Luxe-empire.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Международный менеджмент вшэ

Международный менеджмент / Master in International Management

Новая программа. Первый набор в 2020 году.

Магистерская программа «Международный менеджмент» направлена на подготовку профессиональных менеджеров для мультинациональных международных компаний (МНК), действующих в высококонкурентном цифровом мире.

Содержание программы состоит из трех сквозных взаимосвязанных тем: глобальные стратегии и операции; цифровая трансформация и новые бизнес-модели; корпоративная социальная ответственность и устойчивое развитие.

Программа преподается на английском языке, включает обязательный семестр обучения за рубежом в ведущей международной бизнес-школе, что позволяет выпускникам приобрести высококачественный образовательный опыт.

Адрес

119049, г.Москва, ул. Шаболовка, д. 26, корп. 1; каб. 1309

Бизнес-партнеры

Нашли опечатку ?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Преимущества программы

Программа использует формат, в котором реализуются магистерские программы в лучших бизнес-школах мира:

• Преподавание всех элементов учебного плана на английском языке, начиная от базовых дисциплин и завершая всеми видами проектной, практической и научно-исследовательской деятельности, включающей, в том числе, подготовку курсовой работы и магистерской диссертации;

• Обязательный для всех студентов семестр включенного обучения за рубежом в ведущей зарубежной бизнес-школе;

• Обучение студентов в дневном формате (в период с 9:00 до 18:00), что формирует качественно иной образовательный опыт профессионального и личностного развития с точки зрения знаний и навыков;

• Использование активных методов обучения (action – reflection — learning), основанных на формировании у студентов самостоятельных умений генерировать новые знания, являющиеся результатом комплексного анализа и рефлексии;

• Сбалансированное сочетание исследовательской, аналитической и практической деятельности студентов;

• Разработка и реализация дисциплин, практических семинаров и проектов в тесном сотрудничестве с компаниями – потенциальными работодателями будущих выпускников, в том числе привлечение руководителей и экспертов ведущих мультинациональных компаний к преподаванию в рамках дисциплин программы и проектных семинаров;

• Гранты (на конкурсной основе) от корпоративных партнёров на международную студенческую мобильность;

• Академические партнеры из рейтинга Master in Management / Financial Times — 100;

• Опция получения двойного диплома с ведущими бизнес-школами мира. Студентам, поступившим на программу в 2020 году, предлагается возможность участия в программе двойных дипломов с ESCP и Lancaster University;

• Международная команда преподавателей и международная образовательная среда, включающая обучение в интернациональных учебных группах, полноценную систему поддержки международных студентов, предоставляемую Центром международных обменов (International Office);

• Экосистема из ведущих российских и зарубежных компаний, участвующих в управлении и реализации образовательной программы.

Учебные дисциплины

АДАПТАЦИОННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

• Глобальные тренды в менеджменте

• Экономика и финансы для менеджеров

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

• Глобальный стратегический менеджмент

• Методы исследования в международном менеджменте

• Организационное развитие и управление талантами

• Цифровая трансформация и новые бизнес-модели

• Международный финансовый менеджмент

• Маркетинг в цифровой экономике

ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ

• Международная финансовая отчетность и анализ

• Оценка бизнеса и новые бизнес-модели

• Корпоративная социальная ответственность в международном бизнесе

Преподаватели программы

Преподаватели программы обладают обширным опытом преподавания на английском языке на магистерских программах по менеджменту в ведущих российских и/или зарубежных бизнес школах.

Значительное количество преподавателей имеет дополнительное образование MBA или EMBA, проходило повышение квалификации по направлениям, соответствующим профилю преподаваемых дисциплин в ведущих зарубежных бизнес-школах, таких как Высшая школа бизнеса Стэнфордского университета, Гарвардская школа бизнеса, Лондонская школа экономики, Школа бизнеса им. Фукуа Дюкского университета, Школа бизнеса им. У.А. Хааса Калифорнийского университета и других ведущих бизнес-школах мира.

