управляет несколькими камерами и монтирует изображения в единую композицию, выбирая самые удачные планы. Оператор может вести трансляцию с места событий, и тогда материал сразу подается на экран.

В анимации оператор — это специалист, отвечающий за художественную концепцию, разработку методов съемки и непосредственно съемку кукол на макете или мультстанке в соответствии с требованиями режиссера-постановщика. Оператор мультфильма должен обеспечить качественную съемку кадра во всех диктуемых сценой направлениях: по горизонтали, вертикали и кривой съемочного поля. Он использует возможности мультсъемки для повышения художественного качества изображения, придания ему большей выразительности и обогащения его зрительными эффектами, усиливающими восприятие картины.

Компетенции

  • Создание видео- и аудиоконтента для киноиндустрии и телевидения: съемка кинофильмов, телепередач, репортажей, мероприятий, мультфильмов
  • Проверка и настройка специального оборудования (камеры, освещение и т.д.)

Важные качества

Личные качества: физическая выносливость, быстрая реакция, внимание к деталям, ответственность, готовность к обучению

Soft skills: умение работать в команде, коммуникабельность, креативность, профессиональная коммуникация

Профессиональные навыки: умение работать с осветительными приборами, владение телевизионной и киносъемочной аппаратурой, представление о фотокомпозиции, владение различными видами съемок, знание особенностей и свойств цветов палитры и их соотношений в кадре для качества цветопередачи, знание условий и требований цветных фильмов

Где работает

  • Телестудии, телекомпании
  • Киностудии, кинокомпании
  • Анимационные студии
  • Рекламные агентства
  • Любые организации, где требуется оператор для технической съемки

Потенциальные работодатели

  • «Первый канал. Всемирная сеть» (г. Москва)
  • РИА «Медиа Сфера» (г. Москва)
  • Студия «Анимаккорд» (г. Москва)
  • Красноярская краевая филармония (г. Красноярск)
  • Фотостудия MODERN (г. Санкт-Петербург)
  • OCS distribution (г. Санкт-Петербург)
  • Проектирование домов и интерьеров «STudia-54» (г. Санкт-Петербург)
  • Студия «ФИЛЬМ33.РФ» (г. Владимир)
  • «ТАТМЕДИА» (г. Альметьевск)
  • Телерадиокомпания «Терра ТРК» (г. Самара)

Вузы, в которых готовят специалистов по профессии «Оператор кино и телевидения»

  • Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова
  • Институт кино и телевидения (ГИТР)
  • Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения
  • Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
  • Казанский (Приволжский) федеральный университет
  • Краснодарский государственный институт культуры
  • Новосибирский государственный технический университет
  • Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
  • Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики

Познакомиться с высшими учебными заведениями, осуществляющими подготовку по смежным специальностям, вы можете на сайтах:

Видеосъемка: профессия — оператор

Почти все люди смогут назвать хотя бы парочку известных актеров, чуть меньше людей вспомнят и парочку режиссеров. С операторами все наоборот: даже разбирающиеся в кино люди если и назовут какие-то имена, то совсем немного. А между тем профессия оператора ничуть не менее важна, чем режиссера или актера – ведь то, что мы видим, смотря на экран, мы видим глазами оператора.

В этой статье вы прочитаете о признанных операторах и их лучших фильмах, узнаете о советах начинающим операторам и ошибках, которые они совершают, а также познакомитесь со списком книг, необходимых в этой профессии. Ну а если вам нужны операторы для съемки рекламы, клипов, выпускных или свадебных видео, закажите видеосъемку в студии Kinesko!

Съемка видео: советы начинающим операторам

Штудируйте инструкцию.

Эту ошибку совершают практически все. И правда, зачем тратить время на эту инструкцию, если вы и так все понимаете! Поэтому самое первое правило: тщательно изучите инструкцию к камере и разберитесь с непонятными для вас терминами. Осваивайте ее планомерно, ничего не пропускайте и не перескакивайте с одного раздела на другой. Прочитанные сведения сразу же пытайтесь применить на практике – вам нужно четко понимать все возможности и функции вашей камеры.

Читать еще:  Оператор отдела логистики

Выбирайте ракурс.

Старайтесь подобрать наилучший ракурс для съемки вашего объекта. Посмотрите, что именно попадает в кадр, как оно освещено и под каким находится углом. Может быть, вам нужно убрать что-нибудь с кадра или изменить расстояние до камеры. Также лучше не снимайте только с уровня плеч. Опустите камеру или встаньте на что-нибудь и попытайтесь снимать сверху вниз.

Планы.

Неопытные операторы любят впадать в крайности, снимая видео либо общим планом, либо постоянно используя приближение. Крупный план может оживить видеоряд (улыбка на лице ребенка, севшая на цветок бабочка и т.д.), но злоупотреблять им не стоит – используйте крупный план только для самых интересных объектов.

Также будьте осторожны, используя так любимый новичками зум. Из-за перманентных «наездов» вы не только причините дискомфорт зрителю, но и ухудшите качество самой записи: фокусировка будет не успевать срабатывать, а дрожь при увеличении кадра станет только заметнее. Нужно плавно использовать оптический зум, а цифровой стоит вообще отключить.

Видеосъемка детей.

Часто камеру покупают, чтобы запечатлеть взросление ребенка. Но делать это лучше, располагая камеру на высоте самих детей. В обратном случае в кадре будет видны лишь детские макушки.

