Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оператор постановщик зарплата

Сколько получает оператор постановщик – Отчет дохода

Профессиональный оператор-постановщик представляет собой специалиста, который занимается формированием различных по жанрам фильмам.

Мастер работает над качеством изобразительных решений, создает идейно-художественный вектор и трактовку изображения.

Так какова же зарплата оператора постановщика в разных странах мира?

Денежный доход мастеровитого исполнителя в России и Украине

Финансовая сторона вопроса во многом зависит от региона расположения работы профессионала.

Усредненный доход специалиста составляет 13040 рублей (около 224 доллара) .

Преимущественно, официальные вакансии открыты в Пермском крае и Омской области.

Уровень жалований квалифицированных мастеров в разрезе регионов РФ имеет следующую картину:

  • Мурманский регион – 16,7 тыс. рублей;
  • Ростовская область – 18,1 тыс. рублей;
  • Хабаровский край – 19,0 тыс. рублей;
  • Нижегородская территория – 20,1 тыс. рублей;
  • республика Коми – 21,2 тыс. рублей;
  • Камчатский край – 22,7 тыс. рублей;
  • Свердловская провинция – 30 тыс. рублей;
  • Республика Саха – 30 тыс. рублей;
  • Ненецкая автономия – 32,3 тыс. рублей;
  • Московская область – 45,1 тыс. рублей.

По состоянию на 2018-2019 год официально в России открыто 23 вакансии на оператора-постановщика.

Преимущественно, работодатель предлагает исполнителю оклад от 7800 до 12700 RUB.

Оператор фильма является ответственным лицом за качество изобразительного решения.

Опытный специалист, который отвечает за художественный или документальный проект, по рангу является вторым после главного режиссёра.

В зависимости от его профессионализма устанавливается тарифная ставка и премиальные:

  • Воронеж ( 35000 RUB ) – выполнение репортажных съемок, контроль за функционированием оборудования, реализация программ авторского и коммерческого направлений;
  • Улан-Дэ ( до 23 тыс. рублей ) – ответственность за проведение фотографических съемок и картин. Приветствуется знание технологий освещения площадки, разновидности объективов и стилистическая визуализация;
  • Москва. Квалифицированный телеоператор в столице имеет месячное жалованье от 45 тыс. рублей + премиальные за гибкий график работы. Функционирование эксперта тесно коррелирует с выездом журналиста. План съемок согласовывается с руководителем отдела;
  • Ямало-Ненецкая автономия. Художественное оформление программ на телевидении может принести исполнителю доход в 36000 RUB . Оперативное выполнение графических проектов — в таком случае специалист имеет месячный доход в 40 тыс. рублей (около 689 у.е.) ;
  • Ростов-на-Дону. Особенно ценятся эксперты по созданию динамической графики в процессе видеозаписей. Знание компьютерных система и специальных программ в приоритете. Такой профессионал зарабатывает от 37000 RUB ;
  • Санкт-Петербург. Выполнение ряда функций студийного оператора + контроль за исправностью аппаратуры. Зарплата мастера в таком случае достигает 42000 RUB .

Среди выдающихся операторов-постановщиков России следует выделить:

  • Беркеши Шандор. Специалист с венгерскими корнями ранее интересовался лишь фото. Однако после окончания ВГИК, мастер начал снимать документальные фильмы и ленты короткометражного формата. Приз на «Кинотавре» эксперт взял, благодаря фильму «Небесные жены луговых мари». Зарплата профессионала достигает 180000 рублей в месяц ;
  • Максим Осадчий. Красноярский эксперт в кризисный период кинематографа занимался съемкой клипов и рекламных роликов. В конце 90-х мастера начал работу над проектами «9-я рота», «Жара» и «Сталинград». Сегодня парень является знаменитостью на постсоветском пространстве и заработал капитал в 900 тыс. баксов ;
  • Васьянов Роман. Профессионал является обладателем операторского приза кинофестиваля «Кинотавр». В начале карьеры специалисты работал помощником в культовом сериале «Бригада». Далее следовал успех по проекту «Охота на Пиранью». Сейчас мастер сотрудничает с режиссёром Девидом Эйром, зарабатывая до 800 баксов за 1 час ;
  • Михаил Кричман. Известный оператор документальных фильмов путешественника Круглова Леонида. Самой успешной работой профессионала является «Левиафан». За годы деятельности исполнитель сколотил капитал в 1,8 млн. $ ;
  • Астахов Сергей. Постоянный оператор Балабанова Алексея. Это его фильмы, которые любит вся Россия полюбились и зарубежному зрителю («Брат», «Брат 2», «Война», «Анна Каренина» и сериал «Таежный роман».) Сегодня специалист получает до 300 тыс. рублей в месяц и солидные премиальные.