Партнеры программы

Программа реализуется в тесном взаимодействии с корпоративными партнерами Факультета бизнеса и менеджмента, являющимися лидерами в области инноваций, внедрения цифровых технологий и цифровой трансформации бизнес-моделей, такими как: L’Oreal, IBM, SAP, BCG, Oracle, PwC, Сбербанк, Банк ВТБ, Ланит и другими ведущими компаниями. Прохождение в них практик и подготовка бизнес-проектов, курсовых и выпускных квалификационных работ на их материалах позволят выпускникам программы успешно начинать в этих и других компаниях-лидерах карьеру профессионального менеджера.

Зарубежные партнеры программы

Для реализации программы Факультет бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ использует или специально заключает соглашения о сотрудничестве с бизнес-школами из списка FT100 или участниками альянса “Partnership in International Management” (PIM), имеющими основные международные аккредитации (EQUIS/EPAS и/или AACSB) и являющимися лидерами в области бизнес образования.

Студенты программы будут принимать участие в программах международной мобильности, предполагающих семестр включённого обучения, со следующими партнёрами: ESSEC Business School (Париж, Франция), ESCP Europe (Париж, Франция), WU — Vienna University of Economics and Business (Вена, Австрия), Lancaster University Management School (Ланкастер, Великобритания) и другими.

GMAT тест

Graduate Management Admission Test или GMAT — это специальный англоязычный тест, который направлен на оценку математических, аналитических и языковых способностей.

Сдача GMAT обязательна для всех, кто планирует поступать на программу Master in International Management.

Международная образовательная программа подготовки бакалавров «Международный бизнес»

Целью программы является подготовка высококомпетентных бакалавров менеджмента для эффективной профессиональной деятельности в сфере международной деловой активности, а также развитие у обучающихся личностных качеств, необходимых для организации и развития собственного дела или для выполнения управленческих функций в международных компаниях, осуществляющих трансграничные операции.

Читать еще:  Курсы эвент менеджер

Основные преимущества программы:

  • Язык программы — английский. Все дисциплины программы реализуются на английском языке.
  • Возможность участия в семестровых программах обмена и получения второго диплома партнерского вуза. Каждый год финские ВУЗы-партнёры Saimaa UAS и Seinäjoki UAS предоставляют возможность получения второго диплома для 5 студентов.
  • Кросс-культурная среда обучения. В настоящий момент на программе обучаются студенты из 27 стран.
  • Студентам предоставляются отличные условия для активного творческого обучения.
  • Студенты проходят практику в ведущих международных компаниях Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
  • Обязательным является изучение 2-х иностранных языков (корме английского, на программе есть возможность изучения испанского языка).
  • По окончанию программы выдается диплом бакалавра менеджмента по профилю «Международный бизнес» Санкт-Петербургского политехнического университета (диплом государственного образца).

Программа направлена на подготовку управленца, работающего в международной компании или предпринимателя, реализующего международный бизнес проект.

Области для возможного трудоустройства:

  • Специалисты и руководители отделов закупок. Специалисты отдела экспортно-импортных операций.
  • Сотрудники и руководители отдела продаж, служб маркетинга, рекламы, связей с общественностью в международных компаниях.
  • Сотрудники и руководители финансовых служб, департаментов по работе с инвесторами, страховых компаний, банков и других финансовых институтов, вовлеченных во внешнеэкономическую деятельность
  • Сотрудники и руководители служб логистики, транспортных и логистических международных компаний.
  • Сотрудники и руководители кадровых служб и иных подразделений по управлению персоналом в международных компаниях
  • Аналитические и консультационные отделы.