Хотите не просто заснять вашего ребенка, а получить качественное и ценное видео, которое будете пересматривать еще не раз? Тогда вам стоит заказать детскую видеосъемку в студии Kinesko!

Правило третей.

Правило третей помогает правильно расположить объекты в кадре. Сперва в уме разделяем кадр на три части по вертикали и по горизонтали, получая нечто вроде поля из «крестиков-ноликов». Основной объект съемки должен быть расположен на пересечении линий, если он будет смещен к одному из краев, зрители просто не поймут кадр, потому что он потеряет всю смысловую нагрузку.

Что на заднем фоне?

Снимая интервью или речь, не забудьте обратить внимание на то, что находится на заднем фоне. Дополняет ли он ваше видео? Если фон вас не устраивает, вы можете передвинуть камеру для лучшего ракурса, переместить сам объект (или субъект) съемки или сделать новый фон.

Ожидание события.

Это один из тех уроков, которым невозможно научиться. Умение, которое приходит с опытом. Как только вы пропустите несколько «кадров на миллион», вы научитесь обращать на них внимание. Простой пример этого – баскетбольная игра. Если вы хотите запечатлеть игрока, бросающего мяч, вам нужно научиться ожидать этот момент и начать запись за несколько секунд или даже минут до этого.

Копируйте.

Если вы только начинаете осваивать съемку видео и понятия не имеете, что делать с камерой, копируйте стили операторов, которые вам нравятся. Изучайте их и копируйте один к одному. Со временем у вас появится свой собственный стиль, но пока его нет, изучение работы других – это отличный способ стать настоящим профессионалом.

Практикуйтесь.

Быть оператором, как, впрочем, и любым другим специалистом – это знать тысячи различных деталей, обучиться которым можно только при постоянной практике, ошибаясь и осознавая свои ошибки. Поэтому закрывайте вкладку и идите снимать. Ну а если качественный ролик нужен вам прямо сейчас, закажите съемку видео у профессиональных операторов студии Kinesko!

Ошибки при съемке видеороликов, с которыми сталкиваются начинающие операторы

Самая большая и популярная проблема – это дрожащая камера. Хотя в этом нет ничего сложного, для того, чтобы снимать видео «с рук» нужен какой-никакой опыт. Помните о главных правилах: держите камеру обоими руками (одной камеру, второй руку);

  • не держите ее на вытянутой руке;
  • прижимайте локти к телу;
  • если это возможно, найдите еще одну опору (например, перила);
  • не снимайте на ходу.

Как бороться: используйте штатив.

Еще одна часто встречающаяся ошибка – быстрое поворачивание камеры с одной стороны в другую. Думаю, не стоит объяснять, как это выглядит в кадре.

Как бороться: практиковаться, отсматривая и монтируя получившиеся записи.

Также начинающие (да и просто неумелые) операторы часто не следят за балансом белого. Как итог – в кадре преобладает лишь один цвет, например, желтизна или синева.

Как бороться: тщательно изучать инструкцию к камере и, по возможности, не переходить во время записи из одного помещения в другое (в особенности с и на улицу)

Поворачивание камеры набок. Обычно эту ошибку допускают, когда в кадр по вертикали умещается не все. Что в этот момент думают операторы? «Я разверну сейчас камеру и все влезет». В итоге мы видим в кадре человека, который лежит на боку, или дерево, растущее по горизонтали. Поворачивая камеру, можно спасти лишь фотографию, так как ее просто вертикально развернуть, и выглядеть это будет хорошо. Ну а разворачивать видео не только сложно, но и бессмысленно.

Как бороться: Просто отойдите подальше и тогда у вас получится все уместить.

Часто операторы просто забывают выключить камеру. Выглядит это так: сначала идет обычное видео, вот люди, пейзажи, кто-то что-то говорит, а потом… раз – в кадре трясущийся пол, стена или еще что похуже. Нет, оператор не потерял сознание, он просто опустил камеру, а выключить забыл.

Как бороться: всегда нужно помнить, включена ли запись. Так вы обеспечите больше свободного места и меньше «мусора» в видео.

Многие непрофессиональные операторы просто снимают все подряд. В итоге вы смотрите, к примеру, видеозапись с дня рождения, в которой почему-то присутствуют носы домашних животных, ручки от дверей, постоянные проходы из одного помещения в другое и еще множество других вещей, наблюдать за которыми не очень интересно. Поэтому логичен вопрос – а зачем было все это снимать? Потом ведь просто придется долго резать или проматывать видео.

Как бороться: возможно, вас заинтересовала какая-то небольшая деталь, но не спешите начинать запись. Все равно вряд ли кто-то оценит такой кадр, и вам точно не придется его вырезать. Линия горизонта посередине. Это еще одна очень популярная ошибка. Казалось бы, все вполне логично – горизонтом в центре мы разделяем кадр на две равные части, поровну захватывая и небо, и землю. Но выглядит это почему-то не очень.

Как бороться: все дело в том, что горизонт обычно размещают ближе либо к верхней, либо к нижней границе кадра – так композиция выглядит гораздо гармоничней.

Многим операторам кажется, что они могут снимать все, что угодно – ведь при монтаже это «что угодно» можно будет убрать. В кадр попала веточка? Ничего, потом вырежу. Выставлять экспозицию? А зачем? Это тоже можно будет сделать на компьютере. В результате вы днями сидите дома, редактируя и вырезая все лишнее, настраивая цвета и пытаясь исправить ошибки, которые никак не исправишь.

Как бороться: Пытайтесь сразу снимать так, как это должно выглядеть на экране.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×