Работа оператором-постановщиком в Украине, преимущественно, связана с трудоустройством на ведущих телевизионных каналах:

Наибольшее количество должностей данного профиля открыто в Киеве и области.

В среднем по стране зарплата толкового исполнителя равняется 6500 гривен (240 американских долларов).

Рассмотрим жалованье профессионалов по регионам:

  • Днепропетровская – 4300 гривен;
  • Черкасская – 4760 гривен;
  • Винницкая – 5150 гривен;
  • Полтавская – 5200 гривен;
  • Львовская – 5300 гривен;
  • Киевская – 5500 гривен;
  • Харьковская – 8000 гривен.

Самые знаменитые эксперты современности

На сегодняшний день наиболее востребованными и богатыми специалистами являются:

  • Либатик Мэттью. Талантливый оператор является филиппинцем по происхождению. В начале 1990-х годов профессиональных исполнитель специализировался на съемке видеоклипов звезд. Совместное сотрудничество с Дарреном Аронофски принесло мировой успех. Капитал постановщика составляет 70 млн. долларов . Наиболее известными картинами являются: «Финансовый Монстр», «Железный человек» и «Фонтан»;
  • Элсвит Роберт. Креативный американец ранее работал лишь со спецэффектами. В его копилке удачных проектов лежат серии «Звездных войн», «Мисси Невыполнимой» и «Эволюция Борна». Специалист получает за работу до 850 баксов в час ;
  • Пфистер Уолли. В 1980-е годы оператор-постановщик функционировал на новостях при Белом Доме. Далее следовало обучение в киношколе и создание малобюджетных хорроров. Дружба с Кристофером Ноланом принесла специалисту известность. Капитал мастера оценивается в 45 млн. $ , благодаря фильмам «Человек, который изменил все», «Бэтмен» и «Начало»;
  • Хонджи Дариус. Мужчина был рожден в Тегеране и воспитывался по традициями ирано-французской семьи. Получив кинематографическое образование в США, оператор эффективно сработался с Дэвидом Финчером. Главным достижением эксперта является х/ф «Семь». В 1995 году специалист получал до 450 баксов за 3 работы над проектом;
  • Джон Толл. Работа специалиста в Голливуде началась в 1970-е годы. Качественными работами профессионала являются: «Храброе сердце», «Легенды осени», «Ванильное небо» и «Последний самурай». В начале 2000-х жалованье мастера составляло 780 долларов в час ;
  • Камински Януш. Поляк начал свой трудовой путь в 21 год, сняв несколько арт-хаусных лент. Знакомство со Стивеном Спилбергом сулило для мастера настоящий успех. Легендарные фильмы «Список Шиндлера» и «Спасти Рядового Райана» сделали поляка известно личностью. Таким образом, специалисту удалось сколотить состояние в 100 млн. баксов ;
  • Дойл Кристофер. Австралийский профессионал с 1980-х годов работал в Гонконге. Неординарное видение съемочной площадки позволяет создавать мастеру красочные и насыщенные фильмы. Прибыль исполнителя достигает 450 долларов за 1 час работы ;
  • Ричардсон Роберт. Специалист известен серий своих документальных фильмов из Латинской Америки. Благодаря экранизации «Взвод» в тандеме с Оливером Стоуном команда была удостоена премии оскара. В числе успешных фильмов мастера числится «Омерзительная восьмерка», «Убить Билла» и «Джанго освобожденный». Капитал профессионала составляет 180 млн. долларов ;
  • Любецки Эммануэль. Мексиканский оператор за 5 лет стал востребованным специалистом в Голливуде. На счету профессионала огромное количество качественных фильмов. Наиболее известными среди них являются: «Гравитация», «Бердмен» и «Выживший». Пять номинация на Оскар и бесчисленные проекты принесли мастеру доход в 214 млн. долларов ;
  • Дикинс Роджерс. Специалист, пожалуй, является самым успешным и титулованным постановщиком в мире.Специалист начинал свое профессиональное восхождение в качестве документалиста на территории континента Африка. Далее в 80-е годы профессионал увлекался созданием клипов. Лишь после этого начал заниматься съемкой фильмов. Результат – получение 13 оскарных номинаций и премия 2011 года ассоциации постановщиков США. Общая сумма заработка специалиста составляет 410 млн. долларов .
Читать еще:  Оператор логист обязанности