Возможные компании для трудоустройства:

  • Консалтинговые компании: PWC,E&Y, КPMG, Deloitte, McKinsey
  • FMCG компании: Coca-Cola, Danon, Unilever, Nestle
  • Автопроизводители: Toyota, HYUNAI, Nissan, Ford
  • Ретейлинговые компании: Auchan, Metro, IKEA,

Вузы партнеры, в которых возможно обучение в течение семестра по обмену:

  • Saimaa UAS, Финляндия
  • Seinajoki UAS, Финляндия
  • ISCTE Business School, Португалия
  • University of Santo Tomas, Колумбия
  • Universita di Bologna, Италия
  • Polytechnic Institute of Bragança, Португалия
  • TH Wildau, Германия
  • HTW Berlin, Германия
  • Hochschule Ludwigshafen, Германия
  • Hochschule Heilbronn, Германия
  • Wroclaw University of Economics, Польша
  • Adam Mickiewicz University in Poznań, Польша
  • Kyungpook national University, Южная Корея
  • SolBridge International School of Business, Южная Корея
  • Institute of Technology and Business in České Budějovice, Чехия
  • Zuyd University, Нидерланды
  • High business school Novi Sad, Сербия

Лекции, бизнес игры, решение кейсов посещение компаний, работа в группах.

Продолжительность программы: 4 года

  • Осенний семестр: 1 сентября — январь
  • Весенний семестр: февраль — июнь

Участники программы: российские и иностранные студенты

  • Результаты ЕГЭ иностранному языку, русскому языку, математике для российских граждан (проходной балл СПбПУ для направления Менеджмент). Аттестат о среднем полном общем образовании
  • Уровень владения английским языком, достаточный для обучения на программе – Intermediate и Upper Intermediate (B1-B2)
  • Вступительные экзамены по английскому языку, математике для иностранных граждан
Название модуляКоличество зачетных единичДоля
1Общеобразовательный модуль156%
2Фундаментальный модуль2410%
3Модуль изучения иностранного языка208%
4Базовый модуль направления «Менеджмент»8033%
5Модуль профильной направленности (Международный бизнес)4318%
6Модуль мобильности105%
7Модуль проектной деятельности2310%
8Практика198%
9Выпускная квалификационная работа62%
Итого240100%

Основные дисциплины модуля профильной направленности «Международный бизнес».

  • Правовая среда международного бизнеса
  • Управление рисками в международном бизнесе
  • Международный менеджмент
  • Корпоративная социальная ответственность
  • Международные стратегические альянсы
  • Международные корпорации в условиях глобализации
  • Россия и международные организации
  • Технологии электронного бизнеса
  • Международная логистика и управление цепями поставок
  • Международный маркетинг
  • Кросс-культурный менеджмент
  • Навыки публичного выступления
  • Личностные аспекты управленческой деятельности
  • Управление продажами в международной компании
  • Организационное поведение
  • Введение в мировую экономику
  • Введение в регионоведение
  • Международные отношения

Основные дисциплины базового модуля «Менеджмент».

  • Основы международного бизнеса
  • Менеджмент
  • Стратегический менеджмент
  • Маркетинг
  • Бухгалтерский учет
  • Финансовый менеджмент
  • Международный бизнес
  • Управление человеческими ресурсами
  • Математические методы в экономике и управлении
  • Управление качеством
  • Передовые производственные технологии

Международный менеджмент вшэ

Бакалаврская программа по менеджменту в ГУ-ВШЭ исходит из того,что на первичном этапе высшего образования фундаментальность важнее специализации. Поэтому она имеет общий, т.н. дженералистский характер, т.е. не предполагает разделение на отдельные специализированные потоки, ориентированные на подготовку бакалавров менеджмента для различных секторов экономики(строительство, торговля, транспорт и т.п.) или различных функциональных областей менеджмента (управление человеческими ресурсами, финансами,маркетингом). В то же время учебный процесс бакалавриата организован таким образом, что обеспечивает возможность «мягкой специализации» за счет выбора места прохождения практики, элективных дисциплин, кафедры, по которой пишется и защищается выпускная квалификационная работа.

Магистерские программы

  • «Стратегическое и корпоративное управление»
  • «Маркетинг»
  • «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе»
  • «Управление человеческими ресурсами»
  • «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации»

Аспирантура

Иностранные партнеры, двойные дипломы

  • Совместные магистерские программы с университетами:
  1. ESCP-EAP – Европейская школа менеджмента (Париж, Франция)
  2. Университет им. Гумбольдта (Берлин,Германия)
  3. Университет Париж-12 Валь-де-Марн (Париж, Франция)
  4. Бизнес-школа Университета Лидса (Лидс, Великобритания)
  5. Бизнес-школа Университета Уорвик (Уорвик, Великобритания)
  • Совместные программы для студентов бакалавриата с университетами:
  1. ESCP-EAP – Европейской школой менеджмента (Лондон, Великобритания)
  2. Бизнес-школой IPAG (Париж,Ницца, Франция)
  3. Европейской бизнес-школой (Висбаден,Германия)
  4. Стокгольмской школой экономики в Риге (Рига, Латвия)
  5. Школой экономики и делового администрирования (Турку, Финляндия)
  6. Университетом Кельна (Кельн,Германия)

Практика

На факультете создан бизнес-совет, в который входят представители крупнейших российских и глобальных компаний. Представители бизнеса участвуют в учебном процессе:читают лекции, проводят практические занятия, консультируют, руководят выпускными квалификационными работами. Бизнес-совет и компании–партнеры факультета предоставляют особые условия прохождения практики и работы для студентов-менеджеров: гибкий график работы, возможность проведения исследований, использования данных о компании для написания диплома/магистерской диссертации.

Трудоустройство выпускников

  • PriceWaterhouseCoopers
  • McKinsey&Co
  • Сбербанк России
  • Внешторгбанк
  • РЖД
  • Минэкономразвития России
  • ИК «Тройка Диалог»
  • НК «ЛУКОЙЛ»
  • Газпром
  • РОСНО
  • Auchan
  • Procter & Gamble
  • Альфа-Банк
  • Wimm-Bill-Dann
  • Michelin
  • «Норильский никель»
  • IBM Business Consulting
  • ГК Videolnternational
  • ММАСС-Консалтинг
  • МДМ Банк
  • «Медиасоюз»
  • «Ротор Хаус»
  • Top Management Consult
  • JPMorgan Chase & Co

Дополнительная информация о факультете

На факультете менеджмента действуют Студенческий совет,Кейс-клуб, есть своя команда КВН, футбольная команда.
Ведущие специалисты:

  • Константинов Геннадий Николаевич – консультант Института экономического развития Всемирного банка, ординарный профессор ГУ-ВШЭ
  • Липсиц Игорь Владимирович – ведущий российский маркетолог, автор популярнейших книг и учебников по экономике, ординарный профессор ГУ-ВШЭ
  • Филонович Сергей Ростиславович – декан Высшей школы менеджмента, специалист по гуманитарным аспектам менеджмента, доктор физико-математических наук, ординарный профессор ГУ-ВШЭ
  • Коссов Владимир Викторович – виднейший российский экономист, доктор экономических наук, ординарный профессор ГУ-ВШЭ
  • Эфендиев Азер Гамидович – профессор кафедры управления человеческими ресурсами, доктор философских наук
  • Гурков Игорь Борисович – ординарный профессор ГУ-ВШЭ, доктор экономических наук, известный российский специалист в области стратегического менеджмента и организационного дизайна
  • Титова Надежда Львовна – кандидат экономических наук, доцент, специалист в области системного анализа, принятия решений и стратегии управления высшими учебными заведениями
  • Дятлов Александр Николаевич – профессор кафедры общего и стратегического менеджмента, специалист в области управления организационными изменениями и системного анализа в менеджменте

Ссылки

президент А.Н. Шохин • научный руководитель Е.Г. Ясин • ректор Я.И. Кузьминов

Личный опыт: бизнес-магистратура без отрыва от работы

Стоит ли учиться на факультете международного бизнеса в Высшей Школе Экономики.