Особенности творческой специальности

Фундаментальной задачей опытного оператора-постановщика является качественный отбор и реализация на экране решений:

  • колористического;
  • светотонального;
  • композиционного форматов.

Настоящий профессионал учитывает различные ракурсы, механизм передачи тематики и идею композиции.

Также к числу задач эксперта следует отнести:

  • подробная трактовка сюжетных сцен;
  • реализация постановочных проектов;
  • выбор конкретных мест под натурную съемку;
  • организация качественного освещения;
  • утверждение декораций, элементов и костюмов;
  • управление действиями операторской группы;
  • выполнение роли киножурналиста в хронико-документальных фильмах;
  • формирование идейно-художественного направления;
  • контроль за работой сложного технического оборудования.

Среди личных качеств специалиста необходимо выделить наиболее важные, а именно:

  • наличие врожденного таланта;
  • присутствие творческого и художественного вкуса;
  • технические знания;
  • умение виртуозно обращаться со сложным оборудованием;
  • грамотное использование систем освещения;
  • задействование зарубежной видеоаппаратуры и приборов оптического спектра действия.

Как правило, для получения специальности оператора-постановщика необходимо закончить кинооператорский факультет.

При съемках популярных российских сериалов эксперт зарабатывает до 200 тыс. рублей в месяц.

Однако в Голливуде жалованье коллеги будет до 1000 баксов в час .

Человек, который снимает: как работают кинооператоры

Как же работают операторы сегодня, когда ручку камеры больше не нужно вращать, и что это вообще такое – быть кинооператором?

Прежде всего определимся с терминами. В современном американском кино за картинку отвечает не один оператор, а целая команда, и тот, кто включает-выключает камеру, не всегда самый главный из них. Главный в команде – тот, кого в титрах величают Director of Photography (или просто DP, вариант – DoP), что можно перевести как «оператор-постановщик» или «главный оператор». Оператор-постановщик командует двумя группами, отвечающими за освещение и собственно работу камеры, – от всех этих людей, на которых возложена реализация выдвигаемых им задач художественного и технического плана, зависит, будет ли фильм ярким и красочным или мрачным и полным теней, реалистичным или импрессионистичным, наполненным статикой или снятым «от первого лица». Наряду со сценаристом, придумывающим историю, и режиссером, приводящим ее в движение, DP принимает решения, напрямую влияющие на то, как будет выглядеть конечный результат.

Зачастую внесенные именно оператором предложения принимаются зрителем за режиссерские «находки» – не потому, что режиссер сам не способен придумать красивое решение для сцены, а потому, что то, что он напридумывал, часто бывает технически невозможно снять. Оператор-постановщик же, приступая к чтению сценария, обычно сразу начинает черкать заметки на полях, так что к началу съемок у него уже есть набор композиционных идей, достаточно эффектных и в то же время не выходящих за рамки здравого смысла. На этом плане он и настаивает впоследствии, поскольку простые решения помогают сэкономить время, а отставания от графика никому не нужны. И режиссеру, особенно неопытному, остается прислушаться, хотя никакой режиссер, конечно, не сдастся без долгой предварительной грызни. Индустрия старается гасить такие разночтения заранее: дабы обеспечить максимально безболезненную реализацию режиссерского видения, технические и креативные подробности, список нужных камер и линз и прочие вещи обсуждаются еще до начала съемок, но на местах предварительный план часто приходится менять, а многие решения перепридумывать. Хорошая операторская работа позволяет усилить сценарий, а неряшливая портит даже отлично написанные сцены, поэтому DP с режиссером должны дружить и работать в плотной связке, всячески прислушиваясь друг к другу (не зря же в первые десятилетия существования кинематографа эти две профессии объединял в себе один человек), – без их слаженного сотрудничества путного результата не получится.

Джек Кардифф

В отличие от режиссера, который приходит на проект задолго до начала съемок и присматривает за ним до самого релиза (на что уходит год как минимум), оператор – временный участник процесса: он призывается за пару недель до запуска фильма в активное производство, а освобождается через неделю после того, как материал уходит в постпродакшен. За то время, что режиссер корпит над одной лентой, DP обычно успевает поработать на семи-восьми: через неделю после одних съемок он может уже делать другое кино. График приходится расписывать столь плотно потому, что зарплата оператора раз в десять меньше режиссерской, и он не может позволить себе сидеть без дела. А это означает бесконечную беготню по собеседованиям, на которую уходит не меньше усилий, чем на собственно работу.

Ситуация осложняется очень высокой конкуренцией: Голливуд сегодня экономит на бюджетах, работы стало меньше, и добиться, чтобы тебя куда-нибудь наняли, совсем не просто. Большинство крупных кинопроектов, выпекаемых пятеркой голливудских студий-мейджоров, обрабатывает горстка одних и тех же знаменитых DP (из-за чего зрителю, внимательно читающему титры, кажется, что они буквально везде). Остальной армии операторов, которых знают не так хорошо, достается мелочевка, при этом им приходится сражаться с собратьями по профессии за каждое вакантное место. В одной только Америке на разного рода работах занято не менее 30 тысяч кино- или телеоператоров. При этом им в спину дышат коллеги из Европы, готовые работать за меньшие деньги.

Из-за перенасыщенности рынка специалистами лишь несколько наиболее востребованных DP на «фабрике грез» могут похвастать тем, что зарабатывают в год больше сотни тысяч долларов, уровень же «хорошей» зарплаты в этой профессии находится где-то в районе 40-50 тыс. (для сравнения: самые низовые 10% операторов зарабатывают около 20 тысяч в год или меньше, топовые 10% – около 90 тысяч). И «с улицы», понятно, сюда не зайдешь: нужен диплом престижной кинематографической школы или хотя бы длительная работа «на подхвате» у уже состоявшегося мастера кинокамеры, осветителя или DP. Упрочению финансового положения, нахождению работы и обзаведению связями также способствует членство в Международной гильдии кинооператоров, куда надо платить взносы и куда сложно попасть, поскольку туда не принимают «без опыта» (а где его получить, если все работодатели желают работать только с членами профсоюза, непонятно). Нужно еще и чем-то наполнять резюме (презентационный деморолик с нарезками самых эффектных кинокадров, снятых соискателем), поэтому большинство операторов, проигнорированных мейджорами, тянут трудовую лямку на территории «независимого кино», где им не светит ни нормальных заработков, ни возможности раскрутить свое имя.