За два года я из человека с гуманитарным образованием и стажировкой в «Большой четвёрке» превратился в специалиста с развитой бизнес-интуицией и хорошими связями.

На мой взгляд, такой прогресс обусловлен тремя параметрами: грамотные преподаватели, хорошая структура образовательного процесса и одногруппники с разнообразным бэкграундом.

Преподавательский состав

Практически все преподаватели на программе — топ-менеджеры международных компаний: директора, генеральные менеджеры или предприниматели. Они, очевидно, не ради учительской зарплаты пришли в университет работать, а действительно получают кайф преподавания.

Занятия профессора ведут в соответствии со своим опытом и зачастую делятся такими инсайтами, которых ни в одном учебнике не пишут. Все очень открыты, положительно относятся к обратной связи и готовы отвечать на любые вопросы.

Здесь справедливо можно заметить, что не все успешные карьеристы становятся хорошими преподавателями. Была парочка людей с очень крутым бизнес-бэкграундом (например, преподаватель по рекламе владеет крупным рекламным агентством) и отвратительными навыками выступления перед аудиторией (убаюкивающим голосом читает текст со слайдов и невнятно отвечает на вопросы), но их предметы можно просто не выбирать.

Мой личный список предметов с наиболее компетентными преподавателями:

Стратегический менеджмент. Ведёт выпускник французской бизнес-школы Insead, на момент моего обучения был генеральным менеджером в Uber. Постоянно давал нам Гарвардские кейсы и приглашал своих товарищей делиться опытом на гостевых лекциях. За один семестр у нас побывали генеральный директор Delivery Club, директор по стратегии «Росбанка», директор по коммуникациям Uber, партнёр консалтинговой компании Bain и многие другие авторитетные спикеры.

Международный маркетинг. Этот предмет ведёт директор международной сети FMCG. Не заставлял нас читать Котлера, хотя и показывал его основные концепции, как правило, чтобы опровергнуть. Всё изучаемое подкреплял примерами из своей практики в Procter & Gamble, что породило игру «угадай, сколько раз за сегодня он скажет слово Gillette». Весь семестр мы работали в небольших командах над маркетинговым планом для выбранного бренда, каждое занятие дополняя его за счёт только что изученных инструментов.

Желание делиться информацией было замечено у всех профессоров. Это сильно контрастирует с тем, что я видел в других учебных заведениях. Обсудить что-то можно не только во время занятия, но и в курилке, на Facebook или при личной встрече во время обеда. Я и после выпуска общаюсь с некоторыми из них, спрашиваю совета.

Образовательный процесс

На моей программе не было разделений на лекции и семинары. Во время занятия в любой момент можно высказать своё мнение и завязать дискуссию. Преподаватели сами всё время инициируют обсуждения, призывая не молчать.

В такой обстановке действительно учишься у всех вокруг. Ну а если кто-то высказал откровенную чушь, ты можешь поднять руку и объяснить ему, почему он не прав. Такой режим проведения занятий давно прижился в зарубежных бизнес-школах, но во многих российских — всё ещё каменный век в этом плане.

Развитию коммуникационных навыков времени уделяется не меньше, чем получению знаний. Письменных работ мы практически не сдавали, а вот презентовать устно приходилось постоянно, и навыки публичного выступления тоже добавляли веса итоговой оценке.

На переговорах были игровые сессии, имитирующие заключение контрактов или досудебных соглашений. При этом всё происходило на английском — неплохая практика.

Почти все преподаватели используют кейс-метод. Он заключается в изучении опыта других компаний путём проживания процесса принятия бизнес-решений в конкретных ситуациях. Чаще всего это кейсы Harvard Business School, описывающие опыт всемирно известных корпораций.

Мы изучали кейсы Walmart, Disney, Uber и Cirque du Soleil. Иногда преподаватель может дать что-то из своего опыта.