Барри Зонненфельд

Отдельным счастливчикам удается ухватить удачу за хвост, сдружившись с восходящей звездой режиссуры, которой нравится работать с постоянной командой. Это значит, что каждый раз, как такого режиссера наймут на «жирный» кинопроект, работой будет обеспечен и оператор-постановщик – что, конечно, не обеспечит ему беззаботного существования круглый год, но хотя бы сделает поиск подработок в промежутках между фильмами не таким мучительным. Бывает и обратная ситуация, когда ссора с режиссером приводит к тому, что оператора перестают куда-либо брать. При этом не конфликтовать с режиссером зачастую невозможно: если с ним не спорить, можно наснимать халтуры, которая отпугнет будущего работодателя. С другой стороны, тратить много времени на поиск идеального решения тоже чревато – можно заработать репутацию «медленного работника», а это раздражает продюсеров, пекущихся о бюджетных рамках, больше всего (ситуацию, как на съемках «Сталкера», когда ради красивого наплыва камеры съемочная группа несколько дней пробивала кувалдами дыру в кирпичной стене, в Голливуде представить сложно). Искать компромисс между «гениальностью» и «халтурой» оператору каждый раз приходится заново.

Читать еще:  Оператор телевидения обучение

В ожидании своего Большого Голливудского Прорыва операторы перебиваются съемками рекламы. Работы в этой области несоизмеримо больше, и платят там лучше. На таких проектах оператору даже позволяется побыть режиссером, поскольку рекламные агентства ради экономии часто нанимают одного человека на две должности сразу. А еще есть ТВ с его сериалами, где реализовать творческие амбиции не в пример проще, и уважения к операторам там куда больше, чем в Голливуде.

Оператор должен разбираться во многих вещах творческого и технического плана. Уметь работать с осветительным оборудованием, досконально знать все, что касается камер, линз, тележек, кранов, фильтров, стабилизаторов изображения, хромакея, и в то же время понимать фотографию и живопись, умея через кадрирование, подбор цветов и движения камеры добиваться визуального и эмоционального эффекта, сравнимого с работами великих художников. Нужно обладать большой насмотренностью, разбираться в стилях операторской работы прошлых десятилетий и уметь воссоздавать картинку, вызывающую ассоциации с киноматографом соответствующих периодов (в 80-е, например, был популярен мягкий рассеянный свет от множества маленьких лампочек, а в 90-е – фильтры, заглушающие самые яркие цвета).

Справляться со всем этим, как уже было сказано выше, DP помогает его команда, которая на больших проектах может быть весьма многочисленной, а на маленьких ужиматься до нескольких человек. Основные ее участники: оператор камеры (то есть камерамэн, человек, не отходящий от камеры и знающий ее досконально; часто такие люди вырастают в операторов-постановщиков), гаффер или электрик-осветитель (настраивает свет в соответствии с требованиями DP и следит, чтобы на площадке не вспыхнул пожар) со своим шустрым помощником бест-боем, а также ассистент оператора (он же «ассистент на фокусе» – человек, измеряющий рулеткой расстояние до снимаемых объектов и следящий за тем, чтобы они всегда оставались в фокусе, а также делающий замеры экспозиции и устраняющий из кадра неожиданные помехи) и техник-ассистент (известен как Key Grip, работает на подхвате у оператора и осветителей, вместе с собственными помощниками возится со всеми типами оборудования, катает тележки по рельсам, налаживает краны, ставит свет). Все эти люди призваны слушаться DP, хотя, впрочем, над ним командиров тоже хватает: режиссер, продюсер, студийное начальство, Гильдия и прочие люди не упускают возможности вмешаться в творческий процесс и поучить мастера его работе. Можно сказать, что оператор-постановщик находится в не самом комфортном месте голливудской пищевой цепочки – ответственность на этом уровне уже высока, а зарплаты все еще оставляют желать лучшего.

Ян де Бонт

Оператор-постановщик встает очень рано, поскольку свет требуется выставлять до прихода актеров на площадку. Просмотрев раскадровки к сегодняшним сценам и отметив, о чем предстоит тяжелый спор с режиссером, DP собирает осветителей и обрисовывает круг предстоящих задач (какие лампы задействовать, сколько ламп добавить, под каким углом разместить софиты). Далее он инструктирует команду, обслуживающую камеры, обсуждает с ними объективы, светофильтры и скорость съемки (в отдельных случаях бывает нужен эффект slow-mo) и репетирует основные движения камеры по локации. После этого предстоит разговор с режиссером, который, как правило, не разбирается в технических деталях и не хочет понимать, почему его гениальная задумка для текущей сцены нереализуема – обычно, хоть и не без нервов, это заканчивается победой оператора, поскольку, если что-то пойдет не так, режиссеру придется отвечать перед продюсером за зря потраченное время. Когда сцена снята, помощники PD пакуют рельсы, камеры и прочее оборудование в специальные ящики и фотографируют арендованную локацию на телефоны в доказательство того, что они оставляют ее в том же виде, в каком приняли. Все перемещаются на новое место для съемки следующей сцены, куда оператор-постановщик прибывает раньше других, чтобы проконтролировать, что все идет как надо.

Во время ланча DP обычно читает сценарии своих будущих проектов, сразу делая простенькие наброски визуальных решений для отдельных сцен. После обеда работа продолжается; в это время режиссер обычно вспоминает, что съемки уже выбились из графика и начинает торопить команду, так что оператору приходится придерживать коней. Халтура в его планы не входит, в то же время он не хочет прослыть волокитчиком; так уж повелось, что вечное лавирование между Сциллой и Харибдой – часть его работы. На маленьких фильмах все еще сложней, поскольку оператор-постановщик сам сидит за камерой, и свободы у него меньше. После съемок все едут обратно в отель, где оператор составляет список необходимого оборудования на завтра и обсуждает с режиссером отснятый сегодня материал. Освободившись, он до поздней ночи читает сценарии или отсматривает присланную ему черновую сборку снятой недавно рекламы и пытается составить письмо с вежливыми рекомендациями по монтажу и цветокоррекции, которые бы не обидели специалистов по постпродакшену (впрочем, все равно нет гарантии, что они прислушаются и не пустят весь его самоотверженный труд насмарку). Если после этого удастся поспать часов шесть, оператор почтет это за счастье.

Итак, оператор-постановщик обычно никогда не знает, какой будет его следующая работа и в какую страну потребуется лететь в ближайшее месяцы, из-за 16-17-часовых рабочих смен у него никогда нет свободного времени, его работа связана с постоянными стрессами, а за его творческие придумки обычно хвалят режиссера, и, за исключением горстки совсем уж неадекватных киногиков, его никто не знает в лицо. Даже «Оскары» и «Золотые глобусы», предусматривающие награды за операторскую работу, не гарантируют призеру процветания: оператор обязан не зацикливаться на своих любимых стилях, чтобы не получить ярлык «старомодного» и не остаться за бортом индустрии, уметь предлагать что-то свежее и актуальное и все время биться с коллегами за получение места на более-менее приличном кинопроекте.

Уолли Пфистер

Есть и плюсы: профессиональных DP ценят, часто их карьера длится на десятилетия дольше, чем у режиссеров (суперпрофи Джек Кардифф, например, проработал за камерой около 80 лет!), да и сами они при удачном стечении обстоятельств могут стать режиссерами (как, например, Барри Зонненфельд, Ян де Бонт или Уолли Пфистер), хотя не всегда такой переход работает на благо снимаемому ими кино. Еще один плюс: для своих подчиненных DP царь и бог, и профессиональные недуги, такие как боль в плече из-за ношения тяжелых камер или ушибы коленей о стабилизатор-стэдикам, обычно выпадают на долю помощников. Внушительное резюме дает DP относительную независимость, а работа в рекламе, неплохо оплачиваемая и уважаемая, позволяет держаться на плаву даже тогда, когда в Голливуде все места расхватаны (если, конечно, оператор-постановщик сумел завести дружбу с уважаемыми рекламными агентствами и им нравится работать конкретно с ним). Умение же проникнуть под крыло к таким гигантам режиссуры, как Спилберг или Ридли Скотт, может обеспечить более-менее безбедное существование на годы вперед. Конечно, надо также обладать чувством цвета, не бояться принятия быстрых решений, уметь общаться с людьми, понимать костюмеров, гримеров и декораторов, быть вежливым и уделять внимание деталям – не все эти необходимые умения очевидны, когда человек выбирает работу, но без них он в бизнесе надолго не задержится.