Например, на стратегическом маркетинге нам выслали большую выгрузку из «Евромонитора» по рынку сухой лапши в нескольких странах средней Азии, а через неделю мы показывали презентацию, объясняя, на какой рынок компании следует выходить, какой продукт там запускать и какой способ мы для этого советуем.

Другая важная черта программы — вечерние занятия. Мы занимались почти каждый будний день с семи вечера и весь день в субботу. Такой график даёт возможность полноценно работать во время учёбы. На первом курсе я вообще работал в «Большой четвёрке» (там рабочая неделя далеко не 40 часов) и ничего, всё успевал.

На программе очень много сделано для того, чтобы было больше практики. Один месяц все студенты делают реальный консалтинговый проект для одной из компаний-партнёров университета.

Мне досталась российская (хотел написать советская) авиакомпания. У них было равнодушное отношение к процессу и результату, поэтому опыт оказался средним. Но я знаю, что некоторым повезло больше.

Одногруппники

Как я написал выше, в процессе обучения мы учимся и у одногруппников. Чему можно у них научиться, если они школу только недавно закончили?

Во-первых, не все пришли сразу после бакалавриата. Многие были уже с двумя-тремя годами опыта работы или устроились куда-то параллельно с магистратурой. Мои одногруппники работали в PepsiCo, «Сибур», «ВТБ Капитал», «Михайлов и Партнёры» и других больших компаниях. Такому составу есть чем поделиться.

Во-вторых, у людей разнообразный бэкграунд. Помимо экономистов встречались юристы, историки, инженеры и лингвисты. За счёт этого взгляд на обсуждаемые бизнес-вопросы у всех был индивидуальный. И было много иностранцев, у них на всё принципиально другой взгляд.

В моей группе учились француз, испанка, двое итальянцев, американец и парень из Нидерландов. Это добавляет культурного разнообразия, у всех свой характер.

Американец очень обязательный, француз — раздолбай, а итальянцы схожи с нами по менталитету. Но что действительно всех объединяет, так это хорошее чувство юмора.

Так как почти все домашние задания командные, с одногруппниками проводишь очень много времени и постигаешь командную работу во всех её проявлениях. Учишься взаимодействовать с разными людьми и иногда сталкиваешься с неадекватным поведением.

Во время работы над проектом по маркетингу моя сокомандница должна была сделать SWOT-анализ. А она не абы кто, а директор по маркетингу юридической фирмы с десятилетним стажем.

Она принесла откровенную дрянь, и, естественно, никто не собирался вставлять это в презентацию. Но она «делала этот анализ четыре часа, и муж сказал, что получилось очень хорошо». Было непросто.

Прочее

У программы есть зарубежные партнёры, можно получить двойной диплом. Отправляют в достаточно сильные заведения, например, в норвежскую школу экономики NHH и Маастрихтский университет в Нидерландах. Такой возможностью пользуются немногие, примерно 15% от курса, остальные не хотят оставлять работу. Но те, кто ездил, остались довольны.

На факультет международного бизнеса не стоит идти тем, кто хочет получить глубокие финансовые знания. Для этого лучше выбрать другой факультет. Финансовые предметы есть, но это ни в какое сравнение не идёт с тем уровнем, который есть в РЭШ или МИЭФ. Один парень попал в «ВТБ Капитал» после факультета международного бизнеса, но это исключение.

Факультет подойдёт тем, кто собирается работать в demand-функциях международных компаний (маркетинг и продажи), консалтинге или хочет определиться, в каком направлении развивать карьеру.

Очень большое количество одногруппников ещё во время учебы попали на лидерские программы в сфере FMCG — Mars, PepsiCo и Reckitt Benckiser. Сейчас из группы в 30 человек четверо работают в консалтинге (уровень компании Accenture) и один — в «Большой тройке».

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Высшая школа экономики
Руководство