Читать еще:  Оператор станков с чпу зеленоград

Разумеется, не только кино и рекламой жив оператор. Разные работы требуют разных умений, которые не опишешь в рамках одной статьи. Например, в документальном кино операторы креативят и импровизируют гораздо чаще, чем в художественном, а те, кто снимает кадры дикой природы для каналов типа Discovery и National Geographic, знают повадки животных лучше, чем самые передовые охотники, и могут сидеть в засаде целыми днями ради нескольких секунд видеоматериала (который с помощью slow-mo можно растянуть до минуты). К сожалению, самые захватывающие моменты, виденные такими специалистами, обычно не попадают на пленку, потому что необходимое оборудование часто устанавливается не в том месте, не под тем углом или просто не срабатывает вовремя – а второго шанса здесь не бывает. Но это уже, как говорится, совсем иная история.

Сколько получают работники российского телевидения: редакторы, операторы, администраторы

Простых людей, далеких от мира телевидения, интересует вопрос, сколько зарабатывают редакторы, операторы, дизайнеры. Кажется, что такие профессии предполагают высокую оплату труда. Завесу тайны приоткрыли действующие работники телевидения, пожелавшие остаться анонимными.

«Надо сильно постараться, чтобы заработать меньше пятидесяти тысяч»

Бывший сотрудник Первого канала отметил, что на НТВ зарплата в разы выше, чем на других телеканалах и что даже администратору сложно заработать менее пятидесяти тысяч рублей.

Вообще администратор — это самая низшая должность на телевидении. В обязанности такого сотрудника входит выполнение различных поручений, организация съемочного процесса, подготовка необходимой документации, встреча и сопровождение гостей. Как признался анонимный источник, коллеги, которые занимают вышестоящие должности, так и норовят чем-то озадачить администратора. Так вот человек без опыта работы на такой должности получает зарплату не менее сорока тысяч рублей.

Заработки телевизионщиков

На телевидении сегодня представлено огромное количество ток-шоу. Над созданием программ трудится большое количество редакторов. Уровень оплаты труда зависит от ступени в карьерной лестнице. Например, младший редактор получает от пятидесяти до шестидесяти тысяч рублей. Его обязанность — это искать интересные темы для шоу.

Начальником младшего редактора является старший редактор. Он отбирает предложенные темы, формирует концепцию, вносит личные корректировки в соответствии со своим видением. Зарплата такого сотрудника варьируется в пределах от восьмидесяти до ста тысяч рублей.

Самым главным в группе телевизионщиков является шеф-редактор. Как утверждает анонимный источник, раньше такой работник получал зарплату в размере двухсот тысяч рублей, но теперь финансовая ситуация несколько ухудшилась. Минимум шеф-редактор может заработать сто двадцать тысяч рублей, максимум — сто восемьдесят. Чем обусловлена такая разница? Есть фиксированный оклад, а есть доплаты за разработку сценария, бонусы от рейтинга программы. Так что при желании можно увеличить свой доход, проявив немного фантазии и креатива.

Гораздо больше получает шеф-редактор реалити-шоу. А все потому, что такому сотруднику иногда приходится работать двадцать четыре на семь. Поэтому он может в месяц обогатиться на двести пятьдесят тысяч рублей. Минимальный уровень зарплаты на этой должности составляет сто пятьдесят тысяч рублей.

Сотрудники, который трудятся над созданием документальных передач, в месяц получают в пределах шестидесяти-ста тысяч рублей.

Ведущие-миллионеры

Если выше речь шла о людях, которые остаются за кадром, то сейчас предстоит раскрыть секрет доходов тех, кого мы видим практически каждый день — ведущих. Меньше всего получают ведущие утренних программ и новостей — двести пятьдесят тысяч рублей в месяц.

Ведущие дневных политических шоу зарабатывают в пределах шестисот-восьмисот тысяч рублей в месяц. Самым богатым анонимный источник назвал Андрея Малахова, который ведет сразу два шоу, причем еще и является продюсером одного из проектов. Его месячный доход составляет от десяти до пятнадцати миллионов рублей.

Профессия видеооператор

Видеооператор смотрит на мир через объектив камеры. Настоящий мастер видит реальность по-особенному, умеет передать уникальность каждого момента, насытив его тонкими акцентами и эмоциями. Продуктом творческой работы видеооператора может быть оскароносный киношедевр, диск со свадьбы друзей или прямая трансляция футбольного матча.

Каждый вариант съемки требует от специалиста знания всех нюансов технологий, владения различной аппаратурой и профессионального чутья.

Кто такой видеооператор и чем он занимается?

Работа видеооператора заключается в съемке разнообразных явлений, событий или объектов окружающего мира. Вне зависимости от сферы, в которой он трудится, задачи видеооператора заключаются в разработке плана съемок, установке оборудования, композиционном построении каждого кадра и последующей их обработке.

Плюсы и минусы профессии видеооператора

  • Востребованность профессии.
  • Мобильность – постоянно новые места съемок.
  • Работа с интересными людьми.

Высокий уровень заработной платы.

    Вероятность физически и психологически сложных съемок.

Ненормированный, плавающий рабочий график.

Необходимые навыки и знания

Профессиональный видеооператор, помимо специфических качеств, должен уметь «думать глазами», чувствовать реальность и импровизировать, предвидя последующий момент. Истинное мастерство видеооператора складывается из следующих знаний и умений:

  • Знание и владение кино- и телеаппаратурой.
  • Умение организовать и провести различные виды съемок.
  • Навыки работы с осветительными приборами.
  • Физическая выносливость.
  • Твердость и устойчивость кистей рук.
  • Изобретательность, наблюдательность.
  • Хороший глазомер и цветовосприятие.

Скорость реакции и быстрота принятия решений.

Сколько зарабатывают видеооператоры?

Доход видеооператора зависит от региона, занимаемой должности и, конечно, портфолио. Так, заработок фрилансера, занимающегося съемкой различных событий на заказ, начинается в среднем от 15 тысяч рублей за мероприятие. Телекомпании и медиа-холдинги оценивают труд видеооператора в 20-60 тысяч рублей. Что касается кинооператора, его заработная плата определяется бюджетом картины и может достигать сотен тысяч рублей.

Как стать видеооператором?

Освоить профессию в полном объеме без специального образования достаточно сложно. Выпускникам технических ВУЗов и факультетов не составит труда овладеть техникой и аппаратурой для съемок, но без особого творческого подхода велик риск остаться посредственным оператором при камере.

В учебных заведениях, как правило, отсутствует разделение на теле- и кинооператоров. Диплом видеооператора широкого профиля выдают ВУЗы следующих направлений: кинематографии и телевидения, театральные, крупные региональные университеты с соответствующими специальностями.

Где искать работу?

Найти предложения о работе можно на сайтах вакансий. Также существуют специализированные биржи фриланса для видеооператоров, особенно работающих на свадьбах.

Видеооператор может работать как фрилансер – снимать различные мероприятия. Также труд квалифицированного видеооператора на сегодняшний день востребован в самых различных сферах деятельности и организациях.

  • Киностудии.
  • Телекомпании, медиа-холдинги.
  • Клипмейкерские компании.
  • Рекламные агентства.

Также вы можете зарегистрироваться в каталоге видеооператоров-фрилансеров. Разместить информацию о своих услугах в каталоге можно бесплатно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector